"ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРЯМОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ПАРОМНОМ СООБЩЕНИИ ЧЕРЕЗ ПОРТЫ КАВКАЗ (РОССИЯ) И КРЫМ (УКРАИНА)"(Вместе с "ПЕРЕЧНЕМ НАИМЕНОВАНИЙ И АДРЕСОВ СУДОВЛАДЕЛЬЦЕВ КОМПЕТЕНТНЫХ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ ЗА МОРСКОЙ УЧАСТОК")(Утверждены 12.11.2004)


Утверждены
Министром транспорта
Российской Федерации
И.Е.ЛЕВИТИНЫМ
12 ноября 2004 года
Утверждены
Министром транспорта
и связи Украины
Г.Н.КИРПОЙ
12 ноября 2004 года
ПРАВИЛА
ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В МЕЖДУНАРОДНОМ
ПРЯМОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ПАРОМНОМ СООБЩЕНИИ
ЧЕРЕЗ ПОРТЫ КАВКАЗ (РОССИЯ) И КРЫМ (УКРАИНА)
------------------------------------------------------------------

Правила приняты к руководству Советом по железнодорожному транспорту СНГ на основании п. 9 решения по п. 1 повестки дня 40-го заседания Совета (Протокол от 25.02.2005).Настоящие Правила подготовлены в соответствии с Соглашением от 12 ноября 2004 года между Министерством транспорта и связи Украины и Министерством транспорта Российской Федерации об организации международного прямого железнодорожно-паромного сообщения через порты Кавказ (Россия) и Крым (Украина) и имеет обязательную силу как для участвующих железных дорог и судовладельцев, так и для отправителей и получателей грузов.
В настоящих Правилах используются следующие основные понятия и сокращения:
1. "Компетентные органы Сторон":
с Украинской Стороны - Министерство транспорта и связи Украины;
с Российской Стороны - Министерство транспорта Российской Федерации;
2. "Железные дороги":
с Украинской Стороны - Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины (Укрзализныця);
с Российской Стороны - открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД"), другие перевозчики.
3. "Судовладелец" - лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или эксплуатирует его на законном основании, осуществляющее перевозку грузов на морском участке пути между портами Кавказ и Крым.
4. "Станция" - железнодорожная станция.
5. СМГС - Соглашение о международном железнодорожном грузовом Сообщении.
6. СИ к СМГС - Служебная инструкция к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении.
7. ОП СМГС - Соглашение между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм СМГС.
8. Международное прямое железнодорожно-паромное сообщение - прямое международное железнодорожно-паромное сообщение между портами Кавказ (Россия) и Крым (Украина).
§ 1. Общие положения
1. Настоящие Правила регулируют взаимоотношения, возникающие между железными дорогами Российской Федерации и Украины с одной стороны, судовладельцами - со второй стороны, и отправителями, получателями - с третьей стороны, при перевозках грузов, и условиях перевозок грузов в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении по железным дорогам государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики Азовскому морю через Керченский пролив между портами Кавказ (Россия) и Крым (Украина) (далее - прямое международное железнодорожно-паромное сообщение), и определяют их права, обязанности и ответственность.
Взаимоотношения между железными дорогами Российской Федерации и Украины с одной стороны, и железными дорогами других государств-участников Содружества Независимых государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики - с другой стороны, при перевозках грузов в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении основываются на положениях СМГС, СИ к СМГС, ОП СМГС, Правил комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и других общепризнанных нормативно-правовых документах, обязательных для железнодорожных администраций государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
Все изменения и дополнения, вносимые в указанные документы, применяются при перевозке грузов в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении.
2. К обращению в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении допускаются грузовые вагоны, отвечающие действующим Техническим требованиям приложения 3 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств", а также другим нормативным документам, обязательным для железнодорожных администраций государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, Правил эксплуатации грузовых вагонов и контейнеров принадлежности государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в международном железнодорожно-паромном сообщении.
Вагоны, следующие в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении должны иметь осевую нагрузку не более 23,5 т включительно и соответствовать габаритам для вагонов колеи 1520 мм.
3. Перевозки грузов в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении оформляются накладной СМГС с включением в нее реквизитов для паромного участка перевозки между станциями, открытыми для грузовых операций на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, а также портами Крым (Украина) и Кавказ (Россия).
4. Перевозки грузов транзитом по железным дорогам Украины и России на условиях настоящих Правил между странами, железные дороги которых не участвуют в СМГС, осуществляются на условиях, определяемых железнодорожными администрациями.
5. Перевозки грузов транзитом между станциями железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, осуществляются порядком и на условиях, предусмотренных транзитными тарифами, применяемыми заинтересованными железнодорожными администрациями для данного международного сообщения.
§ 2. Обязанность железных дорог
и судовладельцев производить перевозки
1. Железные дороги и судовладельцы обязаны осуществлять перевозки грузов в прямом железнодорожно-паромном сообщении, если:
1.1. Перевозка грузов предусмотрена в плане перевозок.
1.2. Отправители выполняют настоящие Правила.
1.3. Выполнению перевозки не препятствуют обстоятельства, которые железные дороги и судовладельцы не могут предотвратить и устранение которых от них не зависит.
2. По указанию соответствующих правительственных органов, а также при стихийных явлениях компетентные органы Сторон могут распорядиться:
2.1. Временно прекратить перевозки в данном сообщении полностью или частично.
2.2. Временно прекратить прием некоторых грузов или допустить прием их на неопределенных условиях.
Об этих распоряжениях, с указанием срока прекращения приема грузов к перевозке компетентные органы извещают железнодорожные администрации государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики порядком, установленным СМГС и СИ к СМГС. Судовладельцы в этом случае извещают железнодорожные администрации Российской Федерации и Украины, которые уведомляют другие железнодорожные администрации государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
§ 3. Предметы, не допускаемые к перевозке
К перевозке в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении не допускаются:
1. Предметы, составляющие монополию почтовых ведомств.
2. Разрывные снаряды, огнестрельные и боевые припасы, кроме охотничьих и спортивных.
3. Опасные грузы, перевозка которых не предусмотрена Правилами перевозок опасных грузов.
4. Мелкие отправки.
§ 4. Перевозка грузов на особых условиях
Перевозка грузов на особых условиях осуществляется в соответствии со статьей 5 СМГС. При этом по грузам, которые допускаются к перевозке только после предварительного согласования с железными дорогами, требуется согласование их перевозки также и с судовладельцами.
§ 5. Заключение договора перевозки
1. Договоры перевозки грузов в вагонах в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении заключаются железными дорогами стран отправления с грузоотправителями и оформляются накладной СМГС.
2. На каждую отправку отправитель обязан составить накладную по форме приложения 12.1 или 12.2 к СМГС с указанием в графе 7 накладной СМГС пограничных станций и портов передачи Кавказ (Россия) и Крым (Украина), через которые должен проследовать груз. Накладная должна быть заполнена в соответствии с приложением 12.5 к СМГС и дополнительными указаниями, изложенными в разделах 1 и 2 приложения 3 к ОП СМГС.
При оплате перевозки за морской участок пути через экспедиторскую организацию, имеющую договор с судовладельцем, в графу 4 "Особые отметки отправителя" проставляется отметка: "Оплата за паром - __________ (сокращенное наименование экспедиторской организации)".
При оплате перевозки за морской участок пути отправителями или получателями по прямому договору с судовладельцем, в графу 4 "Особые отметки отправителя" проставляется отметка: "Оплата за паром - по договору N ____ ".
К накладной прикладывается необходимое количество дополнительных экземпляров дорожной ведомости по форме приложения 12.3 и 12.4 к СМГС, в том числе:
- два экземпляра для железной дороги отправления;
- один экземпляр для судовладельца;
- по одному экземпляру для каждой участвующей в перевозке транзитной железной дороги.
Все грузы должны быть поименованы в соответствии с Гармонизированной номенклатурой грузов.
3. Отправитель несет ответственность за правильность сведений, указанных в накладной, за все последствия от неправильного, неточного и неполного указания этих сведений в соответствии со статьей 12 СМГС.
Договор перевозки считается заключенным с момента приема станцией отправления груза и накладной к перевозке. Прием к перевозке удостоверяется наложением календарного штемпеля станции отправления на накладную, а также на дополнительные листы, прикрепленные к накладной в соответствии с § 12 статьи 7 СМГС.
§ 6. Прием груза к перевозке
1. Прием груза к перевозке производится повагонными и контейнерными отправками в соответствии со статьей 8 СМГС.
Повагонной отправкой считается отправка груза по одной накладной, для перевозки которого по его объему или роду требуется отдельный вагон.
Отправкой крупнотоннажного контейнера считается предъявляемый по одной накладной груз для перевозки в крупнотоннажном контейнере или крупнотоннажный контейнер в порожнем состоянии.
При предъявлении груза к перевозке отправитель в соответствующей графе накладной обязан указать род отправки.
2. По одной накладной принимаются к перевозке грузы в количестве, не превышающем максимальной грузоподъемности вагона, или длинномерные грузы, для перевозки которых требуется не более трех вагонов (сцеп).
3. Не допускается совместная перевозка по одной накладной в одном вагоне:
3.1. Скоропортящихся грузов с другими скоропортящимися грузами при различном способе их обслуживания.
3.2. Скоропортящихся грузов с нескоропортящимися грузами, если в соответствии с приложением 4 к СМГС скоропортящиеся грузы требуют соблюдения температурного режима или другого специального обслуживания.
3.3. Грузов, указанных в § 7 статьи 5 СМГС, вместе с другими грузами, если совместная их погрузка в один вагон запрещена приложением 2 к СМГС (Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам).
3.4. Грузов, которые в соответствии с внутренними правилами, действующими на железной дороге отправления, не допущены к совместной перевозке в одном вагоне.
3.5. Грузов, перевозимых навалом, с другими грузами.
4. Упаковка, маркировка, взвешивание и погрузка груза производятся в соответствии со статьей 9 СМГС.
5. Размещение и крепление грузов в вагонах производится в соответствии с Техническими условиями погрузки и крепления грузов (ТУ). В графе 11 накладной СМГС после наименования груза отправитель делает отметку: "Груз размещен и укреплен согласно главе ____ § ____ ТУ".
При погрузке грузов, не предусмотренных ТУ, отметки о правильности погрузки по чертежам и примененных реквизитах крепления делаются в графе 93 листов 4, 5 перевозочных документов СМГС, которые заверяют подписями ответственных работников железной дороги и отправителя.
Если в процессе перевозки обнаружится неисправность крепления либо несоответствие его указанным Техническим условиям, сдающая сторона, на ответственности которой находится груз, устраняет недостатки в креплении груза.
Под сдающей стороной понимается сторона, указанная в п. 2 § 9 настоящих Правил.
Крепление и раскрепление груженых и порожних вагонов на пароме, осуществляются силами и средствами парома по технологии, предусмотренной Правилами технической эксплуатации парома.
§ 7. Сопроводительные документы
по выполнению таможенных и других правил
1. Если в настоящих Правилах не указано иное, в части сопроводительных документов для выполнения таможенных и других правил действуют положения ст. 11 СМГС.
2. Железные дороги и судовладельцы не обязаны проверять правильность и достаточность документов, приложенных отправителем к накладной.
Отправитель несет ответственность перед железными дорогами и судовладельцем за последствия, вызванные отсутствием, недостаточностью, неполнотой или неправильностью этих документов. Если по этой причине будет задержана дальнейшая перевозка или выдача груза, за то время задержки взыскиваются все платежи и возмещаются расходы, связанные с задержкой вагонов в соответствии с СМГС.
О продолжительности и причине задержки груза железная дорога, судовладелец, где произошла задержка, должны составить акт общей формы по форме приложения 34 к СИ к СМГС и сделать отметку об акте в накладной в графе "Отметки железной дороги".
§ 8. Пломбирование вагонов и контейнеров
Пломбирование вагонов и контейнеров производится в соответствии со статьей 9 СМГС и Правилами применения запорно-пломбировочных устройств при перевозке грузов в вагонах и контейнерах по железным дорогам государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
В информационный банк включены Временные правила запирания и пломбирования вагонов и контейнеров запорно-пломбировочными устройствами при перевозке грузов по железным дорогам государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики от 30.01.1998.§ 9. Передача груженых и порожних вагонов
в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении

"КОММЮНИКЕ ПО ИТОГАМ ПЕРЕГОВОРОВ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УКРАИНЫ ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ ВОПРОСОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА И УПРАВЛЕНИЯ АКТИВАМИ БЫВШЕГО СОЮЗА ССР"(Подписано в г. Киеве 03.10.1992)  »
Международное законодательство »
Читайте также