Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 № 804ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 23 декабря 2005 г. N 804 г. Москва О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2002 г. N 625 "О федеральной целевой программе "Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2006 года" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2002 г. N 625 "О федеральной целевой программе "Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2006 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 35, ст. 3378). Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. N 804 И З М Е Н Е Н И Я, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2002 г. N 625 "О федеральной целевой программе "Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2006 года" 1. В наименовании и пункте 1 слова "2006 года" заменить словами "2007 года". 2. Пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство регионального развития Российской Федерации, государственными заказчиками - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральное агентство по физической культуре и спорту, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство связи и Федеральное агентство воздушного транспорта.". 3. В пункте 3: слова "Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации" заменить словами "государственному заказчику-координатору Программы и государственным заказчикам Программы"; слова "Кабинету Министров Республики Башкортостан" заменить словами "Правительству Республики Башкортостан". 4. Пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. Министерству финансов Российской Федерации осуществлять финансирование расходов, предусмотренных мероприятиями Программы, направленными на оздоровление государственных финансов в Республике Башкортостан, в виде дотаций из федерального бюджета.". 5. Федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2006 года", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции: "Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2007 года" П А С П О Р Т федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2007 года" Наименование Программы - федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2007 года" Основание для внесения - протокол заседания Правительства изменений в Программу Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 21 и распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 июля 2005 г. N 938-р и от 28 сентября 2005 г. N 1518-р Государственный - Министерство регионального развития заказчик-координатор Российской Федерации Программы Государственные - Министерство сельского хозяйства заказчики Программы Российской Федерации, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральное агентство по физической культуре и спорту, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство связи и Федеральное агентство воздушного транспорта Основные разработчики - Правительство Республики Башкортостан и Программы закрытое акционерное общество "Международный центр развития регионов" Основные цели - увеличение доли Республики Башкортостан Программы в экономике Российской Федерации; увеличение валового регионального продукта в 1,34 раза; снижение уровня бедности в 3 раза; увеличение налоговых поступлений в федеральный бюджет в 2 раза; обеспечение условий для устойчивого функционирования и развития экономики, повышение качества жизни населения Республики Башкортостан; реализация мероприятий по подготовке к празднованию 450-летия добровольного вхождения Башкирии в состав России Основные задачи - сохранение объемов и уровня Программы рентабельности нефтедобычи путем структурной перестройки отрасли и переоснащения нефтепромыслового хозяйства для добычи высокосернистой нефти в условиях естественного истощения ее запасов; внедрение передовых технологий глубокой переработки нефти с освоением производства конкурентоспособных видов продукции химической и нефтехимической промышленности; развитие машиностроения и металлообработки; развитие, воспроизводство и рациональное использование минерально-сырьевой базы; повышение качества и технико-экономических показателей выпускаемой продукции, освоение производства новых видов продукции в строительной отрасли; комплексное развитие сельского хозяйства, обеспечение потребности населения Республики Башкортостан в основных продуктах питания путем внедрения передовых технологий производства сельхозпродукции и комплексного решения вопросов семеноводства, племенного животноводства и производства минеральных удобрений, развития перерабатывающей промышленности; обеспечение экологического благополучия путем защиты источников питьевого водоснабжения, снижения уровня сбросов сточных вод, решения вопросов утилизации и захоронения отходов; повышение качества жизни и уровня доходов населения в соответствии с минимальным потребительским бюджетом Сроки и этапы - Программа реализуется в один этап в реализации Программы 2003-2007 годах Объемы и источники - объем финансирования, необходимый для финансирования реализации Программы, составляет Программы 172 099,26 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них средства федерального бюджета составляют 34 139,20 млн. рублей (19,84 процента), средства бюджета Республики Башкортостан - 32 132 млн. рублей (18,67 процента), средства внебюджетных источников - 105 828,06 млн. рублей (61,49 процента) Основные индикаторы - валовый региональный продукт, объем реализации Программы промышленной продукции, налоговые поступления и другие показатели реализации Программы Система контроля за - государственные заказчики Программы и выполнением Программы Правительство Республики Башкортостан отвечают за своевременное и полное проведение мероприятий Программы, осуществляют контроль за использованием средств федерального бюджета и консолидированного бюджета Республики Башкортостан. Федеральная служба государственной статистики ведет систематический учет показателей выполнения Программы Ожидаемые результаты - увеличение валового регионального реализации Программы продукта на 34,6 процента по отношению к уровню 2002 года; увеличение в 2007 году налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации более чем на 68,5 процента по отношению к уровню 2002 года, в том числе: в федеральный бюджет - более чем на 65,7 процента; в консолидированный бюджет Республики Башкортостан - более чем на 72,6 процента; завершение строительства первой очереди комплекса по производству 230 тыс. тонн терефталевой кислоты, 120 тыс. тонн полиэтилентерефталата и 60,6 тыс. тонн полиэфирных волокон в год; организация производства этилбензолстирола в объеме 200 тыс. тонн в год и полиэтилена в объеме 120 тыс. тонн в год; расширение производства в области нефтехимической промышленности в целях получения 288 тыс. тонн алкилата в год и переработки 4 млн. тонн обессоленной нефти в год; создание около 6,3 тыс. новых и сохранение более 29 тыс. существующих рабочих мест; обеспечение внутренней нормы рентабельности вложения средств: федерального бюджета - 36,06 процента; консолидированного бюджета Республики Башкортостан - 28,14 процента I. Социально-экономическое положение и основные направления развития Республики Башкортостан Введение Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2006 года" разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 22 марта 2001 г. N Пр-259 и утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2002 г. N 625. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2005 г. N 938-р государственным заказчиком-координатором программы определено Министерство регионального развития Российской Федерации. Во исполнение протокола заседания Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 21, распоряжений Правительства Российской Федерации от 7 июля 2005 г. N 938-р и от 28 сентября 2005 г. N 1518-р проведена корректировка указанной программы с учетом ее продления до 2007 года. Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2007 года" (далее - Программа) направлена на обеспечение устойчивого социально-экономического развития Республики Башкортостан и на этой основе на ее поэтапное вхождение в единое бюджетное правовое пространство Российской Федерации. Результаты реализации Программы в 2003-2004 годах За 2004 год в Республике Башкортостан добыто 11,1 млн. тонн нефти и 352,5 млн. куб. метров естественного газа. Ведущим нефтедобывающим предприятием является открытое акционерное общество "АНК "Башнефть" - крупный производственно-хозяйственный и научный комплекс, осуществляющий более 20 видов деятельности. В 2003 году этим предприятием добыто 2,9 процента общероссийского объема добычи нефти. В 2004 году за счет средств всех источников финансирования введены в действие: в области электроэнергетики и топливной промышленности - электростанции турбинные мощностью 59 МВт, в том числе тепловые электростанции мощностью 29 МВт (Зауральская ТЭЦ с генерирующей мощностью 27 МВт, газопоршневой агрегат в дер. Ассы с генерирующей мощностью 2 МВт), гидроэлектростанция мощностью 15 МВт (Юмагузинская ГЭС), 71,5 километра линий электропередачи напряжением 35 кВ и выше, 20,4 километра - напряжением 6-20 кВ, 51,2 километра - напряжением 0,4 кВ, трансформаторные понижающие подстанции на 2,1 тыс. кВА, 142 нефтяные скважины, в том числе 16 - разведочного бурения и 126 - эксплуатационного бурения; в области транспорта - 240,3 километра автомобильных дорог с твердым покрытием, 20 мостов протяженностью 1,1 тыс. метров, 6,8 километра одиночных троллейбусных линий; в области связи - автоматические телефонные станции на 54,9 тыс. номеров, в том числе городские станции на 37 тыс. номеров и станции в сельской местности на 17,9 тыс. номеров, 298 километров междугородных кабельных линий связи, 5,9 километра радиорелейных линий связи, 2 спутниковые наземные станции; в области химической и нефтехимической промышленности - крупнотоннажное нефтехимическое производство этилбензолстирола в объеме 200 тыс. тонн в год. Осуществлено техническое перевооружение производства кабельного пластиката с заменой морально и физически устаревшего оборудования на современное мощностью до 55 тыс. тонн в год, завершено строительство промышленной установки синтеза этилбензола мощностью 2500 тонн в год; в области черной металлургии - термоцинковальный агрегат по производству высококачественной оцинкованной проволоки, бунтовязальные машины на Стане-150, линия по производству гвоздей; в области цветной металлургии - вторая очередь пускового комплекса по добыче руды мощностью 300 тыс. тонн в год на Узельгинском подземном руднике, первый пусковой комплекс по добыче руды подземным способом мощностью 100 тыс. тонн в год на Талганском месторождении Узельгинского подземного рудника; в области машиностроения - высокоточное современное оборудование фотошаблонов многослойных печатных плат. Начато производство новой продукции - вагонов-цистерн, проведена полная реконструкция литейного производства, начато производство 11 новых моделей обрабатывающих центров, завершен полный цикл сертификационных испытаний вертолета Ка-226; в области производства стекла - первая очередь линии по производству автомобильного стекла; в области медицинской промышленности - современное производство инъекционных препаратов во флаконах и картриджах (инсулиновые препараты); в области сельского хозяйства - реконструированный комбикормовый завод мощностью до 420 тонн в сутки, помещения для крупного рогатого скота на 300 скотомест, зерносеменохранилище на 2,3 тыс. тонн единовременного хранения; в перерабатывающих отраслях агропромышленного комплекса - цех по производству 2 тонн цельномолочной продукции в смену (Мелеузовский район), цех по переработке 2,8 тонны зерна в сутки, мощности по выпуску 1,35 тонны хлебобулочных изделий в сутки в гг. Агидель и Янаул. Сельскохозяйственными товаропроизводителями Республики Башкортостан в 2004 году произведено продукции на 57,2 млрд. рублей (что на 1,6 процента больше, чем в 2003 году) за счет увеличения валовых сборов сельскохозяйственных культур и объемов производства продукции животноводства. Преобладающая часть продукции получена в хозяйствах населения (61,3 процента), доля общественного сектора составила 34,5 процента, крестьянских хозяйств - 4,2 процента. По сравнению с 1990 годом объем сельскохозяйственного производства увеличился на 0,5 процента, в то время как в целом по Российской Федерации он снизился на 29,4 процента. Введены в эксплуатацию 22 общеобразовательных учреждения на 3414 мест (136,8 процента к уровню 2003 года), из них в г. Уфе общеобразовательное учреждение на 576 мест, в Аскинском районе - на 420 мест, Караидельском районе - на 507 мест, Уфимском районе - на 504 места. Из общего количества общеобразовательных учреждений, введенных в действие, 11 учреждений на 1290 мест построены взамен ветхих и аварийных. Построены 4 дошкольных учреждения на 250 мест, из них в г. Уфе дошкольное учреждение на 155 мест, Караидельском районе - на 50 мест, Кармаскалинском районе - на 25 мест, Баймакском районе - на 20 мест. Построены больничные учреждения на 60 коек, амбулаторно-поликлинические учреждения на 357 посещений в смену, 5 учреждений культуры клубного типа на 876 мест, а также дома культуры в Гафурийском, Белорецком, Давлекановском, Иглинском и Янаульском районах. Кроме того, введены в действие спальный корпус санатория "Ассы" на 40 коек (Белорецкий район), дом отдыха на 68 мест (Нуримановский район), социальный приют на 55 мест (Благовещенский район), социально-реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями на 30 мест (г. Уфа), физкультурно-оздоровительные комплексы (гг. Уфа, Давлеканово, Дюртюли, Бураевский, Буздякский, Зилаирский, Калтасинский и Чекмагушевский районы). Проведена реконструкция кинотеатра "Искра" в г. Уфе с введением в действие зала на 312 мест. Социально-экономическое положение Республики Башкортостан Республика Башкортостан является одним из наиболее экономически развитых субъектов Российской Федерации. По объему валового регионального продукта и основным макроэкономическим показателям Республика Башкортостан входит в первую десятку субъектов Российской Федерации, а по ряду позиций занимает ведущее место в стране. В Республике Башкортостан перерабатывается каждая восьмая тонна нефти, выпускается около половины российских бутиловых и изобутиловых спиртов, более половины кальцинированной соды, большая часть химических средств защиты растений, каустической соды, полиэтилена, синтетических смол и пластмасс. В 2003 году объем валового регионального продукта на душу населения составил 68,3 тыс. рублей, что на 11,8 процента ниже среднероссийского показателя, объем промышленного производства на душу населения - 48,2 тыс. рублей, что на 18,2 процента ниже среднероссийского уровня. В 2004 году темпы роста по большинству экономических показателей превысили не только уровень предыдущего года, но и среднероссийские значения. Индекс физического объема промышленного производства в Республике Башкортостан увеличился до 103,3 процента. Прирост объемов производства в 2004 году по отношению к 2003 году обеспечен практически всеми отраслями промышленности и составил в области химической и нефтехимической промышленности 9 процентов, в области машиностроения и металлообработки - 6,5 процента, черной металлургии - 14,5 процента, в области пищевой, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности - 2 процента, в области промышленности строительных материалов - 3 процента, в области полиграфии - 4,8 процента. Стабильно (с небольшим ростом) завершился год для предприятий нефтедобывающей (0,2 процента) и нефтеперерабатывающей (0,2 процента) отраслей. Основу республиканского нефтеперерабатывающего комплекса составляет открытое акционерное общество "Башнефтехим", объединяющее нефтеперерабатывающие заводы "Уфанефтехим", "Новойл", "Уфимский нефтеперерабатывающий завод" и нефтехимическое предприятие акционерного общества "Уфаоргсинтез". Крупнейшими горнодобывающими предприятиями цветной металлургии Урала являются открытое акционерное общество "Учалинский горно-обогатительный комбинат" и открытое акционерное общество "Бурибаевский горно-обогатительный комбинат", построенные и функционирующие на разведанных запасах комплексных месторождений медноколчеданных руд, которые являются вторыми по важности для экономики Республики Башкортостан полезными ископаемыми. По отношению к 2000 году сельскохозяйственное производство зерна увеличилось на 28,4 процента, картофеля - на 88,7 процента, овощей - на 84,7 процента, мяса скота и птицы - на 107,3 процента, молока - на 134 процента. Доля Республики Башкортостан в экономике Российской Федерации по основным социально-экономическим показателям в 2000-2004 годах приведена в приложении N 1. Строительный комплекс Республики Башкортостан занимает одно из ведущих мест в стране по объему подрядных строительно-монтажных работ. В 2004 году организациями всех форм собственности выполнен объем подрядных работ на сумму 35,8 млрд. рублей, что на 3,6 процента больше, чем в 2003 году, на 2,8 процента больше введено в эксплуатацию жилья. Стабильно растет оборот розничной торговли Республики Башкортостан, составив в 2004 году 117,8 процента к уровню 2003 года. Активно ведется инвестиционная деятельность, в том числе с участием иностранных партнеров, чему способствуют политическая стабильность, высокий экономический потенциал, достигнутый авторитет на международной арене, удобное географическое положение, а также широкое инвестиционное поле. Ведущие международные рейтинговые агентства подтверждают высокую инвестиционную привлекательность Республики Башкортостан. Среди регионов Российской Федерации, имеющих рейтинг международного агентства "Standard & Poor`s", Республика Башкортостан занимает 4-е место и, по данным рейтингового агентства "Moodу's", уступает только гг. Москве и Санкт-Петербургу. Рост экономики и благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура определили динамику бюджетных доходов. За 2004 год в бюджеты всех уровней поступило доходов в сумме 73375,8 млн. рублей (98,5 процента к уровню 2003 года), из них поступления в федеральный бюджет составили 34124,6 млн. рублей (93,4 процента к уровню 2003 года). Консолидированный бюджет Республики Башкортостан на 1 января 2005 г. исполнен по доходам в сумме 58,9 млрд. рублей, по расходам - в сумме 58,6 млрд. рублей. По объему собираемых налоговых поступлений в доход федерального бюджета и объему собственных доходов Республика Башкортостан находится на 2-м месте среди 15 субъектов Приволжского федерального округа. В последние годы наблюдается устойчивая тенденция снижения уровня бедности. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума в 2000 году составляла 33 процента, в 2001 году - 28,2 процента, в 2002 году - 23,1 процента, в 2003 году - 20,3 процента, в 2004 году - 18 процентов (Российская Федерация - 17,8 процента). Основные направления социально-экономического развития Республики Башкортостан Развитие экономики Республики Башкортостан осуществляется в соответствии с принципами, изложенными в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы). Ключевыми направлениями социально-экономического развития Республики Башкортостан для достижения поставленных целей являются: создание условий для реформирования предприятий, развития экономически эффективных производств и повышения конкурентоспособности реального сектора экономики в целом; реализация назревших структурных, организационных и институциональных преобразований в экономике; усиление инновационно-инвестиционной активности в различных сферах деятельности, прежде всего в реальном секторе экономики; реализация эффективной бюджетно-налоговой политики, повышение качества управления бюджетными ресурсами; обновление внутрирегиональной экономической политики, стимулирование рыночной ориентации в деятельности администраций районов и городов, формирование финансовой самодостаточности территорий; укрепление социальной сферы на основе дальнейшего развития социальной инфраструктуры, роста реальных доходов населения, платежеспособного спроса и адресной поддержки отдельных категорий населения. II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы Основными целями Программы являются: увеличение доли экономики Республики Башкортостан в экономике Российской Федерации; увеличение валового регионального продукта в 1,34 раза; снижение уровня бедности в 3 раза; увеличение налоговых поступлений в федеральный бюджет в 2 раза; обеспечение условий для функционирования и развития экономики, обеспечение качества жизни населения Республики Башкортостан на более высоком уровне по сравнению с тем уровнем, который был бы достигнут в условиях действия соглашений о бюджетных взаимоотношениях между Российской Федерацией и Республикой Башкортостан; реализация мероприятий по подготовке к празднованию 450-летия добровольного вхождения Башкирии в состав России. За время реализации Программы планируется: увеличение валового регионального продукта более чем на 34,6 процента по отношению к уровню 2002 года; обеспечение с 2003 по 2007 год дополнительных платежей в бюджеты всех уровней в размере 76 907,1 млн. рублей (в ценах 2002 года), в том числе: в федеральный бюджет - 41 875,2 млн. рублей; в консолидированный бюджет Республики Башкортостан - 35 031,9 млн. рублей; завершение строительства первой очереди комплекса по производству 230 тыс. тонн терефталевой кислоты, 120 тыс. тонн полиэтилентерефталата, 60,6 тыс. тонн полиэфирных волокон в год; организация производства этилбензолстирола в объеме 200 тыс. тонн в год и полиэтилена в объеме 120 тыс. тонн в год; расширение производства в области нефтехимической промышленности в целях получения 288 тыс. тонн алкилата в год и переработки 4 млн. тонн обессоленной нефти в год; реконструкция и техперевооружение энергоисточников, тепловых и электрических сетей, а также строительство газотурбинных электростанций и малых ГЭС; создание около 6,3 тыс. новых и сохранение более 29 тыс. существующих рабочих мест; обеспечение внутренней нормы рентабельности вложения средств: из федерального бюджета - 36,06 процента; из консолидированного бюджета Республики Башкортостан - 28,14 процента. Основные индикаторы реализации Программы приводятся в приложении N 2. III. Мероприятия Программы Реализация Программы намечается по ряду взаимосвязанных комплексов, в рамках которых координируются и финансируются мероприятия различных участников Программы. До 2006 года подлежат выполнению инвестиционные проекты и мероприятия, относящиеся ко всем основным направлениям социально-экономического развития Республики Башкортостан. В 2005-2007 годах планируется реализация мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 450-летия добровольного вхождения Башкирии в состав России. Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 3. Проекты для включения в Программу были отобраны на конкурсной основе с учетом их эффективности и готовности к реализации. IV. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования, необходимый для реализации Программы, составляет 172 099,26 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них средства федерального бюджета составляют 34 139,20 млн. рублей (19,84 процента), средства бюджета Республики Башкортостан - 32 132,00 млн. рублей (18,67 процента), средства внебюджетных источников - 105 828,06 млн. рублей (61,49 процента). Основным источником финансирования Программы являются собственные и заемные средства организаций - участников Программы, направленные на реализацию коммерческих проектов. Начиная с 2003 года в ходе реализации коммерческих проектов формируются поступления в консолидированный бюджет Республики Башкортостан, которые во многом и определяют достижение основных целей Программы, обеспечивают компенсацию выпадающих доходов Республики Башкортостан. Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении N 4. V. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы сформирован в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации по вопросам программной проработки и решения актуальных проблем социально-экономического развития России, а также с учетом рационального сочетания федеральных, региональных и отраслевых интересов. Механизм реализации Программы включает в себя: стратегическое планирование и прогнозирование (определение стратегических направлений, темпов, пропорций структурной политики развития хозяйственного комплекса Республики Башкортостан в целом, его важнейших отраслевых и межотраслевых комплексов); применение экономических рычагов воздействия, включающих финансово-кредитный механизм реализации Программы, ее материально-техническое обеспечение; применение правовых рычагов влияния на экономическое развитие Республики Башкортостан (совокупность нормативных правовых актов федерального и регионального уровня, способствующих деловой и инвестиционной активности, а также регулирующих отношения федеральных, региональных и отраслевых органов, заказчиков и исполнителей в процессе реализации мероприятий Программы); организационную структуру управления реализацией Программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления). Финансирование расходов, предусмотренных мероприятиями Программы, направленными на оздоровление государственных финансов в Республике Башкортостан, осуществляется в виде дотаций из федерального бюджета в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации. В соответствии с законодательством Российской Федерации выбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе. Среди поставщиков оборудования предпочтение отдается отечественным производителям. Заказы на выполнение мероприятий Программы размещаются государственным заказчиком в организациях Республики Башкортостан посредством заключения государственных контрактов (договоров) по результатам конкурсов. Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы и государственные заказчики Программы. Государственные заказчики на договорной основе передают часть своих функций по управлению реализацией Программы Правительству Республики Башкортостан. Для выполнения оперативных функций по реализации Программы создана ее исполнительная дирекция. Функции по оперативному управлению реализацией Программы, передаваемые исполнительной дирекции, определены в ее уставе. VI. Социально-экономические и экологические последствия реализации Программы В соответствии с целями Программы за период ее реализации будет создана база для дальнейшей реализации стратегических направлений развития Республики Башкортостан в сфере модернизации промышленности и сельского хозяйства, реформирования социальной сферы, обеспечено плавное вхождение Республики Башкортостан в бюджетное правовое пространство России. Перечень мероприятий Программы включает в себя инвестиционные и комплексные социальные мероприятия, непосредственно реализуемые на объектах производственной и непроизводственной сферы. Кроме этого, реализация Программы позволит косвенно задействовать хозяйствующие субъекты Республики Башкортостан и других регионов России, в первую очередь поставщиков оборудования, материалов, комплектующих и услуг, а также строительные организации. В результате выполнения Программы будет достигнут качественно новый уровень развития экономики и социальной сферы Республики Башкортостан, обеспечивающий устойчивое ее развитие в рамках законодательства Российской Федерации. Повышение уровня жизни населения станет возможным благодаря успехам, достигнутым в экономическом развитии. Валовый региональный продукт в 2007 году составит более 134,6 процента к уровню 2002 года. Такие темпы роста будут обеспечены за счет развития приоритетных отраслей экономики Республики Башкортостан, обеспечивающих ее конкурентоспособность и реализацию стратегических преимуществ. За время реализации Программы будут осуществлены такие крупные и социально значимые проекты и мероприятия, как: освоение месторождений Западной Сибири с доведением объемов добычи нефти до 2,1 млн. тонн в год; введение в действие комплекса по производству 230 тыс. тонн терефталевой кислоты, 120 тыс. тонн полиэтилентерефталата, 60,6 тыс. тонн полиэфирных волокон в год; техническое перевооружение нефтехимических предприятий с доведением производства поливинилхлорида до 250 тыс. тонн и каустической соды до 280 тыс. тонн в год; организация производства этилбензолстирола в объеме 200 тыс. тонн и полиэтилена в объеме 120 тыс. тонн в год; расширение производства на Ново-Уфимском нефтеперерабатывающем заводе с введением мощностей по производству 288 тыс. тонн алкилата и переработке 4 млн. тонн обессоленной нефти в год; организация производства троллейбусов нового поколения мощностью 180 штук в год; разработка месторождений медной руды мощностью до 5 млн. тонн в год; реконструкция и развитие производства на Белорецком металлургическом заводе; строительство крупных комбикормовых заводов и предприятий по производству мясной и молочной продукции. Будет построено и реконструировано 79 школ на 9959 ученических мест и 15 больниц на 1025 коек, 15 амбулаторно-поликлинических учреждений, 22 клуба, 34 объекта физкультуры и спорта. Уровень бедности за время реализации Программы сократится до 8,3 процента населения Республики Башкортостан. Программа содержит специальные экологические мероприятия, реализация которых позволит удерживать уровень антропогенного воздействия на природную среду в пределах допустимого. Оценка эффективности Программы Для оценки эффективности Программы используются следующие основные показатели: валовый региональный продукт и объем промышленного производства; бюджетная эффективность; коммерческая (финансовая) эффективность; социальная эффективность; эффективность вложения средств федерального бюджета и консолидированного бюджета Республики Башкортостан. Прирост основных экономических параметров в результате реализации мероприятий Программы приводится в приложении N 5. Увеличение налоговых поступлений в бюджеты обусловлено не только бюджетной эффективностью мероприятий Программы, но и увеличением загрузки строительных организаций, привлекаемых для выполнения строительно-монтажных работ в рамках Программы, и предприятий-смежников. При общих вложениях средств федерального бюджета в реализацию Программы в размере 25 442,5 млн. рублей бюджетная эффективность в 2007 году составит 16 432,7 млн. рублей, или 65 копеек на 1 рубль вложений. Эффективность расходования средств федерального бюджета приводится в приложении N 6. При общих вложениях средств консолидированного бюджета Республики Башкортостан в реализацию Программы в размере 24 519,8 млн. рублей бюджетная эффективность в 2007 году составит 10 512,1 млн. рублей, или 43 копейки на 1 рубль вложений. Эффективность расходования средств консолидированного бюджета Республики Башкортостан приводится в приложении N 7. В результате реализации Программы организации - участники Программы обеспечат получение 43 877,9 млн. рублей годовой суммарной величины чистой прибыли и амортизационных отчислений. Реализация мероприятий Программы позволит создать более 6 тыс. новых рабочих мест и обеспечить занятость более 35,3 тыс. человек. При этом годовой социальный эффект составит 10 010,9 млн. рублей. При средней эффективности вложений, равной 28,8 копейки на 1 рубль, наибольший эффект будет достигнут в отрасли "Транспорт и связь" - около 130 копеек на 1 рубль вложений. Показатели эффективности мероприятий Программы приводятся в приложении N 8. Показатели эффективности вложения средств федерального бюджета и консолидированного бюджета Республики Башкортостан в реализацию мероприятий Программы, рассчитанные на 5-летний период (2003-2007 годы), приводятся в приложении N 9. В качестве интегральных показателей эффективности вложения бюджетных средств приняты внутренняя норма рентабельности и чистый дисконтированный доход. Расчет показателей производился с учетом Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу 21 июня 1999 г. N ВК 477. ____________ Приложение N 1 к федеральной целевой программе "Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2007 года" Доля Республики Башкортостан в экономике Российской Федерации по основным социально- экономическим показателям в 2000-2004 годах (процентов) ------------------------------------------------------------------- Показатели | 2000 | 2002 | 2003 |2004 | год | год | год |год ------------------------------------------------------------------- Численность населения 2,82 2,83 2,84 2,84 Объем промышленной продукции* 2,98 3,15 3,26 3,16 Объем сельскохозяйственной продукции 3,6 4,28 4,59 4,2 Валовый сбор зерновых 3,85 4,32 5,73 4,15 Валовый сбор картофеля 2,1 3,75 3,54 3,76 Валовый сбор овощей 1,79 2,5 2,58 2,82 Производство мяса скота и птицы в 4,61 4,65 4,95 4,98 живом весе Производство молока 4,77 5,62 6,16 6,44 Оборот розничной торговли 2,1 2,19 2,31 2,4 Объем платных услуг, предоставляемых 2,01 2,34 2,46 2,57 населению _____________ * Указывается с учетом малых предприятий нефтепереработки. ____________ Приложение N 2 к федеральной целевой программе "Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2007 года" Основные индикаторы реализации федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2007 года" (в ценах соответствующих лет) ---------------------------------------------------------------------------- | Единица| | | 2005 год |2006 год |2007 год | измере-|2003 год|2004 год| (оценка) |(прогноз)|(прогноз) | ния | | | | | ---------------------------------------------------------------------------- Валовый млн. 1819,9 3553,0 23049,7 48569,2 103659,8 региональный рублей продукт доля в валовом процен- 0,65 1,07 7 12,37 19,59 региональном ты продукте Республики Башкортостан Объем млн. 2418,5 6012,3 30637,0 63868,2 112438,3 промышленной рублей продукции Налоги - всего млн. 5854,6 5541,4 14721,9 25846,9 42069,9 в том числе: рублей налоги, млн. 2726,3 2770,6 8154,8 14567,8 23800,4 поступающие рублей в федеральный бюджет налоги, млн. 3128,2 2770,8 6567,1 11279,1 18269,5 поступающие рублей в региональный бюджет Число новых мест 292 360 1051 1806 2791 рабочих мест Единый социальный млн. 7,3 14,6 81,3 180,5 322,7 налог рублей Годовой фонд млн. 21,3 42,5 254,2 594,5 1096,8 оплаты труда рублей Показатели производства продукции в натуральном выражении Электроэнергия млрд. 23,3 23,7 24,2 24,5 25 кВт. час Нефть, включая млн. 12,2 12,2 11,6 11,3 11 газовый тонн конденсат - всего в том числе на млн. 11,2 11,1 10,4 10,1 9,9 территории тонн Республики Башкортостан Первичная млн. 25,4 24,1 24,8 25 25,2 переработка нефти тонн Прокат черных тыс. 515 540 540 570 590 металлов готовый тонн Удобрения тыс. 227 320 370 400 445 минеральные тонн в пересчете на 100 процентов питательных веществ Полиэтилен тыс. 125 114,6 115,4 115,4 160 тонн Полистирол и тыс. 47 48,9 55 56 57 сополимеры тонн стирола Смола тыс. 158 156 158 200 250 поливинилхло- тонн ридная и сополимеры винилхлорида Сода тыс. 1254 1396 1398 1400 1420 кальцинированная тонн 100-процентная Сода каустическая тыс. 233 235 242,1 270 280 100-процентная тонн Каучуки тыс. 178,7 187,4 198,9 202 205 синтетические тонн Троллейбусы штук 150 158 165 170 180 Скот и птица тыс. 391,7 393 395,1 398 403 (в живом весе) тонн Молоко тыс. 2050,7 2097,7 2050 2070 2117 тонн Безалкогольные тыс. 2047 2400 2380 2540 2800 напитки дека- литров Минеральные воды млн. 99,1 110,1 109,2 119,2 125,8 полу- литров Мясо и тыс. 39,4 41,2 42,8 43,9 44,7 субпродукты тонн 1-й категории Колбасные изделия тыс. 46,1 55,9 56,3 63 66,6 тонн Мясные тыс. 5,5 10,7 11,5 12,1 13,2 полуфабрикаты тонн Введение в действие (новое строительство и реконструкция) мощностей непроизводственной сферы Школы единиц 14 23 14 12 16 мест 2440 3173 1410 1208 1728 Больницы единиц 2 2 7 2 2 коек 282 210 153 120 260 Амбулаторно- единиц 6 4 5 поликлинические посеще- 485 420 195 учреждения ний в смену Клубные единиц 6 5 6 2 3 учреждения мест 1430 600 770 800 1100 Объекты единиц 8 11 5 6 4 физкультуры и спорта (спортивно- оздоровительные комплексы, физкультурно- оздоровительные комплексы, бассейны) Инженерные сети: водопроводные кило- 119,8 105,95 106,1 107,8 104,6 сети метров канализационные кило- 1,8 9,3 2,65 4,2 5,8 сети метров сети кило- 27,2 6,9 14 11,2 10,8 теплоснабжения метров ____________ Приложение N 3 к федеральной целевой программе "Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2007 года" Перечень мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2007 года" (млн. рублей) ------------------------------------------------------------------------------------------ Наименование мероприятия, | Объем финансирования | Ожидаемые результаты его заявитель +----------------------| | всего |федераль- | | | ный | | | бюджет | ------------------------------------------------------------------------------------------ I. Мероприятия, направленные на развитие экономики и социальной сферы Республики Башкортостан Нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность 1. Мероприятия, направленные на 22 542,47 - добыча нефти в Западной Сибири увеличение добычи нефти, с 2002 по 2007 год за счет открытое акционерное общество интенсификации составит 2100 "АНК "Башнефть", г. Уфа тыс. тонн в год Химическая и нефтехимическая промышленность 2. Техническое перевооружение 215,6 - увеличение объема производства производства, открытое выпускаемой продукции до 20 акционерное общество процентов и повышение ее "СТЕКЛОНиТ", г. Уфа качества 3. Организация комплекса по 10 978,5 - производство 230 тыс. тонн производству терефталевой терефталевой кислоты в год, кислоты, полиэтилентерефталата 120 тыс. тонн и полиэфирного волокна, полиэтилентерефталата в год, открытое акционерное общество 60,6 тыс. тонн полиэфирных "Полиэф", г. Благовещенск волокон в год 4. Организация производства 2 819,05 - производство 23 тыс. тонн кабельного пластиката, кабельного пластиката в год закрытое акционерное общество "Каустик", г. Стерлитамак 5. Техническое перевооружение 3 390 - увеличение объема производства производства поливинилхлорида поливинилхлорида до 250 тыс. и каустической соды, закрытое тонн в год и каустической соды акционерное общество до 280 тыс. тонн в год "Каустик", г. Стерлитамак 6. Модернизация производства 76,9 - производство 38 тыс. кв. м офсетных пластин, открытое офсетных пластин в год акционерное общество "Уфимский завод эластомерных материалов, изделий и конструкций", г. Уфа 7. Организация производства 304,8 - производство 3500 тыс. штук вентиляторных ремней, открытое вентиляторных ремней в год акционерное общество "Уфимский завод эластомерных материалов, изделий и конструкций", г. Уфа 8. Модернизация производства, 7 294,26 - производство 200 тыс. тонн открытое акционерное общество этилбензолстирола в год и 120 "Салаватнефтеоргсинтез", тыс. тонн полиэтилена в год г. Салават 9. Расширение производства, 3 581,41 - освоение производства 288 тыс. открытое акционерное общество тонн алкилата в год и "Ново-Уфимский переработка 4 млн. тонн нефтеперерабатывающий завод", обессоленной нефти в год г. Уфа 10. Техническое перевооружение 3 309,9 - улучшение качества выпускаемой производства, открытое продукции, экономия акционерное общество "Сода", энергоресурсов в 1,5 раза (на г. Стерлитамак 40 кВт. ч на тонну цемента) 11. Расширение производства, 484,59 - повышение рентабельности закрытое акционерное общество производства на 5 процентов, "Каучук", г. Стерлитамак снижение энергопотребления на 15 процентов 12. Развитие производства, 2 174,54 - увеличение производства открытое акционерное общество продукции на 750 млн. рублей в "Уфаоргсинтез", г. Уфа год 13. Модернизация производства, 2 586 - развитие основного открытое акционерное общество производства, выпуск "Уфимский дополнительной продукции в нефтеперерабатывающий завод", объеме 2 млрд. рублей в год г. Уфа 14. Модернизация производства, 1 346 - увеличение производства открытое акционерное общество продукции на 884 млн. рублей в "Уфанефтехим", г. Уфа год 15. Организация промышленного 16,5 - производство 2500 тонн производства 2,4-дитретбутилфенола в год 2,4-дитретбутилфенола, закрытое акционерное общество "Стерлитамакский нефтехимический завод", г. Стерлитамак Машиностроение и металлообработка 16. Внедрение в производство 296,1 - производство крепежных изделий прогрессивного крепежа и и пружин для грузовых выполнение природоохранных автомобилей, автобусов, а мероприятий, открытое также для легковых автомобилей акционерное общество "БелЗАН", в объеме 7680 тонн в год г. Белебей 17. Организация серийного 2 386,2 - производство до 20 штук производства вертолета вертолетов Ка-226.50 в год Ка-226.50, федеральное государственное унитарное предприятие "Кумертауское авиационное производственное предприятие", г. Кумертау 18. Организация производства 43,1 - производство установок УПА-60 установок УПА-60 для ремонта до 60 штук в год бурильных и насосно-компрессорных труб в нефтяных и газовых скважинах, открытое акционерное общество "Ишимбайский машиностроительный завод", г. Ишимбай 19. Организация серийного 20 - производство установок для производства узлов учета учета нефти и увеличение нефти, открытое акционерное объема производства с 29 общество "АК ОЗНА", установок в 2002 году до 62 г. Октябрьский установок с 2004 года 20. Организация производства 2,5 - производство 262 штук подъемников каротажных каротажных подъемников, в том самоходных ПКС-5ГМ, числе 120 штук ПКС-5ГМ, ПКС-3,5-2Э, открытое ПКС-3,5-2Э, в год акционерное общество "Туймазинский завод геофизического оборудования и аппаратуры", г. Туймазы 21. Организация производства 77,7 - производство 180 штук новых троллейбуса нового поколения, троллейбусов БТЗ-52762 в год открытое акционерное общество "Башкирский троллейбусный завод", г. Уфа 22. Организация производства 155,26 - производство 60 штук автопеноподъемника АПП-32 и бетононасосов и 30 штук автобетононасоса АБН-75-32, автопеноподъемников в год открытое акционерное общество "Туймазинский завод автобетоновозов", г. Туймазы 23. Организация производства 130,97 - производство 1 тыс. штук автобусов среднего класса, автобусов в год открытое акционерное общество "НефАЗ", г. Нефтекамск 24. Организация производства 968,1 - производство двигателя АЛ-31 газотурбинного двигателя АЛ-31 СТ как с верхним, так и с СТ, открытое акционерное нижним расположением коробки общество "Уфимское агрегатов общим объемом 40 моторостроительное двигателей в год производственное объединение", г. Уфа 25. Модернизация основного 355,68 - развитие основного производства, открытое производства, выпуск акционерное общество "Уфимский дополнительной продукции в электроламповый завод", г. Уфа объеме 536 млн. рублей в год 26. Внедрение передовых 30,8 20 расширение номенклатуры и технологий, организация увеличение объемов выпуска производства новой продукции, продукции, товаров, изделий, товаров, изделий, оборудования оборудования и техники и техники на предприятиях Республики Башкортостан, Министерство экономического развития и промышленности Республики Башкортостан, г. Уфа Освоение месторождений полезных ископаемых и проведение геологоразведочных работ 27. Геологическое изучение и 127,42 127,42 ускоренное формирование воспроизводство резерва месторождений и минерально-сырьевой базы перспективных площадей Республики Башкортостан, минерального сырья, Министерство природных обеспечение прироста запасов ресурсов Республики нефти до 10 млн. тонн в год Башкортостан, г. Уфа 28. Разработка месторождений 1 914,76 - добыча медно-цинковой руды до медной руды "Юбилейное" и 5 млн. тонн в год "Подольское", открытое акционерное общество "Хайбуллинская горная компания", Хайбуллинский район, с. Акъяр 29. Восполнение выбывающих 2 133,92 - обеспечение открытого мощностей, открытое акционерного общества акционерное общество "Башкирский медно-серный "Башкирский медно-серный комбинат" сырьем для комбинат", г. Сибай производства медных и цинковых концентратов, добыча медно-цинковой руды в объеме до 3 млн. тонн в год 30. Строительство подземного 761,28 - добыча руды в объеме 100 тыс. рудника, открытое акционерное тонн в год общество "Учалинский горно-обогатительный комбинат", г. Учалы 31. Реконструкция обогатительной 11,5 - организация производства 12150 фабрики по восстановлению тонн цинкового концентрата в линии цинковой флотации с год получением медного и цинкового концентрата, открытое акционерное общество "Бурибаевский горно-обогатительный комбинат", Хайбуллинский район, пос. Бурибай Электроэнергетика 32. Проведение 15 - рекомендации по инженерно-геологических инженерно-геологической изысканий для создания новых пригодности площадок производственно-энергетических северо-западной экономической мощностей северо-западной зоны Республики Башкортостан экономической зоны Республики для строительства Башкортостан, Академия наук производственно-энергетических Республики Башкортостан, объектов г. Уфа 33. Реконструкция и 3 200 - стабильное функционирование техперевооружение нефтегазовых комплексов энергоисточников, тепловых и Республики, удовлетворение электрических сетей, а также возрастающих нужд строительство газотурбинных коммунально-бытового сектора, электростанций и малых ГЭС, экономия Министерство экономического топливно-энергетических развития и промышленности ресурсов на 30 процентов Республики Башкортостан, Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан, открытое акционерное общество "Башкирэнерго", г. Уфа Лесная и деревообрабатывающая промышленность 34. Строительство химического 51,9 20 увеличение объема производства цеха, государственное этилацетата с 20 тыс. тонн до унитарное предприятие 22 тыс. тонн и производство 13 "Амзинский лесокомбинат", тыс. тонн бутилацетата в год г. Нефтекамск Аграрно-промышленный комплекс 35. Реконструкция производства и 414 - выпуск питьевой воды в цехов розлива, государственное 0,5-1,5-литровых унитарное предприятие полиэтиленовых бутылках, "Башспирт", г. Уфа увеличение загрузки оборудования с 300 до 560 тыс. декалитров в год 36. Развитие зерноводства и 2 545,54 118,46 ежегодное производство зерна в повышение плодородия почв в объеме не менее 3,6 млн. тонн, Республике Башкортостан, в том числе 520 тыс. тонн Министерство сельского продовольственного, в полном хозяйства Республики ассортименте и надлежащего Башкортостан, г. Уфа качества 37. Развитие производства 699,4 179,42 обеспечение племенных товарных комбикормов на территории ферм, личных подсобных и Республики Башкортостан, крестьянских (фермерских) Министерство сельского хозяйств племенным молодняком; хозяйства Республики производство более 150 тыс. Башкортостан, государственное тонн комбикормов в год; унитарное сельскохозяйственное разработка и внедрение предприятие "Башкомбикорм", современной технологии очистки г. Уфа и переработки навоза на промышленных животноводческих комплексах 38. Строительство мельниц для 90,6 - производство 56250 тонн мукомольной промышленности, пшеничной муки трехсортного государственное предприятие помола и 16500 тонн отрубей в "Башкирские мельницы", г. Уфа год 39. Организация производства 40 - производство 560 тонн мясных полуфабрикатов, пельменей и 1420 тонн мясных общество с ограниченной цельнокусковых, ответственностью "Региональный рубленно-формованных продукт", г. Уфа полуфабрикатов и фаршей в год 40. Реконструкция мясоконсервного 116,2 - производство 6578 тонн производства, открытое колбасных изделий в год акционерное общество "Уфимский мясоконсервный комбинат", г. Уфа 41. Организация производства 284,2 - ежегодное производство 15300 комбикормов, общество с тонн белково-минерально- ограниченной ответственностью витаминных добавок и 153000 "Башагроцентр", г. Уфа тонн комбикормов в год 42. Развитие свинокомплексов 973,5 - производство 26598 тонн Республики Башкортостан, свинины в год общество с ограниченной ответственностью "Башагроцентр", г. Уфа 43. Реконструкция молочного 295,5 - производство 6000 тонн товаров производства, открытое кефирной группы, 450 тонн акционерное общество сырково-творожных товаров и "Уфамолагропром", г. Уфа 5500 тонн молока в год 44. Развитие 152,9 - организация производства материально-технической базы, овощей в упаковке, государственное унитарное консервированных овощей и сельскохозяйственное овощных салатов; предприятие "Совхоз существенное (до 40 процентов) "Алексеевский", Уфимский снижение стоимости тепловой и район, с. Алексеевка электроэнергии за счет строительства своей энергоустановки 45. Организация производства мяса 41,9 - производство 870 тонн мяса бройлеров, общество с бройлеров в убойном весе в год ограниченной ответственностью "Птицефабрика "Уфимская", г. Уфа 46. Модернизация производства и 180,5 - производство 564 тонн переработки продукции мясопродуктов, 60 тонн птицеводства, открытое копченостей, 54 тонн колбасных акционерное общество изделий, 486 тыс. литров "Птицефабрика "Башкирская", жидких яйцепродуктов и 720 Уфимский район, с. Авдон тонн консервов из мяса птицы, экономия затрат на производство и сортировку яиц 47. Организация производства 13,6 - производство 1786 тыс. штук племенного яйца, племенных яиц в год племптицефабрика "Юбилейная" - дочернее предприятие государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия "Башптицепром", Чишминский район, пос. Шингак-куль 48. Организация собственного 5 - производство 25015 тыс. кВт. ч производства электроэнергии, электроэнергии в год открытое акционерное общество "Раевский сахарный завод", Альшевский район, р. п. Раевский 49. Организация производства 409,56 - организация производства пивной бутылки, открытое 150000 тыс. штук темных пивных акционерное общество бутылок в год "Красноусольский стекольный завод", Гафурийский район, р. п. Красноусольский 50. Организация производства 1 967 - производство 700 млн. пивных пивной бутылки, открытое бутылок в год акционерное общество "Русджам-Уфа", г. Уфа 51. Организация производства пива 754,24 - производство 400 млн. штук в стеклобутылке, жестяной бутылок пива (0,5 л) в год, банке и полиэтиленовых 160 млн. штук банок пива (0,5 бутылках, открытое акционерное л) в год и 48 млн. штук общество "Комбинат полиэтиленовых бутылок пива пиво-безалкогольных напитков (1,5 л) в год "Шихан", г. Стерлитамак 52. Реконструкция производства, 76 - увеличение объема производства открытое акционерное общество мяса и субпродуктов первой "Ново-Стерлитамакский категории на 1310 тонн в год; мясокомбинат", г. Стерлитамак организация производства 2860 тонн колбасных изделий в год 53. Расширение варочного 1 550,46 - доведение объема выпускаемого производства, открытое пива до 400 млн. литров в год акционерное общество "Амстар", г. Уфа 54. Реконструкция цеха для 10,3 - производство до 29 тонн в производства премиксов и смену премиксов и белково-минерально-витаминных белково-минерально-витаминных добавок, государственное добавок для обеспечения предприятие "Башкирские животноводческих комплексов, мельницы", г. Уфа птицефабрик и сельхозпроизводителей Республики Башкортостан полнорационными комбикормами и витаминными концентратами 55. Строительство пункта обработки 14,07 - обеспечение качественными и хранения семян сезонной семенами зерновых культур мощностью 2000 тонн в хозяйств Гафурийского района Гафурийском районе, Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан, г. Уфа Промышленность стройматериалов и стройиндустрия 56. Строительство завода по 139,86 - производство 790 тыс. куб. м производству фракционированного щебня, 31,5 фракционированного щебня, тыс. тонн извести и 200 тыс. извести, известняковой муки, тонн известняковой муки в год открытое акционерное общество "АК "Башстром", Салаватский район, р. п. Мурсалим 57. Организация производства 20 - производство оборудования для оборудования для перемещения перемещения смесей сухих смесей, открытое акционерное общество "Туймазинский завод автобетоновозов", г. Туймазы 58. Организация производства 473,4 - производство облицовочной керамической настенной и напольной и бордюрной плитки напольной плитки, общество с по итальянской технологии ограниченной ответственностью (первая очередь - 2,2 млн. "Италбашкерамика", кв. м напольной плитки, вторая г. Октябрьский очередь - 1,5 млн. кв. м облицовочной плитки и 300 тыс. кв. м бордюрной плитки) Стекольная и фарфоровая промышленность 59. Расширение и реконструкция 2 789,33 - производство 453 млн. штук производства, открытое бутылок, 1387 тыс. кв. м акционерное общество низкоэмиссионного стекла и "Салаватстекло", г. Салават 8800 тыс. кв. м. листового стекла в год 60. Организация производства 280 - производство 6 млн. штук низкотемпературного фарфора, фарфоровой посуды для продажи общество с ограниченной на внутреннем рынке и 6 млн. ответственностью "Туймазинский штук фарфоровой посуды для фарфоровый завод", г. Туймазы продажи на внешнем рынке Транспорт и связь 61. Мероприятия, направленные на 168,69 - строительство автодорожного развитие транспорта в тоннеля в створе мостового Республике Башкортостан, перехода через р. Уфу; Министерство строительства, приобретение подвижного архитектуры и транспорта состава для государственного Республики Башкортостан, унитарного предприятия г. Уфа "Башавтотранс", муниципального управления электротранспорта г. Уфы, муниципального предприятия "Стерлитамакское троллейбусное предприятие" и муниципального унитарного предприятия "Салаватское трамвайное управление"; реконструкция автовокзалов 62. Модернизация аэродромного 262,44 143,2 обеспечение норм международной комплекса международного безопасности и требований к аэропорта Уфа, государственное охране окружающей среды; унитарное предприятие в результате строительства "Международный аэропорт Уфа", новой стоянки воздушных судов г. Уфа аэропорт сможет принимать до десяти воздушных судов типа Ил-62/76/86/96/114, Ту-134/154/204/214, Ан-124 "Руслан"/Ан-225 "Мрия"/Ан-70, Боинг-737/747/767, Аэробус-310/319/320 63. Реконструкция автодорог 848,08 130,08 завершение формирования г. Уфы, управление магистрали непрерывного коммунального хозяйства и движения по просп. Салавата благоустройства администрации Юлаева с выходом на Западное г. Уфы, г. Уфа шоссе; реконструкция автодороги Уфа - Дема; годовой эффект от экономии эксплуатационных затрат транспортных средств составит 57,8 млн. рублей 64. Строительство и реконструкция 624,7 61,55 увеличение пропускной автодорог и мостовых переходов способности автомобильных на территории Республики дорог в среднем на 25-50 Башкортостан, государственное процентов и обеспечение учреждение "Управление безопасности дорожного дорожного хозяйства" движения Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, г. Уфа 65. Реконструкция и 5 164,51 - обеспечение стабильной подачи техперевооружение газа в его подземные хранилища производства, общество с ограниченной ответственностью "Баштрансгаз", г. Уфа 66. Реконструкция и 1 606,36 - увеличение объемов прокачки техперевооружение нефти, повышение надежности и производства, открытое экологической безопасности акционерное общество "Уралтранснефтепродукт", г. Уфа 67. Реконструкция и развитие 4 646 - повышение надежности и производства, открытое экологической безопасности акционерное общество производства "Уралсибнефтепровод", г. Уфа 68. Развитие средств связи в 289,58 43,9 установка телефонных станций сельской местности, на 30 тыс. номеров; Министерство экономического увеличение обеспеченности развития и промышленности телефонами с 9,32 до 13 Республики Башкортостан, телефонов на 100 сельских г. Уфа жителей 69. Модернизация сотовой связи в 245 - предоставление услуг абонентам рамках проекта "Сотел-Радио", сотовой связи на сумму в открытое акционерное общество размере 275 млн. рублей в год "Сотовая связь Башкортостана", г. Уфа 70. Строительство автоматических 1 328 - предоставление услуг телефонных станций, телефонной связи на сумму в волоконно-оптических линий размере 1620,3 млн. рублей в связи и развитие новых услуг год связи, открытое акционерное общество "Башинформсвязь", г. Уфа 71. Строительство автозаправочных 57,2 - строительство 57 станций, открытое акционерное автогазозаправочных станций; общество "АНК "Башнефть", развитие сети открытое акционерное общество автогазозаправочных станций и "Башкирнефтепродукт", открытое создание благоприятных условий акционерное общество "Нефтяная для участников дорожного компания "ЛУКОЙЛ", г. Уфа движения 72. Реконструкция железнодорожного 280 - увеличение пропускной пассажирского комплекса на способности и пассажиропотока станции Уфа, Башкирское в среднем на 25-30 процентов отделение - структурное подразделение Куйбышевской железной дороги - филиал открытого акционерного общества "Российские железные дороги", г. Уфа 73. Развитие и расширение сети 127,8 102,9 развитие самостоятельного спутниковых телекоммуникаций в республиканского канала Республике Башкортостан, телевидения с более высокими государственное унитарное характеристиками охвата предприятие населения, чем существующие в телерадиовещательная компания настоящее время "Башкортостан", г. Уфа Водное хозяйство и охрана окружающей среды 74. Строительство Юмагузинского 7 468,56 324,52 решение проблем водохранилища, Министерство водообеспечения, налаживание природных ресурсов Республики стабильной работы действующих Башкортостан, г. Уфа водозаборов; снижение высоты паводковой волны на участке городов Мелеуз - Салават - Стерлитамак (предотвращенный ущерб от паводка составит порядка 1 млрд. рублей) 75. Строительство и реконструкция 98,22 40,2 проведение гидротехнических сооружений на ремонтно-восстановительных территории Республики работ в целях предупреждения Башкортостан, Министерство аварий на гидротехнических природных ресурсов Республики сооружениях и затоплений Башкортостан, г. Уфа (предотвращенный ущерб составит порядка 4 млрд. рублей) 76. Проведение комплексного 20 - оценка воздействия экологического мониторинга производственно-энергетических наземных, водных и воздушных объектов на окружающую среду - экосистем Республики наземные, водные и воздушные Башкортостан, Министерство экосистемы северо-западной природных ресурсов Республики экономической зоны Республики Башкортостан, г. Уфа Башкортостан 77. Создание единой 3,05 3,05 обеспечение получения государственной информационной достоверных данных, системы экологического характеризующих экологическое мониторинга в Республике состояние всей территории Башкортостан, Министерство Республики; природных ресурсов Республики создание и ведение Башкортостан, г. Уфа государственного реестра объектов экологического мониторинга Развитие системы предупреждения чрезвычайных ситуаций 78. Строительство, реконструкция и 91,8 60 повышение оперативности и материально-техническое надежности управления в оснащение учреждений условиях чрезвычайных ситуаций Управления по чрезвычайным в 1,25 раза ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан, Управление по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан, г. Уфа 79. Мероприятия, направленные на 9,45 6,3 создание системы снижение рисков и смягчение государственного контроля и последствий чрезвычайных регулирования рисков ситуаций природного и чрезвычайных ситуаций техногенного характера в природного и техногенного Республике Башкортостан, характера; Управление по чрезвычайным снижение риска чрезвычайных ситуациям при Правительстве ситуаций в районах, Республики Башкортостан, подверженных воздействию г. Уфа опасных факторов природного и техногенного характера, на 10 процентов; сокращение в 1,5-2 раза бюджетных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Другие проекты 80. Модернизация производства, 439 - производство 330 штук открытое акционерное общество металлорежущих станков, в том "Стерлитамак-М.Т.Е.", числе 165 штук на экспорт г. Стерлитамак 81. Мероприятия, направленные на 203,97 68,06 перевод государственного развитие полиграфии в издательства "Башкортостан" на Республике Башкортостан, цветную печать (522 млн. Управление по делам печати, листов-оттисков в год); издательства и полиграфии при реконструкция Уфимской Правительстве Республики типографии N 1, а также 17 Башкортостан, г. Уфа городских, 9 муниципальных и 28 районных полиграфических предприятий; техническое перевооружение государственного унитарного предприятия "Уфимский полиграфкомбинат" (20 млн. листов-оттисков в год) 82. Модернизация и реконструкция 83,7 - организация производства кожевенного производства, хромовых кож и кожтоваров, общество с ограниченной жестких кожтоваров, шубной ответственностью меховой овчины и спилка на "Стерлитамакский кожевенный общую сумму в размере 130 млн. завод", г. Стерлитамак рублей в год 83. Развитие основного 9,4 - развитие производства швейной производства, открытое продукции; акционерное общество увеличение объемов "Салаватская швейная фирма производства и реализации "Содис", г. Салават продукции на 20 млн. рублей в год 84. Модернизация основного 257,1 - развитие основного производства, открытое производства; акционерное общество выпуск дополнительной "УфаВИТА", г. Уфа продукции в размере 87,1 млн. рублей в год 85. Реконструкция и расширение 410 - развитие основного производства, открытое производства акционерное общество "Белорецкий металлургический комбинат", г. Белорецк 86. Развитие статистики в 10,7 - систематическое отслеживание и Республике Башкортостан, максимальное отражение территориальный орган общественных и Федеральной службы социально-экономических государственной статистики по явлений и процессов; Республике Башкортостан, внедрение современной г. Уфа методологии в сфере статистики и информационных технологий 87. Мероприятия, направленные на 44,45 - создание условий, развитие предусмотренных стандартными уголовно-исполнительной правилами обращения с системы, Главное управление заключенными, усиление охраны, Федеральной службы исполнения укрепление режима содержания наказаний по Республике спецконтингента, улучшение Башкортостан, г. Уфа воспитательной работы (675 осужденных будут дополнительно заняты в производстве новых видов продукции) Развитие жилищно-коммунального хозяйства 88. Реализация Президентской 1 787,2 503,97 приведение качества питьевой программы "Питьевые и воды в соответствие с минеральные воды Республики нормативами водопотребления и Башкортостан", Министерство СанПиН 2.1.4.559-96, жилищно-коммунального соблюдение требований охраны и хозяйства Республики рационального использования Башкортостан, г. Уфа источников питьевого водоснабжения 89. Мероприятия по обеспечению 962,72 225,72 обеспечение устойчивой работы устойчивой работы коммунальных коммунальных теплоисточников теплоисточников Республики Республики Башкортостан, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, г. Уфа Решение социальных проблем Развитие системы здравоохранения 90. Мероприятия по развитию и 2 533,69 846,4 реализация мер, направленных реформированию системы на сохранение и развитие здравоохранения и медицинской государственной и науки в Республике муниципальной систем Башкортостан, Министерство здравоохранения, формирование здравоохранения Республики рынка медицинских услуг, Башкортостан, г. Уфа развитие сервисных технических служб и обеспечение контроля за качеством медицинской деятельности на территории Республики; создание современных медицинских центров 91. Материально-техническое 166,79 91,1 обеспечение более высокого оснащение образовательного уровня подготовки медицинских процесса и реконструкция специалистов высшей учебных объектов Башкирского квалификации; государственного медицинского развитие научного направления университета, Башкирский в Башкирском государственном государственный медицинский медицинском университете; университет, г. Уфа создание необходимых социально-бытовых условий для студентов (ежегодный выпуск специалистов составит 650 человек) 92. Материально-техническое 82,51 62,98 улучшение переоснащение федерального санитарно-эпидемиологической государственного учреждения обстановки в Республике; здравоохранения "Центр гигиены обеспечение своевременной и эпидемиологии в Республике диагностики и предупреждения Башкортостан" массовых заболеваний; Роспотребнадзора, Министерство усиление контроля за качеством здравоохранения Республики пищевых продуктов; Башкортостан, г. Уфа улучшение условий труда; снижение уровня инфекционной заболеваемости на 12 процентов Развитие системы образования 93. Строительство, 2 455,63 1 037,06 укрепление материально-техническое материально-технической базы оснащение учреждений учреждений высшего, среднего и образования Республики начального профессионального Башкортостан, Министерство образования, образования Республики общеобразовательных Башкортостан, г. Уфа учреждений; улучшение качества подготовки специалистов, привлечение выпускников учреждений высшего образования в сферу научной деятельности; ежегодный рост выпуска специалистов учреждениями высшего образования на 1700 человек, учреждениями среднего профессионального образования на 1300 человек Социальная защита населения 94. Строительство, реконструкция и 334,31 191,54 ввод в эксплуатацию укрепление психоневрологических материально-технической базы интернатов на 420 мест; учреждений социальной защиты, улучшение условий жизни Министерство труда и инвалидов, повышение уровня социальной защиты населения медицинского обслуживания Республики Башкортостан, г. Уфа Развитие физкультуры и спорта 95. Строительство, реконструкция и 1 449,40 510,28 подготовка спортивного материально-техническое резерва, проведение оснащение объектов физической соревнований по различным культуры, спорта и туризма, видам спорта, формирование развитие авиационных, здорового образа жизни и технических и улучшение здоровья населения военно-прикладных видов (число систематически спорта, Министерство по занимающихся физкультурой и физической культуре, спорту и спортом увеличится на 4 туризму Республики процента и составит до 30 Башкортостан, г. Уфа процентов численности населения Республики) Сохранение и развитие культуры, искусства и кинематографии 96. Строительство и реконструкция 1 580,43 344,44 строительство и реконструкция объектов культуры, клубных учреждений, театров, Министерство культуры и специальных культурных национальной политики комплексов Республики Башкортостан, г. Уфа 97. Реконструкция 309,8 187 оперативная подготовка аппаратно-студийного материалов для освещения комплекса, государственное событий, происходящих в унитарное предприятие Республике Башкортостан телерадиовещательная компания (вещание республиканского "Башкортостан", г. Уфа телевидения увеличится с 6 до 18 часов в сутки, будут созданы 2 круглосуточных радиоканала) II. Мероприятия, направленные на оздоровление государственных финансов в Республике Башкортостан 98. Мероприятия, направленные на 48 799,25 28 689,64 предусматривается текущее оздоровление государственных содержание учреждений финансов в Республике бюджетной сферы Башкортостан с целью сохранения достигнутого уровня бюджетной обеспеченности населения методом сковывания бюджетных расходов с поэтапным (последовательным) достижением к 2007 году расширения налогооблагаемой базы и приближения (приведения) жизненного уровня населения к социальным нормативам и нормам, установленным Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 769 "Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" и распоряжениями Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р и от 19 октября 1999 г. N 1683-р, Правительство Республики Башкортостан, г. Уфа ____________ Приложение N 4 к федеральной целевой программе "Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2007 года" Объемы и источники финансирования федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2007 года" (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ---------------------------------------------------------------------------- Наименование мероприятия | Финансовые| В том числе | средства -+-------------------------------- | всего |федераль- |консолиди-|внебюджет- | | ный | рованный | ные | | бюджет | бюджет | средства | | |Республики| | | |Башкорто- | | | | стан | ---------------------------------------------------------------------------- Всего 172 099,26 34 139,2 32 132 105 828,06 2003 год 26 288,12 7 350,31 7 716,89 11 220,91 2004 год 37 378,94 7 350,31 9 187,36 20 841,27 2005 год 44 533,79 6 248,86 6 287,25 31 997,69 2006 год 44 503,66 10 233,21 7 060,6 27 209,85 2007 год 19 394,76 2 956,51 1 879,9 14 558,35 Мероприятия, направленные на развитие экономики и социальной сферы Республики Башкортостан Всего 123 300,01 5 449,56 12 022,39 105 828,06 2003 год 16 755,83 1 221,98 4 312,94 11 220,91 2004 год 26 016,35 1 221,98 3 953,1 20 841,27 2005 год 35 141,54 1 490,6 1 653,25 31 997,69 2006 год 30 827,95 1 515 2 103,1 27 209,85 2007 год 14 558,35 - - 14 558,35 Мероприятия, направленные на оздоровление государственных финансов в Республике Башкортостан Всего 48 799,25 28 689,64 20 109,61 - 2003 год 9 532,28 6 128,33 3 403,95 - 2004 год 11 362,59 6 128,33 5 234,26 - 2005 год 9 392,26 4 758,26 4 634 - 2006 год 13 675,71 8 718,21 4 957,5 - 2007 год 4 836,41 2 956,51 1 879,9 - Мероприятия, направленные на развитие экономики и социальной сферы Республики Башкортостан Нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность Всего 22 542,47 - - 22 542,47 2003 год 2 874,1 - - 2 874,1 2004 год 6 436 - - 6 436 2005 год 4 597,53 - - 4 597,53 2006 год 4 634,84 - - 4 634,84 2007 год 4 000 - - 4 000 1. Мероприятия, направленные 22 542,47 - - 22 542,47 на увеличение добычи нефти, открытое акционерное общество "АНК "Башнефть", г. Уфа 2003 год 2 874,1 2 874,1 2004 год 6 436 6 436 2005 год 4 597,53 4 597,53 2006 год 4 634,84 4 634,84 2007 год 4 000 4 000 Химическая и нефтехимическая промышленность Всего 38 578,05 - 1 808,4 36 769,65 2003 год 5 752,19 - 1 808,4 3 943,79 2004 год 6 819,1 - - 6 819,1 2005 год 8 741,4 - - 8 741,4 2006 год 8 295,42 - - 8 295,42 2007 год 8 969,94 - - 8 969,94 2. Техническое 215,6 - - 215,6 перевооружение производства, открытое акционерное общество "СТЕКЛОНиТ", г. Уфа 2003 год - 2004 год 80 80 2005 год 65,2 65,2 2006 год 70,4 70,4 2007 год - 3. Организация комплекса по 10 978,5 - 1 808,4 9 170,1 производству терефталевой кислоты, полиэтилентерефталата и полиэфирного волокна, открытое акционерное общество "Полиэф", г. Благовещенск 2003 год 3 852,8 1 808,4 2 044,4 2004 год 2 044,4 2 044,4 2005 год 1 064,95 1 064,95 2006 год 1 016,35 1 016,35 2007 год 3 000 3 000 4. Организация производства 2 819,05 - - 2 819,05 кабельного пластиката, закрытое акционерное общество "Каустик", г. Стерлитамак 2003 год 78,6 78,6 2004 год 418,9 418,9 2005 год 992,08 992,08 2006 год 529,47 529,47 2007 год 800 800 5. Техническое 3 390 - - 3 390 перевооружение производства поливинилхлорида и каустической соды, закрытое акционерное общество "Каустик", г. Стерлитамак 2003 год - 2004 год - 2005 год 1 089,8 1 089,8 2006 год 1 000,2 1 000,2 2007 год 1 300 1 300 6. Модернизация производства 76,9 - - 76,9 офсетных пластин, открытое акционерное общество "Уфимский завод эластомерных материалов, изделий и конструкций", г. Уфа 2003 год 15 15 2004 год 61,9 61,9 2005 год - 2006 год - 2007 год - 7. Организация производства 304,8 - - 304,8 вентиляторных ремней, открытое акционерное общество "Уфимский завод эластомерных материалов, изделий и конструкций", г. Уфа 2003 год - 2004 год 91,4 91,4 2005 год 213,4 213,4 2006 год - 2007 год - 8. Модернизация 7 294,26 - - 7 294,26 производства, открытое акционерное общество "Салаватнефтеоргсинтез", г. Салават 2003 год 1 607,3 1 607,3 2004 год 1 752 1 752 2005 год 1 420,3 1 420,3 2006 год 1 360 1 360 2007 год 1 154,66 1 154,66 9. Расширение производства, 3 581,41 - - 3 581,41 открытое акционерное общество "Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод", г. Уфа 2003 год - 2004 год 314 314 2005 год 1 016,67 1 016,67 2006 год 1 260 1 260 2007 год 990,74 990,74 10. Техническое 3 309,9 - - 3 309,9 перевооружение производства, открытое акционерное общество "Сода", г. Стерлитамак 2003 год 136,9 136,9 2004 год 374 374 2005 год 1 416 1 416 2006 год 1 383 1 383 2007 год - 11. Расширение производства, 484,59 - - 484,59 закрытое акционерное общество "Каучук", г. Стерлитамак 2003 год 61,59 61,59 2004 год 72 72 2005 год 163 163 2006 год 188 188 2007 год - 12. Развитие производства, 2 174,54 - - 2 174,54 открытое акционерное общество "Уфаоргсинтез", г. Уфа 2003 год - 2004 год 230 230 2005 год 550 550 2006 год 570 570 2007 год 824,54 824,54 13. Модернизация 2 586 - - 2 586 производства, открытое акционерное общество "Уфимский нефтеперерабатывающий завод", г. Уфа 2003 год - 2004 год 616 616 2005 год 550 550 2006 год 520 520 2007 год 900 900 14. Модернизация 1 346 - - 1 346 производства, открытое акционерное общество "Уфанефтехим", г. Уфа 2003 год - 2004 год 748 748 2005 год 200 200 2006 год 398 398 2007 год - 15. Организация промышленного 16,5 - - 16,5 производства 2,4-дитретбутилфенола, закрытое акционерное общество "Стерлитамакский нефтехимический завод", г. Стерлитамак 2003 год - 2004 год 16,5 16,5 2005 год - 2006 год - 2007 год - Машиностроение и металлообработка Всего 3 166,41 20 10,8 3 135,61 2003 год 76,88 - - 76,88 2004 год 640,43 20 - 620,43 2005 год 1 284,72 - 10,8 1 273,92 2006 год 1 164,38 - - 1 164,38 2007 год - - - - 16. Внедрение в производство 296,1 - - 296,1 прогрессивного крепежа и выполнение природоохранных мероприятий, открытое акционерное общество "БелЗАН", г. Белебей 2003 год - 2004 год 49 49 2005 год 116,4 116,4 2006 год 130,7 130,7 2007 год - 17. Организация серийного 2 386,2 - - 2 386,2 производства вертолета Ка-226.50, федеральное государственное унитарное предприятие Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|