Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте (утв. минречфлотом рсфср 09.10.1978)
Утверждаю
Заместитель Министра
речного флота РСФСР
В.В.ТРОФИМОВ
9
октября 1978 года
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЕДИНЫХ РЕМОНТНЫХ
ВЕДОМОСТЕЙ
В СУДОРЕМОНТЕ
Настоящие
Методические указания являются основным
документом, определяющим работу
организаций и предприятий системы
Минречфлота РСФСР по применению единых
ремонтных ведомостей в судоремонте.
С
введением в действие настоящих
Методических указаний утрачивают силу
Методические указания по применению единых
ремонтных ведомостей в судоремонте,
утвержденные Минречфлотом РСФСР 26 января
1971 г.
Методические указания разработаны
Ленгипроречтрансом и Главным управлением
судового хозяйства и судоремонтных
предприятий Минречфлота РСФСР. При
переработке Методических указаний учтены
замечания и предложения пароходств.
1.
Общая часть
1.1. Методические указания
переработаны в связи с изменением условий
оплаты труда на предприятиях Минречфлота,
введением в действие ряда новых
руководящих и инструктивных документов по
судоремонту организационного,
технологического и экономического
характера и с целью установления единой
системы и улучшения работы по единым
ремонтным ведомостям (ЕРВ).
1.2. ЕРВ
обязательны для всех предприятий и
организаций Минречфлота (владельцев флота
и исполнителей ремонта) и являются основным
сметным, технологическим и организационным
документом в системе Минречфлота для
среднего и текущего ремонтов серийных
судов.
1.3. ЕРВ разрабатываются для
условий планово-предупредительного
ремонта и применяются в пределах
установленного срока службы судна.
1.4.
ЕРВ способствуют внедрению на предприятиях
Минречфлота современных организационных
форм и индустриальных методов ремонта
флота, передовых технологических
процессов, механизации работ, замене
дорогостоящих материалов более дешевыми и
долговечными.
1.5. ЕРВ дают возможность:
правильно планировать затраты на ремонт
судов как по предприятиям и пароходствам,
так и в целом по министерству; выполнить
значительный объем ремонтных работ и
обеспечить судоремонт сменными деталями и
узлами путем их изготовления предприятием -
исполнителем ремонта и получения от других
предприятий Минречфлота и промышленности в
период "нулевого этапа" до постановки судов
на ремонт; организовать выполнение работ по
технологическим этапам и
агрегатно-узловому методу ремонта;
составить и скалькулировать ремонтные
ведомости в короткие сроки; производить
расчет ЕРВ с помощью счетно-перфорационных
машин; улучшить внутризаводское
планирование и оперативный учет
судоремонтных работ.
2. Основные
положения по организации
ремонта
серийных судов Минречфлота, номенклатура
и
объем ремонтных работ, принятые при
разработке ЕРВ
2.1. ЕРВ разработаны на
основе следующих положений:
а) средний
или текущий ремонт независимо от срока его
проведения с момента постройки судна и
длительности межремонтного периода
устанавливается в одном объеме;
б)
средний ремонт проводится в
межнавигационный период судоремонтными
предприятиями;
в) текущий ремонт
проводится в межнавигационный период
силами судовых команд; при этом
судоремонтные предприятия изготовляют
детали и узлы и выполняют отдельные работы,
требующие применения заводского
оборудования;
г) плановое слипование
(докование) производится при среднем
ремонте судов всех типов, независимо от
условий их эксплуатации и района плавания,
а при текущем ремонте - судов смешанного
(река - море) плавания, работающих в
прибрежных районах, а также судов,
используемых в весенний и осенний периоды
на ледокольных работах;
д) работы
"нулевого этапа" осуществляются в
навигационный период до постановки судов
на ремонт;
е) часть работ, ввиду
невозможности проведения их по
климатическим условиям в зимнее время,
выполняется в весенний период;
ж)
очистка и окраска междудонного
пространства при среднем и текущем ремонте
судов не выполняются.
2.2. Единые
ремонтные ведомости разработаны исходя из
условия организации ремонта судов
индустриальными методами,
предусматривающими:
а) применение
агрегатного и агрегатно-узлового методов
ремонта, при которых требующие ремонта
двигатели, механизмы, агрегаты или их узлы в
период судоремонта демонтируются и
заменяются отремонтированными в
централизованном порядке или на
специализированных участках предприятия -
исполнителя ремонта судна из обменного
фонда или новыми из расходного фонда;
б)
кооперацию и максимальное использование
сменных деталей и узлов, изготовляемых или
приобретаемых до постановки судов на
ремонт;
в) осуществление ремонтных
работ в цехах предприятий с применением
современной оснастки и средств механизации
при непрерывном совершенствовании
организации и технологии ремонта судов.
2.3. Номенклатура и объем основных ремонтных
работ, а также расчетное количество сменных
деталей и узлов установлены для условий
планово-предупредительного ремонта исходя
из нормального физического износа и
статистических данных о выполненных
объемах ремонтных работ на основе:
а)
Правил ремонта судов Минречфлота РСФСР,
утвержденных Приказом N 15 от 29 января 1975 г. и
введенных в действие с 1 апреля 1975 г.;
б)
Правил окраски судов Минречфлота РСФСР,
изд. 1972 г. с дополнениями;
в) Положения по
организации текущего ремонта судов речного
флота силами судовых команд;
г) Методики
расчета и порядка установления тарифов на
слипование судов промышленными
предприятиями Минречфлота РСФСР,
утвержденной 13 августа 1970 г.;
д) рабочих
чертежей проекта судна и чертежей проектов
плановой модернизации и реконструкции
элементов корпуса и оборудования судна;
е) технических условий на ремонт
оборудования судов внутреннего и
смешанного плавания;
ж) научно
обоснованных норм износов, степени
надежности и сроков службы механизмов,
устройств, узлов и деталей судов речного
флота по разработкам институтов водного
транспорта Минречфлота РСФСР;
з) норм
сменяемости лакокрасочных покрытий при
текущем, среднем и капитальном ремонтах
судов Минречфлота РСФСР, разработанных
ГЦКБ;
и) типовой разбивки судна на
технологические комплекты;
к)
статистических данных о фактически
выполненных объемах работ по основной ЕРВ и
анализа номенклатуры и объемов часто
повторяющихся ремонтных работ по
дополнительным ведомостям каждого вида
ремонта судов по проектам;
л) обобщения
передового опыта эксплуатации и ремонта
судов речного флота.
2.4. В единой
ремонтной ведомости номенклатура работ для
одного и того же элемента конструкции,
механизма или устройства судна может быть
представлена в нескольких вариантах
(например, ремонт гребного винта, замена
гребного винта), выбор которого
определяется по результатам предремонтной
дефектации судна.
2.5. В технологический
комплект работ при слиповании судна
включены:
а) слипование (подъем судна на
слип, перестановка с тележек на клетки и
обратно, перестановка клеток в процессе
ремонта, стоянка на слипе и спуск судна на
воду) или докование;
б) очистка,
дефектация, ремонт, испытание на
водонепроницаемость и окраска подводной
части корпуса судна;
в) ремонт рулевого
и гребного устройства;
г) ремонт
днищевой и забортной арматуры и
фильтров.
2.6. В единых ведомостях
среднего ремонта судна принята следующая
номенклатура работ "нулевого этапа":
а)
приобретение деталей, узлов и изделий,
изготовляемых централизованно по плану
Минречфлота и получаемых по фондам через
сбытовые организации;
б) изготовление
деталей и узлов предприятиями Минречфлота -
исполнителями ремонта судна;
в)
капитальный ремонт дизелей в
централизованном порядке в
специализированных цехах (с упаковкой,
распаковкой, транспортировкой);
г)
ремонт деталей, узлов и механизмов
обменного фонда на специализированных
участках или в цехах предприятий.
В
единых ведомостях текущего ремонта
"нулевой этап" представлен работами пп. "а" и
"б".
2.7. Номенклатура двигателей,
механизмов и узлов обменного фонда,
ремонтируемых централизованно в
специализированных цехах (на участках),
устанавливается и периодически
корректируется Главными управлениями
министерства.
Нормативы обменного
фонда двигателей, механизмов и узлов на
ремонт серийных судов определены
Положением по организации
индустриально-агрегатного метода ремонта
судов внутреннего плавания Минречфлота
РСФСР, введенным в действие Приказом N 164 от
28 декабря 1967 г. Эти нормативы
разрабатываются и периодически
корректируются в централизованном порядке
проектно-конструкторскими организациями и
утверждаются Минречфлотом.
В единых
ведомостях среднего ремонта судов
предусматривается ремонт в
специализированных цехах и на участках
следующих агрегатов, механизмов, устройств,
их узлов и деталей обменного фонда:
а)
главные и вспомогательные дизели;
б)
рули и насадки со стабилизаторами в сборе с
баллерами;
в) гребные валы в сборе с
облицовками и гребными винтами;
г)
компрессоры и насосы приводные;
д)
электрические машины постоянного и
переменного тока;
е) пускатели
магнитные и контакторы;
ж)
унифицированные распределительные
устройства.
2.8. Финансирование среднего
ремонта флота (с капитальным ремонтом
отдельных элементов судов) производится за
счет амортизационных отчислений.
2.9.
Финансирование текущего ремонта флота и
ремонта, относящегося к основным фондам
судового инвентаря, производится за счет
эксплуатационных расходов по статье
"Ремонт флота".
2.10. В ЕРВ не включаются
следующие работы и поставки, финансируемые
за счет других источников:
а) зачистка,
разоружение и приведение судов в
зимовочное состояние (финансируются за
счет эксплуатационных расходов);
б)
устранение последствий аварийных случаев
(финансируется за счет эксплуатационных
расходов по статье "Расходы по аварийному
ремонту и ликвидации последствий
аварий");
в) приобретение и изготовление
запасных частей судового хранения
(финансируются за счет оборотных средств,
выделяемых владельцем флота);
г)
приобретение и изготовление шлюпок, мебели,
навигационных приборов, такелажа,
инструментов и инвентаря:
хозяйственно-бытового, противопожарного,
шкиперского, машинного и др. (финансируются
за счет капитальных вложений по флоту, если
их стоимость превышает 50 руб. за единицу и
они служат более одного года, или за счет
оборотных средств, если их стоимость менее
50 руб. за единицу и срок службы менее одного
года);
д) ремонт, окраска, лакировка
мебели, инструментов, инвентаря при среднем
и текущем ремонте судна в том случае, если
стоимость одного предмета менее 50 руб.
(работы финансируются за счет
эксплуатационных расходов по статье "Износ
малоценных и быстроизнашивающихся
предметов");
е) испытание судовых
грузоподъемных средств, проверка на
диэлектрическую прочность судовых
защитных средств, зарядка судовых
огнетушителей (финансируются за счет
эксплуатационных расходов по статье
"Прочие расходы");
ж) выморозочные работы
вне зависимости от их объемов и целей
(финансируются за счет эксплуатационных
расходов по статье "Зимний отстой судов");
з) приобретение топлива и масла для
швартовных испытаний (финансируется за
счет эксплуатационных расходов по статье
"Топливо").
2.11. Работы по модернизации и
реконструкции (переоборудованию) судна,
судовых механизмов, устройств и их узлов,
вне зависимости от объема и характера
работ, в ЕРВ не включены.
Источники и
порядок финансирования этих работ изложены
в разделе 4 "Правил ремонта судов
Минречфлота РСФСР".
2.12. Работы,
выполняемые по требованию контролирующих
организаций (Регистра СССР, Речного
Регистра РСФСР, Государственной санитарной
инспекции, ВОХР, судоходной инспекции,
службы мореплавания и технической
инспекции профсоюза рабочих морского и
речного флота) и направленные на
поддержание технического состояния судна,
производятся за счет средств, выделенных на
ремонт судна, и, в случае их отсутствия в
ЕРВ, выполняются за счет средств на
дополнительные работы.
2.13. В единых
ведомостях среднего ремонта предусмотрено
проведение ремонта и учет работ по
технологическим комплектам, ЕРВ текущего
ремонта состоит из двух разделов: "Работы,
выполняемые судовыми командами" и "Работы,
выполняемые судоремонтными
предприятиями".
2.14. Номенклатура и
объемы работ осеннего и весеннего
технического обслуживания определяются их
набором из единой ведомости текущего
ремонта данного проекта судна и нормативов
затрат планового технического
обслуживания и не должны превышать 60%
стоимости текущего ремонта судна.
3.
Определение затрат рабочей силы
и
потребности в материалах
3.1. В
соответствии с принятой в ЕРВ технологией
ремонтных, демонтажно-монтажных работ и
изготовления сменных деталей и узлов
затраты рабочей силы по каждой
специальности определяются и
нормируются:
а) с учетом применения
передовой технологии и уровня механизации
работ, достигнутых на промышленных
предприятиях Минречфлота (Перечень
передовых технологических процессов
приведен в Приложении 1);
б) по
действующим Нормам времени Минречфлота и
других ведомств, общесоюзным и
общепромышленным нормам и нормативам, а в
отдельных случаях и по местным нормам
времени предприятий (Перечень сборников
норм времени и других источников
нормирования трудоемкости работ приведен в
Приложении 2) с тарификацией работ в
соответствии с Единым
тарифно-квалификационным справочником
работ и профессий рабочих, изд. 1969 г.
Примечание. Нормирование работ в цехах
предприятия - исполнителя ремонта судна
производится по нормам времени,
действующим на предприятии.
Возможная
разница в нормах времени, принятых в ЕРВ и
действующих на предприятии, учитывается
величиной плановых накоплений.
3.2.
Затраты на изготовление и ремонт моделей
учтены в стоимости литья. Трудоемкость на
изготовление моделей приведена в ЕРВ для
целей планирования с учетом их
оборачиваемости.
3.3. Затраты на
изготовление ящиков для упаковки и
отправки в ремонт контрольно-измерительных
приборов и дизелей приведены в ЕРВ с учетом
двукратной оборачиваемости.
3.4.
Подготовительно-заключительное время при
определении трудоемкости станочных работ
принято из расчета изготовления партии
деталей до 5 шт.
3.5. Затраты рабочей силы
на станочно-заготовительные работы по
дереву в ЕРВ не выделены отдельной статьей.
Эти затраты включены соответственно в
трудоемкость столярных и плотничных
работ.
3.6. При смене и ремонте корпусных
конструкций в ЕРВ предусмотрено применение
металлических шаблонов. Затраты рабочей
силы на изготовление шаблонов установлены
в ЕРВ с учетом их двукратной
оборачиваемости при смене листов обшивки и
набора корпуса с двойной кривизной и
трехкратной оборачиваемости при смене
листов обшивки и набора корпуса с одинарной
кривизной и включены в трудоемкость
котельных работ. Расход металла
предусмотрен за счет отходов
судоремонтного