"МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ"(Принят в г. Санкт-Петербурге 08.06.1997 Постановлением 9-11 на 9-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)

на девятом пленарном заседании
Межпарламентской Ассамблеи
государств-участников СНГ
(Постановление N 9-11
от 8 июня 1997 года)
МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ
Настоящий Закон устанавливает правовые основы создания, работы и развития государственной инновационно-инвестиционной сетевой инфраструктуры (далее - сети), обеспечивающей на местах, в регионах стран-участниц СНГ функционирование инновационно - инвестиционного механизма, позволяющего активизировать социально - экономическое развитие регионов в условиях формирующейся рыночной экономики и жестких финансовых ограничений.
В соответствии с настоящим Законом, сферой целенаправленной государственной научно-технической политики должна стать наиболее эффективная по отдаче капитальных вложений заключительная стадия научно-технического прогресса - стадия нововведений, на которой накопленные ранее мировой практикой знания и технологии используются для организации завершенных "под ключ" производств новых или недостающих товаров и услуг. Создаваемая для проведения такой политики государственная инновационно-инвестиционная инфраструктура призвана выполнить роль "моста", обеспечивающего продвижение мировых научно-технических достижений в производства конкретной страны или региона.
Регламентируемое настоящим Законом использование для создания государственной инновационно-инвестиционной сети подразделений ведущих университетов, академических институтов, отраслевых научно-производственных объединений и финансово-промышленных групп позволяет избежать больших затрат и дает возможность обеспечить профессиональный маркетинг и эффективное управление инновационными проектами через ответственных за конечный результат ученых-организаторов - руководителей проектов в интересах развития производства и экономики страны в целом.
Предусматриваемое настоящим Законом вложение государственных средств в создание и развитие самофинансирующейся инновационно-инвестиционной инфраструктуры не фиксируется на каком-либо уровне, а поставлено в зависимость от результативности работы сети. В то же время использование этих ограниченных по объему средств для обеспечения стартовым оборотным капиталом наиболее эффективных узлов инновационно-инвестиционной сети дает возможность в короткие сроки снизить остроту неудовлетворенной потребности экономики в крупных бюджетных вложениях для поддержания или перепрофилирования не находящих своего места на рынке предприятий, а также дает возможность ускорить создание очагов и систем устойчивого развития, необходимых для повышения уровня экономического, экологического и социального благосостояния населения и укрепления безопасности государств-участников СНГ.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Исходные основания. 1. Результаты нововведений, реализация имеющихся научно-технических достижений в производстве новых или недостающих товаров и услуг имеют определяющее значение для развития экономики, сохранения природы и подъема жизненного уровня населения, способствуют повышению производительности труда, созданию новых отраслей промышленности и рабочих мест, улучшению качества обслуживания и росту конкурентоспособности товаров страны на мировом рынке, определяют сокращение торгового и товарного дефицита, стабилизацию валюты и цен.

Статья 2. Сфера применения Закона. 1. Настоящий Закон определяет порядок создания, функционирования и развития, а также состав и обеспечение ресурсами государственной инновационно-инвестиционной сетевой инфраструктуры (далее - сети). Деятельность сети регулируется также: указами президента страны, постановлениями правительства страны, законодательными актами и иными нормативными правовыми актами региональных органов государственной власти. Действие Закона распространяется на всю территорию страны.

Статья 3. Специальные термины. Инновационная деятельность - совокупность согласованных в рамках инновационного проекта действий по созданию производства и реализации новых или недостающих товаров (услуг) или товаров (услуг) с новыми качествами, отвечающих неудовлетворенным или заново формируемым запросам рынка за счет использования при производстве и реализации указанных товаров (услуг) отработанных мировой наукой научно-технических достижений.

Статья 4. Основные ориентиры организации управления инновационными проектами. Качество организации управления инновационными проектами оценивается по следующим составляющим:

Статья 6. Основные решаемые задачи. Закон определяет:

Статья 7. Основные функции и направления деятельности сети. Отбор и подготовка ученых-организаторов, руководителей проектов, повышение их квалификации, накопление и обобщение практического опыта в реализации проектов "под ключ".

Статья 8. Области применения инновационно-инвестиционного механизма. Государственная инновационно-инвестиционная сетевая инфраструктура (сеть) ориентируется на первоочередное выполнение "под ключ" комплексных проектов-заказов по наиболее актуальным для страны направлениям народнохозяйственной деятельности, включая следующие:

Статья 9. Преференции сети. 1. Инновационные проекты, предлагаемые к осуществлению в стране государственными организациями или организациями типа акционерных обществ и компаний с долей государства в уставном капитале более 30% или любыми другими организациями, основывающими осуществление проекта в целом либо его существенных частей на использовании имущества, недвижимости (земельных участков) или финансовых гарантий государственных либо муниципальных органов власти, могут передаваться полностью или частично под реализацию через системных операторов (руководителей проектов) в лице зарубежных компаний или их представителей в стране, имеющих долю зарубежных компаний в своем уставном капитале более 30%, только после отказа сети от осуществления соответствующего проекта полностью или частично.

Статья 10. Управление сети. 1. Руководитель - генеральный конструктор сети (далее - руководитель) утверждается премьер-министром страны (далее - премьер-министром) по предложению курирующего работу сети вице-премьера.

Статья 11. Обеспечение межгосударственной координации. Руководитель сети страны организует взаимодействие с управляющими органами инновационно-инвестиционных инфраструктур других стран-участниц СНГ с целью содействия формированию общего инновационно-инвестиционного пространства.

Статья 12. Государственный совет по инноватике. 1. Экспертно-аналитический орган "Государственный совет по инноватике" (далее - совет) формируется вице-премьером на основе кадровых предложений руководителя сети.

Статья 13. Государственные инновационно-инвестиционные комплексы. 1. Комплексы образуются по постановлениям правительства, подготавливаемым вице-премьером на основе предложений руководителя сети, учитывающих рекомендации совета и результаты согласований с руководителями комитетов, министерств (ведомств) по подчиненности тех институтов и организаций, которые входят в комплекс или участвуют в его организации, а также с руководителями соответствующих регионов страны.

Статья 14. Инновационные отделы. Инновационные отделы (далее - отделы) организуются комплексами во всех организациях, предприятиях, имеющих существенное значение для экономики региона страны. Отделы формируются с максимальным использованием ресурсов соответствующих организаций (предприятий) и обеспечивают взаимодействие комплексов со всеми секторами экономики в регионе.

Статья 15. Финансирование программы. Государственный бюджет ежегодно предусматривает отдельной строкой финансирование программы. Средства перечисляются управлению сети в объеме не менее 10% от стоимости работ, выполненных всей сетью в предыдущем году.

Статья 16. Поддержка государством. На управление сети и комплексы распространяются все виды государственной поддержки и льготы по налогообложению, предусматриваемые законодательством или нормативными документами страны, предоставляемые государственным научным центрам, высшим учебным заведениям, малым предприятиям и др.

Статья 17. Формирование и использование ресурсов для обновления основных фондов предприятий. Финансирование инновационных проектов сети, направленных на обновление основных фондов предприятий на основе использования современных достижений науки и техники и технологических возможностей отечественных конверсионных предприятий, осуществляется из средств, накапливаемых на счетах предприятий в порядке обязательных отчислений на развитие предприятий в размере 5% от стоимости реализованной ими продукции.

Международное законодательство »
Читайте также