Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2002 № 44ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 23 января 2002 г. N 44 г. Москва О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15.07.2003 г. N 427; от 17.11.2004 г. N 648; от 22.12.2004 г. N 826) В целях принятия комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы". Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на 2002-2004 годы включать указанную Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, и уточнять ежегодно объемы выделяемых на ее реализацию ассигнований. 2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять комплексные региональные программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы, предусмотрев их реализацию в пределах средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также за счет внебюджетных источников. Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2002 г. N 44 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2002-2004 ГОДЫ" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15.07.2003 г. N 427; от 17.11.2004 г. N 648; от 22.12.2004 г. N 826) П А С П О Р Т федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы" Наименование Программы - федеральная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы" Основание для - распоряжение Правительства Российской разработки Программы Федерации от 31 марта 2001 г. N 447-р Государственный - Федеральная служба Российской Федерации заказчик - координатор по контролю за оборотом наркотиков Программы (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) Государственные - Министерство внутренних дел Российской заказчики Программы Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная таможенная служба, Федеральное агентство геодезии и картографии, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральное агентство по физической культуре и спорту, Российская академия сельскохозяйственных наук (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15.07.2003 г. N 427; от 17.11.2004 г. N 648; от 22.12.2004 г. N 826) Основные разработчики - Федеральная служба Российской Федерации и исполнители Программы по контролю за оборотом наркотиков (координатор Программы), Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная таможенная служба, Федеральное агентство геодезии и картографии, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральное агентство по физической культуре и спорту, Российская академия сельскохозяйственных наук (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15.07.2003 г. N 427; от 17.11.2004 г. N 648; от 22.12.2004 г. N 826) Цель Программы - создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества Задачи Программы - создание общегосударственной системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, а также предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками; совершенствование антинаркотической пропаганды; создание системы мониторинга распространения наркомании; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача; развитие системы правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой; создание системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании; совершенствование межведомственного и расширение международного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Первый этап реализации Программы - 2002-2003 годы: совершенствование нормативно-правовой базы; создание общегосударственной системы противодействия и профилактики злоупотребления наркотиками различными категориями населения; совершенствование антинаркотической пропаганды; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; дальнейшее оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием; улучшение кадровой и материально-технической оснащенности правоохранительных органов, совершенствование взаимодействия их структурных подразделений, в том числе межведомственного взаимодействия; развитие международного сотрудничества в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков; проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот. Второй этап реализации Программы - 2004 год: завершение проводимых научных разработок; практическое внедрение методологии и методики проведения антинаркотической профилактической работы; широкое внедрение в практику новых концепций и методов лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией; создание системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании; дальнейшее развитие подразделений право-охранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков; развитие международного сотрудничества в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков Объем и источники - объем средств федерального бюджета, финансирования необходимых для финансирования Программы, Программы составляет: всего в 2002-2004 годах - 1661 млн. рублей (из них научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее именуются - НИОКР) - 110,1 млн. рублей) в том числе: в 2002 году - 632,3 млн. рублей (из них НИОКР - 52,9 млн. рублей) в 2003 году - 485,8 млн. рублей (из них НИОКР - 30,7 млн. рублей) в 2004 году - 542,9 млн. рублей (из них НИОКР - 26,5 млн. рублей) Ожидаемые конечные - своевременное осуществление мониторинга результаты реализации распространения наркомании, незаконного Программы оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества; приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества; уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизация затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью; снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, а также степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь в стране; совершенствование методик лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; создание и обеспечение функционирования межрегиональных физкультурно-спортивных центров по разработке и апробации технологии профилактики наркомании и организационно-управленческих моделей физкультурно-профилактической работы среди молодежи, а также реабилитационных центров для детей и подростков, злоупотребляющих наркотиками; создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных к нему лицах (с перспективой ее интеграции в международную систему); укрепление подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2003 г. N 427) укрепление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, а также подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, в функции которых входит борьба с незаконным оборотом наркотиков (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15.07.2003 г. N 427; от 17.11.2004 г. N 648; от 22.12.2004 г. N 826) Система организации - управление и контроль за исполнением управления реализацией Программы осуществляются Федеральной Программы и контроля службой Российской Федерации по за ее исполнением контролю за оборотом наркотиков - государственным заказчиком - координатором Программы, который ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15.07.2003 г. N 427; от 17.11.2004 г. N 648) запрашивает у министерств, ведомств, организаций и учреждений, ответственных за выполнение мероприятий Программы, информацию о ходе их исполнения; ежегодно (до 1 февраля) представляет обобщенную информацию (доклад) в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации о ходе работ по Программе и эффективности использования выделяемых на ее реализацию финансовых средств. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с участием Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации ежегодно (до 1 марта) представляет в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации Программы с проектом доклада Президенту Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) Текущее управление реализацией Программы осуществляет координационная группа, формируемая из числа руководителей подразделений федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков Программы I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Федеральная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы" (далее именуется - Программа) разработана согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 31 марта 2001 г. N 447-р и в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах". Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация в России характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства. Постоянно происходит увеличение количества лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. За 1996-2000 годы число потребителей наркотиков, состоящих на учете, увеличилось более чем в 2 раза и в настоящее время официально насчитывает 451603 человека. По экспертным оценкам, количество потребителей наркотиков превышает 3 млн. человек, а уровень немедицинского потребления наркотиков за указанный период возрос в 20 раз. Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания. Число связанных с наркотиками преступлений за последние 10 лет увеличилось в 10 раз, достигнув в 2000 году 243572 случаев. Однако эти цифры не отражают реальную обстановку. По оценке российских и международных экспертов, выявляется не более 10-15 процентов таких преступлений. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер. Наиболее опасной тенденцией является стремительный рост контрабанды наркотиков. Более половины всех изымаемых в России наркотиков имеет иностранное происхождение. Особую опасность при этом представляет увеличивающийся поток героина и опия из Центрально-Азиатского региона, главным образом из Афганистана - крупнейшего экспортера этих наркотиков. В стране происходит интенсивная структурная перестройка нелегального рынка наркотиков: высококонцентрированные и дорогостоящие опий, кокаин, героин, синтетические наркотики вытесняют маковую солому и марихуану. Развивается нелегальное производство наркотиков. При этом в преступную деятельность втягиваются лица с высоким уровнем образования и специальных знаний, которые используют эти знания для производства синтетических наркотиков в подпольных лабораториях. Продолжается поступление наркотиков из легального оборота в незаконный. Имеют место многочисленные нарушения правил производства, приобретения, хранения и реализации наркотиков. Сложившееся положение явилось следствием: разрушения системы профилактики преступлений; наличия недостатков правового регулирования в сфере правоотношений, возникающих в деятельности органов государственной власти, осуществляющих противодействие злоупотреблению наркотиками; недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего, в силу их разобщенности, оттока профессиональных кадров, нерешенности проблем материально-технического и финансового обеспечения; открытости значительной части государственной границы, способствующей включению России в сферу интересов международного наркобизнеса. Все эти факторы сохраняются и сейчас, что дает повод прогнозировать развитие криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков. В ближайшей перспективе возможны: дальнейшая консолидация преступных наркогруппировок на территориальном, межрегиональном и международном уровнях при одновременном разделе сфер влияния, в результате чего может быть установлен контроль наркоструктур за некоторыми отраслями экономики, включая финансовую сферу; активизация попыток международных преступных сообществ использовать территорию России для расширения торговли наркотиками и отмывания доходов, полученных преступным путем; расширение масштабов, повышение опасности, изощренности и дерзости преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, все большее использование в преступных целях специалистов различного профиля, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников; возрастание тяжести и масштабов социально-экономических последствий немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота, включая увеличение общего числа жертв наркомании, особенно в молодежной среде. Тем не менее в стране имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и контроля за легальным оборотом наркотиков. Правоохранительные органы имеют опыт борьбы с наркопреступностью в новых социально-экономических условиях. Продолжается сбор и реализация оперативной информации о лидерах и активных членах организованных преступных наркогруппировок, а также об их связях. Определены приоритетные направления и осуществляются меры по подрыву экономических основ организованной наркопреступности. Расширяются информационное обеспечение, межведомственное взаимодействие, международное сотрудничество в сфере борьбы с распространением наркотиков, в том числе их контрабандой. Практика реализации предыдущих программ (на 1995-1997 и 1999-2001 годы) показала, что они являются эффективным инструментом комплексного решения на федеральном уровне указанных проблем. В частности, продолжается разработка методики обнаружения наркотиков, технологий картирования и уничтожения наркотикосодержащих растений; создается единая межведомственная автоматизированная система сбора, анализа и обобщения информации о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных к ним лицах с перспективой ее интеграции в международную систему; разрабатываются система экспресс-диагностики наркотических средств во внелабораторных условиях, инструментального контроля заболеваний наркоманией, а также образцы ручного опрыскивателя для уничтожения наркотикосодержащих растений, осуществляются другие исследования в этой области; совершенствуется процесс подготовки квалифицированных кадров в органах, ведущих борьбу с наркоманией и наркопреступностью; углубляется международное сотрудничество правоохранительных органов Российской Федерации в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков; формируется необходимая для эффективной борьбы с преступностью нормативно-правовая база. Вместе с тем вследствие недостаточного бюджетного финансирования под угрозой находится выполнение ряда важнейших мероприятий программы на 1999-2001 годы. Так, в условиях ежегодного роста уровня наркотизации населения, особенно среди детей и молодежи, до настоящего времени не созданы межрегиональные специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, страдающих наркоманией, в Московской области и в Республике Северная Осетия - Алания, опорные учебно-методические центры по профилактике и реабилитации больных наркоманией в гг. Москве, Краснодаре, Перми, Томске и Калининграде. Кроме того, первоочередными задачами являются увеличение численности правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, и укрепление их материально-технической базы, оснащение наркологических учреждений современным лабораторно-диагностическим оборудованием, совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков. Программа подготовлена с учетом российского и зарубежного опыта программно-целевого планирования борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, ведущих научно-исследовательских и образовательных учреждений, известных ученых и специалистов. Мероприятия Программы соответствуют положениям Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и других нормативных правовых актов. В соответствии с протоколом заседания Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2000 г. N 31 Программа включена в группу федеральных целевых программ, приоритетным направлением развития которых является безопасность жизнедеятельности и сохранение окружающей среды. Программа разработана в соответствии с критериями формирования федеральных целевых программ, одобренных Правительством Российской Федерации. Программа, в частности, носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности многих федеральных органов исполнительной власти, прежде всего Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службы, и должна решаться программно-целевыми методами. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15.07.2003 г. N 427; от 17.11.2004 г. N 648; от 22.12.2004 г. N 826) Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера: лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией, развитие имеющихся и создание новых профилактических и медико-реабилитационных учреждений, разработка новых методик и технологий борьбы с наркоманией, подготовка специалистов. Вместе с тем растягивать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие интенсивности развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. В связи с этим Программа рассчитана на трехгодичный период с возможной пролонгацией или разработкой новой программы. Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности наркологической службы, медико-реабилитационных учреждений, активизацию работы по профилактике наркомании, совершенствование российского антинаркотического законодательства и международно-правовых документов в данной сфере сотрудничества. В Программу включены нереализованные мероприятия предыдущей программы, учтены ресурсные ограничения. Выполнение мероприятий Программы требует серьезной государственной поддержки, концентрации усилий органов власти на федеральном, региональном и местном уровнях, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и отдельных граждан. В Программу также включены положения принципиального характера, требующие межведомственного подхода либо решения на федеральном уровне. Предполагается, что мероприятия ведомственного и регионального уровня будут включены в соответствующие ведомственные и региональные программы и планы. II. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы Главной целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. Программа рассчитана на 2002-2004 годы и предполагает решение следующих задач: создание общегосударственной системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, предупреждение связанных с наркотиками правонарушений; совершенствование антинаркотической пропаганды; создание системы мониторинга распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков; формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков; укрепление системы правоохранительных органов за счет оптимизации их структуры, повышения эффективности управленческой деятельности, улучшения их кадрового состава и материально-технической оснащенности, совершенствования взаимодействия структурных подразделений, в том числе межведомственного взаимодействия, развития международного сотрудничества, внедрения передового опыта; проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот; организация функционирования в рамках проекта "второй пояс безопасности" на российско-казахстанской границе межведомственных структур правоохранительных органов по пресечению поступления наркотиков (героина, опия, гашиша и др.) из стран Центральной Азии на территорию Российской Федерации; дальнейшее оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; расширение межведомственного и международного сотрудничества; реализация на практике методики проведения антинаркотической профилактической работы по месту жительства, обеспечение функционирования молодежных клубов антинаркотической направленности; широкое внедрение в практику новых концепций и методов лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией; совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании, повышение эффективности деятельности межведомственных и международных центров подготовки сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков; дальнейшее развитие подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков. III. Система программных мероприятий Программа включает следующие подразделы по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков: организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; профилактика злоупотребления наркотиками; лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача; обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков; пресечение незаконного оборота наркотиков; международное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Указанные программные мероприятия рекомендованы Правительственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. 1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту Основными задачами подраздела Программы являются: дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы в области профилактики наркомании, выявления, учета, наблюдения, лечения и реабилитации больных наркоманией; нормативно-правовое регламентирование вопросов производства, хранения, транспортировки, переработки и уничтожения наркотических средств и их прекурсоров; организация работы по совершенствованию форм межведомственной статистической отчетности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков; разработка и внедрение технологии и нормативно-технической документации по инвентаризации земель, засоренных дикорастущей коноплей. 2. Профилактика злоупотребления наркотиками Цель мероприятий подраздела Программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики. В связи с этим планируется: продолжить исследования по оценке распространенности злоупотребления наркотиками среди различных групп населения; продолжить разработку теоретических основ создания новых и усовершенствования имеющихся методов первичной профилактики употребления наркотиков и вторичной профилактики зависимости от них; разработать методы диагностики предрасположенности отдельных лиц к наркомании и подготовить программу организации специальных кабинетов для оказания помощи таким лицам и их семьям; провести лабораторные исследования и подготовить рецептуру лекарственного препарата, обладающего меньшим наркотическим воздействием при высоком болеутоляющем эффекте; создать федеральные экспериментальные физкультурно-спортивные центры по разработке и апробации технологии профилактики наркомании и организационно-управленческих моделей физкультурно-профилактической работы среди молодежи; подготовить и включить в учебные программы образовательных учреждений Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по физической культуре и спорту и физкультурно-спортивных центров специализированного курса лекций по проблемам наркомании; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) совершенствовать методическое обеспечение деятельности образовательных и социальных учреждений по вопросам формирования у детей и подростков антинаркотической ориентации, психологической реабилитации несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков; продолжить разработку и внедрение учебных программ для проведения в образовательных учреждениях мероприятий по антинаркотическому просвещению и пропаганде здорового образа жизни. 3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача В этой области планируется: оснастить учреждения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) продолжить разработку терапевтических программ для детей и подростков, страдающих наркоманией и токсикоманией; разработать средства и методы расширения возможностей лабораторной диагностики потребления наркотических средств; создать три реабилитационных центра для детей и подростков, злоупотребляющих наркотиками; разработать новые, более эффективные виды психофармакологических препаратов, психотерапевтические методы лечения больных наркоманией и программы их применения в клинических условиях; продолжить разработку и внедрение в практику теоретических основ, организационно-правовых и врачебно-этических принципов реабилитации больных наркоманией. 4. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков Основная цель этой деятельности - борьба с незаконным производством, хранением, перемещением и распространением наркотиков, пресечение нарушений в сфере оборота наркотиков. В связи с этим Программой предусматривается: разработка технической документации и создание системы обнаружения замаскированных плантаций наркотикосодержащих растений с применением космических средств среднего, высокого и детального наблюдения, наземных средств приема, обработки и архивации данных; выведение сортов конопли без содержания каннабиноидных соединений, разработка приемов сохранения этих свойств в новых сортах и усовершенствование методов их селекции и семеноводства; проведение научно-изыскательских работ по выведению высокопродуктивных и высокомасличных сортов и гибридов мака с низким содержанием опийных алкалоидов; разработка новых образцов сельхозтехники и экологически безопасных препаратов для уборки и уничтожения наркотикосодержащих растений, а также методов использования в борьбе с дикорастущей коноплей и маком узкоспециализированных вредителей и патогенов; проведение исследований и оценки уровня воздействия на окружающую природную среду процессов производства, хранения, транспортировки, переработки и уничтожения наркотических средств и их прекурсоров. 5. Пресечение незаконного оборота наркотиков Приоритетными направлениями деятельности по пресечению незаконного оборота наркотиков являются: продолжение работы по загрузке базы данных телекоммуникационной автоматизированной информационной системы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков информацией о лицах, причастных к незаконному обороту наркотиков, по интегрированию этой системы с аналогичными системами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службы, а также правоохранительных органов зарубежных стран; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15.07.2003 г. N 427; от 17.11.2004 г. N 648; от 22.12.2004 г. N 826) формирование, ведение банков данных и опытная эксплуатация геоинформационной системы по борьбе с наркотиками "Наркотики"; проведение летных испытаний и производственная эксплуатация (100 летных часов в год) бортового авиационно-технического комплекса для оперативного поиска районов произрастания наркотикосодержащих растений, в том числе незаконных посевов; разработка и внедрение аппаратуры обнаружения и идентификации наркотиков; проведение оперативно-профилактических операций "Мак", "Конопля", "Допинг", "Канал" и иных мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркотикосодержащих растений, уничтожение дикорастущей конопли, выявление правонарушений в системе легального оборота наркотиков, перекрытие каналов их утечки, выявление и ликвидацию подпольных нарколабораторий, а также пресечение незаконного перемещения наркотиков через границу; дальнейшее развитие органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, за счет повышения профессионального уровня сотрудников, укрепления материально-технической базы; повышение уровня межведомственного взаимодействия путем образования на базе органов внутренних дел субъектов Российской Федерации постоянно действующих подразделений межведомственного взаимодействия в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков. 6. Международное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков Основные усилия в этом направлении будут сосредоточены на решении следующих приоритетных задач: продолжение практики заключения многосторонних и двусторонних договоров и соглашений с другими государствами в области контроля над наркотиками и борьбы с распространением наркомании; расширение сотрудничества с международными региональными организациями, занимающимися борьбой со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом, в том числе с Европейским союзом; укрепление сотрудничества в рамках Программы ООН по международному контролю над наркотиками; дальнейшее расширение сотрудничества с различными странами (прежде всего США, Италией, Германией, Англией, Швейцарией) по вопросам выявления и пресечения фактов "отмывания" наркодоходов; поддержание на постоянной основе контактов с правоохранительными органами и специальными службами иностранных государств по вопросам организации противодействия незаконному обороту наркотиков; расширение института офицеров связи по линии борьбы с незаконным оборотом наркотиков в иностранных государствах - крупных производителях и распространителях наркотиков, прежде всего, Центрально-Азиатского региона, Латинской Америки и Прибалтики, а также в государствах - участниках СНГ и при Генеральном секретариате Интерпола. IV. Ресурсное обеспечение Программы Для реализации первоочередных мероприятий Программы требуется 1661 млн. рублей из федерального бюджета, в том числе в 2002 году - 632,3 млн. рублей, в 2003 году - 485,8 млн. рублей, в 2004 году - 542,9 млн. рублей. Из общего объема финансирования на НИОКР требуется 110,1 млн. рублей, на прочие текущие расходы - 1550,9 млн. рублей. Мероприятия Программы подлежат уточнению по объему ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующие годы. Создание реабилитационных и физкультурно-спортивных центров обеспечивается на базе имеющихся основных фондов без капитальных вложений. Ассигнования на капитальные вложения Программой предусмотрены не будут. Планируется следующее распределение выделяемых ассигнований министерствам и ведомствам, участвующим в реализации Программы: (млн. рублей) ------------------------------------------------------------------- |Плани- | В том числе | 2002 год |руемые +--------------+-------------------- |ассиг- |НИОКР |прочие |всего |в том числе |нования| |текущие| +------------- | на | |расходы| |НИОКР|прочие | 2002- | | | | |текущие | 2004 | | | | |расходы |годы - | | | | | |всего | | | | | ------------------------------------------------------------------- Министерство 368,5 2,4 366,1 244,6 1,8 242,8 внутренних дел Российской Федерации Министерство обороны 22 - 22 22 - 22 Российской Федерации Федеральная служба 61,3 - 61,3 56,7 - 56,7 безопасности Российской Федерации Федеральная служба 135,9 - 135,9 - - - исполнения наказаний Федеральная служба 217,9 2,7 215,2 - - - Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков Министерство природных 2,6 - 2,6 0,6 - 0,6 ресурсов Российской Федерации Федеральная таможенная 10 - 10 10 - 10 служба Федеральное агентство 261,4 44,7 216,7 78,7 14 64,7 по здравоохранению и социальному развитию Федеральное агентство 28,5 - 28,5 19,7 - 19,7 геодезии и картографии Федеральное агентство 6,9 - 6,9 3,9 - 3,9 кадастра объектов недвижимости Федеральное агентство 425,4 - 425, 4 141 - 141 по образованию Федеральное космическое 30 30 - 30 30 - агентство Федеральное агентство 39,6 0,3 39,3 13,2 - 13,2 по физической культуре и спорту Федеральное агентство 21 - 21 4,8 - 4,8 по печати и массовым коммуникациям Российская академия 30 30 - 7,1 7,1 - сельскохозяйственных наук Всего 1661 110,1 1550,9 632,3 52,9 579,4 (Таблица в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) Финансирование Программы по годам ее реализации (млн. рублей) ------------------------------------------------------------------- | 2002 год | 2003 год |2004 год ------------------------------------------------------------------- Федеральный бюджет - всего 632,3 485,8 542,9 в том числе: НИОКР 52,9 30,7 26,5 прочие нужды 579,4 455,1 516,4 Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы будет осуществляться в пределах ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующие годы. V. Механизм реализации Программы После утверждения Программы Правительством Российской Федерации и открытия финансирования из федерального бюджета для реализации ее мероприятий разработчики-исполнители организуют предконтрактную (преддоговорную) проработку размещения заказов для федеральных государственных нужд на конкурсной основе и последующее размещение заказов с заключением договоров на выполнение конкретных мероприятий Программы. Государственные заказчики через разработчиков-исполнителей контролируют ход выполнения договорных обязательств непосредственными исполнителями. С учетом реализации системы программных мероприятий государственные заказчики Программы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации для включения в перечень федеральных целевых программ, принимаемых к финансированию из федерального бюджета на очередной финансовый год. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) При необходимости Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков вносит предложения в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации о продлении срока реализации Программы. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15.07.2003 г. N 427; от 17.11.2004 г. N 648; от 22.12.2004 г. N 826) VI. Организация управления реализацией Программы и контроль за ее исполнением Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков - государственный заказчик-координатор, который ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, запрашивает министерства и ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе исполнения Программы. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15.07.2003 г. N 427; от 17.11.2004 г. N 648) Ежегодно, до 1 февраля, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков представляет обобщенную информацию (доклад) в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации,Министерство образования и науки Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации о ходе работ по реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15.07.2003 г. N 427; от 17.11.2004 г. N 648; от 22.12.2004 г. N 826) Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с участием Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации ежегодно, до 1 марта, представляет в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации Программы с проектом доклада Президенту Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственные заказчики и исполнители по согласованию с государственным заказчиком-координатором вносят в Правительство Российской Федерации предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля. По решению Председателя Правительства Российской Федерации ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Российской Федерации с заслушиванием отчетов руководителей федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков Программы. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) Управление реализацией Программы осуществляет координационная группа, формируемая из числа руководителей подразделений федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков Программы. Ход и результаты реализации Программы будут широко освещаться в средствах массовой информации. VII. Оценка эффективности последствий реализации Программы Предполагается, что реализация Программы к 2005 году будет способствовать: увеличению изъятий из незаконного оборота наркотиков героиновой группы - на 14 процентов, кокаиновой группы - на 22 процента; увеличению выявляемости наркопреступлений - на 10 процентов; снижению количества хищений наркотиков в сфере их легального оборота - на 25 процентов; своевременному осуществлению мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества; приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапному сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества; уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью, снижению уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, а также степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь в стране; повышению антинаркотической ориентации общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление нации; сокращению незаконного спроса на наркотики; совершенствованию методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; созданию и функционированию межрегиональных физкультурно-спортивных центров по разработке и апробации технологии профилактики наркомании и организационно-управленческих моделей физкультурно-профилактической работы среди молодежи, а также реабилитационных центров для детей и подростков, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами; разработке методик обнаружения наркотиков, технологий картирования и уничтожения наркотикосодержащих растений; созданию единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных к ним лицах (с перспективой ее интеграции в международную систему); укреплению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, а также подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службы, в функции которых входит борьба с незаконным оборотом наркотиков; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15.07.2003 г. N 427; от 17.11.2004 г. N 648; от 22.12.2004 г. N 826) углублению международного сотрудничества Российской Федерации в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации криминогенной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшатся темпы роста наркопреступности в целом. VIII. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N | Перечень мероприятий | Источники | Финансовые затраты на | Срок | Государствен- | Ожидаемый п/п | |финансирования|реализацию (млн. рублей)* |выполнения| ный *** | конечный | | +--------------------------| | заказчик | результат | | |всего | в том числе | | | | | | +-------------------| | | | | | | 2002 | 2003 |2004 | | | | | | | год | год |год | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ 1. Подготовить проект средства, предусмотренные на 2002 год Минздрав проект федерального закона о финансирование основной деятельности России федерального профилактике наркомании, исполнителей мероприятия закона выявлении, учете, наблюдении, лечении и реабилитации больных наркоманией 2. Разработать средства, предусмотренные на 2002-2004 ФСКН достижение статистическую финансирование основной деятельности годы России стандарта отчетность о результатах исполнителей мероприятия и исключение борьбы с незаконным искажений в оборотом наркотиков в статистической целях обеспечения ее отчетности достоверности и исключения дублирования показателей правоохранительных и иных органов (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15.07.2003 г. N 427; от 17.11.2004 г. N 648) 3. Разработать технологию и федеральный 6,9 3,9 1,4 1,6 2002-2004 Роснедвижимость разработка нормативно-техническую бюджет годы технологии документацию по и нормативно- инвентаризации земель, технической засоренных дикорастущей документации коноплей, хозяйственно инвентаризации освоенных и слабо земель и ее освоенных территорий практическое применение (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 4. Разработка и внедрение средства, предусмотренные на 2002-2004 Роснедвижимость внедрение технологии финансирование основной деятельности годы технологии инвентаризации в систему исполнителей мероприятия инвентаризации земельного учета России (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 2. ПРОФИЛАКТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКАМИ 5. Продолжить исследования федеральный 2,6* 0,8 0,8 1 2002-2004 Росздрав создание по оценке бюджет годы единой распространенности системы злоупотребления мониторинга наркотическими наркоситуации средствами и психотропными веществами среди различных групп населения (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 6. Проводить ежегодный федеральный 10,1 3 3,4 3,7 2002-2004 Рособразование получение мониторинг наркоситуации бюджет годы данных для в России, ее влияния на выработки мер состояние преступности профилактики среди детей и молодежи правонарушений среди детей и молодежи (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 7. Продолжить разработку федеральный 3,9* 1 1,4 1,5 2002-2004 Росздрав создание теоретических основ бюджет годы базовых создания новых и принципов усовершенствования целевых имеющихся методов программ первичной профилактики профилактики употребления наркотиков наркомании и вторичной профилактики наркозависимости (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 8. Разработать на основе федеральный 6,1* 1,8 2 2,3 2002-2004 Росздрав создание медико-генетических бюджет годы основ исследований методы организации и диагностики работы предрасположенности к диагностических немедицинскому медико- потреблению наркотиков и генетических подготовить программу кабинетов организации специальных кабинетов для оказания помощи данному контингенту и их семьям (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 9. Разработать федеральный 7* 2 2,4 2,6 2002-2004 Росздрав снижение лекарственное средство бюджет годы наркотического (условное название - о воздействия бупраксон) с меньшим лекарственных наркотическим препаратов воздействием при высоком болеутоляющем эффекте (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 10. На базе имеющихся федеральный 38,5 13,2 12 13,3 2002-2004 Росспорт создание основных фондов создать бюджет годы федеральных федеральные экспериментальных экспериментальные физкультурно- физкультурно-спортивные спортивных центры по разработке и центров апробации технологии профилактики наркомании и организационно-управ- ленческих моделей физкультурно-профилакти- ческой работы среди молодежи в гг. Астрахань, Волгоград, Вольск, Краснодар, Москва, Новосибирск, Самара, Санкт-Петербург, Смоленск, Сызрань, Тула, Челябинск, Ярославль и др.; осуществить техническое оснащение и программно-методическое обеспечение их деятельности (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 11. Организовать и провести средства, предусмотренные на 2002-2004 Росспорт профилактика социологические финансирование основной деятельности годы наркомании исследования исполнителей мероприятия средствами эффективности применения физической средств физической культуры и культуры и спорта в спорта профилактике наркомании (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 12. Подготовить и издать федеральный 0,2 - 0,2 - 2003 год Росспорт повышение учебное пособие бюджет качества "Здоровый образ жизни и подготовки профилактика наркомании" специалистов для подготовки в области специалистов в области профилактики профилактики наркомании наркомании (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 13. Подготовить и включить в средства, предусмотренные на 2002 год Росспорт подготовка учебные программы финансирование основной деятельности специалистов образовательных исполнителей мероприятия для работы в учреждений Госкомспорта физкультурно- России и спортивных физкультурно-спортивных центрах центров специальный курс лекций "Меры предупреждения, средства и методы борьбы с наркоманией" (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 14. В целях предупреждения и федеральный 27 8 9 10 2002-2004 Рособразование разработка сокращения незаконного бюджет годы методики спроса на наркотики проведения продолжить разработку и антинаркотической внедрение методики деятельности проведения антинаркотической профилактической работы среди разных возрастных групп (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 15. Подготовить и обеспечить федеральный 0,5 - 0,2 0,3 2003-2004 ФСИН России проведение учебно-методическими бюджет годы мероприятий по пособиями кабинеты антинаркотическому профилактики наркомании просвещению в воспитательных колониях для несовершеннолетних преступников уголовно-исполнительной системы (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 16. Подготовить и издать для федеральный 10,1 3 3,4 3,7 2002-2004 Рособразование издание и образовательных бюджет годы распространение учреждений печатные и материалов по видеоматериалы проблемам информационно- профилактики пропагандистской наркомании направленности по проблемам профилактики наркомании (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 17. Обеспечить укрепление материально-технической базы: 1) учреждений в системе федеральный 13,4 4 4,5 4,9 2002-2004 Рособразование материальная образования и по делам бюджет годы поддержка молодежи, деятельность учебно- которых направлена на воспитательных профилактику наркомании, учреждений обеспечение досуга и занятости детей и молодежи (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 2) учреждений досуга и федеральный 16,8 5 5,6 6,2 2002-2004 Рособразование материальная занятости бюджет годы поддержка несовершеннолетних и учреждений молодежи в системе досуга образования и по делам и занятости молодежи, деятельность несовершеннолетних которых направлена на и молодежи профилактику наркомании (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 18. Провести мониторинг федеральный 3,3 1 1,1 1,2 2002-2004 Рособразование изучение эффективности бюджет годы эффективности профилактической и профилактической реабилитационной работы и реабилитационной с несовершеннолетними, работы с несовер- злоупотребляющими шеннолетними, наркотиками злоупотребляющими наркотиками (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 19. Обеспечить федеральный 90,2 27 30,2 33 2002-2004 Рособразование ликвидировать учебно-методическими бюджет годы дефицит пособиями кабинеты учебно- профилактики наркомании методических при образовательных пособий по учреждениях вопросам профилактики наркомании в образовательных учреждениях (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 20. Организовать подготовку, федеральный 53,5 30 11,2 12,3 2002-2004 Рособразование повышение переподготовку и бюджет годы качественного и повышение квалификации количественного педагогических и уровня медицинских работников антинаркотической образовательных работы в учреждений по образовательных профилактической и учреждениях реабилитационной работе с несовершеннолетними, потребляющими наркотики (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 21. Осуществить поддержку в федеральный 13,2 3 3,4 6,8 2002-2004 Роспечать функционирование сети Интернет и бюджет годы информационно- регулярное обновление публицистического информационно- сайта "Нет - публицистического наркотикам" сайта "Нет - наркотикам" (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 22. Осуществить на базе федеральный 7,8 1,8 2 4 2002-2004 Роспечать проведение Краснодарской ГТРК бюджет годы семинаров- ежегодное проведение конкурсов семинаров-конкурсов телепрограмм, телевизионных программ, телефильмов и телефильмов и телеклипов по телевизионных клипов по антинаркотической антинаркотической тематике тематике (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 3. ЛЕЧЕНИЕ И РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ, ПОТРЕБЛЯЮЩИХ НАРКОТИКИ БЕЗ НАЗНАЧЕНИЯ ВРАЧА 23. Продолжить оснащение федеральный 189,4 64,7 58,8 65,9 2002-2004 Росздрав оснащение областных, бюджет годы наркологических республиканских, краевых диспансеров наркологических необходимым диспансеров необходимым оборудованием лабораторно-диагности- ческим оборудованием для обнаружения наркотиков в организме человека (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 24. Оснастить учреждения федеральный 5,6 - 2,7 2,9 2003-2004 ФСИН России оснащение уголовно-исполнительной бюджет годы учреждений системы необходимым уголовно- лабораторно- исполнительной диагностическим системы оборудованием для необходимым обнаружения наркотиков в оборудованием организме человека (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 25. Обеспечить учреждения федеральный 71,2 - 34 37,2 2003-2004 ФСИН России обеспечение уголовно-исполнительной бюджет годы лекарственными системы необходимыми препаратами лекарственными больных препаратами для больных наркоманией в наркоманией учреждениях уголовно- исполнительной системы (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 26. Осуществить обучение федеральный 27,3 - 13,7 13,6 2003-2004 Росздрав внедрение работников бюджет годы современных наркологических методов работы учреждений с больными (подразделений) наркоманией современным методикам выявления, лечения и реабилитации больных наркоманией (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 27. Организовать на базе федеральный 0,5 - 0,2 0,3 2003-2004 ФСИН России внедрение Минздрава России бюджет годы современных обучение работников методов работы лечебных исправительных с больными учреждений современным наркоманией методикам выявления и лечения больных наркоманией (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 28. Совместно с Минздравом федеральный 0,6 - 0,2 0,4 2003-2004 ФСИН России разработка России разработать бюджет годы новых новые, эффективные форм лечения и методы лечения и реабилитации реабилитации больных больных наркоманией в наркоманией учреждениях уголовно-исполнительной системы (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 29. Произвести оценку средства, предусмотренные на 2002-2003 Росздрав выработка мер сложившейся практики финансирование основной деятельности годы по повышению принудительного исполнителей мероприятия эффективности (обязательного) принудительного наблюдения и лечения лечения больных больных наркоманией наркоманией (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 30. В целях разработки новых и усовершенствования существующих методов лечения наркологических заболеваний и реабилитации больных наркоманией: 1) продолжить разработку федеральный 1,9* 0,6 0,6 0,7 2002-2004 Росздрав внедрение терапевтических программ бюджет годы терапевтических для детей и подростков, программ для страдающих наркоманией детей и подростков, страдающих наркоманией (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 2) повысить эффективность федеральный 1,4* 0,4 0,4 0,6 2002-2004 Росздрав совершенствование медикаментозной терапии бюджет годы медикоментозной неотложных состояний в терапии и наркологической клинике организационных и совершенствовать форм ургентной организационные формы помощи в ургентной помощи в наркологии наркологии (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 3) провести сравнительную федеральный 1,7* 0,5 0,5 0,7 2002-2004 Росздрав повышение оценку эффективности бюджет годы качества и эфферентных методов длительности лечения, применяемых в терапевтических наркологии (плазмаферез, ремиссий, сорбционные методы, снижение внутрисосудистое числа больных лазерное облучение крови с рецидивной и др.) и заболеваемостью усовершенствовать методы противорецидивного лечения (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 4) разработать новые, более федеральный 4,5* 1,3 1,4 1,8 2002-2004 Росздрав разработка эффективные виды бюджет годы более психофармакологических эффективных препаратов для лечения психофармако- больных наркоманией и логических программы их применения препаратов в клинике (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 5) продолжить разработку федеральный 3,5* 1 1,2 1,3 2002-2004 Росздрав разработка новых, более эффективных бюджет годы более психотерапевтических эффективных методов лечения психотерапев- наркомании тических методов лечения (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 6) продолжить разработку и федеральный 2,8* 0,9 0,9 1 2002-2004 Росздрав внедрение в внедрение в практику бюджет годы практику теоретических основ, теоретических организационно-правовых основ, и врачебно-этических организационно- принципов реабилитации правовых и больных наркоманией врачебно-этических принципов реабилитации больных наркоманией (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 31. В целях расширения возможностей лабораторной диагностики потребления наркотических средств разработать: 1) анализаторы на базе федеральный 3,8* 1,4 1,1 1,3 2002-2004 Росздрав разработка отечественного бюджет годы анализатора для жидкостного хроматографа обнаружения для обнаружения и и определения определения наркотиков наркотических средств в в биосредах биологических объектах (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 2) методы иммунохимического федеральный 2,5* 1 0,7 0,8 2002-2004 Росздрав удешевление обнаружения бюджет годы стоимости наркотических средств в лабораторных нетрадиционных объектах исследований (потовыделениях, слюне, волосах) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 3) экспресс-метод федеральный 3* 1,3 0,8 0,9 2002-2004 Росздрав удешевление освидетельствования на бюджет годы стоимости предмет употребления скрининговых наркотических средств на исследований основе их выявления вне биологической среды организма человека (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 4) высокочувствительный федеральный 0,3* - - 0,3 2004 год Росспорт совершенствование метод обнаружения бюджет методов наркотических средств в обнаружения биосредах на основе и определения гаммамасспектрометра наркотиков в биосредах (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 32. На базе имеющихся федеральный 201 60 67,2 73,8 2002-2004 Рособразование создание основных фондов бюджет годы реабилитационных осуществить текущий центров для ремонт помещений и детей и приобретение подростков, оборудования для трех злоупотребляющих центров наркотиками психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками, в Краснодарском крае, Самарской и Ульяновской областях (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 33. Оснастить областные федеральный 11 11 - - 2002-2004 Минобороны исключение (городские) сборные бюджет годы России призыва на пункты военных (а также военную службу комиссариатов средства лиц, экспресс- на злоупотребляющих диагностическими финансирование наркотиками тест-системами для основной выявления среди деятельности) призывников лиц, злоупотребляющих наркотиками и входящих в "группу риска" 34. Для быстрого и качественного определения присутствия наркотических средств в биологических средах организма человека произвести оснащение военно-медицинских учреждений: 1) средствами федеральный 11 11 - - 2002-2004 Минобороны предупреждение экспресс-диагностики бюджет годы России правонарушений (а также среди средства военнослужащих на финансирование основной деятельности) 2) средствами федеральный 2,2 1,8 0,2 0,2 2002-2004 ФСБ России предупреждение экспресс-диагностики бюджет годы правонарушений среди военнослужащих (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2003 г. N 427) 3) средствами федеральный 28,2 - 13,5 14,7 2003-2004 ФСИН России предупреждение экспресс-диагностики бюджет годы правонарушений среди осужденных (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 4) специальным медицинским средства, предусмотренные на 2002-2004 Минобороны оснащение оборудованием и финансирование основной деятельности годы России воинских реагентами исполнителей мероприятия учреждений необходимым оборудованием 35. Разработать программы федеральный 0,6 - 0,2 0,4 2003-2004 Росспорт способствование реабилитации бюджет годы полному наркозависимых лиц с выведению использованием наркотических возможностей физкультуры веществ из и спорта организма человека (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ НАРКОТИКОВ 36. Разработать техническую федеральный 30** 30 - - 2002-2004 Роскосмос разработка документацию и создать бюджет годы аэрокосмического систему обнаружения (а также комплекса плантаций средства на контроля за наркотикосодержащих финансирование незаконными растений с применением основной посевами и космических средств деятельности) дикорастущими среднего, высокого и наркотикосо- детального наблюдения, держащими наземных средств приема, растениями обработки и архивации данных (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 37. Продолжить работу по федеральный 3,67* 0,97 0,9 1,8 2002-2004 Российская выведение выведению сортов бюджет годы академия сортов среднерусской и южной сельско- среднерусской конопли без содержания хозяйственных и южной каннабиноидных наук конопли без соединений и разработать содержания приемы сохранения этих каннабиноидных свойств в новых сортах соединений 38. Провести федеральный 2,77* 0,97 0,5 1,3 2002-2004 Российская выведение научно-изыскательские бюджет годы академия высокопродуктивных работы по выведению сельско- и высокомасличных высокопродуктивных и хозяйственных сортов и гибридов высокомасличных сортов и наук мака с низким гибридов мака с низким содержанием содержанием опийных опийных алкалоидов алкалоидов 39. Продолжить разработку: 1) новых образцов федеральный 8,8* 1,8 3 4 2002-2004 Российская наличие новых сельскохозяйственной бюджет годы академия образцов сельско- техники по уборке сельско- хозяйственной наркотикосодержащих хозяйственных техники растений с целью наук сокращения сроков уборочных работ, уменьшения доли ручного труда 2) новых и адаптацию федеральный 5,4* 1,6 1,8 2 2002-2004 Российская наличие существующих бюджет годы академия экологически экологически безопасных сельско- безопасных препаратов для хозяйственных препаратов уничтожения наук для наркотикосодержащих уничтожения растений наркотико- содержащих растений 3) методов и технических федеральный 0,56* 0,16 0,1 0,3 2002-2004 Российская наличие средств для уничтожения бюджет годы академия методов и наркотикосодержащих сельско- соответствующих растений хозяйственных технических наук средств 4) методов использования в федеральный 4,2* 1,2 1,4 1,6 2002-2004 Российская наличие борьбе с дикорастущей бюджет годы академия соответствующих коноплей и маком сельско- методов вредителей и патогенов хозяйственных наук 5) мероприятий по федеральный 1,6* 0,4 0,5 0,7 2002-2004 Российская система противодействию бюджет годы академия мероприятий по распространению и сельско- противодействию производству хозяйственных распространению наркотических средств из наук и производству алкалоидов грибов наркотических средств из алкалоидов грибов 40. Усовершенствовать методы федеральный 3* - 1,4 1,6 2003-2004 Российская наличие сорта селекции и семеноводства бюджет годы академия однодомной однодомной среднерусской сельско- среднерусской конопли и на их основе хозяйственных конопли создать сорта указанной наук различных конопли различных направлений направлений использования использования 41. Провести исследование и федеральный 2,6 0,6 0,9 1,1 2002-2004 МПР России исследование оценку уровня бюджет годы и оценка уровня воздействия на воздействия окружающую природную технологических среду процессов процессов с производства, хранения, наркотиками транспортировки, на окружающую переработки и природную уничтожения среду наркотических средств и их прекурсоров 5. ПРЕСЕЧЕНИЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИКОВ 42. Продолжить работу по средства, предусмотренные на 2002-2004 ФСКН введение ТАИС загрузке базы данных финансирование основной деятельности годы России в полную телекоммуникационной исполнителей мероприятия эксплуатацию, автоматизированной совершенствование информационной системы ее работы (ТАИС) информацией о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных к ним лицах; провести работы по интегрированию ТАИС с аналогичными системами ГТК России, ФСБ России, а также правоохранительных органов зарубежных стран (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15.07.2003 г. N 427; от 17.11.2004 г. N 648) 43. Разработать программу, федеральный 16,1 7,3 4 4,8 2002-2004 Роскартография опытная методику ведения банков бюджет годы эксплуатация данных и осуществить действующей опытную эксплуатацию геоинформационной геоинформационной системы системы по борьбе с наркотиками (ГИС "Наркотики") 44. Провести летные федеральный 12,4 12,4 - - 2002-2004 Роскартография введение в испытания (100 летных бюджет годы эксплуатацию часов в год) и ввести в (а также авиационно- производственную средства на технического эксплуатацию бортовой финансирование комплекса, авиационно-технический основной подготовка комплекс для деятельности) атласа эталонов оперативного поиска дешифрирования районов произрастания наркотикосодержащих культур, в том числе незаконных посевов; составить атлас эталонов дешифрирования 45. Организовать и провести федеральный 4 4 - - 2002-2004 ФСБ России введение РБДН работы по созданию бюджет годы в эксплуатацию, регионального банка (а также совершенствование данных наркотических средства на его работы средств (образцов) финансирование (РБДН) основной деятельности) 46. Создать на базе РБДН федеральный 4 4 - - 2002-2004 ФСБ России обеспечить передвижные экспертные бюджет годы своевременное лаборатории по (а также обнаружение обнаружению и средства на и правильное идентифицированию финансирование идентифицирование наркотических средств основной наркотиков деятельности) 47. Разработать и внедрить в практику: 1) аппаратуру феде- 0,6** 0,6 - - 2002 МВД разработка и дистанци- ральный год России внедрение онного бюджет аппаратуры обнаружения дистанционного предельно обнаружения малых наркотиков количеств (следов) наркотиков 2) экспертную феде- 1,2** 0,6 0,6 - 2002- МВД разработка и аппаратуру ральный 2003 России внедрение идентифи- бюджет годы аппаратуры кации идентификации наркотиков наркотиков 3) аппаратуру феде- 0,6** 0,6 - - 2002- МВД внедрение обнаружения ральный 2003 России аппаратуры наркотиков бюджет годы обнаружения на основе наркотиков метода на основе метода ядерного 1,2** - 1,2 - ФСКН ядерного квадро- России квадро- упольного упольного резонанса резонанса 4) аппаратно- феде- 1,5** - - 1,5 2004 ФСКН увеличение программный ральный год России на 40 комплекс по бюджет процентов определению объема признаков фонограмм, обработки используемых речевого в качестве сигнала, вещественных записанного доказательств в сложных акустических условиях (Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 48. Ежегодно проводить средства, предусмотренные на 2002-2004 ФСКН ежегодное оперативно- финансирование основной деятельности годы России проведение профилактические исполнителей мероприятия комплексных операции "Мак", операций "Допинг", "Канал", иные "Мак", плановые мероприятия, "Допинг", направленные на "Канал", иных обнаружение незаконных мероприятий посевов наркокультур, уничтожение очагов произрастания дикорастущей конопли, выявление правонарушений в системе легального оборота наркотиков, перекрытие каналов их утечки, выявление и ликвидацию подпольных нарколабораторий, а также пресечение незаконного перемещения наркотиков через границу (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15.07.2003 г. N 427; от 17.11.2004 г. N 648) 49. Разработать учебные средства, предусмотренные на 2002-2004 ФСКН подготовка программы для финансирование основной деятельности годы России специалистов образовательных исполнителей мероприятия для учреждений ФСКН России, подразделений готовящих специалистов по борьбе с по профилю "Борьба с незаконным незаконным оборотом оборотом наркотиков" наркотиков (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15.07.2003 г. N 427; от 17.11.2004 г. N 648) 50. Образовать постоянно средства, предусмотренные на 2002-2004 ФСКН повышение уровня действующие финансирование основной деятельности годы России межведомственного подразделения исполнителей мероприятия взаимодействия межведомственного взаимодействия в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков на базе органов наркоконтроля в субъектах Российской Федерации, граничащих с государствами - участниками СНГ (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15.07.2003 г. N 427; от 17.11.2004 г. N 648) 51. Осуществить федеральный 0,2 0,2 - - 2002-2004 ФСБ России повышение переподготовку и бюджет годы квалификации повышение квалификации (а также сотрудников сотрудников ФСБ России, средства на службы выполняющих задачи финансирование по борьбе с борьбы с незаконным основной незаконным оборотом наркотиков деятельности) оборотом (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2003 г. N 427) наркотиков 52. В целях укрепления материальной базы территориальных подразделений правоохранительных органов, выполняющих задачи борьбы с незаконным оборотом наркотиков, Международного межведомственного центра по подготовке сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков продолжить мероприятия по приобретению необходимых технических средств, в том числе специального назначения: 1) феде- 366,1 242,8 83,3 40 2002- МВД укрепление ральный 2004 России материальной бюджет годы базы террито- риальных подразде- 215,2 - 77,5 137,7 ФСКН лений". России (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15.07.2003 г. N 427; от 17.11.2004 г. N 648) 2) федеральный 32,4 28,2 2 2,2 2002-2004 ФСБ России укрепление бюджет годы материальной (а также базы воинских средства на подразделений финансирование основной деятельности) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2003 г. N 427) 3) федеральный 29,3 - 14 15,3 2003-2004 ФСИН России укрепление бюджет годы материальной базы территориальных подразделений уголовно- исполнительной системы (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 г. N 826) 4) федеральный 18,5 18,5 - - 2002-2004 ФСБ России укрепление бюджет годы материальной (а также базы оперативных средства на служб финансирование основной деятельности) 5) федеральный 10 10 - - 2002-2004 ГТК России укрепление бюджет годы материальной базы (а также территориальных средства на подразделений финансирование основной деятельности) 6. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ БОРЬБЫ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ 53. Продолжить практику средства, предусмотренные на 2002-2004 МИД России заключение заключения финансирование основной деятельности годы многосторонних многосторонних и исполнителей мероприятия и двусторонних двусторонних межправитель- межправительственных ственных договоров с иностранными договоров государствами о и соглашений сотрудничестве в с другими антинаркотической государствами области, прежде всего с государствами - участниками СНГ 54. Расширять и укреплять средства, предусмотренные на 2002-2004 ФСКН расширение и связи с финансирование основной деятельности годы России укрепление правоохранительными исполнителей мероприятия связей с органами и спецслужбами правоохра- иностранных государств нительными по вопросам организации органами противодействия и спецслужбами незаконному обороту иностранных наркотиков государств (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15.07.2003 г. N 427; от 22.12.2004 г. N 826) 55. Предоставлять другим средства, предусмотренные на 2002-2004 Роскартография расширение государствам на основе финансирование основной деятельности годы международного двусторонних соглашений исполнителей мероприятия сотрудничества аэрокосмическую информацию о районах произрастания наркотикосодержащих растений 56. Проработать вопрос о средства, предусмотренные на 2002-2004 ФСКН развитие создании российского финансирование основной деятельности годы России сотрудничества института офицеров связи исполнителей мероприятия правоохранительных по линии борьбы с органов в сфере незаконным оборотом противодействия наркотиков в иностранных незаконному государствах, а также обороту при Генеральном наркотиков секретариате Интерпола (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15.07.2003 г. N 427; от 17.11.2004 г. N 648) 57. Продолжить работу по средства, предусмотренные на 2002-2004 МИД России расширение укреплению финансирование основной деятельности годы сотрудничества взаимодействия с исполнителей мероприятия с международными Управлением ООН по организациями контролю над наркотиками и предупреждению преступности 58. Обеспечить повышение средства, предусмотренные на 2002-2004 МИД России укрепление эффективности финансирование основной деятельности годы сотрудничества российского участия в исполнителей мероприятия с международными развитии международного региональными регионального организациями сотрудничества в вопросах контроля над наркотиками, прежде всего, в рамках Центрально-Азиатского Меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве в антинаркотической области, "Группы Треви" Европейского союза, "Группы Помпиду" Совета Европы, Межамериканской комиссии по контролю за злоупотреблением наркотиками 59. Расширять сотрудничество средства, предусмотренные на 2002-2004 МИД России расширение с различными странами финансирование основной деятельности годы международного (прежде всего США, исполнителей мероприятия сотрудничества Италией, Германией, по вопросам Англией, Швейцарией) по противодействия вопросам противодействия "отмыванию" "отмыванию" наркодоходов наркодоходов ИТОГО: 1661 632,3 485,8 542,9 _______________ * Финансовые затраты на НИОКР (кроме ФСКН России и Роскосмоса). (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15.07.2003 г. N 427; от 17.11.2004 г. N 648; от 22.12.2004 г. N 826) ** Финансовые затраты, предусмотренные ФСКН России и Роскосмосу в рамках утвержденного оборонного заказа. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15.07.2003 г. N 427; от 17.11.2004 г. N 648; от 22.12.2004 г. N 826) *** При заключении договоров с поставщиками товаров, работ и услуг руководствоваться Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". _______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|