Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27.04.2005 № 133-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2006 год Обсудив вопросы, связанные с формированием концепции федерального бюджета на 2006 год, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Основными положительными результатами проводимой Правительством Российской Федерации в последние годы бюджетной политики явились поддержание общей макроэкономической стабильности, продолжение налоговой реформы, направленной на сокращение налогового бремени, повышение эффективности налогового администрирования, переход к новой модели управления бюджетными ресурсами на основе программно-целевых методов бюджетного планирования и внедрения методов бюджетирования, ориентированных на результат, проведение кардинальной реформы межбюджетных отношений, предусматривающей в первую очередь четкое разграничение расходных обязательств и доходных источников между всеми уровнями бюджетной системы Российской Федерации. В то же время не удалось преодолеть инерционность прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, добиться существенного повышения качества жизни и снижения дифференциации доходов населения, а также сокращения различий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и повышения их экономического потенциала. Реформа системы социального обеспечения была начата без должной предварительной проработки механизмов ее реализации, что вызвало социальную напряженность в отдельных субъектах Российской Федерации в начале 2005 года. В связи с этим основными задачами бюджетной политики на 2006 год должны стать: обеспечение динамичного и устойчивого экономического роста, завершение реформирования налоговой системы с ее последующей стабилизацией, более действенное управление бюджетными расходами, достижение сбалансированности бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Для более эффективного управления средствами Стабилизационного фонда Российской Федерации при складывающихся высоких темпах накопления в нем финансовых ресурсов требуются уточнение и дополнение существующих правил его формирования и расходования, прежде всего в части увеличения базовой цены на нефть, а также совершенствование механизма расходования средств фонда как в целях макроэкономической сбалансированности, так и для финансирования крупных инфраструктурных проектов, важных для развития отечественной экономики. Проводимая в стране масштабная реформа межбюджетных отношений, в том числе изменение системы финансирования социального обеспечения, должна способствовать улучшению благосостояния граждан, а разграничение полномочий по социальной поддержке граждан между органами государственной власти и органами местного самоуправления не должно приводить к дифференциации уровней и качества жизни населения в субъектах Российской Федерации. Поэтому необходимо продолжить работу по совершенствованию законодательства Российской Федерации в части разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации. Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на 2006 год: обеспечить повышение уровня достоверности прогноза основных макроэкономических показателей; предусмотреть снижение налогового бремени на 1 процент валового внутреннего продукта за счет сокращения сроков возврата налога на добавленную стоимость по экспортным операциям и капитальному строительству, механизма снижения налоговой базы налога на прибыль организаций в части изменения порядка переноса убытков на будущие периоды, изменения порядка начисления амортизации основных средств, признания расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в составе прочих расходов в соответствии с критериями, разработанными Правительством Российской Федерации, и улучшения администрирования этих налогов; разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в целях дальнейшего совершенствования налогового администрирования и завершения налоговой реформы до 1 января 2006 года следующие проекты федеральных законов: "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", дополнив ее новыми главами о налоге на наследование или дарение и о налоге на имущество физических лиц; "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" в части освобождения исполнителя по государственному оборонному заказу от уплаты налога на добавленную стоимость с суммы авансового платежа, полученного им в рамках финансирования государственного оборонного заказа, и увеличения размеров максимальных ставок по региональным налогам; "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации", касающийся трансфертного ценообразования; предусмотреть в полном объеме компенсацию затрат по уплате налога на имущество организаций и земельного налога: а) научным организациям Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств; б) государственным научным центрам; в) организациям в отношении земельных участков, непосредственно занятых объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, законсервированными и (или) не используемыми в производстве; всеми видами мобилизационных запасов (резервов) и другим имуществом мобилизационного назначения, отнесенным к создаваемым по решениям органов государственной власти страховым запасам; испытательными полигонами, снаряжательными базами, аэродромами, объектами единой системы организации воздушного движения, отнесенными в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам особого назначения, - в части компенсации затрат по уплате земельного налога; г) организациям в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или) не используемых в производстве; испытательных полигонов, снаряжательных баз, аэродромов, объектов единой системы организации воздушного движения, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам особого назначения, - в части компенсации затрат по уплате налога на имущество организаций; обеспечить порядок возмещения бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований недополученных налоговых доходов от земельного налога и налога на имущество организаций в связи с предоставлением налоговых льгот, установленных частью второй Налогового кодекса Российской Федерации, ряду организаций, в том числе в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов; подготовить предложения по повышению ставки акциза на прямогонный бензин, предусмотрев порядок возмещения сумм уплаченного налога для предприятий нефтехимической и химической промышленности, использующих прямогонный бензин в качестве сырья; внести предложения по совершенствованию налогообложения финансового рынка, имея в виду необходимость создания системы стимулирования отечественных и стратегических иностранных инвесторов по вложению средств в российские ценные бумаги; обеспечить возмещение в полном объеме выпадающих доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с централизацией водного налога в федеральном бюджете; рассмотреть вопросы об исключении из тарифов естественных монополий средств, используемых на осуществление функций государства в сфере действия этих монополий, и о финансировании указанных функций из федерального бюджета; рассмотреть в первоочередном порядке вопрос об отмене на три года ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость на ввозимое по импорту технологическое оборудование для текстильной и легкой промышленности; разработать экономические и социальные индикаторы результативности федеральных целевых программ с целью более эффективного их использования как инструмента программно-целевого управления бюджетными расходами; предусмотреть финансирование федеральных целевых программ в объемах, установленных при утверждении этих федеральных целевых программ. В случае уменьшения финансирования вносить соответствующие изменения в федеральные целевые программы; согласовать в первом полугодии 2005 года и утвердить федеральную целевую программу "Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)", обеспечить с 2006 года ее финансирование в полном объеме; обеспечить дальнейшее повышение расчетного соотношения среднегодовой величины минимального размера оплаты труда и среднегодового прожиточного минимума трудоспособного населения; разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации следующие проекты федеральных законов: "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", касающийся направления на финансирование дорожного хозяйства в субъектах Российской Федерации 100 процентов доходов от акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей в целях создания стабильных условий развития дорожного строительства в субъектах Российской Федерации и восстановления территориальных дорожных фондов (при этом сохранить действующий в настоящее время механизм распределения этих доходов в порядке межбюджетного регулирования в зависимости от протяженности автомобильных дорог и количества транспортных средств в субъекте Российской Федерации); "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" в части совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации, ужесточения начиная с 2008 года для бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов требований по предельным уровням их дефицитов и объемов государственного и муниципального долга; предусмотреть в разделе "Межбюджетные трансферты" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации комплексную систему мер компенсационного характера для покрытия расходных полномочий субъектов Российской Федерации для решения проблемы сбалансированности их бюджетов в условиях формирования новых взаимоотношений бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; учитывать при определении объема дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации реальную налоговую нагрузку на субъекты Российской Федерации; предусмотреть субсидирование процентных ставок по полученным кредитам предприятиям текстильной и легкой промышленности в период сезонной закупки сырья, а также при закупке оборудования на техническое перевооружение в объеме не менее 250 млн. рублей; предусмотреть предоставление государственных гарантий для развития малого и среднего предпринимательства в объеме 40 млрд. рублей; рассмотреть с учетом социальной значимости и экономических последствий вопрос о возможности передачи на федеральный уровень полномочий по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, жертв политических репрессий, продолжив работу по совершенствованию законодательства в части разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и создания новой системы социальной поддержки населения с учетом реализации Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; уточнить в ходе реализации Федерального закона от 23 декабря 2004 года N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" исходные данные для проведения расчетов распределения субвенций из Федерального фонда компенсаций при составлении проекта распределения субвенций из него на 2006 год с учетом потребностей субъектов Российской Федерации на исполнение их расходных обязательств в соответствии с Федеральным законом от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; предусмотреть в связи с перераспределением отдельных расходных полномочий между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации средства бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию кредиторской задолженности, образовавшейся в течение прошлых лет в связи с осуществлением финансирования по исполнению "нефинансируемых федеральных мандатов"; рассмотреть возможность увеличения объема Федерального фонда регионального развития, часть которого должна распределяться на конкурсной основе, другая - направляться на сокращение дифференциации субъектов Российской Федерации по уровню социально-экономического развития, а также на адресную и целевую поддержку наиболее депрессивных регионов; внести изменения в методику распределения между субъектами Российской Федерации средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, предусматривающие более полный учет природно-климатических и социально-экономических особенностей субъектов Российской Федерации, включив в указанную методику показатели, учитывающие стоимость топливно-энергетических ресурсов, продолжительность отопительного сезона, сезонность завоза товаров, соотношение уровней тарифов на электроэнергию соответствующего субъекта Российской Федерации и среднего по России; предусмотреть возможность выделения дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению их сбалансированности, имея в виду возмещение расходов, связанных с исполнением полномочий в закрытых административно-территориальных образованиях; пересмотреть порядок предоставления субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и обеспечить выделение указанных субвенций в объемах, необходимых для полного покрытия расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан; увеличить расходы на поддержку сельского хозяйства и рыболовства, прежде всего на субсидирование процентных ставок по кредитам, полученным товаропроизводителями указанных отраслей, а также предусмотреть финансирование инновационных проектов, обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей техникой на условиях лизинга, мероприятий по сохранению плодородия почв и федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" на уровне, предусмотренном ее паспортом; разработать и утвердить федеральные целевые программы, направленные на повышение эффективности и развитие ресурсных потенциалов сельского хозяйства и рыбохозяйственного комплекса, включить их в перечень федеральных целевых программ, финансируемых за счет средств федерального бюджета; обеспечить финансирование государственного оборонного заказа с учетом инфляции и в соответствии с государственной программой вооружения, а также решить вопросы о заключении контрактов (договоров) на разработку, поставку вооружения и военной техники с длительным циклом изготовления на срок до трех лет и о порядке их финансирования; предусмотреть увеличение ассигнований на строительство служебного жилья для военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; разработать и утвердить федеральную целевую программу, направленную на формирование служебного жилого фонда для военнослужащих; исходя из прогнозируемого уровня инфляции на 2006 год обеспечить военнослужащим индексацию денежного довольствия и денежную компенсацию за продовольственный паек и на санаторно-курортное лечение в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2002 года N 49-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот"; предусмотреть индексацию заработной платы гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; обеспечить финансирование расходов Министерства обороны Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, на приобретение топливно-энергетических ресурсов в соответствии с их потребностями с учетом реального роста цен на энергоносители; предусмотреть средства для завершения в 2006 году передачи объектов социальной инфраструктуры Министерства обороны Российской Федерации в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность; рассмотреть вопрос об упрощении порядка оформления передачи данных объектов; повысить прозрачность расходования средств, выделяемых на содержание Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; предусмотреть увеличение ассигнований, выделяемых Министерству обороны Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа на 2006 год, на финансирование перевода отечественных морских навигационных карт в международную систему координат WGS-84, осуществляемого Главным управлением навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации; предусмотреть финансирование доходной и расходной частей государственного материального резерва в соответствии с потребностями освежения материальных ценностей и требованиями государственного оборонного заказа в целях использования государственного материального резерва для сдерживания роста и стабилизации цен в экономике на основе рыночных механизмов сезонных товарных интервенций; предусмотреть государственные гарантии по заимствованиям открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" в объеме до 26 млрд. рублей, а в случае изменения законодательства Российской Федерации в части введения субсидиарной ответственности федерального бюджета по обязательствам этого открытого акционерного общества определить финансовый резерв в объеме 1 млрд. рублей; увеличить уставный капитал указанного открытого акционерного общества до 5,1 млрд. рублей, а также рассмотреть возможность государственной поддержки граждан, участвующих в системе ипотечного жилищного кредитования, в объеме не менее 1,3 млрд. рублей; предусмотреть увеличение финансирования на строительство, реконструкцию и содержание федеральных автомобильных дорог общего пользования; предусмотреть меры, направленные на компенсацию недополученных субъектами Российской Федерации в результате произошедших изменений в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах средств на финансирование дорожного хозяйства, а также на увеличение финансовой помощи субъектам Российской Федерации на развитие дорожного хозяйства с учетом территориальной неравномерности развития дорожной сети, роста автомобильного парка и интенсивности движения; предусмотреть механизм финансирования строительства, содержания, ремонта и обслуживания автомобильных дорог общего пользования местного значения через бюджеты субъектов Российской Федерации; включить в перечень федеральных целевых программ, финансируемых из средств федерального бюджета в 2006 году, федеральные целевые программы "Развитие физической культуры и спорта на 2006-2015 годы" и "Молодежь России на 2006-2010 годы", ускорив их утверждение; рассмотреть возможность направления из Стабилизационного фонда Российской Федерации до 60 млрд. рублей на финансирование крупных инвестиционных и инновационных проектов, определив при этом создание дорожной инфраструктуры (в первую очередь строительство скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург в рамках международного транспортного коридора Север - Юг) как приоритетное; предусмотреть в рамках федеральной целевой программы государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления увеличение финансирования включенных в нее мероприятий, учитывая необходимость подготовки кадров муниципальной службы, проведение субъектами Российской Федерации работ по утверждению границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства Российской Федерации, а также проведение федеральными органами исполнительной власти организационно-методических мероприятий по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; предусмотреть средства на погашение задолженности муниципальным образованиям, в которых ввиду отсутствия военных комиссариатов до 1 января 2006 года первичный воинский учет велся органами местного самоуправления, принимая во внимание, что расходы на его осуществление должны были быть компенсированы в 2005 году Министерством обороны Российской Федерации за счет средств федерального бюджета; предусмотреть меры по компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, обусловленных сохранением в соответствии с законодательством Российской Федерации специального налогового режима для операторов соглашений о разделе продукции по региональным налогам, а также лишением субъектов Российской Федерации права на получение 60 процентов регулярных платежей (роялти) за пользование недрами при выполнении соглашений о разделе продукции; рассмотреть вопрос о выделении дополнительных средств бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование организации оздоровительной кампании детей и подростков, а также временной трудовой занятости несовершеннолетних; рассмотреть вопрос об ускоренном погашении задолженности по ценным бумагам, выпущенным в результате реструктуризации государственного внешнего долга Российской Федерации, перед Лондонским клубом кредиторов; предусмотреть увеличение ассигнований на финансирование мероприятий по поддержке соотечественников, проживающих в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, имея в виду прежде всего увеличение квот на бесплатное обучение в высших учебных заведениях, в том числе в образовательных учреждениях сферы культуры, создание в столицах государств - участников Содружества Независимых Государств российских центров науки и культуры, а также мер по расширению технических возможностей телерадиоканалов, вещание которых предназначено для удовлетворения информационных потребностей соотечественников за рубежом. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.МИРОНОВ Москва 27 апреля 2005 года N 133-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|