Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 23.06.2010 № 261-СФ

 



                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


                    О государственной поддержке
                 социально-экономического развития
                  Кабардино-Балкарской Республики

     Рассмотрев в  рамках  Дней  Кабардино-Балкарской  Республики в
Совете  Федерации  Федерального  Собрания   Российской   Федерации,
проведенных    8-9   июня   2010   года,   вопросы,   связанные   с
социально-экономическим развитием Кабардино-Балкарской  Республики,
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает
следующее.
     Кабардино-Балкарская Республика  обладает  высоким потенциалом
для    обеспечения    сбалансированного    социально-экономического
развития.
     На ее    территории    расположено   уникальное   Тырныаузское
вольфрамомолибденовое  месторождение,  на  базе   которого   создан
крупнейший   в   России  комбинат  по  производству  стратегических
материалов - вольфрамовых и молибденовых  концентратов.  В  регионе
имеются   значительные   запасы  высокопрочного  гранитного  щебня,
кварцевого   песка,   перлитового   песка,   аргиллитового   щебня,
высококачественного   известняка,   различных  видов  облицовочного
камня.
     Природно-климатические особенности      республики     создают
благоприятные условия для развития  санаторно-курортной  отрасли  и
туризма. В ней создано более 10 рекреационных зон.
     Обширные сельскохозяйственные угодья,  составляющие  более  55
процентов республиканской территории, являются основой для широкого
развития сельскохозяйственного производства.
     Однако социально-экономическое  положение Кабардино-Балкарской
Республики в настоящее время является  сложным.  По  ряду  основных
показателей  она  занимает последние позиции среди других субъектов
Российской Федерации.
     Такое положение  связано  с  тем,  что  за последние 10-12 лет
основные  фонды   предприятий   из-за   отсутствия   финансирования
практически не обновлялись и не модернизировались. Производственные
мощности большинства предприятий используются на  40-60  процентов.
Из-за  работы в нестабильных экономических условиях ряд предприятий
переживает спад производства.
     Значительная капиталоемкость, недостаточная кредитоспособность
аграрного бизнеса и ограниченные объемы государственной  финансовой
поддержки сдерживают развитие сельскохозяйственного производства.
     В настоящее  время  Правительством  Российской  Федерации  для
решения  задач комплексного развития субъектов Российской Федерации
разработана   Концепция   долгосрочного    социально-экономического
развития Российской Федерации на период до 2020 года.
     В регионе   разработана   Стратегия   социально-экономического
развития Кабардино-Балкарской Республики до 2030 года.
     Правительством Российской   Федерации    ведется    разработка
комплексной     стратегии     социально-экономического     развития
Северо-Кавказского федерального округа до 2020 года.
     Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     а) при        разработке         комплексной         стратегии
социально-экономического  развития  Северо-Кавказского федерального
округа до 2020 года рассмотреть возможность:
     создания особых   экономических  зон  туристско-рекреационного
типа на территории республики;
     более широкого      использования      национального     парка
"Приэльбрусье" для развития туристско-рекреационной деятельности;
     определения мер  по  техническому  перевооружению  предприятий
строительной   отрасли,   организации   производства   строительных
материалов на базе месторождений полезных ископаемых республики;
     развития цветной металлургии;
     реконструкции основных       фондов       и       модернизации
лечебно-оздоровительных  учреждений  курорта   Нальчик   с   учетом
наиболее  приоритетных  для  республики  направлений реабилитации и
восстановительного лечения;
     создания региональных  центров  подготовки спортсменов по ряду
олимпийских видов спорта (вольная и  греко-римская  борьба,  дзюдо,
тяжелая   атлетика   и   другие),   а   также  федерального  центра
горнолыжного спорта;
     б) рассмотреть   вопрос   об   оказании   Кабардино-Балкарской
Республике финансовой помощи из федерального бюджета на:
     поддержку предприятий,   включенных   в  перечень  предприятий
регионального значения, утвержденный Правительственной комиссией по
повышению устойчивости развития российской экономики;
     софинансирование региональных инвестиционных проектов,  в  том
числе   по   созданию  инженерной  инфраструктуры  для  комплексной
застройки  жилого   микрорайона   Восточный   города   Нальчика   и
строительству  многофункционального горнолыжного комплекса "Азау" в
районе Приэльбрусья в 2011 году;
     строительство новых  и  капитальный  ремонт  имеющихся  систем
водоотведения  с  очисткой  стоков,  а   также   на   строительство
предприятий по переработке вторичного сырья;
     строительство хирургического     корпуса      республиканского
Кардиологического центра на 50 коек в городе Нальчике в 2011 году;
     развитие лесного хозяйства,  закладку многолетних насаждений и
уход    за   ними,   поддержку   региональных   программ   развития
агропромышленного комплекса;
     в) учитывать   сложившуюся   себестоимость  строительства  при
расчете стоимости одного квадратного метра жилья  в  общей  площади
жилых  помещений  в Кабардино-Балкарской Республике,  обусловленной
высокой  сейсмической  активностью  и   географическим   положением
региона;
     г) разработать   методические   рекомендации,   обеспечивающие
практическую    реализацию   в   субъектах   Российской   Федерации
Федерального закона  от  8  мая  2010  года  N  83-ФЗ  "О  внесении
изменений  в  отдельные законодательные акты Российской Федерации в
связи  с  совершенствованием  правового  положения  государственных
(муниципальных) учреждений";
     д) разработать и реализовать меры,  направленные  на  развитие
сельскохозяйственного  производства,  в  том  числе путем повышения
объемов государственных закупок отечественной  сельскохозяйственной
продукции,   сырья  и  продовольствия,  а  также  совершенствования
государственного   регулирования    импорта    сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия.
     2. Рекомендовать Государственной  Думе  Федерального  Собрания
Российской  Федерации  ускорить  рассмотрение  проектов федеральных
законов:
     N 6691-5  "О  внесении  изменений  в некоторые законодательные
акты    Российской    Федерации"    (в     части     предоставления
контрольно-счетным  органам субъектов Российской Федерации права на
получение  информации,  необходимой  для   исполнения   ими   своих
полномочий);
     N 6146-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении
изменений   в   Бюджетный   кодекс  Российской  Федерации  в  части
регулирования бюджетного процесса и  приведении  в  соответствие  с
бюджетным    законодательством   Российской   Федерации   отдельных
законодательных актов Российской Федерации".
     3. Комитетам и комиссиям Совета Федерации рассмотреть вопрос о
целесообразности   разработки    в    качестве    консолидированной
законодательной  инициативы  Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации и Парламента  Кабардино-Балкарской  Республики
следующих  проектов  федеральных законов,  направленных Парламентом
Кабардино-Балкарской  Республики  в  Совет  Федерации  Федерального
Собрания Российской Федерации:
     "О внесении  изменений  в  статьи  9 и 25 Федерального  закона
"О государственной  гражданской  службе  Российской  Федерации"  (в
части устранения  правовой  неопределенности  по  вопросу  о  сроке
замещения  должностей  государственной гражданской службы категории
"помощники (советники)";
     "О внесении  изменений  в  статьи 5  и  14 Федерального закона
"О развитии малого  и  среднего  предпринимательства  в  Российской
Федерации"  (в  части  изменения  периодичности проведения сплошных
статистических  наблюдений  за  деятельностью  субъектов  малого  и
среднего предпринимательства);
     "О внесении  изменений  в  статьи  9 и 10 Федерального  закона
"О размещении   заказов  на  поставки  товаров,  выполнение  работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"  (в  части
заключения  соглашения  с иным подрядчиком без повторения процедуры
размещения заказа при расторжении ранее заключенного соглашения);
     "О внесении изменений в статью 55-4 Градостроительного кодекса
Российской   Федерации"   (в   части   определения   требований   к
некоммерческой    организации    для    приобретения   ею   статуса
саморегулируемой организации в области строительства);
     "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности
(банкротстве)" (в части совершенствования деятельности арбитражного
управляющего при проведении процедуры банкротства);
     "О внесении  изменений  в  статьи  3  и 10 Федерального закона
"Об особенностях  отчуждения недвижимого имущества,  находящегося в
государственной собственности субъектов Российской Федерации или  в
муниципальной  собственности  и  арендуемого  субъектами  малого  и
среднего предпринимательства,  и о внесении изменений  в  отдельные
законодательные  акты  Российской  Федерации"  (в  части расширения
круга субъектов  малого  и  среднего  предпринимательства,  имеющих
право на выкуп арендованного ими недвижимого имущества, и продления
срока выкупа такого имущества);
     "О внесении   изменений  в  Федеральный  закон  "О  размещении
заказов на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" (в части установления единого
порядка определения начальной (максимальной) цены  государственного
и муниципального контракта).
     4. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель
     Совета Федерации Федерального
     Собрания Российской Федерации                      С.М.МИРОНОВ

     Москва
     23 июня 2010 года
     N 261-СФ

Информация по документу
Читайте также