Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2006 № 289ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 15 мая 2006 г. N 289 г. Москва О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 августа 2001 г. N 625 В целях обеспечения дальнейшего социально-экономического развития Республики Татарстан Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 24 августа 2001 г. N 625 "О федеральной целевой программе социально-экономического развития Республики Татарстан до 2006 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 38, ст. 3742). Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2006 г. N 289 И З М Е Н Е Н И Я, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 24 августа 2001 г. N 625 "О федеральной целевой программе социально-экономического развития Республики Татарстан до 2006 года" 1. Пункты 2 и 3 признать утратившими силу. 2. Пункт 5 изложить в следующей редакции: "5. Министерству финансов Российской Федерации осуществлять финансирование раздела Программы "Мероприятия, направленные на оздоровление государственных финансов Республики Татарстан" в форме дотации из федерального бюджета.". 3. Федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции: "Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года" П А С П О Р Т федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года" Наименование Программы - федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года" Основание для внесения - распоряжение Правительства Российской изменений в Программу Федерации от 7 июля 2005 г. N 938-р и поручение Правительства Российской Федерации от 16 августа 2005 г. N АЖ-П11-4118 Государственный - Министерство регионального развития заказчик-координатор Российской Федерации Программы Государственные - Министерство сельского хозяйства заказчики Программы Российской Федерации, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Федеральное агентство связи, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по физической культуре и спорту Основные разработчики - Кабинет Министров Республики Татарстан, Программы Международный центр развития регионов Цели и задачи - целями Программы являются увеличение доли Программы экономики Республики Татарстан в экономике Российской Федерации, увеличение валового регионального продукта в 1,6 раза, снижение уровня бедности в 3 раза, увеличение налоговых поступлений в федеральный бюджет в 5 раз, обеспечение собственных доходов бюджета Республики Татарстан не ниже уровня 2000 года. Задачами Программы являются: увеличение объема и уровня рентабельности нефтедобычи за счет структурной перестройки отрасли, переоснащения нефтепромыслового хозяйства для добычи высокосернистой нефти в условиях естественного истощения запасов; внедрение передовых технологий глубокой переработки нефти с освоением производства конкурентоспособных видов продукции химической и нефтехимической промышленности; освоение на ведущих автомобилестроительных и авиастроительных предприятиях выпуска высококачественной конкурентоспособной продукции; повышение качества и технико-экономических показателей выпускаемой продукции и освоение производства новых видов продукции в строительной отрасли; комплексное развитие сельского хозяйства, обеспечение потребности населения Республики в основных продуктах питания за счет внедрения передовых технологий производства сельхозпродукции и комплексного решения вопросов семеноводства, племенного животноводства и производства минеральных удобрений, развития перерабатывающей базы; модернизация транспортной инфраструктуры Республики; обеспечение экологического благополучия Республики за счет защиты источников питьевого водоснабжения, снижения уровня сбросов сточных вод, решения вопросов утилизации и захоронения отходов; повышение качества жизни и достижение уровня доходов населения, соответствующего минимальному потребительскому бюджету Важнейшие целевые - увеличение значений: индикаторы и валового регионального продукта; показатели объема промышленного производства; эффективности объема производства реализации Программы сельскохозяйственной продукции; реальной начисленной заработной платы; среднедушевого денежного дохода; плотности дорог общего пользования на 1 кв. км площади; уровня налогов и других обязательных платежей, собираемых на территории Республики. Несоответствие результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности ее реализации может служить основанием для досрочного прекращения ее действия Сроки и этапы - Программа реализуется в 2001-2006 годах в реализации Программы 1 этап Объемы и источники - общий объем средств, необходимых для финансирования реализации программных мероприятий в 2001-2006 годах, составляет 329 799,9 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: за счет федерального бюджета - 61 524,9 млн. рублей (18,66 процента затрат на реализацию Программы); за счет средств консолидированного бюджета Республики Татарстан - 58 264,08 млн. рублей (17,67 процента затрат на реализацию Программы); за счет внебюджетных средств - 210 010,92 млн. рублей (63,67 процента затрат на реализацию Программы) Ожидаемые конечные - увеличение валового регионального результаты реализации продукта на 64,5 процента по отношению к Программы показателю 2000 года; обеспечение с 2001 по 2006 год дополнительных платежей в бюджеты всех уровней в размере 100,83 млрд. рублей (в ценах 2000 года), в том числе: в федеральный бюджет - 54,49 млрд. рублей; в консолидированный бюджет Республики - 46,34 млрд. рублей; создание экспортно-ориентированных производств на базе открытых акционерных обществ "Казаньоргсинтез", "Нижнекамскнефтехим", "Нижнекамскшина", "Химзавод им. Л.Я.Карпова"; организация производства современных среднемагистральных самолетов Ту-214 и грузовых машин КАМАЗ 65115 с объемом выпуска 9,2 тыс. штук в год; доведение годовых объемов сельскохозяйственной товарной продукции до следующих показателей: зерно - 4 - 4,5 млн. т; сахарная свекла - 1 млн. т; картофель - 1,3 млн. т; овощи - 300 тыс. т; маслосемена подсолнечника - 2,3 тыс. т; мясо скота и птицы - 300 тыс. т; молоко - 1,5 млн. т; создание около 12,8 тысячи и сохранение 123,2 тысячи рабочих мест; обеспечение внутренней нормы рентабельности вложения средств: из федерального бюджета - 36 процентов; из консолидированного бюджета Республики Татарстан - 27,7 процента Введение Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года" (далее - Программа) разработана в соответствии с поручением исполняющего обязанности Президента Российской Федерации В.В.Путина от 8 апреля 2000 г. N Пр-679 и утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 24 августа 2001 г. N 625. Федеральная целевая программа "Сохранение и развитие исторического центра г. Казани", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2001 г. N 180, в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 24 августа 2001 г. N 625 включена в Программу в качестве подпрограммы. Внесение изменений в Программу осуществлено в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2005 г. N 938-р и поручением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2005 г. N АЖ-П11-4118. В Программе учтены заключения независимой экспертной группы, одобренные на совещании, проведенном Председателем Правительства Российской Федерации Фрадковым М.Е. 14 апреля 2004 г. Государственным заказчиком-координатором Программы определено Министерство регионального развития Российской Федерации, государственными заказчиками - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Федеральное агентство связи, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по физической культуре и спорту. Программа состоит из 2 частей: программа социально-экономического развития Республики Татарстан и подпрограмма "Сохранение и развитие исторического центра г. Казани" (далее - подпрограмма). Республика Татарстан, входящая в Приволжский федеральный округ, является одним из наиболее экономически развитых субъектов Российской Федерации. Крупнейшие промышленные объединения Республики - открытые акционерные общества "КамАЗ" (г. Набережные Челны), "Татнефть" (г. Альметьевск), "Нижнекамскнефтехим", "Нижнекамскшина" (г. Нижнекамск), "Казаньоргсинтез", государственное унитарное предприятие "КАПО им. С.П.Горбунова" (г. Казань) играют важнейшую роль в нефтедобывающем и нефтехимическом комплексах страны, автомобиле- и авиастроении. В Республике добывается около 10 процентов российской нефти, производится 17 процентов синтетических смол и пластмасс, 45 процентов полиэтилена, 75 процентов стирола, 100 процентов кетгута, 30 процентов шин для автомобилей и сельскохозяйственной техники. Республика Татарстан входит в первую тройку среди регионов Российской Федерации по производству зерна, мяса, молока и другой сельскохозяйственной продукции. В 2004 году объем валового регионального продукта на душу населения составил 110,7 тыс. рублей, что на 3,2 процента выше среднероссийского показателя. Объем промышленного производства Республики в 2004 году составил 90,6 тыс. рублей на душу населения и превысил среднероссийский уровень на 16 процентов. В 2001-2004 годах Республике удалось решить главную проблему - стабилизировать и даже увеличить добычу нефти на 9,5 процента по сравнению с аналогичным показателем 2000 года. Впечатляющие успехи были достигнуты в сельском хозяйстве. Располагая 2,2 процента сельскохозяйственных угодий России, Республика произвела в 2004 году 4,2 процента общероссийского объема сельскохозяйственной продукции. По отношению к показателям 2000 года общий объем сельскохозяйственной продукции увеличился на 31 процент и превысил уровень 1990 года, при этом производство зерна увеличилось на 16,9 процента, сахарной свеклы - в 2,2 раза, картофеля - на 76,4 процента, овощей - на 41,2 процента, мяса скота и птицы - на 79,4 процента, молока - на 13,8 процента. Доля экономики Республики Татарстан в экономике Российской Федерации приведена в приложении N 1. Вхождение в 2001 году Республики Татарстан в единое бюджетное пространство Российской Федерации позволило увеличить налоговые поступления в федеральный бюджет в 5,6 раза и довести их в 2004 году до 58 млрд. рублей. При этом налоговые поступления в консолидированный бюджет Республики вместе с компенсацией выпадающих доходов из федерального бюджета обеспечили более 60 процентов поступлений 2000 года в консолидированный бюджет Республики в 2001-2004 годах. Республика Татарстан является не только экономически развитым субъектом Российской Федерации, но и территорией, обладающей огромным историко-культурным наследием, глубина и разнообразность которого определяется сплетением культур и религий различных народов. Историческим центром Республики является ее столица - г. Казань, которая в 2005 году отметила 1000-летие своего основания. Богатая многовековая культура города отражена более чем в 750 монументальных памятниках истории и культуры, сосредоточенных в уникальном историческом центре площадью 20,5 кв. км (по историко-культурной ценности и сохранности наследия г. Казань стоит в одном ряду с гг. Москвой и Санкт-Петербургом). Историко-культурное наследие представлено не только в виде отдельных памятников, но и в виде ценной исторической застройки (более 4 тыс. зданий), создающей целостность историко-архитектурного образа исторического центра города. В 2001-2004 годах полностью профинансировано 37 инвестиционных проектов на сумму 17 339 млн. рублей. Кроме того, построено и реконструировано 111 объектов образования, 64 объекта здравоохранения, 12 объектов физкультуры и спорта и 39 котельных, проложено и реконструировано более 906 км инженерных сетей и более 4,3 тыс. км газопроводов, газифицировано более 108 тыс. квартир, уровень газификации в сельской местности поднялся с 35,5 процента в 2000 году до 95,8 процента в 2004 году. Приобретено 1078 транспортных единиц (троллейбусов, автобусов, трамваев и автомобилей), что позволило увеличить обеспеченность населения общественным транспортом на 13 процентов и снизить суммарный показатель износа транспортных средств на 7 процентов по отношению к соответствующему показателю 2000 года. Приобретены 1871 единица сельскохозяйственной техники, более 740 единиц дорожной техники, что позволило увеличить валовой сбор зерновых на 7 процентов и снизить суммарный износ сельхозтехники на 9 процентов по отношению к соответствующему показателю 2000 года. В 2006 году подлежат выполнению 28 инвестиционных проектов и 14 комплексных социальных мероприятий, относящихся к основным направлениям социально-экономического развития Республики Татарстан. Мероприятия по сохранению и развитию исторического центра г. Казани реализованы в рамках подпрограммы. Срок действия подпрограммы истек в 2005 году. В 2001-2005 годах введены в эксплуатацию объекты строительства и реконструкции по всем мероприятиям подпрограммы. Введен в эксплуатацию первый пусковой участок первой линии метрополитена, реконструировано 2412,2 тыс. кв. м городских дорог, введено 1,5 км малой и 3,65 км большой автомобильных кольцевых дорог. В 2001-2005 годах было переселено из ветхого жилого фонда 33306 семей. За время реализации подпрограммы достигнут существенный рост экономики г. Казани. Так, к 2000 году объем промышленной продукции вырос в 1,65 раза, объем инвестиций - в 2,2 раза, объем налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации - в 2,1 раза. Далее Программа рассматривается без подпрограммы. I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Республика Татарстан расположена в центре Российской Федерации на Восточно-Европейской равнине в месте слияния крупнейших рек - Волги и Камы. На территории Республики площадью 67,8 тыс. кв. км (0,4 процента общей площади Российской Федерации) проживает 3,8 млн. человек (2,6 процента общей численности населения Российской Федерации). Столица Республики Татарстан - г. Казань, один из крупнейших промышленных, научных и культурных центров России. Промышленный профиль Республики Татарстан определяют топливная, химическая и нефтехимическая, пищевая, легкая, лесная и деревообрабатывающая промышленности, промышленность строительных материалов, машиностроение и электроэнергетика. Основным добывающим предприятием Республики является открытое акционерное общество "Татнефть", которым в 2004 году было добыто более 25 млн. т нефти. За 2004 год в Республике было добыто 29,9 млн. т нефти (109,9 процента по отношению к показателю 2000 года, 7 процентов объема российской добычи нефти), выпуск легковых автомобилей составил 41,2 тыс. штук (122,3 процента по отношению к показателю 2000 года, 3,7 процента объема российского производства легковых автомобилей), выпуск грузовых автомобилей - 29,2 тыс. штук (125,3 процента по отношению к показателю 2000 года, 14,6 процента объема российского производства грузовых автомобилей), производство синтетических каучуков - 311 тыс. т (142 процента по отношению к показателю 2000 года, 27,97 процента объема российского производства синтетических каучуков). В целом общий объем доходов бюджета Республики Татарстан на душу населения опережает среднероссийское значение, причем с 1996 года наметилась устойчивая тенденция к увеличению такого опережения. Налоговые доходы Республики Татарстан на душу населения в 2002 году опережали среднероссийский показатель на 12 процентов, неналоговые доходы - более чем в 1,5 раза. С 1994 года консолидированный бюджет Республики формировался в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Татарстан о бюджетных взаимоотношениях между Российской Федерацией и Республикой Татарстан. В соответствии с указанным Соглашением в федеральный бюджет перечислялись 3 налога: 1 процент подоходного налога с физических лиц, 13 процентов налога на прибыль, 50 процентов налога на добавленную стоимость. Все остальные налоги, включая акцизы на нефть, газ, ликеро-водочные изделия, плату за недра и земельный налог, оставались в Республике Татарстан для финансирования экологических и социальных мероприятий. Распределение налогов в среднем за 6 лет осуществлялось следующим образом: 25 процентов - в федеральный бюджет, 75 процентов - в консолидированный бюджет Республики Татарстан. С 2001 года перечисление налогов Республикой Татарстан производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. В связи с этим Республика перечислила в федеральный бюджет по сравнению с 2000 годом в 2001 году больше на 12,6 млрд. рублей, в 2002 году - на 28,1 млрд. рублей, в 2003 году - на 30,9 млрд. рублей, в 2004 году - на 41,1 млрд. рублей. При реализации Программы Республике Татарстан было выделено из федерального бюджета в 2001 году - 11,68 млрд. рублей, в 2002 году - 12,17 млрд. рублей, в 2003 году - 11 млрд. рублей и в 2004 году - 9,93 млрд. рублей. Уменьшение доходов бюджета Республики Татарстан является главной проблемой функционирования ее экономики и социальной сферы с 2001 года. При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные: с недостатками в управлении Программой; с неверно выбранными приоритетами развития экономики Республики; с изменениями принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования мероприятий Программы. Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов социально-экономической политики, что может привести к диспропорциям в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования выделяемых бюджетных средств. Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода реализации Программы может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации в социально-экономическом положении Республики. Изменение принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования мероприятий Программы в зависимости от характера этого изменения может как повлиять на существенное увеличение фактических объемов ресурсного обеспечения Программы, так и привести к существенному сокращению финансирования мероприятий Программы. Вследствие резкого сокращения финансирования могут обозначиться диспропорции в социально-экономическом развитии Республики и невозможность достижения поставленной цели. Немаловажным фактором, снижающим общий уровень рисков реализации Программы, является то, что в период реализации Программы в Республике накоплен большой опыт по выполнению программных мероприятий, привлечению внебюджетных средств и отработке механизма ее реализации. Достигнут высокий уровень координации действий различных субъектов социально-экономической политики. Чтобы минимизировать возможные отрицательные последствия, связанные с указанными рисками, была создана исполнительная дирекция по реализации Программы. Прием заявок на получение поддержки от участвующих в реализации Программы предприятий и организаций осуществляет Кабинет Министров Республики Татарстан. Исполнительная дирекция проводит предварительное рассмотрение бизнес-планов участников Программы, обеспечивающих реализацию инвестиционных проектов и мероприятий в рамках Программы, а также организует текущий контроль за их выполнением. Административный контроль, осуществляемый государственным заказчиком-координатором Программы и Кабинетом Министров Республики Татарстан, обеспечивает своевременную и полную реализацию мероприятий и проектов Программы, а также эффективное и целевое использование финансовых средств. Такая организационная структура управления Программой отражает реальное разделение уровней ответственности за принятие и выполнение конкретных решений и позволяет минимизировать риски, возникающие при ее реализации. II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы Главной целью Программы является увеличение доли экономики Республики Татарстан в экономике Российской Федерации, увеличение валового регионального продукта в 1,6 раза, снижение уровня бедности в 3 раза, увеличение налоговых поступлений в федеральный бюджет в 5 раз, обеспечение собственных доходов бюджета Республики Татарстан не ниже уровня 2000 года. Программа реализуется в 2001-2006 годах в 1 этап. За время реализации Программы планируется: увеличение валового регионального продукта более чем на 60 процентов по отношению к показателю 2000 года; обеспечение с 2001 по 2006 год дополнительных платежей в бюджеты всех уровней в размере 100,83 млрд. рублей (в ценах 2000 года), в том числе: в федеральный бюджет - 54,49 млрд. рублей; в консолидированный бюджет Республики - 46,34 млрд. рублей; создание экспортно-ориентированных производств на базе открытых акционерных обществ "Казаньоргсинтез", "Нижнекамскнефтехим", "Нижнекамскшина", "Химзавод им. Л.Я.Карпова"; организация производства современных среднемагистральных самолетов Ту-214, создание производства грузовых машин КАМАЗ 65115 с объемом выпуска 9,2 тыс. штук в год; доведение годовых объемов сельскохозяйственной товарной продукции до следующих показателей: зерно - 4 - 4,5 млн. т, сахарная свекла - 1 млн. т, картофель - 1,3 млн. т, овощи - 300 тыс. т, маслосемена подсолнечника - 2,3 тыс. т, мясо скота и птицы - 300 тыс. т, молоко - 1,5 млн. т; создание около 12,8 тысячи и сохранение 123,2 тысячи рабочих мест. Перечень мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования приведен в приложении N 2. Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении N 3, изменение основных макроэкономических параметров за счет реализации Программы - в приложении N 4, динамика основных макроэкономических параметров реализации Программы - в приложении N 5, бюджетный эффект федерального бюджета - в приложении N 6, бюджетный эффект консолидированного бюджета Республики Татарстан - в приложении N 7, индикаторы производства важнейших видов продукции в Республике Татарстан - в приложении N 8, индексы увеличения производства сельскохозяйственной продукции в Республике Татарстан - в приложении N 9 и показатели эффективности программных мероприятий - в приложении N 10. Несоответствие результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности ее реализации является условием досрочного прекращения ее действия. III. Перечень программных мероприятий Основным принципом группировки инвестиционных проектов и мероприятий, реализация которых предполагается в период действия Программы, является их целевая направленность. Согласно указанному принципу инвестиционные проекты группируются в соответствии с основными задачами социально-экономического развития Республики Татарстан. Проекты для включения в Программу были отобраны на конкурсной основе с учетом их эффективности и готовности организаций к их реализации. Продолжающееся увеличение удельного веса предприятий топливной промышленности и сектора первичной переработки сырья, рост добычи нефти и газа, реконструкция объектов для добычи нефти создают дополнительные нагрузки на экосистемы Республики. Для снижения техногенного воздействия указанных факторов на окружающую среду планируется провести комплекс мероприятий, направленных на предотвращение негативных последствий. Кроме мероприятий по предупреждению неблагоприятных экологических ситуаций и предотвращению ущерба, наносимого окружающей среде, проведение которых предусмотрено на предприятиях производственной сферы Республики, реализующих свои проекты в рамках Программы, предполагается реализация мероприятий, направленных на совершенствование экологической службы Республики и улучшение экологической ситуации. Указанные мероприятия будут проводиться по следующим направлениям: снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; увеличение степени очистки сточных вод, достижение норм предельно допустимого сброса в водоемы; снижение количества отходов и увеличение степени их переработки и утилизации; снижение объемов использования свежей воды на производственные нужды; разработка и внедрение принципов международной стандартизации в области экологического управления, включающего в себя внедрение экологического аудита, экологической сертификации и стандартизации продукции и др. Необходимо отметить, что помимо мероприятий, непосредственно касающихся улучшения экологической ситуации, на решение этой задачи направлены все мероприятия Программы, поскольку каждое из них включает специальные природоохранные меры, реализация которых должна удерживать уровень антропогенного воздействия в пределах допустимого. IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Общий объем финансирования, необходимый для реализации Программы, составляет 329 799,9 млн. рублей (в ценах соответствующих лет). Основными источниками средств для реализации Программы являются: федеральный бюджет - 61 524,9 млн. рублей (18,66 процента) в том числе: капитальные вложения - 13 420,87 млн. рублей прочие текущие расходы - 48 104,032 млн. рублей консолидированный бюджет - 58 264,08 млн. рублей Республики Татарстан (17,67 процента) внебюджетные средства - 210 010,92 млн. рублей (63,67 процента) Общий объем финансирования Программы складывается из объемов финансирования проектов и мероприятий Программы. Объемы финансирования проектов и мероприятий Программы подтверждены проектно-сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу. Правительство Российской Федерации и Кабинет Министров Республики Татарстан полностью выполняют возложенные на них обязательства по финансированию программных мероприятий. Для ускорения реализации проектов и мероприятий Программы Кабинет Министров Республики Татарстан организует привлечение дополнительных средств. Для обеспечения гарантийных, страховых и залоговых возможностей организаций - участников Программы в Республике созданы стабилизационный залогово-страховой фонд, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17 ноября 2004 г. N 499, и инвестиционно-венчурный фонд, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17 ноября 2004 г. N 498. В настоящее время активно ведется процесс наполнения залогово-страхового фонда акциями предприятий, находящимися в собственности Республики, и ликвидными активами предприятий. Важнейшим элементом Программы является реализация коммерческих проектов. Основным источником средств для осуществления этих проектов служат собственные и заемные средства организаций - участников Программы. В ходе реализации коммерческих проектов с 2001 года формируются поступления в консолидированный бюджет Республики Татарстан, которые во многом и определяют достижение основной цели Программы. С 2001 года начинается погашение кредитов по первоочередным проектам Программы и перечисление налогов организаций, реализующих проекты и мероприятия Программы, в федеральный бюджет, бюджет Республики и местные бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации. V. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы сформирован в соответствии с законодательством Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации по вопросам программной проработки и решения актуальных проблем социально-экономического развития России, а также с учетом рационального сочетания федеральных, республиканских и отраслевых интересов. Механизм реализации Программы включает в себя следующие элементы: стратегическое планирование и прогнозирование (определение стратегических направлений, темпов, пропорций структурной политики развития хозяйственного комплекса Республики в целом, его важнейших отраслевых и межотраслевых комплексов); экономические рычаги воздействия, включающие в себя финансово-кредитный механизм реализации Программы, ее материально-техническое обеспечение и стимулирование выполнения программных мероприятий; правовые рычаги влияния на экономическое развитие Республики (совокупность нормативных правовых актов федерального и республиканского уровня, способствующих деловой и инвестиционной активности, а также регулирующих отношения федеральных, республиканских и отраслевых органов, заказчиков и исполнителей в процессе реализации мероприятий и проектов Программы); организационная структура управления Программой (определение состава, функций и согласованности звеньев административно-хозяйственного управления). В соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" выбор исполнителей программных мероприятий осуществляется на конкурсной основе. Предпочтение будет отдано отечественным поставщикам оборудования. В случае несоответствия результатов выполнения Программы предусмотренным целевым индикаторам и показателям эффективности ее реализации Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации организует проведение специализированной и независимой экспертиз Программы, по результатам которых подготавливает и вносит в Правительство Российской Федерации предложения: о корректировке целей, срока реализации Программы и перечня программных мероприятий; о смене государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) Программы, об изменении форм и методов управления реализацией Программы; о сокращении финансирования Программы за счет средств федерального бюджета на очередной год; о досрочном прекращении реализации Программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений); о принятии в установленном порядке мер в отношении руководителя Программы. Комплексное управление реализацией Программы осуществляют утвержденный Правительством Российской Федерации государственный заказчик-координатор - Министерство регионального развития Российской Федерации и государственные заказчики - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Федеральное агентство связи, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по физической культуре и спорту. Государственный заказчик-координатор и государственные заказчики на договорной основе делегируют часть своих функций по управлению Программой Кабинету Министров Республики Татарстан с целью осуществления контроля за реализацией мероприятий Программы. Для выполнения оперативных функций по реализации Программы создана исполнительная дирекция, финансирование которой осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан. Функции исполнительной дирекции определены в ее уставе. Государственные заказчики и Кабинет Министров Республики Татарстан готовят проекты ведомственных нормативных актов и проекты решений органов законодательной и исполнительной власти Республики Татарстан по проблемам реализации Программы, решения по отбору проектов и мероприятий Программы, предложения, связанные с корректировкой целевых показателей эффективности и сроков реализации Программы, состава исполнителей и объемов ресурсов. VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы В соответствии с целью Программы в период ее выполнения создана база для дальнейшей реализации стратегических направлений развития промышленности и сельского хозяйства Республики Татарстан, реформирования социальной сферы, обеспечено плавное вхождение Республики в бюджетное правовое пространство Российской Федерации. Система программных мероприятий, включающая инвестиционные проекты и комплексные социальные мероприятия, непосредственно реализуется на 234 объектах производственной и непроизводственной сферы Республики. Выполнение Программы позволит задействовать большое количество хозяйствующих субъектов Республики и других регионов России, непосредственно не участвующих в реализации Программы, в первую очередь поставщиков оборудования, материалов, комплектующих и услуг, а также строительные организации. Для оценки эффективности реализации Программы используются следующие основные показатели: валовой региональный продукт и объем промышленного производства; бюджетный эффект и бюджетная эффективность для федерального и регионального бюджетов; коммерческий эффект для участников Программы; доля показателей реализации Программы в макроэкономических показателях развития Республики; социальная эффективность; эффективность вложения бюджетных средств; эффект от вхождения Республики Татарстан в единое бюджетное пространство Российской Федерации для федерального бюджета; В результате выполнения Программы, решения задач и достижения целей в 2006 году экономика и социальная сфера Республики выйдут на качественно новый уровень, обеспечивающий устойчивое развитие Республики в рамках законодательства Российской Федерации. Повышение уровня жизни населения Республики станет возможным благодаря успехам, достигнутым в экономическом развитии, один из основных показателей которого - валовой региональный продукт. В 2006 году он составит более 164 процентов по отношению к показателю 2000 года. Такие темпы роста будут достигнуты за счет развития приоритетных отраслей экономики Республики, обеспечивающих ее конкурентоспособность и реализацию стратегических преимуществ. Показатели роста валового регионального продукта и объема промышленной продукции в рамках Программы приведены в приложениях N 4 и 5. Рост поступлений в бюджеты всех уровней обусловлен не только бюджетной эффективностью проектов и мероприятий Программы, но и увеличением загрузки строительных организаций, привлекаемых для выполнения строительно-монтажных работ в рамках Программы, и предприятий-смежников. При общих вложениях в реализацию Программы средств федерального бюджета в размере 39 156,8 млн. рублей (в ценах 2000 года) интегральный бюджетный эффект федерального бюджета в 2007 году составит 32 130,6 млн. рублей, а бюджетная эффективность - 0,8 рубля на 1 рубль вложений. Бюджетный эффект федерального бюджета приведен в приложении N 6. В результате принятия Программы был осуществлен переход Республики Татарстан в единое бюджетное пространство Российской Федерации с соответствующим увеличением федеральной доли налогов, собираемых на территории Республики. При общих вложениях в реализацию Программы средств консолидированного бюджета Республики в размере 34023,2 млн. рублей интегральный бюджетный эффект консолидированного бюджета Республики в 2007 году составит 24439,5 млн. рублей, а бюджетная эффективность - 0,72 рубля на 1 рубль вложений. Бюджетный эффект консолидированного бюджета Республики Татарстан приведен в приложении N 7. В результате реализации Программы организации - участники Программы получат 36779,9 млн. рублей годовой прибыли. При этом 13388,2 млн. рублей прибыли будет обеспечено за счет предприятий химической и нефтехимической промышленности, на которых выполняются наиболее эффективные проекты. В результате реализации программных мероприятий будет существенно увеличена номенклатура выпускаемой промышленной продукции. Кроме того, значительно вырастет объем ее производства. Индикаторы производства важнейших видов промышленной продукции в Республике Татарстан приведены в приложении N 8. За годы реализации Программы производство сельскохозяйственной продукции вырастет более чем на 33 процента, в том числе в растениеводстве рост составит около 55 процентов, а в животноводстве - 10 процентов. Большое внимание в Программе уделено развитию крестьянских (фермерских) хозяйств, так как рост производства их продукции превысит показатель 2000 года более чем в 8 раз. Индексы увеличения производства сельскохозяйственной продукции в Республике Татарстан приведены в приложении N 9. Реализация проектов и мероприятий Программы позволит создать 12,9 тысячи рабочих мест и обеспечить занятость более 136 тысяч человек. Реализация Программы позволит достичь годового социального эффекта, равного 8126 млн. рублей, при средней эффективности вложений 3,6 копейки на рубль вложений. Наибольшая эффективность вложений достигается в строительной индустрии и составляет около 16 копеек на рубль вложений. Показатели эффективности программных мероприятий приведены в приложении N 10. Реализация Программы позволит обеспечить не только рост валового регионального продукта и промышленного производства Республики, но и вывод из оборота производств неконкурентной, нерентабельной и просто устаревшей продукции. В 2006 году валовой региональный продукт, создаваемый в результате реализации мероприятий Программы, составит 30,6 процента от валового регионального продукта Республики Татарстан, а налоги, перечисляемые в консолидированный бюджет Республики Татарстан, достигнут 44,6 процента от налоговых доходов Республики. Макроэкономические показатели развития Республики Татарстан с учетом реализации Программы приведены в приложении N 11. Реализация Программы позволит существенно улучшить уровень социального развития Республики Татарстан. Основные индикаторы уровня социального развития Республики Татарстан приведены в приложении N 12. В 2006 году на 1 рубль средств из федерального бюджета по Программе будет привлечено 7,2 рубля средств из консолидированного бюджета Республики Татарстан и из внебюджетных источников. Показатели эффективности вложения в реализацию Программы средств федерального бюджета и консолидированного бюджета Республики Татарстан, рассчитанные за 8 лет, приведены в приложении N 13. Увеличение доходов федерального бюджета за 2001-2007 годы в результате вхождения Республики в единое бюджетное пространство составит 132,7 млрд. рублей (в ценах 2000 года), в то же время поступления из федерального бюджета в Республику Татарстан за этот период составят 39,2 млрд. рублей. Интегральный бюджетный эффект в 2007 году превысит суммарные затраты федерального бюджета в 2,4 раза и будет положительным в каждом году реализации Программы. Эффект от вхождения Республики Татарстан в единое бюджетное пространство Российской Федерации для федерального бюджета приведен в приложении N 14. Программой предусмотрено значительное расширение производственных мощностей на территории Республики. В основном введение новых технологий планируется на предприятиях машиностроения, транспорта, топливно-энергетического и аграрно-промышленного комплексов. Поэтому все проекты Программы включают специальные экологические мероприятия, реализация которых должна удерживать уровень антропогенного воздействия в пределах допустимого. Для снижения техногенного воздействия на окружающую среду планируется провести комплекс мероприятий, включающий в себя ремонт резервуаров, строительство товарных и технологических нефтепроводов, реконструкцию установок подготовки нефти, утилизацию попутного газа, улавливание паров легких нефтепродуктов, бурение эколого-гидрогеологических скважин, электроразведку по выявлению очагов загрязнения подземных вод, работы по герметизации эксплуатационных колонн скважин, сооружение ливневых канализаций нефтепромысловых объектов. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к федеральной целевой программе "Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года" Доля экономики Республики Татарстан в экономике Российской Федерации (процентов) ------------------------------------------------------------------- Показатели |2000 год |2003 год ------------------------------------------------------------------- Численность населения 2,6 2,63 Объем промышленной продукции 3,02 3,32 Объем сельскохозяйственной продукции 4,01 4,73 Валовой сбор зерновых 5,02 6,87 Валовой сбор картофеля 2,67 3,6 Валовой сбор овощей 1,83 2,53 Производство мяса скота и птицы в живом весе 3,85 3,84 Производство молока 4,14 4,55 Оборот розничной торговли 1,91 2,12 Объем платных услуг населению 1,57 1,86 ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к федеральной целевой программе "Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года" П Е Р Е Ч Е Н Ь мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года" ------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Объем финансирования| | | (млн. рублей) | | +--------------------| Сроки | Ожидаемые результаты | | феде- |выполнения| | всего | ральный | | | | бюджет | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------- I. Мероприятия, направленные на развитие экономики и социальной сферы Республики Татарстан Нефтедобывающая промышленность 1. Модернизация производства, 79134,46 - 2001-2006 увеличение годовой добычи нефти ОАО "Татнефть", г. Альметьевск годы на 2,98 млн. т и доведение объема добычи до 25,98 млн. т 2. Модернизация производства, 952,96 - 2002-2006 увеличение годовой добычи нефти ОАО "Татнефтепром", г. Казань годы до 55,3 тыс. т, в том числе поставок на внутренний рынок - до 38,7 тыс. т и на внешний рынок - до 16,6 тыс. т 3. Разработка Урмышлинского, 1616 - 2004-2006 увеличение годовой добычи нефти Кузайкинского, Урустамакского годы до 312,1 тыс. т, в том числе нефтяных месторождений, поставок на экспорт - до ЗАО "Татойлгаз", г. Альметьевск 124,8 тыс. т Химическая и нефтехимическая промышленность 4. Техническое перевооружение 18053,68 - 2004-2006 техническое перевооружение производства полиэтилена, годы производства полиэтилена ОАО "Сэвилен", г. Казань 5. Строительство комплекса глубокой 27190,79 - 2004-2006 годовой выпуск пропана - переработки нефти, годы 58,6 тыс. т, реактивного ОАО "Нижнекамский НПЗ", топлива - 400 тыс. т, товарного г. Нижнекамск мазута - 1628,1 тыс. т 6. Модернизация производства, 6551,66 - 2003-2005 годовой выпуск линейного ОАО "Казаньоргсинтез", г. Казань годы полиэтилена - 120 тыс. т 7. Освоение производства тиокола 23,93 - 2001-2005 годовой выпуск тиокола - МВБ-2, ОАО "Казанский завод годы 4,3 тыс. т, синтетического каучука", в том числе на экспорт - г. Казань 3,8 тыс. т 8. Модернизация производства, 21202,57 - 2004-2006 годовой выпуск полипропилена - ОАО "Нижнекамскнефтехим", годы 96 тыс. т, г. Нижнекамск в том числе на экспорт - 56,6 тыс. т 9. Модернизация производства, 5595,3 - 2001-2005 годовой выпуск легковых шин ОАО "Нижнекамскшина", годы типа Р - 7,5 млн. штук г. Нижнекамск 10. Реконструкция производства 115,36 - 2005 год годовой выпуск гранулированного хлористого кальция, хлористого кальция - 9 тыс. т ОАО "Химический завод им. Л.Я.Карпова", г. Менделеевск 11. Модернизация производства, 2248,3 - 2006 год годовой выпуск многослойной ООО "КРЕЗ", г. Елабуга ткани для каркасов конвейерных лент - 522 тыс. кв. м 12. Модернизация производства, 187,59 - 2004-2006 увеличение объемов производимой ЗАО "КВАРТ", г. Нижнекамск годы продукции и расширение ассортимента 13. Модернизация производства, 306,34 - 2005-2006 годовой выпуск диэтиленгликоля - ОАО "Петрокам", г. Нижнекамск годы 12,8 тыс. т, в том числе на экспорт - 4,3 тыс. т 14. Модернизация производства, 297,08 - 2005 год увеличение объемов производимой ОАО "Нижнекамсктехуглерод", продукции и расширение г. Нижнекамск ассортимента Машиностроение 15. Освоение производства автомобилей 19173,89 - 2001-2004 годовой выпуск автомобилей повышенной грузоподъемности, годы повышенной грузоподъемности ОАО "КАМАЗ", г. Набережные Челны с осевой нагрузкой до 10 т - 12 тыс. штук 16. Реконструкция производства 332,79 - 2001-2006 годовой выпуск микролитражных микролитражных автомобилей, годы автомобилей марки "Ока" - ОАО "Завод микролитражных 75 тыс. штук автомобилей", г. Набережные Челны 17. Производство самолетов Ту-214, 7100,61 - 2001-2006 годовой выпуск самолетов ГУП "КАПО им. С.П.Горбунова", годы Ту-214 - 24 штуки г. Казань 18. Модернизация производства, 833,26 - 2001 год годовой выпуск тормозных дисков ОАО "Альметьевский насосный в отливках - 3 млн. штук и завод", г. Альметьевск обработанных деталей - 1 млн. штук 19. Освоение производства 30 - 2003 год годовой выпуск авионики четырех навигационных приборов управления наименований - 100 комплектов, самолетами и вертолетами, ГУП в том числе на экспорт - "Казанский завод 40 комплектов электроприборов", г. Казань 20. Освоение производства вертолета 170,47 - 2002-2003 годовой выпуск вертолетов общего назначения "Актай", ОАО годы "Актай" - 74 штуки "Казанский вертолетный завод", г. Казань 21. Модернизация производства, 837,14 - 2001 год годовой выпуск охотничьих ГУП "ПО "Завод им. Серго", патронов - 20 млн. штук г. Зеленодольск 22. Модернизация производства, 178,12 - 2005-2006 годовой выпуск крышек типа ООО "Елабужское годы "Твист-офф" - 7,5 млн. штук и учебно-производственное кронепробок "Сакни" - предприятие ВОС", г. Елабуга 7,5 млн. штук 23. Модернизация литьевого 12,65 - 2002-2005 годовой выпуск пленки - 1145 т, производства, ОАО "Полимиз", годы преформ - 47 млн. штук, г. Казань колпачков - 36 млн. штук 24. Реконструкция производства, 174,45 - 2004-2006 годовой выпуск лакокрасочной ОАО "Хитон", г. Казань годы продукции - 6 тыс. т, аэрозольной продукции - 41905 тыс. штук 25. Модернизация и реконструкция 34,51 - 2003-2005 увеличение годового выпуска производства, годы компрессоров винтового и ОАО "Казанькомпрессормаш", центробежного типа и установок г. Казань на их основе на 25 процентов 26. Освоение производства 17,8 - 2003-2005 годовой выпуск автоматов телевизионных автоматов годы сопровождения типа АСЦ-23, АС, сопровождения (ТАС-У), АСЦТ-3 и других автоматов - ОАО "Радиоприбор", г. Казань более 450 штук 27. Реконструкция производственных 45,94 - 2004 год годовой выпуск манометров - цехов, ГУП "Теплоконтроль", 75 тыс. штук и тонометров - г. Казань 75 тыс. штук 28. Освоение производства 640,75 - 2002-2004 годовой выпуск автоматических автоматических коробок передач, годы коробок передач для городских ОАО "Казанское моторостроительное автобусов и легкового производственное объединение", автотранспорта - 8 тыс. штук г. Казань 29. Создание производства моторных 86,04 - 2003-2004 создание производства моторных яхт, ТКК "Транс-контакт Холдинг", годы яхт г. Казань 30. Расширение производства, 129,43 - 2003 год увеличение объемов производимой ОАО "ПО ЕлАЗ", г. Елабуга продукции и расширение ассортимента 31. Мероприятия по лизингу 500 500 2001-2004 увеличение объемов производимой дорогостоящей техники годы продукции и расширение ассортимента в том числе: приобретение оборудования для 446,321 446,321 оснащения горно-спортивного комплекса "Свияжск" и дальнейшего использования его на условиях лизинга приобретение дорогостоящей 11,679 11,679 дорожно-строительной, коммунальной техники для передачи ее в лизинг приобретение специальной 42 42 строительной техники на шасси "КАМАЗ" для последующей передачи в лизинг Стройиндустрия 32. Завершение строительства первой 1,41 - 2001-2003 годовой выпуск керамического очереди Елабужского кирпичного годы кирпича - 25 млн. штук завода, КП "Строящийся Елабужский кирпичный завод", г. Елабуга 33. Освоение производства алюминиевых 14,76 - 2003 год освоение производства и пластиковых конструкций, алюминиевых и пластиковых ООО "Дамаль", г. Казань конструкций 34. Освоение производства 5,2 - 2003 год годовой выпуск стекла с стеклопакетов энергосберегающим покрытием - с энергосберегающим покрытием, 150 тыс. кв. м ОАО "Вакууммаш", г. Казань 35. Реконструкция производства 9,37 - 2002 год годовой выпуск мостовых металлоконструкций мостовых металлических конструкций - пролетных строений, 6 тыс. т ГУП "Зеленодольский завод им. А.М.Горького", г. Зеленодольск 36. Прочие инвестиции в основной 90,98 - 2002 год увеличение выпуска продукции капитал других предприятий предприятий стройиндустрии стройиндустрии Республики Татарстан Аграрно-промышленный комплекс Пищевая и перерабатывающая промышленность 37. Перепрофилирование 1120,37 - 2004-2006 годовой выпуск спирта - зерноперерабатывающего комплекса, годы 2,1 млн. дал, ГУП Республики Татарстан сивушных масел - 10,2 тыс. дал, "ПО "Татспиртпром", г. Казань клейковины - 2,9 т, пшеничной муки - 50 тыс. т, комбикормов - 134 тыс. т, белково-лизинового концентрата - 5 тыс. т 38. Техническое перевооружение 0,34 - 2001-2003 годовой выпуск сои - производства, годы 1,8 тыс. т, ОАО "Елабужский пищекомбинат", сгущенного молока - 500 т, г. Елабуга ржаной сеяной муки - 34 тыс. т 39. Реконструкция и техническое 5,88 - 2002 год годовой выпуск сухого перевооружение обезжиренного молока - 800 т производственного корпуса, ОАО "Актанышский завод сухого обезжиренного молока", Актанышский район 40. Техническое перевооружение 40,93 - 2002 год годовой выпуск молока производства, ОАО "СЭТ", стерилизованного в бумажных г. Набережные Челны пакетах - 2,92 тыс. т, сухого цельного и обезжиренного молока - 1 тыс. т, конфет глазированных на молочной основе - 150 т, ацидофильной пасты - 100 т, обезжиренного творога - 600 т 41. Реконструкция и техническое 46 - 2002 год годовой выпуск сухого перевооружение производства, обезжиренного молока - 900 т, ОАО "Буинский маслосырокомбинат", животного масла - 430 т, г. Буинск сыров - 1800 т, молока - 1,2 тыс. т 42. Завершение строительства цеха по 13,77 - 2003 год завершение строительства цеха производству сухого молока, по производству сухого молока ОАО "Арский молочный комбинат", Арский район 43. Реконструкция сахарного завода, 235,29 - 2002-2003 годовой выпуск сахарного ОАО "Буинский сахарный завод", годы песка - 26,7 тыс. т г. Буинск 44. Модернизация и реконструкция 617 - 2002-2006 годовой выпуск сахарного производства, годы песка - 13 тыс. т ОАО "Заинский сахар", г. Заинск 45. Завершение реконструкции 12,28 - 2002 год завершение реконструкции сахарного завода, сахарного завода ОАО "Нурлатский сахар", г. Нурлат 46. Реконструкция производственных 11,85 - 2002 год реконструкция производственных мощностей, мощностей ЗАО "Татплодовощпром", г. Казань 47. Реконструкция птицефабрики, 587,3 - 2004-2005 реконструкция птицефабрики ООО "Челны-Бройлер", Тукаевский годы район, пос. Стройбаза 48. Техническое перевооружение, 104,83 - 2003-2006 годовой выпуск хлебобулочных модернизация и реконструкция годы изделий - 828 т производства, ОАО "Булочно-кондитерский комбинат", г. Казань 49. Освоение производства ферментных 13,47 - 2003 год годовой выпуск фермента препаратов, 3 ГУП "Усадский спиртовой завод", глюкавомарина - 1,9 тыс. м Высокогорский район 50. Техническое перевооружение 5,82 - 2003 год техническое перевооружение производства, производства ОАО "Набережно-Челнинский молочный комбинат", г. Набережные Челны 51. Прочие инвестиции в основной 1274,8 - 2002 год увеличение выпуска продукции капитал других предприятий других предприятий пищевой и пищевой и перерабатывающей перерабатывающей промышленности промышленности Республики Татарстан Увеличение сырьевой базы 52. Проекты, направленные на 1116,6 - 2001-2002 завершение строительства и ввод увеличение сырьевой базы, годы производственных мощностей на Министерство сельского хозяйства сельскохозяйственных и продовольствия Республики предприятиях: "Волна революции", Татарстан "Колос", "Елово", "Гришкино", "Имени Тукая", "Менделеевский", "Яна-Сала", "Тулушский", "Имени Габдуллы Тукая", "Победа", "Ошняк", "Дружба", "Совхоз "Весенний", "Племенной завод "КИМ", "Птицефабрика "Лаишевская", "Набережночелнинская птицефабрика", "Птицефабрика "Юбилейная", "Митряй", "Новая Шешма", "Кулаевский", "Ленино-Кокушкино", "Шадки", "Кукморский элеватор", "Агрофирма "Елабуга", "Елабужская МТС", "Восток", "Игенче", "Агрофирма "Сосновоборская", "Алан", совхоз "Корноуховский", "Ирек", "Суыксу" 53. Восстановление и поддержание 8733,291 3083,853 2001-2004 выход на производство 24,03 тыс. плодородия земель, развитие годы голов крупного рогатого скота, племенного дела и элитного 3,5 тыс. голов свиней, семеноводства, Министерство 9,65 тыс. голов овец, сельского хозяйства восстановление орошаемых и продовольствия Республики участков площадью 17697 га, Татарстан коренное улучшение естественных кормовых угодий площадью 150 тыс. га в том числе: повышение плодородия почв за счет 3655,438 1256 внесения минеральных удобрений и средств химизации поддержка программы 610 60 растениеводства поддержка программы племенного 1750,853 750,853 животноводства поддержка программы 1020 520 животноводства - закупка комбикормов, белково-витаминных минеральных добавок централизованные мероприятия по 490 190 приобретению лабораторного оборудования, приборов, химреактивов, ветпрепаратов централизованные мероприятия по 498 198 приобретению техники и оборудования для организации производства, приобретению ветпрепаратов поддержка развития фермерских 114 14 хозяйств (приобретение сельскохозяйственной техники), станция Высокая Гора, Высокогорский район мелиоративные работы по коренному 595 95 улучшению земель 54. Обеспечение эффективного ведения 12101,742 2971,75 2001-2006 приобретение зерноуборочных и сельскохозяйственного годы кормоуборочных комбайнов, производства, Министерство тракторов, сельхозмашин, сельского хозяйства и грузовых машин, специального продовольствия Республики оборудования и запчастей к ним; Татарстан освоение прогрессивных технологий 55. Прочие инвестиции в основной 1130,97 - 2002 год увеличение выпуска продукции капитал других предприятий других предприятий сельскохозяйственного сельскохозяйственного производства Республики Татарстан производства Стройиндустрия аграрно-промышленного комплекса 56. Реконструкция и техническое 2,17 - 2003-2006 годовое производство трехслойных перевооружение цеха трехслойных годы панелей - 450 тыс. кв. м панелей, ОАО "Тимер", Лаишевский район 57. Организация производства сборных 94,92 - 2003-2005 организация производства сборных железобетонных элементов годы железобетонных элементов универсальной каркасной серии, универсальной каркасной серии ООО "Брик", г. Казань Социальное развитие села 58. Социальное развитие села 2177,046 1177,046 2001-2006 в рамках проекта предполагается годы строительство, реконструкция и капитальный ремонт школ, больниц, поликлиник и фельдшерских пунктов, строительство и реконструкция домов культуры, кинотеатров, предполагается проведение и реконструкция газопроводов и линий электропередач в сельской местности, расширение и обеспечение сельских населенных пунктов качественной телефонной связью в том числе строительно-ремонтные работы для 919,553 619,553 инфраструктуры сельской местности Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан строительство газопроводов и 300 100 газификация городов и районов Республики Татарстан для развития инфраструктуры сельской местности Республики Татарстан, Государственный фонд по газификации городов, районов и сельских поселений при Президенте Республики Татарстан газификация сельской местности, 682,493 382,493 Государственный фонд по газификации городов, районов и сельских поселений при Президенте Республики Татарстан приобретение подвижного состава 275 75 для инфраструктуры сельской местности Республики Татарстан, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Транспорт и связь 59. Строительство и реконструкция 4793,331 500 2001-2006 реконструкция трех федеральных дорог общего пользования, годы автодорог протяженностью 490 км, Министерство транспорта и строительство автодорог общего дорожного хозяйства Республики пользования с асфальтобетонным Татарстан покрытием общей протяженностью 4960 км 60. Приобретение подвижного состава, 1009,53 700 2001-2006 приобретение подвижного состава, специальной техники и годы запасных частей, специального оборудования для транспортного оборудования и техники для комплекса, Министерство транспортного комплекса транспорта и дорожного Республики Татарстан, создание хозяйства Республики Татарстан условий для модернизации организаций транспортного комплекса в целях повышения качества обслуживания пассажиров 61. Развитие информатизации и связи, 207,98 152 2001-2006 расширение телефонной сети, Министерство информатизации и годы переход на цифровые телефонные связи Республики Татарстан станции, строительство дополнительных телефонных станций; развитие сетей телевизионного приема и радиовещания 62. Модернизация единой системы 173,54 - 2001-2002 повышение уровня безопасности организации воздушного движения, годы полетов воздушных судов, РГП "Татаэронавигация", г. Казань обеспечение регулярности движения 63. Модернизация производства, 16,07 - 2005-2006 увеличение объемов перевалки ГУП "Судоходная компания годы грузов, осуществление перевалки "Татфлот", г. Казань грузов с судов смешанного типа "река-море" 64. Обновление парка пригородных 777,16 - 2001-2006 удовлетворение потребностей электропоездов и пассажирских годы населения в пригородных вагонов, Казанское отделение перевозках, обеспечение Горьковской железной дороги, безопасности движения на г. Казань железной дороге 65. Строительство завода бензинов в 1500,7 - 2001, строительство завода бензинов г. Нижнекамске, ОАО "ТАИФ", 2004 годы в г. Нижнекамске г. Казань 66. Строительство комплекса 31,03 - 2004 год строительство комплекса автозаправочных станций в автозаправочных станций Республике Татарстан, ЗАО "ТАИФ-Газсервис", г. Казань 67. Создание производства газового 2,02 - 2004 год годовой выпуск газового конденсата мощностью 1,2 млн. т конденсата - 1,2 млн. т в год, ЗАО "ТАИФ-ИК", г. Казань 68. Модернизация производства, 319,76 - 2004-2006 модернизация производства ОАО "Интел-Сет", г. Казань годы 69. Телекоммуникационная сеть, 183,24 - 2004 год развитие телекоммуникационной ОАО "ТРК "ТВТ", г. Казань сети 70. Развитие мобильной связи, 1898,97 - 2003-2006 развитие мобильной связи на ОАО "ТАИФ - ТЕЛКОМ", г. Казань годы территории Республики Татарстан, предоставление услуг мобильной связи стандарта GSM 900/1800 71. Развитие ЗАО "ТАИФ-Сервис", 25,36 - 2002-2005 выход на рынок услуг Республики г. Казань годы Татарстан по следующим направлениям: аренда офисных помещений, аренда автомобильного и водного транспорта, оптовая торговля вином 72. Прочие инвестиции в основной 1461,31 - 2002 год увеличение выпуска продукции и капитал других предприятий предоставление услуг транспорта и связи Республики предприятиям транспорта и связи Татарстан Улучшение экологической ситуации 73. Мероприятия, направленные на 930,237 665 2001-2006 значительное улучшение качества улучшение качества питьевой воды годы питьевой воды в Республике Татарстан, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан Другие инвестиционные проекты 74. Модернизация производства, 275,67 - 2001, годовой выпуск мужской обуви - ОАО "Обувная фабрика "Спартак", 2004-2006 300 тыс. пар, женской - 258,44 г. Казань годы тыс. пар 75. Модернизация производства, 268,37 - 2001, модернизация производства ОАО "Татарстан сэте", г. Казань 2004 годы 76. Инвестиции в основной капитал 11114 - 2002 год инвестиции в основной капитал других отраслей промышленности других отраслей промышленности Развитие жилищно-коммунального хозяйства 77. Техническое перевооружение, 8440,621 1587,104 2001-2006 техническое перевооружение, модернизация и строительство годы капитальный ремонт и объектов жилищно-коммунального модернизация объектов хозяйства, Министерство жилищно-коммунального комплекса строительства, архитектуры в гг. Альметьевске, Елабуге, и жилищно-коммунального хозяйства Казани, Набережные Челны и Республики Татарстан других 78. Газификация Республики Татарстан, 737,2 275 2001-2006 вынос газораспределительных Государственный внебюджетный фонд годы станций из зон городской по газификации районов, городов и застройки, закольцовывание сельских поселений при Президенте существующих магистральных Республики Татарстан газопроводов Развитие системы здравоохранения 79. Модернизация и развитие объектов 528,334 315,634 2001-2006 строительство, реконструкция, здравоохранения, Министерство годы капитальный ремонт и здравоохранения Республики материально-техническое Татарстан оснащение поликлиник, больниц, диагностических центров 80. Реконструкция и 235,905 178,711 2003-2006 увеличение коечного фонда, материально-техническое оснащение годы внедрение новейших методов Клинического онкологического диагностики и лечения центра, Министерство злокачественных новообразований, здравоохранения Республики увеличение числа посещений до Татарстан 70 тыс. в год 81. Завершение строительства и 6 - 2001-2006 создание условий для оказания оснащение Межрегионального годы гарантированной клинико-диагностического центра, высококвалифицированной Межрегиональный медицинской помощи, оснащение клинико-диагностический центр, технологическим оборудованием г. Казань станции переливания крови, обследование и лечение около 30 тыс. больных в год 82. Мероприятия, направленные на 404,554 234,924 2002-2005 реализация мероприятий, предотвращение и профилактику годы направленных эпидемиологических заболеваний, на предотвращение и профилактику Министерство здравоохранения эпидемиологических Республики Татарстан заболеваний Развитие системы образования 83. Модернизация и развитие 1419,147 330,187 2001-2006 ввод новых учреждений системы учреждений образования, годы образования на 33 тыс. Министерство образования и науки ученических мест; проведение Республики Татарстан реконструкции, капитального ремонта и материально-технического оснащения учреждений образования 84. Мероприятия, направленные на 110,7 70 предупреждение детской предупреждение детской безнадзорности и правонарушений безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике несовершеннолетних в Республике Татарстан Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан 85. Профилактика социально-негативных 105,189 69,813 профилактика негативных явлений в молодежной среде, социальных явлений в молодежной Министерство образования среде и науки Республики Татарстан Социальная защита населения 86. Модернизация сети учреждений 294,244 129,97 2001-2006 создание оптимальной сети социального обслуживания, годы учреждений социального Министерство социальной защиты обслуживания населения, Республики Татарстан развитие общественного центра культуры и православия православной религиозной организации Богоявленского прихода Казанской епархии Русской православной церкви Развитие физкультуры, спорта и туризма 87. Завершение строительства, 1444,038 200 2001-2006 обеспечение нормального реконструкция и годы функционирования существующих и материально-техническое оснащение вновь создаваемых объектов объектов физкультуры и спорта, физкультуры и спорта: бассейнов Министерство по делам молодежи, (гг. Бугульма, Нурлат, спорту и туризму Республики пос. Алексеевское), спортивных Татарстан комплексов "Высокая Гора", "Тюлячи", "Маяк", стадионов "Ракета", "Динамо", учебно-тренировочной базы "Надежда", строительство, реконструкция, капитальный ремонт и материально-техническое оснащение объектов физкультуры и спорта Сохранение и развитие культуры и искусства 88. Модернизация, реконструкция и 772,721 279,878 2001-2006 модернизация, капитальный ремонт реставрация объектов культуры, годы и материально-техническое Министерство культуры Республики оснащение театров, музеев, в том Татарстан числе Казанского академического Большого драмтеатра им. В.И.Качалова, Бугульминского драмтеатра, домов культуры (пос. Актаныш, пос. Шемордан), кинотеатра "Россия" (г. Набережные Челны) II. Мероприятия, направленные на оздоровление финансов Республики Татарстан 89. Мероприятия, направленные на 84986,97 48104,03 2001-2006 обеспечение финансирования оздоровление государственных годы деятельности существующих и финансов Республики Татарстан, вновь создаваемых учреждений Кабинет Министров Республики бюджетной сферы Республики Татарстан Татарстан ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к федеральной целевой программе "Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года" Объемы и источники финансирования федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года" (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ------------------------------------------------------------------------------------ Наименование проекта | Всего | В том числе по источникам | финансовых | финансирования | средств +------------------------------------ | |федеральный | бюджет |внебюджет- | | бюджет* | Республики | ные | | | Татарстан | средства ------------------------------------------------------------------------------------ По Программе в целом Итого 329 799,9 61 524,9 58 264,08 210 010,92 2001 год 39 588,092 10 976,21 7 063,342 21 548,54 2002 год 47 499,099 11 350,437 6 118,102 30 030,56 2003 год 61 746,119 10 144,8 10 722,609 40 878,71 2004 год 59 157,121 9 932,575 9 607,846 39 616,7 2005 год 63 926,888 12 102,905 12 855,763 38 968,22 2006 год 57 882,581 7 017,973 11 896,418 38 968,19 Мероприятия, направленные на развитие экономики и социальной сферы Республики Татарстан Итого 244 812,93 13 420,87 21 381,14 210 010,92 2001 год 26 389,132 - 4 840,592 21 548,54 2002 год 39 413,526 4 775,134 4 607,832 30 030,56 2003 год 49 403,219 4 000 4 524,509 40 878,71 2004 год 44 997,438 2 232,436 3 148,302 39 616,7 2005 год 43 411,347 1 817 2 626,127 38 968,22 2006 год 41 198,268 596,3 1 633,778 38 968,19 Мероприятия, направленные на оздоровление государственных финансов Республики Татарстан Итого 84 986,97 48 104,03 36 882,94 - 2001 год 13 198,96 10 976,21 2 222,75 - 2002 год 8 085,573 6 575,303 1 510,27 - 2003 год 12 342,9 6 144,8 6 198,1 - 2004 год 14 159,683 7 700,139 6 459,544 - 2005 год 20 515,541 10 285,905 10 229,636 - 2006 год 16 684,313 6 421,673 10 262,64 - I. Мероприятия, направленные на развитие экономики и социальной сферы Республики Татарстан Нефтедобывающая промышленность Итого 81 703,42 - - 81 703,42 2001 год 13 402,18 - - 13 402,18 2002 год 9 064,01 - - 9 064,01 2003 год 23 306,07 - - 23 306,07 2004 год 12 732,74 - - 12 732,74 2005 год 9 257,23 - - 9 257,23 2006 год 13 941,19 - - 13 941,19 1. Модернизация производства, 79 134,46 - - 79 134,46 ОАО "Татнефть", г. Альметьевск 2001 год 12 592,1 - - 12 592,1 2002 год 9 064,01 - - 9 064,01 2003 год 23 306,07 - - 23 306,07 2004 год 12 296,86 - - 12 296,86 2005 год 8 616,38 - - 8 616,38 2006 год 13 259,04 - - 13 259,04 2. Модернизация производства, 952,96 - - 952,96 ОАО "Татнефтепром", г. Казань 2001 год 422,13 - - 422,13 2002 год - - - - 2003 год - - - - 2004 год 222,12 - - 222,12 2005 год 154,16 - - 154,16 2006 год 154,55 - - 154,55 3. Разработка Урмышлинского, 1 616 - - 1 616 Кузайкинского, Урустамакского нефтяных месторождений, ЗАО "Татойлгаз", г. Альметьевск 2001 год 387,95 - - 387,95 2002 год - - - - 2003 год - - - - 2004 год 213,76 - - 213,76 2005 год 486,69 - - 486,69 2006 год 527,6 - - 527,6 Химическая и нефтехимическая промышленность Итого 63 756,34 - - 63 756,34 2001 год 4 798,24 - - 4 798,24 2002 год 3 750,57 - - 3 750,57 2003 год 6 985,93 - - 6 985,93 2004 год 5 191,02 - - 5 191,02 2005 год 24 976,9 - - 24 976,9 2006 год 18 053,68 - - 18 053,68 4. Техническое перевооружение 37,42 - - 37,42 производства полиэтилена, ОАО "Сэвилен", г. Казань 2001 год 10,26 - - 10,26 2002 год - - - - 2003 год 27,16 - - 27,16 2004 год - - - - 2005 год - - - - 2006 год - - - - 5. Строительство комплекса 27 190,79 - - 27 190,79 глубокой переработки нефти, ОАО "Нижнекамский НПЗ", г. Нижнекамск 2001 год - - - - 2002 год - - - - 2003 год - - - - 2004 год - - - - 2005 год 15 626,89 - - 15 626,89 2006 год 11 563,9 - - 11 563,9 6. Модернизация производства, 6 551,66 - - 6 551,66 ОАО "Казаньоргсинтез", г. Казань 2001 год 1 309,89 - - 1 309,89 2002 год - - - - 2003 год 249,03 - - 249,03 2004 год 1 431,73 - - 1 431,73 2005 год 3 561,01 - - 3 561,01 2006 год - - - - 7. Освоение производства тиокола 23,93 - - 23,93 МВБ-2, ОАО "Казанский завод синтетического каучука", г. Казань 2001 год 17,4 - - 17,4 2002 год - - - - 2003 год - - - - 2004 год 5,28 - - 5,28 2005 год 1,25 - - 1,25 2006 год - - - - 8. Модернизация производства, 21 202,57 - - 21 202,57 ОАО "Нижнекамскнефтехим", г. Нижнекамск 2001 год 3 048,12 - - 3 048,12 2002 год 3 536,87 - - 3 536,87 2003 год 5 472,53 - - 5 472,53 2004 год 3 022,99 - - 3 022,99 2005 год 4 530,37 - - 4 530,37 2006 год 1 591,69 - - 1 591,69 9. Модернизация производства, 5 595,3 - - 5 595,3 ОАО "Нижнекамскшина", г. Нижнекамск 2001 год 369,48 - - 369,48 2002 год 213,7 - - 213,7 2003 год 1 226,03 - - 1 226,03 2004 год 528,26 - - 528,26 2005 год 834,6 - - 834,6 2006 год 2 423,23 - - 2 423,23 10. Реконструкция производства 115,36 - - 115,36 хлористого кальция, ОАО "Химический завод им. Л.Я.Карпова", г. Менделеевск 2001 год 34,5 - - 34,5 2002 год - - - - 2003 год 9,98 - - 9,98 2004 год 0,1 - - 0,1 2005 год 8,96 - - 8,96 2006 год 61,82 - - 61,82 11. Модернизация производства, 2 248,3 - - 2 248,3 ООО "КРЕЗ", г. Елабуга 2001 год - - - - 2002 год - - - - 2003 год 1,2 - - 1,2 2004 год 33,98 - - 33,98 2005 год - - - - 2006 год 2 213,12 - - 2 213,12 12. Модернизация производства, 187,59 - - 187,59 ЗАО "КВАРТ", г. Нижнекамск 2001 год - - - - 2002 год - - - - 2003 год - - - - 2004 год 64,49 - - 64,49 2005 год 123,1 - - 123,1 2006 год - - - - 13. Модернизация производства, 306,34 - - 306,34 ОАО "Петрокам", г. Нижнекамск 2001 год 8,59 - - 8,59 2002 год - - - - 2003 год - - - - 2004 год 17,07 - - 17,07 2005 год 80,76 - - 80,76 2006 год 199,92 - - 199,92 14. Модернизация производства, 297,08 - - 297,08 ОАО "Нижнекамсктехуглерод", г. Нижнекамск 2001 год - - - - 2002 год - - - - 2003 год - - - - 2004 год 87,12 - - 87,12 2005 год 209,96 - - 209,96 2006 год - - - - Машиностроение Итого 30 297,85 500 - 29 797,85 2001 год 1 679,62 - - 1 679,62 2002 год 1 981,53 200 - 1 781,53 2003 год 5 957,61 150 - 5 807,61 2004 год 13 366,75 150 - 13 216,75 2005 год 2 761,64 - - 2 761,64 2006 год 4 550,7 - - 4 550,7 15. Освоение производства 19 173,89 - - 19 173,89 автомобилей повышенной грузоподъемности, ОАО "КАМАЗ", г. Набережные Челны 2001 год 436,52 - - 436,52 2002 год 1 521,9 - - 1 521,9 2003 год 53,74 - - 53,74 2004 год 11 443,88 - - 11 443,88 2005 год 2 126,2 - - 2 126,2 2006 год 3 591,65 - - 3 591,65 16. Реконструкция производства 332,79 - - 332,79 микролитражных автомобилей, ОАО "Завод микролитражных автомобилей", г. Набережные Челны 2001 год 100,29 - - 100,29 2002 год 97,35 - - 97,35 2003 год 99,02 - - 99,02 2004 год 36,13 - - 36,13 2005 год - - - - 2006 год - - - - 17. Производство самолетов 7 100,61 - - 7 100,61 Ту-214, ГУП "КАПО им. С.П.Горбунова", г. Казань 2001 год 510,48 - - 510,48 2002 год 55,94 - - 55,94 2003 год 4 187,83 - - 4 187,83 2004 год 1 278,39 - - 1 278,39 2005 год 446,99 - - 446,99 2006 год 620,98 - - 620,98 18. Модернизация производства, 833,26 - - 833,26 ОАО "Альметьевский насосный завод", г. Альметьевск 2001 год 331,76 - - 331,76 2002 год - - - - 2003 год 501,5 - - 501,5 2004 год - - - - 2005 год - - - - 2006 год - - - - 19. Освоение производства 30 - - 30 навигационных приборов управления самолетами и вертолетами, ГУП "Казанский завод электроприборов", г. Казань 2001 год - - - - 2002 год - - - - 2003 год 30 - - 30 2004 год - - - - 2005 год - - - - 2006 год - - - - 20. Освоение производства 170,47 - - 170,47 вертолета общего назначения "Актай", ОАО "Казанский вертолетный завод", г. Казань 2001 год 135,72 - - 135,72 2002 год 14,99 - - 14,99 2003 год 16,67 - - 16,67 2004 год 3,09 - - 3,09 2005 год - - - - 2006 год - - - - 21. Модернизация производства, 837,14 - - 837,14 ГУП "ПО "Завод им. Серго", г. Зеленодольск 2001 год 120,59 - - 120,59 2002 год - - - - 2003 год 224,2 - - 224,2 2004 год 247,15 - - 247,15 2005 год - - - - 2006 год 245,2 - - 245,2 22. Модернизация производства, 178,12 - - 178,12 ООО "Елабужское учебно-производственное предприятие ВОС", г. Елабуга 2001 год - - - - 2002 год - - - - 2003 год - - - - 2004 год 24 - - 24 2005 год 77,81 - - 77,81 2006 год 76,31 - - 76,31 23. Модернизация литьевого 12,65 - - 12,65 производства, ОАО "Полимиз", г. Казань 2001 год 12,65 - - 12,65 2002 год - - - - 2003 год - - - - 2004 год - - - - 2005 год - - - - 2006 год - - - - 24. Реконструкция производства, 174,45 - - 174,45 ОАО "Хитон", г. Казань 2001 год 7,45 - - 7,45 2002 год - - - - 2003 год - - - - 2004 год 41,04 - - 41,04 2005 год 109,4 - - 109,4 2006 год 16,56 - - 16,56 25. Модернизация и реконструкция 34,51 - - 34,51 производства, ОАО "Казанькомпрессормаш", г. Казань 2001 год 16,65 - - 16,65 2002 год - - - - 2003 год - - - - 2004 год 17,86 - - 17,86 2005 год - - - - 2006 год - - - - 26. Освоение производства 17,8 - - 17,8 телевизионных автоматов сопровождения (ТАС-У), ОАО "Радиоприбор", г. Казань 2001 год - - - - 2002 год - - - - 2003 год - - - - 2004 год 16,56 - - 16,56 2005 год 1,24 - - 1,24 2006 год - - - - 27. Реконструкция 45,94 - - 45,94 производственных цехов, ГУП "Теплоконтроль", г. Казань 2001 год 7,51 - - 7,51 2002 год - - - - 2003 год - - - - 2004 год 38,43 - - 38,43 2005 год - - - - 2006 год - - - - 28. Освоение производства 640,75 - - 640,75 автоматических коробок передач, ОАО "Казанское моторостроительное производственное объединение", г. Казань 2001 год - - - - 2002 год 91,35 - - 91,35 2003 год 549,4 - - 549,4 2004 год - - - - 2005 год - - - - 2006 год - - - - 29. Создание производства 86,04 - - 86,04 моторных яхт, ТКК "Транс-контакт Холдинг", г. Казань 2001 год - - - - 2002 год - - - - 2003 год 15,82 - - 15,82 2004 год 70,22 - - 70,22 2005 год - - - - 2006 год - - - - 30. Расширение производства, 129,43 - - 129,43 ОАО "ПО ЕлАЗ", г. Елабуга 2001 год - - - - 2002 год - - - - 2003 год 129,43 - - 129,43 2004 год - - - - 2005 год - - - - 2006 год - - - - 31. Мероприятия по лизингу 500 500 - - дорогостоящей техники 2001 год - - - - 2002 год 200 200 - - 2003 год 150 150 - - 2004 год 150 150 - - 2005 год - - - - 2006 год - - - - Стройиндустрия Итого 121,72 - - 121,72 2001 год 4,7 - - 4,7 2002 год 100,35 - - 100,35 2003 год 16,67 - - 16,67 2004 год - - - - 2005 год - - - - 2006 год - - - - 32. Завершение строительства 1,41 - - 1,41 первой очереди Елабужского кирпичного завода, КП "Строящийся Елабужский кирпичный завод", г. Елабуга 2001 год - - - - 2002 год - - - - 2003 год 1,41 - - 1,41 2004 год - - - - 2005 год - - - - 2006 год - - - - 33. Освоение производства 14,76 - - 14,76 алюминиевых и пластиковых конструкций, ООО "Дамаль", г. Казань 2001 год - - - - 2002 год - - - - 2003 год 14,76 - - 14,76 2004 год - - - - 2005 год - - - - 2006 год - - - - 34. Освоение производства 5,2 - - 5,2 стеклопакетов с энергосберегающим покрытием, ОАО "Вакууммаш", г. Казань 2001 год 4,7 - - 4,7 2002 год - - - - 2003 год 0,5 - - 0,5 2004 год - - - - 2005 год - - - - 2006 год - - - - 35. Реконструкция производства 9,37 - - 9,37 металлоконструкций мостовых пролетных строений, ГУП "Зеленодольский завод им. А.М.Горького", г. Зеленодольск 2001 год - - - - 2002 год 9,37 - - 9,37 2003 год - - - - 2004 год - - - - 2005 год - - - - 2006 год - - - - 36. Прочие инвестиции в основной 90,98 - - 90,98 капитал других предприятий стройиндустрии Республики Татарстан 2001 год - - - - 2002 год 90,98 - - 90,98 2003 год - - - - 2004 год - - - - 2005 год - - - - 2006 год - - - - Аграрно-промышленный комплекс Итого 29 446,669 7 232,649 5 604,63 16 609,39 2001 год 3 232,53 - 1 959,15 1 273,38 2002 год 5 343,86 2 698 - 2 645,86 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|