Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 27.05.2005 № 1924-IV ГДПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Правительству Российской Федерации о неотложных мерах по развитию жилищного строительства, выводу жилищно-коммунального хозяйства из кризиса, обеспечению государственного контроля за ценами и тарифами на жилищно-коммунальные услуги и социальной поддержки малоимущих граждан при оплате ими жилого помещения и коммунальных услуг" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять обращение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Правительству Российской Федерации о неотложных мерах по развитию жилищного строительства, выводу жилищно-коммунального хозяйства из кризиса, обеспечению государственного контроля за ценами и тарифами на жилищно-коммунальные услуги и социальной поддержки малоимущих граждан при оплате ими жилого помещения и коммунальных услуг". 2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в Правительство Российской Федерации. 3. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в "Парламентскую газету" для официального опубликования. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлов Москва 27 мая 2005 года N 1924-IV ГД ________________ ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К Правительству Российской Федерации о неотложных мерах по развитию жилищного строительства, выводу жилищно-коммунального хозяйства из кризиса, обеспечению государственного контроля за ценами и тарифами на жилищно-коммунальные услуги и социальной поддержки малоимущих граждан при оплате ими жилого помещения и коммунальных услуг Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации отмечает, что жилищно-коммунальное хозяйство страны продолжает находиться в состоянии кризиса. До настоящего времени реформы жилищно-коммунального хозяйства, начатые в 1997 году, не дали необходимых результатов. Объем жилищного строительства составляет только половину от объема жилищного строительства, достигнутого пятнадцать лет назад, что не только не обеспечивает решение жилищной проблемы, но и даже не компенсирует износ жилищного фонда. По данным Федеральной службы государственной статистики и других органов исполнительной власти Российской Федерации, за период с 1997 по 2003 год количество ветхого и аварийного жилья увеличилось с 42,3 до 91,3 миллиона квадратных метров и ежегодно продолжает увеличиваться почти на 5 миллионов квадратных метров. В течение последних пяти лет темпы роста цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги значительно превышают темпы роста доходов населения. При этом финансовое положение организаций коммунального комплекса не улучшается, а качество предоставляемых ими жилищно-коммунальных услуг остается низким. Многие граждане испытывают затруднения при оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Система адресной помощи малообеспеченным гражданам в виде предоставления им субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг во многом основывается на решениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принимаемых исходя из финансовых возможностей региональных бюджетов. Это приводит к существенной дифференциации уровня социальной защиты граждан в зависимости от места их жительства и уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Для одинокого пенсионера, имеющего жилое помещение, площадь которого превышает нормативную площадь жилого помещения, используемую для расчета субсидий, в условиях роста цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги такое субсидирование становится неэффективным. Сложившееся положение в жилищно-коммунальном хозяйстве обусловлено многими факторами, в том числе сохраняющимся характером нерыночных отношений в сфере жилищно-коммунальных услуг, низкой эффективностью системы регулирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также отсутствием государственного контроля за экономической обоснованностью регулируемых цен и тарифов. Государственная Дума отмечает, что деятельность Правительства Российской Федерации по созданию институциональных основ для решения проблемы жилищного строительства и осуществления реформы жилищно-коммунального хозяйства имеет бессистемный характер. В период 1999-2003 годов Государственной Думой был принят только один внесенный Правительством Российской Федерации федеральный закон, который регулирует отношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства и которым вносились изменения только в одну статью Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-I "Об основах федеральной жилищной политики" в части вопросов, касающихся оплаты жилого помещения и коммунальных услуг. Не обеспечены цели, определенные на первом этапе (2002-2004 годы) реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, в первую очередь в части реализации подпрограмм "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" и "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда". В сложившейся ситуации депутаты Государственной Думы в целях реализации поставленной в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2004 году задачи по формированию рынка доступного жилья приняли необходимые федеральные законы, в том числе Жилищный кодекс Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации. Однако эффективное правоприменение указанных федеральных законов невозможно по причине того, что Правительство Российской Федерации и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти - Министерство регионального развития Российской Федерации не исполняют свои обязанности по подготовке и изданию нормативных правовых актов, необходимых для реализации указанных федеральных законов. До настоящего времени Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти из более чем двухсот нормативных правовых актов, необходимых для издания в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, направленными на формирование рынка доступного жилья в Российской Федерации, издано менее десяти. Депутаты Государственной Думы убеждены, что Правительство Российской Федерации, обладая полномочиями на проведение единой государственной социальной политики, обеспечение единства системы исполнительной власти в Российской Федерации, осуществление контроля за деятельностью органов исполнительной власти, обязано принять необходимые меры по обеспечению контроля за экономической обоснованностью цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, социальной поддержки малоимущих граждан при оплате ими жилых помещений и коммунальных услуг. В соответствии с вышеизложенным Государственная Дума предлагает Правительству Российской Федерации: 1) безотлагательно издать нормативные правовые акты, необходимые для реализации Жилищного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", других федеральных законов, направленных на формирование рынка доступного жилья в Российской Федерации; 2) уточнить и разделить полномочия Министерства регионального развития Российской Федерации, Федеральной службы по тарифам и Федеральной антимонопольной службы в сфере регулирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги и осуществления контроля за экономической обоснованностью указанных цен и тарифов; 3) внести изменения в Положение о Министерстве регионального развития Российской Федерации, касающиеся наделения указанного федерального органа исполнительной власти полномочиями на проведение единой государственной социальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства; 4) в 2006 году снизить размер федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе с 22 до 18 процентов. Предусмотреть в последующие годы поэтапное снижение размера указанного федерального стандарта до 15 процентов; 5) в 2006 году обеспечить соответствие федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц экономически обоснованным затратам; 6) в 2006 году предусмотреть увеличение размера федерального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, для одиноко проживающих пенсионеров с 33 до 45 квадратных метров, для семьи, состоящей из двух пенсионеров, с 42 до 60 квадратных метров; 7) до 1 июля 2005 года утвердить методики расчета экономически обоснованных цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги; 8) до 1 сентября 2005 года внести в Государственную Думу проект федерального закона о финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального комплекса; 9) организовать осуществление мониторинга технического состояния основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги и контроля за экономической обоснованностью указанных цен и тарифов; 10) до 1 июля 2005 года разработать и утвердить новую редакцию федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, уточнив содержание предусмотренных указанной программой мероприятий по модернизации жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации, энергосбережению и широкому внедрению соответствующих приборов учета, переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и предусмотрев значительное увеличение финансирования предусмотренных указанной программой мероприятий. Обеспечить включение необходимых для реализации этой программы средств федерального бюджета в состав перспективного финансового плана на 2006-2008 годы. Государственная Дума считает необходимым заслушать в Государственной Думе до 1 октября 2005 года информацию о том, какие из предложенных в настоящем Обращении мер реализованы Правительством Российской Федерации. Москва 27 мая 2005 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|