РЕКОМЕНДАЦИЯ n 186 Международной организации труда"О НАЙМЕ И ТРУДОУСТРОЙСТВЕ МОРЯКОВ"(Принята в г. Женеве 22.10.1996 на 84-ой сессии Генеральной конференции МОТ)


[неофициальный перевод]
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
РЕКОМЕНДАЦИЯ N 186
О НАЙМЕ И ТРУДОУСТРОЙСТВЕ МОРЯКОВ
(Женева, 22 октября 1996 года)
Генеральная конференция Международной организации труда,
созванная в Женеве Административным советом Международного бюро труда и собравшаяся 8 октября 1996 года на свою 84-ю сессию,
постановив принять ряд предложений, касающихся пересмотра Конвенции 1920 года о трудоустройстве моряков, что является третьим пунктом повестки дня сессии, и
решив придать этим предложениям форму рекомендации, дополняющей Конвенцию 1996 года о найме и трудоустройстве моряков,
принимает сего двадцать второго дня октября месяца одна тысяча девятьсот девяносто шестого года следующую рекомендацию, которая может именоваться Рекомендацией 1996 года о найме и трудоустройстве моряков.
1. Компетентный орган должен:
a) принимать необходимые меры, способствующие эффективному сотрудничеству между службами найма и трудоустройства, как государственными, так и частными;
b) учитывать нужды морской отрасли как на национальном, так и международном уровнях при разработке программ профессиональной подготовки для моряков с участием судовладельцев, моряков и соответствующих учебных заведений;
c) принимать соответствующие меры по укреплению сотрудничества между представительными организациями судовладельцев и моряков в организации и деятельности государственных служб найма и трудоустройства, где таковые существуют;
d) иметь постоянно действующую систему по сбору и анализу всей соответствующей информации о морском рынке труда, включая:
i) текущее и перспективное предложение рабочей силы в разбивке по возрасту, полу, званию и уровню квалификации, а также потребности отрасли, причем сбор данных с разбивкой по возрасту и полу допускается только для целей статистики или в случае их использования в рамках программы по недопущению дискриминации по признаку возраста и пола;
ii) наличие рабочих мест на национальных и иностранных судах;
iii) непрерывность занятости;
iv) трудоустройство юнг, курсантов морских училищ и других стажеров; и
v) профессиональную ориентацию будущих моряков;
e) обеспечивать, чтобы персонал, ответственный за непосредственное руководство службами найма и трудоустройства, имел адекватную профессиональную подготовку и соответствующие знания в области морской отрасли;
f) предписывать или одобрять рабочие нормативы и поощрять принятие кодексов поведения и этических норм для этих служб; и
g) содействовать проведению постоянного контроля на основе системы нормативов качества.
2. Рабочие нормативы, указанные в пункте 1 "f", должны касаться следующих вопросов:
a) уровней квалификации и профессиональной подготовки, необходимых для аппарата управления и персонала служб найма и трудоустройства, которые должны включать знание в области морской отрасли, особенно соответствующих международных морских актов, касающихся профессиональной подготовки, свидетельств о квалификации и трудовых норм;
b) ведения учета моряков, ищущих работу на морском судне; и
c) вопросов, касающихся медицинских освидетельствований, вакцинаций, выдаваемых морякам документов и других вопросов, решение которых может потребоваться для получения моряком рабочего места.
3. В частности, рабочие нормативы, указанные в пункте 1 "f", должны предусматривать, что каждая служба найма и трудоустройства:
a) хранит, с должным учетом права на невмешательство в личную жизнь и необходимости защиты конфиденциальности, полную без изъятий документацию о моряках, находящихся на учете в системе найма и трудоустройства этой службы, которая должна включать следующие данные, но не ограничиваться ими:
i) квалификация моряков;
ii) предшествующая трудовая деятельность;
iii) личные данные, касающиеся трудовой деятельности;
iv) медицинские данные в связи с трудовой деятельностью;
b) ведет и обновляет списки экипажей судов, для которых она подбирает экипаж, и обеспечивает, чтобы имелись возможности для установления связи с ними в экстренных случаях в любое время суток;
c) имеет формальные процедуры, обеспечивающие, чтобы моряки не подвергались эксплуатации со стороны агентства или его персонала в отношении предложения о найме на конкретные суда или конкретными компаниями;
d) имеет формальные процедуры, исключающие возможности эксплуатации моряков, возникающие в связи с выплатой авансов или с любой другой финансовой сделкой между работодателем и моряком, совершаемой при посредничестве службы;
e) предоставляет четкую информацию о затратах, которые моряк понесет при оформлении медицинских или других документов;
f) обеспечивает, чтобы моряки получали информацию о всех особых условиях на конкретном рабочем месте, которое они будут занимать, и о конкретной политике работодателей, касающейся их занятости;
g) имеет формальные процедуры, которые не противоречат принципам естественной справедливости и соответствуют национальному законодательству, практике и коллективным договорам, если таковые существуют, для рассмотрения случаев некомпетентности или нарушения дисциплины;
h) имеет формальные процедуры, обеспечивающие, по мере практической возможности, чтобы свидетельства о квалификации и медицинские справки моряков, представляемые при найме на работу, были действительны и не были приобретены обманным путем, а также проверку сведений о трудовой деятельности;
i) имеет формальные процедуры, обеспечивающие, чтобы просьбы о получении информации или консультации, поступающие от семей моряков, которые находятся в плавании, удовлетворялись быстро, доброжелательно и бесплатно; и
j) руководствуется принципом, в соответствии с которым моряки направляются только тем работодателям, которые предлагают морякам такие условия занятости, которые находятся в полном соответствии с действующим законодательством или коллективными договорами.
4. Международное сотрудничество между государствами - членами и соответствующими организациями должно поощряться и может включать:
a) систематический обмен информацией о морской отрасли и рынке труда на двусторонней, региональной и многосторонней основе;
b) обмен информацией о морском трудовом законодательстве;
c) гармонизацию политики, практических методов и законодательства, регулирующего найм и трудоустройство моряков;
d) совершенствование процедур и условий для международного найма и трудоустройства моряков; и
e) планирование рабочей силы с учетом предложения и спроса на моряков, а также потребностей морской отрасли.

Международное законодательство »
Читайте также