"РЕКОМЕНДАЦИИ ШЕСТОГО КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕЩАНИЯ ПО ДОГОВОРУ ОБ АНТАРКТИКЕ"(Подписаны в г. Токио 19.10.1970 - 31.10.1970)
РЕКОМЕНДАЦИИ
ШЕСТОГО
КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕЩАНИЯ
ПО ДОГОВОРУ
ОБ АНТАРКТИКЕ
(Токио, 19 - 31 октября 1970
года)
VI-1
АНТАРКТИЧЕСКАЯ
ТЕЛЕСВЯЗЬ
Представители,
считая,
что:
1) антарктическая система телесвязи
обеспечивает административные,
оперативные метеорологические и другие
научные потребности станций в
Антарктике;
2) имеется необходимость
возможно быстрого обмена
метеорологической информацией в районе
действия Договора об Антарктике и передачи
этой информации с минимальной задержкой в
Глобальную систему телесвязи;
3) имеется
необходимость организации технически
совместимых линий телесвязи как внутри, так
и вне района действия Договора об
Антарктике;
4) антарктическая система
телесвязи должна отвечать, в необходимой
степени, будущим изменениям условий
передачи метеорологической информации и
прогрессу в области технологии
телесвязи,
рекомендуют своим
правительствам:
1. Принять в качестве
руководящих принципов предложения,
содержащиеся в заключительном докладе
Второго совещания по телесвязи стран -
участниц Договора об Антарктике,
состоявшегося в Буэнос-Айресе в 1969 году.
2. Предусматривать в планах своих
экспедиций организационные и технические
мероприятия, необходимые для выполнения
этих предложений так быстро и полно,
насколько это возможно
практически.
VI-2
ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ О
СРЕДСТВАХ ТЕЛЕСВЯЗИ
Представители,
считая, что:
1) необходимо продолжать
ежегодный обмен информацией о средствах
телесвязи;
2) эта информация должна быть
как можно полезнее для радистов на всех
станциях в Антарктике;
3) имеется
необходимость для установления процедур
обмена сведениями по другим вопросам,
имеющим отношение к их системам телесвязи,
но не затрагивающим все Стороны,
рекомендуют своим правительствам:
1.
Ежегодно обмениваться информацией о
средствах телесвязи в соответствии с
пунктом 5 статьи VII Договора об Антарктике и
Рекомендацией I-VI (8) в соответствии с
прилагаемой стандартной таблицей <*>.
--------------------------------
<*> Приложения к
рекомендациям не приводятся.
2.
Обмениваться информацией о средствах
телесвязи не позже 31 октября каждого года в
соответствии с Рекомендацией IV-23.
3.
Уполномочить адресатов, которые будут
указаны в прилагаемой стандартной таблице
каждой Стороной, участвующей в
консультативных совещаниях, поддерживать
связь с другими адресатами по вопросам,
затрагивающим их соответствующие системы
телесвязи, использования этих систем и
координации связи, необходимой для
совместной
деятельности.
VI-3
АНТАРКТИЧЕСКАЯ
МЕТЕОРОЛОГИЯ
Представители,
считая,
что:
1) обмен данными научных наблюдений
предусмотрен пунктом 1 "c" статьи III Договора
об Антарктике;
2) метеорологическая
информация по оперативным прогнозам для
авиации, морской и полевой деятельности
является важной потребностью некоторых
антарктических станций;
3)
антарктическая метеорологическая
информация требуется на прилегающих
континентах для составления анализов и
прогнозов погоды;
4) метеорологической
деятельности в Антарктике должна
оказываться возможно максимальная помощь
путем передачи обработанных данных в
Антарктику из Всемирной службы погоды;
5) потребности Сторон, участвующих в
консультативных совещаниях, в
метеорологической информации будут
изменяться по мере развития оперативной
деятельности и программ научных работ их
антарктических станций;
6) потребности
Сторон, участвующих в консультативных
совещаниях, в метеорологической информации
будут изменяться с ростом знаний и
понимания вопросов метеорологии в районе
действия Договора об Антарктике и по мере
развития метеорологической технологии,
рекомендуют своим правительствам:
1.
Принять приложение 1 к настоящей
Рекомендации за временную основу для
планирования обмена имеющимися
необработанными метеорологическими
данными.
2. Принять приложение 2 к
настоящей Рекомендации за временную основу
планирования обмена имеющимися
обработанными метеорологическими
данными.
3. Поддерживать, насколько это
возможно практически, такие меры, которые
будут способствовать быстрому и
эффективному выполнению приложений 1 и 2 в
качестве основы для планирования.
4.
Обратиться к Всемирной метеорологической
организации с просьбой пересматривать
время от времени приложения 1 и 2 и сообщать
им о результатах таких
пересмотров.
VI-4
ВЛИЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА НА
ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ В
АНТАРКТИКЕ
Представители,
учитывая и
признавая, что:
1) экосистема в районе
действия Договора об Антарктике особенно
чувствительна к воздействию людей;
2)
научное значение Антарктики во многом
объясняется незараженностью и
непотревоженностью ее состояния;
3)
существует все возрастающая необходимость
в защите окружающей среды от воздействия
людей;
4) Стороны, участвующие в
консультативных совещаниях, должны нести
ответственность за охрану окружающей среды
и за разумное использование районов, на
которые распространяется действие
Договора,
рекомендуют своим
правительствам:
1. Просить Научный
комитет по исследованию Антарктики через
свои национальные комитеты по
Антарктике:
a) классифицировать типы и
изучить степень воздействия на окружающую
среду в результате деятельности людей в
районе действия Договора;
b) предложить
меры, которые могли бы быть приняты для
уменьшения вредного вмешательства;
c)
рассмотреть и рекомендовать научные
программы для обнаружения и оценки
изменений, возникающих в окружающей среде в
Антарктике.
2. Поощрять научные
исследования в области влияния человека на
антарктическую экосистему.
3. Принять
временные меры для уменьшения обнаруженных
причин вредного воздействия на окружающую
среду.
4. Рассмотреть вопрос о включении
в повестку дня Седьмого консультативного
совещания по Договору об Антарктике пункта
об изучении этой проблемы в свете любой
дополнительной
информации.
VI-5
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
РАДИОИЗОТОПОВ В
АНТАРКТИКЕ
Представители,
признавая:
1) необходимость сведения к
минимуму неблагоприятного воздействия на
окружающую среду в Антарктике;
2) что
бесконтрольное использование
радиоизотопов в процессе научных
исследований может подвергнуть опасности
проведение последующих исследований,
рекомендуют своим правительствам через
свои национальные комитеты по Антарктике
просить Научный комитет по исследованию
Антарктики (SCAR) рассмотреть вопрос
использования радиоизотопов в научных
исследованиях в Антарктике и предложить
общие принципы в целях контроля их
использования, которые могут быть
рассмотрены в соответствии со статьей IX
Договора об Антарктике.
VI-6
КООРДИНАЦИЯ
АНТАРКТИЧЕСКИХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ,
СВЯЗАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
РАДИОИЗОТОПОВ
Представители,
признавая, что эксперименты, связанные с
использованием радиоизотопов, могут
подвергать опасности последующие научные
исследования в той же местности,
считая,
что:
1) необходимо предварительное
уведомление об использовании
радиоизотопов, с тем чтобы предусмотреть
время для консультаций между Сторонами,
участвующими в консультативных совещаниях,
исследователи которых возможно намерены
провести позднее эксперименты в той же
местности;
2) требуется принятие
временных мер перед тем, как будет
достигнута договоренность по контролю
использования радиоизотопов в районе
действия Договора об Антарктике,
рекомендуют своим правительствам при
планировании экспериментов, связанных с
использованием радиоизотопов в районе
действия Договора об Антарктике,
представлять соответствующую информацию о
таких экспериментах другим Сторонам,
участвующим в консультативных совещаниях,
как можно раньше, предпочтительно за шесть
месяцев, но во всяком случае
ежегодно.
VI-7
ВЛИЯНИЕ ТУРИСТСКИХ И
НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ПОЕЗДОК
В РАЙОН
ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА ОБ
АНТАРКТИКЕ
Представители,
отмечая
увеличение за последние годы числа
туристов, а также числа посетителей в
районе действия Договора об Антарктике,
поездки которых не организованы какой-либо
Стороной, участвующей в консультативных
совещаниях,
считая, что деятельность
таких посетителей может оказать длительное
и вредное влияние на научные программы,
окружающую среду в Антарктике, в частности,
в особо охраняемых районах, и на
исторические памятники,
желая
обеспечить, чтобы такие посетители были
наилучшим образом ознакомлены со станциями
в Антарктике, что должно быть совместимо с
проводимыми программами научных
исследований,
принимая во внимание
пункт 5 статьи VII и статью X Договора об
Антарктике и Рекомендации I-VI и IV-27,
рекомендуют своим правительствам:
1.
Прилагать соответствующие усилия к тому,
чтобы все туристы и другие посетители не
занимались какой-либо деятельностью в
районе действия Договора, которая
противоречила бы принципам и целям
Договора об Антарктике и Рекомендациям,
разработанным в соответствии с
Договором.
2. Сообщать по возможности
ответственным за поездки в район действия
Договора, которые организованы не Стороной,
участвующей в консультативных совещаниях,
но которые организованы на ее территории
или осуществляются с ее территории или с
заездом на ее территорию, о следующем:
a)
что окончательное согласование вопросов о
посещении любой станции должно проводиться
с этой станцией за двадцать четыре -
семьдесят два часа до предполагаемого
времени прибытия;
b) что все туристы и
другие посетители должны соблюдать все
условия или ограничения в отношении их
передвижения, которые могут быть
установлены начальниками станций для их
безопасности или в целях обеспечения
выполнения научных программ,
осуществляемых на станции или вблизи от
нее;
c) что посетители не должны заходить
в особо охраняемые районы и должны с
уважением относиться к объектам,
объявленным историческими памятниками.
3. Передавать, насколько это возможно,
другим Сторонам, участвующим в
консультативных совещаниях,
предварительное уведомление о всех
поездках в район действия Договора, не
организованных какой-либо Стороной,
принимающей участие в консультативных
совещаниях, но организованных на ее
территории, осуществляемых с территории
этой Стороны или с заездом на ее территорию.
Такое уведомление должно включать
соответствующую информацию, перечисленную
в Рекомендации I-VI.
4. До тех пор, пока
настоящая Рекомендация не вступит в силу в
соответствии со статьей IX Договора об
Антарктике, рассматривать ее в качестве
руководящего принципа в той мере, в какой
это возможно.
VI-8
РАЗРЕШЕНИЯ НА ВХОД В
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ
РАЙОНЫ
Представители,
принимая во
внимание статью VIII Согласованных мер по
охране фауны и флоры Антарктики,
приложенных к Рекомендации III-VIII
(Согласованные меры), и необходимость
выполнения положений пункта 4 "a" данной
статьи,
считая, что для эффективности
существующих запретов и мер по защите,
касающихся особо охраняемых районов, эти
запреты и меры должны быть усилены,
рекомендуют своим правительствам:
1.
Прилагать все силы для обеспечения
выполнения тех положений Согласованных
мер, которые относятся к особо охраняемым
районам.
2. Предпринять такие действия,
какие могут быть необходимы для запрещения
посещения своими гражданами какого-либо
специально охраняемого района, за
исключением случаев наличия разрешения,
выданного в соответствии со статьями VI и VIII
Согласованных мер.
3. До того, как эта
Рекомендация вступит в силу в соответствии
со статьей IX Договора об Антарктике, она
должна рассматриваться в качестве
руководящего принципа в той мере, в какой
это возможно.
VI-9
ДАННЫЕ ОБ ОХРАНЕ ФАУНЫ
И ФЛОРЫ
Представители,
принимая во
внимание Рекомендации III-X и IV-10,
отмечая,
что:
1) в соответствии с временными
правилами, содержащимися в Рекомендации
IV-20, уже имеет место обмен информацией;
2)
эта информация может свободно
публиковаться и было бы желательно, чтобы
она концентрировалась в наиболее
приемлемой форме для научного анализа,
рекомендуют своим правительствам:
1.
Передавать информацию, обмен которой
осуществляется в соответствии с
Рекомендацией IV-19, своим национальным
комитетам по Антарктике.
2. Просить
через свои национальные комитеты Научный
комитет по исследованию Антарктики (SCAR)
собирать информацию, обмен которой
осуществляется согласно статье XII
Согласованных мер по охране фауны и флоры
Антарктики, принять меры для подготовки ее
опубликования и в соответствии с
Рекомендацией IV-19 подготавливать
периодические доклады о состоянии
видов.
VI-10
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЙ РАЙОН:
ПОЛУОСТРОВ МЕДНОГО
РУДНИКА (COPPER MINE),
ОСТРОВ РОБЕРТА
Представители,
учитывая, что полуостров Медного Рудника
является биологически разнообразным
районом с богатой растительностью,
различной земной фауной и что экосистема,
которая включает в себя богатую авифауну,
представляет чрезвычайно большой научный
интерес,
рекомендуют своим
правительствам включить в приложение B
(Особо охраняемые районы) к Согласованным
мерам по охране фауны и флоры Антарктики
следующее:
Особо охраняемый район N 16
полуостров Медного Рудника, остров
Роберта
62 градуса 23 минуты ю.ш., 59
градусов 42 минут з.д.
Описание: район
охватывает всю сушу западнее линии,
проходящей от севера к югу через этот
полуостров, находящийся в 100 метрах к западу
от двух убежищ на перешейке. Данный район
указан на прилагаемой карте.
VI-11
НОВЫЕ
ОСТРОВА
Представители,
признавая
особый научный интерес новых островов,
образованных в результате геологических
процессов в Антарктике,
отмечая, что
изучение заселения незагрязненного района
животными и растениями может быть легко
нарушено присутствием человека,
рекомендуют своим правительствам:
1.
Чтобы вопрос о любом новом острове, который
образовался в результате геологических
процессов в районе действия Договора об
Антарктике, был предметом незамедлительных
консультаций по дипломатическим каналам с
целью рассмотрения его на очередном
консультативном совещании, с тем чтобы
поставить этот остров под особую защиту. До
того, как это будет осуществлено, прилагать
все усилия к тому, чтобы не допустить его
загрязнения в результате вмешательства
человека.
2. Чтобы они сделали все
возможное для предотвращения посещения
туристами таких
островов.
VI-12
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ
РАКЕТЫ
Представители,
учитывая,
что:
1) в последние годы ряд стран
запускали научно - исследовательские
ракеты (для исследования верхних слоев
атмосферы) из района действия Договора об
Антарктике и что можно ожидать увеличения
числа подобных запусков по мере расширения
масштабов и роста важности
научно-исследовательской