Расширенный поиск

Обращение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 06.07.2005 № 224-СФ

 



                    ОБРАЩЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


         К Председателю Правительства Российской Федерации
              М.Е.Фрадкову по вопросу финансирования
                        дорожного хозяйства

                    Уважаемый Михаил Ефимович!

     Совет Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации
обеспокоен положением дел с  финансированием  дорожного  хозяйства.
Существующая  сеть  автомобильных  дорог  в основном либо исчерпала
свою   пропускную   способность,   либо    находится    в    крайне
неудовлетворительном  состоянии.  Именно  дороги  являются наиболее
слабым местом  инфраструктуры,  что  тормозит  дальнейшее  развитие
экономики Российской Федерации.
     В результате  реального  сокращения  финансирования  дорожного
хозяйства   в   течение   последних  лет  невозможно  осуществление
среднесрочного и перспективного развития сети  автомобильных  дорог
Российской   Федерации,   а   также  создание  дорожно-транспортной
инфраструктуры,   достаточной   для   удовлетворения   потребностей
населения и хозяйствующих субъектов страны. Кроме того, это снижает
потенциал развития смежных отраслей экономики,  сдерживает растущую
потребность  в увеличении объема перевозок,  товарооборот и деловую
активность как в целом по Российской Федерации,  так и в  отдельных
субъектах Российской Федерации.
     С 1 января 2005 года признан утратившим силу Закон  Российской
Федерации  от  18  октября  1991 года N 1759-I "О дорожных фондах в
Российской Федерации".  Установленные ранее на  федеральном  уровне
правовые  основы финансирования на содержание и устойчивое развитие
сети автомобильных дорог общего пользования,  таким  образом,  были
упразднены.   Средства  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации,
предназначавшиеся  ранее  на  финансирование  дорожного  хозяйства,
стали направляться на другие, не связанные с ним цели.
     Следует также отметить, что последовательный отказ от целевого
финансирования    дорожного    хозяйства    в    2000-2004   годах,
сопровождавшийся,  в частности,  отменой  налога  на  пользователей
автомобильных    дорог,   который   являлся   основным   источником
финансирования дорожного хозяйства субъектов Российской  Федерации,
привел  к  тому,  что  только в 2003 году потери бюджетов субъектов
Российской  Федерации  в части  дорожного хозяйства составили около
33 млрд.  рублей.  А  в  2005  году  субъекты  Российской Федерации
оказались  уже  не  в  состоянии  обеспечивать  за   счет   средств
собственных бюджетов финансирование региональной сети автомобильных
дорог.
     В 2005   году  произошло  реальное  снижение  объема  субсидий
бюджетам  субъектов  Российской   Федерации,   предоставляемых   из
федерального    бюджета    на    финансирование   строительства   и
реконструкции   автомобильных   дорог    общего    пользования    и
искусственных сооружений на них.
     Несмотря на то,  что Федеральным законом "О внесении изменений
в  Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год",  принятым
Государственной Думой Федерального  Собрания  Российской  Федерации
17 июня  2005  года  и  одобренным  Советом  Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации 22 июня 2005 года,  был  увеличен  на
11950,0  млн.  рублей  объем субсидий бюджетам субъектов Российской
Федерации на  строительство  и  реконструкцию  автомобильных  дорог
общего пользования и искусственных сооружений на них,  этих средств
явно   недостаточно   для   принципиального   решения   проблем   с
финансированием дорожного хозяйства.  При этом указанная сумма была
распределена между субъектами Российской Федерации без учета мнения
рабочей   группы  по  совершенствованию  межбюджетных  отношений  в
Российской  Федерации,  а  также  очевидных   потребностей   многих
субъектов Российской Федерации.
     В связи с изложенным  Совет  Федерации  Федерального  Собрания
Российской  Федерации  считает  необходимым просить Вас,  уважаемый
Михаил Ефимович,  в первоочередном  порядке  рассмотреть  следующие
предложения:
     направить по итогам исполнения федерального бюджета за  первое
полугодие  2005  года  дополнительные  доходы  в объеме до 30 млрд.
рублей   на   увеличение   финансирования   дорожного    хозяйства,
предусмотрев  субсидии  бюджетам  субъектов Российской Федерации не
только на строительство и реконструкцию автомобильных дорог  общего
пользования  и искусственных сооружений на них,  но и на проведение
капитального   (восстановительного)   ремонта   этих   объектов   с
выделением  специальной  суммы  на финансирование мостов и мостовых
переходов.  Распределение этих субсидий производить с учетом мнения
рабочей   группы  по  совершенствованию  межбюджетных  отношений  в
Российской Федерации;
     считать безусловное    выполнение   показателей   подпрограммы
"Автомобильные дороги" Федеральной целевой программы  "Модернизация
транспортной  системы  России  (2002-2010  годы)"  общенациональной
задачей;
     поддержать инициативу  Совета  Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации по разработке проекта федерального  закона  об
обеспечении  целевого  финансирования дорожного хозяйства,  включая
образование дорожных фондов субъектов Российской Федерации. Создать
рабочую   группу,   включив   в   ее  состав  представителей  палат
Федерального  Собрания   Российской   Федерации   и   Правительства
Российской  Федерации,  для  выработки согласованных предложений по
проекту этого федерального закона.


     Совет Федерации Федерального
     Собрания Российской Федерации

     Москва
     6 июля 2005 года
     N 224-СФ

Информация по документу
Читайте также