РЕШЕНИЕ Совета глав правительств СНГ"О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ И МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНОВ СНГ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ КООРДИНАЦИЕЙ ВОПРОСОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА"(Принято в г. Москве 03.11.1995)
РЕШЕНИЕ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ И
МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ
ОРГАНОВ СНГ,
ЗАНИМАЮЩИХСЯ КООРДИНАЦИЕЙ ВОПРОСОВ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
(Москва, 3
ноября 1995 года)
Совет глав правительств
Содружества Независимых Государств,
рассмотрев представленный
Межгосударственным экономическим
Комитетом Экономического союза доклад "О
деятельности межгосударственных и
межправительственных органов СНГ,
занимающихся координацией вопросов
экономического характера",
решил:
1.
Отметить, что межгосударственные и
межправительственные органы СНГ
способствовали созданию
нормативно-правовой базы Содружества,
гармонизации хозяйственного
законодательства, добились некоторых
результатов в координации действий
соответствующих национальных министерств
и ведомств по обеспечению работы
электроэнергетических, транспортных и
других инфраструктурных объектов, по
решению вопросов социально -
экономического развития.
Вместе с тем
работа этих органов оказалась не
сконцентрированной на достижении главных
задач Содружества по реальной
экономической интеграции входящих в него
государств и обеспечении на этой основе
преодоления спада в экономике и создания
предпосылок для ее роста. Упущены
возможности совместных действий в
обеспечении общих интересов государств -
участников Содружества.
Большинство из
межгосударственных и межправительственных
органов не сумело сосредоточить свое
внимание на определении перспектив
развития, на выработке долгосрочных
концепций рационального использования
потенциала в соответствующих отраслях и
сферах. Практическая работа указанных
органов оказалась не нацеленной на
реализацию принципов и положений Договора
о создании Экономического союза от 24
сентября 1993 года, Меморандума Совета глав
государств Содружества Независимых
Государств "Основные направления
интеграционного развития Содружества
Независимых Государств" и Перспективного
плана интеграционного развития
Содружества Независимых Государств от 21
октября 1994 года. Не смогли реализовать
возложенные на них задачи такие базовые
интеграционные органы Содружества, как
Межгосударственное Евроазиатское
объединение угля и металла,
Межправительственный совет по нефти и газу,
которые наделены весьма широкими
полномочиями в обеспечении
скоординированного развития
соответствующих отраслей, принятии
обязательных для государств - участников
Содружества решений. Практически не
приступили к работе Межправительственный
совет по промышленности,
Межгосударственная комиссия по
военно-экономическому сотрудничеству
государств - участников Содружества
Независимых Государств,
Межгосударственный валютный комитет,
Межгосударственный банк.
Система
межгосударственных и межправительственных
органов Содружества формировалась без
должного регулирования, по существу,
стихийно. В их деятельности имеется много
организационных недостатков и
трудностей.
Отмеченные недостатки и
упущения являются во многом следствием
отсутствия должной координации работы этих
органов.
2. Межгосударственным и
межправительственным органам Содружества,
исходя из принципов и положений Договора о
создании Экономического союза,
сконцентрировать усилия на решении
следующих ключевых задач:
обеспечение
свободного движения товаров, услуг,
капитала и рабочей силы на основе выработки
единой торгово-экономической политики,
совершенствования тарифных и нетарифных
методов внешнеэкономического
регулирования, скоординированной
антимонопольной политики, развития
нормативно-правовой базы, единой
статистической методологии и унификации
стандартов и норм;
организация
взаимодействия в сфере финансово-кредитной
политики в целях реализации на практике
Платежного союза и скорейшего формирования
Межгосударственного валютного комитета;
развертывание работ по формированию
единого научно - технологического
пространства, разработке и реализации
совместных проектов научно-технического
развития;
развитие производственной
кооперации на основе разработки совместных
перспективных программ по развитию
промышленности, сельского хозяйства,
других отраслей экономики, обеспечения
контроля за исполнением этих программ;
содействие формированию транснациональных
экономических объединений,
финансово-промышленных групп, сети
финансово - кредитных учреждений;
создание эффективных механизмов правового
регулирования путем гармонизации
хозяйственного законодательства,
совершенствования правовой базы
экономического сотрудничества;
проведение согласованной и эффективной
социальной политики. В ходе решения этих
задач опираться на рекомендации научных
учреждений, организовывать при
необходимости совместное рассмотрение
межотраслевых проблем, а также активнее
использовать возможности непосредственной
работы с правительственными структурами
государств - участников Содружества.
3.
Принять предложения Президиума
Межгосударственного экономического
Комитета Экономического союза (МЭК):
об
упразднении образованного 29 мая 1993 года
Межправительственного совета по
промышленности в связи с созданием
специализированных отраслевых советов;
об объединении Консультативного совета по
труду, миграции и социальной защите
населения государств - участников
Содружества Независимых Государств с
Межгосударственным советом по социальной
защите и охране здоровья граждан,
подвергшихся воздействию радиации;
о
возложении на Аппарат МЭК функций рабочих
органов Межгосударственного совета по
антимонопольной политике,
Межгосударственного научно-технического
совета, Межгосударственной комиссии по
военно-экономическому сотрудничеству
государств - участников Содружества
Независимых Государств и Консультативного
совета по труду, миграции и социальной
защите населения государств - участников
Содружества Независимых Государств.
Коллегии МЭК, исходя из Положения о
Межгосударственном экономическом Комитете
Экономического союза, продолжить работу по
включению в состав Аппарата МЭК рабочих
аппаратов межгосударственных и
межправительственных органов государств -
участников Содружества.
4. Возложить на
Межгосударственных экономический Комитет
Экономического союза:
а) осуществление
координации работы межгосударственных и
межправительственных органов
социально-экономического профиля в целях
их ориентации на повышение эффективности
деятельности соответствующих отраслей и
сфер.
Установить, что новые
межгосударственные и межправительственные
органы, занимающиеся вопросами социально -
экономического характера, создаются по
представлению МЭК;
б) внесение
изменений и дополнений в положения (уставы)
о межгосударственных и
межправительственных органах СНГ,
занимающихся координацией вопросов
социально-экономического характера;
в)
определение общих принципов условий оплаты
труда, установление единого примерного
перечня наименований должностей и
утверждение штатной численности рабочих
органов межгосударственных и
межправительственных структур СНГ,
занимающихся координацией вопросов
социально-экономического характера;
г)
рассмотрение и утверждение смет расходов и
ассигнований на содержание рабочих органов
межгосударственных и межправительственных
структур СНГ, занимающихся координацией
вопросов социально-экономического
характера.
5. Министерствам финансов и
соответствующим национальным
министерствам и ведомствам обеспечить
безусловное выполнение принятых на 1995 год и
последующие годы обязательств по
финансированию межгосударственных и
межправительственных органов СНГ и
предоставлению информации, необходимой для
их эффективной деятельности.
6.
Президиуму МЭК по согласованию с
Правительством Российской Федерации как
государством местопребывания МЭК провести
работу по обеспечению компактного
размещения в едином комплексе зданий,
являющихся официальной резиденцией
Межгосударственного экономического
Комитета Экономического союза, тех
межгосударственных и межправительственных
органов, которые передали свои рабочие
органы МЭК.
7. Согласиться с
предложением Президиума МЭК о
делегировании Межгосударственному
экономическому Комитету Экономического
союза полномочий принимать решения
оперативного характера по вопросам
обеспечения взаимодействия государств,
подписавших Договор о создании
Экономического союза от 24 сентября 1993 года,
в сферах:
практических вопросов
создания зоны свободной торговли и
развития торгово-экономических отношений,
а также Таможенного союза, включая
совершенствование тарифных и нетарифных
методов внешнеэкономического
регулирования;
общей методологии
ценообразования; разработки модельных
проектов нормативно-правовой базы в
экономической сфере;
совершенствования
и реализации механизма развития
производственной кооперации; создания и
развития финансово - промышленных и других
транснациональных структур;
вопросов
механизма формирования Платежного
союза;
развития единого
научно-технологического пространства;
регулирования деятельности естественных
монополистов;
формирования систем
единых информационно-статистических
данных и перечня основных статистических
показателей по социально - экономическим
вопросам;
выработки согласованных
действий в области структурной политики,
осуществления инвестиций и совместных
проектов;
разработки единых
методологических основ (принципов)
бухгалтерского учета и аудита;
установления согласованных тарифов на
транспортные услуги (включая
трубопроводный транспорт), передачу
электроэнергии и услуги связи на
территории Экономического союза;
принятия рекомендаций по вопросам
ускорения интеграционных процессов в
Содружестве.
8. В целях практической
реализации Договора о создании
Экономического союза просить государства
определить национальный орган
государственного управления, на который
возлагается координация экономического
сотрудничества с государствами -
участниками Содружества Независимых
Государств.
Совершено в г. Москве 3 ноября
1995 года в одном подлинном экземпляре на
русском языке. Подлинный экземпляр
хранится в Исполнительном Секретариате
Содружества Независимых Государств,
который направит каждому государству,
подписавшему настоящее Решение, его
заверенную копию.
(Подписи)