РЕКОМЕНДАЦИЯ n r (92) 16 Комитета министров Совета Европы"О ЕВРОПЕЙСКИХ ПРАВИЛАХ ПО ОБЩИМ САНКЦИЯМ И МЕРАМ"(Принята 19.10.1992)
[неофициальный перевод]
КОМИТЕТ
МИНИСТРОВ СОВЕТА ЕВРОПЫ
РЕКОМЕНДАЦИЯ N R
(92) 16
КОМИТЕТА МИНИСТРОВ ГОСУДАРСТВАМ -
ЧЛЕНАМ
О ЕВРОПЕЙСКИХ ПРАВИЛАХ ПО ОБЩИМ
САНКЦИЯМ И МЕРАМ
(19 октября 1992
года)
Комитет министров согласно ст. 15,
пункт "б", Устава Совета Европы,
учитывая
важность установления общих принципов
уголовной политики среди государств -
членов Совета Европы, чтобы упрочить
международное сотрудничество в данной
области,
отмечая значительное развитие,
которое имеет место в государствах - членах,
в отношении использования санкций и мер в
обществе,
учитывая, что эти санкции и
меры являются важными способами борьбы с
преступностью и они устраняют
отрицательные воздействия от
заключения,
учитывая важность,
придаваемую развитию международных норм на
подготовку, наложение и осуществление этих
санкций и мер,
рекомендует, чтобы
правительства государств - членов
руководствовались в своем внутреннем
законодательстве и практике принципами,
изложенными в тексте Европейских правил по
общим санкциям и мерам, прилагаемым к
данной Рекомендации, с целью их скорейшего
претворения и наиболее широкого
распространения данного
текста.
Преамбула
Настоящие Правила
призваны:
a) установить ряд стандартов,
чтобы национальные законодатели и практики
(органы, принимающие решения и
ответственные за реализацию) смогли
обеспечить справедливое и эффективное
применение общественных санкций и мер. Это
заявление должно побудить к сохранению
необходимого и желательного равновесия
между необходимостью защиты общества как в
смысле поддержания правового порядка, так и
в применении норм, предусматривающих
возмещение ущерба пострадавшим, с одной
стороны, а с другой стороны - существенного
признания потребностей правонарушителя,
касаясь его социального устройства.
А.
Общее положение
1. Представление
информационной технологии в той мере, как
она относится к праву, в частности,
взаимодействие права и информационной
технологии, нашедшей свое отражение, к
примеру, в потребностях в новых юридических
концепциях, нормативах, процессах,
законодательных стратегиях, системе и
планировании.
2. Компьютер, как личный
рабочий инструмент для студентов - юристов
и для профессионала, с включением таких
вопросов как личные системы ЭВМ,
телекоммуникации, экспертные системы, базы
данных и рабочие методы, например,
организация систем и данных.
3.
Применение информационной технологии в
юридическом секторе, включая такие вопросы,
как:
- хранение и поиск юридической
информации;
- административные системы
(например, судебная администрация, системы
уголовного правосудия, регистрация
земли);
- системы поддержки решений в
общественной администрации и
законодательстве;
- взаимообмен
электронными данными в торговле,
администрации и на транспорте;
-
передача электронных баз для банковского
дела и финансовых сделок.
4. Правовые
вопросы, касающиеся вышеназванных и других
применений информационной технологии,
такие как:
- уязвимость и безопасность,
компьютерная преступность;
- защита
данных;
- регулирование телесвязи и
информационного рынка;
- автоматизация
общественной администрации;
- свобода
информации;
- контракты, права на
интеллектуальную собственность.
Б.
Минимальный стандарт
Минимальный
стандарт вводного курса должен ознакомить
студентов с основными принципами
информационной технологии, правовыми
вопросами, касающимися ее применения, и
применения этой технологии в юридической
области.
При выполнении этого
минимального стандарта следует уделить
внимание наличию компьютеров для
студентов, в частности, должны быть
возможности для:
- применения
национальных служб поиска правовой
информации;
- применения стандартных
профессиональных юридических программ;
- иллюстрации различных правовых аспектов
применения информационной технологии,
например, проблемы контроля качества
данных в соответствующих компьютерных
файлах.
В. Современные темы
Признавая, что темы, упомянутые в общем
положении, могут быть предметом
современной трактовки, некоторые другие
области изучения могут рассматриваться как
особенно пригодные для прогрессивного
исследования. Их можно разбить на
категории, как находящихся в широких
областях:
- теоретических вопросов
искусственного разума, включая стратегию
представления и изложения мотивов для
права (правовые документы);
-
технологических разработок в рамках сети,
персонифицированных и интегральных
рабочих станций, программ;
-
междисциплинарных вопросов, касающихся
конструкции системы, анализа системы и
организационного анализа;
- нормативных
вопросов, касающихся масштаба и применения
общественного и частного права к области
информационной технологии.