Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26.05.2010 № 199-СФ

 



                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


         О докладе Совета Федерации Федерального Собрания
            Российской Федерации 2009 года "О состоянии
             законодательства в Российской Федерации"

     Заслушав выступление председателя Комитета Совета Федерации по
конституционному  законодательству  по  докладу  Совета   Федерации
Федерального  Собрания  Российской Федерации 2009 года "О состоянии
законодательства в  Российской  Федерации"  (далее  -  доклад  2009
года), а также выступления принявших участие в обсуждении положений
доклада 2009 года Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации   А.А.Иванова,   Министра  юстиции  Российской  Федерации
А.В.Коновалова,    директора    Института    законодательства     и
сравнительного  правоведения при Правительстве Российской Федерации
Т.Я.Хабриевой,  председателя  Комитета  Государственной   Думы   по
конституционному  законодательству и государственному строительству
В.Н.Плигина,  Уполномоченного  по  правам  человека  в   Российской
Федерации  В.П.Лукина,  члена Президиума Верховного Суда Российской
Федерации   В.А.Давыдова,   заместителя   председателя    Липецкого
областного   Совета  депутатов  А.Н.Никонова,  обобщив  предложения
комитетов и комиссий палаты,  Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации отмечает следующее.
     Совет Федерации Федерального Собрания Российской  Федерации  и
органы  конституционного  партнерства в течение восьми лет проводят
систематическую  комплексную  работу  по  созданию  и  развитию   в
Российской     Федерации     мониторинга     законодательства     и
правоприменительной практики.  При этом правовая система Российской
Федерации    рассматривается    во   взаимосвязи   правотворчества,
правоприменения, правосудия и мониторинга права.
     В  результате  такой  совместной  деятельности  были   созданы
теоретические     и     методологические     основы     мониторинга
законодательства и  правоприменительной  практики,  состоялось  его
институциональное признание на федеральном и региональном уровнях.
     Сегодня  мониторинг  законодательства  и   правоприменительной
практики   является   организационно   оформленным    инновационным
институтом   государственного   управления.   На   основании    его
результатов   могут   своевременно   вырабатываться,    качественно
приниматься и эффективно реализовываться государственные решения.
     Постоянная системная работа по подготовке  ежегодного  доклада
Совета  Федерации   Федерального   Собрания   Российской  Федерации
"О  состоянии  законодательства   в   Российской  Федерации",   его
обсуждение и презентации в органах государственной власти субъектов
Российской  Федерации,  научных, общественных  и  иных организациях
демонстрируют государственную значимость  такой  формы коллективной
деятельности.
     Сохраняя преемственность  с  предыдущими  докладами,  основной
акцент   в   докладе  2009  года  сделан  на  взаимосвязи  качества
законодательства  и  эффективности  государственного  управления  с
качеством жизни людей.
     Доклад 2009  года  отражает  тенденции  развития   российского
законодательства, а также особенности правового обеспечения базовых
приоритетов   стратегического   развития   Российской    Федерации,
сформулированных   в   посланиях  Президента  Российской  Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации (О положении в стране  и
основных  направлениях  внутренней  и внешней политики государства)
2008 и 2009 годов.
     Доклад 2009  года развивает выводы и рекомендации доклада 2008
года,  касающиеся  концептуальных   подходов   к   законодательному
обеспечению  основных  направлений  внутренней  и  внешней политики
государства,  созданию эффективного механизма формирования правовой
системы.
     Такой подход позволил в докладе 2009 года:
     выявить тенденции развития законодательства;
     проанализировать результаты         законодательной          и
правоприменительной  деятельности  в  Российской  Федерации  в 2009
году;
     провести анализ   влияния   федерального   законодательства  и
законодательства субъектов Российской Федерации на  качество  жизни
населения, оценить эффективность правовых механизмов регулирования;
     обосновать необходимость совершенствования законодательства  в
целях   реализации   стратегических   приоритетов   государственной
политики в области формирования нового качества жизни населения;
     сформулировать методологические     подходы     к     процессу
законодательного обеспечения повышения качества жизни населения;
     заострить внимание     на     особенностях    конституционного
партнерства в условиях финансово-экономического кризиса;
     рассмотреть практические   итоги   восьмилетней   деятельности
Совета  Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  и
органов     конституционного     партнерства     по     мониторингу
законодательства и правоприменительной практики;
     провести мониторинг    разграничения   предметов   ведения   и
полномочий между федеральными  органами  государственной  власти  и
органами  государственной  власти  субъектов Российской Федерации в
сферах  противодействия   коррупции,   охраны   здоровья   граждан,
земельных  отношений,  занятости населения и борьбы с безработицей,
трудовой миграции (в связи с осложнением ситуации на рынке труда);
     проанализировать результаты  мониторинга   правоприменительной
практики   органов   судебной   власти  и  прокуратуры  по  защите,
обеспечению и реализации прав и свобод человека и гражданина;
     рассмотреть тенденции  и  перспективы  деятельности  института
Уполномоченного   по  правам  человека  в  Российской  Федерации  и
уполномоченных по правам человека в субъектах Российской  Федерации
по  мониторингу  состояния  прав  и  свобод  человека и гражданина,
выявить существующие пробелы действующего законодательства;
     поставить вопрос  о создании комплексной программы мониторинга
законодательства и формировании Свода законов Российской  Федерации
как основы стратегии правового развития страны;
     подтвердить необходимость нормативного  правового  обеспечения
института   мониторинга   законодательства   и  правоприменительной
практики.
     Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Одобрить основные положения доклада 2009 года.
     2. Считать,  что  в  докладе  2009  года  отражены   тенденции
развития   законодательства   и   правоприменительной   практики  в
Российской  Федерации,  а  также   результаты   законодательной   и
правоприменительной  деятельности в 2009 году,  определены задачи и
практические   шаги   по   совершенствованию   законодательства   и
правоприменительной  практики  с  учетом их воздействия на качество
жизни населения.
     3. Признать    объединение    усилий    федеральных    органов
государственной власти,  органов государственной  власти  субъектов
Российской Федерации, научных организаций и институтов гражданского
общества  в  целях  совершенствования  законодательства  одним   из
приоритетных   направлений   государственной   политики  Российской
Федерации.
     4. Представить   доклад   2009   года   Президенту  Российской
Федерации.
     5. Направить   доклад   2009   года   в  Государственную  Думу
Федерального   Собрания   Российской    Федерации,    Администрацию
Президента    Российской    Федерации,   Правительство   Российской
Федерации,    федеральные     органы     исполнительной     власти,
Конституционный Суд Российской Федерации,  Верховный Суд Российской
Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Генеральную
прокуратуру   Российской   Федерации,   Счетную  палату  Российской
Федерации,    Общественную     палату     Российской     Федерации,
Уполномоченному   по   правам   человека  в  Российской  Федерации,
Уполномоченному  при  Президенте  Российской  Федерации  по  правам
ребенка, в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации,
органы  государственной  власти  субъектов  Российской   Федерации,
уполномоченным по правам человека в субъектах Российской Федерации,
в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз
промышленников     и     предпринимателей,    Секретариат    Совета
Межпарламентской  Ассамблеи  государств  -  участников  Содружества
Независимых Государств, Секретариат Бюро Межпарламентской Ассамблеи
Евразийского экономического сообщества,  Секретариат Парламентского
Собрания   Союза  Беларуси  и  России,  Российскую  академию  наук,
библиотеки   Российской   академии    наук    и    вузов    страны,
научно-исследовательские  и  экспертные  институты  и  политическим
партиям.
     6. Принять  предложение  Министра юстиции Российской Федерации
А.В.Коновалова  о  проведении   восьмой   ежегодной   Всероссийской
научно-практической   конференции  "Мониторинг  законодательства  и
правоприменительной  практики"  в   июне   2010   года   в   городе
Санкт-Петербурге   совместно  с  Конституционным  Судом  Российской
Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации.
     7. Представить   доклад   2009   года  на  обсуждение  восьмой
ежегодной Всероссийской научно-практической конференции "Мониторинг
законодательства и правоприменительной практики".
     8. Рекомендовать президиуму Совета  по  взаимодействию  Совета
Федерации    Федерального    Собрания    Российской   Федерации   с
законодательными   (представительными)   органами   государственной
власти   субъектов   Российской  Федерации  (Совета  законодателей)
инициировать на одном из  заседаний  указанного  Совета  обсуждение
основных положений доклада 2009 года.
     9. Поддержать  деятельность  органов  государственной   власти
субъектов  Российской  Федерации по подготовке докладов о состоянии
законодательства в субъектах Российской Федерации.
     10. Одобрить  деятельность  членов  Совета  Федерации и Центра
мониторинга законодательства и правоприменительной практики (Центра
мониторинга  права)  при  Совете  Федерации  Федерального  Собрания
Российской Федерации по проведению презентаций и обсуждений доклада
Совета  Федерации  Федерального  Собрания Российской Федерации 2008
года  "О  состоянии  законодательства  в  Российской  Федерации"  в
органах  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
научных организациях и вузах.
     11. Провести презентацию и обсуждение доклада 2009 года:
     совместно с  Советом  по   взаимодействию   Совета   Федерации
Федерального   Собрания  Российской  Федерации  с  законодательными
(представительными)  органами  государственной   власти   субъектов
Российской   Федерации   (Советом   законодателей)   -   в  органах
государственной власти субъектов Российской Федерации;
     совместно с руководителями федеральных органов государственной
власти,  научных и общественных организаций,  вузов - в федеральных
органах    государственной    власти,    научных   и   общественных
организациях, вузах.
     12. Комитетам,  комиссиям  Совета  Федерации  и  членам Совета
Федерации использовать выводы и рекомендации доклада 2009 года  при
осуществлении  своей  деятельности  по  реализации  конституционных
полномочий  Совета  Федерации  Федерального   Собрания   Российской
Федерации.
     13. Рекомендовать   членам   Совета   Федерации    в    рамках
осуществления  межпарламентского сотрудничества использовать доклад
2009  года  для  освещения   деятельности   Федерального   Собрания
Российской  Федерации  по  законодательному  обеспечению реализации
конституционных прав и свобод человека и гражданина.
     14. Аппарату Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации  совместно  с  Центром  мониторинга  законодательства   и
правоприменительной практики (Центром мониторинга права) при Совете
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации:
     осуществить подготовку  и  издание  для широкой общественности
адаптированного текста доклада 2009 года;
     обеспечить информационное  сопровождение  доклада  2009 года в
средствах массовой информации,  его размещение на официальном сайте
Совета Федерации в сети Интернет.
     15. Комитетам и комиссиям Совета Федерации совместно с Центром
мониторинга   законодательства   и   правоприменительной   практики
(Центром  мониторинга  права)  при  Совете  Федерации  Федерального
Собрания  Российской  Федерации усилить сотрудничество с научными и
экспертными организациями,  институтами  гражданского  общества  по
анализу  регулирующего  воздействия  законодательства  на  качество
жизни населения.
     16. Центру  мониторинга законодательства и правоприменительной
практики  (Центру   мониторинга   права)   при   Совете   Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации:
     обеспечить дальнейшее         развитие         теоретического,
методологического  и  организационного  инструментария  мониторинга
законодательства и правоприменительной практики;
     оказывать методологическую   и  аналитическую  помощь  органам
государственной власти субъектов Российской Федерации в  подготовке
докладов   о  состоянии  законодательства  в  субъектах  Российской
Федерации;
     продолжить формирование    единой   информационной   базы   по
мониторингу законодательства и правоприменительной практики;
     совместно с  научными  и экспертными организациями разработать
методические рекомендации по подготовке ежегодного  доклада  Совета
Федерации  Федерального  Собрания Российской Федерации "О состоянии
законодательства в Российской Федерации"  и  докладов  о  состоянии
законодательства в субъектах Российской Федерации;
     внести предложения   по   созданию    комплексной    программы
мониторинга состояния законодательства и формированию Свода законов
Российской Федерации.
     17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Председателя Совета Федерации Федерального  Собрания  Российской
Федерации.
     18. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня   его
принятия.


     Председатель
     Совета Федерации Федерального
     Собрания Российской Федерации                      С.М.МИРОНОВ

     Москва
     26 мая 2010 года
     N 199-СФ

Информация по документу
Читайте также