Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15.04.2005 № 1747-IV ГДПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о неотложных мерах по сохранению и развитию дорожного хозяйства Российской Федерации" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять обращение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о неотложных мерах по сохранению и развитию дорожного хозяйства Российской Федерации". 2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову. 3. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в "Парламентскую газету" для официального опубликования. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлов Москва 15 апреля 2005 года N 1747-IV ГД ___________________ ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о неотложных мерах по сохранению и развитию дорожного хозяйства Российской Федерации Уважаемый Михаил Ефимович! Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации с обеспокоенностью отмечает, что установившаяся в последние годы тенденция к уменьшению финансирования дорожного хозяйства ведет фактически к нарушению функционирования экономики России и транспортной системы Российской Федерации. В таких условиях не могут быть реализованы цели объединения экономических центров государства, обеспечения хозяйствующим субъектам полноценной деятельности на внутреннем и международном рынках, превращения географических особенностей России в ее конкурентное преимущество. Доля транспортных издержек в себестоимости российской продукции, которая сейчас в 2-2,5 раза превышает аналогичную долю издержек в Соединенных Штатах Америки и государствах Западной Европы, будет возрастать, что негативно отразится на конкурентоспособности отечественной промышленности и сельского хозяйства. В сравнении с 2000 годом расходы на финансирование дорожного хозяйства за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации уменьшились более чем в два раза, то есть с 389 млрд. рублей в 2000 году до 182 млрд. рублей, ожидаемых в 2005 году (здесь и далее в ценах 2005 года), а доля этих расходов в общем объеме расходов федерального бюджета в 2005 году сокращена до 3,0 процента в сравнении с 5,5 процента в 2000 году. Еще более значительно уменьшилась доля расходов на финансирование дорожного хозяйства за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в общем объеме валового внутреннего продукта. В 2005 году она составляет 1,1 процента, тогда как в 2000 году равнялась 2,9 процента. Федеральным законом от 23 декабря 2004 года N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" на финансирование дорожного хозяйства в этом году предусмотрено на 11,9 млрд. рублей меньше, чем в 2004 году. Из расходов, направляемых из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства, наиболее заметно уменьшились расходы, направляемые в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них. По сравнению с 2004 годом они сократились на 11,7 млрд. рублей, или более чем на треть, а субсидии бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации уменьшились в несколько раз. Расходы на содержание и ремонт федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на 2005 год предусмотрены указанным Федеральным законом в размере 23,7 млрд. рублей, что на 5,6 млрд. рублей меньше, чем в 2004 году. Сумма капитальных вложений в строительство федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них определена упомянутым Федеральным законом в размере 30,6 млрд. рублей. Однако почти 70 процентов этих средств направляются на строительство только нескольких объектов: кольцевой автомобильной дороги вокруг города Санкт-Петербурга, автомобильной дороги Адлер - Красная Поляна и отдельных участков дорог "Дон", "Амур" и "Урал". Для строительства других федеральных автомобильных дорог на территории Российской Федерации остается лишь 10,3 млрд. рублей. Это ведет к увеличению обособленности экономики большинства субъектов Российской Федерации. Сохранение сложившейся тенденции к уменьшению финансирования дорожного хозяйства до размеров, недостаточных для необходимых с учетом действующих нормативов содержания и ремонта федеральных автомобильных дорог и автомобильных дорог общего пользования регионального значения, по данным Министерства транспорта Российской Федерации, приведет к таким последствиям: к 2010 году протяженность федеральных автомобильных дорог, которые используются с превышением установленных транспортно-эксплуатационных показателей, возрастет в 1,4 раза, что вызовет уменьшение средней скорости движения автомобильного транспорта на 20 процентов, а значит, и резкое падение рентабельности и конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей; свыше 80 процентов федеральных автомобильных дорог и более 95 процентов автомобильных дорог общего пользования регионального значения к 2010 году не будут соответствовать нормативным транспортно-эксплуатационным показателям, что неизбежно повлечет рост расходов на их содержание и ремонт; качество автомобильных дорог общего пользования не позволит России полноценно обеспечивать международные транзитные автомобильные перевозки на своей территории; сохранится тенденция к сокращению числа сельских населенных пунктов и выводу из оборота большого количества земель сельскохозяйственного назначения. Вызывает обеспокоенность отсутствие законодательных актов, необходимых для регулирования отношений в области дорожного хозяйства. Так, до настоящего времени в Государственную Думу не внесены проект федерального закона, регулирующий отношения в области дорожного хозяйства, а также законопроект, направленный на регулирование пользования платными дорогами; не решены вопросы, связанные с использованием придорожной полосы и с использованием концессионных соглашений о строительстве и ремонте автомобильных дорог. Таким образом, с одной стороны, бюджетное финансирование строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог постоянно уменьшается, с другой стороны, альтернативные финансовые инструменты, которые смогли бы обеспечивать долгосрочное развитие и содержание дорожной сети, отсутствуют либо не используются. Вместе с тем, по мнению депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, до создания альтернативных механизмов финансирования дорожного хозяйства необходимо существенно увеличить объем бюджетного финансирования этой отрасли. В связи с вышеизложенным Государственная Дума просит Вас, уважаемый Михаил Ефимович, рассмотреть вопросы о разработке комплекса мер, направленных на сохранение и развитие дорожного хозяйства Российской Федерации, в том числе о возможности разработки и внесения в Государственную Думу по результатам исполнения федерального бюджета в первом квартале 2005 года проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год", предусматривающего увеличение финансирования дорожного хозяйства в сумме не менее 20 млрд. рублей, в том числе в форме субсидий и субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию, а также ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них в сумме не менее 10 млрд. рублей, и по результатам исполнения федерального бюджета за первое полугодие 2005 года проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год", предусматривающего увеличение финансирования дорожного хозяйства на сумму 20 млрд. рублей. Москва 15 апреля 2005 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|