Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 27.05.2005 № 1924-IV ГД

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

           ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


          Об обращении Государственной Думы Федерального
          Собрания Российской Федерации "К Правительству
        Российской Федерации о неотложных мерах по развитию
       жилищного строительства, выводу жилищно-коммунального
        хозяйства из кризиса, обеспечению государственного
       контроля за ценами и тарифами на жилищно-коммунальные
         услуги и социальной поддержки малоимущих граждан
       при оплате ими жилого помещения и коммунальных услуг"

     Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять   обращение   Государственной   Думы   Федерального
Собрания Российской Федерации "К Правительству Российской Федерации
о неотложных мерах  по  развитию  жилищного  строительства,  выводу
жилищно-коммунального    хозяйства    из    кризиса,    обеспечению
государственного    контроля    за    ценами    и    тарифами    на
жилищно-коммунальные   услуги  и  социальной  поддержки  малоимущих
граждан при оплате ими жилого помещения и коммунальных услуг".
     2. Направить  настоящее  Постановление и указанное Обращение в
Правительство Российской Федерации.
     3. Направить  настоящее  Постановление и указанное Обращение в
"Парламентскую газету" для официального опубликования.
     4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                               Б.В.Грызлов

     Москва
     27 мая 2005 года
     N 1924-IV ГД
     ________________



                  ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


         К Правительству Российской Федерации о неотложных
         мерах по развитию жилищного строительства, выводу
      жилищно-коммунального хозяйства из кризиса, обеспечению
         государственного контроля за ценами и тарифами на
        жилищно-коммунальные услуги и социальной поддержки
       малоимущих граждан при оплате ими жилого помещения и
                        коммунальных услуг

     Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
Федерации  отмечает,  что  жилищно-коммунальное  хозяйство   страны
продолжает  находиться  в состоянии кризиса.  До настоящего времени
реформы жилищно-коммунального хозяйства,  начатые в 1997  году,  не
дали необходимых результатов.
     Объем жилищного строительства составляет  только  половину  от
объема жилищного строительства,  достигнутого пятнадцать лет назад,
что не только не обеспечивает решение жилищной проблемы,  но и даже
не компенсирует износ жилищного фонда. По данным Федеральной службы
государственной статистики и других органов  исполнительной  власти
Российской  Федерации,  за  период  с  1997  по 2003 год количество
ветхого и аварийного жилья увеличилось  с  42,3  до  91,3  миллиона
квадратных  метров  и  ежегодно продолжает увеличиваться почти на 5
миллионов квадратных метров.  В течение последних  пяти  лет  темпы
роста  цен  и  тарифов  на  жилищно-коммунальные услуги значительно
превышают  темпы  роста  доходов  населения.  При  этом  финансовое
положение  организаций  коммунального  комплекса  не улучшается,  а
качество предоставляемых ими  жилищно-коммунальных  услуг  остается
низким.
     Многие граждане  испытывают  затруднения  при  оплате   жилого
помещения   и   коммунальных   услуг.   Система   адресной   помощи
малообеспеченным гражданам в виде  предоставления  им  субсидий  на
оплату жилого помещения и коммунальных услуг во многом основывается
на решениях органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации,    принимаемых   исходя   из   финансовых   возможностей
региональных бюджетов.  Это приводит к существенной  дифференциации
уровня   социальной  защиты  граждан  в  зависимости  от  места  их
жительства и уровня бюджетной обеспеченности  субъектов  Российской
Федерации.  Для  одинокого  пенсионера,  имеющего  жилое помещение,
площадь которого превышает нормативную  площадь  жилого  помещения,
используемую  для расчета субсидий,  в условиях роста цен и тарифов
на жилищно-коммунальные  услуги  такое  субсидирование   становится
неэффективным.
     Сложившееся положение   в    жилищно-коммунальном    хозяйстве
обусловлено многими факторами, в том числе сохраняющимся характером
нерыночных отношений в  сфере  жилищно-коммунальных  услуг,  низкой
эффективностью    системы    регулирования   цен   и   тарифов   на
жилищно-коммунальные услуги, а также  отсутствием  государственного
контроля   за  экономической  обоснованностью  регулируемых  цен  и
тарифов.
     Государственная Дума отмечает,  что деятельность Правительства
Российской  Федерации  по  созданию  институциональных  основ   для
решения  проблемы  жилищного  строительства и осуществления реформы
жилищно-коммунального хозяйства имеет бессистемный характер.
     В период  1999-2003  годов  Государственной  Думой  был принят
только   один   внесенный   Правительством   Российской   Федерации
федеральный   закон,   который   регулирует   отношения   в   сфере
жилищно-коммунального  хозяйства  и  которым  вносились   изменения
только в одну статью Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992
года N 4218-I "Об основах федеральной жилищной  политики"  в  части
вопросов, касающихся оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.
     Не обеспечены цели,  определенные на первом  этапе  (2002-2004
годы)   реализации   федеральной   целевой  программы  "Жилище"  на
2002-2010 годы,  в первую очередь в  части  реализации  подпрограмм
"Реформирование   и  модернизация  жилищно-коммунального  комплекса
Российской Федерации" и "Переселение граждан  Российской  Федерации
из ветхого и аварийного жилищного фонда".
     В сложившейся ситуации депутаты Государственной Думы  в  целях
реализации  поставленной в Послании Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации в 2004  году  задачи  по
формированию рынка доступного жилья приняли необходимые федеральные
законы,  в  том  числе  Жилищный  кодекс  Российской  Федерации   и
Градостроительный кодекс Российской Федерации.
     Однако эффективное   правоприменение   указанных   федеральных
законов  невозможно  по причине того,  что Правительство Российской
Федерации  и  уполномоченный   федеральный   орган   исполнительной
власти -  Министерство  регионального развития Российской Федерации
не исполняют свои обязанности по подготовке и  изданию  нормативных
правовых  актов,  необходимых  для реализации указанных федеральных
законов.  До настоящего времени Правительством Российской Федерации
и  федеральными органами исполнительной власти из более чем двухсот
нормативных правовых актов,  необходимых для издания в соответствии
с   Жилищным   кодексом   Российской  Федерации,  Градостроительным
кодексом Российской  Федерации  и  другими  федеральными  законами,
направленными  на  формирование рынка доступного жилья в Российской
Федерации, издано менее десяти.
     Депутаты Государственной   Думы  убеждены,  что  Правительство
Российской Федерации,  обладая полномочиями  на  проведение  единой
государственной  социальной политики,  обеспечение единства системы
исполнительной  власти  в   Российской   Федерации,   осуществление
контроля  за  деятельностью органов исполнительной власти,  обязано
принять необходимые меры по обеспечению контроля  за  экономической
обоснованностью  цен  и  тарифов  на  жилищно-коммунальные  услуги,
социальной  поддержки  малоимущих  граждан  при  оплате  ими  жилых
помещений и коммунальных услуг.
     В соответствии   с   вышеизложенным    Государственная    Дума
предлагает Правительству Российской Федерации:
     1) безотлагательно   издать   нормативные    правовые    акты,
необходимые  для реализации Жилищного кодекса Российской Федерации,
Градостроительного  кодекса  Российской   Федерации,   Федерального
закона  от  30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования
тарифов организаций коммунального  комплекса",  других  федеральных
законов,  направленных  на  формирование  рынка  доступного жилья в
Российской Федерации;
     2) уточнить  и разделить полномочия Министерства регионального
развития Российской Федерации,  Федеральной  службы  по  тарифам  и
Федеральной  антимонопольной  службы  в  сфере  регулирования цен и
тарифов на жилищно-коммунальные услуги и осуществления контроля  за
экономической обоснованностью указанных цен и тарифов;
     3) внести изменения в Положение о  Министерстве  регионального
развития  Российской  Федерации,  касающиеся  наделения  указанного
федерального   органа   исполнительной   власти   полномочиями   на
проведение  единой  государственной  социальной  политики  в  сфере
жилищно-коммунального хозяйства;
     4) в   2006   году   снизить   размер  федерального  стандарта
максимально допустимой доли собственных расходов граждан на  оплату
жилья  и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе с 22 до 18
процентов.  Предусмотреть в  последующие  годы  поэтапное  снижение
размера указанного федерального стандарта до 15 процентов;
     5) в 2006 году обеспечить соответствие федерального  стандарта
предельной  стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на
один квадратный метр  общей  площади  жилья  в  месяц  экономически
обоснованным затратам;
     6) в 2006 году предусмотреть увеличение  размера  федерального
стандарта  нормативной  площади жилого помещения,  используемой для
расчета субсидий,  для одиноко проживающих пенсионеров с 33  до  45
квадратных метров,  для семьи,  состоящей из двух пенсионеров, с 42
до 60 квадратных метров;
     7) до 1 июля 2005 года утвердить методики расчета экономически
обоснованных цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
     8) до  1  сентября  2005  года  внести  в Государственную Думу
проект федерального закона о  финансовом  оздоровлении  организаций
жилищно-коммунального комплекса;
     9) организовать   осуществление    мониторинга    технического
состояния  основных  фондов жилищно-коммунального хозяйства,  цен и
тарифов на жилищно-коммунальные услуги и контроля за  экономической
обоснованностью указанных цен и тарифов;
     10) до 1 июля 2005 года разработать и утвердить новую редакцию
федеральной  целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы,  уточнив
содержание  предусмотренных  указанной  программой  мероприятий  по
модернизации  жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации,
энергосбережению  и  широкому  внедрению  соответствующих  приборов
учета,  переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
и    предусмотрев    значительное     увеличение     финансирования
предусмотренных   указанной   программой   мероприятий.  Обеспечить
включение  необходимых  для  реализации  этой   программы   средств
федерального  бюджета  в состав перспективного финансового плана на
2006-2008 годы.
     Государственная Дума    считает    необходимым   заслушать   в
Государственной Думе до 1 октября 2005 года информацию о том, какие
из    предложенных    в   настоящем   Обращении   мер   реализованы
Правительством Российской Федерации.


     Москва
     27 мая 2005 года

Информация по документу
Читайте также