Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 09.03.2005 № 1585-IV ГД

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

           ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


                 Об обращении Государственной Думы
            Федерального Собрания Российской Федерации
              "К Правительству Российской Федерации и
               Верховному Суду Российской Федерации
         о порядке увеличения общего числа мировых судей и
  количества судебных участков в субъектах Российской Федерации"

     Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять   обращение   Государственной   Думы   Федерального
Собрания Российской Федерации "К Правительству Российской Федерации
и Верховному Суду Российской Федерации о порядке увеличения  общего
числа  мировых  судей  и  количества  судебных участков в субъектах
Российской Федерации".
     2. Направить  настоящее  Постановление и указанное Обращение в
Правительство  Российской  Федерации  и  Верховный  Суд  Российской
Федерации.
     3. Направить настоящее Постановление и указанное  Обращение  в
"Парламентскую газету" для официального опубликования.
     4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                               Б.В.Грызлов

     Москва
     9 марта 2005 года
     N 1585-IV ГД
     _________________



                  ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


              К Правительству Российской Федерации и
               Верховному Суду Российской Федерации
         о порядке увеличения общего числа мировых судей и
   количества судебных участков в субъектах Российской Федерации

     В Государственную   Думу   Федерального   Собрания  Российской
Федерации     законодательными     (представительными)     органами
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации регулярно
вносятся законопроекты,  предусматривающие увеличение общего  числа
мировых судей и количества судебных участков в субъектах Российской
Федерации.
     Со дня  вступления  в  силу  Федерального закона от 29 декабря
1999 года N 218-ФЗ "Об  общем  числе  мировых  судей  и  количестве
судебных участков в субъектах Российской Федерации" Государственной
Думой принимались федеральные законы  об  увеличении  общего  числа
мировых  судей  и  количества  судебных  участков  только  в восьми
субъектах Российской Федерации.
     Большинство законопроектов,    предусматривающих    увеличение
общего  числа  мировых  судей  и  количества  судебных  участков  в
субъектах  Российской Федерации,  отклоняются Государственной Думой
или возвращаются их авторам.
     При внесении  данных  законопроектов  в  Государственную  Думу
основной  аргумент   законодательных   (представительных)   органов
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации - высокая
нагрузка на мировых судей при рассмотрении  дел,  отнесенных  к  их
компетенции федеральным законодательством.
     Такой аргумент не может быть принят во внимание,  поскольку  в
соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ
"О мировых судьях в Российской Федерации" критерием для определения
общего  числа  мировых  судей  и  количества  судебных  участков  в
субъектах  Российской   Федерации   является   только   численность
населения на одном судебном участке.
     Тем не менее нельзя не учитывать условия и  практику  развития
института   мировых   судей.   В   связи  с  введением  в  действие
Уголовно-процессуального кодекса  Российской  Федерации  и  Кодекса
Российской    Федерации    об    административных   правонарушениях
существенно увеличилось количество  дел,  рассматриваемых  мировыми
судьями.
     Органы государственной власти некоторых  субъектов  Российской
Федерации   проявляют   готовность   самостоятельно   финансировать
расходы,  связанные с увеличением  общего  числа  мировых  судей  и
количества  судебных участков в субъектах Российской Федерации,  за
счет  средств   бюджетов   соответствующих   субъектов   Российской
Федерации.    Однако   такой   подход   противоречит   федеральному
законодательству,  поскольку мировые судьи входят в единую судебную
систему  Российской  Федерации  и финансирование их деятельности (в
части   обеспечения   заработной   платы   и   социальных   выплат)
осуществляется за счет средств федерального бюджета.
     В связи с этим возникла необходимость пересмотреть подходы как
к   процессу  создания  судебных  участков  (что  является  задачей
субъектов Российской Федерации),  так и к определению общего  числа
мировых судей, устанавливаемого федеральным законодательством.
     Поскольку нагрузка на мировых судей периодически изменяется  и
имеет  свою  специфику  в различных субъектах Российской Федерации,
она не  должна  быть  законодательно  закрепленным  основанием  для
определения числа мировых судей.
     При подготовке  к  рассмотрению  проекта  федерального  закона
"Об общем  числе  мировых  судей  и  количестве судебных участков в
субъектах Российской Федерации" за основу был  взят  принцип  учета
среднего  и общего для всех субъектов Российской Федерации критерия
расчета численности  населения на одном судебном участке  -  22 400
человек.
     По мнению  Государственной  Думы,  сохранив  принцип  создания
судебных  участков исходя из расчета численности населения на одном
судебном участке от 15 до 30 тысяч человек,  для определения общего
числа   мировых   судей   необходимо   изменить   критерий  расчета
численности населения  на  одном  судебном  участке,  уменьшив  ее,
например, до 18-19 тысяч человек.
     В связи с вышеизложенным  Государственная  Дума  обращается  к
Правительству  Российской  Федерации  и  Верховному Суду Российской
Федерации с предложением вернуться к обсуждению того оптимального и
общего для всех субъектов Российской Федерации критерия,  исходя из
которого можно было  бы  увеличить  общее  число  мировых  судей  и
количество  судебных  участков  в  субъектах Российской Федерации с
учетом изменения нагрузки на мирового  судью  и  выработать  единую
позицию по данному вопросу.


     Москва
     9 марта 2005 года

Информация по документу
Читайте также