"СОВМЕСТНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ НА 2005 - 2006 ГОДЫ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И ГРЕЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ"(Принят в г. Москве 09.12.2004)


СОВМЕСТНЫЙ ПЛАН
ДЕЙСТВИЙ НА 2005 - 2006 ГОДЫ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ
И ГРЕЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ
(Москва, 9 декабря 2004 года)
Российская Федерация и Греческая Республика,
- отмечая плодотворное развитие двусторонних отношений на прочной исторически сложившейся основе дружбы и взаимопонимания народов обоих государств,
- констатируя фундаментальные и динамичные перемены, произошедшие в современном мироустройстве в пользу роста значения экономических, политических, научно-технических, экологических и информационных факторов обеспечения безопасности и сотрудничества,
- опираясь на позитивный опыт конструктивного взаимодействия по многим направлениям: на европейском континенте в целом, включая регион Юго-Восточной Европы и Балкан, в Восточном Средиземноморье, в рамках отношений Российской Федерации с Европейским Союзом,
- учитывая близость или совпадение подходов руководства обоих государств по большинству актуальных международных проблем,
- подтверждая обоюдную политическую волю к дальнейшему углублению двусторонних политических, гуманитарных, социальных, юридических, торгово-экономических, научно-технических и культурных связей как на правительственном, так и на общественном уровне;
- принимая во внимание достигнутую в ходе состоявшегося в Санкт-Петербурге в мае 2003 года саммита Российская Федерация - Европейский Союз договоренность о создании четырех общих пространств (общего экономического пространства, общего пространства свободы, безопасности и правосудия, пространства сотрудничества в области внешней безопасности, а также пространства научных исследований и образования, включая культурные аспекты),
- преследуя цели строительства единой Европы, устранения разделительных линий и барьеров для передвижения народов, создания условий для свободных и беспрепятственных контактов между людьми, эффективной защиты прав человека, формирования единого и неделимого пространства безопасности, в том числе путем эффективного противодействия новым вызовам и угрозам (терроризму, незаконному обороту наркотиков, транснациональной преступности и др.), углубления торгово-экономического сотрудничества и устранения барьеров во взаимной торговле, наращивания общего научного и образовательного потенциала, взаимного культурного обогащения,
условились о нижеследующем:
I. Политический диалог
1. Уровень и каналы политического диалога.
В целях дальнейшей интенсификации политического диалога и всестороннего развития его форм Стороны будут:
1.1. Проводить встречи и переговоры на высшем политическом уровне в приемлемые для обеих Сторон сроки.
1.2. Проводить встречи и переговоры на уровне министров иностранных дел на регулярной основе не реже одного раза в год в ходе обмена визитами или в рамках участия министров иностранных дел в международных форумах.
1.3. Проводить не реже одного раза в год консультации на уровне заместителей министров иностранных дел (поочередно в Москве и Афинах).
1.4. Проводить регулярные политические консультации руководителей функциональных и территориальных подразделений министерств иностранных дел обоих государств по актуальным проблемам, представляющим взаимный интерес.
1.5. Осуществлять регулярные рабочие встречи на уровне постоянных представительств обеих Сторон при международных организациях.
1.6. Осуществлять регулярные совместные рабочие встречи по линии соответствующего департамента МИД одного государства - посольства другого государства в целях анализа текущего состояния двусторонних отношений, совместного принятия необходимых мер для их развития, а также обмена мнениями по актуальным международным проблемам.
1.7. Содействовать регулярным визитам делегаций парламентов обоих государств на всех уровнях (председателей и парламентских комитетов), поощрять взаимодействие парламентских делегаций в рамках международных парламентских организаций (Парламентские Ассамблеи, Организация Черноморского Экономического Сотрудничества), а также развитие контактов между законодательными органами Российской Федерации и Парламентом Греции.
2. Содержание политического диалога.
2.1. Предметом политического диалога могут быть следующие темы:
а) состояние и перспективы развития двусторонних отношений в различных областях;
б) многосторонние отношения:
- вопросы, касающиеся деятельности ООН и ее
специализированных учреждений, включая повышение эффективности
и реформирование Организации, создание при ведущей роли ООН
эффективной системы противодействия глобальным угрозам и
вызовам XXI века, совершенствование сотрудничества ООН с
региональными структурами в миротворчестве,
- отношения Российской Федерации с Европейским Союзом,
- отношения Российской Федерации с НАТО,
- деятельность Организации по безопасности и
сотрудничеству в Европе,
- деятельность Совета Европы,
- деятельность Организации Черноморского Экономического
Сотрудничества;
в) актуальные международные проблемы, включая вопросы предотвращения и мирного урегулирования региональных конфликтов:
- греко-турецкие отношения,
- кипрский вопрос,
- Балканы,
- Ирак,
- ближневосточное урегулирование,
- Южный Кавказ,
- Центральная Азия.
г) противодействие новым вызовам и угрозам в современном мире и другие вопросы:
- международное антитеррористическое взаимодействие,
- вопросы разоружения и международной безопасности,
включая архитектуру общеевропейской безопасности и
сотрудничество между Российской Федерацией и Европейским
Союзом в вопросах европейской политики в области безопасности
и обороны,
- нераспространение оружия массового уничтожения и средств
его доставки,
- противодействие трансграничному криминалу, включая
распространение наркотиков и нелегальную миграцию,
- любые другие вопросы, представляющие взаимный интерес.
2.2. Стороны будут также обмениваться информацией о внутриполитическом и социально-экономическом развитии своих государств.
II. Экономика, торговля, финансы
1. Стороны будут развивать сотрудничество в торгово-экономической, кредитно-финансовой, инвестиционной, промышленной и научно-технической сферах, в том числе на региональном уровне. С этой целью Стороны будут поддерживать регулярные двусторонние контакты и развивать взаимодействие на всех уровнях.
2. Созданная в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Греческой Республики об экономическом, промышленном и научно-техническом сотрудничестве от 30 июня 1993 года Смешанная российско-греческая комиссия по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству продолжает действовать в качестве координирующего органа развития экономических, торговых и инвестиционных отношений между государствами.
2.1. Заседания Смешанной российско-греческой комиссии по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству будут проходить не реже одного раза в два года под сопредседательством министров, назначенных правительствами каждого из государств.
2.2. Очередное заседание Смешанной российско-греческой комиссии по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству будет проведено в Москве в 2005 году в приемлемые для обеих Сторон сроки.
2.3. В период между заседаниями Смешанной российско-греческой комиссии по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству по взаимной договоренности Сторон могут проводиться встречи заместителей сопредседателей, сопровождаемых должностными лицами, путем обмена визитами либо в ходе международных форумов.
3. Стороны будут предпринимать шаги для формирования благоприятного климата, способствующего дальнейшему развитию торговли и сотрудничества, стимулирующего взаимные инвестиции.
В этих целях Стороны намерены:
а) рассмотреть возможную необходимость расширения, актуализации или модернизации действующей договорной базы в экономической области,
б) завершить процедуры по вступлению в силу Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Греческой Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал от 26 июня 2000 года, Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Греческой Республики о торговом судоходстве от 6 декабря 2001 года,
в) предпринимать шаги для дальнейшего укрепления сотрудничества между торгово-промышленными палатами обоих государств, в том числе на региональном уровне, и рассмотреть возможность подписания Меморандума о сотрудничестве между Торгово-промышленными палатами России и Греции в целях активизации отношений в областях, которые будут конкретизированы в указанном Меморандуме,
г) содействовать и придать регулярный характер проведению на взаимной основе бизнес-форумов, ярмарок и других выставок, экономических конференций, тематических рабочих визитов,
д) осуществлять на организованной основе обмен делегациями предпринимателей в целях дальнейшего развития торгового обмена и установления устойчивых связей между ассоциациями предпринимателей обоих государств,
е) поощрять экономическое сотрудничество на региональном уровне,
ж) проводить встречи с целью решения конкретных проблем, с которыми сталкиваются предприятия, банки, государственные и частные учреждения в рамках их двусторонних экономических, торговых и инвестиционных связей.
4. Стороны будут прилагать усилия в целях урегулирования различных нерешенных экономических вопросов, которые будут обсуждены в рамках Смешанной российско-греческой комиссии по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству.
5. Стороны намерены также развивать сотрудничество в конкретных отраслях.
5.1. Сотрудничество в энергетической сфере:
а) Стороны подтверждают свое твердое намерение продвигать проект сооружения трансбалканского нефтепровода Бургас - Александруполис на основе согласованного в 2001 году и парафированного в 2004 году текста Меморандума о сотрудничестве между Правительством Российской Федерации, Правительством Греческой Республики и Правительством Республики Болгарии при реализации проекта строительства нефтепровода Бургас - Александруполис. Стороны приняли на себя обязательство оказывать необходимую политическую поддержку проекту и предпримут необходимые шаги и усилия по повышению инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности нефтепровода по сравнению с альтернативными маршрутами транспортировки нефти;
Меморандум о сотрудничестве при реализации проекта нефтепровода Бургас - Александруполис между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Болгарии и Правительством Греческой Республики подписан 12.04.2005. б) Российская Сторона намерена продолжать стабильные поставки природного газа, нефти и нефтепродуктов в Грецию в соответствии с заключенными договоренностями;
в) Стороны активизируют сотрудничество в вопросе строительства объектов энергетической инфраструктуры на территории Греции в соответствии с имеющимися договоренностями, учитывая накопленный богатый положительный опыт такого взаимодействия;
г) Стороны активизируют сотрудничество в вопросах развития электроэнергетической инфраструктуры в Черноморском регионе, будут вести обсуждение по проблематике создания "Черноморского электроэнергетического кольца", проект которого был предложен Российской Федерацией в 1996 году.
5.2. Сотрудничество в области телекоммуникаций и информационных технологий посредством:
- сотрудничества в области создания и внедрения цифровых систем учета персональных данных и идентификации личности;
- создания правовых условий для применения электронной цифровой подписи;
- оказания разного рода электронных услуг населению;
- реализации проектов по подготовке кадров высокой квалификации для работы в области телекоммуникаций и информационных технологий;
- участия российских и греческих компаний в оказании услуг в области программирования по заказам соответственно греческих и российских компаний, а также поставки и адаптации готовых программных решений;
- выработки общих подходов в области развития и использования национальных сегментов сети Интернет;
- сотрудничества в области создания электронных баз данных с целью развития взаимодействия бизнес-сообществ обоих государств, в частности, в сфере туризма.
5.3. Сотрудничество в области транспорта (автомобильный, морской, воздушный и железнодорожный) на основании имеющейся соответствующей договорной базы:
а) Стороны будут участвовать в развитии международных транспортных коридоров. Стороны рассмотрят возможность созыва Смешанной российско-греческой комиссии по вопросам международных автомобильных перевозок, сроки и место проведения которой будут согласованы по дипломатическим каналам;
б) Стороны будут стремиться к дальнейшему углублению двусторонних отношений в области воздушного сообщения в целях интенсификации воздушного сообщения и развития туризма, а также морского, автомобильного и железнодорожного транспорта;
в) Стороны будут добиваться активизации их сотрудничества в области морских перевозок и, в частности, в области безопасности, безопасного судоходства и охраны морской среды в соответствии и на основе международных конвенций и решений Международной морской организации (IMO).
5.4. Сотрудничество в области сельского хозяйства и ветеринарии:
а) Стороны будут развивать двустороннее сотрудничество в области сельского хозяйства, в том числе на региональном уровне;
б) приоритетными направлениями сотрудничества Стороны считают обмен новейшими технологиями в сфере агропромышленного комплекса, ветеринарию и фитосанитарное законодательство и практику, растениеводство и животноводство, пищевую промышленность и передачу опыта и ноу-хау в области производства пищевых продуктов;
в) Стороны будут поощрять организацию совместных предприятий с участием российских и греческих инвесторов.
5.5. Сотрудничество в области туризма.
Стороны согласны, что имеются большие возможности развития их сотрудничества в области туризма и, особенно, в областях паломнического, лечебного, спортивного, молодежного и культурного туризма, а также во взаимной активизации туристических инвестиций.
В целях принятия конкретных мер в данном

Международное законодательство »
Читайте также