Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.1999 № 1394ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 15 декабря 1999 г. N 1394 г. Москва Утратилo силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.04.2009 г. N 345 О Федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 24.08.2002 г. N 630; от 08.04.2003 г. N 201; от 08.12.2005 г. N 744) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления (далее именуется - Программа). 2. Утвердить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство регионального развития Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. N 744) 3. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета и перечня федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета, в 2000-2002 годах предусмотреть выделение 160 млн. рублей для финансирования мероприятий Программы, в том числе на 2000 год - 20 млн. рублей. 4. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета и перечня федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета, в 2003-2014 годах предусматривать ежегодно выделение средств на финансирование мероприятий Программы.(Действие приостановлено в 2002 году - Постановление Правительства Российской Федерации от 24.08.2002 г. N 630; пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2003 г. N 201) 5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать мероприятия Программы при разработке и реализации региональных программ поддержки местного самоуправления. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство регионального развития Российской Федерации. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 08.04.2003 г. N 201; от 08.12.2005 г. N 744) Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. N 1394 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления П А С П О Р Т Федеральной целевой программы государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 08.04.2003 г. N 201; от 08.12.2005 г. N 744) Наименование Программы - Федеральная целевая программа государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления Основание для - распоряжение Президента Российской разработки Федерации от 1 декабря 1998 г. N 421-рп Программы Государственный - Министерство регионального развития заказчик - координатор Российской Федерации Программы Государственные - Министерство экономического развития заказчики и торговли Российской Федерации, Программы Министерство регионального развития Российской Федерации (Позиция в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. N 744) Основной разработчик - Министерство регионального развития Программы Российской Федерации (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 08.04.2003 г. N 201; от 08.12.2005 г. N 744) Цели и задачи Программы - формирование условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований, эффективной реализации конституционных полномочий местного самоуправления Сроки реализации - 2000-2014 годы Программы первый этап - 2000-2002 годы второй этап - 2003-2014 годы Перечень основных - мероприятия в правовой, организационной, мероприятий финансово-экономической, Программы научно-методической, кадровой и социально-политической сферах Исполнители основных - определяются на конкурсной основе мероприятий Программы (Позиция в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. N 744) Объемы и источники - объем ассигнований для финансирования финансирования первого этапа Программы за счет средств Программы федерального бюджета составляет 160 млн. рублей, в том числе в 2000 году - 20 млн. рублей Ожидаемые конечные - совершенствование нормативной правовой результаты базы местного самоуправления; внедрение Программы передовых методик и технологий по оптимизации местных бюджетов, территориальных основ муниципальных образований и структуры органов местного самоуправления; создание механизмов и эффективно функционирующих систем подготовки и переподготовки кадров для органов местного самоуправления; реализация федеральных инвестиционных проектов и программ социально-экономического развития муниципальных образований; создание целостной системы информационного обеспечения местного самоуправления Контроль за исполнением - контроль за исполнением Программы Программы осуществляет Министерство регионального развития Российской Федерации (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 08.04.2003 г. N 201; от 08.12.2005 г. N 744) I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 1. Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что это тот уровень власти, который наиболее приближен к населению, им формируется и ему непосредственно подконтролен, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти. В связи с этим в ходе поэтапной конституционной реформы большое внимание уделено реформе местного самоуправления. В частности, еще в 1993 году были изданы касающиеся проведения реформы местного самоуправления указы Президента Российской Федерации от 9 октября 1993 г. N 1617 "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 октября 1993 г. N 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации", от 22 декабря 1993 г. N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" и от 21 марта 1994 г. N 557 "О мерах по обеспечению реформы местного самоуправления". В последующем принят ряд федеральных законов и более 1300 нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере местного самоуправления. В 1996-1999 годах реализовывались мероприятия Федеральной программы государственной поддержки местного самоуправления, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. N 1251. Основной целью указанной Программы, принятой в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", являлось обеспечение становления и развития самоуправления населения Российской Федерации путем создания основ для формирования власти на муниципальном уровне при условии достижения муниципальными образованиями финансово-экономической самостоятельности. В основном поставленная цель достигнута: приняты основополагающие законы, определена территория муниципальных образований, сформированы органы местного самоуправления. В связи с этим в настоящее время необходимо ставить и решать вопросы совершенствования правовой, территориальной и организационной основ местного самоуправления, в том числе вопросы разработки предложений по систематизации, а в дальнейшем - по кодификации законодательства в области местного самоуправления, методических рекомендаций по оптимизации территорий муниципальных образований и структур органов местного самоуправления. Кроме того, в ходе реализации мероприятий Программы были созданы основы системы государственной поддержки местного самоуправления. На современном этапе требуется ее развитие, укрепление материальной, технической и кадровой базы, создание системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления, сетей региональных центров научной и информационной поддержки местного самоуправления. В 1996-1999 годах разработано значительное количество методик и технологий в области финансовой и экономической деятельности органов местного самоуправления, которые были апробированы и внедрены в ряде муниципальных образований, входящих в систему опорных зон. Эти методики и технологии позволяют существенно повысить эффективность управления финансовыми и материальными ресурсами муниципальных образований. В целях максимального использования всех имеющихся местных ресурсов для улучшения социально-экономического развития муниципальных образований необходимо широкое распространение этих методик и технологий. Значительно меньше внимания в указанный период было уделено работе с населением, вовлечению его в решение местных вопросов, взаимодействию местной власти и населения. Без постоянной поддержки со стороны государства муниципальные образования не смогут эффективно участвовать в проведении реформ, в укреплении российской государственности, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения, тем более что государственная поддержка развития местного самоуправления является законодательно установленной обязанностью органов государственной власти. Поэтому необходимо осуществление мер, обеспечивающих углубление реформы местного самоуправления, планомерный переход от поддержки государством становления власти на муниципальном уровне к поддержке социально-экономического развития муниципальных образований, реализации в полном объеме конституционных полномочий местного самоуправления. 2. В Федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления (далее именуется Программа) определены основные направления государственной поддержки развития муниципальных образований и реализации конституционных полномочий местного самоуправления. 3. Программа призвана способствовать осуществлению государственной политики в отношении местного самоуправления, активному проведению социально-экономической и политической реформ на муниципальном уровне. II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы 4. Главной целью Программы является формирование условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований, эффективной реализации конституционных полномочий местного самоуправления. 5. Основными задачами Программы являются: а) совершенствование нормативной правовой базы местного самоуправления как на федеральном, так и на региональном уровнях, создание необходимых предпосылок для формирования на этой основе собственной нормативной правовой базы муниципальных образований; б) совершенствование территориальных и организационных основ местного самоуправления; в) выработка механизма эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами государственной власти; г) создание условий для финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований, в том числе совершенствование системы налогового и бюджетного регулирования, позволяющих стабильно обеспечивать минимальные местные бюджеты путем закрепления на постоянной основе доходных источников муниципальных образований для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов; д) совершенствование межбюджетных отношений, имеющее конечной целью выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на основе единой методики расчетов, включающей обязательный учет государственных минимальных социальных стандартов; е) финансовое обеспечение реализуемых органами местного самоуправления конституционных полномочий, в том числе отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления, и решений органов государственной власти, влекущих дополнительные расходы местных бюджетов; ж) создание условий для завершения передачи отдельных категорий объектов, находящихся в государственной собственности, в муниципальную собственность муниципальных образований; з) реализация права собственности муниципальных образований на землю; и) выработка рекомендаций, методик и технологий, способствующих оптимизации территорий муниципальных образований и структур органов местного самоуправления, эффективному управлению бюджетным процессом, муниципальной собственностью, муниципальным хозяйством в целом, комплексным социально-экономическим развитием муниципальных образований, устойчивому взаимодействию органов государственной власти и органов местного самоуправления, повышению качества профессиональной подготовки муниципальных служащих; к) развитие государственной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления; л) обеспечение создания эффективной системы взаимодействия органов местного самоуправления с населением, обеспечивающей участие последнего в местном самоуправлении и контроль со стороны населения за деятельностью органов местного самоуправления; м) создание условий для формирования и реализации инвестиционных проектов и программ социально-экономического развития муниципальных образований; н) разработка и реализация федеральных инвестиционных проектов и программ социально-экономического развития муниципальных образований; о) обеспечение исполнения законодательства о местном самоуправлении; п) содействие информационному обеспечению местного самоуправления. 6. Предусматриваются два основных этапа исполнения Программы: первый этап (2000-2002 годы) - создание базовых условий для развития муниципальных образований и реализации конституционных полномочий местного самоуправления; второй этап (2003-2014 годы) - выполнение программных мероприятий, направленных на кодификацию законодательства о местном самоуправлении, а также на решение задач инвестиционного характера, способных обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие муниципалитетов и существенное повышение жизненного уровня населения. III. Мероприятия по государственной поддержке развития муниципальных образований 7. Для обеспечения государственной поддержки местного самоуправления необходимо осуществление следующих мероприятий: а) анализ федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных нормативных правовых актов и внесение предложений по их совершенствованию, разработка проектов федеральных нормативных правовых актов, модельных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; б) анализ межбюджетных отношений, выработка предложений по их совершенствованию; разработка государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм и нормативов, а также рекомендаций по установлению нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; в) разработка и реализация целевых инвестиционных подпрограмм, способствующих реализации конституционных основ местного самоуправления и развитию муниципальных образований; г) разработка и внедрение методик и технологий управления муниципальным хозяйством, муниципальной собственностью, бюджетным процессом в муниципальных образованиях, совершенствование территориальной и организационной основ местного самоуправления, подготовка кадров для органов местного самоуправления; д) создание систем информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, разработка предложений по созданию муниципальных информационных систем; е) разработка предложений по формированию системы подготовки кадров для органов местного самоуправления, совершенствование государственных образовательных стандартов, программ, создание учебно-методических пособий, осуществление учебных мероприятий; ж) создание и совершенствование систем информирования населения о сущности, преимуществах, принципах и задачах местного самоуправления, о деятельности органов местного самоуправления. В связи с тем, что муниципальные образования существенно отличаются друг от друга, в том числе по размерам территории, количеству населения, экономическому потенциалу, географическим и климатическим условиям, а также учитывая ограниченность средств федерального бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы, отработка конкретных методик, технологий, методических рекомендаций, создание пилотных центров научной, информационной и кадровой поддержки местного самоуправления проводятся на базе опорных зон, формируемых из муниципальных образований различных типов и в различных регионах в соответствии с разработанной методологией. IV. Основные направления и механизмы реализации Программы 8. Программой предусматриваются следующие основные направления государственной поддержки развития муниципальных образований и реализации конституционных полномочий местного самоуправления: а) совершенствование правовой основы местного самоуправления, включающее регулирование организационной, финансовой и хозяйственной самостоятельности местного самоуправления при решении вопросов местного значения; б) обеспечение рациональной организационной поддержки муниципальных образований и создание условий для эффективной реализации органами местного самоуправления своих полномочий; в) создание условий для финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований; г) совершенствование системы научно-методической и организационно-методической поддержки развития муниципальных образований и обеспечение ее эффективного функционирования; д) обеспечение функционирования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для органов местного самоуправления и ее совершенствование; е) информационная поддержка местного самоуправления и создание благоприятных условий для стабильной социально-политической обстановки в муниципальных образованиях. 9. В целях совершенствования правовой основы местного самоуправления необходимо законодательным путем решить следующие вопросы: а) подпункт; (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 08.04.2003 г. N 201) б) порядок установления государственных минимальных социальных стандартов и нормативов минимального бюджетного обеспечения муниципальных образований; в) закрепление за местными бюджетами на долговременной и постоянной основе налоговых поступлений, обеспечивающих финансовую самостоятельность органов местного самоуправления; г) порядок расчета и передачи органам местного самоуправления средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий; д) порядок расчета и компенсации органам местного самоуправления средств на исполнение ими решений органов государственной власти, влекущих дополнительные расходы или снижающих доходы местных бюджетов; е) контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; ж) основы статуса выборного лица местного самоуправления; з) организация и деятельность муниципальных органов охраны общественного порядка и их взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; и) уточнение полномочий органов местного самоуправления и выработка на их основе направлений рационального расходования средств местных бюджетов; к) подпункт. (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 08.04.2003 г. N 201) Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 08.04.2003 г. N 201) 10. Рациональная организация местного самоуправления, взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления и обмен информацией на всех уровнях государственной власти являются необходимыми условиями для устойчивого развития муниципальных образований, эффективной реализации органами местного самоуправления своих полномочий. Совершенствование организационных основ местного самоуправления потребует: а) развития системы государственного контроля за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами законодательных актов Российской Федерации о местном самоуправлении и нормативно-правовых актов муниципальных образований; б) изучения опыта организации местного самоуправления как в Российской Федерации, так и за рубежом; в) научно обоснованного подхода к установлению территорий муниципальных образований и созданию структур органов местного самоуправления; г) установления принципов организации структур управления муниципальным хозяйством; д) разработки и внедрения механизмов эффективного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления; е) обеспечения деятельности системы информационной поддержки местного самоуправления. Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 08.04.2003 г. N 201) 11. Самостоятельная финансово-хозяйственная деятельность органов местного самоуправления создает необходимые условия для удовлетворения основных жизненных потребностей населения муниципальных образований. Для повышения ее эффективности со стороны государства необходимы: а) совершенствование межбюджетных отношений; б) создание условий для формирования и развития муниципального хозяйства; в) методическая помощь в решении вопросов формирования и исполнения местных бюджетов, управления муниципальной собственностью и муниципальным хозяйством, формирования муниципальной инвестиционной политики, муниципальной политики в кредитной сфере, муниципальной политики поддержки развития малого и среднего предпринимательства, а также создания конкурентной среды в сфере предоставления услуг населению в муниципальных образованиях. Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 08.04.2003 г. N 201) 12. Решение проблем, возникающих в ходе становления и развития местного самоуправления, обеспечения устойчивого развития муниципальных образований, требует их глубокой научно-методической проработки. В связи с этим необходима развитая научно-методическая база местного самоуправления на федеральном и региональном уровнях. Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 08.04.2003 г. N 201) 13. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, их наиболее полного участия в разработке и реализации планов и программ развития муниципальных образований необходимо обеспечение функционирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления и ее совершенствование. В рамках Программы предлагается осуществлять: а) совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления, включающей довузовское и послевузовское обучение основам местного самоуправления; б) формирование федерального, регионального и муниципального заказов на подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих; в) разработку и утверждение государственных образовательных стандартов, выполнение базовых учебных планов и программ по специальности "Государственное и муниципальное управление"; г) издание и распространение научной и учебно-методической литературы, касающейся подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления, а также методической литературы по вопросам организации муниципальной службы и работы с кадрами в органах местного самоуправления. Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 08.04.2003 г. N 201) 14. Становление реального местного самоуправления, предполагающего активное участие населения в решении конкретных вопросов местного значения, поддержку органов местного самоуправления, оказываемую населением, и контроль за их деятельностью, возможно осуществить только при наличии отлаженной информационной системы информирования населения и благоприятной социально-политической обстановки в муниципальных образованиях. Для их создания необходимо: формирование системы взаимодействия органов местного самоуправления с населением; создание региональных и муниципальных систем информирования населения об основных направлениях политики органов государственной власти и органов местного самоуправления, доведения до сведения граждан существа принимаемых нормативных правовых актов; создание условий для формирования в муниципальных образованиях структур гражданского общества, способствующих участию населения в осуществлении местного самоуправления. Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 08.04.2003 г. N 201) 14-1. Мероприятия в области государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления на 2005 год предусмотрены приложением N 1, а на 2006-2008 годы - приложением N 3. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. N 744) V. Ресурсное обеспечение Программы 15. Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и по согласованию - средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств союзов и ассоциаций муниципальных образований. При этом предполагается также использование средств международных организаций в рамках осуществляемых ими проектов поддержки развития местного самоуправления в странах с переходной экономикой. Совместное финансирование мероприятий Программы осуществляется на основании отдельных договоров. VI. Организация исполнения Программы и контроль за ходом ее реализации 16. Основными исполнителями Программы являются федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, союзы и ассоциации муниципальных образований. 17. Текущее управление реализацией Программы осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации. Для экспертизы разрабатываемых в ходе выполнения мероприятий Программы документов и материалов и оценки эффективности использования бюджетных средств Министерством регионального развития Российской Федерации из ведущих специалистов различных профилей формируются экспертные группы по основным направлениям Программы. Контроль за реализацией Программы возлагается на Министерство регионального развития Российской Федерации. В качестве критериев успешности решения поставленных задач будут использоваться целевые индикаторы (показатели) реализации мероприятий Программы, предусмотренные приложениями N 2 и 4. (Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. N 744) VII. Оценка эффективности реализации Программы 18. Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета предусматривается в следующем объеме: в 2000-2002 годах - 160 млн. рублей, в том числе на 2000 год - 20 млн. рублей; в 2003-2014 годах с учетом представляемых в установленном порядке предложений Министерства регионального развития Российской Федерации (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 08.04.2003 г. N 201; от 08.12.2005 г. N 744) Организация в рамках Программы работ, обеспечивающих переход на новые методики и технологии муниципального управления в муниципальных образованиях различных типов и в различных регионах, их широкое внедрение и подготовка соответствующих специалистов, возможна при условии финансирования за счет средств федерального бюджета. В связи с тем, что муниципальные образования отличаются друг от друга по размерам территории, численности населения, экономическому потенциалу, географическим и климатическим условиям, а средства федерального бюджета, направляемые на реализацию мероприятий Программы, ограничены, отработка конкретных методик, технологий, методических рекомендаций и создание пилотных центров научной, информационной и кадровой поддержки местного самоуправления проводятся на основе системы опорных зон, формируемых из муниципальных образований различных типов и в разных регионах в соответствии с разрабатываемой типологией. Программу предполагается реализовать в 176 опорных зонах. Потребность в финансовых средствах на 2000 год по основным направлениям Программы составляет 20 млн. рублей, из них: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. N 744) на научно-методическую поддержку местного самоуправления, экспертизу разработок Программы (по договорам с исполнителями) - 8,2 млн. рублей; на внедрение методик и технологий управления местными бюджетами в муниципальных образованиях - 3,52 млн. рублей; на систему подготовки и переподготовки кадров (дистанционное обучение в муниципальных образованиях, без отрыва от основной работы, с использованием электронных программных средств удаленного доступа к базам информации) - 2,5 млн. рублей; на информационную поддержку местного самоуправления по созданию муниципальных информационных систем - 4,02 млн. рублей; на издание научно-методической литературы для муниципальных образований - 1,76 млн. рублей. Потребность в финансовых средствах по основным направлениям Программы на 2005 год составляет 222,177 млн. рублей, из них: на мероприятия, государственным заказчиком которых является Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, - 15 млн. рублей; на создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров и системы поддержки и сопровождения деятельности органов местного самоуправления - 179,127 млн. рублей; на информационную поддержку реформы местного самоуправления - 28,05 млн. рублей. Потребность в финансовых средствах по основным направлениям Программы на 2006-2008 годы составляет 45 млн. рублей, из них: на научно-методическую поддержку местного самоуправления - 15 млн. рублей; на распространение передового опыта, формирование общественной поддержки реализации реформы местного самоуправления - 10 млн. рублей; на издание научно-методической литературы для муниципальных образований - 10 млн. рублей; на научно-методическое сопровождение учебных программ и учебно-методических планов профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления - 10 млн. рублей. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. N 744) Таким образом, реализация Программы при условии финансовой поддержки со стороны государства позволит осуществить дальнейшую реформу местного самоуправления. _________ ПРИЛОЖЕНИЕ к Федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления (Исключено - Постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. N 744) _____________ Приложение N 1 к Федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления Мероприятия в области государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления на 2005 год (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. N 744) ---------------------------------------------------------------------------------------------- Мероприятия |Источники|Финансовые| Срок | Ожидаемый конечный программы |финанси- |затраты на|выполне- | результат |рования |реализацию| ния | | | в 2005 | | | | году | | | | (млн. | | | | рублей) | | ---------------------------------------------------------------------------------------------- I. Мероприятия, государственным заказчиком которых является Минэкономразвития России Разработка, внедрение и адаптация рекомендаций 1. Разработка, внедрение и феде- 1,5 IV приведение в соответствие с адаптация в муниципальных ральный квартал требованиями Федерального образованиях отдельных бюджет 2005 г. закона уставов муниципальных субъектов Российской образований и других Федерации, отобранных муниципальных правовых актов исполнителями мероприятий Программы для проведения соответствующих работ (далее - отдельные субъекты Российской Федерации), рекомендаций по приведению в соответствие с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) уставов муниципальных образований и других муниципальных правовых актов 2. Разработка, внедрение и феде- 1,5 IV приведение в соответствие с адаптация рекомендаций по ральный квартал требованиями Федерального приведению в соответствие с бюджет 2005 г. закона конституций (уставов), требованиями Федерального законов и иных нормативных закона конституций правовых актов отдельных (уставов), законов и иных субъектов Российской нормативных правовых актов Федерации отдельных субъектов Российской Федерации 3. Разработка, внедрение и феде- 1,5 IV приведение в соответствие с адаптация рекомендаций по ральный квартал требованиями главы 4 приведению в соответствие с бюджет 2005 г. Федерального закона законов требованиями главы 4 отдельных субъектов Федерального закона законов Российской Федерации, в отдельных субъектов которых органы местного Российской Федерации, в самоуправления наделены которых органы местного отдельными государственными самоуправления наделены полномочиями отдельными государственными полномочиями 4. Разработка, внедрение и феде- 1 IV формирование представительных адаптация рекомендаций по ральный квартал органов первого созыва вновь порядку формирования бюджет 2005 г. образованных муниципальных представительных органов районов отдельных субъектов первого созыва вновь Российской Федерации в образованных муниципальных соответствии с требованиями районов отдельных субъектов Федерального закона Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона 5. Разработка и феде- 1 IV описание и утверждение границ распространение ральный квартал муниципальных образований в рекомендаций по описанию и бюджет 2005 г. соответствии с требованиями утверждению границ градостроительного и муниципальных образований в земельного законодательства соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства 6. Разработка, внедрение и феде- 2,5 IV осуществление межбюджетных адаптация рекомендаций по ральный квартал отношений в отдельных осуществлению межбюджетных бюджет 2005 г. субъектах Российской отношений в отдельных Федерации и входящих в их субъектах Российской состав муниципальных районах Федерации и входящих в их в соответствии с требованиями состав муниципальных Федерального закона и районах в соответствии с изменениями, внесенными в требованиями Федерального Бюджетный кодекс Российской закона и изменениями, Федерации и Налоговый кодекс внесенными в Бюджетный Российской Федерации кодекс Российской Федерации и Налоговый кодекс Российской Федерации 7. Разработка, внедрение и феде- 1 IV передача в муниципальную адаптация рекомендаций по ральный квартал собственность имущества, составу и порядку передачи бюджет 2005 г. находящегося в собственности в муниципальную отдельных субъектов собственность имущества, Российской Федерации и находящегося в предназначенного для решения собственности отдельных вопросов местного значения субъектов Российской Федерации и предназначенного для решения вопросов местного значения 8. Разработка, внедрение и феде- 1 IV передача в государственную адаптация рекомендаций по ральный квартал собственность имущества, составу и порядку передачи бюджет 2005 г. находящегося в муниципальной в государственную собственности и собственность имущества, предназначенного для находящегося в осуществления полномочий муниципальной собственности органов государственной и предназначенного для власти отдельных субъектов осуществления полномочий Российской Федерации в органов государственной соответствии с разграничением власти отдельных субъектов полномочий Российской Федерации в соответствии с разграничением полномочий 9. Разработка, внедрение и феде- 3 IV изменение адаптация рекомендаций по ральный квартал организационно-правовых форм изменению бюджет 2005 г. муниципальных предприятий и организационно-правовых учреждений, форм муниципальных перепрофилирование и предприятий и учреждений, приватизация муниципального перепрофилированию и имущества в муниципальных приватизации муниципального образованиях отдельных имущества в муниципальных субъектов Российской образованиях отдельных Федерации в соответствии с субъектов Российской требованиями Федерального Федерации в соответствии с закона и изменениями, требованиями Федерального внесенными в гражданское закона и изменениями, законодательство внесенными в гражданское законодательство 10. Совершенствование и феде- 1 IV совершенствование и научно-методическое ральный квартал научно-методическое сопровождение бюджет 2005 г. сопровождение государственных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, учебных программ и учебных программ и учебно-методических планов учебно-методических планов профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения подготовки, переподготовки квалификации кадров, и повышения квалификации внедрение новых научно кадров, внедрение новых обоснованных технологий в научно обоснованных образовательный процесс технологий в образовательный процесс Всего по разделу I феде- 15* ральный бюджет ______________ * Средства на Федеральную целевую программу государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления, предусмотренные в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2005 год" (приложение 36). II. Мероприятия, государственным заказчиком которых является Минрегион России Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров и системы поддержки и сопровождения деятельности органов местного самоуправления 11. Разработка феде- 19,77172 IV создание учебно-методических учебно-методического ральный квартал материалов и пособий по обеспечения, в том числе бюджет 2005 г. различным направлениям электронного, теоретических подготовки для курсов, практических преподавательского состава занятий и тестов по региональных различным направлениям учебно-методических классов, подготовки служащих органов учебных программ и местного самоуправления методических пособий для проведения практических занятий с использованием специализированного программного обеспечения для преподавательского состава региональных учебно-методических классов и служащих органов местного самоуправления, заданий для оценки качества образования, электронных числовых примеров и тестовых мультимедийных учебных материалов, электронных учебников и пособий по различным направлениям подготовки служащих органов местного самоуправления 12. Разработка программ и феде- 21,36000 IV обеспечение подготовки организация переподготовки ральный квартал необходимого количества преподавателей для бюджет 2005 г. квалифицированных учебно-методических классов преподавателей для в субъектах Российской учебно-методических классов в Федерации с целью субъектах Российской эффективного использования Федерации по реализации в учебном процессе профессиональных современных методов образовательных программ обучения и новейших подготовки служащих органов информационных технологий местного самоуправления 13. Разработка системы феде- 16,45270 IV создание единой обеспечения и управления ральный квартал образовательной учебным процессом бюджет 2005 г. информационной среды на подготовки служащих органов основе интерактивных местного самоуправления дистанционных технологий (система дистанционного обучения, обеспечивающих обучения) с использованием доступ слушателей и информационных и преподавателей к коммуникационных технологий образовательным информационным ресурсам, в том числе к электронным учебным материалам, тестирование и оценку качества образования с использованием специализированного программного обеспечения на всей территории Российской Федерации, методическую поддержку и возможность непрерывного повышения квалификации преподавателей региональных учебно-методических классов и служащих органов местного самоуправления 14. Разработка феде- 12,98389 IV создание учебного специализированных модулей ральный квартал программного комплекса, по различным направлениям бюджет 2005 г. обеспечивающего проведение деятельности органов практических занятий местного самоуправления с слушателей по следующим использованием учебных группам: руководитель версий прикладных муниципального образования, программных средств, руководитель финансового деловых игр и имитационных органа муниципального моделей образования, служащие финансовых органов муниципальных образований, бухгалтер муниципального образования, служащие контрольных органов муниципальных образований 15. Разработка принципов и феде- 11,55406 IV создание средств механизмов использования ральный квартал информационно-технологической технологии коллективной бюджет 2005 г. поддержки и развития учебного работы территориально процесса, оснащение распределенных групп региональных слушателей для организации учебно-методических классов единого учебного процесса средствами информатизации, системным и прикладным программным обеспечением 16. Организация центра феде- 20,33016 IV создание инфраструктуры, поддержки и сопровождения ральный квартал обеспечивающей взаимодействие учебного процесса и бюджет 2005 г. региональных деятельности органов учебно-методических классов, местного самоуправления доступ к информационным ресурсам системы подготовки служащих органов местного самоуправления, оказание консультационных и информационно-аналитических услуг. Создание экспериментальной площадки для комплексной отработки моделей информатизации подготовки слушателей 17. Разработка и развитие в феде- 5,63630 IV создание концепции сети Интернет ральный квартал предоставления информации, специализированного бюджет 2005 г. разработка основных принципов информационного портала, формирования и использования обеспечение предоставления информационных ресурсов, информации, касающейся связанных с подготовкой программы подготовки кадров и поддержкой служащих органов местного деятельности органов местного самоуправления и хода самоуправления. Реализация реализации Федерального проекта по созданию в сети закона Интернет специализированного портала 18. Разработка интегрированной феде- 35,09410 IV разработка общих требований, информационно-аналитической ральный квартал методологии, показателей и и статистической системы, бюджет 2005 г. классификаторов для системы обеспечивающей ведение подготовки кадров, поддержки единых информационных и сопровождения деятельности ресурсов, реестров и баз органов местного данных по подготовке самоуправления. Создание и служащих, поддержке и ведение реестров слушателей сопровождению деятельности программ подготовки, служащих органов местного муниципальных образований, самоуправления преподавателей, учебных программ и региональных учебно-методических центров. Информационно-аналитическое обеспечение федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с обеспеченностью органов местного самоуправления кадрами, процессом подготовки служащих и ходом реализации Федерального закона 19. Разработка системы феде- 11,78790 IV информационное обеспечение администрирования и ральный квартал административно- управления элементами бюджет 2005 г. управленческого персонала системы подготовки кадров, системы. Создание центра поддержки и сопровождения приема и обработки запросов деятельности органов слушателей программ местного самоуправления подготовки, служащих органов местного самоуправления. Организация обратной связи 20. Организация технологической феде- 24,15617 IV создание вычислительного и телекоммуникационной ральный квартал центра системы, организация инфраструктуры хранения и бюджет 2005 г. хранения и резервного передачи данных системы копирования данных, подготовки кадров, организация каналов передачи поддержки и сопровождения данных, создание узлов деятельности органов подключения региональных местного самоуправления учебно-методических классов к системе Информационная поддержка реформы местного самоуправления 21. Организация открытых феде- 0,1 IV открытые обсуждения вопросов, обсуждений вопросов, ральный квартал связанных с реформой местного связанных с реформой бюджет 2005 г. самоуправления местного самоуправления, при участии представителей (экспертов) общественных и политических организаций, средств массовой информации, а также руководителей и сотрудников федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления 22. Проведение брифингов для феде- 0,1 IV брифинги для представителей представителей средств ральный квартал средств массовой информации и массовой информации и бюджет 2005 г. конференции по вопросам, конференций по вопросам, связанным с реформой местного связанным с реформой самоуправления местного самоуправления 23. Проведение семинаров для феде- 0,1 IV семинары для представителей представителей средств ральный квартал средств массовой информации массовой информации бюджет 2005 г. 24. Проведение всероссийских феде- 0,1 IV всероссийские селекторные селекторных совещаний с ральный квартал совещания с руководителями главами субъектов бюджет 2005 г. органов государственной Российской Федерации при власти субъектов Российской участии представителей Федерации при участии средств массовой информации представителей средств массовой информации 25. Создание и размещение на феде- 5 IV публикации по вопросам, коммерческой основе ральный квартал связанным с реформой местного публикаций по вопросам, бюджет 2005 г. самоуправления, в связанным с реформой негосударственных печатных местного самоуправления, в средствах массовой информации негосударственных печатных средствах массовой информации 26. Создание и сопровождение феде- 2,9 IV специальный раздел по специального раздела по ральный квартал вопросам, связанным с вопросам, связанным с бюджет 2005 г. реформой местного реформой местного самоуправления, на сайте самоуправления, на сайте Минрегиона России Минрегиона России 27. Создание постоянно феде- 3 IV федеральная телефонная действующей в г. Москве ральный квартал горячая линия по вопросам, федеральной телефонной бюджет 2005 г. связанным с реформой местного горячей линии по вопросам, самоуправления связанным с реформой местного самоуправления, и организация ее работы 28. Разработка и издание феде- 4,9 IV информационные брошюры и информационных материалов, ральный квартал буклеты в том числе брошюр и бюджет 2005 г. буклетов 29. Производство и размещение феде- 3,8 IV аудио- и видеореклама в эфире социальной аудио- и ральный квартал государственных видеорекламы в эфире бюджет 2005 г. телерадиоканалов государственных телерадиоканалов 30. Производство и размещение феде- 3 IV аудио- и видеореклама в эфире социальной аудио- и ральный квартал государственных региональных видеорекламы в эфире бюджет 2005 г. телерадиоканалов государственных региональных телерадиоканалов 31. Проведение опросов феде- 2,775 IV материалы опросов населения населения по всероссийской ральный квартал по всероссийской выборке и выборке и других видов бюджет 2005 г. других видов социологических социологических исследований исследований 32. Проведение всероссийского феде- 2,275 IV итоги всероссийского социологического ральный квартал социологического исследования исследования "Реформа бюджет 2005 г. "Реформа местного местного самоуправления в самоуправления в восприятии восприятии различных групп различных групп населения" и населения" и доведение его доведение их до сведения итогов до сведения населения населения Всего по разделу II феде- 207,177* ральный бюджет Итого по разделам I и II феде- 222,177* ральный бюджет ______________ * Средства на Федеральную целевую программу государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления, предусмотренные в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2005 год" (приложение 36). (Приложение дополнено - Постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. N 744) Приложение N 2 к Федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления Целевые индикаторы (показатели) реализации мероприятий Программы на 2005 год (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. N 744) ------------------------------------------------------------------- Мероприятия программы | Целевой индикатор | Ко- | (показатель) |личе- | |ство ------------------------------------------------------------------- Разработка, внедрение и рекомендации по приведению в 1 адаптация в муниципальных соответствие с требованиями образованиях отдельных Федерального закона уставов субъектов Российской муниципальных образований и Федерации рекомендаций по других муниципальных приведению в соответствие с правовых актов требованиями Федерального закона уставов муниципальных образований и других муниципальных правовых актов Разработка, внедрение и рекомендации по приведению в 1 адаптация рекомендаций по соответствие с требованиями приведению в соответствие с Федерального закона требованиями Федерального конституций (уставов), закона конституций законов и иных нормативных (уставов), законов и иных правовых актов отдельных нормативных правовых актов субъектов Российской отдельных субъектов Федерации Российской Федерации Разработка, внедрение и рекомендации по приведению в 1 адаптация рекомендаций по соответствие с требованиями приведению в соответствие с главы 4 Федерального закона требованиями главы 4 законов отдельных субъектов Федерального закона законов Российской Федерации, в отдельных субъектов которых органы местного Российской Федерации, в самоуправления наделены которых органы местного отдельными государственными самоуправления наделены полномочиями отдельными государственными полномочиями Разработка, внедрение и рекомендации по порядку 1 адаптация рекомендаций по формирования порядку формирования представительных органов представительных органов первого созыва вновь первого созыва вновь образованных муниципальных образованных муниципальных районов отдельных субъектов районов отдельных субъектов Российской Федерации в Российской Федерации в соответствии с требованиями соответствии с требованиями Федерального закона Федерального закона Разработка и рекомендации по описанию и 1 распространение утверждению границ рекомендаций по описанию и муниципальных образований в утверждению границ соответствии с требованиями муниципальных образований в градостроительного и соответствии с требованиями земельного законодательства градостроительного и земельного законодательства Разработка, внедрение и рекомендации по 1 адаптация рекомендаций по осуществлению межбюджетных осуществлению межбюджетных отношений в отдельных отношений в отдельных субъектах Российской субъектах Российской Федерации и входящих в их Федерации и входящих в их состав муниципальных состав муниципальных районах в соответствии с районах в соответствии с требованиями Федерального требованиями Федерального закона и изменений, закона и изменений, внесенных в Бюджетный внесенных в Бюджетный кодекс Российской кодекс Российской Федерации Федерации и Налоговый и Налоговый кодекс кодекс Российской Федерации Российской Федерации Разработка, внедрение и рекомендации по составу и 1 адаптация рекомендаций по порядку передачи в составу и порядку передачи муниципальную собственность в муниципальную имущества, находящегося в собственность имущества, собственности отдельных находящегося в субъектов Российской собственности отдельных Федерации и субъектов Российской предназначенного для Федерации и решения вопросов местного предназначенного для значения решения вопросов местного значения Разработка, внедрение и рекомендации по составу и 1 адаптация рекомендаций по порядку передачи в составу и порядку передачи государственную в государственную собственность имущества, собственность имущества, находящегося в находящегося в муниципальной собственности муниципальной собственности и предназначенного для и предназначенного для осуществления полномочий осуществления полномочий органов государственной органов государственной власти отдельных субъектов власти отдельных субъектов Российской Федерации в Российской Федерации в соответствии с соответствии с разграничением полномочий разграничением полномочий Разработка, внедрение и рекомендации по изменению 1 адаптация рекомендаций по организационно-правовых изменению форм муниципальных организационно-правовых предприятий и учреждений, форм муниципальных перепрофилированию и предприятий и учреждений, приватизации муниципального перепрофилированию и имущества в муниципальных приватизации муниципального образованиях отдельных имущества в муниципальных субъектов Российской образованиях отдельных Федерации в соответствии с субъектов Российской требованиями Федерального Федерации в соответствии с закона и изменениями, требованиями Федерального внесенными в гражданское закона и изменениями, законодательство внесенными в гражданское законодательство Совершенствование и рекомендации по 1 научно-методическое совершенствованию сопровождение и научно-методическому государственных сопровождению образовательных стандартов, государственных учебных программ и образовательных стандартов, учебно-методических планов учебных программ и профессиональной учебно-методических планов подготовки, переподготовки профессиональной подготовки, и повышения квалификации переподготовки и повышения кадров, внедрение новых квалификации кадров; научно обоснованных внедрение новых научно технологий в обоснованных технологий в образовательный процесс образовательный процесс Создание учебных курсов для учебные курсы для подготовки 2 подготовки преподавателей преподавателей (по 108 часов каждый) Создание учебных курсов для учебные курсы для слушателей 5 слушателей (по 108 часов каждый) Разработка учебной версии учебная версия программного 1 программного продукта продукта (модуль) (модуля) для работников финансовых органов муниципальных образований в том числе: для руководителей муниципальных образований для руководителей финансовых органов муниципальных образований для служащих финансовых органов муниципальных образований для бухгалтеров муниципальных образований для служащих контрольных органов муниципальных образований Подготовка преподавательский состав 712 преподавательского состава (человек) для проведения занятий в 89 региональных учебно-методических классах Создание комплектов комплекты подключения 90 подключения учебно-методических классов учебно-методических классов к системе к системе Создание комплекты 712 учебно-методических учебно-методических материалов и материалов и эксплуатационных документов эксплуатационных документов для преподавателей в том числе: пособие для преподавателя техническое руководство по организации и обслуживанию учебно-методического класса пособие по системе управления учебным процессом учебные пособия по различным курсам компакт-диски с учебниками компакт-диски со справочной информацией Создание комплекты 1890 учебно-методических и учебно-методических и эксплуатационных документов эксплуатационных документов для слушателя в классе Разработка системы система управления учебным 1 управления учебным процессом процессом Создание федерального автоматизированные рабочие центра поддержки и места сопровождения в том числе: служба приема и обработки 11 запросов служба технической 8 поддержки служба информационно- 8 аналитического обеспечения отдел административно- 4 управленческого персонала учебный комитет 4 Формирование информационно- интегрированной технологическая информационно- инфраструктура технологической инфраструктуры для обеспечения учебного процесса, поддержки и сопровождения муниципальных образований в том числе: комплекс технического 1 обеспечения комплекс 1 телекоммуникационного обеспечения специализированный портал в 1 сети Интернет информационно-аналитическая 1 система информационная система 1 приема и обработки запросов информационная система 1 управления инфраструктурой Организация открытых открытые обсуждения реформы 9 обсуждений реформы местного местного самоуправления самоуправления с участием представителей (экспертов) общественных и политических организаций, средств массовой информации, а также руководителей и сотрудников федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления Проведение брифингов для брифинги для представителей 7 представителей средств средств массовой информации массовой информации и и конференции по вопросам конференций по вопросам реформы местного реформы местного самоуправления самоуправления Проведение семинаров для семинары для представителей 2 представителей средств средств массовой информации массовой информации Проведение всероссийских всероссийские селекторные 4 селекторных совещаний с совещания с главами главами субъектов субъектов Российской Российской Федерации при Федерации участии представителей средств массовой информации Создание и размещение на публикации по вопросам 65 коммерческой основе реформы местного публикаций по вопросам самоуправления в реформы местного негосударственных печатных самоуправления в средствах массовой негосударственных печатных информации средствах массовой информации Создание и поддержка специальный раздел по 1 специального раздела по по вопросам реформы вопросам реформы местного местного самоуправления самоуправления на сайте на сайте Минрегиона России Минрегиона России в сети в сети Интернет Интернет Создание и организация федеральная телефонная 1 работы постоянно горячая линия по вопросам действующей в г. Москве реформы местного федеральной телефонной самоуправления горячей линии по вопросам реформы местного самоуправления Разработка и издание информационные брошюры, 2 информационных брошюр и буклеты буклетов по вопросам реформирования местного самоуправления Производство и размещение аудио- и видеореклама 6 социальной в эфире государственных аудио- и видеорекламы в эфире телерадиоканалов государственных (рекламный ролик) телерадиоканалов Производство и размещение аудио- и видеореклама в 6 социальной аудио- и эфире государственных видеорекламы в эфире региональных государственных телерадиоканалов региональных (рекламный ролик) телерадиоканалов Проведение опросов материалы опросов населения 2 населения по всероссийской по всероссийской выборке и выборке и других видов других видов социологических социологических исследований исследований Проведение всероссийского итоги всероссийского 1 социологического социологического исследования "Реформа исследования "Реформа местного самоуправления в местного самоуправления в восприятии различных групп восприятии различных групп населения" и доведение его населения" и доведение их итогов до сведения до сведения населения населения (Приложение дополнено - Постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. N 744) Приложение N 3 к Федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления Мероприятия в области государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления на 2006-2008 годы, государственным заказчиком которых является Минрегион России (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. N 744) -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Мероприятия программы |Источники| Финансовые затраты на | Срок | Ожидаемый конечный | финан- | реализацию (млн. рублей) |выполнения | результат |сирования+--------------------------| | | |всего| в том числе | | | | +--------------------| | | | |в 2006|в 2007|в 2008| | | | | году | году | году | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- I. Научно-методическая поддержка местного самоуправления 1. Разработка и внедрение феде- 2,1 0,7 0,7 0,7 IV квартал применение методических методических пособий, ральный 2008 г. рекомендаций, содержащих содержащих модельные бюджет модельные правовые правовые акты субъектов акты субъектов Российской Федерации Российской Федерации 2. Разработка и внедрение феде- 2,1 0,7 0,7 0,7 IV квартал применение методических методических пособий, ральный 2008 г. рекомендаций, содержащих содержащих модельные бюджет модельные нормативные нормативные правовые правовые акты акты муниципальных муниципальных образований образований 3. Разработка и внедрение феде- 0,6 0,2 0,2 0,2 II квартал применение методических единых методических ральный 2008 г. рекомендаций по основ и проектов бюджет образованию совета нормативных документов муниципальных для образования совета образований субъекта муниципальных Российской Федерации, образований субъекта единого общероссийского Российской Федерации, объединения муниципальных единого общероссийского образований объединения муниципальных образований 4. Разработка и внедрение феде- 0,6 0,2 0,2 0,2 IV квартал применение методических методических ральный 2008 г. рекомендаций по рекомендаций по бюджет образованию образованию межмуниципальных межмуниципальных объединений объединений 5. Обобщение передового феде- 0,6 0,2 0,2 0,2 IV квартал распространение опыта и распространение ральный 2008 г. передового опыта рекомендаций по бюджет организации форм организации форм участия населения участия населения в в осуществлении местного осуществлении местного самоуправления самоуправления 6. Разработка и внедрение феде- 0,6 0,2 0,2 0,2 IV квартал применение рекомендаций по ральный 2008 г. рекомендаций по формированию бюджет формированию организаций организаций территориального территориального общественного общественного самоуправления самоуправления 7. Разработка, апробация и феде- 1,2 0,4 0,4 0,4 IV квартал применение типовых внедрение типовых ральный 2008 г. регламентов для регламентов для бюджет представительного представительного органа и органа и администрации администрации муниципального муниципального образования образования 8. Разработка типовых феде- 1,2 0,4 0,4 0,4 IV квартал типовые нормативные нормативных правовых ральный 2008 г. правовые акты, актов, нормативов и бюджет нормативы и научных рекомендаций методические для муниципальных рекомендации для образований в сфере муниципальных организации образований в сфере муниципальной службы организации муниципальной службы 9. Разработка и внедрение феде- 0,4 0,2 0,2 - IV квартал применение методических ральный 2007 г. методических рекомендаций по бюджет рекомендаций по осуществлению расходных осуществлению полномочий органов расходных местного самоуправления полномочий органов местного самоуправления 10. Разработка методических феде- 0,6 0,2 0,2 0,2 IV квартал методические подходов к созданию ральный 2008 г. рекомендации по автоматизированной бюджет разработке подходов системы управления к созданию бюджетным процессом в автоматизированной муниципальном системы управления образовании бюджетным процессом в муниципальном образовании 11. Разработка методических феде- 0,6 0,2 0,2 0,2 IV квартал методические рекомендаций по ральный 2008 г. рекомендации по определению и бюджет определению и разграничению разграничению полномочий между полномочий государственными между органами исполнительной государственными власти и органами органами местного самоуправления исполнительной в закрытых власти и органами административно- местного территориальных самоуправления в образованиях закрытых административно- территориальных образованиях 12. Разработка методических феде- 0,4 0,2 0,2 - IV квартал методические рекомендаций по ральный 2007 г. рекомендации по организации бюджетного бюджет организации процесса в бюджетного процесса муниципальном в муниципальном образовании образовании 13. Разработка методических феде- 0,6 0,2 0,2 0,2 IV квартал методические рекомендаций по ральный 2008 г. рекомендации по организации бюджет организации муниципального муниципального финансового контроля финансового контроля 14. Разработка рекомендаций феде- 0,4 0,2 0,2 - IV квартал рекомендации по по разграничению ральный 2007 г. разграничению имущества между бюджет имущества между муниципальными муниципальными образованиями образованиями 15. Разработка и внедрение феде- 1,2 0,4 0,4 0,4 IV квартал применение методических ральный 2008 г. методических рекомендаций по бюджет рекомендаций подготовке и по подготовке утверждению органами и утверждению местного самоуправления органами документов, касающихся местного территориального самоуправления планирования поселений документов, и муниципальных районов касающихся территориального планирования поселений и муниципальных районов 16. Разработка и внедрение феде- 0,6 0,2 0,2 0,2 IV квартал применение комплексной типовой ральный 2008 г. комплексной концепции бюджет типовой социально-экономического концепции социально- развития муниципального экономического образования развития муниципального образования 17. Разработка модельных феде- 1,2 0,4 0,4 0,4 IV квартал модельные правила правил землепользования ральный 2008 г. землепользования и застройки городского бюджет и застройки и сельского поселения, городского и городского округа сельского поселения, городского округа 18. Разработка методических феде- 1,2 0,4 0,4 0,4 IV квартал методические рекомендаций по ральный 2008 г. рекомендации по внедрению бюджет внедрению информационной системы информационной обеспечения системы обеспечения градостроительной градостроительной деятельности, деятельности, осуществляемой на осуществляемой территории на территории муниципального района муниципального района 19. Обобщение опыта феде- 0,6 0,2 0,2 0,2 IV квартал распространение методологического ральный 2008 г. передового опыта обеспечения вопросов, бюджет методологического связанных с обеспечения организацией вопросов, связанных предоставления с организацией жилищно-коммунальных предоставления услуг населению жилищно-коммунальных органами местного услуг населению самоуправления органами местного самоуправления II. Распространение передового опыта, формирование общественной поддержки реализации реформы местного самоуправления 20. Проведение форумов, феде- 3 1 1 1 IV квартал форумы, конференции, конференций, совещаний ральный 2008 г. совещания и семинары и семинаров в субъектах бюджет в субъектах Российской Федерации Российской Федерации 21. Подготовка публикаций в феде- 0,6 0,2 0,2 0,2 IV квартал публикации в средствах массовой ральный 2008 г. средствах массовой информации бюджет информации 22. Организация и феде- 3 1 1 1 IV квартал ежегодные конкурсы проведение ежегодных ральный 2008 г. конкурсов, в том бюджет числе - "Лучшее муниципальное образование в сфере обеспечения информационного сопровождения реформы местного самоуправления", "Лучший муниципальный служащий", "Лучшее освещение в средствах массовой информации хода реализации реформы местного самоуправления" III. Издание научно-методической литературы для муниципальных образований 23. Разработка и издание феде- 6,3 2 2 2,3 IV квартал постатейный постатейного ральный 2008 г. справочник с справочника с бюджет комментариями комментариями к к Федеральному Федеральному закону закону 24. Разработка и издание феде- 6,3 2 2 2,3 IV квартал справочник справочника для ральный 2008 г. должностных лиц должностных лиц органов бюджет органов местного местного самоуправления самоуправления IV. Научно-методическое сопровождение учебных программ и учебно-методических планов профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления 25. Разработка феде- 3 1 1 1 IV квартал учебно-методические учебно-методических ральный 2008 г. материалы для материалов для бюджет организации повышения организации повышения квалификации служащих, квалификации служащих, занятых в занятых в финансово-бюджетной финансово-бюджетной сфере муниципальных сфере муниципальных образований образований 26. Научно-методическое феде- 3 1 1 1 IV квартал научно-методическое сопровождение учебных ральный 2008 г. сопровождение программ и бюджет учебных программ и учебно-методических учебно-методических планов профессиональной планов профессиональной переподготовки и переподготовки и повышения квалификации повышения квалификации специалистов органов специалистов органов государственной власти государственной субъектов Российской власти субъектов Федерации и Российской Федерации и муниципальных служащих муниципальных служащих по специальностям "Государственное и муниципальное управление" и "Муниципальное право" 27. Совершенствование, феде- 3 1 1 1 IV квартал новые научно научно-методическое ральный 2008 г. обоснованные технологии, сопровождение и бюджет внедренные в процесс внедрение новых научно подготовки специалистов, обоснованных технологий занимающихся в процесс подготовки дистанционным обучением специалистов, муниципальных служащих занимающихся дистанционным обучением муниципальных служащих Всего феде- 45 15 15 15 ральный бюджет в том числе прочие нужды феде- 45 15 15 15 ральный бюджет (Приложение дополнено - Постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. N 744) Приложение N 4 к Федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления Целевые индикаторы (показатели) реализации мероприятий Программы на 2006-2008 годы (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. N 744) ------------------------------------------------------------------- Мероприятия программы | Целевой индикатор | Ко- | (показатель) |личе- | |ство ------------------------------------------------------------------- Научно-методическая разработанные и внедренные 19 поддержка органов методики, содержащие местного самоуправления рекомендации по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам местного самоуправления, межбюджетных отношений, форм и методов взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, по социально-экономическому развитию муниципальных образований Распространение передового форумы, конференции, 5 опыта, формирование семинары и совещания в общественной поддержки субъектах Российской реализации реформы местного Федерации самоуправления публикации в средствах 6 массовой информации проведенные конкурсы 1 Издание научно-методической изданные справочники с 1 литературы для комментариями к Федеральному муниципальных образований закону изданные справочники для 1 должностных лиц органов местного самоуправления Научно-методическое разработанные и внедренные 2 сопровождение учебных учебные программы по программ и вопросам местного учебно-методических самоуправления планов профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления Разработка изданные учебно-методические 1 учебно-методических справочники для организации материалов для организации повышения квалификации повышения квалификации служащих, занятых в служащих, занятых в финансово-бюджетной финансово-бюджетной сфере сфере муниципальных муниципальных образований образований (Приложение дополнено - Постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. N 744) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|