Приказ минрыбхоза ссср от 27.05.1991 n 177 о максимальных сроках непрерывного пребывания экипажей судов флота рыбной промышленности в море
МИНИСТЕРСТВО РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА
СССР
ПРИКАЗ
от 27 мая 1991 г. N 177
О
МАКСИМАЛЬНЫХ СРОКАХ НЕПРЕРЫВНОГО
ПРЕБЫВАНИЯ
ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ ФЛОТА РЫБНОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ В МОРЕ
В целях
упорядочения сроков непрерывного
пребывания экипажей судов флота рыбной
промышленности в море, сохранения здоровья,
улучшения охраны труда членов экипажей,
соблюдения правил технической
эксплуатации судов и повышения
эффективности океанического рыболовства
приказываю:
1. Ввести в действие с 1 мая
1991 года согласованные с ЦК профсоюза
работников рыбного хозяйства прилагаемые
"Максимальные сроки непрерывного
пребывания экипажей судов флота рыбной
промышленности в море".
2.
Распространить действие прилагаемых
"Максимальных сроков непрерывного
пребывания экипажей судов флота рыбной
промышленности в море" на членов экипажей
всех судов флота рыбной промышленности
СССР независимо от типа, назначения судна и
формы собственности, включая арендные,
подрядные, кооперативные и суда смешанных
или совместных советско - зарубежных
предприятий.
3. Руководителям
объединений, предприятий и организаций
Минрыбхоза СССР, Союзрыбколхозобъединения,
арендных, подрядных, кооперативных,
смешанных или совместных советско -
зарубежных предприятий и других
организаций независимо от их формы
собственности:
- строго
руководствоваться настоящим Приказом и
прилагаемыми "Максимальными сроками
непрерывного пребывания экипажей судов
флота рыбной промышленности в море",
установить персональную ответственность
за неуклонное выполнение настоящего
Приказа;
- обеспечить и ознакомить все
экипажи судов настоящим Приказом и
прилагаемыми "Максимальными сроками
непрерывного пребывания экипажей судов
флота рыбной промышленности в море";
-
обеспечить ознакомление экипажей судов до
выхода в рейс с рейсовым заданием,
согласованным с профсоюзным комитетом
судовладельческой организации, в котором
должен быть указан срок непрерывного
пребывания экипажей в море, заходов в порты
для отдыха, последующие изменения
рейсового задания по срокам работы в море
(но не более предельно допустимых) и заходов
в порты для отдыха производить по
согласованию с профсоюзным комитетом
организации и только с согласия экипажа;
- направлять в антарктические районы
Мирового океана (южнее 50 град. южной широты)
только крупные и большие суда;
- в целях
обеспечения реабилитации здоровья членов
экипажей судов после окончания работы в
антарктических районах Мирового океана, не
допускать направление экипажей или
отдельных членов экипажей этих судов в
спаренные рейсы в указанный район;
-
запретить направление в тропические районы
Мирового океана (30 град. северной широты - 30
град. южной широты) судов всех типов, не
имеющих систем кондиционирования
воздуха.
4. С введением в действие
настоящего Приказа считать утратившими
силу Приказы Минрыбхоза СССР от 3 июля 1986 г. N
358 "О максимальных сроках непрерывного
пребывания экипажей судов промыслового
флота в море", от 18 декабря 1989 г. N 503 "О
внесении изменений в Приказ от 03.07.86 N 358 "О
максимальных сроках непрерывного
пребывания экипажей судов промыслового
флота в море", "Временные условия
направления экипажей судов флота рыбной
промышленности в море южнее 50 град. южной
широты", утвержденные Минрыбхозом СССР 31
декабря 1986 года.
5. Контроль за
исполнением настоящего Приказа возложить
на Главное управление безопасности
мореплавания, портового надзора и охраны
труда.
Министр
Н.И.КОТЛЯР
Приложение
к Приказу Минрыбхоза СССР
от 27 мая 1991 г. N 177
Утверждаю
Министр
рыбного хозяйства СССР
Н.И.КОТЛЯР
Согласовано
Председатель
ЦК профсоюза
работников рыбного
хозяйства
В.А.ЗЫРЯНОВ
МАКСИМАЛЬНЫЕ
СРОКИ
НЕПРЕРЫВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ЭКИПАЖЕЙ
СУДОВ ФЛОТА
РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В
МОРЕ
1. Предельно допустимые сроки
непрерывного пребывания экипажей судов
флота рыбной промышленности в море.
1.1.
Предельно допустимые сроки непрерывного
пребывания экипажей судов во всех районах
Мирового океана, за исключением указанных в
пункте
1.2.
----T--------------------------------T---------------------------¬
¦ N ¦Размерная категория судов (длина¦
Предельно допустимые сроки¦
¦п/п¦
между перпендикулярами) ¦ (в сутках)
¦
+---+--------------------------------+---------------------------+
¦
1.¦Крупные (более 100 м) ¦ 165
¦
¦ 2.¦Большие (от 65 до 100 м) ¦ 150
¦
¦ 3.¦Средние (от 34 м до 65 м) ¦
135 ¦
¦ 4.¦Малые (от 24 м до 34 м)
¦ 100 ¦
L---+--------------------------------+----------------------------
1.2.
Предельно допустимые сроки непрерывного
пребывания экипажей судов в
нижеперечисленных районах Мирового океана
уменьшены против указанных в п. 1.1:
- в
западной части Центральной Атлантики (от 0
град. до 10 град. северной и южной широты), в
Мексиканском заливе, на восточном
побережье Камчатки и в Охотском море
предельно допустимые сроки непрерывного
пребывания экипажей больших и средних
судов (за исключением судов типа СРТР
проекта 502, "Океан", "Бологое" и СРТ (300 - 400 л.с.)
не должны превышать 127 суток;
- в
Карибском море, в западной части
Центральной Атлантики (от 10 град. северной
широты до 30 град. северной широты) и в
Персидском заливе предельно допустимые
сроки непрерывного пребывания экипажей
больших судов не должны превышать 142
суток;
- в Северо - Восточной Атлантике
предельно допустимые сроки непрерывного
пребывания экипажей средних судов не
должны превышать 105 суток;
- в западной
части Центральной Атлантики (от 0 град. до 10
град. северной и южной широты), в
Мексиканском заливе, в Беринговом море, на
восточном побережье Камчатки, в северном и
южном Курильских подрайонах и в Охотском
море предельно допустимые сроки
непрерывного пребывания экипажей судов
типа СРТР проекта 502, "Океан", "Бологое" и СРТ
(300 - 400 л.с.) не должны превышать 105 суток.
1.3. Предельно допустимые сроки непрерывного
пребывания экипажей крупных и больших
судов в антарктических районах Мирового
океана (южнее 50 град. южной широты)
определены в пункте 1.1, из них время
нахождения непосредственно на промысле в
районе южнее 50 град. южной широты должно
быть не более 120 суток.
2. Максимальные
сроки продолжительности непрерывного
пребывания экипажей судов флота рыбной
промышленности в море.
2.1. Максимальные
сроки непрерывного пребывания экипажей
судов флота рыбной промышленности в море
устанавливаются администрацией
судовладельческой организации по
согласованию с профсоюзным комитетом с
учетом необходимого резерва времени на
непредвиденные обстоятельства рейса.
2.2. Резерв времени на непредвиденные
обстоятельства рейса определяется с учетом
района промысла, гидрометеорологической и
промысловой обстановки, времени года,
технического состояния судна, обеспечения
смены экипажа.
2.3. В максимальные сроки
непрерывного пребывания экипажей судов
флота рыбной промышленности в море
входит:
- время переходов на промысел, в
порты отдыха и обратно;
- промысловое
время, патрулирование, поиск и другие
затраты времени в море;
- время заходов в
порты для отдыха экипажа;
- время
проведения межрейсового технического
обслуживания (МРТО) силами промыслового
экипажа.
3. Отдых экипажей судов флота
рыбной промышленности в период
непрерывного пребывания в море.
3.1. Для
экипажей крупных, больших, средних и малых
судов предусматриваются заходы в порт для
отдыха продолжительностью 3 суток
каждый.
3.2. Заходы в порт для отдыха не
предусматриваются экипажам:
- крупных и
больших судов при длительности работы до 100
суток;
- средних судов при длительности
работы до 70 суток;
- малых судов при
длительности работы до 60 суток.
3.3. Один
заход в порт для отдыха предусматривается в
конце рейса экипажам:
- крупных и
больших судов при длительности работы до 135
суток;
- средних судов при длительности
работы до 100 суток;
- малых судов при
длительности работы до 80 суток.
3.4. Два
захода в порты для отдыха
предусматриваются экипажам:
- крупных и
больших судов при длительности работы
свыше 135 суток;
- средних судов при
длительности работы свыше 100 суток;
-
малых судов при длительности работы свыше 80
суток.
Первый заход в порты на отдых
предусматривается экипажам:
- крупных и
больших судов на 80 - 100 сутки рейса;
- для
средних и малых судов на 60 - 70 сутки рейса.
Второй заход предусматривается в конце
рейса.
3.5. Для экипажей крупных и больших
судов в антарктических районах Мирового
океана (южнее 50 град. южной широты)
предусматриваются два захода в порт для
отдыха:
- для экипажей судов, следующих
из советского порта или других районов в
антарктические районы промысла, первый
заход для отдыха предусматривается в порты,
расположенные вблизи от района промысла,
второй заход - после окончания
производственной работы в море;
- для
экипажей, принявших суда в иностранном
порту после МРТО и проработавших в
антарктических районах 80 и менее суток,
первый заход для отдыха предусматривается
после окончания промысла в указанном
районе, второй заход - после окончания
производственной работы в море;
-
экипажи судов, проработавшие в
антарктических районах более 80 суток, после
окончания работы в этих районах должны
следовать в порты для отдыха и смены
экипажа.
3.6. Заходом в порт для отдыха
экипажа считается любой заход в порт по
другим причинам (получение снабжения,
продовольствия, бункеровка топливом и др.),
если экипажу предоставлен отдых в
соответствии с пунктом 3.1.
4. Трудовые
конфликты по фактам превышения предельно
допустимых сроков разрешаются
республиканскими, краевыми, областными
комитетами профсоюза работников рыбного
хозяйства.