РЕШЕНИЕ n 4 Высшего Совета Сообщества Беларуси и России"О ПРОГРАММЕ СОГЛАСОВАННЫХ ДЕЙСТВИЙ НА 1996 - 1997 ГОДЫ В ОБЛАСТИ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ СООБЩЕСТВА"(Принято 02.04.1997)


ВЫСШИЙ СОВЕТ СООБЩЕСТВА БЕЛАРУСИ И РОССИИ
РЕШЕНИЕ N 4
О ПРОГРАММЕ СОГЛАСОВАННЫХ ДЕЙСТВИЙ НА 1996 - 1997 ГОДЫ
В ОБЛАСТИ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ СООБЩЕСТВА
(2 апреля 1997 года)
Высший Совет Сообщества Беларуси и России решил:
1. Утвердить Программу согласованных действий на 1996 - 1997 годы в области внешней политики Сообщества (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.



ПРОГРАММА
СОГЛАСОВАННЫХ ДЕЙСТВИЙ НА 1996 - 1997 ГОДЫ В ОБЛАСТИ
ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ СООБЩЕСТВА РОССИИ И БЕЛОРУССИИ
Министерства иностранных дел Российской Федерации и Республики Беларусь (далее именуемые Сторонами),
руководствуясь положениями Договора о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, Договора об образовании Сообщества России и Белоруссии, Протокола о сотрудничестве и координации между Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством иностранных дел Республики Беларусь, основополагающими документами Содружества Независимых Государств,
См. Соглашение о создании Содружества Независимых Государств вместе с Протоколом и Устав. считая необходимым развивать и укреплять взаимодействие по важнейшим международным проблемам при условии проведения самостоятельной внешней политики, вырабатывать общие подходы по основным международным вопросам,
будучи убежденными, что согласование подходов к основным международным проблемам в рамках Сообщества России и Белоруссии позволит продвинуться по пути к осуществлению координации внешнеполитической деятельности всех государств - участников Содружества Независимых Государств,
в соответствии с Программой первоочередных мер по реализации Договора об образовании Сообщества России и Белоруссии, утвержденной 15 мая 1996 года, договорились о нижеследующем:
1. Стороны примут участие в разработке предложений об общих принципах дальнейшего развития Сообщества, условиях приема в него новых государств, имея в виду заключение соответствующих соглашений между государствами Сообщества, с одной стороны, и вступающим в него государством, с другой стороны, при последующей ратификации соглашений всеми сторонами.
Вступлению должно предшествовать выполнение государством ряда условий экономического, социального, политического и правового характера, вытекающих из Договора об образовании Сообщества.
2. Стороны продолжат взаимодействие в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) по вопросам европейской безопасности. В этих целях:
Стороны продолжат регулярные консультации по выработке и продвижению общих подходов к модели общей и всеобъемлющей безопасности для Европы XXI века, а также по проблематике ОБСЕ, в частности, в контексте подготовки к лиссабонскому саммиту. Необходима активизация сотрудничества в обсуждении взаимных позиций по вопросам европейской безопасности, включая и отношения с НАТО.
Стороны будут и далее координировать свои усилия и оказывать взаимную политическую поддержку в Постоянном совете и других структурах ОБСЕ, а также в рамках Совместной консультативной комиссии СНГ по вопросам разоружения.
3. Стороны будут взаимодействовать в отношениях с Европейским Союзом (ЕС). В этих целях необходимо:
- разработать механизм регулярных консультаций по текущим и концептуальным задачам политического и экономического взаимодействия с ЕС, в том числе по признанию за нашими государствами статуса стран с рыночной экономикой;
- изучить возможность взаимной поддержки в деле ратификации Соглашений о партнерстве и сотрудничестве Россия - ЕС и Белоруссия - ЕС;
- вести дело к унификации торгово-экономических норм России и Белоруссии в сотрудничестве с ЕС;
- занять единую позицию в вопросе распространения на Россию и Белоруссию операций Европейского инвестиционного банка, в первую очередь на финансирование трансъевропейских транспортных и энергетических систем;
- совместно действовать в направлении повышения эффективности Программы ЕС по техническому содействию государствам СНГ (ТАСИС) - подключение Российской и Белорусской Сторон к механизму принятия решений);
- принять шаги по инициированию совместных с ЕС проектов (для начала в рамках ТАСИС);
- взаимно поддерживать друг друга в решении вопроса об отмене антидемпинговых санкций со стороны ЕС в отношении товаров, происходящих с территории России и Белоруссии.
4. Стороны продолжат взаимодействие с Советом Европы (СЕ). В этих целях:
В контексте завершения процесса расширения Совета Европы Российская Сторона уделит первостепенное внимание скорейшему включению Белоруссии в эту организацию (Стороны принимают во внимание, что заключение докладчиков Парламентской ассамблеи СЕ (ПАСЕ) по белорусской заявке может быть подготовлено в лучшем случае к январской 1997 года сессии ПАСЕ). В соответствии с двусторонними договоренностями, достигнутыми на июньской 1996 года сессии ПАСЕ, Стороны продолжат координировать действия на всех этапах продвижения заявки Белоруссии. Они рассмотрят возможность проведения трехсторонних консультаций с участием представителей Федерального Собрания Российской Федерации и украинской делегации в ПАСЕ.
5. Стороны продолжат взаимодействие с Центрально-европейской инициативой (ЦЕИ) и Советом Государств Балтийского моря (СГБМ). В этих целях:
С учетом членства Белоруссии в ЦЕИ она будет оказывать содействие России в подключении к деятельности этого объединения. Стороны будут проводить консультации на тему экономического и политического сотрудничества с ЦЕИ.
Стороны предпримут совместные шаги по присоединению Белоруссии к СГБМ.
6. Стороны продолжат взаимодействие в ООН. В этих целях они выступят со следующими совместными инициативами:
а) вопросы I Комитета. В области ядерного разоружения будут координировать работу и согласовывать позиции при голосовании по проектам резолюций, в частности, о запрещении ядерных испытаний, о гарантии безопасности неядерных государств и др. По резолюции о ядерном разоружении Стороны будут отмечать вклад республик бывшего СССР, в частности, Белоруссии, Казахстана и Украины в этот процесс и важность вывода находившегося на их территории ядерного оружия на территорию России.
Стороны будут согласовывать подходы с целью выработки отвечающих обоюдным интересам формулировок в области регионального разоружения, в частности, по Договору об обычных вооруженных силах в Европе (ОВСЕ) путем двусторонних консультаций, а также в рамках Совместной комиссии по контролю над разоружением (СККР).
Российская делегация поддержит проект резолюции о запрещении разработки и производства новых видов оружия массового уничтожения (ОМУ), выдвигаемый делегацией Белоруссии. Делегации двух стран будут согласовывать подходы в связи с инициативой Белоруссии о создании в Центральной и Восточной Европе (ЦВЕ) зоны, свободной от ядерного оружия;
б) международно-правовая тематика. Совместно вести работу со странами СНГ с целью обеспечения их поддержки в VI Комитете Генассамблеи идеи России о проведении в 1999 году третьей конференции мира. Продвигать совместное выступление стран СНГ в III Комитете Генассамблеи по проблеме борьбы с наркотиками и преступностью;
в) тематика прав человека. Общность проблем, с которыми сталкиваются этнические россияне и белорусы в Латвии и Эстонии, обуславливает целесообразность координации усилий Сторон в защите прав и интересов соотечественников. Полезно обменяться информацией о нарушении прав этнических россиян и белорусов в этих странах Балтии и договориться о возможных совместных действиях в ООН. Россия и Белоруссия будут вести совместную работу с другими государствами - участниками СНГ по обеспечению их взаимодействия в вопросах реализации решений конференции по беженцам в СНГ. Речь можно было бы вести о том, чтобы страны СНГ вынесли совместно на Генассамблею проект резолюции, в которой содержалась бы позитивная оценка конференции и призыв к оказанию на основе ее решений международной помощи СНГ для решения проблем беженцев;
г) административно-бюджетные вопросы. Российская и белорусская делегации на 51-й сессии Генассамблеи ООН будут четко следовать необходимости достижения следующих позитивных элементов:
- повышение эффективности функционирования ООН за счет сдерживания бюджетных расходов, экономии ресурсов, ликвидации программ, малоценных с точки зрения стран с переходной экономикой;
- совершенствование методологии распределения расходов ООН с целью его максимального приближения к реальной платежеспособности государств - членов, в первую очередь за счет ликвидации схем лимитов, а также сокращения базисного периода до трех лет;
д) применительно ко II Комитету Россия и Белоруссия совместно с другими странами СНГ сфокусируются на продвижении в решения сессии положений в поддержку стран с переходной экономикой, при том понимании, что сами Россия и Белоруссия намерены добиваться повсеместного признания их в качестве стран с рыночной экономикой; активизации совместной работы по ключевым для переходных стран элементам "повестки дня для развития".
Российская Сторона окажет практическое содействие в организации и проведении в Минске в апреле - мае 1997 года Международной конференции по устойчивому развитию стран с переходной экономикой;
е) в рамках спецполиткомитета Стороны будут осуществлять координацию усилий по привлечению внимания к миротворческой деятельности в рамках СНГ, включая разработку и принятие решений о практике развития миротворческого инструментария СНГ и его соответствия общепринятым стандартам и критериям ООН в качестве вклада в усилия ООН по поддержанию международного мира и безопасности.
7. Стороны будут работать над следующими внешнеполитическими инициативами:
- по вопросу дальнейшего продвижения Декларации Московской встречи на высшем уровне по проблемам ядерной безопасности в МАГАТЭ, а также в ООН при рассмотрении доклада Агентства на Генассамблее;
- по активному обсуждению и координации позиций по вопросу возможного расширения НАТО с позиций соответствия такого расширения принципам укрепления общеевропейской безопасности и стабильности в Европе;
- о дальнейшем продвижении идеи создания в Центральной и Восточной Европе пространства, свободного от ядерного оружия, включая координацию работы с ее потенциальными участниками и ядерными державами. Целесообразно выработать совместные шаги на этом направлении с Украиной и усилить работу с теми скандинавскими странами, в которых сильны антиядерные настроения;
- о разработке при содействии России и внесении на обсуждение в рамках СНГ договорного акта, о примирительной процедуре с использованием наработок, одобренных 50-й сессией Генассамблеи ООН в виде Примерного проекта правил примирения споров между государствами;
- добиваться на форумах СНГ реализации следующих шагов:
а) принятия документа о повышении официального статуса русского языка в качестве средства межнационального общения в рамках СНГ;
б) введения в действие между государствами - участниками СНГ международной Конвенции по борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников от 4 декабря 1989 года;
в) заключения Протокола об интенсификации взаимного сотрудничества в осуществлении Международной конвенции о борьбе с захватом заложников от 17 декабря 1979 года;
г) разработки конвенции о привилегиях и иммунитетах представителей государств в органах СНГ, экспертов, сотрудников аппарата;
- о развитии контактов СНГ с ЦЕИ;
- о проработке со странами СНГ, не имеющими морского побережья, вопроса о том, что могло бы быть практически сделано для них по линии ООН, систематически обсуждающей этот вопрос в связи со вступлением в силу в 1994 году Конвенции ООН по морскому праву.
8. Стороны осуществят процесс присоединения к Всемирной торговой организации (ВТО) исключительно от своего имени. До принятия на себя конкретных обязательств перед Договаривающимися Сторонами ВТО они обязуются проводить предварительные двусторонние консультации. Стороны полагают целесообразным провести консультации по вопросам совместной политики в отношениях с Международным валютным фондом, Мировым банком реконструкции и развития, Европейским банком реконструкции и развития.
9. Стороны будут согласовывать позиции и, по мере необходимости, проводить совместную работу в информационных подразделениях международных организаций (ООН, ЮНЕСКО, ОБСЕ, СЕ, СНГ), программах Европейского Союза по информационной тематике (ЕСПРИТ, ЭВРИКА и др.).
10. Стороны будут побуждать заинтересованные ведомства России и Белоруссии к обмену информацией о правовых документах, касающихся деятельности национальных средств массовой информации (СМИ), к сотрудничеству в плане анализа современного положения в СМИ мира, международной правовой базы в области информации, в выработке международно-правовых документов, регулирующих деятельность СМИ и журналистов.
11. Стороны будут обмениваться опытом реализации международных договоров, двусторонних соглашений, документов международных организаций, включая СНГ.
12. Стороны продолжат координацию деятельности в области соблюдения прав человека в соответствии с принятыми международными документами и нормами, будут стремиться не прибегать к силовым методам в гуманитарной сфере.
13. С участием заинтересованных министерств и ведомств двух государств Стороны продолжат работу по координации действий в вопросах контроля за экспортом вооружений и продукции двойного назначения. Они примут меры по приведению национальных систем экспортного контроля в соответствие с мировыми стандартами. Будут приняты меры по подготовке к подписанию двустороннего Соглашения о регулировании и контроле перемещения продукции, работ и услуг военного назначения и продолжению работы по заключению многостороннего Соглашения в рамках СНГ о порядке взаимодействия при осуществлении экспорта специмущества в третьи страны.
14. Совместно с министерствами обороны двух стран Стороны проведут переговоры в целях завершения вывода в установленные сроки воинских формирований Стратегических сил Российской Федерации с территории Белоруссии на территорию России.
15. Стороны продолжат взаимодействие в разработке и продвижении ООН документов и мероприятий по проблематике защиты окружающей среды, в первую очередь по чернобыльской теме. Они будут оказывать взаимную поддержку кандидатам в органы Генеральной Ассамблеи и другие структуры ООН. Российская Сторона поддержит кандидатуру от Белоруссии на пост председателя I Комитета, а также на место непостоянного члена Совета Безопасности ООН в 1997 году.
16. В соответствии с Протоколом рабочей встречи А.А. Большакова и М.Н. Чигиря от 23 июля 1996 года Белорусская Сторона примет необходимые меры по скорейшему оформлению

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.04.1997 n 378"О НАПРАВЛЕНИИ ГЕРМАНСКОЙ СТОРОНЕ НОТЫ О СОГЛАСИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ВЫДЕЛЕННЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГЕРМАНИИ БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА УНИЧТОЖЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1997 ГОДУ"(Вместе с <НОТОЙ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСОЛЬСТВУ ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГЕРМАНИЯ>)  »
Международное законодательство »
Читайте также