Расширенный поиск
Обращение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 06.07.2005 № 224-СФОБРАЩЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову по вопросу финансирования дорожного хозяйства Уважаемый Михаил Ефимович! Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обеспокоен положением дел с финансированием дорожного хозяйства. Существующая сеть автомобильных дорог в основном либо исчерпала свою пропускную способность, либо находится в крайне неудовлетворительном состоянии. Именно дороги являются наиболее слабым местом инфраструктуры, что тормозит дальнейшее развитие экономики Российской Федерации. В результате реального сокращения финансирования дорожного хозяйства в течение последних лет невозможно осуществление среднесрочного и перспективного развития сети автомобильных дорог Российской Федерации, а также создание дорожно-транспортной инфраструктуры, достаточной для удовлетворения потребностей населения и хозяйствующих субъектов страны. Кроме того, это снижает потенциал развития смежных отраслей экономики, сдерживает растущую потребность в увеличении объема перевозок, товарооборот и деловую активность как в целом по Российской Федерации, так и в отдельных субъектах Российской Федерации. С 1 января 2005 года признан утратившим силу Закон Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1759-I "О дорожных фондах в Российской Федерации". Установленные ранее на федеральном уровне правовые основы финансирования на содержание и устойчивое развитие сети автомобильных дорог общего пользования, таким образом, были упразднены. Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, предназначавшиеся ранее на финансирование дорожного хозяйства, стали направляться на другие, не связанные с ним цели. Следует также отметить, что последовательный отказ от целевого финансирования дорожного хозяйства в 2000-2004 годах, сопровождавшийся, в частности, отменой налога на пользователей автомобильных дорог, который являлся основным источником финансирования дорожного хозяйства субъектов Российской Федерации, привел к тому, что только в 2003 году потери бюджетов субъектов Российской Федерации в части дорожного хозяйства составили около 33 млрд. рублей. А в 2005 году субъекты Российской Федерации оказались уже не в состоянии обеспечивать за счет средств собственных бюджетов финансирование региональной сети автомобильных дорог. В 2005 году произошло реальное снижение объема субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляемых из федерального бюджета на финансирование строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них. Несмотря на то, что Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год", принятым Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 17 июня 2005 года и одобренным Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 22 июня 2005 года, был увеличен на 11950,0 млн. рублей объем субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, этих средств явно недостаточно для принципиального решения проблем с финансированием дорожного хозяйства. При этом указанная сумма была распределена между субъектами Российской Федерации без учета мнения рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации, а также очевидных потребностей многих субъектов Российской Федерации. В связи с изложенным Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации считает необходимым просить Вас, уважаемый Михаил Ефимович, в первоочередном порядке рассмотреть следующие предложения: направить по итогам исполнения федерального бюджета за первое полугодие 2005 года дополнительные доходы в объеме до 30 млрд. рублей на увеличение финансирования дорожного хозяйства, предусмотрев субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации не только на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, но и на проведение капитального (восстановительного) ремонта этих объектов с выделением специальной суммы на финансирование мостов и мостовых переходов. Распределение этих субсидий производить с учетом мнения рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации; считать безусловное выполнение показателей подпрограммы "Автомобильные дороги" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" общенациональной задачей; поддержать инициативу Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по разработке проекта федерального закона об обеспечении целевого финансирования дорожного хозяйства, включая образование дорожных фондов субъектов Российской Федерации. Создать рабочую группу, включив в ее состав представителей палат Федерального Собрания Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, для выработки согласованных предложений по проекту этого федерального закона. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Москва 6 июля 2005 года N 224-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|