"МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ ОБ УНИФИКАЦИИ НЕКОТОРЫХ ПРАВИЛ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ МОРЕМ" [рус., англ.](Вместе с "ПРОТОКОЛОМ")(Заключена в г. Брюсселе 29.04.1961)

ОБ УНИФИКАЦИИ НЕКОТОРЫХ ПРАВИЛ, ОТНОСЯЩИХСЯ
К ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ МОРЕМ
(Брюссель, 29 апреля 1961 года)
Высокие Договаривающиеся Стороны,
признав желательным установить посредством соглашения некоторые унифицированные правила, относящиеся к перевозке пассажиров морем,
решили заключить с этой целью Конвенцию и
согласились о нижеследующем:

Статья 1. В настоящей Конвенции нижеуказанные термины имеют следующие значения:

Статья 3. 1) Если перевозчик является собственником судна, осуществляющего перевозку, он должен проявить должную заботливость и обеспечить, чтобы его служащие и агенты, действующие в пределах своих служебных обязанностей, проявили должную заботливость о приведении и содержании судна в мореходном состоянии, надлежащем его укомплектовании экипажем, снаряжении и снабжении к началу и в течение всего времени перевозки и обеспечения безопасности пассажиров во всех других отношениях.

Статья 4. 1) Перевозчик несет ответственность за ущерб, причиненный в результате смерти или увечья пассажира, если происшествие, которое причинило такой ущерб, произошло во время перевозки и явилось следствием ошибки или небрежности перевозчика или его служащих или агентов, действовавших в пределах своих обязанностей.

Статья 6. 1) Ответственность перевозчика за смерть или увечье, причиненное пассажиру, ни в коем случае не должна превышать 250.000 франков, причем каждый франк составляет 65,5 миллиграмма золота 900-й пробы.

Статья 8. Положения настоящей Конвенции не должны затрагивать прав, либо обязанностей перевозчика, предусмотренных в международных конвенциях, относящихся к ограничению ответственности владельцев морских судов, или в любом национальном законе, касающемся такого ограничения.

Статья 10. 1) Любое требование о возмещении ущерба, как бы оно ни было обосновано, может быть предъявлено лишь при условии соблюдения положений и пределов (ответственности), установленных в настоящей Конвенции.

Статья 11. 1) В случае увечья, нанесенного пассажиру, он должен письменно уведомить об этом перевозчика в течение 15 дней с даты высадки на берег. Если он не выполнит этого требования, то при отсутствии доказательства об обратном предполагается, что пассажир сошел на берег невредимым.

Статья 12. 1) Если к служащему или агенту перевозчика предъявлен иск, возникший из причинения убытков, которых касается настоящая Конвенция, такой служащий или агент, если он докажет, что действовал в пределах, своих служебных обязанностей, будет вправе пользоваться защитой в пределах ответственности, на которые сам перевозчик имеет право в соответствии с настоящей Конвенцией.

Статья 17. 1) Настоящая Конвенция вступит в силу между двумя государствами, которые первыми ратифицировали ее, по истечении трех месяцев со дня сдачи на хранение второй ратификационной грамоты.

Статья 18. Любое государство, не представленное на XI сессии Дипломатической конференции по морскому праву, может присоединиться к этой Конвенции. Грамота о присоединении должна быть сдана на хранение Правительству Бельгии.

Статья 19. Каждая Высокая Договаривающаяся Сторона имеет право денонсировать эту Конвенцию в любое время после вступления ее в силу в отношении такой Высокой Договаривающейся Стороны.

Статья 20. 1) Любая Высокая Договаривающаяся Сторона может во время ратификации ее или присоединения к этой Конвенции или в любое время после этого письменно заявить Бельгийскому Правительству о том, что действие Конвенции распространяется на любую из стран, которая еще не добилась суверенных прав и за международные отношения которой Договаривающаяся Сторона несет ответственность.

Статья 21. Бельгийское Правительство уведомит государства, представленные на XI сессии Дипломатической конференции по морскому праву и государства, присоединившиеся к этой Конвенции, о следующем:

Статья 22. Любая Высокая Договаривающаяся Сторона может по истечении трех лет со дня вступления в силу настоящей Конвенции для такой Высокой Договаривающейся Стороны или в любое время после этого просить о созыве конференции для рассмотрения вопроса о внесении изменений в настоящую Конвенцию.

Международное законодательство »
Читайте также