Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 № 114ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 2 марта 2005 г. N 114 г. Москва О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о порядке взаимодействия в случае возникновения нештатной ситуации при проведении боевых стрельб на территории Российской Федерации, прилегающей к государственной границе Российской Федерации с Республикой Казахстан Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить представленный Министерством обороны Российской Федерации согласованный с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предварительно согласованный с Казахстанской Стороной проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о порядке взаимодействия в случае возникновения нештатной ситуации при проведении боевых стрельб на территории Российской Федерации, прилегающей к государственной границе Российской Федерации с Республикой Казахстан (прилагается). 2. Поручить Министерству обороны Российской Федерации провести совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации переговоры с Казахстанской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное в пункте 1 настоящего постановления Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера. Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков __________________________ Проект С О Г Л А Ш Е Н И Е между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о порядке взаимодействия в случае возникновения нештатной ситуации при проведении боевых стрельб на территории Российской Федерации, прилегающей к государственной границе Российской Федерации с Республикой Казахстан Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Казахстан, именуемые в дальнейшем Сторонами, исходя из положений Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Казахстан от 25 мая 1992 г., Договора между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о военном сотрудничестве от 28 марта 1994 г., желая урегулировать вопросы взаимодействия Сторон в случае возникновения нештатной ситуации при проведении боевых стрельб на территории Российской Федерации, прилегающей к государственной границе Российской Федерации с Республикой Казахстан, а также оценки и ликвидации ее последствий, согласились о нижеследующем: Статья 1 Для целей настоящего Соглашения указанные понятия означают следующее: "боевая стрельба" - стрельба по мишеням (целям) из штатного оружия штатными боеприпасами, а также пуски ракет различных типов; "боевые средства" - неуправляемые и управляемые средства поражения, применяемые при проведении боевых стрельб на территории Российской Федерации; "летательные аппараты" - пилотируемые и беспилотные летательные аппараты, а также воздушные мишени, применяемые в качестве целей для боевых стрельб; "нештатные ситуации" - возникновение отказов в боевых средствах, летательных аппаратах или наземных средствах управления ими, приводящих к отклонению от заданной траектории и падению боевого средства или летательного аппарата за пределами территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан, не арендованную Российской Федерацией; "материальный ущерб" - уничтожение или повреждение имущества государства либо физических или юридических лиц в результате нештатной ситуации; "ущерб окружающей природной среде" - ухудшение состояния окружающей природной среды, произошедшее в результате нештатной ситуации; "последствия нештатной ситуации" - обстановка на не арендованной Российской Федерацией территории Республики Казахстан, сложившаяся в результате нештатной ситуации, которая может повлечь или повлекла за собой ущерб окружающей природной среде и материальный ущерб. Статья 2 Настоящее Соглашение определяет обязанности Сторон в случае возникновения нештатных ситуаций при осуществлении боевых стрельб на территории Российской Федерации, прилегающей к государственной границе Российской Федерации с Республикой Казахстан, процедуры взаимного оповещения в случае нештатной ситуации, а также порядок привлечения необходимых сил и средств Сторон для ликвидации последствий нештатной ситуации. Настоящее Соглашение не затрагивает обязательств Сторон по другим международным договорам, участниками которых являются Российская Федерация и Республика Казахстан. Статья 3 В целях реализации настоящего Соглашения Стороны назначают уполномоченные органы: с Российской Стороны - Министерство обороны Российской Федерации; с Казахстанской Стороны - Министерство обороны Республики Казахстан. При изменении названия или функций указанных уполномоченных органов Стороны будут своевременно уведомлять друг друга по дипломатическим каналам. Статья 4 Уполномоченный орган Российской Стороны в случае возникновения нештатной ситуации приостанавливает до выяснения ее причин на территории Российской Федерации, прилегающей к государственной границе Российской Федерации с Республикой Казахстан, проведение боевых стрельб с применением боевых средств или летательных аппаратов того типа, с которыми возникла нештатная ситуация. Возобновление боевых стрельб на территории Российской Федерации, прилегающей к государственной границе Российской Федерации с Республикой Казахстан, с применением боевых средств или летательных аппаратов тех типов, с которыми возникла нештатная ситуация, осуществляется после уведомления уполномоченного органа Казахстанской Стороны о причинах нештатной ситуации и проведения мероприятий по обеспечению безопасности последующих боевых стрельб с такими боевыми средствами или летательными аппаратами. Статья 5 В случае возникновения нештатной ситуации уполномоченный орган Российской Стороны незамедлительно информирует о ней уполномоченный орган Казахстанской Стороны по существующим каналам связи не позднее 12 часов с момента возникновения нештатной ситуации, формирует и по согласованию с уполномоченным органом Казахстанской Стороны направляет оперативную группу российских специалистов в район территории Республики Казахстан, в котором обнаружены последствия нештатной ситуации, для организации взаимодействия с представителями уполномоченного органа Казахстанской Стороны, оценки обстановки и выполнения первоочередных мероприятий по ликвидации последствий нештатной ситуации. В случае необходимости в согласованные с Казахстанской Стороной сроки уполномоченный орган Российской Стороны формирует и направляет в район территории Республики Казахстан, в котором обнаружены последствия нештатной ситуации, группу специалистов с необходимым оборудованием и техникой для ликвидации последствий нештатной ситуации. В целях обеспечения анализа возможных последствий нештатной ситуации уполномоченный орган Российской Стороны предоставляет уполномоченному органу Казахстанской Стороны необходимые данные по типам боевых средств или летательных аппаратов, возможным траекториям полета и районам падения в случае нештатной ситуации. Статья 6 При возникновении нештатной ситуации уполномоченные органы Сторон создают Совместную Российско-Казахстанскую комиссию для оценки последствий нештатной ситуации и координации действий по их ликвидации. По результатам работы уполномоченными представителями указанной Комиссии подписывается соответствующий двусторонний акт. Статья 7 Для оценки и ликвидации последствий нештатной ситуации могут привлекаться следующие силы и средства Сторон: специальные аварийно-спасательные и поисково-спасательные подразделения; противопожарные, санитарно-эпидемиологические, медицинские, ветеринарные, фитосанитарные, природоохранные и другие службы; специализированные лаборатории для проведения мониторинга влияния последствий нештатной ситуации на природную среду и гигиенического контроля по траекториям полета (падения) боевых средств и летательных аппаратов; специализированные медико-биологические бригады быстрого реагирования; специализированные службы оперативного прогнозирования возможных уровней загрязнения природной среды; неснижаемый запас приборов и химических реактивов; запасы продовольствия и материальных ресурсов для устройства временного жилья и организации пунктов питания при проведении в случае необходимости эвакуационных мероприятий и приема лиц, эвакуирующихся из населенных пунктов в районе падения боевого средства или летательного аппарата вследствие возникновения нештатной ситуации; другие силы и средства. Конкретный состав сил и средств Казахстанской Стороны, привлекаемых для оценки и ликвидации последствий нештатной ситуации, определяется Совместной Российско-Казахстанской комиссией, образованной в соответствии со статьей 6 настоящего Соглашения, по результатам консультаций с Российской Стороной исходя из оперативной информации о районе падения боевого средства или летательного аппарата вследствие возникновения нештатной ситуации, ее последствиях и необходимых силах и средствах. Необходимые силы и средства Казахстанской Стороны привлекаются с последующим возмещением расходов Казахстанской Стороны, связанных с проведением мероприятий по оценке и ликвидации последствий нештатной ситуации, уполномоченным органом Российской Стороны в согласованном размере на основании двустороннего акта, указанного в статье 6 настоящего Соглашения. Статья 8 Определение размеров материального ущерба и ущерба окружающей природной среде, возникших в результате нештатной ситуации, производится Совместной Российско-Казахстанской комиссией, образованной в соответствии со статьей 6 настоящего Соглашения. Статья 9 Расходы, связанные с осуществлением мероприятий, предусмотренных статьями 5, 6 и 7 настоящего Соглашения, несут уполномоченные органы Сторон самостоятельно в соответствии с законодательством государства каждой из Сторон. Порядок возмещения Казахстанской Стороне ущерба, установленного Совместной Российско-Казахстанской комиссией, образованной в соответствии со статьей 6 настоящего Соглашения, определяется Российской Стороной по представлению уполномоченного органа Российской Стороны в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом оценки конкретной нештатной ситуации. Российская Сторона и уполномоченный орган Российской Стороны освобождаются от любых иных претензий, ответственности, судебных исков и компенсаций казахстанским юридическим и (или) физическим лицам, их наследникам или правопреемникам, связанных с возмещением не установленного Совместной Российско-Казахстанской комиссией ущерба, причиненного в результате возникновения последствий нештатной ситуации, за исключением ущерба, установленного в соответствии с настоящей статьей. Статья 10 Казахстанская Сторона обеспечивает: доступ представителей Российской Стороны с необходимым оборудованием и материалами для ликвидации последствий нештатной ситуации в район территории Республики Казахстан, на которой обнаружены последствия нештатной ситуации; предоставление в приоритетном порядке воздушных коридоров и стоянок воздушным судам Российской Федерации, участвующим в ликвидации последствий нештатной ситуации; предоставление специалистам Сторон, состав которых согласован Совместной Российско-Казахстанской комиссией, образованной в соответствии со статьей 6 настоящего Соглашения, и специалистам, прибывшим для оценки и ликвидации последствий нештатной ситуации, транспорта, жилья, питания и средств связи с последующей компенсацией уполномоченным органом Российской Стороны фактических затрат на основании двусторонних актов, указанных в статье 6 настоящего Соглашения, в порядке и размерах, установленных для сотрудников государственных органов Республики Казахстан. Статья 11 Таможенное оформление временно ввозимых на территорию Республики Казахстан для ликвидации последствий нештатной ситуации и вывозимых обратно с ее территории российского оборудования и материалов, а также ввозимых с территории Республики Казахстан на территорию Российской Федерации для определения причин нештатной ситуации боевых средств, летательных аппаратов или их частей осуществляется без применения к ним запретов и ограничений экономического характера и без взимания таможенных платежей и налогов, за исключением таможенных сборов за хранение и связанные с хранением услуги, на основании перечней, согласованных уполномоченными органами Сторон. Статья 12 Споры относительно толкования или применения настоящего Соглашения разрешаются Сторонами путем переговоров или Межправительственной комиссией по сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Казахстан, учрежденной в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Казахстан от 28 июня 1999 г. Статья 13 Настоящее Соглашение не регулирует отношения, связанные с деятельностью военно-испытательных полигонов и комплекса "Байконур", расположенных на территории Республики Казахстан. Статья 14 Настоящее Соглашение не затрагивает вопросов, связанных с обеспечением режима государственной границы и входящих в компетенцию пограничных представителей государств Сторон. Статья 15 По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения или дополнения, которые оформляются отдельными протоколами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения. Статья 16 Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления Сторон о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в силу. Настоящее Соглашение заключается сроком на 5 лет. Его действие автоматически продлевается на последующие 5-летние периоды, если ни одна из Сторон не менее чем за 6 месяцев до истечения соответствующего периода не уведомит в письменной форме другую Сторону о своем намерении прекратить его действие. Совершено в г. __________ "__" __________ 200_ г. в двух экземплярах, каждый на русском и казахском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. За Правительство За Правительство Российской Федерации Республики Казахстан ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|