"МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ АКТ ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С БЕЖЕНЦАМИ - ГРАЖДАНАМИ БЫВШЕГО СССР НА ТЕРРИТОРИЯХ ГОСУДАРСТВ СОДРУЖЕСТВА"(Принят в г. Санкт-Петербурге 15.06.1998 Постановлением 11-8 на 11-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ)
на одиннадцатом пленарном
заседании
Межпарламентской Ассамблеи
государств
- участников СНГ
(Постановление N 11-8
от 15 июня 1998 года)
МОДЕЛЬНЫЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ АКТ
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ,
СВЯЗАННЫХ С
БЕЖЕНЦАМИ - ГРАЖДАНАМИ БЫВШЕГО СССР
НА
ТЕРРИТОРИЯХ ГОСУДАРСТВ
СОДРУЖЕСТВА
Настоящий Модельный
законодательный акт направлен на
определение и реализацию общих принципов
регулирования вопросов, связанных с
беженцами - гражданами бывшего СССР на
территориях государств - участников
Содружества Независимых Государств (далее -
государство Содружества).
Основной
целью настоящего Модельного
законодательного акта является содействие
приведению в соответствие с международными
гуманитарными нормами законодательных
актов государств Содружества по защите
основных прав и свобод беженцев - граждан
бывшего СССР, обеспечение на территориях
государств Содружества согласованной
законодательной деятельности и
эффективной координации мер по защите
законных интересов граждан бывшего СССР,
признанных беженцами в одном из государств
Содружества.
Статья 2. Пределы действия
настоящего Модельного законодательного
акта. Положения настоящего Модельного
законодательного акта не распространяются
на лицо:
Статья
3. Признание лица беженцем. Лицо признается
беженцем с учетом общепризнанных принципов
и норм международного права, положений
настоящего Модельного законодательного
акта и в соответствии с национальным
законодательством и / или с международным
договором государства Содружества.
Статья 4.
Основания для отказа лицу в признании его
беженцем. Основанием для отказа лицу в
признании его беженцем могут быть
следующие обстоятельства:
Статья 5. Права лица,
ходатайствующего о признании беженцем или
признанного беженцем, и членов его семьи.
Лицо, ходатайствующее о признании беженцем,
и члены его семьи пользуются правами и
выполняют обязанности в соответствии с
национальным законодательством в части, не
противоречащей их настоящему правовому
положению.
Статья 6. Утрата
лицом статуса беженца и лишение лица
статуса беженца. Лицо утрачивает статус
беженца:
Статья 7. Гарантии прав лица. Лицо,
ходатайствующее о признании его беженцем
или признанное беженцем либо получившее
отказ в признании беженцем по основаниям,
предусмотренным статьей 4 настоящего
Модельного законодательного акта, либо
утратившее статус беженца или лишенное
статуса беженца, не может быть возвращено
против его воли на территорию государства
гражданской принадлежности (прежнего
обычного местожительства) при сохранении в
государстве гражданской принадлежности
(прежнего обычного местожительства)
обстоятельств, предусмотренных статьей 1
настоящего Модельного законодательного
акта.
Статья
8. Предоставление гражданину бывшего СССР
временного убежища. Предоставление
гражданину бывшего СССР временного убежища
осуществляется в порядке, определяемом
национальным законодательством и
международным договором государства
Содружества.
Статья 9. Финансирование
расходов. Финансирование расходов на прием,
проезд и размещение лиц, признанных
беженцами, и членов их семей или лиц,
получивших временное убежище,
осуществляется из бюджетных и иных
источников.
Статья 10.
Полномочия и ответственность компетентных
органов власти государства Содружества.
Полномочия компетентных органов власти
государства Содружества определяются
национальным законодательством и
направлены на создание условий для
реализации прав и выполнения обязанностей
лицами, признанными беженцами, и членами их
семей или лицами, получившими временное
убежище.
Статья 11. Приоритет
международного договора. Если
международным договором государства
Содружества установлены иные правила, чем
предусмотренные национальным
законодательством о беженцах, то
применяются правила международного
договора.