"ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ, ПОНОМЕРНОГО УЧЕТА И РАСЧЕТОВ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫМИ КОНТЕЙНЕРАМИ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ"(Вместе с "ПОРЯДКОМ ВЫЯВЛЕНИЯ СЛУЧАЕВ НАПРАВЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРА...")(Утверждены 04.11.1998 на 22-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)
Утверждены на двадцать втором
заседании Совета по железнодорожному
транспорту 4 ноября 1998
года ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛА
ЭКСПЛУАТАЦИИ, ПОНОМЕРНОГО УЧЕТА И РАСЧЕТОВ
ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫМИ
КОНТЕЙНЕРАМИ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ 1. Пункт 1.5
изложить в следующей редакции: 1.5.
Железнодорожная администрация -
собственница распоряжается собственным
парком контейнеров. После освобождения
контейнер принадлежности другой
железнодорожной администрации подлежит
возвращению железнодорожной администрации
- собственнице в груженом или порожнем
состоянии, а также может быть погружен в
попутном направлении: до станции
железнодорожной администрации,
находящейся на пути следования в
направлении администрации -
собственницы; назначением до станций
железнодорожных администраций,
расположенных далее администрации -
собственницы контейнера при условии его
проследования транзитом через
администрацию - собственницу.
Железнодорожная администрация имеет право
требовать срочного возврата своих
контейнеров. Срочный возврат контейнеров
может быть установлен и при отправлении
груженого контейнера. В этом случае в
перевозочных документах в графе 11
"Наименование груза" под наименованием
груза делается отметка: "После выгрузки
контейнер направить_________". Принцип срочного
возврата своих контейнеров
железнодорожная администрация может
установить и в процессе оперативного
управления. В этом случае железнодорожная
администрация информирует Дирекцию Совета
о необходимости установления срочного
возврата контейнеров. Дирекция Совета
объявляет введение в действие срочного
возврата. В этом случае погрузка
контейнеров допускается только
назначением на железнодорожную
администрацию - собственницу
контейнеров. Порожние контейнеры после
выгрузки возвращаются собственнику с
оформлением перевозочных документов без
оплаты провозных платежей. 2. Пункт 1.21
изложить в следующей редакции: 1.21. В
случае передачи администрацией -
пользовательницей контейнеров без
согласия железнодорожной администрации -
собственницы на другую железнодорожную
администрацию или в "третьи" страны с
администрации, передавшей контейнер,
взыскивается плата в размере 1000
швейцарских франков за контейнер. Порядок
выявления случаев направления контейнера
"чужой" собственности в другую
администрацию без согласования с
администрацией - собственницей приведен в
Приложении N 8 к Правилам. 3. Включить в
раздел 1 "Общие положения" дополнительный
пункт 1.24: 1.24. Перед предоставлением под
загрузку контейнера инвентарного парка
железных дорог его буквенный индекс и номер
должны быть проверены через ИВЦ дороги на
соответствие данным АБД ПК. При отсутствии
или несоответствии буквенного индекса и
номера данным АБД ПК контейнер
направляется для перенумерации или
перетрафаречивания установленным
порядком. Запрещается загрузка и
отправление контейнеров инвентарного
парка железных дорог, отсутствующих в АБД
ПК, в другие государства - участники
Соглашения о совместном использовании
грузовых вагонов и контейнеров. 4. Пункт
5.3.3 изложить в следующей редакции: 5.3.3.
Из АРМа в адрес ИВЦ дороги в реальном
масштабе времени поступают сообщения
"Сведения о транспортных средствах и
грузах, передаваемых в составе поезда с
территории одного государства на другое" и
"О приеме / сдаче контейнера в
межгосударственном и смешанном сообщении",
которые формируются и передаются в ГВЦ МПС
России по факту передачи контейнеров по:
межгосударственным передаточным пунктам,
т.е. пунктам обмена между железнодорожными
администрациями; международным
(внешним) пунктам передачи в "третьи"
страны; станциям перевалки на морской и
речной транспорт в межгосударственном и
смешанном железнодорожно-водном
сообщении. Структуры и порядок передачи
сообщений должны соответствовать
требованиям "Временной технологии обмена
информацией о контейнерах". 5. Пункт 6.2.1
исключить. 6. Дополнить Правила
эксплуатации, пономерного учета и расчетов
за пользование универсальными
контейнерами принадлежности
железнодорожных администраций Приложением
N 8 в следующей редакции:
Приложение N 8 к Правилам
эксплуатации, пономерного учета и
расчетов за пользование
универсальными контейнерами
принадлежности железнодорожных
администраций ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ
СЛУЧАЕВ НАПРАВЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРА "ЧУЖОЙ"
СОБСТВЕННОСТИ В ДРУГУЮ АДМИНИСТРАЦИЮ БЕЗ
СОГЛАСОВАНИЯ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ -
СОБСТВЕННИЦЕЙ 1. Случаи использования
контейнера "чужой" собственности для
погрузки назначением в администрацию,
которой не принадлежит контейнер и
расположенную не в попутном направлении,
или "третью" страну без согласования с
администрацией - собственницей выявляются
в ГВЦ МПС России и ГИВЦ (ИВЦ)
железнодорожных администраций анализом
сообщений 3344 и 3346 путем сопоставления кодов
станций и страны отправления, станций и
страны назначения, а также кода дороги
приема. Признаком возврата контейнера
является несовпадение кодов страны
отправления и собственницы контейнера.
2. Для анализа в автоматизированной системе
ГВЦ МПС России и ГИВЦ (ИВЦ) железнодорожных
администраций создается нормативно -
справочная информация (НСИ), включающая
установленные маршруты следования
контейнеров между администрациями, в
соответствии с приложением N 2 к Правилам.
3. К нарушениям направления контейнеров
чужой собственности относятся случаи:
3.1. Код администрации назначения не
совпадает с кодом администрации -
собственницы контейнера и маршрут
следования не совпадает с маршрутом,
указанным в НСИ. 3.2. Для порожних
контейнеров код администрации назначения
не совпадает с кодом администрации -
собственницы. 3.3. Код станции назначения
и код станции отправления принадлежат
одной администрации, не являющейся
собственницей контейнера в случае
получения сообщения 3344. 4. В ГВЦ МПС
России организуется специальный файл для
учета разрешений администраций -
собственниц контейнеров на их погрузку на
другие администрации, расположенные не на
установленном Правилами маршруте. Файл
формируется на основе сообщений,
поступающих в ГВЦ МПС России от
администраций - собственниц контейнеров.
После определения факта нарушений
использования контейнеров производится
проверка по файлу разрешений. При наличии
разрешения факт отклонения маршрута
следования не считается нарушением и по
нему штраф не начисляется. При отсутствии
разрешения по факту нарушения маршрута
следования в ГВЦ МПС России формируется
сообщение, которое передается
администрации - собственнице,
администрации - пользовательнице,
допустившей нарушение, и Дирекции
Совета. Файл разрешений ГВЦ МПС России
ежесуточно передается в ГИВЦ (ИВЦ)
железнодорожных администраций. 5. В
случае погрузки контейнера "чужой"
собственности в "третью" страну без
согласования с администрацией -
собственницей и невозврата контейнера по
истечении 6 месяцев в государство по
принадлежности, контейнер считается
утраченным. В этом случае виновная
администрация кроме штрафа возмещает
убытки администрации - собственнице путем
предоставления равноценного контейнера
или оплачивает стоимость утерянного. 6.
ГВЦ МПС России и железнодорожные
администрации, осуществляющие расчеты
самостоятельно, составляют расчетную
ведомость на начисление штрафа.
Составленные расчетные ведомости
направляются виновной стороне. При
неоплате штрафа виновной администрацией в
течение двух месяцев администрация -
собственница имеет право самостоятельно
выставить расчетную ведомость на штраф и
востребовать начисленную сумму. Форма
расчетной ведомости по начислению штрафов
разрабатывается на стадии проектирования
комплекса задач по выявлению нарушений и
расчетов за них.
Читайте также
|