Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15.04.2005 № 1747-IV ГД

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

           ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


          Об обращении Государственной Думы Федерального
    Собрания Российской Федерации "К Председателю Правительства
      Российской Федерации М.Е.Фрадкову о неотложных мерах по
  сохранению и развитию дорожного хозяйства Российской Федерации"

     Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять   обращение   Государственной   Думы   Федерального
Собрания   Российской   Федерации   "К  Председателю  Правительства
Российской Федерации М.Е.Фрадкову  о неотложных мерах по сохранению
и развитию дорожного хозяйства Российской Федерации".
     2. Направить настоящее  Постановление  и  указанное  Обращение
Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову.
     3. Направить настоящее Постановление и указанное  Обращение  в
"Парламентскую газету" для официального опубликования.
     4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                               Б.В.Грызлов

     Москва
     15 апреля 2005 года
     N 1747-IV ГД
     ___________________



                  ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


         К Председателю Правительства Российской Федерации
     М.Е.Фрадкову о неотложных мерах по сохранению и развитию
             дорожного хозяйства Российской Федерации

                    Уважаемый Михаил Ефимович!

     Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
Федерации   с   обеспокоенностью  отмечает,  что  установившаяся  в
последние годы  тенденция  к  уменьшению  финансирования  дорожного
хозяйства  ведет  фактически к нарушению функционирования экономики
России и транспортной системы Российской Федерации.
     В таких  условиях  не  могут быть реализованы цели объединения
экономических  центров   государства,   обеспечения   хозяйствующим
субъектам  полноценной  деятельности  на внутреннем и международном
рынках,  превращения  географических  особенностей  России   в   ее
конкурентное    преимущество.    Доля   транспортных   издержек   в
себестоимости российской продукции,  которая сейчас  в  2-2,5  раза
превышает  аналогичную долю издержек в Соединенных Штатах Америки и
государствах  Западной  Европы,  будет  возрастать,  что  негативно
отразится  на  конкурентоспособности отечественной промышленности и
сельского хозяйства.
     В сравнении  с  2000 годом расходы на финансирование дорожного
хозяйства за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов
Российской  Федерации  уменьшились более чем в два раза,  то есть с
389 млрд.  рублей в 2000 году до 182 млрд. рублей, ожидаемых в 2005
году  (здесь  и  далее  в ценах 2005 года),  а доля этих расходов в
общем объеме расходов федерального бюджета в 2005 году сокращена до
3,0 процента в сравнении с 5,5 процента в 2000 году.
     Еще более   значительно   уменьшилась   доля    расходов    на
финансирование  дорожного  хозяйства  за  счет средств федерального
бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации  в  общем  объеме
валового  внутреннего  продукта.  В  2005  году  она составляет 1,1
процента, тогда как в 2000 году равнялась 2,9 процента.
     Федеральным   законом   от  23  декабря  2004  года  N  173-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2005  год"  на  финансирование  дорожного
хозяйства  в  этом году предусмотрено на 11,9 млрд.  рублей меньше,
чем в 2004 году.  Из расходов, направляемых из федерального бюджета
на финансирование дорожного хозяйства, наиболее заметно уменьшились
расходы, направляемые в виде субсидий бюджетам субъектов Российской
Федерации   на   финансирование   строительства   и   реконструкции
автомобильных дорог общего пользования и  искусственных  сооружений
на  них.  По  сравнению  с 2004 годом они сократились на 11,7 млрд.
рублей,  или более чем на  треть,  а  субсидии  бюджетам  отдельных
субъектов Российской Федерации уменьшились в несколько раз.
     Расходы на содержание и ремонт федеральных автомобильных дорог
и  искусственных  сооружений  на  них  на  2005  год  предусмотрены
указанным Федеральным законом в размере 23,7 млрд.  рублей,  что на
5,6 млрд. рублей меньше, чем в 2004 году.
     Сумма капитальных   вложений   в   строительство   федеральных
автомобильных  дорог  и  искусственных сооружений на них определена
упомянутым Федеральным законом в размере 30,6 млрд.  рублей. Однако
почти  70  процентов  этих  средств  направляются  на строительство
только нескольких объектов:  кольцевой автомобильной дороги  вокруг
города  Санкт-Петербурга,  автомобильной  дороги  Адлер  -  Красная
Поляна и отдельных участков  дорог  "Дон",  "Амур"  и  "Урал".  Для
строительства  других федеральных автомобильных дорог на территории
Российской Федерации остается лишь 10,3 млрд.  рублей.  Это ведет к
увеличению    обособленности    экономики   большинства   субъектов
Российской Федерации.
     Сохранение сложившейся  тенденции  к уменьшению финансирования
дорожного хозяйства до размеров,  недостаточных для  необходимых  с
учетом  действующих  нормативов  содержания  и  ремонта федеральных
автомобильных  дорог  и  автомобильных  дорог  общего   пользования
регионального   значения,   по   данным   Министерства   транспорта
Российской Федерации, приведет к таким последствиям:
     к 2010  году  протяженность  федеральных  автомобильных дорог,
которые     используются      с      превышением      установленных
транспортно-эксплуатационных показателей, возрастет в 1,4 раза, что
вызовет  уменьшение  средней   скорости   движения   автомобильного
транспорта   на   20   процентов,   а   значит,  и  резкое  падение
рентабельности      и      конкурентоспособности      отечественных
товаропроизводителей;
     свыше 80 процентов федеральных автомобильных дорог и более  95
процентов  автомобильных  дорог  общего  пользования  регионального
значения  к  2010  году  не   будут   соответствовать   нормативным
транспортно-эксплуатационным показателям,  что  неизбежно  повлечет
рост расходов на их содержание и ремонт;
     качество автомобильных  дорог  общего  пользования не позволит
России    полноценно    обеспечивать    международные    транзитные
автомобильные перевозки на своей территории;
     сохранится тенденция к сокращению  числа  сельских  населенных
пунктов   и   выводу   из   оборота   большого   количества  земель
сельскохозяйственного назначения.
     Вызывает обеспокоенность   отсутствие  законодательных  актов,
необходимых  для  регулирования  отношений  в   области   дорожного
хозяйства.  Так,  до  настоящего  времени в Государственную Думу не
внесены  проект  федерального  закона,  регулирующий  отношения   в
области дорожного хозяйства,  а также законопроект, направленный на
регулирование пользования платными  дорогами;  не  решены  вопросы,
связанные  с  использованием  придорожной полосы и с использованием
концессионных соглашений о строительстве  и  ремонте  автомобильных
дорог.
     Таким образом,  с  одной  стороны,  бюджетное   финансирование
строительства,  ремонта  и содержания автомобильных дорог постоянно
уменьшается,   с   другой   стороны,   альтернативные    финансовые
инструменты, которые смогли бы обеспечивать долгосрочное развитие и
содержание дорожной сети,  отсутствуют либо не используются. Вместе
с  тем,  по  мнению  депутатов  Государственной  Думы  Федерального
Собрания   Российской   Федерации,   до   создания   альтернативных
механизмов    финансирования    дорожного    хозяйства   необходимо
существенно увеличить объем бюджетного финансирования этой отрасли.
     В связи  с  вышеизложенным  Государственная  Дума  просит Вас,
уважаемый  Михаил  Ефимович,  рассмотреть  вопросы   о   разработке
комплекса  мер,  направленных  на  сохранение  и развитие дорожного
хозяйства  Российской  Федерации,  в  том   числе   о   возможности
разработки   и  внесения  в  Государственную  Думу  по  результатам
исполнения федерального бюджета в первом квартале 2005 года проекта
федерального   закона   о   внесении  изменений в Федеральный закон
"О федеральном бюджете на 2005 год",  предусматривающего увеличение
финансирования  дорожного  хозяйства  в  сумме  не  менее  20 млрд.
рублей,  в том числе в форме субсидий и субвенций  из  федерального
бюджета  бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и
реконструкцию,  а также ремонт  и  содержание  автомобильных  дорог
общего  пользования  и  искусственных  сооружений на них в сумме не
менее 10 млрд.  рублей,  и по результатам  исполнения  федерального
бюджета за первое полугодие 2005 года проекта федерального закона о
внесении изменений в Федеральный закон "О  федеральном  бюджете  на
2005  год",  предусматривающего увеличение финансирования дорожного
хозяйства на сумму 20 млрд. рублей.


     Москва
     15 апреля 2005 года

Информация по документу
Читайте также