"СОГЛАШЕНИЕ В ФОРМЕ ОБМЕНА НОТАМИ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕВРОПЕЙСКИМ БАНКОМ РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ О ПРИМЕНЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ЕВРОПЕЙСКОГО БАНКА РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ И СОГЛАШЕНИЯ О ПОСТОЯННОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ ЕВРОПЕЙСКОГО БАНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"(Заключено в г. г. Москве, Лондоне 08.05.1998)
СОГЛАШЕНИЕ
В ФОРМЕ ОБМЕНА НОТАМИ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ЕВРОПЕЙСКИМ БАНКОМ
РЕКОНСТРУКЦИИ
И РАЗВИТИЯ О ПРИМЕНЕНИИ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
СОГЛАШЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ЕВРОПЕЙСКОГО
БАНКА РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ И
СОГЛАШЕНИЯ
О ПОСТОЯННОМ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ ЕВРОПЕЙСКОГО
БАНКА В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Москва, 8 мая 1998
года)
Европейскому банку
реконструкции и развития
г.
Лондон
Министерство иностранных дел
Российской Федерации свидетельствует свое
уважение Европейскому банку реконструкции
и развития и имеет честь подтвердить
получение Ноты Европейского банка
реконструкции и развития от 8 мая 1998 года,
текст которой приводится ниже.
"Европейский банк реконструкции и развития
(далее именуемый Банком) свидетельствует
свое уважение Министерству иностранных дел
Российской Федерации и имеет честь
приложить к настоящей Ноте Приложение к
Обмену нотами, касающееся применения
Соглашения от 29 мая 1990 года об учреждении
Банка и Соглашения от 29 марта 1993 года между
Правительством Российской Федерации и
Банком о постоянном представительстве
Банка в Российской Федерации.
В случае
согласия Российской Стороны с содержанием
Приложения к Обмену нотами в соответствии с
разделами 48 и 49 Соглашения от 29 марта 1993
года между Правительством Российской
Федерации и Банком о постоянном
представительстве Банка в Российской
Федерации настоящая Нота вместе с ответной
Нотой Министерства иностранных дел
Российской Федерации, содержащей
вышеупомянутое согласие, составят
Соглашение между Правительством
Российской Федерации и Банком по данному
вопросу, изложенному в Нотах и Приложении к
ним. Это Соглашение вступит в силу с даты
ответной Ноты Министерства иностранных дел
Российской Федерации.
Европейский банк
реконструкции и развития пользуется
случаем, чтобы возобновить Министерству
иностранных дел Российской Федерации
уверения в своем весьма высоком
уважении."
Министерство иностранных дел
Российской Федерации имеет честь
подтвердить, что Правительство Российской
Федерации согласно с предложением
Европейского банка реконструкции и
развития и с содержанием Приложения к
Обмену нотами.
Министерство
иностранных дел Российской Федерации
пользуется случаем, чтобы возобновить
Европейскому банку реконструкции и
развития уверения в своем весьма высоком
уважении.
Москва,
8 мая 1998 г.
Приложение
к Обмену нотами между
Министерством
иностранных дел
Российской Федерации
и Европейским
банком реконструкции и развития
о
применении на территории Российской
Федерации
Соглашения об учреждении
Европейского банка
реконструкции и
развития и Соглашения между
Правительством Российской Федерации
и
Европейским банком реконструкции и
развития
о постоянном
представительстве Европейского
банка
реконструкции и развития
Правительство
Российской Федерации и Европейский банк
реконструкции и развития
в целях
дальнейшей реализации и разъяснения
положений Соглашения об учреждении
Европейского банка реконструкции и
развития ("Банк") от 29 мая 1990 года (ниже
именуемое "Соглашение об учреждении Банка")
и Соглашения между Правительством
Российской Федерации ("Правительство") и
Банком о постоянном представительстве
Банка от 29 марта 1993 года (нижеименуемое
"Соглашение о представительстве") с особой
ссылкой на его раздел 48, в котором
допускается заключение таких
дополнительных соглашений, какие могут
потребоваться в рамках Соглашения о
представительстве;
желая уточнить
статус, привилегии, иммунитеты и изъятия в
Российской Федерации Банка и должностных
лиц и служащих Банка, включая экспертов,
выполняющих поручения Банка, в целях
содействия деятельности Банка в Российской
Федерации,
договорились о настоящем
Приложении к Обмену нотами ("Приложение") в
следующей редакции:
Раздел
1
Использование и толкование
терминов
Следующие термины, определения
которых даны в Соглашении о
представительстве, толкуются в
соответствии с подробными значениями,
излагаемыми ниже:
a) термин "постоянное
представительство" в разделе 1 "c" Соглашения
о представительстве и для целей настоящего
Приложения означает представительство
Банка в Российской Федерации и включает
основное представительство в Москве,
дополнительные представительства в
Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и
Владивостоке, а также любые другие
дополнительные представительства, которые
могут быть учреждены с согласия
Правительства в других местах в Российской
Федерации, а также проектные бюро, которые
учреждены или будут учреждены Банком с
согласия Правительства;
b) термин
"должностные лица и служащие Банка" в пункте
6 статьи 53 Соглашения об учреждении Банка и
в разделе 1 "g" Соглашения о
представительстве означает в отношении
"экспертов, выполняющих поручения Банка",
физических лиц, которые:
i) наняты Банком
по договору найма для оказания услуг Банку;
и
ii) получают вознаграждение от Банка
или от представительства за выполнение ими
заданий и обязанностей, причем такое
вознаграждение подлежит внутреннему
налогообложению согласно пункту 6 статьи 53
Соглашения об учреждении Банка; и
iii)
включены в официальный список служащих
Банка, представленный уполномоченному
представителю Правительства
("уполномоченный представитель
Правительства"), определение которого дано
ниже, причем такой официальный список
подлежит время от времени обновлению
Банком;
c) термин "официальная
деятельность Банка" включает всю
деятельность, проводимую согласно
положениям статей 1 и 2 Соглашения об
учреждении Банка, а также административную
деятельность Банка. Правительство с
максимальным уважением относится к
определению Банком того, является ли
какая-либо деятельность "официальной";
d)
термин "уполномоченный представитель
Правительства" означает Министерство
иностранных дел Российской
Федерации.
Раздел 2
Дальнейшие
обязательства Сторон
Стороны
согласились уточнить следующие положения
Соглашения о представительстве и принять
следующие меры для выполнения таких
положений:
a) раздел 2 Соглашения о
представительстве толкуется в свете
главной цели - дать Банку и
представительству возможность эффективно
и без помех выполнять свои обязанности на
территории Российской Федерации и
осуществлять свою официальную
деятельность, задачи и функции. Соглашение
о представительстве и настоящее Приложение
рассматриваются как реализующие и
уточняющие определенные положения
Соглашения об учреждении Банка и не
рассматриваются как изменяющие или
умаляющие положения Соглашения об
учреждении Банка и, в частности, его главы
VIII;
b) раздел 9 Соглашения о
представительстве реализуется Сторонами
при том понимании, что помимо основного
представительства в Москве и
дополнительных представительств в
Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и
Владивостоке Банк может с согласия
Правительства учредить дополнительные
представительства в других местах в
Российской Федерации. Банк может также
учреждать с согласия Правительства
проектные бюро на территории Российской
Федерации;
c) статьей 53 Соглашения об
учреждении Банка предусматриваются
определенные виды освобождения от
налогообложения официальной деятельности
Банка, его активов, имущества и дохода.
Раздел 21 Соглашения о представительстве
поэтому применяется таким образом, что:
i) в рамках своей официальной деятельности
Банк, его активы, имущество и доход
освобождаются от всех прямых налогов,
установленных законодательными актами
Российской Федерации. Освобождения от
налогообложения, предусмотренные статьей 53
Соглашения об учреждении Банка,
распространяются на все средства,
предоставляемые Банком в виде кредитов и
инвестиций в рамках его официальной
деятельности в России, включая
привлекаемые Банком от иных банков,
финансовых учреждений или других
инвесторов средства, а также доходы от
такой деятельности;
ii) налог на
добавленную стоимость, уплачиваемый при
покупке товаров и услуг, имеющих
значительную стоимость и необходимых для
осуществления официальной деятельности
Банка или представительства, возмещается в
порядке, установленном законодательством
Российской Федерации. Решение о том,
является ли стоимость таких покупок или
услуг "значительной", принимается на
основании общей суммы каждого требования о
возмещении. Если в дальнейшем законы и
нормы России будут разрешать освобождение
от уплаты налога на добавленную стоимость в
момент взимания, Банку предоставляется
такое освобождение в момент взимания. В
любом случае к Банку будет применяться
режим освобождения от налога на
добавленную стоимость не менее
благоприятный, чем применяемый к
аналогичным международным организациям;
iii) любое возмещение (или освобождение), как
это указано в предыдущем пункте,
применяется в отношении любых иных могущих
быть введенными в дальнейшем косвенных
налогов, включенных в цену товаров и услуг,
уплаченную Банком или представительством,
в соответствии с Соглашением об учреждении
Банка; и
iv) любое возмещение (или
освобождение), предусмотренное пунктом 21
Соглашения о представительстве, не
относится к налогам или пошлинам, которые
представляют собой ничто иное, как плату за
коммунальные услуги;
d) Правительство
возместит Банку в соответствии с разделом 2
"c" настоящего Приложения всю уплаченную им
до даты обмена Сторонами настоящими Нотами
сумму налога на добавленную стоимость на
товары и услуги, закупленные или
использованные Банком;
e) в соответствии
с разделом 21 "b" Соглашения о
представительстве и как предусмотрено в
пункте 3 статьи 53 Соглашения об учреждении
Банка товары, ввозимые Банком и необходимые
для осуществления его официальной
деятельности, освобождаются от всех
ввозных пошлин и налогов, а также от всех
запретов и ограничений на импорт.
Аналогичным образом товары, вывозимые
Банком и необходимые для осуществления его
официальной деятельности, освобождаются от
всех экспортных пошлин и налогов, а также от
всех запретов и ограничений на экспорт. Во
избежание сомнений для этой цели понятие
"Банк" включает понятие "представительство",
как оно определено в Соглашении о
представительстве и в разделе 1 "a"
настоящего Приложения;
f) для облегчения
процесса освобождения Банка от таможенных
пошлин и налогов, как они определены в
разделе 21 "b" Соглашения о
представительстве, любые товары, ввозимые
Банком в Российскую Федерацию для его
собственного пользования или пользования
представительства, ввозятся на имя
Банка;
g) в той мере, в какой на сделки и /
или операции Банка распространяется
действие порядка выдачи лицензий,
регистрации, регулирования или контроля
согласно законодательству Российской
Федерации, Правительство упрощает такой
порядок в максимально возможной степени.
Исполнительные органы Правительства,
включая среди прочего Федеральную
регистрационную палату Министерства
экономики Российской Федерации и
Государственный антимонопольный комитет
Российской Федерации (или любое иное
ведомство, выполняющее идентичные или
аналогичные функции в дальнейшем), или
любой иной орган, применяющий такой
порядок, принимают необходимые меры к
упрощению данного порядка, с тем чтобы
применяемый к сделкам и / или операциям
Банка порядок определялся принципами
разумности и достаточности. В тех случаях,
когда соответствующее законодательство
Российской Федерации содержит предписания
относительно сроков действия таких
лицензий, регистрации, регулирования или
контроля, вся инвестиционная деятельность
Банка осуществляется в такие конкретно
установленные сроки и по мере возможности в
более сжатые сроки. Правительство
рекомендует Центральному банку Российской
Федерации аналогичным образом упростить
свои процедуры;
h) Стороны настоящим
соглашаются, что Правительство примет все
такие дальнейшие меры, какие могут быть
необходимы для содействия свободе
передвижения в пределах Российской
Федерации лиц, указанных в разделе 31
Соглашения о представительстве, и, в
частности, освобождает всех должностных
лиц и служащих Банка, как они определены в
настоящем документе и в Соглашении о
представительстве, от обязанности
регистрировать национальные паспорта в
местных органах власти при выполнении
поручений Банка. Для содействия в этом
отношении должностным лицам и служащим
Банка и представительства будут выданы
специальные удостоверения личности в
соответствии с разделом 41 Соглашения о
представительстве;
i) во избежание
сомнений Стороны настоящим соглашаются,
что для целей пункта 2 раздела 35 Соглашения
о представительстве должностные лица и
служащие Банка и представительства обязаны
представлять в Государственную налоговую
службу Российской Федерации декларации о
доходах по установленной форме. При этом в
разделе, содержащем сведения о суммах
полученных доходов, делается запись:
"Заработная плата и иные вознаграждения,
выплаченные Европейским банком
реконструкции и развития" без указания
конкретных сумм полученного дохода. В
случае получения любых доходов, отличных от
заработной платы и иных вознаграждений,
выплачиваемых Банком (другие доходы),
должностные лица и служащие Банка обязаны
декларировать весь совокупный доход,
включая суммы заработной платы и иных
вознаграждений, выплачиваемых Банком, для
исчисления налога на другие доходы в
соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
При условии, когда должностное лицо или
служащий Банка не возражает против уплаты
налога на другие доходы по максимальной
ставке, то сумма заработной платы и иных
вознаграждений, выплачиваемых Банком, не
указываются в декларации;
j) письменное
заявление, подписанное президентом Банка
или лицом, уполномоченным на то
президентом, содержащее данные об именах
должностных лиц и служащих, их
местонахождении, сроке работы и совокупной
сумме всей заработной платы и иных выплат,
выплачиваемых Банком всем указанным лицам
в течение определенного периода, будет
являться убедительным подтверждением
таких данных. В случае, если у Правительства
будут иметься разумные основания полагать,
что любое такое должностное лицо или
служащий Банка избегает выполнения его или
ее обязательств перед Российской
Федерацией по налоговым платежам с любых
доходов, полученных из других источников,
Банк по требованию предоставит
уполномоченному представителю
Правительства на конфиденциальной основе
данные о размере заработной платы и других
выплат, выплаченных Банком такому
должностному лицу или служащему; и
k)
Стороны настоящим соглашаются, что в
течение ближайших нескольких месяцев они
проведут консультации в соответствии со
статьями 48 и 49 Соглашения о
представительстве с целью решения
вопросов, связанных с требованиями об
уплате налогов, предъявленными до даты
обмена Сторонами Нотами.
Раздел
3
Разрешение трудностей
a) Стороны
соглашаются, что трудности, которые
возникают в контексте деятельности Банка,
вначале рассматриваются уполномоченным
представителем Правительства, а затем
управляющим Банка от Российской Федерации
и / или Межведомственной рабочей группой по
Банку для обсуждения проблем с целью
разрешения этих трудностей.
b)
Объяснение любых трудностей, с которыми
сталкивается любая из Сторон, обычно
направляется другой Стороне в письменной
форме и представляется по меньшей мере за
десять (10) дней до предлагаемой встречи,
если данные трудности не требуют
немедленного решения; в этом случае,
Стороны договариваются о проведении
обсуждения или встречи в ближайшее по
возможности время для разрешения
вопроса.
Раздел 4
Дальнейшие шаги
Для
надлежащей и эффективной реализации
положений Соглашения об учреждении Банка и
Соглашения о представительстве
Правительство и Банк примут все
необходимые меры для реализации настоящего
Приложения, в том числе, в случае
необходимости, путем выдачи
соответствующих поручений и разъяснений
всем соответствующим органам и лицам для
обеспечения его реализации.
Раздел
5
Прочие положения
a) Настоящее
Приложение является неотъемлемой частью
Обмена нотами.
b) Предполагается, что
Стороны будут руководствоваться настоящим
Приложением при толковании и реализации
Соглашения о представительстве и, где это
применимо, Соглашения об учреждении
Банка.
c) Настоящее Приложение вступает
в силу с даты Обмена Сторонами нотами,
частью которого оно является.