Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.1995 № 418ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П о с т а н о в л е н и е от 25 апреля 1995 г. N 418 г. Москва О концепции государственной политики поддержки партнерства образовательных учреждений Российской Федерации и зарубежных учебных заведений, созданных при содействии СССР (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.07.2004 г. N 380) В целях совершенствования связей Российской Федерации с зарубежными странами в области образования Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить прилагаемую концепцию государственной политики поддержки партнерства образовательных учреждений Российской Федерации и зарубежных учебных заведений, созданных при содействии СССР (далее именуется - концепция партнерства). 2. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2004 г. N 380) 3. Мероприятия, определенные концепцией партнерства, осуществлять в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год для Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию и Министерства образования Российской Федерации, с привлечением внебюджетных средств. Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1995 г. N 418 КОНЦЕПЦИЯ государственной политики поддержки партнерства образовательных учреждений Российской Федерации и зарубежных учебных заведений, созданных при содействии СССР I. Общие положения Концепция государственной политики поддержки партнерства образовательных учреждений Российской Федерации и зарубежных учебных заведений, созданных при содействии СССР (далее именуется - концепция партнерства), строится исходя из геополитических и экономических интересов Российской Федерации и устанавливает приоритеты, цели и задачи международного сотрудничества в области образования. Основной целью государственной политики в сфере международного сотрудничества в области образования является формирование новой, сбалансированной системы взаимоотношений российских образовательных учреждений и зарубежных учебных заведений, созданных при содействии СССР (далее именуются - зарубежные учебные заведения), которая основана на принципах партнерства, взаимной выгоды и равноправия. Стратегической задачей партнерства российских образовательных учреждений и зарубежных учебных заведений является сохранение и приумножение высокого научно-педагогического потенциала образовательных учреждений Российской Федерации как национального достояния страны. Первоочередными задачами партнерства являются: создание механизма разработки соответствующих международных проектов и программ и участие в их реализации; анализ состояния партнерства и выявление российских образовательных учреждений и зарубежных учебных заведений, готовых сотрудничать на принципах равноправия и взаимной выгоды; обобщение опыта работы российских образовательных учреждений высшего профессионального образования с зарубежными партнерами и развитие контактов между ними; проработка вопросов создания в зарубежных учебных заведениях совместных образовательных и научно-методических центров; анализ существующей нормативно-правовой базы сотрудничества российских образовательных учреждений и зарубежных учебных заведений и приведение ее в соответствие с требованиями международной практики; создание системы отбора и подготовки (профессиональной, языковой и страноведческой) российских специалистов для работы в зарубежных учебных заведениях по контрактам и соглашениям, компьютеризация их учета; создание условий для перехода российских образовательных учреждений к обучению иностранных граждан на компенсационной основе преимущественно по договорам и соглашениям, заключаемым Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию и Министерством образования Российской Федерации с государственными органами образования зарубежных стран. Концепция партнерства рассчитана на перспективу (до 2000 года) с ежегодным уточнением приоритетов. II. Приоритеты государственной политики поддержки партнерства образовательных учреждений Российской Федерации и зарубежных учебных заведений на 1995 и 1996 годы На ближайшие 2 года определяются следующие приоритетные направления государственной политики поддержки партнерства в области образования: создание нормативно-правовой и организационной базы для регулирования взаимоотношений между российскими и зарубежными партнерами, согласование и подписание международных соглашений и протоколов о сотрудничестве; осуществление маркетинга образовательных услуг на международном рынке и разработка первоочередных проектов развития сотрудничества с конкретными учебными заведениями и странами; выработка положений о создаваемых за рубежом совместных образовательных и научно-методических центрах, а также оптимальных моделей их функционирования, организация в них учебного процесса на основе учебных планов и программ, базовых учебников и итоговых контрольных материалов, подготовленных российскими образовательными учреждениями; согласование с иностранными партнерами заявок и заказов на модернизацию материально-технической базы зарубежных учебных заведений и экспортные поставки учебно-лабораторного оборудования российского производства; проведение организационных мероприятий, связанных с привлечением развивающихся стран к разработке Конвенции об академической мобильности и признании учебных курсов и свидетельств о высшем образовании в соответствии с решением 27 сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО от 13 ноября 1993 г.; обеспечение признания выдаваемых в Российской Федерации документов об образовании, ученых степенях и званиях, а также разработка механизма достижения эквивалентности структуры российского профессионального образования и ее зарубежных аналогов; создание централизованного резерва преподавателей и научных работников со знанием иностранных языков, которых планируется командировать для работы за рубежом по контрактам и соглашениям. III. Организационное и кадровое обеспечение государственной политики поддержки партнерства образовательных учреждений Российской Федерации и зарубежных учебных заведений Реализация мероприятий, предусмотренных концепцией партнерства, возлагается на Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию, Министерство образования Российской Федерации и подведомственные им образовательные учреждения. На региональном уровне к решению практических вопросов реализации концепции партнерства могут привлекаться соответствующие органы управления образованием субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, межвузовские и региональные центры международного образования, различные общественные организации и объединения системы профессионального образования (Российский союз ректоров, Ассоциация российских вузов и другие). Координацию действий министерств и ведомств Российской Федерации по реализации концепции партнерства осуществляет Межведомственная комиссия по международному партнерству в области образования. На этапе проработки и в процессе реализации концепции партнерства предусматривается: активное привлечение посольств, торговых и иных представительств Российской Федерации за рубежом, национальных ассоциаций иностранных выпускников российских (советских) учебных заведений к разработке стратегии и тактики партнерских отношений и согласованию их с государственными органами управления образованием зарубежных стран; проведение регулярных консультаций и обмен информацией как с российскими, так и с иностранными субъектами партнерства в целях выработки конкретных форм и методов реализации концепции партнерства; ознакомление с основными положениями и целями концепции партнерства представителей заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации, общественных организаций и фирм в целях широкого привлечения спонсорских средств; освещение в средствах массовой информации хода и результатов проведения мероприятий, определенных концепцией партнерства. В целях конкретизации вклада Российской Федерации в развитие международного партнерства в области образования предусматривается: ежегодное выделение Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию зарубежным образовательным учреждениям до одной тысячи государственных стипендий для подготовки магистров в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования и для обучающихся в системе послевузовского профессионального образования; ежегодное командирование в зарубежные учебные заведения-партнеры за счет Российской Федерации до 50 преподавателей русского языка и литературы для педагогической и научно-методической работы в области русистики. IV. Финансовое обеспечение государственной политики поддержки партнерства образовательных учреждений Российской Федерации и зарубежных учебных заведений Мероприятия, определенные концепцией партнерства, осуществляются в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год для Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию и Министерства образования Российской Федерации, с привлечением внебюджетных средств. Для стимулирования международного партнерства в области образования могут использоваться налоговые льготы, устанавливаемые в законодательном порядке. ___________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|