Постановление президиума вс ссср от 20.10.1989 об одобрении примерного положения о временном комитете по борьбе с преступностью
ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 1989
года
ОБ ОДОБРЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О
ВРЕМЕННОМ
КОМИТЕТЕ ПО БОРЬБЕ С
ПРЕСТУПНОСТЬЮ
Президиум Верховного
Совета СССР постановляет:
1. Одобрить
Примерное положение о Временном комитете
по борьбе с преступностью.
2.
Рекомендовать республиканским и местным
временным комитетам по борьбе с
преступностью разработать положения о
временных комитетах.
Одобрено
Постановлением Президиума
Верховного Совета СССР
от 20 октября 1989
года
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ВРЕМЕННОМ
КОМИТЕТЕ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Временные комитеты по
борьбе с преступностью создаются в Союзе
ССР, союзных и автономных республиках,
автономных округах, краях, областях,
республиканских, краевых, областных
центрах, а при необходимости - в городах и
районах в целях принятия самых решительных
мер по усилению борьбы с преступностью,
укреплению общественного порядка и
общественной безопасности путем
мобилизации всех сил общества для
устранения причин и условий совершения
правонарушений, активного использования
имеющихся у государственных органов
полномочий, организационных возможностей,
кадровых и материальных ресурсов.
2. На
временные комитеты возлагаются следующие
основные задачи:
объединение и
концентрация усилий всех государственных
органов, общественных организаций,
трудовых коллективов и граждан на решение
неотложных задач борьбы с преступностью и
широкое использование в этих целях
политических, экономических, социальных и
культурно - воспитательных возможностей
общества и государства;
осуществление
постоянной комплексной оценки состояния
преступности на соответствующей
территории, а при необходимости - в
отдельных местностях, на крупных
предприятиях и в организациях; разработка
конкретных мероприятий по реагированию на
ее осложнение;
максимальное
использование в охране общественного
порядка, борьбе с преступностью и
профилактике правонарушений возможностей
добровольных народных дружин, рабочих
отрядов содействия милиции, оперативных
комсомольских отрядов, общественных
пунктов охраны порядка, советов
профилактики, товарищеских судов и других
общественных формирований, создаваемых в
трудовых коллективах и по месту жительства
граждан;
разработка и реализация
мероприятий по укреплению
правоохранительных органов
квалифицированными кадрами, создание
нормальных условий для их труда и быта, а
также оказание этим органам материально -
технической и финансовой помощи; внедрение
научных достижений и передового опыта в
практику их работы;
обеспечение
взаимодействия с другими временными
комитетами, изучение и распространение их
положительного опыта в организации борьбы
с преступностью;
привлечение средств
массовой информации для освещения
мероприятий по укреплению правопорядка;
обеспечение их представителей
соответствующими материалами.
3.
Комитеты действуют на основе строжайшего
соблюдения требований Конституции СССР,
конституций союзных и автономных
республик, законов СССР, союзных и
автономных республик. Они не могут
вмешиваться в оперативно - розыскную и
процессуальную деятельность органов
милиции, следствия, прокуратуры и судов по
конкретным делам о готовящихся или
совершенных преступлениях.
4. Комитеты в
своей деятельности подотчетны
соответствующим Советам народных
депутатов, опираются на поддержку народных
депутатов, широкой советской
общественности.
Все государственные
органы, предприятия и учреждения,
общественные организации обязаны
оказывать временным комитетам помощь.
II.
ПОЛНОМОЧИЯ ВРЕМЕННЫХ КОМИТЕТОВ
5.
Временные комитеты имеют следующие
основные полномочия:
проводить на
подведомственной территории проверки
фактического исполнения всеми
государственными органами и общественными
организациями требований Постановления
Верховного Совета СССР от 4 августа 1989 года
"О решительном усилении борьбы с
преступностью", действующего
законодательства о борьбе с преступностью
и другими антиобщественными явлениями,
собственных решений;
входить с
предложениями в Советы народных депутатов
по вопросам организации борьбы с
преступностью и профилактики
правонарушений;
заслушивать отчеты
нижестоящих комитетов о работе по борьбе с
преступностью;
заслушивать информации
органов МВД, прокуратуры, юстиции и других
правоохранительных органов;
рассматривать сообщения руководителей
предприятий, учреждений и организаций,
связанные с принятием мер по повышению
организованности, укреплению дисциплины,
охране общественного порядка и борьбе с
преступностью; запрашивать необходимые для
оценки этой работы документы;
давать
рекомендации об устранении причин и
условий, способствующих правонарушениям,
ставить перед соответствующими
государственными органами, общественными
организациями и советами трудовых
коллективов вопросы о привлечении к
ответственности должностных лиц, не
выполняющих своих обязанностей по
обеспечению правопорядка;
использовать
в своей деятельности помощь специалистов
различных отраслей народного хозяйства,
научных учреждений и учебных заведений;
участвовать в разработке предложений по
совершенствованию действующего
законодательства.
III. СОСТАВ КОМИТЕТОВ И
ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ РАБОТЫ
6. В состав
комитетов входят руководители органов
прокуратуры, внутренних дел,
государственной безопасности, судов и
юстиции, народные депутаты, избранные или
работающие на соответствующей территории,
а также представители других
государственных органов и общественных
организаций.
Персональный состав
комитетов утверждается соответственно
Президиумами Верховного Совета СССР,
Верховных Советов союзных и автономных
республик и местными Советами народных
депутатов.
Руководство работой
комитетов возлагается на Первого
заместителя Председателя Верховного
Совета СССР, Председателей Президиумов
Верховных Советов, Председателей Верховных
Советов союзных и автономных республик,
председателей исполнительных комитетов,
председателей местных Советов народных
депутатов.
7. В повседневной
деятельности временные комитеты
сотрудничают с комитетами и комиссиями
соответствующих Советов народных
депутатов; при необходимости образуют
группы из специалистов для изучения
отдельных проблем борьбы с преступностью,
проверки деятельности предприятий,
учреждений, организаций по профилактике
правонарушений.
8. Работа комитетов
осуществляется на основе текущих и
перспективных планов. Заседания комитетов
проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в месяц; на них могут
приглашаться руководители и члены других
временных комитетов, народные депутаты,
иные лица, а также представители средств
массовой информации.
9. Решения
комитетов оформляются постановлениями и
подлежат обязательному рассмотрению
государственными органами, предприятиями,
учреждениями и общественными
организациями, функционирующими на
соответствующей территории.
10. Решения
комитетов доводятся до сведения всех
заинтересованных лиц, а в необходимых
случаях - до населения; контроль за их
выполнением возлагается на председателя
комитета.