РЕШЕНИЕ Совета глав правительств СНГ"О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СНГ О КОНЦЕПЦИИ УСТАНОВЛЕНИЯ СОГЛАСОВАННОЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ОТ 18 ОКТЯБРЯ 1996 ГОДА"(Вместе с "ИНФОРМАЦИЕЙ О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ...ОТ 18 ОКТЯБРЯ 1996 ГОДА", "ТАБЛИЦЕЙ ИНДЕКСАЦИИ...ГРУЗОВЫХ ТАРИФОВ...", "ГРУЗООБОРОТОМ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ...", "ДАННЫМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ...", <СВОДНОЙ ТАБЛИЦЕЙ>)(Принято в г. Москве 28.09.2001)


РЕШЕНИЕ
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СНГ
О КОНЦЕПЦИИ УСТАНОВЛЕНИЯ СОГЛАСОВАННОЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
ОТ 18 ОКТЯБРЯ 1996 ГОДА
(Москва, 28 сентября 2001 года)
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств в целях обеспечения выполнения Решения о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ от 18 октября 1996 года
решил:
1. Принять к сведению Информацию о ходе выполнения Решения Совета глав правительств СНГ о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ от 18 октября 1996 года, подготовленную Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества совместно с Исполнительным комитетом СНГ и рассмотренную Экономическим советом СНГ (прилагается).
2. Совету по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества продолжить работу по совершенствованию согласованной тарифной системы в рамках Тарифного соглашения железнодорожных администраций (железных дорог) государств - участников СНГ.
3. Железнодорожным администрациям государств - участников СНГ в целях наращивания товарооборота между государствами - участниками Содружества на основании обращений грузоотправителей (грузополучателей) рассматривать вопросы об установлении экономически обоснованных исключительных тарифов на перевозки отдельных грузов на взаимовыгодных для государств Содружества условиях под конкретные контракты, объемы и маршруты перевозок, в том числе в рамках созданных совместных рабочих групп по тарифным, экономическим и технологическим вопросам.
4. Отметить, что на фоне наметившейся в 2000 году стабилизации работы промышленности и роста валового внутреннего продукта в государствах складывается сложная ситуация с содержанием подвижного состава в технически исправном состоянии и обновлением его основных фондов, которая может привести к затруднениям в перевозках грузов и пассажиров.
Просить правительства государств - участников СНГ в трехмесячный срок рассмотреть ход выполнения Решения Совета глав правительств СНГ о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года, имея в виду продолжить работу по снятию нагрузки на грузовые тарифы, вызванные убыточностью пассажирских перевозок, использованию государственных дотаций, участию каждого государства в инвестировании средств в развитие пограничных переходов, бюджетному финансированию поставок подвижного состава, а также решению других вопросов государственной поддержки железных дорог.
5. Во изменение пункта 5 Решения Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года поручить Экономическому совету СНГ ежегодно заслушивать и принимать решения по докладу Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества и Исполнительного комитета СНГ о ходе выполнения Решения Совета глав правительств СНГ о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ от 18 октября 1996 года.
6. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.
Совершено в городе Москве 28 сентября 2001 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)


ИНФОРМАЦИЯ
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СНГ
О КОНЦЕПЦИИ УСТАНОВЛЕНИЯ СОГЛАСОВАННОЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
ОТ 18 ОКТЯБРЯ 1996 ГОДА
Согласованная тарифная политика на железнодорожном транспорте государств - участников Содружества Независимых Государств проводится в рамках Тарифного соглашения железнодорожных администраций государств СНГ от 17 февраля 1993 года, в соответствии с которым на ежегодных Тарифных Конференциях на очередной фрахтовый год утверждается Тарифная политика железных дорог государств - участников СНГ на перевозку грузов в международном сообщении.
Тарифная политика проводится в строгом соответствии с Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников Содружества Независимых Государств.
Восьмилетний период формирования и применения Тарифной политики железных дорог государств - участников Содружества подтвердил обоснованность и правильность принятых решений по этим вопросам.
Для обеспечения конкурентоспособности перевозимых грузов при формировании Тарифной политики в международном сообщении широко применяются:
дифференциация тарифов по родам грузов с учетом платежеспособного спроса на перевозки;
дифференциация тарифов в зависимости от дальности и направлений перевозок, в том числе с учетом наличия альтернативных конкурентных направлений, особенно при перевозке транзитных грузов;
дифференциация тарифов по видам сообщений (экспорт, импорт, транзит из третьих стран в третьи, транзит с участием стран СНГ);
возможность гибкого реагирования на изменение мировых цен;
паритетность мер по снижению цен и тарифов у всех участников экспортного процесса от производителя до потребителя, в том числе с учетом согласования сквозных ставок железнодорожными администрациями государств - участников международных перевозок.
Основным принципом утвержденной главами правительств СНГ указанной Концепции является установление на Тарифных Конференциях предельного уровня базовых ставок Тарифной политики. При проведении гибкой тарифной политики каждая железнодорожная администрация в целях обеспечения конкурентоспособности перевозок использует свое право понижать объявленный уровень ставок Тарифной политики в зависимости от экономической целесообразности.
Тарифная политика построена на базе международных транзитных тарифов - Международного железнодорожного транзитного тарифа (МТТ) и Единого транзитного тарифа (ЕТТ); ее участниками являются железные дороги государств - участников СНГ. К базовым ставкам этих тарифов применяются коэффициенты в зависимости от рода груза, вида отправок, дальности перевозок, от типа подвижного состава и его собственности, от загрузки вагона, что позволяет установить ставки на конкурентоспособном уровне.
На Российских, Украинских и Белорусской железных дорогах при перевозке грузов в международном сообщении действует более глубокая дифференциация тарифов по родам грузов, которая позволяет учесть стоимость перевозимых грузов и уровень транспортной составляющей в их цене и реализуется через систему индексов к базовым ставкам Тарифной политики. Для наиболее дешевых сырьевых массовых грузов установлены понижающие индексы, а для грузов, представляющих собой готовую продукцию и имеющих высокую стоимость, - повышающие.
Каждая очередная Тарифная Конференция является новым шагом в совершенствовании согласованной тарифной политики. На них рассматривается до 100 и более предложений железнодорожных администраций, грузоотправителей и экспедиторских организаций по изменению и дополнению Тарифной политики. Результаты работы последних Тарифных Конференций свидетельствуют об оптимизации уровней тарифов.
Работа в рамках Тарифного соглашения проводится на основании международных принципов, что особенно важно, учитывая интерес многих стран к рынку стран СНГ. Международные партнеры работают по жестким международным правилам, и положения Тарифного соглашения соответствуют им, они признаны и понятны на рынке международных перевозок.
Многие вопросы рассматриваются в рамках двух- и многосторонних договоренностей железных дорог стран - участниц Тарифного соглашения. Для этих целей из представителей железнодорожных администраций государств СНГ созданы рабочие группы, которые прорабатывают вопросы уровня железнодорожных тарифов, обеспечивающих конкурентоспособность перевозок по железным дорогам отдельных грузов.
В настоящее время действуют рабочие группы между железнодорожными администрациями России и Беларуси, Беларуси и Украины, Беларуси и Казахстана, России и Казахстана, России и Украины, России и Латвии, а также Российско-Латвийско-Казахстанская рабочая группа.
В ноябре 2000 года в г. Ашхабаде состоялась Девятая Тарифная Конференция железнодорожных администраций государств - участников СНГ, где была принята Тарифная политика железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на 2001 фрахтовый год.
Работа указанной Конференции с участием представителей всех железнодорожных администраций государств - участников Содружества была направлена на совершенствование Тарифной политики на перевозки грузов в международном сообщении.
На основе поступивших предложений внесены изменения в порядок исчисления платежей за перевозки грузов, курса пересчета швейцарских франков в доллары США, уточнена редакция положений Тарифной политики в целях приведения их в соответствие с нормативными документами с учетом их изменений. Установлен порядок расчета платежей за перевозки нескоропортящегося груза в вагоне - термосе, поданном взамен предусмотренного планом крытого вагона; приведен перечень грузов тарифной группы 711, для которых предусмотрены исключительные тарифные условия при перевозках в приватных цистернах; установлен порядок расчета платежей за перевозку длинномерного груза на фитинговых платформах; исключен раздел "Перевозка грузов отправительскими маршрутами"; внесены изменения в таблицы транзитных расстояний и другие изменения.
Согласован порядок решения тарифных вопросов при согласовании курсирования арендованных вагонов за пределами железной дороги - собственницы. Обсужден вопрос тарифов за использование инфраструктуры железных дорог при перевозках в сообщении между станциями государств - участников СНГ. Признано целесообразным согласовывать тарифы на перевозки грузов поездными формированиями, состоящими из локомотивов и вагонов, принадлежащих организациям или арендованных ими, на основе двусторонних соглашений.
Сократился с двух до одного месяца срок введения изменения тарифа на транзитные перевозки по линиям железных дорог, до 15 дней сокращен срок изменения тарифа на экспортно-импортные перевозки по территории железнодорожной администрации - участницы Тарифного соглашения, который объявляется с учетом экономической целесообразности, что является особенно актуальным на настоящем этапе развития рыночных отношений, когда цены многих производителей определяются рыночными факторами и не регулируются государством.
Тарифная политика на перевозку грузов в международном сообщении на 2001 фрахтовый год официально объявлена на рынке международных перевозок в газете "Гудок" 24 ноября 2000 г.
Конференция признала целесообразным разработать для внесения в Тарифную политику систему мер, компенсирующих потери железных дорог от девальвации доллара США, и подготовить предложения о порядке внесения изменений в Тарифное соглашение.
По поручению Девятой Тарифной Конференции железнодорожных администраций в соответствии с Тарифным соглашением выполнять функции Управления делами Тарифной политики в 2001 фрахтовом году по-прежнему поручено Российским железным дорогам.
В Таблице 1 представлена индексация - повышение грузовых тарифов по прейскуранту N 10-01.
В целях выполнения Решения Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года в части разработки мер по отмене налога на добавленную стоимость в межгосударственном сообщении и согласования принципов налогообложения предприятий железнодорожного транспорта 10 марта 2000 года государствами - участниками Содружества было подписано Соглашение о взаимодействии государств - участников СНГ по сближению механизма налогообложения на железнодорожном транспорте.
Вопросы стабильности и снижения тарифов решаются за счет мер по снижению себестоимости перевозок. Железные дороги государств Содружества ведут работу, направленную на снижение затрат, связанных с осуществлением перевозок грузов и пассажиров, в частности, разработаны и реализуются программы по снижению себестоимости перевозок с учетом особенностей развития национальных железных дорог.
Снижение себестоимости перевозок осуществляется в первую очередь за счет приведения численности работающих в соответствие с объемами перевозок, пересмотра нормативов эксплуатационной работы и технологических процессов, внедрения ресурсосберегающих технологий, структурной перестройки управления отраслью.
Все это позволило в 1997 - 2000 годах не изменять предельного уровня тарифов, что способствовало росту объемов перевозок.
В 2000 году в целом по сети железных дорог государств - участников СНГ объем перевозок грузов увеличился на 9,9%, причем по абсолютному большинству грузов, а грузов в контейнерах - на 26,1%. Возросли перевозки на железных дорогах Азербайджана, Грузии, Казахстана, России, Туркменистана, Узбекистана и Украины.
Обеспечивается слаженность и взаимодействие железнодорожных администраций в организации перевозочного процесса. В результате пропуск грузовых поездов по межгосударственным стыковым пунктам осуществляется почти без задержек, повысился уровень выполнения графика движения пассажирских поездов. Систематически в установленном порядке оказывалась помощь железнодорожным администрациям по их заявке порожними исправными вагонами чужой принадлежности для отгрузки предъявляемых грузов. В результате проводимой работы по использованию подвижного состава в 2000 году ускорен оборот грузового вагона на 0,61 суток, а оборот цистерны - на 0,38 суток, контейнера - на 12,2 суток. В Таблице 2 представлены данные по грузообороту железных дорог государств - участников СНГ.
Железнодорожными администрациями проводится работа по улучшению технического состояния парков грузовых вагонов и контейнеров, обеспечению их исправного состояния и снижению расходов на содержание. По решению Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества внедряется новая, более экономичная система ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов, в зависимости от выполненного объема работы (по пробегу), осуществляются меры по повышению качества ремонта и технического обслуживания вагонов.
Вместе с тем вызывает озабоченность тот факт, что вагонный парк сокращается из-за исключения вагонов из инвентаря в значительно больших размерах, чем приобретаются новые. Происходит старение вагонного парка. Так, за период 1994 - 2000 годов было исключено из инвентарного парка 378,6 тыс. вагонов, а приобретено новых

<СТАТУС КОНВЕНЦИИ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВ ЛИЦ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ К НАЦИОНАЛЬНЫМ МЕНЬШИНСТВАМ, ОТ 21 ОКТЯБРЯ 1994 ГОДА>(по состоянию на 01.10.2005)  »
Международное законодательство »
Читайте также