"КОНВЕНЦИЯ О ПРИВИЛЕГИЯХ И ИММУНИТЕТАХ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА"(Принята в г. Минске 31.05.2001 Решением n 17 Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества)
О ПРИВИЛЕГИЯХ И ИММУНИТЕТАХ
ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО
СООБЩЕСТВА
(Минск, 31 мая 2001
года)
Республика Беларусь, Республика
Казахстан, Кыргызская Республика,
Российская Федерация и Республика
Таджикистан, далее именуемые Сторонами,
желая обеспечить необходимые условия для
эффективного выполнения Евразийским
экономическим сообществом своих целей и
задач,
руководствуясь общепризнанными
принципами и нормами международного
права,
учитывая положения статьи 16
Договора об учреждении Евразийского
экономического сообщества, согласно
которым Евразийское экономическое
сообщество и его должностные лица
пользуются привилегиями и иммунитетами,
которые необходимы для выполнения функций
и достижения целей, предусмотренных
Договором об учреждении Евразийского
экономического сообщества и договорами,
действующими в рамках Евразийского
экономического сообщества,
согласились
о нижеследующем:
Статья
1. Для целей настоящей Конвенции
приведенные ниже термины означают:
Статья 2. Генеральный
секретарь, должностные лица и сотрудники
органов Сообщества являются
международными служащими. При исполнении
служебных обязанностей они не должны
запрашивать или получать указания от
органов власти или официальных лиц Сторон,
а также от властей, посторонних для
Сообщества.
Статья 3. Имущество и активы
органов Сообщества пользуются иммунитетом
от любой формы административного или
судебного вмешательства, за исключением
случаев, когда Сообщество само
отказывается от иммунитета.
Статья 4. Органы
ЕврАзЭС освобождаются от прямых налогов и
сборов, пошлин и других платежей, взимаемых
на территории государства пребывания, за
исключением тех, которые являются оплатой
за конкретные виды обслуживания
(услуг).
Статья 9. Сообщество
осуществляет постоянное сотрудничество с
соответствующими органами власти и
управления государств-членов в целях
обеспечения надлежащего отправления
правосудия и выполнения предписаний
правоохранительных органов, а также
предупреждения любых злоупотреблений в
связи с привилегиями и иммунитетами,
предусмотренными настоящей
Конвенцией.
Статья 11. Должностные лица
Сообщества и члены их семей, проживающие
вместе с ними:
Статья 12. Генеральный
секретарь, должностные лица и сотрудники
органов Сообщества не вправе заниматься
коммерческой или любой другой
деятельностью в интересах личной выгоды
или выгоды иных лиц, за исключением научной,
творческой и преподавательской
деятельности.
Статья 14. Сотрудники
органов Сообщества не подлежат юрисдикции
судебных или административных органов
государства пребывания в отношении
действий, совершаемых при непосредственном
выполнении ими служебных функций, кроме
случаев предъявления:
Статья 16. Генеральный
секретарь, должностные лица и члены их
семей пользуются привилегиями и
иммунитетами, предусмотренными в настоящей
Конвенции, с момента их вступления на
территорию государства пребывания при
следовании к месту назначения или, если они
уже находятся на этой территории, с момента,
когда Генеральный секретарь или
должностные лица приступили к выполнению
своих обязанностей.
Статья 18.
Государство-член может отказаться от
иммунитета направленного им должностного
лица в случае, когда, по мнению этого
государства, иммунитет препятствует
осуществлению правосудия и отказ от
иммунитета не наносит ущерба целям, в связи
с которыми он был предоставлен. Право
отказа от иммунитета в отношении
Генерального секретаря и должностных лиц
принадлежит также Межгоссовету.
Статья 19.
Представители государств-членов при
исполнении официальных действий и во время
следования к месту проведения организуемых
Сообществом в государствах-членах
мероприятий пользуются следующими
привилегиями и иммунитетами:
Статья 20. Привилегии и
иммунитеты, которыми пользуются
представители государств-членов,
предоставляются им не для личной выгоды, а
для эффективного, независимого выполнения
ими своих официальных функций в интересах
Сообщества.
Статья 24.
Направляющее государство - член может
отказаться от иммунитета своего
представителя в том случае, когда, по его
мнению, иммунитет препятствует
осуществлению правосудия и отказ от
иммунитета не наносит ущерба целям, в связи
с которыми он был предоставлен.
Статья 27. Помещения
Постпредства, в том числе частная
резиденция Постпреда,
неприкосновенны.
Статья 29.
Постпредству принадлежит право размещать
флаг и эмблему направляющего государства
на своих помещениях.
Статья 33. 1. Личность
Постпреда и сотрудника Постпредства
неприкосновенна и пользуется иммунитетом
от уголовной юрисдикции государства
пребывания. Они пользуются также
иммунитетом от гражданской и
административной юрисдикции государства
пребывания, кроме случаев
предъявления:
Статья 35. 1. Государство пребывания
в соответствии с законами и правилами,
которые оно может принять, разрешает
Постпреду и сотрудникам Постпредства
ввозить и освобождает от таможенных пошлин,
налогов и связанных с этим сборов, за
исключением сборов за перевозку, хранение,
таможенное оформление вне определенных для
этого мест или вне времени работы
соответствующего таможенного органа и
подобного рода услуги:
Статья 36.
Постпред и сотрудники Постпредства не
должны заниматься в государстве пребывания
коммерческой или любой другой
деятельностью в интересах личной выгоды за
исключением научной, творческой и
преподавательской деятельности.
Статья 37. Направляющее
государство уведомляет Интеграционный
Комитет и государство пребывания:
Статья 38. 1.
Каждое лицо, имеющее право на привилегии и
иммунитеты в соответствии с настоящим
разделом Конвенции, пользуется ими с
момента вступления его на территорию
государства пребывания при следовании для
занятия своего поста или, если это лицо уже
находится на этой территории, с того
момента, когда о его назначении сообщается
государству пребывания Сообществом или
направляющим государством.
Статья 40. Без ущерба для
привилегий и иммунитетов, предусмотренных
настоящей Конвенцией, Постпред и
сотрудники Постпредства, а также члены их
семей обязаны уважать законодательство
государства пребывания.
Статья 41. Постпред и
сотрудники Постпредства, а также члены их
семей должны выполнять обязательства в
соответствии с законодательством
государства пребывания о страховании
ответственности перед третьими лицами в
отношении всех транспортных средств,
которыми они пользуются или которые им
принадлежат.
Статья 43. Направляющее
государство-член может отказаться от
иммунитета Постпреда и сотрудников
Постпредства в тех случаях, когда, по его
мнению, иммунитет препятствует
осуществлению правосудия и отказ от
иммунитета не наносит ущерба целям, в связи
с которыми он был предоставлен.
Статья 45.
Государство пребывания и Сообщество
оказывают Постпредству содействие в
выполнении им своих функций.
Статья
46. Трудовые отношения Генерального
секретаря, должностных лиц и сотрудников
органов ЕврАзЭС регулируются
Сообществом.
Статья 47.
Пенсионное обеспечение Генерального
секретаря, должностных лиц и сотрудников
органов ЕврАзЭС осуществляется по
законодательству государств, гражданами
которых они являются. При этом отчисления
на пенсионное обеспечение, установленные
национальным законодательством,
производятся органами ЕврАзЭС из бюджета
Сообщества в соответствующие фонды
государств-членов Сообщества, гражданами
которых являются Генеральный секретарь,
должностные лица и сотрудники.
"ПРОТОКОЛ ПРОТИВ НЕЗАКОННОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ОБОРОТА ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ, ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ И КОМПОНЕНТОВ, А ТАКЖЕ БОЕПРИПАСОВ К НЕМУ, ДОПОЛНЯЮЩИЙ КОНВЕНЦИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПРОТИВ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ"(Принят 31.05.2001 Резолюцией 55/255 на 101-ом пленарном заседании 55-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН)
»