РЕШЕНИЕ n 4 Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества"О ФУНКЦИЯХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СЕКРЕТАРИАТА ИНТЕГРАЦИОННОГО КОМИТЕТА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА"(Принято в г. Алма-Ате 27.07.2001)
ИНТЕГРАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
РЕШЕНИЕ N 4
О ФУНКЦИЯХ СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
СЕКРЕТАРИАТА
ИНТЕГРАЦИОННОГО КОМИТЕТА
ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО
СООБЩЕСТВА
(Алматы, 27 июля 2001
года)
Интеграционный Комитет
Евразийского экономического сообщества
решил:
1. Утвердить проект Функций
структурных подразделений Секретариата
Интеграционного Комитета Евразийского
экономического сообщества.
2.
Предоставить право Генеральному секретарю
Интеграционного Комитета ЕврАзЭС по
согласованию с Комиссией Постоянных
представителей при Евразийском
экономическом сообществе вносить
изменения и дополнения в документ,
указанный в пункте 1 настоящего
Решения.
(Подписи)
Приложение
к Решению
Интеграционного
Комитета ЕврАзЭС
от 27 июля 2001 г. N 4
Проект
ФУНКЦИИ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
СЕКРЕТАРИАТА ИНТЕГРАЦИОННОГО КОМИТЕТА
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО
СООБЩЕСТВА
Настоящий документ
определяет функции структурных
подразделений Секретариата
Интеграционного Комитета Евразийского
экономического сообщества, направленные на
реализацию задач по организации работы и
информационно-техническому обеспечению
Межгосударственного Совета ЕврАзЭС и
Интеграционного Комитета ЕврАзЭС.
Функции структурных подразделений
Секретариата Интеграционного Комитета
соответствуют направлениям деятельности
Межгосударственного Совета ЕврАзЭС и
Интеграционного Комитета ЕврАзЭС,
определенным Договором об учреждении
Евразийского экономического сообщества от
10 октября 2000 г., Положением о
Межгосударственном Совете ЕврАзЭС,
утвержденным Решением Межгоссовета
ЕврАзЭС N 3 от 31 мая 2001 г. и Положением об
Интеграционном Комитете ЕврАзЭС,
утвержденным Решением Межгоссовета
ЕврАзЭС N 6 от 31 мая 2001 года.
Основными
функциями Секретариата
являются:
Департамент экономической
политики
Подготовка предложений по:
-
гармонизации (сближению, унификации)
национальных законодательств
государств-членов ЕврАзЭС в сфере
экономики и экономической безопасности;
- достижению макроэкономической
стабильности;
- содействию формирования
общего рынка товаров и услуг;
-
проведению согласованной структурной
перестройки экономик;
- разработке
параметров основных макроэкономических
показателей Сообщества с целью
выравнивания уровней экономического
развития и повышения жизненного уровня
населения государств-членов Сообществ;
- определению экономического
сотрудничества с третьими странами;
-
созданию благоприятных условий для
инвестиций, в том числе обеспечению равных
условий для доступа на рынки иностранных
инвестиций;
- поддержанию
военно-экономического потенциала
Сторон;
- взаимодействию национальных
органов в целях предотвращения отмывания
доходов, полученных незаконным путем;
-
созданию равных условий для деятельности
хозяйствующих субъектов и эффективному
управлению собственностью;
- повышению
конкурентоспособности производимой
продукции;
Департамент экономической
политики осуществляет подготовку проектов
межгосударственных документов по вопросам
экономического развития и
безопасности.
Департамент торговой
политики
Подготовка предложений по:
-
формированию Общего таможенного тарифа,
согласованной системы преференций;
-
установлению единой системы мер
нетарифного регулирования;
-
установлению унифицированных торговых
режимов и формированию единых мер защиты
внутреннего рынка в торговле с третьими
странами;
- установлению общих правил
торговли товарами и услугами и их доступа
на внутренние рынки;
- достижению
согласованных позиций государств-членов
ЕврАзЭС по вопросам взаимодействия с
ВТО;
- взаимодействию государств-членов
ЕврАзЭС в области экспортного контроля.
Анализ состояния внешней торговли
государств-партнеров и выработка
предложений по ее развитию между странами
Сообщества и с третьими странами.
Обеспечение работы:
- Комиссии по
таможенно-тарифному и нетарифному
регулированию; Комиссии по стандартизации,
метрологии и сертификации;
- Комиссии по
вопросам экспортного контроля;
-
Консультаций правительственных делегаций
государств-членов ЕврАзЭС на переговорах
по присоединению к ВТО.
Департамент
налоговой политики
и
валютно-финансовых отношений
Подготовка
предложений по:
- формированию
согласованной налоговой политики в рамках
ЕврАзЭС;
- формированию единых
принципов налогового администрирования;
- развитию единых информационных систем в
сфере налоговых отношений;
- проведению
согласованной политики валютного
регулирования, валютного контроля и
создания общего рынка капитала;
-
обеспечению устойчивости и
конвертируемости национальных валют;
-
реализации мер по созданию и
совершенствованию общей платежной системы
и сокращению неплатежей между
хозяйствующими субъектами;
-
взаимодействию банковских, страховых и
бюджетно-налоговых систем;
- развитию
национальных рынков ценных бумаг и
страховой деятельности;
- гармонизации
(сближению, унификации) валютно-финансового
и налогового законодательства.
Департамент налоговой политики и
валютно-финансовых отношений осуществляет
подготовку проектов межгосударственных
документов по вопросам налоговой политики
и валютно-финансовых отношений и
взаимодействует с Советом руководителей
национальных (центральных) банков
государств-членов ЕврАзЭС.
Департамент
развития социально-гуманитарной
сферы
Подготовка предложений по:
-
формированию общего рынка труда
Сообщества;
- регулированию миграции
рабочей силы в рамках Сообщества;
-
созданию системы обмена информацией о
состоянии национальных рынков труда
государств-членов ЕврАзЭС;
-
формированию единой визовой политики;
-
гармонизации национальных систем
образования, в том числе формированию
общего образовательного пространства,
выработке механизма согласования
образовательных стандартов, типов
образовательных учреждений и развитию
сотрудничества в области информатизации
образования;
- формированию общей
политики в сфере медицины и культуры
включая реализацию мер по ее развитию;
-
формированию согласованной молодежной
политики;
- гармонизации национальных
систем обеспечения минимальных социальных
стандартов;
- гармонизации (сближению,
унификации) национального
законодательства в социально-трудовых
областях и образовании.
Департамент
развития социально-гуманитарной сферы
осуществляет подготовку проектов
межгосударственных документов по вопросам
социально-трудового
сотрудничества.
Департамент развития
рыночной инфраструктуры
Подготовка
предложений по:
- развитию рыночной
инфраструктуры;
- реализации
мероприятий по развитию взаимодополняемых
отраслей экономики;
- разработке
оптимальных схем транспортных
коммуникаций, в том числе для максимального
использования транзитных возможностей
Сообщества;
- по формированию общего
рынка транспортных услуг и единой
транспортной системы;
- формированию
единого энергетического рынка.
Департамент развития рыночной
инфраструктуры осуществляет подготовку
проектов межгосударственных документов по
вопросам экономического
развития.
Департамент по таможенному
делу
Подготовка предложений по:
-
формированию и проведению согласованной
политики по таможенному делу и углублению
пограничного сотрудничества;
-
гармонизации (сближению, унификации)
национального таможенного
законодательства;
- созданию общей
унифицированной системы таможенного
регулирования;
- методам и принципам
обеспечения единства управления
таможенными службами;
- формированию
программ и организации выполнения
мероприятий по развитию таможенного дела в
ЕврАзЭС;
- обеспечению экономической
безопасности на внешних границах
Сообщества;
- внедрению единой
автоматизированной информационной системы
таможенных служб государств-членов
Сообщества;
- обеспечению
взаимодействия с таможенными службами
государств-участников СНГ, с
международными организациями по вопросам
таможенного дела.
Департамент по
таможенному делу осуществляет:
-
контроль за соблюдением
государствами-членами Сообщества принятых
на себя взаимных обязательств в области
таможенного дела;
- координацию работы
таможенных служб по обустройству пунктов
пропуска на внешних границах
государств-членов ЕврАзЭС.
Правовой
департамент
Подготовка предложений
по:
- формированию единой правовой
политики в рамках ЕврАзЭС;
- обеспечению
взаимодействия правовых систем
государств-членов Сообщества с целью
формирования единого правового
пространства (правовой системы) в рамках
Сообщества;
- организационно-правовому
обеспечению создания правовой основы
реализации актов Сообщества;
- созданию
унифицированной системы правового
регулирования, формирования и деятельности
финансово-промышленных групп на
многосторонней и двусторонней основах;
- синхронизации сроков выполнения
внутригосударственных процедур по
договорам (соглашениям), заключенным в
рамках Сообщества;
- создание
интегрированной базы национального
законодательства и актов Сообщества.
Правовой департамент обеспечивает:
-
проведение правовой экспертизы проектов
законодательных актов Сторон и органов
Сообщества;
- методическое руководство
по гармонизации (сближению, унификации)
законодательства;
- подготовку проектов
межгосударственных документов по вопросам
сотрудничества в правовой сфере;
-
создание механизма согласования и принятия
национальных законодательных и иных
нормативно-правовых актов
государствами-членами по вопросам,
затрагивающим взаимные обязательства
Сторон в рамках Сообщества;
- участие в
деятельности Межпарламентской Ассамблеи
ЕврАзЭС в части правового обеспечения
интеграции;
- хранение подлинников
международных договоров, заключенных в
рамках ЕврАзЭС, а также решений
Межгоссовета;
- оказание структурным
подразделениям Секретариата
Интеграционного Комитета содействия в:
- формировании правовой основы
сотрудничества в экономической,
социально-трудовой и иных областях
взаимодействия;
- подготовке документов
по гармонизации (сближении, унификации)
национального
законодательства.
Организационно-аналитический
департамент
Организационно-аналитический
департамент осуществляет:
-
формирование совместно с другими
структурными подразделениями Секретариата
Интеграционного Комитета ЕврАзЭС проектов
повесток заседаний Межгосударственного
Совета ЕврАзЭС и Интеграционного Комитета
ЕврАзЭС;
- организационное обеспечение
подготовки и проведения заседаний
Межгосударственного Совета ЕврАзЭС и
Интеграционного Комитета ЕврАзЭС;
-
оказание содействия государственным
органам Сторон в документационном
обеспечении сотрудничества;
- анализ
хода интеграционных процессов по всем
направлениям взаимодействия и подготовка
выводов и предложений по их
совершенствованию;
- подготовку
аналитических докладов о влиянии
принимаемых решений в рамках ЕврАзЭС на
состояние экономик государств-членов
Сообщества;
- формирование
интегрированной базы данных экономической,
статистической и иной информации;
-
подготовку предложений по
совершенствованию работы департаментов
Секретариата Интеграционного Комитета
ЕврАзЭС.
Департамент - управления
делами
Департамент - управления делами
осуществляет:
- материально-техническое
обеспечение деятельности Секретариата
Интеграционного Комитета, проведения
заседаний Межгосударственного Совета,
Интеграционного Комитета и Комиссии
Постпредов при ЕврАзЭС;
- подготовку
проекта бюджета Сообщества и принятие мер
по его согласованию;
- обеспечение
протокольных функций Секретариата
Интеграционного Комитета ЕврАзЭС,
проведения официальных заседаний
Интеграционного Комитета и
Межгосударственного Совета;
-
проведение финансовых и расчетных операций
связанных с деятельностью Интеграционного
Комитета, ведение бухгалтерского учета,
планирование и контроль за исполнением
сметы бюджетного финансирования;
-
взаимодействие в пределах своей
компетенции с органами государственной
власти, учреждениями и организациями
государств-членов ЕврАзЭС;
- принятие
мер по социально-бытовому, медицинскому,
санаторно-курортному обслуживанию
работников Секретариата Интеграционного
Комитета;
- ведение документации по
кадровым вопросам.