РЕШЕНИЕ Межгосударственного экономического комитета Экономического союза"О ПОЛОЖЕНИИ О МЕЖГОСУДАРСТВЕННОМ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ СОВЕТЕ"(Принято в г. Москве 17.10.1996)
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
КОМИТЕТ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО
СОЮЗА
РЕШЕНИЕ
О ПОЛОЖЕНИИ О
МЕЖГОСУДАРСТВЕННОМ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ
СОВЕТЕ
(Москва, 17 октября 1996
года)
Президиум Межгосударственного
экономического комитета Экономического
союза решил:
1. Утвердить представленное
Межгосударственным комитетом по
научно-технологическому развитию и
одобренное Коллегией МЭКа Положение о
Межгосударственном научно-техническом
совете (прилагается).
2. Считать
утратившим силу Протокол об утверждении
Положения о Межгосударственном
научно-техническом совете от 15 мая 1992
г.
Председатель Президиума
Межгосударственного экономического
комитета Экономического союза
А.БОЛЬШАКОВ
Утверждено
на
заседании Президиума МЭКа
17 октября 1996
года
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖГОСУДАРСТВЕННОМ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
I. Общие
положения
1. В соответствии с Соглашением
о создании общего научно - технологического
пространства государств - участников
Содружества Независимых Государств (далее -
Соглашение) от 3 ноября 1995 г.
Межгосударственный научно-технический
совет (далее - МНТС), созданный на основании
Соглашения о научно-техническом
сотрудничестве в рамках государств -
участников Содружества Независимых
Государств от 13 марта 1992 г., является
исполнительным органом
Межгосударственного комитета по научно -
технологическому развитию (далее - МК НТР) и
обеспечивает основные направления его
деятельности.
2. МНТС является
юридическим лицом по законодательству
государства пребывания и в своей
деятельности подотчетен
Межгосударственному экономическому
комитету (далее МЭК) и МК НТР и
руководствуется Уставом СНГ, решениями
Совета глав государств и Совета глав
правительств Содружества, Соглашением о
создании общего научно-технологического
пространства, другими межгосударственными
и межправительственными соглашениями,
решениями МЭКа, МК НТР и настоящим
Положением.
II. Функции МНТС
3. На МНТС
возлагается выполнение следующих
функций:
- реализация решений МК НТР и
организация контроля их выполнения;
-
оценка состояния научно-технического
сотрудничества государств - участников СНГ,
проведение анализа проблем, связанных с его
развитием, а также разработка предложений
по осуществлению согласованных мер,
связанных с формированием режима
максимального благоприятствования этому
сотрудничеству;
- согласование
приоритетных направлений
научно-технического сотрудничества
государств - участников СНГ;
-
подготовка предложений и разработка
проектов планов и программ развития
межгосударственного
научно-технологического сотрудничества;
- подготовка рекомендаций по оказанию
государственной поддержки
научно-технологической сферы государств
СНГ;
- организация и проведение
мероприятий, направленных на укрепление и
углубление связей между научными
учреждениями и организациями, учеными и
специалистами государств - участников
СНГ;
- подготовка предложений по
развитию эффективной инфраструктуры
сотрудничества научно-исследовательских
организаций, ученых и специалистов
государств - участников СНГ;
-
содействие гармонизации
нормативно-правовой базы функционирования
научно-технологической среды в
государствах - участниках Соглашения;
-
сбор и обобщение предложений государств -
участников СНГ, их национальных
научно-исследовательских центров,
направленных на развитие
научно-технологического сотрудничества;
- подготовка ежегодных докладов о
межгосударственном научно-техническом
сотрудничестве, а также других материалов,
перечень которых определяется МК НТР;
-
подготовка и организационное обеспечение
проведения заседаний МК НТР.
4. МНТС для
реализации своих функций:
-
осуществляет мероприятия, направленные на
обеспечение реализации решений и
рекомендаций МК НТР;
- организует
консультации и обмен информацией между
органами управления государств,
ответственных за формирование и реализацию
научно-технической и технологической
политики, национальных академий наук,
экспертов и специалистов государств -
участников Соглашения;
- получает
информацию от государственных и
общественных органов государств -
участников Соглашения по вопросам,
входящим в компетенцию МНТС;
-
подготавливает для МК НТР проекты
документов по вопросам
научно-технологического сотрудничества,
требующих решения высших органов СНГ;
-
создает в необходимых случаях рабочие
группы для подготовки проектов документов
и созывает совещания по вопросам,
относящимся к ведению МНТС;
-
подготавливает проекты ежегодных докладов
МК НТР в МЭК о проделанной работе и
намечаемых мероприятиях на предстоящий
год;
- действует в тесном контакте с
другими межгосударственными и
межправительственными органами СНГ,
деятельность которых связана с
научно-технологической сферой
сотрудничества, а также взаимодействует с
Международной ассоциацией академий
наук;
- в случае необходимости может
создавать секции, советы и другие временные
и постоянные рабочие органы по наиболее
важным направлениям
научно-технологического
сотрудничества.
III. Представительство в
МНТС
5. В состав МНТС входят: один
представитель от каждого государства -
участника Соглашения - как правило,
заместитель руководителя исполнительного
органа, ответственного за государственную
научно-техническую политику, который
назначается правительством государства -
участника Соглашения, а также директор
департамента научно-технического
сотрудничества МЭКа с правом
совещательного голоса.
Каждое
государство имеет в МНТС один голос.
6.
МНТС возглавляет председатель, избираемый
на условиях ротации из числа членов МНТС -
представителей государств - участников
Соглашения.
Председатель МНТС
избирается сроком на 1 год и может быть
переизбран еще на один срок. При этом он не
может быть представителем того же
государства, что и председатель МК НТР.
7. Председатель МНТС входит в состав МК НТР с
правом решающего голоса.
8. Член МНТС
имеет право:
- информировать МНТС о
позиции своего государства по конкретным
вопросам научно-технологического
сотрудничества;
- вносить предложения о
месте и времени проведения заседаний МНТС.
Решения по этому вопросу принимаются
простым большинством голосов членов
МНТС;
- получать информацию о
принимаемых мерах по выполнению решений МК
НТР, а также по конкретным вопросам научно -
технологического сотрудничества.
9. В
случае невозможности участия в заседании
члена МНТС назначившее его правительство
направляет временного представителя от
своей страны, надлежащим образом оформив
его полномочия в письменном виде и
представив соответствующий документ в
рабочий орган МНТС не менее чем за 10 дней до
начала заседания.
IV. Организация работы
МНТС
10. Деятельность МНТС осуществляется
в соответствии с Регламентом работы МНТС,
утверждаемым им самостоятельно.
11.
Заседания МНТС проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в
квартал, в сроки и месте, определяемые
МНТС.
12. Заседание правомочно, если на
нем присутствует более половины
представителей всех государств -
участников Соглашения либо уполномоченных
на то лиц.
13. Функции
председательствующего на заседаниях МНТС
выполняются председателем МНТС, а в его
отсутствие - одним из членов МНТС, в
соответствии с правилами, предусмотренными
Регламентом.
14. Повестка дня заседания
МНТС формируется исходя из перечня
вопросов, которые вносятся на очередное
заседание МК НТР:
- по плану работ МК НТР
и МНТС;
- по инициативе членов МК НТР,
МНТС и их рабочих органов.
Повестка дня
утверждается простым большинством голосов
из числа присутствующих на заседании
членов МНТС или их полномочных
представителей.
15. В промежутках между
заседаниями члены МНТС организуют в своих
государствах работу по реализации решений,
принятых МК НТР и МНТС. Координацию этой
деятельности осуществляет председатель
МНТС.
16. МНТС ежегодно представляет в МК
НТР доклад о проделанной работе и
намечаемых мероприятиях на предстоящий
год.
17. Решения МНТС носят
рекомендательный характер, за исключением
организационно-технических вопросов его
деятельности.
18. Решения, затрагивающие
интересы любого государства - участника, не
могут приниматься в случае отсутствия его
полномочного представителя.
V. Рабочий
орган МНТС
19. Рабочим органом МНТС
является рабочая группа.
Рабочая группа
МНТС является частью рабочего аппарата МК
НТР и действует на основании Положения о
ней, настоящего Положения и Положения о
рабочем аппарате МК НТР.
Положение о
рабочей группе МНТС утверждается МНТС.
20. Численность и штатное расписание
рабочего органа МНТС устанавливаются в
соответствии с нормами, определенными для
рабочих органов межгосударственных
(межправительственных) советов, и
утверждаются Президиумом МЭКа по
представлению МК НТР.
21.
Местонахождение рабочего органа МНТС - г.
Киев.
VI. Финансовое обеспечение
деятельности МНТС
22. Финансирование
затрат, связанных с обеспечением
деятельности МНТС, осуществляется за счет
ежегодных взносов государств - участников
Соглашения в соответствии со сметой
расходов, утверждаемой МЭКом по
представлению МК НТР.
Для обеспечения
своей деятельности МНТС открывает счета в
Межгосударственном банке, а в случае
отсутствия его филиала в стране
местопребывания МНТС - в ином банковском
учреждении.
Использование средств
осуществляется в соответствии со сметой
расходов МНТС. Остаток средств от бюджета
МНТС на конец финансового года сохраняется
на счете и переходит на следующий
финансовый год.
23. Контроль за
использованием бюджета МНТС возлагается на
МЭК.
24. Организационно-техническое
обеспечение заседаний временных и
постоянных рабочих органов по направлениям
деятельности МК НТР осуществляется либо за
счет средств, выделяемых государствами -
участниками Соглашения, либо за счет
средств принимающей стороны, если по этому
вопросу не было принято другое решение МК
НТР или МНТС.
25. Расходы по
командированию участников заседаний и
совещаний МК НТР, МНТС и временных рабочих
групп несет каждое государство - участник
Соглашения, командирующее своих
представителей на эти заседания и
совещания.
VII. Заключительные
положения
26. Официальным рабочим языком
МНТС является русский язык.
27.
Взаимоотношения МНТС с государством
пребывания определяются отдельным
соглашением между ними.
28. Дополнения и
изменения к настоящему Положению
принимаются МК НТР и утверждаются в
установленном порядке.