"МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЖИВОТНОМ МИРЕ"(Принят в г. Санкт-Петербурге 08.06.1997 Постановлением 9-14 на 9-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)
на девятом пленарном заседании
Межпарламентской Ассамблеи
государств-участников СНГ
(Постановление N 9-14
от 8 июня 1997
года)
МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ЖИВОТНОМ
МИРЕ
Животный мир является неотъемлемым
компонентом окружающей среды и
биологического разнообразия Земли,
возобновляемым, охраняемым природным
ресурсом, требующим рационального
использования.
Настоящий Закон
закрепляет единый порядок правового
регулирования в области охраны и
использования животного мира для
удовлетворения экологических,
экономических, эстетических и иных
потребностей человека с учетом интересов
нынешнего и будущих поколений.
Глава 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные термины и
определения. В настоящем Законе
применяются следующие основные термины и
определения:
Статья 3. Законодательство
государства в области охраны и
использования животного мира. Отношения в
области охраны и рационального
использования животного мира регулируются
настоящим Законом, иным законодательством
государства.
Статья 4. Собственность на
животный мир и объекты животного мира в
государстве. Животный мир является
собственностью государства. Объекты
животного мира, изъятые из среды обитания в
установленном законодательством
государства порядке, могут находиться в
частной, государственной, коллективной
собственности.
Статья 6. Права и обязанности
граждан и общественных объединений в
области охраны животного мира и среды его
обитания. Граждане и общественные
объединения имеют право:
Статья 7. Основные
принципы государственного управления в
области охраны и устойчивого использования
животного мира. Основными принципами
государственного управления в области
охраны и использования животного мира,
сохранения и восстановления среды его
обитания являются:
Статья 8. Государственное
управление в области охраны и
использования животного мира. Высший
законодательный орган власти определяет
государственную политику в области охраны
и использования животного мира и
осуществляет контроль за исполнением
принимаемых им законов и
постановлений.
Статья 9.
Компетенция местных органов власти,
исполнительных и распорядительных органов
в области охраны и использования животного
мира. Местные органы власти, исполнительные
и распорядительные органы в области охраны
и использования животного мира:
Статья 10. Компетенция специально
уполномоченного государственного органа
по природным ресурсам и охране окружающей
среды в области охраны и использования
животного мира. Специально уполномоченный
государственный орган по природным
ресурсам и охране окружающей среды в
области охраны и использования животного
мира:
Статья 11.
Компетенция специально уполномоченного
государственного органа по лесному
хозяйству в области охраны и использования
животного мира. Специально уполномоченный
государственный орган по лесному хозяйству
в области охраны и использования животного
мира:
Статья 12. Государственная
экологическая экспертиза. Проекты
строительства предприятий, сооружений и
других объектов, эксплуатация которых
может оказать воздействие на состояние
животного мира или среду его обитания,
подлежат государственной экологической
экспертизе.
Статья 14.
Порядок государственного учета животных и
учета объемов их использования, ведения
государственного кадастра животного мира.
Государственный учет животных и учет
объемов их использования, ведение
государственного кадастра животного мира
осуществляются за счет средств
государственного и местных бюджетов по
единым системам.
Статья 15. Мониторинг животного
мира. Мониторинг животного мира -
государственная система регулярных
наблюдений за распространением,
численностью, физическим состоянием
объектов животного мира, структурой,
качеством и площадью среды их
обитания.
Статья 16.
Основные требования по охране и
использованию животного мира и обеспечение
их выполнения. При планировании и
осуществлении мероприятий, которые могут
воздействовать на среду обитания животных
и состояние животного мира, должно
обеспечиваться соблюдение следующих
основных требований:
Статья 17.
Охрана животного мира. Охрана животного
мира осуществляется путем:
Статья 23. Охрана
животных на особо охраняемых природных
территориях. На территории заповедников
запрещаются охота, рыболовство, а также
другие виды пользования животным миром и
иная деятельность, не совместимая с режимом
заповедников. В национальных парках,
заказниках и на других особо охраняемых
природных территориях может быть полностью
запрещено или ограничено осуществление
отдельных видов пользования животным миром
и иной деятельности, не совместимой с
режимом этих территорий.
Статья 24. Красная книга. Редкие виды
и виды животных, находящиеся под угрозой
исчезновения, заносятся в специальный
реестр - Красную книгу.
Статья 28.
Создание и пополнение зоологических
коллекций. Пользование животным миром с
целью создания и пополнения зоологических
коллекций путем изъятия животных из
природной среды специально для этих целей
осуществляется в соответствии с
установленными правилами.
Статья 29.
Государственный учет зоологических
коллекций. Зоологические коллекции
подлежат государственному учету в
специально уполномоченном государственном
органе по природным ресурсам и охране
окружающей среды.
Статья 30. Оказание помощи
животным в случаях заболеваний, угрозы
гибели при стихийных бедствиях и
чрезвычайных экологических ситуациях.
Юридические и физические лица обязаны
оказывать помощь животным в случае
заболеваний, возникновения стихийных
бедствий и чрезвычайных экологических
ситуаций, создающих угрозу гибели
животных.
Статья 31.
Переселение, акклиматизация и скрещивание
диких животных. Переселение диких животных
в новые места обитания, акклиматизация
новых для фауны государства видов диких
животных, а также мероприятия по
скрещиванию диких животных допускаются в
научно-исследовательских и хозяйственных
целях по разрешению специально
уполномоченного государственного органа
государства по природным ресурсам и охране
окружающей среды по согласованию с другими
специально уполномоченными
государственными органами в области охраны
и использования животного мира.
Статья 32. Права должностных
лиц специально уполномоченных
государственных органов в области охраны и
использования животного мира. Должностные
лица специально уполномоченных
государственных органов в области охраны и
использования животного мира являются
представителями государственной власти и
имеют право:
Статья 33.
Права работников, осуществляющих охрану
объектов животного мира в арендованных
охотничьих и рыболовных угодьях. Работники,
осуществляющие охрану объектов животного
мира в арендованных охотничьих и
рыболовных угодьях, имеют право:
Статья 34. Права
должностных лиц специально уполномоченных
государственных органов в области охраны и
использования животного мира, а также
работников, осуществляющих охрану объектов
животного мира в арендованных охотничьих и
рыболовных угодьях, на ношение, применение
и использование табельного оружия.
Выданное должностным лицам специально
уполномоченных государственных органов в
области охраны и использования животного
мира, а также работникам, осуществляющим
охрану объектов животного мира в
арендованных охотничьих и рыболовных
угодьях, табельное оружие закрепляется за
ними с возложением на них ответственности
за сохранность и содержание