Документы по законодательству СССР 3
- Закон ссср от 26.05.1988 n 9004-xi об утверждении указов президиума верховного совета ссср о внесении изменений и дополнений в законодательные акты ссср
- Постановление вс ссср от 26.05.1988 n 8999-xi о порядке введения в действие закона ссср о кооперации в ссср
- Приказ мвд ссср от 25.05.1988 n 115 об утверждении положений о военно-врачебной экспертизе и медицинском освидетельствовании в органах внутренних дел и внутренних войсках мвд ссср
- Приказ госкомиздата ссср от 25.05.1988 n 201 о совершенствовании порядка уценки и списания печатной продукции в книготорговой сети
- Приказ главархива ссср от 23.05.1988 n 33 с объявлением решения коллегии главархива ссср от 27.04.88 о проекте нормативной части единой государственной системы документационного обеспечения управления (вместе с решением коллегии главархива ссср от 27.04.1988)
- Государственная система документационного обеспечения управления. основные положения. общие требования к документам и службам документационного обеспечения (одобрена решением коллегии главархива ссср от 27.04.1988, приказ главархива ссср от 23.05.1988 n 33)
- Может не указываться на письмах. 2.3.1.6. заголовок - краткое изложение содержания документа. он должен быть максимально кратким и емким, точно передавать смысл текста. например: о выполнении темы 1.3.83; о направлении на учебу т. иванова а.н. заголовок должен грамматически согласовываться с названием документа. например: приказ (о чем?) о создании предприятия; карточка (чего?) учета движения основных средств. допускается не указывать заголовок к тексту на документе формата а5. при составлении документа на основании унифицированной формы постоянная часть заголовка, входящая в название формы, дополняется переменной информацией, конкретизирующей его содержание. например: приказ о приеме на работу т. сидорова а.е. заголовки к текстам машинограмм следует формулировать по тем же правилам. 2.3.1.7. название и код унифицированной формы документа должны быть, как правило, напечатаны на бланке при его изготовлении и соответствовать наименованию и коду, содержащимся в классификаторах управленческой документации - общесоюзном, республиканском, отраслевом. 2.3.1.8. даты подписания, утверждения, согласования, а также содержащиеся в тексте оформляют цифровым способом. элементы даты приводятся в одной строке в следующей последовательности: число месяца, месяц, год. например: дату 20 мая 1990 г. следует оформлять: 20.05.90 или 20.05.1990. допускается при оформлении даты вначале указывать год, затем месяц и число месяца. например: 1990.05.20. в текстах документов, содержащих сведения финансового характера, допускается применять словесно-цифровой способ оформления дат: 20 мая 1990 года. 2.3.1.9. индекс создаваемых и получаемых документов состоит из порядкового номера в пределах регистрируемого массива документов, который, исходя из задач поиска, может быть дополнен индексом по номенклатуре дел, индексом применяемого классификатора (корреспондентов, вопросов деятельности и др.). на документах, составленных совместно несколькими организациями, регистрационные номера авторов проставляют через косую черту в порядке указания авторов на документе (слева направо). ссылка на индекс и дату входящего документа включает индекс и дату, указанные на документе, на который дается ответ. 2.3.1.10. внутреннее согласование проекта документа оформляется визой, которая включает в себя личную подпись визирующего и дату визирования. при необходимости может быть указана должность визирующего. расшифровка его подписи (инициалы и фамилия) обязательна. например:начальник юридического отдела подписьа.г.павлов 24.07.90 замечания и дополнения к проекту документа излагаются на отдельном листе, о чем на проекте делается соответствующая отметка. визы проставляются на экземплярах документов, остающихся в организации, на лицевой стороне ниже подписи (проекты планов, отчеты, письма и др.): проекты приказов, решений, постановлений и т.п. визируются на 1 экземпляре. 2.3.1.11. в состав реквизита подпись входит: наименование должности лица, подписывающего документ (полное, если документ оформлен не на бланке, и сокращенное - на документе, составленном на бланке), личная подпись и ее расшифровка.директор проектно-конструкторского и технологического института автоматизированных систем управления подписьн.а.сергеев директор института подписьн.а.сергеев в документах, подготовленных комиссией, указывают не должности лиц, составивших его, в распределение обязанностей в составе комиссии:председатель комиссии подпись а.н.петров члены комиссии подписи к.п.бутаев н.н.иванова при подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности:директор института подписьс.м.смирнов главный бухгалтерподписьа.н.марков при подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне:заместитель министра заместитель министра рыбного хозяйства ...торговли ... подпись а.а.петровподпись а.в.сергеев все экземпляры этих документов, остающихся в делах организаций, в том числе и приложения, должны содержать подлинные подписи должностных лиц и визы согласования. если должностное лицо, подпись которого заготовлена на проекте документа отсутствует, то документ подписывает лицо, исполняющее его обязанности, или его заместитель. при этом обязательно указывается фактическая должность лица, подписавшего документ, и его фамилия (исправления можно внести чернилами или машинописным способом, например: и.о., зам.). не допускается подписывать документы с предлогом за или проставлением косой черты перед наименованием должности. отметка об исполнении документа и направлении его в дело должна включать следующие данные: краткие сведения об исполнении, если отсутствует документ, свидетельствующий об исполнении, или, при наличии такого документа, ссылка на его дату и номер; слова в дело, номер дела, в котором будет храниться документ; дата; подпись исполнителя или руководителя структурного подразделения, в котором исполнен документ. 2.3.2. правила оформления дополнительных реквизитов документа 2.3.2.1. дополнительными реквизитами документа являются: наименование структурного подразделения - автора документа; резолюция; гриф утверждения; отметка о заверении копий; печать; гриф внешнего согласования; отметка о наличии приложения; государственный герб ссср или республики; эмблема организации или предприятия; изображение наград; адресат; индекс предприятия связи; почтовый и телеграфный адрес; номер абонентского телеграфа, номер телефона, номер счета в банке; место составления или издания; фамилия исполнителя и номер его телефона (для писем - обязательно); отметка об исполнении документа и направлении его в дело; отметка о поступлении; ссылка на индекс и дату входящего документа; отметка о переносе данных на машинный носитель и др. 2.3.2.2. наименование структурного подразделения указывается в соответствии с утвержденной структурой, положением об этом подразделении или другим нормативным актом, на основании которого создается и функционирует данное подразделение. 2.3.2.3. указания по исполнению документа фиксируют в форме резолюции, включающей фамилию исполнителя, содержание поручения, срок исполнения. резолюция подписывается и датируется. например: т. волкову а.а. прошу подготовитьплан реализации продукциик 21.08.90 усов10.08.90 2.3.2.4. особым способом введения документа в действие, санкционирующим распространение его на определенный круг организаций, должностных лиц и граждан, является утверждение документа. документы утверждаются руководителем организации или вышестоящим руководителем, в компетенцию которых входят решение вопросов, изложенных в утверждаемых документах (приложение 4). утверждение документа производится посредством грифа утверждения или издания соответствующего распорядительного документа <*>. оба способа утверждения имеют одинаковую юридическую силу. распорядительный документ необходимо составлять в тех случаях, когда требуются дополнительные предписания и разъяснения; если документ издается отдельно от утверждающего распорядительного документа, на нем проставляется гриф утверждения. -------------------------------- <*> в отдельных случаях, предусмотренных законодательством, утверждение может производиться и другими документами. например, в соответствии с законом о трудовых коллективах (м., 1983), утверждение правил внутреннего трудового распорядка осуществляется голосованием большинства членов трудового коллектива и оформляется протоколом. если документ утверждается конкретным должностным лицом, то гриф утверждения состоит из следующих элементов: слово утверждаю, наименование должности, подпись, инициалы и фамилия лица, утвердившего документ, дата утверждения, например: утверждаю директор завода подпись н.к.лавров 17.02.90 утверждаю начальник главного управления госстраха подпись а.а.петров 17.02.90 если документ утверждается распорядительным документом, то гриф утверждения состоит из следующих элементов: слово утверждено, название распорядительного документа в именительном падеже, его дата и номер, например: утверждено приказ директора института 20.04.90 n 195 2.3.2.5. заверение копии документа производится для придания ей юридической силы. организация может выдать копии только тех документов, которые создаются в самой организации (положение это не распространяется на архивные учреждения и нотариат). при решении дел, касающихся приема граждан на работу, учебу, удовлетворения их трудовых, жилищных и других прав, при формировании личных дел организация может изготовить копии документов, выданных другими организациями и необходимых для решения соответствующих вопросов (копии дипломов, свидетельств о полученном образовании и т.д.), в соответствии с действующим законодательством. при оформлении копий с документов, касающихся прав и интересов граждан, на документе, с которого снята копия, делают отметку о том, кому и когда она выдана, а на самой копии отметку, что подлинник хранится в данной организации. копия с документа воспроизводится рукописным, машинописным способами или средствами оперативной полиграфии. при изготовлении копии рукописным и машинописным способами
- Постановление цк кпсс, совмина ссср от 04.03.1982 n 175 о мерах по увеличению производства и закупок семян подсолнечника, сои, рапса и других масличных культур и повышению их качества
- Постановление госкомтруда ссср, секретариата вцспс от 20.05.1988 n 312/15-63 об утверждении порядка и условий материального обеспечения советских специалистов, руководящих работников, научно-педагогических работников, аспирантов и студентов старших курсов, направляемых за границу на обучение и стажировку
- Постановление совмина ссср от 08.07.1983 n 628 о владении, пользовании и распоряжении железнодорожным подвижным составом
- Постановление госкомтруда ссср, президиума вцспс от 17.05.1988 n 300/п-5 о внесении изменений и уточнений в перечень работ, профессий и должностей, которые дают право рабочим и служащим, занятым на работах в лесной промышленности и лесном хозяйстве, на получение ежегодного отпуска продолжительностью 24 рабочих дня и после каждых 3 лет непрерывной работы - дополнительного отпуска той же продолжительности, и в порядок предоставления этих отпусков
- Приказ гугтк ссср от 17.05.1988 n 97 о введении некоторых видов таможенных сборов
- Постановление госкомтруда ссср, президиума вцспс от 17.05.1988 n 299/п-5 о признании утратившими силу постановлений и разъяснений госкомтруда и вцспс по вопросам премирования работников производственных отраслей народного хозяйства
- Постановление совмина ссср от 22.04.1982 n 347 о дополнительных мерах по увеличению производства высококачественных семян сахарной свеклы в 1982 - 1985 годах
- Постановление госкомтруда ссср, секретариата вцспс от 12.05.1988 n 293/14-54 о признании утратившими силу постановлений госкомтруда и вцспс по вопросам тарифно-квалификационных справочников
Читайте также
|