"МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ О БОРЬБЕ С ФИНАНСИРОВАНИЕМ ТЕРРОРИЗМА"(Принята 09.12.1999 Резолюцией 54/109 на 76-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)
МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ
О БОРЬБЕ С
ФИНАНСИРОВАНИЕМ ТЕРРОРИЗМА
(Нью-Йорк, 9
декабря 1999
года)
Преамбула
Государства-участники
настоящей Конвенции,
принимая во
внимание цели и принципы Устава
Организации Объединенных Наций, касающиеся
поддержания международного мира и
безопасности и поощрения добрососедских и
дружественных отношений и сотрудничества
между государствами,
будучи глубоко
обеспокоены эскалацией актов терроризма во
всех его формах и проявлениях по всему
миру,
ссылаясь на Декларацию по случаю
пятидесятой годовщины Организации
Объединенных Наций, содержащуюся в
Резолюции 50/6 Генеральной Ассамблеи от 24
октября 1995 года,
ссылаясь также на все
соответствующие резолюции Генеральной
Ассамблеи по данному вопросу, включая
Резолюцию 49/60 от 9 декабря 1994 года и
приложение к ней, содержащее Декларацию о
мерах по ликвидации международного
терроризма, в которой государства-члены
Организации Объединенных Наций
торжественно подтвердили, что они
безоговорочно осуждают как преступные и не
имеющие оправдания все акты, методы и
практику терроризма, где бы и кем бы они ни
осуществлялись, в том числе те, которые
ставят под угрозу дружественные отношения
между государствами и народами и угрожают
территориальной целостности и
безопасности государств,
отмечая, что в
Декларации о мерах по ликвидации
международного терроризма государствам
предлагается также в срочном порядке
провести обзор сферы применения
существующих международно-правовых
положений о предупреждении, пресечении и
ликвидации терроризма во всех его формах и
проявлениях с целью обеспечить наличие
всеобъемлющих правовых рамок, включающих
все аспекты этого вопроса,
ссылаясь на
подпункт "f" пункта 3 Резолюции 51/210
Генеральной Ассамблеи от 17 декабря 1996 года,
в котором Ассамблея призвала все
государства предпринять шаги, с тем чтобы
воспрепятствовать и противодействовать
посредством соответствующих внутренних
мер финансированию террористов и
террористических организаций, независимо
от того, осуществляется такое
финансирование прямо или косвенно через
организации, которые также преследуют или
утверждают, что преследуют,
благотворительные, общественные или
культурные цели, или также вовлечены в
запрещенные виды деятельности, такие как
незаконные поставки оружия, незаконный
оборот наркотиков и вымогательство,
включая использование лиц в целях
финансирования террористической
деятельности, и, в частности, где это
уместно, рассмотреть вопрос о принятии мер
регулирования, для того чтобы
воспрепятствовать и противодействовать
движению средств, в отношении которых есть
подозрения, что они предназначаются для
террористических целей, ни в коей мере не
ущемляя при этом свободу движения
законного капитала, и активизировать обмен
информацией о международном движении таких
средств,
ссылаясь также на Резолюцию
52/165 Генеральной Ассамблеи от 15 декабря 1997
года, в которой Ассамблея призвала
государства рассмотреть, в частности,
вопрос об осуществлении мер, изложенных в
подпунктах "a" - "f" пункта 3 ее Резолюции 51/210
от 17 декабря 1996 года,
ссылаясь далее на
Резолюцию 53/108 Генеральной Ассамблеи от 8
декабря 1998 года, в которой Ассамблея
постановила, что Специальному комитету,
учрежденному Резолюцией 51/210 Генеральной
Ассамблеи от 17 декабря 1996 года, следует
разработать проект Международной
конвенции о борьбе с финансированием
терроризма, которая дополнит
соответствующие существующие
международные документы,
учитывая, что
финансирование терроризма является
предметом серьезной озабоченности
международного сообщества в целом,
отмечая, что количество и тяжесть актов
международного терроризма зависят от
финансирования, к которому террористы
могут получить доступ,
отмечая также,
что в существующих многосторонних правовых
документах такое финансирование конкретно
не рассматривается,
будучи убеждены в
настоятельной необходимости крепить
международное сотрудничество между
государствами в деле разработки и принятия
эффективных мер по недопущению
финансирования терроризма, а также борьбе с
ним путем преследования и наказания
совершающих его лиц,
договорились о
нижеследующем:
Статья 1. Для целей настоящей
Конвенции:
Статья 2. 1. Любое
лицо совершает преступление по смыслу
настоящей Конвенции, если оно любыми
методами, прямо или косвенно, незаконно и
умышленно предоставляет средства или
осуществляет их сбор с намерением, чтобы
они использовались, или при осознании того,
что они будут использованы, полностью или
частично, для совершения:
Статья 4. Каждое
государство-участник принимает такие меры,
которые могут оказаться
необходимыми:
Статья 5. 1. Каждое
государство-участник в соответствии с
принципами своего внутреннего права
принимает необходимые меры для того, чтобы
можно было привлечь юридическое лицо,
находящееся на его территории или
учрежденное по его законам, к
ответственности в случае совершения
физическим лицом, ответственным за
управление этим юридическим лицом или
контроль за ним, которое выступает в своем
официальном качестве, преступления,
указанного в статье 2. Такая
ответственность может носить уголовный,
гражданский или административный
характер.
Статья 7. 1.
Каждое государство-участник принимает
такие меры, которые могут оказаться
необходимыми для установления его
юрисдикции в отношении преступлений,
указанных в статье 2, когда:
Статья 8. 1. Каждое
государство-участник принимает в
соответствии с принципами своего
внутреннего права необходимые меры для
того, чтобы определить, обнаружить,
заблокировать или арестовать любые
средства, используемые или выделенные в
целях совершения преступлений, указанных в
статье 2, а также поступления, полученные в
результате таких преступлений, для целей
возможной конфискации.
Статья 9. 1. Получив информацию
о том, что лицо, которое совершило или
предположительно совершило преступление,
указанное в статье 2, может находиться на
его территории, соответствующее
государство-участник принимает такие меры,
которые могут потребоваться в соответствии
с его внутренним законодательством для
расследования фактов, указанных в этой
информации.
Статья 10. 1.
Государство-участник, на территории
которого находится лицо, совершившее или
предположительно совершившее
преступление, в случаях, к которым
применима статья 7, если оно не выдает это
лицо, обязано без каких бы то ни было
исключений и независимо от того, совершено
ли преступление на его территории, без
излишних задержек передать дело своим
компетентным органам для целей судебного
преследования путем проведения
разбирательства в соответствии с
законодательством этого государства. Эти
органы принимают решение таким же образом,
как и в случае любого другого преступления
тяжкого характера согласно законам этого
государства.
Статья 11. 1. Преступления, указанные в
статье 2, считаются подлежащими включению в
качестве преступлений, влекущих выдачу, в
любой договор о выдаче, заключенный между
какими-либо государствами-участниками до
вступления настоящей Конвенции в силу.
Государства-участники обязуются включать
такие преступления в качестве
преступлений, влекущих выдачу, во все
договоры о выдаче, которые будут
впоследствии заключаться между
ними.
Статья 12.
1. Государства-участники оказывают друг
другу максимальную помощь в связи с
уголовными расследованиями, уголовным
преследованием или процедурами выдачи в
связи с преступлениями, указанными в статье
2, включая содействие в получении имеющихся
у них доказательств, которые необходимы для
разбирательства.
Статья 16. 1. Лицо, которое
находится под стражей или отбывает срок
тюремного заключения в одном
государстве-участнике и присутствие
которого в другом государстве-участнике
требуется для целей установления личности,
дачи показаний или оказания иной помощи в
получении доказательств для расследования
или уголовного преследования в связи с
преступлениями, указанными в статье 2, может
быть передано с соблюдением следующих
условий:
Статья 18. 1.
Государства-участники сотрудничают в
предупреждении преступлений, указанных в
статье 2, путем принятия всех практически
осуществимых мер, в частности путем
изменения, при необходимости, их
внутреннего законодательства для
воспрепятствования или противодействия
подготовке в пределах их соответствующих
территорий к совершению этих преступлений
на их территории или за ее пределами, в том
числе:
Статья 23. 1. В Приложение к
настоящей Конвенции можно вносить поправки
посредством добавления договоров,
которые:
Статья 24. 1. Любой спор между двумя или
более государствами-участниками
относительно толкования или применения
настоящей Конвенции, который не может быть
урегулирован путем переговоров в течение
разумного периода времени, передается по
просьбе одного из них на арбитраж. Если в
течение шести месяцев со дня обращения с
просьбой об арбитраже стороны не смогут
договориться о его организации, любая из
этих сторон может передать спор в
Международный Суд, обратившись с
заявлением в соответствии со Статутом
Суда.
Статья 25. 1.
Настоящая