"СОВМЕСТНАЯ ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ НА 1999 - 2000 ГОДЫ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И КОРОЛЕВСТВОМ БЕЛЬГИЯ"(Принята в г. Брюсселе 09.12.1998)
СОВМЕСТНАЯ ПРОГРАММА
ДЕЙСТВИЙ НА 1999 -
2000 ГОДЫ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИЕЙ И
КОРОЛЕВСТВОМ БЕЛЬГИЯ
(Брюссель, 9 декабря
1998 года)
Признавая, что вступление в силу
Договора о согласии и сотрудничестве между
Российской Федерацией и Королевством
Бельгия, подписанного 8 декабря 1993 г.,
выводит их отношения на качественно более
высокий уровень и открывает путь к новым
возможностям сотрудничества,
вновь
выражая политическую волю активизировать
их отношения во всех областях,
принимая
во внимание, что в федеративной Бельгии в
компетенцию регионов входят, полностью или
частично, такие сферы, как обустройство
территории, окружающая среда и политика в
области водных ресурсов, поддержка села и
охрана природы, жилищная,
сельскохозяйственная политика, экономика,
энергетическая политика, взаимоотношения с
нижестоящими инстанциями, политика в
области занятости, здравоохранения,
общественные работы, транспорт, научные
исследования и технологическое развитие, а
также поддержание международных связей в
указанных областях; что в компетенцию
сообществ входят, полностью или частично,
такие сферы, как культура (в том числе
изящные искусства, культурное наследие,
средства массовой информации, спорт и
туризм), образование, социальные вопросы,
научные исследования и проблема
использования языков в определенных
случаях, а также поддержание международных
связей в указанных областях; что вопросы
двустороннего сотрудничества в
перечисленных областях будут обсуждаться
непосредственно соответствующими
инстанциями,
подтверждая свое
намерение развивать весь комплекс связей,
имея в виду предпринять в 1999 - 2000 годах
совместные и согласованные шаги для
реализации Договора о согласии и
сотрудничестве,
стремясь придать
политическому диалогу более регулярный и
интенсивный характер,
желая углубить их
отношения в социальной, экономической,
финансовой и торговой областях, а также
придать динамику имеющимся структурам
сотрудничества в этих сферах,
подчеркивая, что настоящая Программа
действий будет осуществляться с учетом
международных обязательств обеих
Сторон,
Стороны условились о
нижеследующем:
I. Интенсивный
политический диалог (статьи 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10,
13 Договора о согласии и сотрудничестве).
1. Политический диалог будет развиваться в
следующих формах:
1.1. Встречи между
Сторонами будут проводиться, по мере
необходимости, на самом высоком
политическом уровне.
1.2. Будут
проводиться переговоры между министрами
иностранных дел не реже одного раза в год в
ходе взаимных визитов и в рамках
совместного участия в работе международных
совещаний.
В ходе переговоров,
предусмотренных пунктами 1.1 и 1.2, будут
подводиться итоги реализации настоящей
Совместной программы действий.
1.3. Будут
проводиться регулярные, не реже одного раза
в год, консультации на уровне заместителей
министров и генерального секретаря,
генеральных директоров, руководителей
департаментов министерств иностранных
дел.
1.4. Будут развиваться рабочие
контакты на уровне глав делегаций двух
стран в международных организациях и на
международных форумах.
1.5. Будет
продолжен обмен информацией через
посольства о важных вопросах внутренней и
внешней политики.
1.6. Будет оказываться
содействие регулярным межпарламентским
обменам.
2. Содержание политического
диалога.
2.1. Все внешнеполитические темы
могут включаться в повестку дня, в том
числе:
a) В многосторонней области:
-
все вопросы, относящиеся к компетенции
Организации Объединенных Наций,
-
отношения России с Европейским Союзом,
Западноевропейским союзом, Организацией
Североатлантического договора,
-
деятельность Организации по безопасности и
сотрудничеству в Европе,
- архитектура
европейской безопасности,
-
сотрудничество в отношении деятельности
Всемирной торговой организации,
Организации экономического сотрудничества
и развития и других международных
экономических и финансовых организаций.
b) В области межрегионального
сотрудничества:
- отношения со странами
Центральной и Восточной Европы,
-
Балканы,
- СНГ,
- Ближний Восток,
-
Африка,
- Азия.
c) Проблемная
тематика:
- вопросы
нераспространения,
- вопросы
разоружения,
- охрана окружающей
среды,
- любые другие вопросы,
представляющие взаимный интерес.
2.2.
Двустороннее сотрудничество в сфере
обороны.
Стороны подтверждают свое
намерение продолжить военные контакты,
которые становятся важным фактором
укрепления доверия.
Стороны изучат
возможность сотрудничества в сфере
оснащения, обслуживания и разработки
военной техники, а также организуют военные
обмены и заходы кораблей.
Бельгийская
сторона предлагает принять российскую
делегацию и организовать для нее серию
докладов, посвященных проблемам
реструктуризации армии и управления
военным персоналом с учетом бельгийского
опыта в этих областях.
2.3.
Сотрудничество в правоохранительной
сфере.
Стороны отмечают свое намерение
продолжать и развивать сотрудничество по
линии министерств юстиции и внутренних дел,
в частности, в следующих областях:
a)
Стороны завершат подготовку к скорейшему
подписанию Соглашения о сотрудничестве
правоохранительных органов.
b) Особое
внимание при этом будет уделено
установлению эффективного взаимодействия
между российскими и бельгийскими
компетентными службами в области борьбы с
организованной преступностью, включая
незаконное производство и оборот
наркотиков, торговлю людьми, в том числе
сводничество и сексуальную эксплуатацию
детей, а также легализацию незаконных
доходов с учетом национальных
законодательств Сторон.
c) Стороны будут
поощрять обмен опытом между их высокими
юридическими инстанциями.
d) Правовая
помощь по гражданским делам:
- Стороны
изучат необходимость проведения
переговоров по заключению Конвенции в
области правовой помощи по гражданским
делам в дополнение к соответствующим
международным конвенциям.
- Бельгийская
Сторона изучит возможности оказания
содействия российскому Арбитражному суду,
в частности, в области урегулирования
торговых споров в условиях рыночной
экономики.
e) В области правовой помощи
по уголовным делам Стороны подчеркивают
важность ратификации конвенций Совета
Европы в области экстрадиции и взаимной
правовой помощи.
2.4. Стороны
подтверждают свое намерение
активизировать двустороннее
сотрудничество, в частности, за счет
обновления правовой базы двусторонних
отношений.
2.5. Стороны выражают обоюдное
намерение работать совместно над решением
вопроса архивов с целью нахождения
взаимоприемлемого решения с учетом
национального законодательства обеих
Сторон.
II. Отношения в социальной,
экономической, финансовой и торговой
областях (статьи 9, 11, 12 Договора о согласии и
сотрудничестве).
Особое внимание будет
уделено углублению связей в социальной,
экономической, торговой и финансовой
областях.
1. Заседания Смешанной
комиссии по экономическому, научному и
техническому сотрудничеству будут
проходить под сопредседательством членов
правительств Сторон, курирующих
экономические вопросы. Комиссия будет
усовершенствована, а механизм ее работы
станет более гибким в интересах повышения
ее эффективности. В повестку дня заседаний
Комиссии будут вноситься темы,
направленные на расширение сотрудничества
в социальной, торговой, экономической,
промышленной и инвестиционной областях.
2. Стороны будут способствовать развитию
двусторонних торговых связей за счет
организации специальных мероприятий,
выставок и поездок, в частности делегации,
которую возглавит в 1999 году Его Королевское
Высочество принц Филипп.
3. В целях
создания благоприятного климата деловой и
инвестиционной деятельности Стороны:
3.1. Продолжат консультации по вопросу
заключения нового Соглашения о взаимном
поощрении и защите инвестиций.
3.2.
Отмечают важность скорейшей ратификации
Соглашения об избежании двойного
налогообложения.
В информационный
банк включена Конвенция между
Правительством Российской Федерацией и
Правительством Королевства Бельгии об
избежании двойного налогообложения и
предотвращения уклонения от
налогообложения в отношении налогов на
доходы и имущество от 16.06.1995. 3.3. Изучают
возможность подписания финансового
протокола о государственных гарантиях
средне- и долгосрочных торговых
проектов.
3.4. Подтверждают намерение
организовать в Москве "круглый стол" с
участием российских и бельгийских
предпринимателей в присутствии
представителей властей обеих стран.
3.5.
Будут содействовать созданию совместных
предприятий.
3.6. Будут поддерживать
развитие связей между ассоциациями
предпринимателей.
4. Стороны также
отмечают свой интерес к развитию
сотрудничества в следующих областях:
4.1.
Социальные вопросы:
a) Занятость и
трудовая сфера.
Стороны продолжат
переговоры с целью подписания Совместной
декларации о сотрудничестве в трудовой
сфере, в частности в том, что касается
занятости и безработицы, создания рабочих
мест, безопасности и гигиены труда, охраны
здоровья трудящихся, трудового
законодательства, коллективных трудовых
отношений.
Стороны будут поощрять обмен
специалистами, дополнительное обучение и
повышение квалификации в форме стажировок
персонала по линии министерств труда,
участие специалистов в научных
конференциях, обмен опытом в сфере
деятельности рынка труда и обеспечения
условий труда, обмены представителями
работодателей и трудящихся.
Стороны
разработают годовые или многолетние
рабочие программы.
b)
Здравоохранение.
Сотрудничество между
Сторонами в области здравоохранения и
медицинских наук будет осуществляться по
следующим направлениям:
- взаимное
признание, анализ и контроль
медикаментов;
- взаимосвязь между
окружающей средой и здоровьем;
-
качество лечения и организация услуг;
-
обучение и обмены медицинским и
обслуживающим персоналом;
- проблемы
престарелых.
Вопросы, относящиеся к
компетенции регионов и сообществ, будут с
ними согласовываться.
Это
сотрудничество может осуществляться путем
обмена специалистами, прямых связей между
исследовательскими учреждениями, обмена
информацией и публикациями в указанных
областях, участия в местных и/или
международных мероприятиях.
Стороны
напоминают, что в январе 1998 года между
министерствами здравоохранения была
определена рабочая программа на 1998 - 1999
годы. В настоящее время в рамках этой
программы осуществляются два проекта, а
именно: создание информационной базы
данных по эпидемиологии для Ленинградской
области в результате сотрудничества с
провинцией Антверпен, а также проведение
Недели медицинских препаратов.
4.2.
Конкретные вопросы:
Учитывая
приобретенный опыт, Стороны будут
стремиться к оптимизации сотрудничества в
таких областях, как сельское хозяйство,
транспорт, таможня, энергетика, охрана
окружающей среды, наука, технология и
космос.
a) Сельское хозяйство.
Стороны будут содействовать
сотрудничеству в области сельского
хозяйства на федеральном и региональном
уровнях. Они также облегчат доступ
сельскохозяйственных и продовольственных
продуктов на рынки обеих стран и будут
поощрять инвестиции, направленные на
развитие сельского хозяйства. Они будут
действовать совместно с регионами с целью
повышения привлекательности
сельскохозяйственных продуктов на рынках
обеих стран.
b) Транспорт и таможня.
В
целях развития транспорта и связи
Бельгийская Сторона как можно скорее
ратифицирует двустороннее Соглашение о
воздушном сообщении. Будет изучена
возможность увеличения объема
авиаперевозок между двумя странами.
Стороны будут принимать меры,
способствующие облегчению грузопотоков и
улучшению режима их прохождения, в
частности за счет таможенного
взаимодействия. В этих целях Стороны
рассмотрят возможность заключения
двустороннего Соглашения о взаимной
административной помощи в таможенных делах
с целью решения вопросов, возникающих в
международной торговле, применения
различной регламентации и улучшения борьбы
с нарушениями таможенных правил.
c)
Энергетика.
В области энергетики особое
внимание будет уделяться мирному
использованию атомной энергии, мерам
безопасности, а также подготовке
подписания меморандума между
Министерством Российской Федерации по
атомной энергии и бельгийским
министерством, в ведении которого
находятся вопросы энергетики, о
сотрудничестве в области мирного
использования атомной энергии.
d)
Окружающая среда.
Стороны приложат
усилия для продолжения имеющегося
сотрудничества и изучения возможностей его
развития в будущем.
e) Научное и
технологическое сотрудничество.
Приоритетным направлением будет
реализация Протокола о сотрудничестве,
утвержденного российско-бельгийской
группой по научно-техническому
сотрудничеству в Брюсселе 24 октября 1997 г.,
при координирующей роли федеральных
органов Бельгии по делам науки, техники и
культуры и российского Министерства науки
и технологий. Этот Протокол
предусматривает предоставление стипендий
российским ученым и специалистам,
проведение совместных научных
исследований и реализацию общих проектов в
таких областях, как археология, наука о
Земле, охрана окружающей среды, биология,
медицинская информатика, сельское
хозяйство, включая проекты, осуществляемые
в рамках соглашения между учреждениями
Сибирского отделения Российской академии
наук и федеральными научными учреждениями
бельгийского государства.
Сотрудничество в области науки и
технологии, находящееся в компетенции
регионов и сообществ, будет также
развиваться в рамках рабочей программы,
заключенной между Фламандским сообществом
и Россией, а также в рамках рабочей
программы, заключенной между Французским
сообществом и Россией (глава 3 настоящей
Программы действий).
f) Сотрудничество в
области космоса.
Стороны изучат
возможность активизации сотрудничества в
области исследования и использования
космического пространства в мирных целях.
Бельгийская Сторона будет рассматривать
этот пункт как на федеральном уровне, так и
на уровне регионов и сообществ.
III.
Программы обменов (статьи 9, 11, 12 Договора о
согласии и сотрудничестве).
1.
Культурные, педагогические и научные
обмены, относящиеся к компетенции
бельгийских сообществ, обсуждаются
исключительно в рамках постоянных
смешанных комиссий, в которые входят
представители Российской Федерации, с
одной стороны, и каждого из бельгийских
сообществ - с другой.
В связи с этим 15
октября 1998 г. в Москве были подписаны две
рабочие программы: одна - между Французским
сообществом и Россией, другая - между
Фламандским сообществом и Россией в рамках
реализации Соглашения о культурном
сотрудничестве, подписанного