"ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРЯМОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ПАРОМНОМ СООБЩЕНИИ ЧЕРЕЗ ПОРТЫ КАВКАЗ (РОССИЯ) И КРЫМ (УКРАИНА)"(Вместе с "ПЕРЕЧНЕМ НАИМЕНОВАНИЙ И АДРЕСОВ СУДОВЛАДЕЛЬЦЕВ КОМПЕТЕНТНЫХ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ ЗА МОРСКОЙ УЧАСТОК")(Утверждены 12.11.2004)
Утверждены
Министром транспорта
Российской Федерации
И.Е.ЛЕВИТИНЫМ
12 ноября 2004 года
Утверждены
Министром
транспорта
и связи Украины
Г.Н.КИРПОЙ
12 ноября 2004 года
ПРАВИЛА
ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В МЕЖДУНАРОДНОМ
ПРЯМОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ПАРОМНОМ
СООБЩЕНИИ
ЧЕРЕЗ ПОРТЫ КАВКАЗ (РОССИЯ) И
КРЫМ
(УКРАИНА)
------------------------------------------------------------------
Правила приняты к руководству Советом
по железнодорожному транспорту СНГ на
основании п. 9 решения по п. 1 повестки дня
40-го заседания Совета (Протокол от
25.02.2005).Настоящие Правила подготовлены в
соответствии с Соглашением от 12 ноября 2004
года между Министерством транспорта и
связи Украины и Министерством транспорта
Российской Федерации об организации
международного прямого
железнодорожно-паромного сообщения через
порты Кавказ (Россия) и Крым (Украина) и
имеет обязательную силу как для
участвующих железных дорог и
судовладельцев, так и для отправителей и
получателей грузов.
В настоящих
Правилах используются следующие основные
понятия и сокращения:
1. "Компетентные
органы Сторон":
с Украинской Стороны -
Министерство транспорта и связи Украины;
с Российской Стороны - Министерство
транспорта Российской Федерации;
2.
"Железные дороги":
с Украинской Стороны -
Государственная администрация
железнодорожного транспорта Украины
(Укрзализныця);
с Российской Стороны -
открытое акционерное общество "Российские
железные дороги" (ОАО "РЖД"), другие
перевозчики.
3. "Судовладелец" - лицо,
эксплуатирующее судно от своего имени,
независимо от того, является ли оно
собственником судна или эксплуатирует его
на законном основании, осуществляющее
перевозку грузов на морском участке пути
между портами Кавказ и Крым.
4. "Станция" -
железнодорожная станция.
5. СМГС -
Соглашение о международном
железнодорожном грузовом Сообщении.
6.
СИ к СМГС - Служебная инструкция к
Соглашению о международном
железнодорожном грузовом сообщении.
7.
ОП СМГС - Соглашение между железнодорожными
администрациями государств-участников
Содружества Независимых Государств,
Латвийской Республики, Литовской
Республики, Эстонской Республики об
особенностях применения отдельных норм
СМГС.
8. Международное прямое
железнодорожно-паромное сообщение - прямое
международное железнодорожно-паромное
сообщение между портами Кавказ (Россия) и
Крым (Украина).
§ 1. Общие положения
1.
Настоящие Правила регулируют
взаимоотношения, возникающие между
железными дорогами Российской Федерации и
Украины с одной стороны, судовладельцами -
со второй стороны, и отправителями,
получателями - с третьей стороны, при
перевозках грузов, и условиях перевозок
грузов в прямом международном
железнодорожно-паромном сообщении по
железным дорогам государств-участников
Содружества Независимых Государств,
Латвийской Республики, Литовской
Республики, Эстонской Республики Азовскому
морю через Керченский пролив между портами
Кавказ (Россия) и Крым (Украина) (далее -
прямое международное
железнодорожно-паромное сообщение), и
определяют их права, обязанности и
ответственность.
Взаимоотношения между
железными дорогами Российской Федерации и
Украины с одной стороны, и железными
дорогами других государств-участников
Содружества Независимых государств,
Латвийской Республики, Литовской
Республики, Эстонской Республики - с другой
стороны, при перевозках грузов в прямом
международном железнодорожно-паромном
сообщении основываются на положениях СМГС,
СИ к СМГС, ОП СМГС, Правил комплексных
расчетов между железнодорожными
администрациями государств-участников
Содружества, Латвийской Республики,
Литовской Республики, Эстонской Республики
и других общепризнанных
нормативно-правовых документах,
обязательных для железнодорожных
администраций государств-участников
Содружества Независимых Государств,
Латвийской Республики, Литовской
Республики, Эстонской Республики.
Все
изменения и дополнения, вносимые в
указанные документы, применяются при
перевозке грузов в прямом международном
железнодорожно-паромном сообщении.
2. К
обращению в прямом международном
железнодорожно-паромном сообщении
допускаются грузовые вагоны, отвечающие
действующим Техническим требованиям
приложения 3 "Правил эксплуатации,
пономерного учета и расчетов за
пользование грузовыми вагонами
собственности других государств", а также
другим нормативным документам,
обязательным для железнодорожных
администраций государств-участников
Содружества Независимых Государств,
Латвийской Республики, Литовской
Республики, Эстонской Республики, Правил
эксплуатации грузовых вагонов и
контейнеров принадлежности
государств-участников Содружества
Независимых Государств, Латвийской
Республики, Литовской Республики,
Эстонской Республики в международном
железнодорожно-паромном сообщении.
Вагоны, следующие в прямом международном
железнодорожно-паромном сообщении должны
иметь осевую нагрузку не более 23,5 т
включительно и соответствовать габаритам
для вагонов колеи 1520 мм.
3. Перевозки
грузов в прямом международном
железнодорожно-паромном сообщении
оформляются накладной СМГС с включением в
нее реквизитов для паромного участка
перевозки между станциями, открытыми для
грузовых операций на железных дорогах
государств-участников СНГ, Латвийской
Республики, Литовской Республики и
Эстонской Республики, а также портами Крым
(Украина) и Кавказ (Россия).
4. Перевозки
грузов транзитом по железным дорогам
Украины и России на условиях настоящих
Правил между странами, железные дороги
которых не участвуют в СМГС, осуществляются
на условиях, определяемых железнодорожными
администрациями.
5. Перевозки грузов
транзитом между станциями железных дорог
государств-участников Содружества
Независимых Государств, Латвийской
Республики, Литовской Республики,
Эстонской Республики, осуществляются
порядком и на условиях, предусмотренных
транзитными тарифами, применяемыми
заинтересованными железнодорожными
администрациями для данного
международного сообщения.
§ 2.
Обязанность железных дорог
и
судовладельцев производить перевозки
1.
Железные дороги и судовладельцы обязаны
осуществлять перевозки грузов в прямом
железнодорожно-паромном сообщении, если:
1.1. Перевозка грузов предусмотрена в плане
перевозок.
1.2. Отправители выполняют
настоящие Правила.
1.3. Выполнению
перевозки не препятствуют обстоятельства,
которые железные дороги и судовладельцы не
могут предотвратить и устранение которых
от них не зависит.
2. По указанию
соответствующих правительственных
органов, а также при стихийных явлениях
компетентные органы Сторон могут
распорядиться:
2.1. Временно прекратить
перевозки в данном сообщении полностью или
частично.
2.2. Временно прекратить прием
некоторых грузов или допустить прием их на
неопределенных условиях.
Об этих
распоряжениях, с указанием срока
прекращения приема грузов к перевозке
компетентные органы извещают
железнодорожные администрации
государств-участников СНГ, Латвийской
Республики, Литовской Республики,
Эстонской Республики порядком,
установленным СМГС и СИ к СМГС.
Судовладельцы в этом случае извещают
железнодорожные администрации Российской
Федерации и Украины, которые уведомляют
другие железнодорожные администрации
государств-участников СНГ, Латвийской
Республики, Литовской Республики,
Эстонской Республики.
§ 3. Предметы, не
допускаемые к перевозке
К перевозке в
прямом международном
железнодорожно-паромном сообщении не
допускаются:
1. Предметы, составляющие
монополию почтовых ведомств.
2.
Разрывные снаряды, огнестрельные и боевые
припасы, кроме охотничьих и спортивных.
3. Опасные грузы, перевозка которых не
предусмотрена Правилами перевозок опасных
грузов.
4. Мелкие отправки.
§ 4.
Перевозка грузов на особых
условиях
Перевозка грузов на особых
условиях осуществляется в соответствии со
статьей 5 СМГС. При этом по грузам, которые
допускаются к перевозке только после
предварительного согласования с железными
дорогами, требуется согласование их
перевозки также и с судовладельцами.
§ 5.
Заключение договора перевозки
1. Договоры
перевозки грузов в вагонах в прямом
международном железнодорожно-паромном
сообщении заключаются железными дорогами
стран отправления с грузоотправителями и
оформляются накладной СМГС.
2. На каждую
отправку отправитель обязан составить
накладную по форме приложения 12.1 или 12.2 к
СМГС с указанием в графе 7 накладной СМГС
пограничных станций и портов передачи
Кавказ (Россия) и Крым (Украина), через
которые должен проследовать груз.
Накладная должна быть заполнена в
соответствии с приложением 12.5 к СМГС и
дополнительными указаниями, изложенными в
разделах 1 и 2 приложения 3 к ОП СМГС.
При
оплате перевозки за морской участок пути
через экспедиторскую организацию, имеющую
договор с судовладельцем, в графу 4 "Особые
отметки отправителя" проставляется
отметка: "Оплата за паром - __________
(сокращенное наименование экспедиторской
организации)".
При оплате перевозки за
морской участок пути отправителями или
получателями по прямому договору с
судовладельцем, в графу 4 "Особые отметки
отправителя" проставляется отметка: "Оплата
за паром - по договору N ____ ".
К накладной
прикладывается необходимое количество
дополнительных экземпляров дорожной
ведомости по форме приложения 12.3 и 12.4 к
СМГС, в том числе:
- два экземпляра для
железной дороги отправления;
- один
экземпляр для судовладельца;
- по одному
экземпляру для каждой участвующей в
перевозке транзитной железной дороги.
Все грузы должны быть поименованы в
соответствии с Гармонизированной
номенклатурой грузов.
3. Отправитель
несет ответственность за правильность
сведений, указанных в накладной, за все
последствия от неправильного, неточного и
неполного указания этих сведений в
соответствии со статьей 12 СМГС.
Договор
перевозки считается заключенным с момента
приема станцией отправления груза и
накладной к перевозке. Прием к перевозке
удостоверяется наложением календарного
штемпеля станции отправления на накладную,
а также на дополнительные листы,
прикрепленные к накладной в соответствии с
§ 12 статьи 7 СМГС.
§ 6. Прием груза к
перевозке
1. Прием груза к перевозке
производится повагонными и контейнерными
отправками в соответствии со статьей 8
СМГС.
Повагонной отправкой считается
отправка груза по одной накладной, для
перевозки которого по его объему или роду
требуется отдельный вагон.
Отправкой
крупнотоннажного контейнера считается
предъявляемый по одной накладной груз для
перевозки в крупнотоннажном контейнере или
крупнотоннажный контейнер в порожнем
состоянии.
При предъявлении груза к
перевозке отправитель в соответствующей
графе накладной обязан указать род
отправки.
2. По одной накладной
принимаются к перевозке грузы в количестве,
не превышающем максимальной
грузоподъемности вагона, или длинномерные
грузы, для перевозки которых требуется не
более трех вагонов (сцеп).
3. Не
допускается совместная перевозка по одной
накладной в одном вагоне:
3.1.
Скоропортящихся грузов с другими
скоропортящимися грузами при различном
способе их обслуживания.
3.2.
Скоропортящихся грузов с
нескоропортящимися грузами, если в
соответствии с приложением 4 к СМГС
скоропортящиеся грузы требуют соблюдения
температурного режима или другого
специального обслуживания.
3.3. Грузов,
указанных в § 7 статьи 5 СМГС, вместе с
другими грузами, если совместная их
погрузка в один вагон запрещена
приложением 2 к СМГС (Правилами перевозок
опасных грузов по железным дорогам).
3.4.
Грузов, которые в соответствии с
внутренними правилами, действующими на
железной дороге отправления, не допущены к
совместной перевозке в одном вагоне.
3.5.
Грузов, перевозимых навалом, с другими
грузами.
4. Упаковка, маркировка,
взвешивание и погрузка груза производятся
в соответствии со статьей 9 СМГС.
5.
Размещение и крепление грузов в вагонах
производится в соответствии с Техническими
условиями погрузки и крепления грузов (ТУ).
В графе 11 накладной СМГС после наименования
груза отправитель делает отметку: "Груз
размещен и укреплен согласно главе ____ § ____
ТУ".
При погрузке грузов, не
предусмотренных ТУ, отметки о правильности
погрузки по чертежам и примененных
реквизитах крепления делаются в графе 93
листов 4, 5 перевозочных документов СМГС,
которые заверяют подписями ответственных
работников железной дороги и
отправителя.
Если в процессе перевозки
обнаружится неисправность крепления либо
несоответствие его указанным Техническим
условиям, сдающая сторона, на
ответственности которой находится груз,
устраняет недостатки в креплении груза.
Под сдающей стороной понимается сторона,
указанная в п. 2 § 9 настоящих Правил.
Крепление и раскрепление груженых и
порожних вагонов на пароме, осуществляются
силами и средствами парома по технологии,
предусмотренной Правилами технической
эксплуатации парома.
§ 7.
Сопроводительные документы
по
выполнению таможенных и других правил
1.
Если в настоящих Правилах не указано иное, в
части сопроводительных документов для
выполнения таможенных и других правил
действуют положения ст. 11 СМГС.
2.
Железные дороги и судовладельцы не обязаны
проверять правильность и достаточность
документов, приложенных отправителем к
накладной.
Отправитель несет
ответственность перед железными дорогами и
судовладельцем за последствия, вызванные
отсутствием, недостаточностью, неполнотой
или неправильностью этих документов. Если
по этой причине будет задержана дальнейшая
перевозка или выдача груза, за то время
задержки взыскиваются все платежи и
возмещаются расходы, связанные с задержкой
вагонов в соответствии с СМГС.
О
продолжительности и причине задержки груза
железная дорога, судовладелец, где
произошла задержка, должны составить акт
общей формы по форме приложения 34 к СИ к
СМГС и сделать отметку об акте в накладной в
графе "Отметки железной дороги".
§ 8.
Пломбирование вагонов и
контейнеров
Пломбирование вагонов и
контейнеров производится в соответствии со
статьей 9 СМГС и Правилами применения
запорно-пломбировочных устройств при
перевозке грузов в вагонах и контейнерах по
железным дорогам государств-участников
Содружества Независимых Государств,
Латвийской Республики, Литовской
Республики, Эстонской Республики.
В
информационный банк включены Временные
правила запирания и пломбирования вагонов
и контейнеров запорно-пломбировочными
устройствами при перевозке грузов по
железным дорогам государств-участников
Содружества Независимых Государств,
Латвийской Республики, Литовской
Республики, Эстонской Республики от 30.01.1998.§
9. Передача груженых и порожних вагонов
в прямом международном
железнодорожно-паромном сообщении