Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 09.12.2005 № 2188-р

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                   от 9 декабря 2005 г. N 2188-р
                             г. Москва


     1. Утвердить   прилагаемую  Концепцию  подпрограммы  "Развитие
экспорта   транспортных   услуг"   федеральной   целевой  программы
"Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)".
     2. Определить  Министерство  транспорта  Российской  Федерации
государственным    заказчиком   подпрограммы   "Развитие   экспорта
транспортных  услуг"  федеральной  целевой  программы "Модернизация
транспортной системы России (2002-2010 годы)".
     3. Министерству  транспорта  Российской  Федерации  на  основе
утвержденной  настоящим  распоряжением Концепции разработать проект
подпрограммы  "Развитие  экспорта  транспортных  услуг" федеральной
целевой программы "Модернизация    транспортной    системы   России
(2002-2010 годы)".


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                 М.Фрадков
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНА
     распоряжением Правительства
     Российской Федерации
     от 9 декабря 2005 г.
     N 2188-р


                         К О Н Ц Е П Ц И Я
        подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг"
 федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы
                    России (2002-2010 годы)"

                        I. Общие положения

     Настоящая   Концепция   является   первым   этапом  разработки
подпрограммы  "Развитие  экспорта  транспортных  услуг" федеральной
целевой программы "Модернизация     транспортной   системы   России
(2002-2010 годы)       (далее - подпрограмма).         Подпрограмма
направлена  на  реализацию  комплексных проектов в области развития
транспортной   инфраструктуры   (далее - проекты)   и   мероприятий
инновационного  и организационно-правового характера, финансируемых
за  счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, в
том  числе  иностранного  капитала  (далее - государственно-частное
партнерство).
     Разработка подпрограммы позволит:
     сконцентрировать  усилия  и  ресурсы  на решении межотраслевых
транспортных  проблем, комплексном и системном решении приоритетных
задач,  определенных  в Транспортной стратегии Российской Федерации
до 2020 года;
     преодолеть   отраслевую   односторонность   и   ограниченность
развития инфраструктурных транспортных объектов;
     использовать   в   полной   мере   программно-целевой   метод,
обеспечивающий  взаимосвязь  между выделяемыми бюджетными ресурсами
и  результатами  их  использования  в соответствии с установленными
приоритетами,  переход к управлению по результатам в соответствии с
основными принципами административной реформы;
     внедрить    действенный   механизм   реализации   мероприятий,
основанный  на взаимовыгодном сотрудничестве государства и частного
капитала,  привлечь  дополнительные  финансовые ресурсы для решения
приоритетных задач государственной политики;
     обеспечить  гибкое,  контролируемое  и адекватное изменяющимся
рыночным   условиям  финансирование  мероприятий,  направленных  на
развитие экспорта транспортных услуг;
     повысить  ответственность органов управления и исполнителей за
достижение поставленных целей и целевых ориентиров;
     сориентировать  потенциальных  инвесторов,  указав им наиболее
предпочтительные для государства направления деятельности;
     учесть   в   полной  мере  процессы  глобализации,  которые  в
дальнейшем  будут  оказывать  самое серьезное влияние на российский
транспортный  рынок.  В  связи с этим предлагается объединить новые
крупные   инвестиционные   мероприятия,  направленные  на  развитие
экспорта   транспортных   услуг,  и  мероприятия  инновационного  и
организационно-правового   характера   в   подпрограмму   "Развитие
экспорта   транспортных   услуг",   а   также  внести  изменения  в
федеральную  целевую  программу  "Модернизация транспортной системы
России    (2002-2010 годы)",   исключив    из    нее   подпрограмму
"Международные    транспортные    коридоры".    При    этом   часть
инвестиционных      мероприятий     подпрограммы     "Международные
транспортные       коридоры"       по       развитию       объектов
транспортно-логистической   инфраструктуры   за  счет  внебюджетных
средств  и  мероприятия  по научно-исследовательскому обеспечению и
организации   общественной   и   международной  поддержки  развития
экспорта   транспортных   услуг  предполагается  включить  в  новую
подпрограмму.
     Представленные    в   настоящей   Концепции   оценки   объемов
финансирования   и  результатов  реализации  подпрограммы  являются
расчетными  и  будут  уточнены при разработке подпрограммы с учетом
установленных   предельных   объемов   финансирования  и  детальной
проработки на региональном уровне.

              II. Содержание проблемы и обоснование
          необходимости ее решения программными методами

     В  условиях  формирования новой модели экономического развития
стратегические  интересы Российской Федерации связаны с увеличением
ее  экспортного  потенциала  и  гармонизацией  структуры  экспорта.
Особую  роль  в этом должен сыграть транспорт. Экспорт транспортных
услуг  может  и  должен  быть столь же важной составляющей валового
национального продукта, как и экспорт товаров.
     Геополитическое  и  геоэкономическое  положение  страны  самым
непосредственным  образом  зависит от параметров функционирования и
развития   транспортной   системы   -   схемы  транспортных  сетей,
направлений  и  объемов основных грузопотоков, соотношения транзита
и внутренних перевозок, структуры перевозимых грузов.
     Инновационно-активный     сценарий    социально-экономического
развития  Российской  Федерации предполагает постепенный переход от
экспорта  сырья к экспорту готовой продукции и услуг. Доля экспорта
энергоносителей  сократится к 2015 году до 40 процентов, доля машин
и   оборудования   возрастет   до   17,1 процента  по  сравнению  с
7,3 процента   в   2004 году.   Однако  следует  признать,  что  до
2010 года  в  структуре  экспорта  сохранится  все еще высокая доля
энергоносителей   и  металлов.  Следовательно,  задача  обеспечения
деятельности    российских    экспортеров    сырья   остается   для
транспортной   отрасли   одной   из  приоритетных  в  среднесрочной
перспективе.
     Экспорт   транспортных   услуг  составлял  в  2004 году  около
17 процентов  общего  объема  транспортных  услуг. В последние годы
этот   показатель   имеет   тенденцию   к  росту  -  предполагается
увеличение  в  2 раза  экспорта  транспортных  услуг в 2010 году по
отношению  к  2004 году.  Таким образом, роль отрасли в обеспечении
положительного  баланса  текущих  внешнеторговых  операций  заметно
увеличивается.
     Мероприятия     подпрограммы     формируются     на     основе
макроэкономических  прогнозов структуры производства и потребностей
транспортоемких  отраслей,  подходов  к развитию инфраструктуры и с
учетом  оценки  конкурентоспособности  российских  магистралей  для
транзита   по   направлению  Азия  -  Европа,  оценки  конкурентных
возможностей   интеграции   транспортной  инфраструктуры  страны  с
мировой  транспортной  системой  и  обеспечения соответствия работы
транспортной  системы  новым требованиям, обусловленным изменениями
геополитической  ситуации,  задачами развития экономики государства
и укрепления его национальной безопасности.
     Существенное  увеличение  объемов  внешней  торговли привело в
настоящее   время   к   возникновению  дефицита  специализированных
производственных  мощностей  морских портов и к нехватке пропускных
возможностей  железнодорожных  и  автомобильных  подъездов  к  ним.
Переориентация  экономики  с  импорта на экспорт и выход Российской
Федерации   на  новые  международные  рынки  предполагают  развитие
инфраструктуры     всех     видов     транспорта,    обеспечивающих
внешнеторговую деятельность.
     Сохраняется   определенная  зависимость  внешней  торговли  от
иностранных  коммуникаций  и  перевозчиков,  поскольку значительная
часть    флота,    контролируемого   российскими   судовладельцами,
зарегистрирована  в иностранных судовых реестрах, мощности портовой
инфраструктуры   позволяют   обеспечивать   не  более  75 процентов
переработки   внешнеторговых   грузов,   а   существующая   система
магистральных  трубопроводов  не  полностью  отвечает современной и
перспективной   структуре  экспортных  грузопотоков.  Отставание  в
решении   этой   проблемы   может   создать   реальные  ограничения
реализации потенциала внешней торговли России.
     Российская    Федерация,    занимающая    более   30 процентов
территории  Евразии  и  располагающая  высокоразвитой  транспортной
системой,  является  естественным мостом, обеспечивающим транзитные
связи  между  Европой  и  Азией.  Однако  в настоящее время транзит
через  территорию  России составляет менее 1 процента существующего
товарооборота  между  странами  Европы и Азии, то есть используется
только 5-7 процентов транзитного потенциала России.
     Иностранными государствами  инициируется ряд крупных проектов,
предусматривающих  реализацию   евро-азиатских   связей   в   обход
территории  Российской  Федерации.  За  счет  средств международных
организаций  начато  финансирование   строительства   транспортного
коридора  "Европа - Кавказ - Азия" (Европа - Черное море - Грузия -
Азербайджан - Каспийское море - Туркмения - Узбекистан - Киргизия -
восточное побережье Китая). Реализация таких проектов может нанести
ущерб экономике страны и ее политическим интересам.
     Следовательно,  Российская  Федерация  имеет минимальный запас
времени для разработки и реализации подпрограммы по транзиту.
     Увеличение  транзита  потребует  качественно  нового  развития
транспортных   узлов   и  таможенных  переходов.  Вместе  с  тем  в
настоящее  время государственная таможенная политика не стимулирует
таможенную   систему   активно   и   быстро   переходить  на  новые
высокоэффективные   и   удобные   для   пользователей   технологии,
обеспечивающие  качественное  оформление  и  пограничный контроль с
минимальными издержками.
     Наряду   с   этим   экономические  условия  работы  российских
международных  перевозчиков соответствуют ситуации на международных
рынках    транспортных    услуг.   Снижение   конкурентоспособности
российских  операторов  грозит  не  только  потерей рыночной доли и
снижением   национального  дохода,  но  при  определенных  условиях
транспортной, а затем и экономической изоляцией страны.
     Таким  образом,  основной  проблемой  реализации  конкурентных
преимуществ   Российской   Федерации   на  мировом  рынке  является
несоответствие    российской    транспортной    системы   условиям,
сложившимся на мировом рынке товаров и услуг, в том числе:
     недоиспользование транзитного потенциала Российской Федерации;
     несоответствие    экспортной    транспортной    инфраструктуры
потребностям внешней торговли;
     низкая   конкурентоспособность   российских   перевозчиков  на
мировом рынке.
     Основными    причинами    противоречия   между   конкурентными
преимуществами   Российской   Федерации   на  мировом  рынке  и  их
использованием являются:
     отсутствие    комплексного   макроэкономического   подхода   к
реализации  крупных  мультимодальных  проектов.  В  настоящее время
инвестиционное  планирование  осуществляется  по видам транспорта в
рамках  отраслевых подпрограмм. Одним из важных элементов бюджетной
реформы  является  переход  к многолетнему бюджетному планированию,
которое  создает  новые  возможности  для  повышения  эффективности
программных методов;
     недостаточный  уровень  бюджетного финансирования транспортной
инфраструктуры,  связанный  во  многом  с финансированием отрасли в
период  инвестиционно-структурного  кризиса  конца прошлого века по
остаточному принципу;
     неразвитость  конкурентной  среды  при создании и эксплуатации
инфраструктурных  объектов.  При  значительном  дефиците  бюджетных
средств    на   содержание   и   развитие   объектов   транспортной
инфраструктуры   государство   не   имеет   действенных  механизмов
взаимодействия   с   частным  капиталом,  основанных  на  открытом,
правовом и взаимовыгодном сотрудничестве;
     неподготовленность  пограничной  и приграничной инфраструктуры
к  прозрачному  режиму в отношении транспортных и товарных потоков.
Чрезвычайно   велики   сверхнормативные  простои  судов  в  морских
портах,  связанные с выполнением таможенных и пограничных процедур,
что  сказывается на конкурентоспособности как флота, так и портовой
индустрии;
     неразвитость    отношений    в   сфере   страхования   грузов,
ответственности  перевозчика,  ограниченность инвестиций в развитие
объектов   транспортно-технологического  обеспечения  международных
транспортных   коридоров,   без   которых   невозможен  современный
транзит.
     Факторами,    определяющими   необходимость   решения   данной
проблемы программными методами, являются:
     многоаспектность    и    комплексность   проблемы,   требующей
координации   деятельности   органов   исполнительной  власти  всех
уровней,    организаций    различного    профиля    независимо   от
организационно-правовой формы;
     развитие законодательной базы и поэтапность решения проблемы;
     отработка  координационных процедур, связанных с перспективами
вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию;
     невозможность   комплексного   решения   проблемы  в  условиях
формирующегося   рыночного   механизма  и  в  связи  со  спецификой
проводимых   мероприятий   без   государственного  регулирования  и
государственной поддержки;
     сложность        геополитических,       международно-правовых,
научно-технических и экологических аспектов проблемы.
     Реализация    мероприятий   подпрограммы   даст   значительный
социально-экономический  эффект  как  в самой транспортной отрасли,
так и в других отраслях экономики в целом.
     Существующие   экономические  предпосылки  реализации  крупных
инвестиционных   проектов   инфраструктурного  характера  позволяют
рассчитывать  на  успешную  реализацию  подпрограммы при условии ее
адекватной организационной и ресурсной обеспеченности.

                 III. Цели и задачи подпрограммы,
                    сроки и этапы ее реализации

     Целью   подпрограммы   является   обеспечение  роста  экспорта
транспортных    услуг    на   основе   эффективного   использования
конкурентных преимуществ Российской Федерации.
     Основными конкурентными преимуществами государства являются:
     особое   географическое   положение.   Территория   Российской
Федерации  представляет  собой  своеобразный  сухопутный  мост  для
грузовых  потоков  между  основными  макроэкономическими полюсами -
странами  Европейского  союза  и  Азиатско-Тихоокеанского  региона,
Америки и Евразии;
     сокращение   времени   доставки  транзитных  грузов.  Создание
трансконтинентальных    магистралей   выгодно   для   международной
торговли.     Между     государствами    Европейского    союза    и
Азиатско-Тихоокеанского  региона ежегодно перемещается около 6 млн.
контейнеров.  Сейчас  основная  часть  этого  потока (98 процентов)
перевозится  иностранным  морским  флотом  через  зарубежные порты,
минуя   территорию   России.   Вместе  с  тем  транзитный  путь  из
Азиатско-Тихоокеанского   региона   в   Европу   по  Транссибирской
магистрали  (далее - Транссиб) вдвое дешевле и короче морского пути
(срок  доставки  контейнеров  по  Транссибу  - 8-12  дней,  морским
транспортом - 1-2 месяца);
     достаточно   развитая   инфраструктура   -   морские  порты  в
Балтийском,     Азово-Черноморском,    Каспийском,    Северном    и
Дальневосточном  бассейнах,  Транссиб, Байкало-Амурская магистраль.
Основные  направления  обеспечены  сетью  внутренних водных путей и
автомобильных дорог;
     возможность  реализации  межнациональных транспортных проектов
благодаря техническим и технологическим условиям;
     повышение  безопасности  перевозок  (в  период  экономического
кризиса  объем  транзитных  перевозок  резко  уменьшился, поскольку
российские  коридоры  воспринимались  как криминальные, в настоящее
время ситуация меняется в лучшую сторону).
     Результатом    реализации    подпрограммы    станет   создание
транспортной  системы,  соответствующей мировому рынку транспортных
услуг и предполагающей:
     переориентацию   транзитных   грузо-   и  пассажиропотоков  на
российские   транспортные   коридоры   и   увеличение   доходов  от
реализации транзитного потенциала;
     согласованное   развитие   объектов   российской  транспортной
инфраструктуры,     обеспечивающее     интеграцию    евро-азиатских
транспортных систем;
     повышение  конкурентоспособности  российских  перевозчиков  на
мировом рынке транспортных услуг;
     количественное   и   качественное   обеспечение  транспортного
обслуживания внешней торговли;
     рост  инвестиций в транспорт и приостановление оттока капитала
из страны;
     повышение   инновационной  составляющей  транспортной  системы
страны, наращивание наукоемкой технологической сферы;
     освоение  новых  секторов  внутреннего и международного рынков
транспортных    услуг,   транспортное   обеспечение   приграничного
сотрудничества;
     гармонизация   законодательных  и  иных  нормативных  правовых
актов Российской Федерации с международными нормами.
     Для  достижения  цели подпрограммы необходимо решить следующие
основные задачи:
     повысить   конкурентоспособность   международных  транспортных
коридоров,  которые  проходят  по  территории  Российской Федерации
(далее - международные транспортные коридоры);
     обеспечить    сбалансированное    и    эффективное    развитие
транспортно-технологической инфраструктуры;
     повысить   конкурентоспособность  российских  перевозчиков  на
мировом рынке транспортных услуг.
     Задача     повышения    конкурентоспособности    международных
транспортных  коридоров,  которые проходят по территории Российской
Федерации,   предусматривает  реализацию  комплекса  инвестиционных
мероприятий    для    обеспечения    ускорения   товародвижения   в
международном   сообщении.   Система   международных   транспортных
коридоров  формируется  в  соответствии  с  географией и структурой
существующих  и перспективных международных транспортных связей. Ее
основу    составляют    официально    установленные    на    второй
Общеевропейской   конференции  по  транспорту  схемы  международных
транспортных  коридоров  N 1, 2, 9 и предложения по их продлению по
территории Российской Федерации.
     Международные    транспортные   коридоры   включают   в   себя
евро-азиатские   коридоры   "Север - Юг"   и  "Транссиб",  Северный
морской  путь,  панъевропейские коридоры N 1 и 9, а также коридоры,
связывающие   северо-восточные  провинции  Китая  через  российские
морские  порты  Приморье-1 и Приморье-2 (Приморский край) с портами
Азиатско-Тихоокеанского региона.
     Согласно   большинству  оценок,  в  начале  ХХI века  наиболее
интенсивное    развитие    торговли    ожидается    между   рынками
Юго-Восточной   Азии   и   Европы,  поэтому  расширение  транзитных
перевозок должно идти по следующим важнейшим направлениям:
     Европа - Азиатско-Тихоокеанский      регион     (использование
железнодорожных  сетей  европейской  части  России  и  Транссиба  и
выходов к портам Дальнего Востока);
     Северная  Европа  - Южная Азия (использование железных дорог и
внутренних  водных  путей,  которые связали бы балтийское побережье
России  с Каспийским морем и позволили бы использовать транспортные
системы Ирана и Индии);
     Северная     Европа     -     Азиатско-Тихоокеанский    регион
(использование Северного морского пути);
     Европа  - Азия - Северная Америка (использование трансполярных
авиатрасс).
     Международный   транзит   по  Транссибу  не  только  обеспечит
дополнительные    финансовые    поступления,    но    также   будет
способствовать  развитию  восточных  регионов России. Международный
евро-азиатский  транспортный  коридор  меридионального  направления
Север - Юг   обеспечит   через   территорию   Российской  Федерации
транзитную  связь  Северной  и  Центральной  Европы с государствами
Персидского  залива  и  Индией. Международные транспортные коридоры
должны  сыграть значительную роль в повышении эффективности внешней
торговли  России.  Транспортировка  по  российским коммуникациям до
5 процентов   грузов   евро-азиатского   транзита   может  принести
Российской Федерации до 1 млрд. долларов в год.
     В  структуре  международных  транспортных  коридоров  наиболее
сложным    по-прежнему    остается    направление    Сибирь - Урал.
Осуществление  экспортно-импортных  связей,  в  том  числе транзита
контейнеров   по  направлению  Азия - Европа  и  Юг - Север,  будет
существенно  ограничено  вплоть  до  2010 года  из-за недостаточной
мощности   портовых   сооружений   на  северо-западном  направлении
(российские  порты  на Балтике, Баренцевом и Белом морях), на южном
направлении  (порты  на  Черном  и Каспийском морях) и на восточном
направлении (порты на Тихоокеанском побережье).
     Самостоятельным    евро-азиатским    коридором,    связывающим
государства  Европейского  союза и Азиатско-Тихоокеанского региона,
может  стать  Северный  морской  путь,  поскольку  российская часть
Арктики     в     долгосрочной    перспективе    является    мощной
минерально-сырьевой  базой не только для России, но и для планеты в
целом.
     Роль   государства  в  формировании  арктической  транспортной
системы  заключается в создании благоприятных условий для надежного
функционирования    Северного    морского   пути   и   формирования
соответствующей   транспортной   инфраструктуры,   модернизации   и
обновлении   ледокольного   и  транспортного  флота,  выделении  из
федерального  бюджета  средств  на  содержание  атомных и дизельных
ледоколов,       поддержании       на       необходимом      уровне
навигационно-гидрографического       и      гидрометеорологического
обслуживания.  Необходимость  этого  диктуется  прогнозами освоения
месторождений  углеводородного  сырья  в Арктике и их транспортного
обеспечения.
     В    рамках    подпрограммы    предлагается   сконцентрировать
финансовые    и   организационные   усилия   по   совершенствованию
существующих  транспортных коридоров в европейской части Российской
Федерации   и   созданию  альтернативных  маршрутов  для  ускорения
движения грузов и пассажиров.
     Задача  обеспечения  сбалансированного и эффективного развития
транспортно-технологической  инфраструктуры  потребует существенной
модернизации транспортно-технологической инфраструктуры, включая:
     увеличение   мощностей  и  оптимальную  специализацию  морских
портов    для    обеспечения    возрастающих    объемов   перевозок
внешнеторговых   грузов   (зерна,   угля,   переработки   грузов  в
контейнерах),   переключение  российских  внешнеторговых  грузов  с
иностранных на российские порты;
     формирование  сети узловых распределительных центров воздушных
перевозок    (далее    -   аэропорты-хабы),   строительство   новых
аэровокзальных  грузовых  и  пассажирских  терминальных комплексов,
реконструкцию взлетно-посадочных полос;
     наращивание   мощности  имеющихся  и  создание  дополнительных
контейнерных терминалов;
     дальнейшее    развитие    логистических    и    информационных
технологий,   всей  инфраструктуры  транзитных  перевозок  в  целях
ускорения  гарантированной  доставки транзитных грузов, обеспечения
их сохранности, повышения качества сервиса;
     модернизацию   производственной   базы   приграничных  пунктов
пропуска    транспортных    средств,   совершенствование   процедур
таможенного  досмотра  и оформления, приведение их в соответствие с
мировой практикой;
     внедрение  современных  технологий  таможенного  оформления  и
контроля  за  товарами  и  транспортными  средствами  с применением
систем электронного логистического сопровождения.
     Задача      повышения     конкурентоспособности     российских
перевозчиков  на  мировом  рынке транспортных услуг предусматривает
выполнение следующих мероприятий:
     разработка  механизмов осуществления государственной поддержки
отечественных     транспортных     организаций,    работающих    на
международном рынке транспортных услуг;
     разработка   и  реализация  мер,  стимулирующих  отечественных
грузоотправителей  к  заключению  договоров  поставки  на условиях,
предусматривающих   перевозку   экспортных   грузов  отечественными
транспортными   организациями,  а  также  долгосрочное  фрахтование
флота и парка российских перевозчиков;
     научное   обеспечение   разработки   новых   и   корректировки
существующих   законодательных   актов,  обеспечивающих  динамичное
развитие международных перевозок;
     последовательная  гармонизация  транспортного законодательства
Российской  Федерации,  стандартов  и  транспортной  документации с
нормами   и   правилами,   действующими   на   международном  рынке
транспортных услуг;
     поэтапное  приведение  законодательства Российской Федерации в
области   транспорта,   в  том  числе  на  региональном  уровне,  в
соответствие с нормами и правилами Всемирной торговой организации.
     Сроки и этапы реализации подпрограммы.
     Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2 этапа:
     I этап - 2006-2007 годы;
     II этап - 2008-2010 годы.
     На  I этапе  реализации подпрограммы предполагается выполнение
следующих мероприятий:
     формирование   механизмов   координации   усилий  региональных
органов  власти,  бизнеса, заинтересованных в развитии транзита при
разработке и реализации проектов;
     реализация    проектов,    находящихся   в   высокой   степени
готовности,   и   подготовка  технико-экономических  обоснований  и
проектной  документации  по  крупным  проектам, предусмотренным для
осуществления на II этапе подпрограммы;
     научное   обеспечение   разработки   законодательных   и  иных
нормативных  правовых  актов  Российской Федерации, необходимых для
реализации мероприятий подпрограммы;
     научное    обеспечение    инвестиционных    и    инновационных
мероприятий по развитию экспорта транспортных услуг;
     формирование  системы мониторинга международных грузопотоков и
создание    статистических    баз   данных   компаний-перевозчиков,
производителей товаров, европейских проектов;
     исследование  конъюнктуры  международного  рынка  транспортных
услуг  и  прогнозирование  основных евро-азиатских и трансазиатских
грузопотоков.
     На   этом   этапе  особое  внимание  будет  уделено  комплексу
обеспечивающих     мероприятий    и    реализации    на    условиях
государственно-частного   партнерства   проектов,   находящихся   в
высокой   степени   готовности.  Предполагается  различная  степень
участия  государства в финансировании таких проектов подпрограммы -
от   5   до   65 процентов  общего  объема  капитальных  затрат  на
осуществление проекта.
     На   II этапе   прогнозируется  существенный  рост  транзитных
перевозок,  в  том  числе  с  участием  национальных  компаний, что
потребует  смещения акцентов на финансирование капитальных вложений
в   основной   капитал  отрасли,  в  первую  очередь  на  повышение
конкурентоспособности    транспортных    коридоров    и    развитие
транспортно-технологической инфраструктуры, а именно:
     устранение   проблемных   участков   на  главных  направлениях
международных транспортных коридоров и их ответвлениях;
     создание  альтернативных маршрутов, ускоряющих движение грузов
(скоростные и высокоскоростные магистрали);
     создание    скоординированной    инфраструктуры   морского   и
железнодорожного транспорта;
     создание аэропортов-хабов;
     обеспечение  качественного  и  безопасного  сервиса  в пунктах
пропуска  пассажиров  и  перевалки  грузов  на  границе  Российской
Федерации;
     создание терминально-логистических комплексов.
     На  этом  этапе  реализации  подпрограммы  продолжится процесс
увеличения  доли  внебюджетного  финансирования  с  одновременным и
обязательным наращиванием объема бюджетного финансирования.

             IV. Оценка рисков реализации подпрограммы

     Реализация подпрограммы сопряжена со следующими рисками:
     макроэкономические  риски,  связанные  с возможностью снижения
темпов  роста экономики и уровня инвестиционной активности, кризиса
банковской  системы, возникновения бюджетного дефицита. По-прежнему
критическим  фактором  для развития транспортной отрасли продолжает
оставаться  уровень мировых цен на энергоносители, которые вместе с
продукцией  металлургических  предприятий составляют основную часть
российских  грузопотоков.  Неблагоприятное  изменение конъюнктуры в
этих  сегментах  может  привести  не столько к снижению показателей
грузооборота   и   доходов   транспортных  предприятий,  сколько  к
серьезному  падению  объема инвестиций в проекты за счет уменьшения
объемов   инвестиционного   фонда.  Уменьшение  этого  вида  рисков
напрямую    зависит   от   диверсификации   российской   экономики,
увеличения   структурной   доли  продукции  с  высокой  добавленной
стоимостью;
     геополитические   риски.   Успешное   соединение  транспортной
системы  России  с  международной  транспортной  системой во многом
зависит  от стабильной политической ситуации в соседних регионах. В
частности,     реализация     проекта    развития    международного
транспортного  коридора  "Север - Юг"  может  быть  поставлена  под
угрозу  в  случае  резкого  усугубления  кризиса в отношениях между
Ираном   и  США.  Ухудшение  международной  обстановки  на  Дальнем
Востоке    может    привести   к   снижению   привлекательности   и
конкурентоспособности  Транссиба. Возможно также обострение проблем
использования  черноморских  и  балтийских  проливов,  что,  в свою
очередь,  может угрожать успешной реализации ряда крупных проектов,
связанных  с  развитием  инфраструктуры  портов  Приморск,  Высоцк,
Усть-Луга,    Темрюк   и   Кавказ.   Нестабильность   международной
обстановки  окажет  негативное  влияние  на  реализацию проектов по
созданию сети аэропортов-хабов;
     операционные  риски,  связанные  с  технической  и нормативной
правовой  поддержкой  развития  транспортной отрасли. Эффективное и
динамичное  развитие  транспортной  отрасли,  конкурентоспособность
российских  транспортных  предприятий  во  многом будут зависеть от
принятия  ряда  важных  федеральных  законов,  например,  о платных
автомобильных   дорогах,   о  создании  Российского  международного
реестра  судов,  о морских  портах  Российской  Федерации и других.
Отсутствие   этих   законов   является   серьезным  препятствием  в
реализации  задач  подпрограммы. Кроме того, необходимо разработать
нормативно-методическое   обеспечение   механизмов,   заложенных  в
Федеральном законе "О концессионных соглашениях";
     риск  недостаточной  гибкости  и адаптируемости подпрограммы к
изменениям    внешних   условий.   Указанный   риск   должен   быть
минимизирован   организацией   контроля   результатов  по  основным
направлениям    реализации    подпрограммы,    который    обеспечит
своевременное   выявление   сбоев   в   достижении  запланированных
результатов,   оперативную   корректировку   задач   и   конкретных
механизмов достижения целей подпрограммы;
     риск   неэффективного   контроля   ожидаемых   результатов  по
проведению  программных  мероприятий. Указанный риск минимизируется
четкой   и  эффективной  организацией  управления  подпрограммой  -
реализацией   функций   государственного   заказчика   и   дирекции
подпрограммы  на  основе  планов,  оценки их ожидаемого выполнения,
количественных  индикаторов  достижения  целей,  контроля  качества
управления подпрограммой в целом и отдельными ее мероприятиями;
     риск,   возникающий  при  несоответствии  итоговых  параметров
инвестиционных  проектов  критериям  конкурсного  отбора. Указанный
риск  может  быть  минимизирован путем тщательного отбора проектов,
предлагаемых   на  конкурс,  отработки  механизмов  государственной
поддержки и заключения концессионных соглашений.
     Разработка  подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг
России"  дополнит  действующие  механизмы системы принятия решений,
создаст    новые   возможности   развития   объектов   транспортной
инфраструктуры.

       V. Оценка ожидаемой эффективности и результативности
              предлагаемого варианта решения проблемы

     Результатом    реализации    подпрограммы    станет   создание
транспортной   системы,   предполагающей   реализацию  конкурентных
преимуществ  России,  переориентацию  грузо-  и пассажиропотоков на
российские    транспортные    коридоры,   повышение   инновационной
составляющей   транспортной   системы   страны,  обеспечение  роста
конкурентоспособности российских перевозчиков.
     Основными индикаторами подпрограммы являются:
     экспорт  транспортных  услуг (к 2010 году экспорт транспортных
услуг  увеличится  в 2 раза и составит 13,1 млрд. долларов США. При
этом  доля  экспорта транспортных услуг возрастет до 50 процентов в
общем объеме экспорта услуг России);
     объем    транзитных    перевозок   через   территорию   России
(к 2010 году    объем    транзитных    перевозок    увеличится   на
25-30 млн. тонн    и    составит  71-76 млн. тонн,   что   позволит
увеличить   долю   транзита   в   экспорте   транспортных  услуг  в
8-10 раз);
     объем  перевозок  трансфертных  пассажиров  (к 2010 году объем
перевозок трансфертных пассажиров в   аэропортах-хабах   увеличится
в 5-7 раз и составит 3-4 млн. пассажиров);
     доля  отечественных  автомобильных  перевозчиков на российском
рынке    международных    перевозок    (увеличится    и    составит
50 процентов);
     доля   тоннажа   контролируемого   Россией   торгового  флота,
зарегистрированного  в  национальном реестре (увеличится и составит
в 2010 году 55-56 процентов).
     Показатели,  характеризующие  основные  результаты  реализации
подпрограммы,  задают  ориентиры  устойчивого  развития  общества и
направлены   на  решение  ключевых  задач  социально-экономического
развития страны в среднесрочной перспективе.
     Индикаторы подпрограммы приведены в приложении N 1.
     Показатели,    характеризующие    инвестиционные   мероприятия
подпрограммы, приведены в приложении N 2.
     Мероприятия подпрограммы включают следующие разделы:
     повышение   конкурентоспособности  международных  транспортных
коридоров;
     обеспечение    сбалансированного   и   эффективного   развития
транспортно-технологической инфраструктуры;
     повышение  конкурентоспособности  российских  перевозчиков  на
мировом рынке транспортных услуг.
     Мероприятия       подпрограммы,      касающиеся      повышения
конкурентоспособности    международных    транспортных   коридоров,
предусматривают  реализацию  комплекса  следующих  инфраструктурных
проектов,  связанных  с  устранением проблемных участков на главных
направлениях  международных транспортных коридоров, главным образом
в   европейской   части   России,   и  их  ответвлениях,  созданием
альтернативных    маршрутов    с    целью   обеспечения   ускорения
товародвижения в международном сообщении:
     комплексное    развитие    Московского    транспортного   узла
(реконструкция  Центральной  кольцевой  дороги  и создание большого
логистического кольца в Московской области);
     развитие      Санкт-Петербургского      транспортного     узла
(строительство      скоростной      железнодорожной      магистрали
Санкт-Петербург - Бусловская       и      терминально-логистических
комплексов в районе г. Санкт-Петербурга);
     строительство    высокоскоростных   магистралей,   соединяющих
указанные транспортные узлы.
     Основной  задачей при этом является использование конкурентных
преимуществ  России  с  целью  привлечения  транзитных  потоков  на
международные   транспортные   коридоры,  которые  проходят  по  ее
территории.     Расчетный    объем    финансирования    мероприятий
подпрограммы  в  рамках  этой  задачи  составит  за  2006-2010 годы
около  553,2 млрд. рублей,  в  том  числе  из федеральных средств -
202,2 млрд. рублей.
     Мероприятия      подпрограммы,      касающиеся     обеспечения
сбалансированного          и          эффективного         развития
транспортно-технологической     инфраструктуры,     предусматривают
развитие следующих объектов:
     морские    порты    (комплексное    развитие   Новороссийского
транспортного узла, морского торгового порта Усть-Луга);
     аэропорты-хабы  (комплексное  развитие  Московского  авиаузла,
аэропортов Емельяново и Кольцово);
     терминалы и логистические центры.
     Расчетный  объем  финансирования  мероприятий  в  рамках  этой
задачи составит за 2006-2010 годы около 254,1 млрд. рублей.
     Мероприятия       подпрограммы,      касающиеся      повышения
конкурентоспособности  российских  перевозчиков  на  мировом  рынке
транспортных услуг, предусматривают:
     организацию  общественной и международной поддержки российских
перевозчиков;
     создание  системы  мониторинга  и статистических баз данных по
основным   показателям   состояния   и   развития   мирового  рынка
транспортных услуг;
     научное     обеспечение     нормативной     правовой     базы,
регламентирующей деятельность международных перевозчиков.
     Отбор    проектов,    организация    мониторинга    и   оценка
социально-экономической    эффективности    реализации    указанных
проектов  будут  производиться  на  базе  методики,  обеспечивающей
объективный и мотивированный отбор и оценку проектов.

        VI. Объемы и источники финансирования подпрограммы

     Для    достижения    установленных   целей   расчетный   объем
финансирования  подпрограммы  составит  807,7 млрд. рублей  в ценах
соответствующих лет, в том числе:
     федеральный бюджет - 6 млрд. рублей;
     инвестиционный фонд - 250,5 млрд. рублей.
     Общая   потребность  в  ресурсном  обеспечении  распределяется
следующим образом:
     капитальные   вложения   -  803,6 млрд. рублей  (99,5 процента
общих расходов по подпрограмме);
     расходы  на  научно-исследовательские и опытно-конструкторские
работы - 4,1 млрд. рублей    (0,51 процента   общих   расходов   по
подпрограмме).
     Предполагаемые источники финансирования капитальных вложений:
     федеральный бюджет - 4,9 млрд. рублей;
     инвестиционный фонд - 250,5 млрд. рублей;
     бюджеты субъектов Российской Федерации - 40,6 млрд. рублей;
     собственные и привлеченные средства - 507,6 млрд. рублей.
     Таким    образом,    основными   предполагаемыми   источниками
финансирования    мероприятий    подпрограммы   являются   средства
инвесторов и транспортных предприятий.
     Реализация проектов,  включенных в подпрограмму, возможна лишь
при    комплексной    государственной   поддержке,   предполагающей
финансирование из  федерального  бюджета  и  других  источников,  в
первую  очередь  инвестиционного фонда.  Указанные проекты отвечают
необходимым условиям такого финансирования и направлены на  решение
приоритетной социально-экономической задачи.  Объемы финансирования
должны  быть  соотнесены  с  возможностями  федерального   бюджета,
предварительно  оцененными  Министерством экономического развития и
торговли Российской Федерации и Министерством  финансов  Российской
Федерации, и проектными параметрами инвестиционного фонда.
     Источники   финансирования  и  расчетные  объемы  расходов  на
реализацию подпрограммы приведены в приложении N 3.
     Особенностью  финансирования  подпрограммы является увеличение
объема    внебюджетного    финансирования   (доля   собственных   и
привлеченных  средств в общем объеме финансирования увеличивается с
42 до 65 процентов).   Все  инвестиционные  проекты,  включенные  в
подпрограмму,       будут       реализованы       на       условиях
государственно-частного партнерства.
     Источники  финансирования  и  расчетные расходы на капитальные
вложения по подпрограмме приведены в приложении N 4.
     Источники        финансирования       и       расходы       на
научно-исследовательские   и   опытно-конструкторские   работы   по
подпрограмме приведены в приложении N 5.
     Расходы   федерального   бюджета   на  реализацию  мероприятий
подпрограммы приведены в приложении N 6.
     Средства  федерального  бюджета  в основном будут направляться
на реализацию следующих программных мероприятий:
     подготовка   проектной   документации   по  крупным  проектам,
реализуемым в рамках подпрограммы;
     проведение   научно-исследовательских   работ,   связанных   с
реализацией проектов, имеющих общегосударственную значимость;
     поддержка   отечественных   перевозчиков   на   мировом  рынке
транспортных  услуг (научное обеспечение нормативной правовой базы,
регламентирующей  деятельность  международных перевозчиков, научное
обеспечение    подготовки    международных   соглашений   в   части
недопущения  введения  неоправданных  дискриминационных условий для
международной  транспортной  деятельности, организация общественной
и международной поддержки).
     В  2006 году  общие расходы на реализацию подпрограммы за счет
федерального  бюджета  будут  составлять  1 млрд. рублей,  то  есть
около 2 процентов общего объема финансирования.
     Финансирование  расходов на научно-исследовательские работы по
подпрограмме     в    размере    4,1 млрд. рублей    предполагается
осуществлять  в основном  за  счет  средств  бюджетов всех уровней.
Средства      внебюджетных      источников     в     финансировании
научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ составляют
по подпрограмме в целом 1,9 млрд. рублей.

               VII. Механизм реализации подпрограммы

     Подпрограмма   реализуется   на   нормативной  правовой  базе,
основанной   на   Конституции   Российской  Федерации,  федеральных
законах,  указах  Президента  Российской Федерации и постановлениях
Правительства  Российской  Федерации  по вопросам решения системных
проблем социально-экономического развития страны.
     Ключевым  принципом механизма реализации подпрограммы является
принцип,  обеспечивающий  соблюдение  интересов федеральных органов
исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации,  предприятий  и  организаций  различных форм
собственности, участвующих в реализации.
     Реализация    подпрограммы    предусматривает    использование
следующих средств и методов государственного регулирования:
     нормативное правовое регулирование;
     административные меры;
     бюджетная поддержка;
     организационная, политическая и информационная поддержка.
     Механизм реализации подпрограммы предполагает:
     комплексный   подход   к   формированию   системы  программных
мероприятий,  предусматривающий  совокупность  взаимосвязанных мер,
проектов и действий участников в решении системной проблемы;
     разработку  и  внедрение новых технологий управления проектами
на основе различных форм государственно-частного партнерства;
     научную    обоснованность   инвестиционных   и   инновационных
мероприятий;
     широкое  привлечение  общественных  организаций  к  участию  в
реализации   подпрограммы,   гласность,  регулярное  информирование
общественности  о  целях  и  ходе  ее выполнения, открытый доступ к
материалам и базам данных, подготовленным в рамках подпрограммы;
     отбор   исполнителей   мероприятий   на  конкурсной  основе  в
соответствии  с  Федеральным  законом  "О  конкурсах  на размещение
заказов  на  поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд".
     Государственные  средства  будут  выделяться  на  приоритетные
проекты    поэтапно   с   учетом   хода   их   реализации.   Объемы
финансирования  проектов за счет средств бюджетного инвестиционного
фонда  будут  определяться  на  основании  конкурса в установленном
порядке.   При   принятии   решения  о  финансировании  проекта  из
бюджетного    инвестиционного    фонда    его   финансирование   из
федерального  бюджета  по  статье  "Федеральные  целевые программы"
прекращается.
     Содержание  и объемы финансирования мероприятий, реализуемых в
течение   нескольких  лет,  будут  уточняться  ежегодно  на  основе
контроля   выполнения   программных   мероприятий   и   оценки   их
эффективности.
     Государственный  заказчик  в  процессе реализации подпрограммы
будет  проводить  работу  по  привлечению дополнительных источников
финансирования,    расширению    базы    внебюджетных    источников
финансирования,   в  первую  очередь  частного  капитала,  а  также
средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
     Для  устойчивого  финансирования проектов за счет внебюджетных
средств   и   средств   бюджетов   субъектов  Российской  Федерации
государственный    заказчик    подписывает    с    соответствующими
организациями  протоколы  (соглашения)  о  намерениях  или получает
другие  документы,  подтверждающие  финансирование  мероприятий  за
счет  внебюджетных  средств и средств бюджетов субъектов Российской
Федерации.
     Основные  сведения  о  результатах реализации подпрограммы, об
объемах  затраченных  на  выполнение  финансовых  ресурсов, а также
результатах    контроля    реализации    программных    мероприятий
публикуются  в  средствах  массовой  информации  не  реже  двух раз
в год.
     Одной  из  основных  задач  подпрограммы  является обеспечение
формирования  и реализации единой скоординированной государственной
политики   в  области  развития  экспорта  транспортных  услуг.  Ее
решение  возложено  на  государственного  заказчика  подпрограммы -
Министерство транспорта Российской Федерации.
     Государственный  заказчик  организует  средствами, выделенными
ему  целевым  назначением  из  федерального  бюджета,  реализацию и
финансирование следующих мероприятий подпрограммы:
     разработка   проектной   и   тендерной   документации,   выкуп
земельных   участков  для  реализации  особо  важных  для  развития
экономики   Российской   Федерации  крупных  объектов  транспортной
инфраструктуры;
     осуществление    научных    исследований    и    инновационных
научно-технических мероприятий;
     отработка     механизмов     реализации     различных     форм
государственно-частного   партнерства,   разработка   методического
обеспечения,  утверждение типовых документов, создание банка данных
перспективных  проектов,  привлечение  ведущих  российских банков к
реализации проектов в транспортном секторе;
     содействие   инвесторам   в   привлечении  кредитных  ресурсов
российских   и  иностранных  банков,  международных  и  иностранных
финансовых организаций.
     Выполнение   этих  мероприятий  будет  способствовать  решению
следующих задач:
     организация     и     обеспечение    реализации    мероприятий
подпрограммы, включающих развитие нескольких видов транспорта;
     разработка  перечня  индикаторов  и  показателей  для контроля
реализации программных мероприятий;
     разработка  в  пределах  своих полномочий нормативных правовых
актов, необходимых для реализации подпрограммы;
     подготовка ежегодного доклада о ходе реализации подпрограммы;
     ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы;
     подготовка  в  установленном  порядке предложений по уточнению
перечня   мероприятий  подпрограммы  на  очередной  финансовый год,
уточнение   затрат   по   мероприятиям,   а   также  механизмов  ее
реализации;
     согласование   с   основными   заинтересованными   участниками
возможных  сроков  выполнения  мероприятий,  объемов  и  источников
финансирования;
     разработка  и  выбор  наиболее  актуальных  форм  и механизмов
привлечения  средств  из  бюджетов субъектов Российской Федерации и
внебюджетных  финансовых  источников для финансирования мероприятий
подпрограммы;
     организация  при  необходимости  проведения специализированной
экспертизы  проекта  подпрограммы и по результатам экспертизы - его
доработки.
     Мероприятия    государственного    заказчика   направлены   на
комплексное  и  согласованное  выполнение  инвестиционных  проектов
подпрограммы,    достижение   целей   и   повышение   эффективности
реализации   подпрограммы  в  целом.  Выполнение  этих  мероприятий
позволит  повысить  уровень  научной  обоснованности  и  проработки
решений,  принимаемых  государственным заказчиком в ходе реализации
подпрограммы   и   федеральной   целевой   программы  "Модернизация
транспортной системы России (2002-2010 годы)".
     Подпрограмма    реализуется   государственным   заказчиком   в
соответствии   с   порядком  разработки  и  реализации  федеральных
целевых   программ   и   межгосударственных   целевых  программ,  в
осуществлении  которых участвует Российская Федерация, утвержденным
постановлением   Правительства   Российской  Федерации  от  26 июня
1995 г.   N 594   "О реализации  Федерального  закона  "О поставках
продукции для федеральных государственных нужд".
     Основными   задачами   управления   реализацией   подпрограммы
являются:
     обеспечение   реализации   подпрограммы   в   соответствии   с
приоритетами    социально-экономического    развития    страны    и
положениями   Транспортной   стратегии   Российской   Федерации  до
2020 года;
     обеспечение  эффективного  и  целевого использования бюджетных
средств  и  средств  из  внебюджетных  источников  в соответствии с
установленными в подпрограмме приоритетами;
     привлечение инвестиций для реализации проектов;
     разработка  и  реализация  механизмов  управления проектами на
основе условий государственно-частного партнерства;
     разработка    и    реализация    механизмов,    обеспечивающих
минимизацию    времени   и   средств   на   получение   разрешений,
согласований,  экспертных заключений и принятие необходимых решений
различными   органами   и  структурами  исполнительной  власти  при
реализации проектов;
     актуализация  программных мероприятий и заданий в соответствии
с   приоритетами   социально-экономического   развития   страны   и
положениями   Транспортной   стратегии   Российской   Федерации  до
2020 года.
     Система    управления   подпрограммой   должна   гарантировать
достижение   поставленных   целей.   Для   реализации  подпрограммы
предусматривается  разработка  и  внедрение  механизмов  управления
проектами,   обеспечивающих   рациональное  сочетание  федеральных,
региональных,   отраслевых   интересов   и  интересов  транспортных
организаций.
     Для   реализации  таких  проектов  государственный  заказчик -
Министерство  транспорта  Российской Федерации является инициатором
бизнес-предложений.  Бизнес-предложения  по  приоритетным  проектам
размещаются  на  конкурсной  основе  для  выбора лучшего проектного
решения, модели, эскиза и обоснования инвестиций.
     Управление    реализацией    подпрограммы    возлагается    на
федеральное  государственное  учреждение "Дирекция государственного
заказчика    по    реализации    федеральной    целевой   программы
"Модернизация транспортной системы России".
     Контроль  за  исполнением  мероприятий в установленном порядке
осуществляет  государственный  заказчик  подпрограммы,  контрольные
функции  осуществляют  также Министерство экономического развития и
торговли   Российской   Федерации   и   другие  федеральные  органы
исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.


                           ____________



     ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
     к Концепции подпрограммы "Развитие экспорта
     транспортных услуг" федеральной целевой программы
     "Модернизация транспортной системы России
     (2002-2010 годы)"


                      Индикаторы подпрограммы
              "Развитие экспорта транспортных услуг"
                   (по состоянию на конец года)

-------------------------------------------------------------------
 Показатели ¦ Единица   ¦  2005  ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦2010
            ¦ измерения ¦  год   ¦ год  ¦ год  ¦ год  ¦ год  ¦ год
            ¦           ¦ (оцен- ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
            ¦           ¦  ка)   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
-------------------------------------------------------------------
Прирост      млн.        4        7-9    11-13  14-16  17-20  25-30
объема       тонн
транзитных
перевозок
через
территорию
России по
отношению
к 2004 году

Экспорт      млрд.       6,9      7,9    9,6    11,2   12,5   13,1
транспорт-   долларов
ных услуг    США

Доля         процен-     37       38     42     45     48     50
отечест-     тов
венных
авто-
перевоз-
чиков на
российском
рынке
междуна-
родных
перевозок

Объем        млн.        0,4      1 -    1,5 -  2 -    2,5 -  3-4
перевозок    пасса-               1,5    2      2,5    3
трансферт-   жиров
ных
пассажиров
в аэропор-
тах-хабах

Доля         процен-     49-50    50-51  51-52  52-54  54-55  55-56
тоннажа      тов
контроли-
руемого
Россией
торгового
флота,
зарегистри-
рованного
в нацио-
нальном
реестре


                          _______________



     ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
     к Концепции подпрограммы "Развитие экспорта
     транспортных услуг" федеральной целевой программы
     "Модернизация транспортной системы России
     (2002-2010 годы)"


            Показатели, характеризующие инвестиционные
                     мероприятия подпрограммы

-------------------------------------------------------------------
 Показатели ¦ Единица   ¦ 2006-  ¦            В том числе
            ¦ измерения ¦ 2010   +---------------------------------
            ¦           ¦ годы - ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦2010
            ¦           ¦ всего  ¦ год  ¦ год  ¦ год  ¦ год  ¦ год
-------------------------------------------------------------------

                1. Повышение конкурентоспособности
               международных транспортных коридоров

Количество   единиц      5        4      5      5      5      4
проектов
развития
транспорт-
ных путей,
входящих в
междуна-
родные
транспорт-
ные
коридоры

          2. Обеспечение сбалансированного и эффективного
        развития транспортно-технологической инфраструктуры

Количество   единиц      9        4      5      8      9      9
строящихся
терминалов

Мощность     млн. тонн   100,8    6      21,5   24,1   24,6   24,6
терми-       в год
нально-
логистиче-
ских
комплексов

Количество   единиц      6        6      6      5      2      2
проектов
создания
специали-
зированных
терминалов
в морских
портах

Количество   единиц      3        3      3      3      3      3
проектов
создания
аэропортов-
хабов

                          _______________



     ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
     к Концепции подпрограммы "Развитие экспорта
     транспортных услуг" федеральной целевой программы
     "Модернизация транспортной системы России
     (2002-2010 годы)"


           Источники финансирования и расчетные объемы расходов
                        на реализацию подпрограммы
                  "Развитие экспорта транспортных услуг"

                               (млрд. рублей, в ценах соответствующих лет)
--------------------------------------------------------------------------
   Источники       ¦2006-    ¦2006    ¦2007    ¦2008    ¦2009    ¦2010
  финансирования   ¦2010     ¦год     ¦год     ¦год     ¦год     ¦год
                   ¦годы -   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
                   ¦всего    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
--------------------------------------------------------------------------
По подпрограмме -   807,8     48,3     107,9    144,1    244,0    263,5
всего

Федеральный бюджет  6         1        1,1      1,2      1,3      1,4

Инвестиционный      250,5<1>  22<1>    34,8<1>  44,9<1>  70,8<1>  78,0<1>
фонд<2>

Бюджеты субъектов   41,7<2>   4,6<2>   5,7<2>   7,9<2>   11,3     12,2<2>
Российской
Федерации<2>

Собственные         509,6     20,7     66,3     90,1     160,6    171,9
и привлеченные
средства
     _________________
     <1> Средства  инвестиционного  фонда   определяются   по   результатам
конкурсного  отбора  инвестиционных проектов в соответствии с положением об
инвестиционном фонде.  Если проект не выигрывает конкурс,  то обязательства
федерального  бюджета по его финансированию в рамках подпрограммы "Развитие
экспорта транспортных услуг" федеральной  целевой  программы  "Модернизация
транспортной   системы   России  (2002-2010  годы)"  не  возникают.  Объемы
финансирования подлежат ежегодному  уточнению  по  результатам  конкурсного
отбора.
     <2> Работа по  привлечению  к  участию  в  проектах  средств  бюджетов
субъектов   Российской   Федерации   в  2006  году  (с  учетом  проведенных
предварительных согласований с субъектами Российской Федерации) возлагается
на  Министерство  транспорта  Российской  Федерации  при  информационной  и
методической поддержке  Министерства  экономического  развития  и  торговли
Российской Федерации.


                              _______________



     ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
     к Концепции подпрограммы
     "Развитие экспорта транспортных
     услуг" федеральной целевой программы
     "Модернизация транспортной системы России
     (2002-2010 годы)"


           Источники финансирования и расчетные расходы
              на капитальные вложения по подпрограмме
              "Развитие экспорта транспортных услуг"

                        (млрд. рублей, в ценах соответствующих лет)
-------------------------------------------------------------------
   Источники       ¦2006-     ¦2006  ¦2007  ¦2008  ¦2009  ¦2010
  финансирования   ¦2010      ¦год   ¦год   ¦год   ¦год   ¦год
                   ¦годы -    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
                   ¦всего     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
-------------------------------------------------------------------
По подпрограмме -   803,6      47,9   107    143,2  242,9  262,6
всего

Федеральный бюджет  4,9        1      0,9    0,9    1      1,1

Инвестиционный      250,5      22     34,8   44,9   70,8   78
фонд

Бюджеты субъектов   40,6       4,5    5,5    7,7    11     11,9
Российской
Федерации

Собственные и       507,6      20,4   65,8   89,7   160,1  171,6
привлеченные
средства



                          _______________



     ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
     к Концепции подпрограммы
     "Развитие экспорта транспортных
     услуг" федеральной целевой программы
     "Модернизация транспортной системы России
     (2002-2010 годы)"

 Источники финансирования и расходы на научно-исследовательские и
 опытно-конструкторские работы по подпрограмме "Развитие экспорта
                        транспортных услуг"

                        (млрд. рублей, в ценах соответствующих лет)
-------------------------------------------------------------------
   Источники       ¦  2006-   ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010
  финансирования   ¦  2010    ¦ год  ¦ год  ¦ год  ¦ год  ¦ год
                   ¦  годы -  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
                   ¦  всего   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
-------------------------------------------------------------------
По подпрограмме -   4,1        0,4    0,8    0,9    1      1
всего

Федеральный бюджет  1,1        0      0,2    0,3    0,3    0,3

Бюджеты субъектов   1,1        0,1    0,2    0,2    0,3    0,3
Российской
Федерации

Собственные         1,9        0,3    0,4    0,4    0,4    0,4
и привлеченные
средства


                          _______________



     ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
     к Концепции подпрограммы
     "Развитие экспорта транспортных
     услуг" федеральной целевой программы
     "Модернизация транспортной
     системы России
     (2002-2010 годы)"


      Расходы федерального бюджета на реализацию мероприятий
        подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг"

                        (млрд. рублей, в ценах соответствующих лет)
-------------------------------------------------------------------
   Направления     ¦2006-     ¦2006  ¦2007  ¦2008  ¦2009  ¦2010
   расходования    ¦2010      ¦год   ¦год   ¦год   ¦год   ¦год
     средств       ¦годы -    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
                   ¦всего     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
-------------------------------------------------------------------
Расходы             6          1      1,1    1,2    1,3    1,4
федерального
бюджета - всего

 в том числе:

 капитальные        4,9        1      0,9    0,9    1      1,1
 вложения

 НИОКР              1,1        0      0,2    0,3    0,3    0,3


                          _______________

Информация по документу
Читайте также