Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26.04.2006 № 121-СФ

 



                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


                  О программе строительства дорог
                      в Российской Федерации

     Рассмотрев вопрос о программе строительства дорог в Российской
Федерации,   Совет   Федерации   Федерального  Собрания  Российской
Федерации отмечает следующее.
     Состояние транспортной  инфраструктуры,  и  в  первую  очередь
автомобильных     дорог,     имеет     большое     значение     для
социально-экономического  развития  Российской  Федерации,  решения
задачи   удвоения   валового   внутреннего   продукта,   реализации
приоритетных   национальных   проектов   в  сфере  здравоохранения,
образования,     обеспечения     жильем     населения,     развития
агропромышленного комплекса.  Совет Федерации Федерального Собрания
Российской  Федерации  неоднократно   рассматривал   финансовые   и
технические  проблемы  дорожного  хозяйства.  По  результатам  этой
работы вносились конкретные  предложения  в  органы  исполнительной
власти.
     Совет Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации
внес   в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской
Федерации подготовленный в порядке реализации права законодательной
инициативы   проект   федерального  закона  "О  дорожных  фондах  в
Российской Федерации". На сто пятьдесят восьмом заседании 5 октября
2005   года   Совет   Федерации  Федерального  Собрания  Российской
Федерации принял парламентский  запрос  Председателю  Правительства
Российской   Федерации   М.Е.Фрадкову  о  мерах  по  финансированию
дорожного хозяйства в 2006 году и о подготовке заключения на проект
федерального закона "О дорожных фондах в Российской Федерации".
     Совет Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации
обеспокоен положением дел с финансированием дорожного хозяйства.  В
результате сокращения финансирования дорожного хозяйства в  течение
последних  лет  стало  невозможным  осуществление  среднесрочного и
перспективного  развития  сети   автомобильных   дорог   Российской
Федерации,  а  также  создание дорожно-транспортной инфраструктуры,
достаточной   для   удовлетворения   потребностей    населения    и
хозяйствующих  субъектов страны:  около 50 тысяч населенных пунктов
(33 процента от их общего количества) не имеют автомобильных дорог,
связывающих их с дорогами общего пользования.
     Удельный вес федеральных  автомобильных  дорог,  работающих  с
превышением   нормативной   нагрузки,   составляет   17  процентов.
Неприемлемым  с  точки  зрения  безопасности   дорожного   движения
является  недофинансирование  содержания  и  ремонта  автомобильных
дорог:  утвержденные нормативы в настоящее время выполняются только
на 40 процентов. В результате ускоренного разрушения автомобильного
полотна,   обочин,   мостовых   сооружений   ежегодный   вывод   из
эксплуатации  автомобильных  дорог  в  два  раза  превышает  ввод в
эксплуатацию новых дорог.
     Заметно сократились  объемы строительства автомобильных дорог.
С  учетом  того,   что   рентабельность   российских   транспортных
предприятий  в результате постоянного роста цен на моторное топливо
снизилась  до  4  процентов,  непрерывно  увеличивается  количество
убыточных  предприятий,  возникают  угрозы в обеспечении населенных
пунктов надежной  круглогодичной  связью  с  транспортной  системой
страны.  Слаборазвитая дорожная сеть сдерживает развитие регионов и
возможности   реализации   приоритетных   национальных    проектов,
ограничивает предпринимательскую активность.
     В 2006 году финансирование подпрограммы "Автомобильные дороги"
федеральной  целевой  программы  "Модернизация транспортной системы
России (2002-2010 годы)" уменьшено по сравнению с 2005 годом на 3,6
процента  в  сопоставимых ценах.  В ряде случаев бюджетные средства
доводятся до их получателей с задержкой.
     В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на
2006 год" размер субсидий бюджетам субъектов  Российской  Федерации
на   строительство   и  реконструкцию  автомобильных  дорог  общего
пользования и искусственных сооружений на них составляет 36,8 млрд.
рублей.  Однако  для  многих  субъектов  Российской  Федерации этих
средств  недостаточно  для  полноценного  финансирования  дорожного
хозяйства.
     Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Рекомендовать Правительству Российской  Федерации  в  целях
улучшения  состояния  сети автомобильных дорог общего пользования и
реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до
2020 года:
     продолжить работу   по   совершенствованию    законодательного
обеспечения развития дорожного хозяйства страны;
     ускорить разработку     проекта      федерального       закона
"Об автомобильных дорогах";
     обеспечить по итогам исполнения федерального бюджета в  первом
квартале  2006  года  выделение  дополнительных  средств  в  объеме
35 млрд.  рублей на финансирование дорожного хозяйства, в том числе
15   млрд.   рублей   на  увеличение  субсидий  бюджетам  субъектов
Российской Федерации;
     предусмотреть в  проекте  федерального  закона  "О федеральном
бюджете на 2007 год" финансирование дорожного хозяйства  в  объеме,
обеспечивающем прирост построенных и реконструируемых автомобильных
дорог не менее чем на 3,2 тыс.  километров и повышение не менее чем
на   один   процент  в  год  удельного  веса  автомобильных  дорог,
находящихся в нормативном состоянии;
     утвердить в   2007   году  обязательные  нормативы  затрат  на
содержание и ремонт автомобильных дорог и осуществить  в  2008-2010
годах переход на финансирование дорожного хозяйства из федерального
бюджета по этим нормативам;
     предусмотреть в   федеральных   бюджетах   на  2007-2010  годы
увеличение финансирования федеральной целевой программы "Социальное
развитие  села  до 2010 года",  подпрограммы "Автомобильные дороги"
федеральной целевой программы  "Модернизация  транспортной  системы
России  (2002-2010  годы)"  до объемов,  необходимых для реализации
приоритетных национальных проектов.
     2. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.


     Председатель
     Совета Федерации Федерального
     Собрания Российской Федерации                      С.М.МИРОНОВ

     Москва
     26 апреля 2006 года
     N 121-СФ

Информация по документу
Читайте также