Декрет снк рсфср от 02.07.1923 положение о государственном издательстве


СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР
ДЕКРЕТ
от 2 июля 1923 года
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
1. Государственное издательство является государственным аппаратом для издания и распространения произведений печати на правах государственного треста, установленных декретом о государственных промышленных предприятиях, действующих на началах коммерческого расчета (трестах) от 10 апреля 1923 года (Собр. Узак., 1923, N 29, ст. 336) с изъятиями, установленными в нижеследующих статьях.
2. В качестве уставного капитала Государственного издательства признаются:
а) все находящиеся на текущий момент в его распоряжении подсобные промышленные предприятия со всем их оборудованием и инвентарем: матрицами, клише, нотными досками и всеми вообще средствами воспроизведения;
б) все денежные средства, переданные Народным Комиссариатом Просвещения Государственному издательству в качестве основного капитала и полученные Государственным издательством на основании постановлений Совета Народных Комиссаров;
в) запасы бумаги, технический материал, рукописи, начатые книги, готовые издания, бывшие в ведении Народного Комиссариата Просвещения и переданные Народным Комиссариатом Просвещения Государственному издательству.
Имущество Государственного издательства, указанное под пунктом "а", является его основным капиталом, а имущество указанные под п. п. "б" и "в", - оборотным.
По предварительному балансу общий итог уставного капитала Государственного издательства составляет 5838727 рублей в золотом исчислении.
3. Финансирование Государственного издательства для дальнейшего увеличения уставного капитала производится в бюджетном порядке по заявкам Государственного издательства и проводится по балансу Государственного издательства в статье "Уставной капитал".
4. Выдача Государственному издательству долгосрочных и краткосрочных ссуд и заключение им долгосрочных займов, определяется ст. ст. 22 - 24 вышеуказанного декрета от 10 апреля 1923 года.
5. Органами управления и ревизии Государственного издательства являются:
а) Народный Комиссариат Просвещения, б) правление, в) ревизионная комиссия.
6. Ведению Народного Комиссариата Просвещения подлежат:
а) назначение правления Государственного издательства и его председателя, заведующего Государственным издательством;
б) назначение главного редактора и состоящей под его председательством редакционной коллегии, каковая руководит всей работой Государственного издательства в идеологическом отношении;
в) функции, указанные в декрете от 10 апреля 1923 года о трестах в статье 28, пункты "а", "б", "д" и "ж";
г) определение размера и форм вознаграждения председателю и членам правления;
д) утверждение годового отчета Государственного издательства и общего плана его деятельности на следующий год.
7. Народный Комиссариат Просвещения осуществляет общий надзор за деятельностью Государственного издательства и дает ему общие задания в области культурно - просветительной работы, причем за Государственным издательством сохраняется самостоятельность в текущей административной и оперативной работе.
8. Правление Государственного издательства назначается Народным Комиссариатом Просвещения в составе председателя, его заместителя и членов правления, в количестве, определяемом Народным Комиссариатом Просвещения.
9. Председатель правления является в то же время заведующим Государственным издательством и ответственным лицом за всю деятельность Государственного издательства в его целом. Члены правления Государственного издательства несут ответственность в пределах их компетенции и принимаемых правлением постановлений.
10. Решение правления постановляется по простому большинству голосов присутствующих членов; в случае разделения голосов - голос председателя дает перевес. Если председатель не соглашается с большинством правления, он имеет право проводить свое распоряжение в жизнь с немедленным доведением до сведения Народного Комиссариата Просвещения, который имеет право отменить распоряжение председателя.
11. Компетенция Правления государственного издательства определяется ст. 35 декрета от 10 апреля 1923 года, причем функции, указанные в п. п. от "а" до "в", могут, по постановлению правления, поручаться отдельным его членам.
12. В случаях, не терпящих отлагательства, заведующий Государственным издательством может, под своей ответственностью, непосредственно принимать всякого рода решения, входящие в компетенцию правления, уведомляя о сем последнее. Члены правления могут обжаловать вышеуказанные мероприятия заведующего в Народный Комиссариат Просвещения.
13. Органом, руководящим работой Государственного издательства в идеологическом отношении, является редакционная коллегия, во главе которой стоит главный редактор, входящий в состав правления. Без согласия главного редактора Государственным издательством не может быть выпущено из печати ни одно издание.
14. Для проверки периодических отчетов и балансов, а также дачи заключений по годовому отчету, учреждается ревизионная комиссия из трех лиц, действующая на основании инструкции, выработанной Народным Комиссариатом Просвещения. Председатель и один член комиссии назначается Народным Комиссариатом Просвещения, вторым членом комиссии является председатель Центрального Комитета союза работников просвещения.
15. Государственное издательство обязано свою чистую прибыль, за вычетом отчислений в резервный капитал и на наградные служащим, употреблять на удешевление своих изданий или на специально культурно - просветительные нужды с утверждением Народного Комиссариата Просвещения.
16. Размер доли, отчисляемой в резервный капитал, определяется Народным Комиссариатом Просвещения. Резервный капитал служит как для покрытия убытков, так и для расширения предприятия.
17. Государственное издательство освобождено от всех государственных налогов и всех надбавок на них, идущих на усиление местных средств.
18. Государственное издательство не обязано состоять членом биржи, его сделки не подлежат обязательной регистрации на бирже, и не обязано регистрировать внебиржевые сделки.
19. Государственное издательство может быть ликвидировано лишь по постановлению Совета Народных Комиссаров, причем в этом случае ликвидационная комиссия назначается Народным Комиссариатом Просвещения. Порядок ликвидации устанавливается по соглашению Народного Комиссариата Просвещения, Народного Комиссариата Финансов, Народного Комиссариата Рабоче - Крестьянской Инспекции.
Заместитель Председателя
Совета Народных Комиссаров
Л.КАМЕНЕВ
Управляющий Делами
Совета Народных Комиссаров
Н.ГОРБУНОВ
Секретарь
Совета Народных Комиссаров
Л.ФОТИЕВА

Документы СССР »
Читайте также