Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.08.2001 № 636ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 29 августа 2001 г. N 636 г. Москва О федеральной целевой программе "Реформирование уголовно-исполнительной системы на 2002-2006 годы" (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) В целях обеспечения устойчивой работы уголовно-исполнительной системы в условиях реформирования органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) 1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Реформирование уголовно-исполнительной системы на 2002-2006 годы" (далее именуется - Программа). Утвердить государственным заказчиком Программы Федеральную службу исполнения наказаний. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) 2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на 2002-2006 годы включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, и уточнять объем средств, выделяемых на ее реализацию с учетом возможностей федерального бюджета. 3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации на 2002-2006 годы предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий соответствующих региональных программ, разработанных территориальными органами уголовно-исполнительной системы. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 636 Федеральная целевая программа "Реформирование уголовно-исполнительной системы на 2002-2006 годы" (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) П А С П О Р Т федеральной целевой программы "Реформирование уголовно-исполнительной системы на 2002-2006 годы" (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) Наименование Программы - федеральная целевая программа "Реформирование уголовно-исполнительной системы на 2002-2006 годы" (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) Дата принятия решения о - распоряжение Правительства Российской разработке Программы Федерации от 28 марта 2001 г. N 439-р Государственный заказчик - Федеральная служба исполнения Программы наказаний (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) Основные разработчики - Министерство юстиции Российской Программы Федерации, территориальные органы уголовно-исполнительной системы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Цели и задачи Программы - приведение условий содержания лиц, заключенных под стражу, в соответствие с требованиями минимальных стандартных правил обращения с заключенными и положениями Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, повышение социальной защищенности персонала следственных изоляторов и тюрем, исправительных учреждений; создание необходимых условий для обеспечения трудовой занятости осужденных и улучшение экономических показателей их трудовой деятельности; устойчивое функционирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы в условиях рыночной экономики для самообеспечения уголовно-исполнительной системы продуктами питания, вещевым имуществом и иной продукцией Срок реализации Программы - 2002-2006 годы (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) (Позиция исключена - Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) Исполнители Программы - территориальные органы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации; организации и предприятия, выполняющие государственный заказ на конкурсной основе Объемы и источники - 6529,546 млн. рублей - всего финансирования в том числе: Программы а) за счет средств федерального бюджета - 3331,197 млн. рублей из них: государственные капитальные вложения - 3193,697 млн. рублей; прочие нужды - 137,5 млн. рублей; б) за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 1293,518 млн. рублей; в) за счет внебюджетных источников - 1904,831 млн. рублей (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) Ожидаемые конечные - строительство и реконструкция результаты реализации действующих следственных изоляторов на Программы 15676 мест, создание 238 мест для осужденных к наказанию в виде пожизненного лишения свободы, сдача в эксплуатацию 104624 кв. метров общей площади жилых домов для сотрудников уголовно-исполнительной системы; обеспечение устойчивого функционирования промышленного сектора уголовно-исполнительной системы в условиях рыночной экономики, привлечение к труду не менее 40 тыс. неработающих осужденных, ежегодный прирост объемов промышленного производства на 5-7 процентов, доведение объема выпускаемой продукции для внутрисистемных нужд до 35-37 процентов общего объема производства и самообеспечение потребности уголовно-исполнительной системы в продуктах питания, вещевом имуществе, строительных материалах, сокращение нагрузки на федеральный бюджет за счет получения доходов от использования труда дополнительно трудоустроенных осужденных в размере 300 млн. рублей и частичной компенсации расходов на содержание осужденных в размере 700 млн. рублей ежегодно (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) Система организации - Федеральная служба исполнения наказаний контроля за исполнением представляет в установленном порядке Программы в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации отчеты о ходе реализации Программы (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Уголовно-исполнительная система, являющаяся составной частью правоохранительных органов России, представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового характера, а также обеспечивающих содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) Эта система является многофункциональной, так как не только исполняет наказания в виде лишения свободы или без изоляции от общества, но и организует привлечение осужденных к труду, осуществляет общую и профессиональную подготовку специалистов, проводит санитарно-профилактическую работу и лечение осужденных, занимается оперативно-разыскной деятельностью, принимает участие в социальной работе с осужденными и контроле за их поведением. Реформирование уголовно-исполнительной системы, начатое во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 июля 1998 г. N 904 с передачей ее в ведение Министерства юстиции Российской Федерации, позволило укрепить правопорядок в местах лишения свободы, достичь динамичного снижения уровня преступности и количества нарушений режима в исправительных учреждениях, уменьшить традиционную конфронтацию между персоналом уголовно-исполнительной системы и осужденными, улучшить микроклимат в коллективах сотрудников. В то же время в деятельности уголовно-исполнительной системы остается нерешенным ряд проблем, связанных с нарушением прав человека, что оказывает негативное влияние на положение дел в исправительных учреждениях и сдерживает процесс реформирования системы в целом. На протяжении длительного времени органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, вынуждены функционировать в условиях постоянного дефицита бюджетных средств, выделяемых на их содержание. До 2000 года уголовно-исполнительная система обеспечивалась финансовыми ресурсами на 60 процентов минимальных потребностей. Предусмотренное федеральным бюджетом на 2001 год увеличение финансирования в 1,7 раза по сравнению с 2000 годом не учитывает сложившийся в стране уровень инфляции и не обеспечивает в полном объеме покрытие расходов на приобретение и ремонт автобронетехники, средств связи, инженерно-технических средств охраны, специальной техники, оплату коммунальных и транспортных услуг, капитальный ремонт объектов, осуществление оперативно-разыскной деятельности и оплату льгот, установленных государством для сотрудников исправительных учреждений. Осужденные и лица, содержащиеся в следственных изоляторах, не обеспечиваются питанием по установленным нормам. При нормативе стоимости питания на 1 человека в сутки 18 рублей в 2000 году за счет средств федерального бюджета было выделено только 10,8 рубля. Численность лиц, которым смертная казнь заменена пожизненным лишением свободы, ежегодно увеличивается на 250 человек. Действующие в настоящее время три исправительные колонии рассчитаны на размещение только 630 таких осужденных, в то время как в местах лишения свободы содержится более 1100 человек, осужденных к смертной казни, и лиц, которым смертная казнь заменена пожизненным лишением свободы. Остается напряженной эпидемическая обстановка по туберкулезу. По состоянию на 1 января 2001 г. в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержалось 90,8 тыс. больных активными формами туберкулеза. В течение последних лет в места лишения свободы ежегодно поступало до 30 тыс. больных, приблизительно такое же количество (24-26 тыс. человек) ежегодно освобождается из мест лишения свободы, не получив должного лечения. Смертность от этого заболевания в уголовно-исполнительной системе выросла почти в 2 раза. Кроме больных туберкулезом в учреждениях уголовно-исполнительной системы на сегодняшний день содержится более 8 тыс. ВИЧ-инфицированных, что составляет примерно одну пятую общего числа носителей вируса, выявленных в России. В то же время в смете уголовно-исполнительной системы не предусмотрено расходов на диагностику, лечение и профилактику ВИЧ-инфекции в местах лишения свободы. Наиболее сложное положение сложилось в следственных изоляторах и тюрьмах, материально-техническая база которых десятилетиями практически не обновлялась. Следственные изоляторы и тюрьмы переполнены, в более 65 процентах этих учреждений на 1 человека приходится по 0,5 кв. метра площади в камере при установленной законодательством Российской Федерации норме 4 кв. метра. Условия содержания осужденных и подследственных в следственных изоляторах и тюрьмах унижают человеческое достоинство, причиняют физические и нравственные страдания, нарушают права человека на охрану здоровья и личную безопасность. Постоянное переполнение камер неизбежно влечет за собой распространение инфекционных заболеваний, в первую очередь туберкулеза легких - болезни, ставшей уже общенациональной проблемой. В настоящее время, несмотря на принимаемые меры, сложилась тяжелая обстановка с размещением осужденных. По состоянию на 1 января 2001 г. недостает более 32 тыс. мест в исправительных учреждениях общего режима, в том числе для осужденных мужчин - более 19 тыс. мест, для осужденных женщин - 13 тыс. мест, и более 3 тыс. мест в исправительных учреждениях особого режима. Остро стоит вопрос с размещением осужденных, которые больны туберкулезом и наркоманией, а также ВИЧ-инфицированных осужденных. Для решения этих вопросов требуется создание 21 исправительного учреждения общего режима, 8 учреждений строгого режима, 13 - особого режима, 30 - для содержания осужденных женщин, 3 лечебных исправительных учреждений для ВИЧ-инфицированных, 7 лечебных исправительных учреждений для осужденных, которые больны наркоманией. Требует своего развития и промышленный сектор уголовно-исполнительной системы, эффективная работа которого могла бы дать дополнительные средства для финансирования неотложных нужд системы и существенно снизить нагрузку на федеральный бюджет. Предприятия уголовно-исполнительной системы ежегодно производят платежи почти по 30 видам федеральных и местных налогов и сборов в сумме, превышающей 1,1 млрд. рублей. Задолженность по этим выплатам составила около 6 млрд. рублей (включая начисленные пени и штрафы). Практически не обновляются основные фонды, износ оборудования превысил 70 процентов. Значительное число предприятий уголовно-исполнительной системы убыточно. В настоящее время в местах лишения свободы содержится около 94 тыс. не обеспеченных работой осужденных, а заработная плата значительной части трудоустроенных осужденных составляет менее 14 рублей в день. Это не позволяет им приобрести дополнительные продукты питания и предметы первой необходимости, возместить ущерб, причиненный ими гражданам и государству, оказать материальную помощь семьям, рассчитаться за полученные продукты питания и вещевое имущество. Среди осужденных немало лиц, утративших социальные связи, и денежные средства, заработанные ими в период отбывания наказания, зачастую являются единственным источником существования после освобождения. Вовлечение осужденных в трудовую деятельность связано с обеспечением их прав на труд, получением вознаграждения за него и профессиональным обучением. Назрела необходимость проведения комплекса мероприятий по повышению эффективности трудового использования осужденных, по решению проблемы самообеспечения уголовно-исполнительной системы продуктами питания, вещевым имуществом, строительными материалами, продукцией коммунально-бытового и специального назначения, по интегрированию промышленного потенциала системы в экономику страны и отдельных регионов Российской Федерации, что позволит сократить нагрузку на федеральный бюджет за счет получения доходов от использования труда дополнительно трудоустроенных осужденных и направления этих средств на содержание осужденных и персонала уголовно-исполнительной системы, повысить эффективность использования и оборачиваемость бюджетных средств, выделяемых на эти цели, внутри системы, улучшить ее финансовое состояние и будет способствовать устойчивому функционированию подразделений уголовно-исполнительной системы в условиях рынка. В результате реформирования уголовно-исполнительной системы и передачи от Министерства внутренних дел Российской Федерации функций конвоирования, охраны и других функций в подразделениях сложилась критическая ситуация с обеспечением сотрудников жильем. В настоящее время в улучшении жилищных условий нуждаются свыше 50 тыс. сотрудников, из них более 17 тыс. человек не имеют жилой площади, в том числе 5 тысяч сотрудников следственных изоляторов и тюрем. Кроме того, поскольку в 2000 году от внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации Министерству юстиции Российской Федерации передана функция конвоирования осужденных, численность военнослужащих увеличилась на 25 тыс. человек, из которых более 50 процентов также нуждаются в улучшении жилищных условий. Комплексное решение этих проблем возможно только с участием всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации, что требует программного подхода к ее решению. Федеральная целевая программа "Реформирование уголовно-исполнительной системы на 2002-2006 годы" (далее именуется - Программа) разработана на основе Концепции развития уголовно-исполнительной системы, одобренной Президентом Российской Федерации 13 января 1996 г., Указа Президента Российской Федерации от 8 октября 1998 г. N 1100 "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации", а также в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2001 г. N 439-р. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) Абзац.(Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы Главными целями разработки и реализации Программы являются обеспечение эффективности исполнения уголовных наказаний, улучшение условий отбывания наказаний и содержания заключенных под стражей, приближение их к международным стандартам обращения с заключенными, повышение качества воспитательного процесса, создание реальных условий для последующей социальной реабилитации лиц, освобождающихся из исправительных учреждений, а также совершенствование форм и методов производственно-хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы и привлечения осужденных к труду, реформирование производственного потенциала системы. Кроме того, предполагается существенно повысить уровень социальной защищенности и профессиональной подготовки работников уголовно-исполнительной системы. Программа рассчитана на 2002-2006 годы. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) Планируется решить следующие проблемы: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) усовершенствование законодательной и нормативно-правовой базы деятельности уголовно-исполнительной системы; обеспечение правопорядка в местах лишения свободы, стабилизация оперативной обстановки; реконструкция действующих следственных изоляторов и тюрем, инженерных сетей, режимных корпусов, блоков вспомогательных помещений, продовольственных и вещевых складов, инженерно-технических средств охраны; улучшение размещения лиц, содержащихся в следственных изоляторах и тюрьмах, осужденных к пожизненному лишению свободы, а также решение социальных проблем персонала этих учреждений; совершенствование форм и методов профессионального обучения осужденных социально значимым специальностям; повышение эффективности работы промышленного комплекса уголовно-исполнительной системы; проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, оздоровление финансового состояния предприятий уголовно-исполнительной системы; эффективное использование производственного потенциала для удовлетворения собственных нужд уголовно-исполнительной системы, максимально возможное самообеспечение продовольствием и вещевым имуществом, создание новых сельскохозяйственных предприятий и подсобных хозяйств, активизация работы по привлечению в уголовно-исполнительную систему средств внебюджетных источников; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) Абзац.(Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) строительство и реконструкция действующих следственных изоляторов на 15676 мест, создание 238 мест для осужденных к наказанию в виде пожизненного лишения свободы, а также сдача в эксплуатацию 104624 кв. метров общей площади жилых домов для сотрудников уголовно-исполнительной системы; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) обеспечение устойчивого функционирования промышленного сектора уголовно-исполнительной системы в условиях рыночной экономики; привлечение к труду не менее 40 тыс. неработающих осужденных; ежегодный прирост объема промышленного производства на 5-7 процентов; доведение объема выпуска продукции для внутрисистемных нужд до 35-37 процентов общего объема производства и самообеспечение потребности уголовно-исполнительной системы в продуктах питания, вещевом имуществе и строительных материалах; частичная компенсация бюджетных средств за счет получения доходов от использования труда дополнительно трудоустроенных осужденных. 3. Программные мероприятия Основными мероприятиями согласно приложениям N 1, 2 и 3 являются: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) 1) развитие и укрепление материальной базы следственных изоляторов и тюрем уголовно-исполнительной системы. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) Стабилизация обстановки в данных учреждениях требует радикальных комплексных мер государственной поддержки, основные из них - это строительство 21 нового и реконструкция 83 действующих следственных изоляторов и тюрем, что позволит ввести дополнительно 15,676 тыс. мест для осужденных и подследственных, приблизив тем самым условия их содержания к соответствующим международным стандартам; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) 2) обеспечение обслуживающего персонала следственных изоляторов и тюрем жильем. В настоящее время в улучшении жилищных условий нуждаются свыше 12 тыс. семей сотрудников следственных изоляторов и тюрем, в том числе более 5 тыс. человек, не имеющих жилья. Реализация программных мероприятий позволит ввести в эксплуатацию 104,624 тыс. кв. метров жилой площади, что позволит обеспечить жильем более 1,7 тыс. сотрудников этих учреждений; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) 3) организация исправительных учреждений для содержания лиц, осужденных к пожизненному лишению свободы. Число лиц, которым смертная казнь в порядке помилования была заменена лишением свободы на определенный срок или пожизненным лишением свободы, составляет 1255 человек при наличии 630 мест для их содержания. С учетом складывающейся в стране криминогенной ситуации число осужденных к такому виду уголовного наказания ежегодно будет увеличиваться на 250-300 человек. Для содержания данной категории осужденных в специализированных исправительных учреждениях планируется ввести в строй не менее 230 мест; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) 4) заключение соглашений (договоров) между Федеральной службой исполнения наказаний и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о совместном строительстве или реконструкции следственных изоляторов и тюрем, что позволит привлечь дополнительно инвестиции в объеме более 3,9 млрд. рублей; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) 5) разработка новых типовых проектов на строительство следственных изоляторов и тюрем с применением современных материалов и технологий; 6) разработка проекта нормативного правового акта, предусматривающего снижение или отмену некоторых лимитированных затрат при строительстве и реконструкции объектов уголовно-исполнительной системы; 7) направление обращений в международные финансовые организации о выделении кредитов на развитие и укрепление материально-технической базы уголовно-исполнительной системы; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) Абзац.(Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) 8) самообеспечение потребностей уголовно-исполнительной системы в продуктах питания, вещевом имуществе, строительных материалах, продукции коммунально-бытового и специального назначения. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) Уголовно-исполнительная система может быть обеспечена продукцией собственного производства, продуктами питания - до 45 процентов, вещевым имуществом - до 100 процентов, строительными материалами - до 80 процентов, продукцией коммунально-бытового назначения - до 90 процентов с ежегодной экономией бюджетных средств на эти цели в размере более 900 млн. рублей. За счет выполнения этого мероприятия дополнительно будет трудоустроено 25 тыс. осужденных; 9) интеграция промышленного потенциала уголовно-исполнительной системы в экономику страны, что даст ежегодный прирост объема производства на 7-8 процентов с дополнительным трудоустройством 8 тыс. осужденных; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) 10) поддержание занятости в населенных пунктах с моноэкономической структурой производства, применительно к которым предприятия уголовно-исполнительной системы являются градообразующими, что позволит ввести в строй 12,8 тыс. кв. метров жилья, 189,5 километров автомобильных дорог, дополнительно трудоустроить 8,5 тыс. осужденных и 3,5 тыс. неработающих граждан, проживающих в местах дислокации учреждений; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) 11) проведение комплекса природоохранных мероприятий в местах расположения предприятий, исполняющих уголовные наказания, что позволит снизить количество сброшенных загрязненных стоков в водоемы на 1,8 млн. кбм/год, выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на 520 тонн/год, трудоустроить 320 человек. Выполнение запланированных мероприятий позволит не выплачивать в экологические фонды платежи за загрязнение окружающей среды, сэкономит тем самым около 1 млн. рублей; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) 12) совершенствование системы профессионального обучения осужденных. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) Дополнительно пройдут профессиональное обучение более 50 тыс. осужденных по 100 специальностям. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) Абзац.(Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) Абзац.(Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) Абзац.(Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) Абзац.(Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) 4. Ресурсное обеспечение Финансирование Программы предполагается осуществить не только за счет средств федерального бюджета, но и за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в объемах, согласованных с органами законодательной и исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, а также за счет средств внебюджетных источников финансирования, привлекаемых к реализации Программы (собственных средств предприятий уголовно-исполнительной системы и инвестиций коммерческих организаций). Общая потребность в финансовых ресурсах, необходимых для реализации Программы, оценивается в 6529,546 млн. рублей. (млн. рублей) ----------------------------------------------------------------------- Направления ¦2002-2006¦ В том числе расходов ¦ годы - +-------------------------------------------- и источники ¦ всего ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 финансирования ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ----------------------------------------------------------------------- Всего 6529,546 802,312 1022,694 1078,03 1648,95 1977,56 в том числе: а) федеральный 3331,197 336,357 428,3 456,82 969,96 1139,76 бюджет из них: капитальные 3193,697 321,297 407 429,3 936,1 1100 вложения прочие нужды 137,5 15,06 21,3 27,52 33,86 39,76 б) бюджеты 1293,518 215,073 259,345 268,51 275,29 275,3 субъектов Российской Федерации в) внебюджетные 1904,831 250,882 335,049 352,7 403,7 562,5 источники Потребность в финансовых ресурсах, необходимых для строительства и реконструкции следственных изоляторов и тюрем уголовно-исполнительной системы, а также строительства жилья для персонала указанных учреждений, оценивается в 3783,346 млн. рублей. (млн. рублей) ----------------------------------------------------------------------- Направления ¦2002-2006¦ В том числе расходов ¦ годы - +-------------------------------------------- и источники ¦ всего ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 финансирования ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ----------------------------------------------------------------------- Всего 3783,346 399,952 541,394 557,9 1062,1 1222 в том числе: а) федеральный 3087,297 306,297 389 407,9 912,1 1072 бюджет из них: капитальные 3087,297 306,297 389 407,9 912,1 1072 вложения прочие нужды - - - - - - б) бюджеты 591,818 83,573 118,245 130 130 130 субъектов Российской Федерации в) внебюджетные 104,231 10,082 34,149 20 20 20 источники Потребность в финансовых ресурсах, необходимых для реформирования промышленного сектора уголовно-исполнительной системы и содействия трудовой занятости осужденных, оценивается в 2746,2 млн. рублей. (млн. рублей) ----------------------------------------------------------------------- Направления ¦2002-2006¦ В том числе расходов ¦ годы - +-------------------------------------------- и источники ¦ всего ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 финансирования ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ----------------------------------------------------------------------- Всего 2746,2 402,36 481,3 520,13 586,85 755,56 в том числе: а) федеральный 243,9 30,06 39,3 48,92 57,86 67,76 бюджет из них: капитальные 106,4 15 18 21,4 24 28 вложения прочие нужды 137,5 15,06 21,3 27,52 33,86 39,76 б) бюджеты 742,4 131,5 141,1 138,51 145,29 145,3 субъектов Российской Федерации в) внебюджетные 1759,9 240,8 300,9 332,7 383,7 542,5 источники Содержание мероприятий и объем их финансирования могут корректироваться в процессе реализации Программы в установленном порядке исходя из возможностей доходной части федерального бюджета на соответствующий год и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта федерального бюджета. (Раздел в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) 5. Механизм реализации Программы Реализация мероприятий Программы проводится: государственным заказчиком - Федеральной службой исполнения наказаний путем проведения конкурсов, распределения ежегодно выделяемых средств федерального бюджета и осуществления контроля за их целевым использованием и ходом работы по выполнению договоров; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) исполнителями программных мероприятий. К участию в Программе привлекаются организации и предприятия уголовно-исполнительной системы, а также организации и предприятия, выполняющие государственный заказ. Кроме того, для реализации программных мероприятий государственный заказчик привлекает средства субъектов Российской Федерации и средства внебюджетных источников. 6. Организация управления реализацией Программы и контроля за ходом ее реализации Государственный заказчик Программы - Федеральная служба исполнения наказаний - осуществляет управление реализацией Программы и несет ответственность за ее выполнение. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) Государственный заказчик руководит деятельностью дирекции, которая осуществляет оперативное управление реализацией Программы. Дирекция Программы формируется на основе федерального органа уголовно-исполнительной системы. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) Дирекция Программы осуществляет подготовку и организацию конкурсов по отбору организаций и предприятий независимо от формы собственности, привлекаемых для выполнения мероприятий Программы, а также проработку государственных контрактов для их подписания. Она разрабатывает меры по привлечению дополнительных внебюджетных источников финансирования. При необходимости дирекция Программы вносит в установленном порядке предложения об изменении сроков реализации отдельных программных мероприятий. Государственный заказчик ежегодно формирует бюджетную заявку по Программе и направляет ее в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации. Ежегодно, до 1 февраля, государственный заказчик представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклады о ходе выполнения Программы, целевом и эффективном использовании финансовых средств. 7. Оценка социально-экономической эффективности и результатов реализации Программы В качестве целевых показателей оценки социально-экономической эффективности и результатов реализации Программы применяются: доля мест в следственных изоляторах, которые соответствуют требованиям Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", в общем количестве мест в следственных изоляторах; доля осужденных к лишению свободы, не работающих из-за непредоставления работы; рост объемов промышленного производства в год. Динамика изменений показателей приведена в таблице. (процентов) ------------------------------------------------------------------- Показатели ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004¦ 2005 ¦ 2006 ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ------------------------------------------------------------------- Доля мест в следственных 84,3 84,6 86 89,9 94,4 изоляторах, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации Доля осужденных, не 12 7,2 5,8 4,9 4,5 работающих из-за непредоставления работы Рост объемов 9 7 7,5 5,6 5 промышленного производства Реализация Программы позволит: привести условия содержания лиц, заключенных под стражу, в соответствие с требованиями Минимальных стандартных правил обращения с заключенными (г. Женева, 1955 год) и Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", ввести дополнительно 15676 мест в следственных изоляторах и тюрьмах и увеличить долю мест в указанных учреждениях, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, с 84,3 процента в 2002 году до 94,4 процента в 2006 году; обеспечить рост социальной защищенности персонала следственных изоляторов и тюрем, исправительных учреждений, сдать в эксплуатацию 104624 кв. метров общей площади жилых домов для сотрудников; создать необходимые условия для обеспечения трудовой занятости осужденных, снизить долю не работающих из-за непредоставления работы с 12 процентов в 2002 году до 4,5 процента в 2006 году. Ежегодный рост объемов промышленного производства за период реализации Программы должен составить не менее 5 процентов. Объем производства продукции для внутрисистемных нужд, нужд органов внутренних дел, внутренних войск и иных государственных потребителей составит 30-35 процентов от общего объема производства. При этом будет полностью обеспечена потребность уголовно-исполнительной системы во всех видах вещевого имущества для осужденных и персонала системы. Объем производства сельскохозяйственной продукции, предназначенной для питания спецконтингента, увеличится более чем на 20-25 процентов. Выполнение Программы позволит сократить на 300 млн. рублей нагрузку на федеральный бюджет за счет получения доходов от использования труда дополнительно трудоустроенных осужденных и частично компенсировать расходы на содержание осужденных в размере 700 млн. рублей ежегодно. (Раздел в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) _____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к федеральной целевой программе "Реформирование уголовно-исполнительной системы на 2002-2006 годы" ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ по строительству и реконструкции следственных изоляторов и тюрем уголовно-исполнительной системы, а также строительству жилья для персонала указанных учреждений на 2002-2006 годы (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) --------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Объем финансирования из федерального бюджета ¦ Ожидаемые ¦ (млн. рублей) ¦ результаты +-----------------------------------------------------¦ ¦2002-2006¦ в том числе ¦ ¦ годы - +-------------------------------------------¦ ¦ всего ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Развитие и укрепление 2571,605 280,445 348,3 332,563 793,297 817 строительство и материальной базы реконструкция следственных изоляторов следственных и тюрем изоляторов и тюрем уголовно-исполнительной в соответствии системы с приложением N 2 к Программе позволит ввести в эксплуатацию 15676 мест, в том числе: в 2002 году - 1158; в 2003 году - 1831; в 2004 году - 2577; в 2005 году - 5003; в 2006 году - 5107 2. Обеспечение персонала 430,34 20 28,2 66,337 115,803 200 строительство жилых следственных изоляторов домов, реконструкция и тюрем жильем зданий с переоборудованием под жилые дома общей площадью 104,624 тыс. кв. м, в том числе: в 2002 году - 14,4; в 2003 году - 3,889; в 2004 году - 9,007; в 2005 году - 27,567; в 2006 году - 49,761. Это позволит обеспечить жильем 1744 сотрудника следственных изоляторов 3. Организация 85,352 5,852 12,5 9 3 55 строительство и исправительных реконструкция объектов учреждений для содержания в соответствии с лиц, осужденных к приложением N 2 к пожизненному лишению Программе позволит свободы ввести 238 мест, в том числе: в 2002 году - 78; в 2006 году - 160. Это обеспечит исполнение нового вида наказаний - пожизненное лишение свободы Всего 3087,297 306,297 389 407,9 912,1 1072 Примечание. Исполнителями основных мероприятий являются федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области исполнения наказаний, и организации (на конкурсной основе). ______________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к федеральной целевой программе "Реформирование уголовно-исполнительной системы на 2002-2006 годы" П Е Р Е Ч Е Н Ь объектов уголовно-исполнительной системы, подлежащих строительству и реконструкции в 2002-2006 годах (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) ------------------------------------------------------------------- Наименование и ¦ Наименование ¦ Срок ¦ Ожидаемые местонахождение ¦ мероприятия ¦испол-¦ результаты объекта ¦ ¦нения ¦ ------------------------------------------------------------------- I. Объекты, подлежащие строительству и реконструкции 1. Республика Адыгея следственный строительство 2000- дополнительный изолятор N 1, режимного 2006 ввод г. Майкоп корпуса и годы в эксплуатацию сборно- 134 мест следственного отделения 2. Республика Алтай следственный строительство 1996- дополнительный изолятор N 1, пристройки 2004 ввод с. Кызыл-Озек к режимному годы в эксплуатацию корпусу 169 мест 3. Республика Башкортостан следственный реконструкция 1996- дополнительный изолятор N 1, режимного 2004 ввод г. Уфа корпуса годы в эксплуатацию 150 мест 4. Республика Бурятия следственный реконструкция 2000- дополнительный изолятор N 1, режимного 2006 ввод г. Улан-Удэ корпуса годы в эксплуатацию 111 мест 5. Республика Дагестан следственный строительство 2003- дополнительный изолятор N 1, блока 2006 ввод г. Махачкала "А" режимного годы в эксплуатацию корпуса 150 мест следственный реконструкция 2001- дополнительный изолятор N 2, режимного 2002 ввод г. Дербент корпуса годы в эксплуатацию 220 мест 6. Республика Ингушетия следственный строительство 1995- дополнительный изолятор N 1, 1-й очереди 2006 ввод г. Карабулак годы в эксплуатацию 150 мест 7. Кабардино- Балкарская Республика следственный реконструкция 1998- дополнительный изолятор N 1, режимного 2006 ввод г. Нальчик корпуса годы в эксплуатацию 469 мест 8. Республика Калмыкия следственный реконструкция 1998- дополнительный изолятор N 1, режимного 2006 ввод г. Элиста корпуса и годы в эксплуатацию котельной 100 мест, полное обеспечение потребности учреждения в тепловой энергии 9. Карачаево- Черкесская Республика следственный строительство 1999- дополнительный изолятор N 1, режимного 2005 ввод г. Черкесск корпуса годы в эксплуатацию 156 мест 10. Республика Карелия следственный строительство 1998- обеспечение изолятор N 3, инженерно- 2003 надлежащего г. Петрозаводск технических годы режима охраны средств спецконтингента охраны 11. Республика Коми следственный строительство 2000- приведение систем изолятор N 1, наружных 2006 канализации г. Сыктывкар сетей электро- годы и электроснабжения снабжения и в соответствие с канализации санитарными и строительными нормами следственный строительство 1995- приведение систем изолятор N 2, наружных 2006 канализации пос. Лыа-Ель сетей электро- годы и электроснабжения снабжения и в соответствие с канализации санитарными и строительными нормами следственный строительство 1995- дополнительный изолятор N 3, режимного 2002 ввод г. Воркута корпуса годы в эксплуатацию 400 мест 12. Республика Марий Эл следственный строительство 2002- дополнительный изолятор N 1, пристройки 2006 ввод г. Йошкар-Ола к режимному годы в эксплуатацию корпусу 200 мест 13. Республика Мордовия следственный строительство 1999- дополнительный изолятор N 1, режимного 2002 ввод г. Саранск корпуса годы в эксплуатацию 300 мест следственный строительство 2003- проведение работ изолятор N 2, режимного 2004 по возведению г. Рузаевка корпуса годы нулевого цикла следственный строительство 1996- обеспечение изолятор N 3, инженерно- 2002 надлежащего г. Торбеево технических годы режима охраны средств охраны спецконтингента 14. Республика Саха (Якутия) следственный строительство 2001- приведение системы изолятор N 1, наружных сетей 2002 канализации г. Якутск канализации годы в соответствие с и канализаци- санитарными онной насосной и строительными станции нормами 15. Республика Северная Осетия - Алания следственный строительство 2000- обеспечение изолятор N 1, пристройки 2005 надлежащих г. Владикавказ к администра- годы условий работы тивному персонала зданию и учреждения; реконструкция приведение режимного условий содержания корпуса подследственных в соответствие с действующими нормами 16. Республика Татарстан следственный строительство 2000- дополнительный изолятор N 1, режимного 2005 ввод г. Казань корпуса годы в эксплуатацию 82 мест 17. Республика Тыва следственный реконструкция 1996- дополнительный изолятор N 1, режимного 2005 ввод г. Кызыл корпуса годы в эксплуатацию 220 мест 18. Удмуртская Республика следственный реконструкция 1995- дополнительный изолятор N 1, режимного 2003 ввод г. Ижевск корпуса годы в эксплуатацию 125 мест следственный строительство 2000- обеспечение изолятор N 2, административ- 2006 надлежащих г. Глазов ного здания годы условий работы персонала учреждения следственный строительство 2002- приведение условий изолятор для сборного 2006 работы женщин, отделения годы следователей, г. Сарапул режимного адвокатов корпуса и персонала в соответствие с действующими нормами 19. Республика Хакасия следственный строительство 1997- выполнение изолятор N 1, контрольно- 2003 требований г. Абакан пропускного годы по обеспечению пункта пропускного режима 20. Чувашская Республика следственный реконструкция 2003 обеспечение изолятор N 1, системы год учреждения г. Чебоксары электроснаб- электроэнергией в жения полном объеме следственный строительство 1996- обеспечение изолятор N 3, котельной 2003 потребности г. Чебоксары годы учреждения в тепловой энергии 21. Алтайский край следственный строительство 1998- обеспечение изолятор N 1, овощехранилища 2004 надлежащих г. Барнаул годы условий хранения продуктов питания для спецконтингента 22. Краснодарский край следственный реконструкция 2000- дополнительный изолятор N 1, режимного 2004 ввод г. Краснодар корпуса годы в эксплуатацию 120 мест 23. Красноярский край следственный реконструкция 1999- дополнительный изолятор N 1, режимного 2006 ввод г. Красноярск корпуса годы в эксплуатацию 140 мест следственный реконструкция 2004- обеспечение изолятор N 2, административ- 2006 надлежащих г. Минусинск ного здания и годы условий работы контрольно- персонала пропускного учреждения; пункта со выполнение шлюзом требований по обеспечению пропускного режима тюрьма N 4, реконструкция 2002- дополнительный г. Енисейск режимного 2006 ввод корпуса годы в эксплуатацию 200 мест 24. Приморский край следственный реконструкция 1997- дополнительный изолятор N 3, режимных 2006 ввод г. Уссурийск корпусов годы в эксплуатацию 256 мест следственный реконструкция 1999- дополнительный изолятор N 4, режимного 2005 ввод г. Спасск-Дальний корпуса годы в эксплуатацию 88 мест 25. Ставропольский край следственный реконструкция 1999- приведение условий изолятор N 1, режимно- 2004 содержания г. Ставрополь бытового годы подследственных в корпуса соответствие с действующими нормами 26. Хабаровский край следственный строительство 1995- приведение изолятор N 1, хозяйственного 2006 складских г. Хабаровск корпуса годы помещений в соответствие с действующими нормами следственный строительство 1994- дополнительный изолятор N 4, блока 2006 ввод пос. Эльбан N 6 режимного годы в эксплуатацию корпуса 150 мест 27. Амурская область следственный реконструкция 1994- дополнительный изолятор N 1, режимного 2004 ввод г. Благовещенск корпуса годы в эксплуатацию 250 мест 28. Архангельская область следственный реконструкция 1996- дополнительный изолятор N 3, режимного 2003 ввод г. Вельск корпуса годы в эксплуатацию 152 мест 29. Астраханская область следственный реконструкция 1994- приведение условий изолятор N 2, вспомогатель- 2006 содержания г. Нариманов ного корпуса годы подследственных в соответствие с действующими нормами 30. Белгородская область следственный строительство 1996- дополнительный изолятор N 3, 1-й очереди 2006 ввод г. Белгород годы в эксплуатацию 350 мест 31. Брянская область следственный реконструкция 2001- дополнительный изолятор N 2, режимного 2002 ввод г. Новозыбков корпуса годы в эксплуатацию 120 мест 32. Владимирская область следственный реконструкция 2002- дополнительный изолятор N 3, режимного 2005 ввод г. Кольчугино корпуса годы в эксплуатацию 350 мест 33. Волгоградская область следственный строительство 2004- проведение работ изолятор N 3, режимного 2006 по возведению г. Фролово корпуса годы нулевого цикла следственный реконструкция 1997- обеспечение изолятор N 4, административ- 2003 надлежащих г. Волгоград ного здания годы условий работы персонала учреждения следственный строительство 2002- дополнительный изолятор N 5, режимного 2006 ввод г. Ленинск корпуса годы в эксплуатацию 250 мест 34. Вологодская область следственный реконструкция 1995- дополнительный изолятор N 3, следственного 2006 ввод г. Череповец изолятора годы в эксплуатацию 419 мест тюрьма N 1, реконструкция 1993- приведение условий г. Вологда транзитного 2003 содержания корпуса годы осужденных в соответствие с действующими нормами 35. Воронежская область следственный строительство 1995- приведение условий изолятор N 1, банно- 2006 содержания г. Воронеж прачечного годы подследственных в комплекса и соответствие блока вспомо- с действующими гательных нормами служб следственный строительство 2006 приведение изолятор N 2, складских год складских г. Борисоглебск помещений помещений в соответствие с действующими нормами следственный реконструкция 1994- дополнительный изолятор N 3, режимного 2006 ввод г. Воронеж корпуса годы в эксплуатацию 200 мест 36. Ивановская область следственный строительство 1996- дополнительный изолятор N 1, режимного 2006 ввод г. Иваново корпуса годы в эксплуатацию 400 мест 37. Иркутская область следственный реконструкция 1995- дополнительный изолятор N 1, режимного 2005 ввод г. Иркутск корпуса годы в эксплуатацию 171 места 38. Калининградская область следственный реконструкция 1999- обеспечение изолятор N 1, инженерных 2006 учреждения г. Калининград сетей годы тепло- и электроэнергией в полном объеме следственный реконструкция 2004- приведение условий изолятор N 2, режимных 2006 содержания г. Черняховск корпусов годы подследственных в соответствие с действующими нормами следственный строительство 1999- дополнительный изолятор для следственного 2005 ввод женщин, изолятора годы в эксплуатацию пос. Колосовка 710 мест 39. Калужская область следственный реконструкция 1995- дополнительный изолятор N 2, режимных 2006 ввод г. Людиново корпусов годы в эксплуатацию 286 мест 40. Кировская область следственный строительство 1995- дополнительный изолятор N 4, режимного 2005 ввод г. Киров корпуса для годы в эксплуатацию несовершен- 129 мест нолетних 41. Курганская область следственный строительство 2000- дополнительный изолятор N 1, пристройки 2006 ввод г. Курган к режимному годы в эксплуатацию корпусу 93 мест 42. Курская область следственный строительство 1997- дополнительный изолятор N 1, режимных 2006 ввод г. Курск корпусов годы в эксплуатацию 304 мест 43. Липецкая область тюрьма N 1, строительство 1993- дополнительный г. Липецк режимного 2005 ввод корпуса годы в эксплуатацию 350 мест тюрьма N 2, реконструкция 2003- приведение условий г. Елец блока вспомо- 2004 содержания гательных годы осужденных в помещений соответствие с действующими нормами 44. Магаданская область следственный реконструкция 1995- приведение условий изолятор N 1, режимного 2006 содержания г. Магадан корпуса годы подследственных в соответствие с действующими нормами 45. Город Москва следственный строительство 1994- возведение изолятор N 4 режимного 2006 надземной корпуса годы части 46. Московская область следственный реконструкция 1994- обеспечение изолятор N 9, административ- 2006 надлежащих г. Москва ного здания годы условий работы персонала учреждения следственный строительство 2002- обеспечение изолятор N 10, котельной 2003 учреждения г. Можайск годы тепловой энергией в полном объеме следственный строительство 1991- дополнительный изолятор N 11, 1-й очереди 2006 ввод г. Ногинск годы в эксплуатацию 625 мест 47. Мурманская область следственный строительство 2002- приведение условий изолятор N 2, пристройки 2006 содержания г. Апатиты к режимному годы подследственных в корпусу соответствие с кухней с действующими нормами 48. Нижегородская область следственный реконструкция 1995- приведение условий изолятор N 1, системы 2006 содержания г. Нижний вентиляции годы подследственных в Новгород главного соответствие корпуса с действующими нормами следственный реконструкция 1996- дополнительный изолятор N 2, режимного 2006 ввод пос. Митино корпуса годы в эксплуатацию 138 мест 49. Новгородская область следственный строительство 1995- дополнительный изолятор N 1, режимного 2005 ввод г. Новгород корпуса годы в эксплуатацию 220 мест 50. Новосибирская область следственный реконструкция 1996- дополнительный изолятор N 3, режимного 2006 ввод пос. Линево корпуса годы в эксплуатацию 527 мест 51. Омская область следственный реконструкция 1995- дополнительный изолятор N 1, режимного 2005 ввод г. Омск корпуса для годы в эксплуатацию несовершен- 66 мест нолетних 52. Оренбургская область следственный строительство 1997- дополнительный изолятор N 1, режимного 2004 ввод г. Оренбург корпуса годы в эксплуатацию 100 мест следственный строительство 2003- дополнительный изолятор N 2, режимного 2005 ввод г. Орск корпуса годы в эксплуатацию 200 мест 53. Орловская область следственный строительство 1995- дополнительный изолятор N 1, блока для 2003 ввод г. Орел несовершен- годы в эксплуатацию нолетних 220 мест 54. Пензенская область следственный реконструкция 1997- дополнительный изолятор N 1, режимного 2006 ввод г. Пенза корпуса годы в эксплуатацию 72 мест 55. Пермская область следственный реконструкция 2002- обеспечение изолятор N 5, инженерно- 2006 надлежащего пос. Гамово технических годы режима охраны средств спецконтингента охраны 56. Псковская область следственный строительство 1995- дополнительный изолятор N 2, пристройки 2005 ввод г. Великие Луки к режимному годы в эксплуатацию корпусу 400 мест 57. Ростовская область следственный строительство 2002- дополнительный изолятор N 3 режимного 2006 ввод (тюрьма N 3), корпуса годы в эксплуатацию г. Новочеркасск 500 мест 58. Самарская область следственный строительство 1993- дополнительный изолятор N 3, режимного 2004 ввод г. Самара корпуса годы в эксплуатацию 450 мест следственный строительство 1995- дополнительный изолятор N 5, 1-й очереди 2006 ввод г. Тольятти годы в эксплуатацию 300 мест 59. Город Санкт-Петербург и Ленинградская область следственный реконструкция 2002- приведение условий изолятор N 5, режимного 2003 содержания г. Санкт-Петербург корпуса годы подследственных в соответствие с действующими нормами следственный строительство 2002- возведение изолятор N 6, режимного 2006 надземной пос. Горелово корпуса годы части 60. Саратовская область следственный строительство 1995- приведение условий изолятор N 1, банно- 2003 содержания г. Саратов прачечного годы подследственных в комбината, соответствие больницы; с действующими реконструкция нормами режимного корпуса тюрьма N 3, реконструкция 1997- дополнительный г. Балашов режимного 2005 ввод корпуса годы в эксплуатацию 180 мест 61. Свердловская область следственный строительство 2003- дополнительный изолятор N 6, режимного 2006 ввод г. Кировоград корпуса годы в эксплуатацию 224 мест 62. Смоленская область следственный строительство 2002 обеспечение изолятор N 2, блочной год учреждения г. Вязьма котельной тепловой энергией в полном объеме следственный строительство 2005 обеспечение изолятор N 1, пристройки к год надлежащих г. Смоленск административ- условий работы ному зданию персонала учреждения 63. Тамбовская область следственный строительство 1995- обеспечение изолятор N 3, административ- 2006 надлежащих г. Мичуринск ного здания и годы условий работы котельной персонала учреждения, а также обеспечение тепловой энергией учреждения в полном объеме 64. Тверская область следственный строительство 1998- дополнительный изолятор N 1, режимного 2006 ввод г. Тверь корпуса годы в эксплуатацию 492 мест 65. Томская область следственный строительство 2002- дополнительный изолятор N 1, пристройки 2004 ввод г. Томск к режимному годы в эксплуатацию корпусу 125 мест 66. Тульская область следственный реконструкция 2000- приведение условий изолятор N 1, режимного 2006 содержания г. Тула корпуса годы подследственных в соответствие с действующими нормами следственный строительство 2005 приведение системы изолятор N 3, очистных год канализации г. Белев сооружений в соответствие с санитарными и строительными нормами следственный реконструкция 2000- дополнительный изолятор N 4, режимного 2006 ввод г. Новомосковск корпуса годы в эксплуатацию 52 мест, приведение условий содержания подследственных в соответствие с действующими нормами 67. Тюменская область следственный реконструкция 1995- дополнительный изолятор N 4, режимного 2005 ввод пос. Винзили корпуса годы в эксплуатацию 495 мест 68. Ульяновская область тюрьма, реконструкция 2004- дополнительный г. Димитровград режимного 2005 ввод корпуса годы в эксплуатацию 112 мест 69. Челябинская область следственный строительство 1996- дополнительный изолятор N 1, режимного 2005 ввод г. Челябинск корпуса годы в эксплуатацию 400 мест 70. Читинская область следственный строительство 1993- дополнительный изолятор N 1, пристройки 2006 ввод г. Чита к режимному годы в эксплуатацию корпусу 330 мест; и котельной обеспечение учреждения тепловой энергией в полном объеме 71. Ярославская область следственный реконструкция 2002- дополнительный изолятор N 1, режимного 2006 ввод г. Ярославль корпуса годы в эксплуатацию 960 мест следственный реконструкция 2000- дополнительный изолятор N 2, режимного 2005 ввод г. Рыбинск корпуса годы в эксплуатацию 196 мест 72. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра следственный строительство 1999- приведение условий изолятор N 1, следственного 2003 содержания г. Сургут изолятора годы подследственных в соответствие с действующими нормами следственный строительство 1999- дополнительный изолятор N 2, 2-й очереди 2005 ввод г. Нижневартовск годы в эксплуатацию 460 мест II. Объекты, на которых создаются места для содержания лиц, осужденных к пожизненному лишению свободы 73. Хабаровский край исправительное реконструкция 2000- дополнительный учреждение N 1, режимного 2004 ввод пос. Ванино корпуса годы в эксплуатацию 78 мест 74. Оренбургская область исправительное реконструкция 2003- дополнительный учреждение N 6, режимного 2006 ввод г. Соль-Илецк корпуса годы в эксплуатацию 160 мест 75. Республика Мордовия, учреждение ЖХ-385 исправительное реконструкция 1998- обеспечение учреждение N 1, инженерных 2004 учреждения пос. Сосновка сетей годы тепловой энергией в полном объеме Примечание. Объекты и сроки строительства и реконструкции, а также соответствующие объемы капитальных вложений ежегодно уточняются при разработке проекта федерального бюджета. ______________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к федеральной целевой программе "Реформирование уголовно-исполнительной системы на 2002-2006 годы" ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ по реформированию промышленного сектора уголовно-исполнительной системы и содействию трудовой занятости осужденных на 2002-2006 годы (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 366) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Исполнитель ¦ Срок ¦ Источники ¦ Объем финансирования (млн. рублей) ¦ Ожидаемые ¦ ¦испол-¦финансирования+-----------------------------------------------¦ результаты ¦ ¦нения ¦ ¦ 2002- ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2006 +---------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы -¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Самообеспечение организации, 2002- федеральный 148,3 17,5 23,4 29,3 35,5 42,6 обеспечение потребностей предприятия, 2006 бюджет уголовно- уголовно- участвующие годы исполнитель- исполнительной в выполнении в том числе: ной системы системы в работ на капитальные 20,4 3,5 3,6 3,7 4 5,6 продукцией продуктах конкурсной вложения собственного питания, вещевом основе прочие нужды 127,9 14 19,8 25,6 31,5 37 производства, имуществе, в том числе строительных бюджеты 48,6 7,8 8,1 9,2 11,4 12,1 продуктами материалах, субъектов питания продукции Российской в размере до коммунально- Федерации и 45 процентов, бытового местные вещевым и специального бюджеты имуществом - назначения до 100 в том числе: процентов, прочие нужды - - - - - - строительными капитальные 36,3 5,9 6 6,9 8,5 9 материалами - вложения до 80 процентов, собственные 12,3 1,9 2,1 2,3 2,9 3,1 продукцией средства коммунально- предприятий бытового назначения - в том числе до 90 прочие нужды - - - - - - процентов, с ежегодной средства 226,6 28,6 35,8 43 49,4 69,8 экономией инвесторов бюджетных средств на в том числе эти цели в прочие нужды 226,6 28,6 35,8 43 49,4 69,8 сумме 700 млн. рублей, дополнитель- ное трудо- устройство 25 тыс. осужденных 2. Интеграция организации, 2002- федеральный 18,2 3,1 3,24 3,44 3,76 4,66 ежегодный промышленного предприятия, 2006 бюджет прирост потенциала участвующие годы объемов уголовно-испол- в выполнении производства нительной системы работ на не менее 5 в экономику конкурсной в том числе: процентов государства основе капитальные 15,5 2,8 2,84 2,9 3,1 3,86 и дополни- вложения тельное прочие нужды 2,7 0,3 0,4 0,54 0,66 0,8 трудоустрой- ство 7 тыс. бюджеты 464 93,01 102,53 95,9 91,77 80,79 осужденных, субъектов освоение Российской производства Федерации около 1 тыс. и местные наименований бюджеты новых конкуренто- в том числе: способных прочие нужды 339,8 78,91 83,93 71,6 61,27 44,09 видов капитальные 124,2 14,1 18,6 24,3 30,5 36,7 продукции вложения собственные 728,1 105,5 130,4 130,6 150 211,6 средства предприятий в том числе прочие нужды 728,1 105,5 130,4 130,6 150 211,6 средства 573,1 72,21 91,47 107,25 124,7 177,47 инвесторов в том числе прочие нужды 573,1 72,21 91,47 107,25 124,7 177,47 3. Поддержание организации, 2002- федеральный - - - - - - ввод в строй уровня занятости предприятия, 2006 бюджет 12,8 тыс. в населенных участвующие годы бюджеты 127,4 19,79 22,14 22,14 27,72 37,65 кв. м жилья, пунктах с в выполнении субъектов строительство моноэкономической работ на Российской 189,5 км структурой конкурсной Федерации автомобильных производства, в основе и местные дорог, отношении которых бюджеты дополнитель- предприятия ное трудо- уголовно- в том числе устройство исполнительной прочие нужды 127,4 19,79 22,14 22,14 27,72 37,65 8,5 тыс. системы осужденных и являются собственные 161,3 20,3 25,5 30,6 35,2 49,7 3,5 тыс. градообразующими средства неработающих предприятий граждан, проживающих в том числе в местах прочие нужды 161,3 20,3 25,5 30,6 35,2 49,7 расположения учреждений средства 48,6 6,12 7,7 9,2 10,6 14,98 уголовно- инвесторов исполнитель- ной системы в том числе прочие нужды 48,6 6,12 7,7 9,2 10,6 14,98 4. Проведение организации, 2002- федеральный 77,4 12,71 13,29 14,05 15,82 снижение комплекса предприятия, 2006 бюджет количества природоохранных участвующие годы сброшенных мероприятий в выполнении в том числе: загрязненных в местах работ на капитальные 70,5 11,95 12,19 12,67 14,12 19,57 стоков в расположения конкурсной вложения водоемы на предприятий основе прочие нужды 6,9 0,76 1,1 1,38 1,7 1,96 1,8 млн. учреждений кбм в год, уголовно- бюджеты 48,3 8,7 8,17 8,67 11,3 11,46 снижение исполнительной субъектов выбросов системы Российской загрязняющих Федерации и веществ в и местные атмосферу бюджеты на 520 тонн в в год, трудо- в том числе: устройство прочие нужды 36,4 7,1 6,37 6,17 8,4 8,36 320 человек, капитальные 11,9 1,6 1,8 2,5 2,9 3,1 экономия вложения 1 млн. рублей (за счет собственные 27,5 3,5 4,4 5,2 6 8,4 отсутствия средства необходимости предприятий выплаты в экологические в том числе фонды прочие нужды 27,5 3,5 4,4 5,2 6 8,4 платежей за загрязнение средства 12,4 1,6 2 2,35 2,7 3,75 окружающей инвесторов среды) в том числе прочие нужды 12,4 1,6 2 2,35 2,7 3,75 5. Совершенство- организации, 2002- федеральный - - - - - - дополнительно вание системы предприятия, 2006 бюджет пройдут профессионального участвующие годы профессио- обучения и в выполнении бюджеты 13,4 2,2 2,2 2,6 3,1 3,3 нальное профессиональной работ на субъектов обучение подготовки конкурсной Российской более 50 тыс. осужденных основе Федерации осужденных по и местные 100 специаль- бюджеты ностям в том числе прочие нужды 13,4 2,2 2,2 2,6 3,1 3,3 собственные 7,4 1 1,17 1,5 1,7 2,03 средства предприятий в том числе прочие нужды 7,4 1 1,17 1,5 1,7 2,03 средства 15,6 1,97 2,46 3 3,4 4,77 инвесторов в том числе прочие нужды 15,6 1,97 2,46 3 3,4 4,77 ИТОГО 2746,2 402,36 481,3 520,13 586,85 755,56 в том числе: федеральный 243,9 30,06 39,3 48,92 57,86 67,76 бюджет из них: капитальные 106,4 15 18 21,4 24 28 вложения прочие нужды 137,5 15,06 21,3 27,52 33,86 39,76 бюджеты 701,7 131,5 141,1 138,51 145,29 145,3 субъектов Российской Федерации и местные бюджеты из них: капитальные 148,4 17,6 22,5 29,1 36,3 42,9 вложения прочие нужды 553,3 113,9 118,6 109,41 108,99 102,4 собственные 1150,9 158,9 197,27 210,9 242,3 341,53 средства предприятий из них прочие нужды 1150,9 158,9 197,27 210,9 242,3 341,53 средства 649,7 81,9 103,63 121,8 141,4 200,97 инвесторов из них прочие нужды 649,7 81,9 103,63 121,8 141,4 200,97 Примечание. Объем средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Программы, подлежит ежегодно уточнению и корректировке исходя из возможностей федерального бюджета. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|