Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10.12.2004 № 1305-IV ГДПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Правительству Российской Федерации о неотложных мерах по ограничению роста цен на основные виды топлива на внутреннем рынке Российской Федерации" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять обращение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Правительству Российской Федерации о неотложных мерах по ограничению роста цен на основные виды топлива на внутреннем рынке Российской Федерации". 2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в Правительство Российской Федерации. 3. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в "Парламентскую газету" для официального опубликования. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлов Москва 10 декабря 2004 года N 1305-IV ГД ____________________ ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К Правительству Российской Федерации о неотложных мерах по ограничению роста цен на основные виды топлива на внутреннем рынке Российской Федерации Социально-экономическая и политическая стабильность Российской Федерации, повышение благосостояния граждан Российской Федерации и конкурентоспособности ее экономики во многом определяется состоянием топливно-энергетического комплекса страны. В связи с этим значительное повышение цен на основные виды топлива на внутреннем рынке Российской Федерации в 2004 году является негативной в социальном отношении тенденцией, для преодоления которой требуется принятие мер как государственными органами, органами местного самоуправления, так и субъектами предпринимательской деятельности. В 2004 году в мире произошел существенный рост цен на углеводородное сырье. По данным Федеральной службы государственной статистики, а также других органов исполнительной власти Российской Федерации, на внутреннем рынке наблюдается сходная ситуация. Так, при росте потребительских цен с октября 2003 года по октябрь 2004 года включительно на 11,5% цены на низкооктановый автомобильный бензин выросли на 48,4%, на дизельное топливо - на 51,3%. В угольной промышленности цена коксующегося угля с декабря 2003 года по октябрь 2004 года включительно выросла на 43%, а на энергетический каменный уголь - на 55,8%. Рост цены на естественный газ за этот же период составил 120%. Увеличение цен на основные виды топлива существенно опережает рост денежных доходов населения. Повышение цен на нефть и нефтепродукты приводит к значительным издержкам производства продукции отечественной промышленности и сельского хозяйства, неизбежно сказывается на увеличении расходов бюджетов Российской Федерации на закупку основных видов топлива, а также негативно влияет на развитие ключевых отраслей экономики Российской Федерации. Например, в отдельных регионах России уже сейчас предполагается повышение тарифов на электроэнергию для населения на 15-28%. Удорожание авиационного топлива в гражданской авиации на 35-40% в сравнении с ценами в январе 2004 года сказалось на увеличении тарифов на авиаперевозки, а следовательно, и доступности перевозок для пассажиров. Наряду с таким объективным фактором, как рост мировых цен на углеводородное сырье, положение усугубляет ряд субъективных факторов: сезонное увеличение в Российской Федерации цен на топливо в весенне-осенний период, рост налоговой составляющей в цене углеводородного сырья, а также стремление ряда субъектов предпринимательской деятельности топливно-энергетического комплекса получить максимально высокую долю прибыли в условиях благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры мировых цен на нефть. Причинами роста цен на основные виды топлива являются также недостаточная развитость внутреннего рынка углеводородного сырья и, в частности, отсутствие прозрачности формирования оптовых и розничных цен на него. Не способствуют стабилизации этих цен также случаи недобросовестной конкуренции и другие нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации некоторыми крупными нефтяными компаниями. Ограничение доступа субъектов малого предпринимательства на рынок розничной продажи бензина - одно из проявлений такой недобросовестной конкуренции. По данным Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, во втором квартале 2004 года выявлены нарушения Закона РСФСР N 948-I от 23 марта 1991 года "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и возбуждены дела в отношении нескольких нефтяных компаний. Вместе с тем правоприменительная практика показывает, что санкции, налагаемые на нарушителей антимонопольного законодательства Российской Федерации, должны быть значительно ужесточены. По мнению Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в Российской Федерации цены на нефть и нефтепродукты, уголь и ряд других основных видов топлива пока в должной мере не регулируются государством, отсутствует соответствующий федеральный закон, который бы установил основы ценовой политики Российской Федерации, в том числе в топливно-энергетическом комплексе. В ряде государств (Австрийской Республике, Королевстве Дания, Королевстве Норвегия, Республике Казахстан, Украине) такие законы, в которых принцип свободы ценообразования претерпевает определенные ограничения в целях обеспечения интересов общества и государства, приняты и действуют. В целях создания условий для эффективного развития в Российской Федерации внутреннего рынка основных видов топлива, усиления социальной ответственности субъектов предпринимательской деятельности топливно-энергетического комплекса, а также ограничения роста цен на основные виды топлива Государственная Дума обращается к Правительству Российской Федерации с предложением рассмотреть вопросы: о внесении в Государственную Думу законопроектов, предусматривающих изменение антимонопольного законодательства Российской Федерации в части усиления ответственности за его нарушение; о совершенствовании правового регулирования биржевой торговли основными видами топлива, в том числе нефтью и нефтепродуктами; о разработке комплекса мер, направленных на повышение доступности для граждан информации о функционировании внутреннего рынка основных видов топлива; об оптимизации налогообложения субъектов предпринимательской деятельности топливно-энергетического комплекса, а также механизма формирования свободных и регулируемых цен на основные виды топлива на внутреннем рынке Российской Федерации; о содействии созданию благоприятных условий для привлечения субъектов малого предпринимательства к деятельности по производству и реализации нефти и нефтепродуктов; о принятии иных мер по ограничению дальнейшего роста цен на основные виды топлива на внутреннем рынке Российской Федерации. Москва 10 декабря 2004 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|