Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.2001 № 660ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 5 сентября 2001 г. N 660 г. Москва Утратилo силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 г. N 540 О федеральной целевой программе "Интеграция науки и высшего образования России на 2002-2006 годы" (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.07.2003 г. N 398) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Интеграция науки и высшего образования России на 2002-2006 годы". Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству образования Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на 2002-2006 годы уточнять размер выделяемых на ее реализацию ассигнований с учетом возможностей федерального бюджета. Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2001 г. N 660 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Интеграция науки и высшего образования России на 2002-2006 годы" (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.07.2003 г. N 398) П А С П О Р Т федеральной целевой программы "Интеграция науки и высшего образования России на 2002-2006 годы" Наименование - федеральная целевая программа Программы "Интеграция науки и высшего образования России на 2002-2006 годы" Основание для - распоряжение Правительства Российской разработки Федерации от 28 марта 2001 г. N 440-р Программы Государственные - Министерство образования Российской заказчики Программы Федерации (координатор); Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации; Российская академия наук Основные разработчики - межведомственная рабочая группа, Программы созданная в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 апреля 2001 г. N 1578 Цели Программы - развитие научно-технического и кадрового потенциала России и адаптация его к рыночной экономике; формирование нового мышления в постиндустриальном обществе Задачи Программы - обеспечение совместного участия сотрудников организаций науки, высшего образования и инновационных структур в подготовке высококвалифицированных кадров и проведении научных исследований; привлечение талантливой молодежи в сферу науки, высшего образования и инновационной деятельности; развитие информационных технологий в научном и учебном процессах на основе единой информационной базы для сферы науки, высшего образования и инновационной деятельности; развитие единой для сферы науки и высшего образования опытно-экспериментальной и приборной базы Сроки и этапы - 2002-2006 годы (2 этапа): реализации Программы I этап - 2002-2004 годы; II этап - 2005-2006 годы Основные направления - обеспечение взаимодействия организаций реализации Программы науки и высшего образования; развитие новых форм научно-образовательной деятельности; закрепление в сфере науки, высшего образования и инновационной деятельности талантливой молодежи; развитие информационных технологий в научном и образовательном процессах на основе единой информационной базы; улучшение материально-технической базы Основные исполнители - высшие учебные заведения, научные Программы учреждения и производственные организации, определяемые по конкурсу проектов Объемы и источники - всего 1688 млн. рублей (в ценах 2001 финансирования года), в том числе: Программы средства федерального бюджета - 1188 млн. рублей; средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 250 млн. рублей; средства внебюджетных источников - 250 млн. рублей Ожидаемые конечные - формирование системы фундаментальной и результаты реализации прикладной подготовки специалистов, Программы способных проводить инновационные преобразования; получение новых научных и научно-технических результатов; сохранение и развитие ведущих научных школ и научно-педагогических коллективов; широкое и равноправное участие российской науки и высшего образования в международной научно-технической и образовательной кооперации Управление Программой - организацию управления Программой и и контроль за ее контроль за ее выполнением осуществляют выполнением государственные заказчики I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Инновационный путь развития российской экономики, отвечающий общемировым тенденциям, требует подготовки нового поколения исследователей и высококвалифицированных специалистов, готовых к осуществлению инновационной деятельности в условиях рыночной экономики. Федеральная целевая программа "Интеграция науки и высшего образования России на 2002-2006 годы" (далее именуется - Программа), направлена на решение этой задачи. В Программе предусмотрено развитие инновационно-исследовательской системы подготовки кадров как наиболее прогрессивной и конкурентоспособной в условиях рыночной экономики. Формирование интегрированных научно-образовательных коллективов способствует также решению межрегиональных проблем, созданию наукоемкой продукции. Объединенные научно-технические и образовательные структуры, формируемые с участием иностранных партнеров, могут явиться наиболее эффективным средством укрепления позиций нашей страны в международном научно-техническом и технологическом сотрудничестве. Поскольку высшие учебные заведения, научно-исследовательские организации и производственные предприятия находятся в ведении нескольких органов государственной власти, проблема их интеграции имеет межведомственный характер, и ее решение вследствие достаточно длительного срока подготовки специалистов (пять и более лет) может быть достигнуто только программно-целевыми методами. II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы В Программе представлен согласованный по ресурсам и срокам реализации комплекс научно-исследовательских, социально-экономических, правовых и организационных мероприятий. Целями Программы являются: развитие научно-технического и кадрового потенциала России и адаптация его к рыночной экономике; формирование нового мышления в постиндустриальном обществе. Механизм достижения целей: интеграция интеллектуальных и материально-технических ресурсов в сфере науки, высшего образования и производства. Для достижения целей предусматривается решение следующих задач: обеспечение совместного участия сотрудников организаций науки, высшего образования и инновационных структур в подготовке высококвалифицированных кадров, проведении научных исследований, разработке и реализации научно-технических и инновационных проектов; привлечение в сферу науки, высшего образования и инновационной деятельности талантливой молодежи, создание условий для повышения престижности научной и научно-педагогической деятельности; развитие информационных технологий в научном и учебном процессах на основе единой для сферы науки, высшего образования и инновационной деятельности информационной базы; развитие опытно-экспериментальной и приборной базы для ее совместного использования научными работниками, преподавателями, студентами и аспирантами высших учебных заведений и научно-исследовательских организаций, сотрудниками инновационных структур. Программа реализуется в течение 5 лет в 2 этапа: первый - 2002-2004 годы; второй - 2005-2006 годы. За первые 3 года в основном должны быть выполнены программные мероприятия по обеспечению приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации высококвалифицированными специалистами, по созданию и адаптации единого системного и прикладного программного обеспечения, совместной (с вузами и научно-исследовательскими организациями) подготовке кадров в области суперкомпьютерных и информационных технологий, развитию интегрированных высокопроизводительных вычислительных сетей. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.07.2003 г. N 398) Выполнение программных мероприятий, связанных с проведением совместных фундаментальных и поисковых исследований, реализацией проектов по научному, технологическому и кадровому взаимодействию между научными и образовательными организациями, привлечением талантливой молодежи в сферу науки и образования, техническим перевооружением интегрированных научно-образовательных структур, предусмотрено на весь период реализации Программы. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.07.2003 г. N 398) Для обеспечения деятельности интегрированных структур в сфере науки и высшего образования на начальном этапе реализации Программы предусмотрена разработка, апробация и внесение в Правительство Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования, статус и функции этих структур. III. Программные мероприятия Программные мероприятия ориентированы на решение ключевых задач государственной политики - повышение эффективности использования и развитие научно-технического потенциала страны, удовлетворение кадровых потребностей современной экономики и формирование нового мышления в постиндустриальном обществе на базе объединения интеллектуальных и материально-технических ресурсов сферы науки и высшего образования. Организационно-экономической целью программных мероприятий является рациональное расходование государственных средств на развитие науки и высшего образования. Программа осуществляется по четырем направлениям. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.07.2003 г. N 398) Обеспечение взаимодействия организаций науки и высшего образования и развитие новых форм научно-образовательной деятельности В Программу включены мероприятия, предусматривающие проведение совместных фундаментальных исследований, выполняемых сотрудниками вузов, академических и отраслевых научно-исследовательских институтов, реализацию проектов по научному, техническому и кадровому взаимодействию между научными и образовательными организациями для создания наукоемкой, конкурентоспособной продукции. Планируется оказание поддержки в реализации совместных проектов научных и образовательных организаций по разработке наукоемкой продукции, в формировании совместных инновационных структур. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.07.2003 г. N 398) Для подготовки студентов, аспирантов и докторантов высших учебных заведений по приоритетным направлениям науки, технологий и техники Российской Федерации предполагается использование потенциала ведущих научных центров страны, привлечение к созданию образовательных программ специалистов академических и ведущих отраслевых научно-исследовательских организаций. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.07.2003 г. N 398) Наиболее эффективной формой, обеспечивающей интеграцию образовательного процесса и научных исследований, являются учебно-научные центры, действующие на базе государственных научных организаций и вузов или их подразделений для совместного использования интеллектуального потенциала и материальных ресурсов. В результате совместной деятельности учебных и научных организаций в учебно-научных центрах должны быть созданы оптимальные условия для разработки передовых технологий и подготовки кадров, что обеспечит их высокий инновационный потенциал и органическое включение в состав российских технополисов. Учебно-научные структуры, формируемые с участием иностранных партнеров, должны стать эффективным средством укрепления позиций нашей страны в мировом научно-техническом взаимодействии. Программа предполагает активное привлечение иностранных партнеров к развитию таких структур, укреплению их приборно-аналитической и информационной базы. Привлечение талантливой молодежи в сферу науки, высшего образования, инновационной деятельности и создание условий для повышения престижности научной и научно-педагогической деятельности В Программе планируется проведение мероприятий, направленных на повышение престижности научной и научно-педагогической деятельности, привлечение молодежи в сферу науки, высшего образования и инновационной деятельности. В целях освоения достижений мировой науки и новейших технологий Программой предусмотрено оказание поддержки научных исследований, выполняемых специалистами образовательных организаций в ведущих научных и технологических центрах, а также обучения и стажировки в таких центрах аспирантов и молодых ученых. Создание условий для творческого роста молодых талантливых исследователей обеспечивается путем поддержки их участия в международных конференциях, семинарах и симпозиумах. Важным фактором поддержания авторитета российской науки и высшей школы в странах СНГ послужит прием на обучение и стажировку в ведущие университеты и научные организации России аспирантов и молодых ученых из этих стран в ходе выполнения совместных проектов Программы. В Программе предусматривается выделение средств на проведение экспедиционных и полевых исследований с участием студентов, аспирантов и докторантов. Эти исследования являются основой практической подготовки специалистов и их участия в решении экологических проблем, связанных с устойчивым экономическим развитием страны. Развитие информационных технологий в научном и образовательном процессах на основе единой информационной базы Средства обработки информации, компьютерные сети представляют возможность для реализации интегрированных научно-образовательных и инновационных комплексов на всей территории страны, что является особенно актуальным в условиях Российской Федерации, где степень неравномерности распределения научно-технического и образовательного потенциала по обширной территории весьма высока. Использование единой информационной базы позволит получить не только значительный эффект в научной, образовательной и инновационной деятельности, но и сократить связанные с ней расходы. Поэтому основными задачами этого направления являются формирование единой информационной базы для развития прогрессивных форм и методов ведения научного и образовательного процессов, совершенствование технологий научных исследований и проведение опережающей подготовки высококвалифицированных специалистов на основе единого системного и прикладного программного обеспечения для вузов, исследовательских организаций и инновационных структур. Научные библиотеки являются одними из основных элементов интегрированных научно-образовательных структур. В Программе планируется выделение библиотекам, входящим в состав крупных научно-образовательных структур, средств для внедрения современных информационных технологий. Важным условием развития науки и высшего образования является подготовка монографий. Программой предусматривается оказание поддержки в подготовке монографий по приоритетным направлениям науки и техники, осуществляемой совместно сотрудниками вузов, научно-исследовательских и инновационных организаций. Улучшение материально-технического обеспечения интеграционного развития науки и высшего образования Развитие единой вычислительной, приборной и технологической базы необходимо для решения приоритетных проблем фундаментальной и прикладной науки, подготовки высококвалифицированных кадров. В связи с этим предполагается обеспечение организаций - участников Программы современной техникой, прежде всего путем концентрации уникальной аппаратуры в центрах коллективного пользования. Программа предусматривает оказание поддержки совместных работ по организации опытного и мелкосерийного производства приборов и установок, созданных по результатам фундаментальных и прикладных исследований. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.07.2003 г. N 398) В Программе планируется оказание поддержки научно-образовательной деятельности музеев, ботанических садов, обсерваторий и других научных объектов. Выделяются средства на поддержание работоспособности лабораторного оборудования и установок коллективного пользования. IV. Ресурсное обеспечение Программы Реализация Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы - 1688 млн. рублей (в ценах 2001 г.), в том числе средства федерального бюджета - 1188 млн. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 250 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 250 млн. рублей. Общий объем государственных капитальных вложений из федерального бюджета, направляемых в течение 5 лет на строительство и оборудование Центра экономических технологий Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, г. Москва (3-й гуманитарный корпус экономического факультета), Физико-технического института имени А.Ф.Иоффе Российской академии наук, г. Санкт-Петербург (дооборудование научно-образовательного центра), и Самарского государственного аэрокосмического университета имени С.П.Королева, г. Самара (пристройка к учебному корпусу), составляет 200 млн. рублей, в том числе 48,1 млн. рублей - в 2002 году, 44,5 млн. рублей - в 2003 году, 45 млн. рублей - в 2004 году, 32,4 млн. рублей - в 2005 году и 30 млн. рублей - в 2006 году. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.07.2003 г. N 398) Общий объем государственных капитальных вложений из федерального бюджета на 5 лет составляет 200 млн. рублей. Привлечение средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников для выполнения мероприятий Программы предусматривается осуществлять в установленном порядке на основе заключения специальных соглашений. Финансирование расходов по Программе за счет средств федерального бюджета осуществляется путем целевого назначения через государственных заказчиков Программы. Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета подлежат уточнению при формировании его на очередной год. V. Механизм реализации Программы Исполнители Программы определяются на конкурсной основе. К участию в конкурсах допускаются научные учреждения, государственные научные центры Российской Федерации, высшие учебные заведения, прошедшие в установленном порядке государственную аккредитацию, научно-исследовательские и опытно-конструкторские организации. С победителями конкурсов заключаются государственные контракты на выполнение работ. Заявки, поступившие на конкурс, подлежат экспертизе, порядок проведения которой определяется условиями конкурса. VI. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Организацию управления Программой осуществляют государственные заказчики в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Текущее управление реализацией Программы осуществляет дирекция - государственное учреждение "Центр содействия интеграции высшего образования и фундаментальной науки" (далее именуется - центр "Интеграция"). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.07.2003 г. N 398) Центр "Интеграция" осуществляет: подготовку методических материалов для проведения конкурсов Программы, объявление конкурсов, сбор, анализ и обобщение проектов, техническое обеспечение проведения конкурсов, публикацию результатов конкурсов; экспертизу проектов и результатов выполнения работ; техническое и методическое обеспечение подготовки и оформления контрактов для их последующего заключения государственным заказчиком, организацию работ в рамках Программы и консультацию исполнителей Программы, сбор информации о ходе выполнения проектов, подготовку материалов для сводных отчетов и подготовку обобщенных заключений по проектам и в целом по Программе; организацию работ комиссий по анализу результатов работы, приему отчетов исполнителей Программы; техническое обеспечение деятельности по управлению Программой. Финансирование текущего управления реализацией Программы осуществляется в установленном порядке за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию Программы, в размере, составляющем не более 1,5 процента этих средств. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.07.2003 г. N 398) Контроль за исполнением Программы и использованием полученных результатов осуществляется государственными заказчиками - Министерством образования Российской Федерации, Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Российской академией наук. С учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств Министерство образования Российской Федерации, Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Российская академия наук уточняют при необходимости целевые показатели, затраты по программным мероприятиям и механизм их реализации. Отчетность ведется по перечню показателей, согласованных с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Министерство образования Российской Федерации, Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Российская академия наук направляют ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклады о ходе выполнения работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств. VII. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации Программы Предполагается, что в результате реализации программных мероприятий будут достигнуты: уровень подготовки специалистов с высшим образованием, гарантирующий их востребованность и конкурентоспособность в мировом научном сообществе; кадровое обеспечение реализации комплекса федеральных целевых программ на среднесрочную перспективу; улучшение кадрового состава в организациях научно-технической сферы и высших учебных заведениях, сохранение и развитие ведущих научных и научно-педагогических коллективов; новые научные и научно-технические результаты, способствующие переходу экономики страны на более высокий технологический уровень, а также улучшению экологической обстановки и повышению качества жизни населения; экономия ресурсов за счет создания единой информационной базы, концентрации приборной и технологической базы в сфере науки и высшего образования; условия, обеспечивающие повышение интенсивности и качества образовательной и исследовательской деятельности; равноправное участие российской науки и высшего образования в международной научно-технической кооперации, предотвращение оттока из страны наиболее талантливой молодежи. В течение 2002-2006 годов будет: (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 03.07.2003 г. N 398) подготовлено в 150 интегрированных научно-образовательных структурах свыше 5000 высококвалифицированных специалистов по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 03.07.2003 г. N 398) направлено на стажировку в ведущие научные центры страны свыше 1100 молодых исследователей, аспирантов и докторантов высших учебных заведений; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 03.07.2003 г. N 398) привлечено к проведению научных исследований в рамках созданных учебно-научных центров и центров коллективного пользования до 50 тыс. студентов и аспирантов; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 03.07.2003 г. N 398) проведено не менее 800 студенческих научных олимпиад, конкурсов, научных молодежных школ и конференций, в которых примут участие 100-120 тыс. молодых исследователей; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 03.07.2003 г. N 398) проведено не менее 700 экспедиций с участием свыше 10 тыс. молодых ученых, аспирантов и студентов; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 03.07.2003 г. N 398) подготовлено и введено в учебный процесс около 3000 новых специализированных курсов и 2000 учебно-методических пособий и разработок; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 03.07.2003 г. N 398) направлено на международные научные конференции и стажировки в ведущие научные центры мира не менее 700 молодых ученых; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 03.07.2003 г. N 398) подготовлено не менее 250 монографий по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации и до 500 сборников научных трудов; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 03.07.2003 г. N 398) обеспечена деятельность 30 информационных центров и 50 центров коллективного пользования; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 03.07.2003 г. N 398) привлечено для выполнения совместных проектов до 50 млн. рублей, предоставленных зарубежными партнерами. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 03.07.2003 г. N 398) ______________ Мероприятия федеральной целевой программы "Интеграция науки и высшего образования России на 2002-2006 годы" Государственные заказчики - Министерство образования Российской Федерации (координатор) Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации Российская академия наук Исполнители - высшие учебные заведения, научные организации Российской академии наук и отраслевых академий, имеющих государственный статус, государственные научные центры, научно-исследовательские и опытно-конструкторские организации, выбираемые на конкурсной основе в соответствии с разделом V Программы (млн. рублей, в ценах 2001 года) ------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ Срок ¦ Объем финансирования ¦ Ожидаемые результаты ¦реали-+-----------------------------------------------¦ ¦зации ¦ 2002-2006 годы ¦ 2002 год ¦ Мероприятия ¦ +-----------------------+-----------------------¦ ¦ ¦Всего¦ в том числе ¦Всего¦ в том числе ¦ ¦ ¦ +-----------------¦ +-----------------¦ ¦ ¦ ¦НИОКР¦Инвес-¦Про-¦ ¦НИОКР¦Инвес-¦Про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тиции ¦чие ¦ ¦ ¦тиции ¦чие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рас-¦ ¦ ¦ ¦рас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ходы¦ ¦ ¦ ¦ходы¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------ I. Обеспечение взаимодействия организаций науки и высшего образования и развитие новых форм научно-образовательной деятельности 1. Осуществление 2002- 380 350 - 30 69 63 - 6 повышение эффективности совместных 2006 использования исследований годы научно-технического и по приоритетным кадрового потенциала, направлениям совершенствование развития науки, образовательного технологий процесса; создание и техники новых специальностей и Российской специализаций; Федерации - подготовка всего специалистов, обеспечивающих решение проблем постиндустриального общества, создание высоко-эффективных технологий, машин и оборудования (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.07.2003 г. N 398) в том числе: федеральный бюджет 350 350 - - 60 60 - - бюджеты субъектов 20 - - 20 7 2 - 5 Российской Федерации внебюджетные 10 - - 10 2 1 - 1 источники 2. Использование 2002- 75 60 - 15 13 10 - 3 повышение уровня потенциала 2006 подготовки аспирантов и ведущих научных и годы докторантов, сохранение научно-технических и развитие российских центров страны научно-педагогических для стажировки школ молодых исследователей, аспирантов и докторантов высших учебных заведений - всего (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.07.2003 г. N 398) в том числе: федеральный бюджет 60 60 - - 10 10 - - бюджеты субъектов 5 - - 5 1 - - 1 Российской Федерации внебюджетные 10 - - 10 2 - - 2 источники 3. Поддержка 2002- 85 70 - 15 17 14 - 3 интенсификация совместных программ 2005 инновационных и проектов, а также годы процессов; укрепление научных и связи между образовательных фундаментальными организаций по исследованиями, разработке и экспериментальными производству разработками и наукоемкой промышленным продукции, производством; формированию увеличение доли совместных высокотехнологичной инновационных продукции в структуре структур - всего экономики в том числе: федеральный бюджет 50 50 - - 10 10 - - бюджеты субъектов 15 5 - 10 3 2 - 1 Российской Федерации внебюджетные 5 15 - 5 4 2 - 2 источники 4. Привлечение 2002- 130 105 - 25 23 18 - 5 укрепление позиций в иностранных 2006 мировом партнеров к годы научно-техническом проведению сотрудничестве, совместных совершенствование исследований и приборно-аналитической развитию и информационной базы интегрированных интегрированных научно-образовательных структур структур - всего в том числе: федеральный бюджет 20 20 - - 4 4 - - бюджеты субъектов 40 25 - 15 5 2 - 3 Российской Федерации внебюджетные 70 60 - 10 14 12 - 2 источники 5. Развитие 2002- 15 5 - 10 5 1 - 4 отработка методологии, нормативно-правового 2004 правил и процедур обеспечения интеграции годы обеспечения науки и высшего комплексного образования; взаимодействия научных реструктуризация организаций и действующей сети образовательных интегрированных учреждений; создание учебно-научных основы интегрированного структур - всего развития науки и высшего образования, оптимизированной по направлениям деятельности и территориальному размещению сети учебно-научных структур (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.07.2003 г. N 398) в том числе: федеральный бюджет 5 5 - - 1 1 - - бюджеты субъектов 10 - - 10 4 - - 4 Российской Федерации внебюджетные - - - - - - - - источники 6. Сопровождение 2002- 15 15 - - 2 2 - - анализ результатов Программы, 2006 проведения программных включая проведение годы мероприятий; текущее исследований управление Программой, по проблемам научные и методические интеграции разработки по проблемам научно-образовательных интеграции и производственных научно-образовательных структур и производственных и создания структур и создания инновационной инновационной сферы сферы - всего в том числе: федеральный бюджет 15 15 - - 20 2 - - бюджеты субъектов - - - - - - - - Российской Федерации внебюджетные источники - - - - - - - - Итого по разделу I 700 605 - 95 129 108 - 21 в том числе: федеральный бюджет 500 500 - - 87 87 - - бюджеты субъектов 90 30 - 60 20 6 - 14 Российской Федерации внебюджетные 110 75 - 35 22 15 - 7 источники II. Привлечение талантливой молодежи в сферу науки, высшего образования, инновационной деятельности и создание условий для повышения престижности научной и научно-педагогической деятельности 7. Проведение научных 2002- 95 75 - 20 16 16 - 4 развитие различных форм конкурсов, школ и 2006 научного творчества конференций для годы молодежи студентов, аспирантов, молодых преподавателей и сотрудников вузов и научных организаций - всего в том числе: федеральный бюджет 75 75 - - 12 12 - - бюджеты субъектов 15 - - 15 3 - - 3 Российской Федерации внебюджетные источники 5 - - 5 1 - - 1 8. Направление по 2002- 95 75- - 20 16 12 - 4 освоение достижений единым планам вузами и 2006 мировой науки и техники научными организациями годы молодыми на научную стажировку исследователями и молодых создание условий для их исследователей, творческого роста, преподавателей и повышение уровня ученых в ведущие подготовки образовательные, научно-педагогических научные и технические кадров центры других государств, обеспечение их участия в международных конференциях и симпозиумах - всего в том числе: федеральный бюджет 75 75 - - 12 12 - - бюджеты субъектов 10 - - 10 2 - - 2 Российской Федерации внебюджетные источники 10 - - 10 2 - - 2 9. Создание рабочих 2002- 40 30 - 10 8 6 - 2 выявление талантливой мест в лабораториях 2004 молодежи, внедрение в академических и годы образовательный процесс отраслевых научных методик научной работы, организаций, освоение промышленных научно-промышленных технологий следующего объединениях и поколения инновационных структурах в целях осуществления научной и научно-технической деятельности студентами, аспирантами и докторантами высших учебных заведений - всего (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.07.2003 г. N 398) в том числе: федеральный бюджет 20 20 - - 4 4 - - бюджеты субъектов 5 - - 5 1 - - 1 Российской Федерации внебюджетные источники 15 10 - 5 3 2 - 1 10. Поддержка 2002- 95 75 - 20 16 12 - 4 совершенствование экспедиционных и 2006 педагогического, полевых исследований, годы образовательного и проводимых совместно научного процессов вузами и научными путем практической организациями с подготовки участием студентов, высококвалифицированных аспирантов и специалистов докторантов - всего в том числе: федеральный бюджет 75 75 - - 12 12 - - бюджеты субъектов 15 - - 15 3 - - 3 Российской Федерации внебюджетные источники 5 - - 5 1 - - 1 11. Поддержка 2002- 40 20 - 20 8 4 - 4 развитие единого исследований, научных 2006 научного и и педагогических годы образовательного стажировок аспирантов, пространства; повышение молодых преподавателей престижа российской и научных сотрудников науки и высшего из государств - образования участников СНГ - всего в том числе: федеральный бюджет - - - - - - - - бюджеты субъектов 20 - - 20 4 - - 4 Российской Федерации внебюджетные источники - 20 - - 4 4 - - Итого по разделу II 365 275 - 90 64 46 - 18 в том числе: федеральный бюджет 245 245 - - 40 40 - - бюджеты субъектов 65 - - 65 13 - - 13 Российской Федерации внебюджетные источники 55 30 - 25 11 6 - 5 III. Развитие информационных технологий в научном и образовательном процессах 12. Формирование 2002- 110 75 - 35 22 15 - 7 научно-методическое и единой информационной 2005 технологическое базы в целях годы обеспечение и развитие совершенствования новых форм и методов образовательного ведения научного и процесса в вузах, образовательного изучения и применения процессов новых методов научных исследований - всего в том числе: федеральный бюджет 75 75 - - 15 15 - - бюджеты субъектов 10 - - 10 2 - - 2 Российской Федерации внебюджетные 25 - - 25 5 - - 5 источники 13. Совместная 2002- 63 38 - 25 12 7 - 5 разработка разработка и адаптация 2004 образовательных вузами и годы программ, подготовка исследовательскими высококвалифицированных организациями программ кадров, в том числе в научно-методического области инновационной и обеспечения подготовки научно-технической кадров в области деятельности суперкомпьютерных, информационных и наукоемких технологий - всего (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.07.2003 г. N 398) в том числе: федеральный бюджет 38 38 - - 7 7 - - бюджеты субъектов 15 - - 15 3 - - 3 Российской Федерации внебюджетные источники 10 - - 10 2 - - 2 14. Подготовка 2002- 50 30 - 20 10 6 - 4 научные труды по монографий 2006 приоритетным по приоритетным годы направлениям науки и направлениям техники, обеспечивающие науки и техники - опережающую подготовку всего специалистов в том числе: федеральный бюджет 30 30 - - 6 6 - - бюджеты субъектов 10 - - 10 2 - - 2 Российской Федерации внебюджетные источники 10 - - 10 2 - - 2 Итого по разделу III 223 143 - 80 44 28 - 16 в том числе: федеральный бюджет 143 143 - - 28 28 - - бюджеты субъектов 35 - - 35 7 - - 7 Российской Федерации внебюджетные источники 45 - - 45 9 - - 9 IV. Улучшение материально-технического обеспечения интеграционного развития науки и высшего образования 15. Обеспечение 2002- 120 50 50 20 24 10 10 4 повышение эффективности приборами и 2006 использования оборудованием годы материальной и центров приборной базы, коллективного поддержание приборной пользования - базы в работоспособном всего состоянии в том числе: федеральный бюджет 100 50 50 - 20 10 10 - бюджеты субъектов 15 - - 15 3 - - 3 Российской Федерации внебюджетные 5 - - 5 1 - - 1 источники 16. Развитие 2002- 70 50 - 20 14 10 - 4 модернизация интегрированной 2004 материальной базы науки сети с годы и образования высокоскоростными телекоммуникационными каналами - всего в том числе: федеральный бюджет 50 50 - - 10 10 - - бюджеты субъектов 10 - - 10 2 - - 2 Российской Федерации внебюджетные 10 - - 10 2 - - 2 источники 17. Развитие 2002- 210 10 150 50 42 2 30 10 развитие материально-технической 2006 технологических базы совместных годы структур, в том числе организаций для сертификации науки и высшего наукоемкой продукции, а образования - также создание новых всего технологий в том числе: федеральный бюджет 150 - 150 - 30 - 30 - бюджеты субъектов 35 10 - 25 7 2 - 5 Российской Федерации внебюджетные 25 - - 25 5 - - 5 источники Итого по разделу IV 400 110 200 90 80 22 40 18 в том числе: федеральный бюджет 300 100 200 - 60 20 40 - бюджеты субъектов 60 10 - 50 12 2 - 10 Российской Федерации внебюджетные 40 - - 40 8 - - 8 источники Итого по Программе 1688 1133 200 355 317 204 40 73 в том числе: федеральный бюджет 1188 988 200 - 215 175 40 - бюджеты субъектов 250 40 - 210 52 8 - 44 Российской Федерации внебюджетные источники 250 105 - 145 50 21 - 29 _______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|