"СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ 13-Й МИНИСТЕРСКОЙ ВСТРЕЧИ АТЭС"(Подписано г. Шанхае 17.10.2001 - 18.10.2001)


СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
13-Й МИНИСТЕРСКОЙ ВСТРЕЧИ АТЭС
(Шанхай, 17 - 18 октября 2001 года)
1. Министры, представляющие Австралию, Бруней, Канаду, Чили, Китайскую Народную Республику, Гонконг (Китай), Индонезию, Японию, Республику Корея, Малайзию, Мексику, Новую Зеландию, Папуа - Новую Гвинею, Перу, Республику Филиппины, Российскую Федерацию, Сингапур, Китайский Тайбэй, Таиланд, Соединенные Штаты Америки и Вьетнам, приняли участие в Тринадцатой министерской встрече форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" (АТЭС) в Шанхае 17 - 18 октября 2001 года. Во встрече участвовал также Секретариат АТЭС. Кроме того, в качестве наблюдателей были представители Секретариата Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Совета по тихоокеанскому экономическому сотрудничеству (СТЭС) и Тихоокеанского островного форума (ТОФ).
2. Заседание проходило под председательством министра иностранных дел КНР Тан Цзясюаня и министра внешней торговли и экономического сотрудничества КНР Ши Гуаншэна. Тема АТЭС на 2001 год - "Отвечая на новые вызовы в новом столетии: достижение совместного процветания путем участия и сотрудничества". Повестка дня была составлена таким образом, чтобы отразить три подтемы Форума в этом году:
- продвижение торговли и инвестиций;
- обеспечение равного доступа к выгодам от глобализации и "новой экономики";
- содействие устойчивому экономическому росту.
3. Начавшееся в конце прошлого года замедление темпов экономического роста в США, Японии и Европе ухудшило перспективы развития мировой и региональной экономики, при этом снижение мирового спроса оказало существенное негативное воздействие на некоторых членов АТЭС. В результате недавних террористических актов в США возникает опасность подрыва основ ряда отраслей экономики, а также доверия со стороны потребителей. Несмотря на неблагоприятные условия функционирования мировой и региональной экономики, министры выразили уверенность в перспективах роста в регионе АТР в среднесрочном и долгосрочном плане и согласились укреплять сотрудничество в деле преодоления временных экономических трудностей. В этой связи министры вновь подтвердили важное значение продолжения диалога и взаимодействия в целях достижения устойчивого и всеобщего развития. В дополнение министры подчеркнули важность достижения Богорских целей в соответствии с согласованным графиком в качестве ключевого элемента реакции АТЭС на нынешние экономические условия, а также отметили значение осуществления структурных реформ, проведения обоснованной внутриэкономической политики в целях создания более благоприятного макроэкономического климата для роста в регионе.
ПРОДВИЖЕНИЕ ТОРГОВЛИ И ИНВЕСТИЦИЙ
Укрепление многосторонней торговой системы
4. Министры решительно подчеркнули свою приверженность открытому регионализму и оказанию твердой поддержки открытой, справедливой, транспарентной и основанной на правилах многосторонней торговой системы, представленной ВТО.
5. Министры вновь подтвердили твердую приверженность запуску нового раунда многосторонних торговых переговоров в этом году. Ввиду растущей вероятности замедления темпов развития мировой экономики, министры отметили исключительную важность успешного запуска нового раунда в ходе Четвертой министерской конференции для придания динамики мировой торговой системе.
6. Министры призвали заинтересованные стороны проявить твердую политическую волю и гибкость в согласовании сбалансированной и достаточно широкой повестки дня нового раунда, которая должна включать дальнейшую торговую либерализацию, укрепление правил ВТО, отражать интересы и озабоченности всех членов АТЭС, особенно развивающихся экономик, а также отвечать на вызовы XXI века и соответствовать целям устойчивого развития. Министры призвали к тому, чтобы в центре внимания нового раунда находились вопросы торговли, в том числе существующие в ВТО правила, а также не дублировалась работа других международных организаций. Они согласились, что повышение транспарентности внутри ВТО будет содействовать участию в ее работе всех членов.
7. Министры вновь подчеркнули, что обеспокоенность развивающихся экономик следует решать путем эффективной реализации особого и дифференцированного подхода, постоянного наращивания потенциала и оказания технической помощи в целях обеспечения полноценного участия этих стран в ВТО.
8. Министры вновь подтвердили решимость АТЭС содействовать полному и эффективному выполнению соглашений и обязательств, принятых в ходе Уругвайского раунда, и призвали ВТО учесть обеспокоенность ее членов, особенно развивающихся стран, относительно этих соглашений при разработке повестки дня нового раунда.
9. В соответствии с предыдущими Декларациями Лидеров и Министерскими заявлениями министры вновь подтвердили, что АТЭС будет в активной и конструктивной манере вносить вклад в переговоры по сельскому хозяйству и услугам в соответствии с мандатом ВТО.
10. Министры подтвердили свое намерение продолжать вносить вклад в работу ВТО по промышленным тарифам и другим связанным с этой тематикой вопросам без ущерба для общей повестки дня переговоров.
11. Министры согласились продолжить использование опыта АТЭС в целях придания импульса переговорам ВТО по вопросу об услугах. В этой связи они отметили прогресс, достигнутый в этом году в разработке ряда возможных действий АТЭС по вопросам добровольной либерализации, содействия экономическому и техническому сотрудничеству в области торговли и инвестирования в сфере услуг, которые будут продолжены в 2002 году. Министры ожидают, что эта деятельность внесет важный вклад в ведущиеся в рамках ВТО переговоры.
12. Министры взяли на себя обязательство воздерживаться от использования мер, повышающих уровень торгового протекционизма. С этой целью они вновь подтвердили приверженность принятому АТЭС мораторию на введение таможенных пошлин на электронные транзакции до Четвертой министерской конференции и согласились продлить его до Пятой министерской конференции ВТО. Министры также высказались в поддержку активного продолжения рабочей программы ВТО по электронной торговле.
13. Министры вновь подтвердили важность реализации Стратегического плана АТЭС по наращиванию потенциала в целях выполнения обязательств в рамках ВТО, который является уникальным, существенным и ценным вкладом в дело углубления участия развивающихся экономик в многосторонней торговой системе, содействия выполнению существующих обязательств и укреплению доверия к новому раунду ВТО. Министры рассматривают эту инициативу в качестве конкретного примера взаимного технического и экономического сотрудничества и приверженности торговой либерализации. В этой связи министры выразили удовлетворение прогрессом, достигнутым при реализации ряда проектов, и отметили, что двенадцать проектов, разработанных в рамках программы по облегчению условий торговли и инвестиций в поддержку Плана, получили финансирование в этом году. Они подчеркнули необходимость определения очередности при выделении средств фонда либерализации и содействия торговли и инвестициям на новые проекты в соответствии с установленной процедурой. Министры приняли решение о продолжении как развитыми, так и развивающимися странами практики выработки соответствующих приоритетов при планировании программ, ими также подтверждена важность вовлечения в процесс реализации Плана двусторонних организаций по содействию развитию, а также соответствующих региональных и международных организаций, включая ВТО, Азиатский банк развития и Всемирный банк.
14. Министры поздравили Китай с успешным завершением переговоров по вступлению в ВТО. Они призвали завершить процесс присоединения Китая в ходе предстоящей Министерской конференции ВТО. Министры вновь выразили твердую поддержку вступлению Китайского Тайбэя в ВТО во время конференции и содействия присоединению к ней Российской Федерации и Вьетнама. Министры поддержали участие всех присоединяющихся экономик в новом раунде переговоров ВТО.
Либерализация и облегчение условий торговли и инвестиций
Индивидуальные планы действий (ИПД)
15. Вновь подтверждая центральную роль ИПД в достижении целей АТЭС в сфере либерализации и облегчения условий торговли и инвестиций, министры дали высокую оценку проделанной работе по совершенствованию электронного формата ИПД в плане расширения выполняемых функций и облегчения работы пользователей. Они также приветствовали представление ИПД в 2001 году членами Форума в электронном формате и признали полезность оказания дальнейшего технического содействия при их подготовке. Министры призвали экономики АТЭС проинформировать деловые круги о новом электронном формате ИПД и сотрудничать с частным сектором с целью обеспечения соответствия этой системы их потребностям. Они положительно оценили презентацию Российской Федерацией ИПД в этом году.
16. Признавая необходимость совершенствования процесса обзоров ИПД, Министры одобрили предложение, направленное на повышение эффективности режима презентаций, включая создание групп по обзору ИПД с целью изучения экономики страны, которая представляет ИПД. Новый процесс направлен на создание более строгого режима обзора ИПД и содействие членам АТЭС в достижении большего прогресса в реализации Богорских целей. Они подтвердили необходимость соблюдения принципа добровольности. В этих целях они приняли решение использовать финансовые средства АТЭС, включая специальный счет "ТИЛФ", используя существующую процедуру утверждения финансирования. Министры приветствовали предложения Мексики и Японии представить свои ИПД в соответствии с новым процессом обзора в 2002 году. Министры призвали других членов АТЭС активно участвовать в новом процессе обзоров, начинающемся в 2002 году.
Обзор первой части Осакской программы действий
17. Являясь основным путеводителем, содержащим руководящие принципы достижения Богорских целей, Осакская программа действий (ОПД) должна оставаться актуальной для АТЭС, чтобы ответить на глобальные вызовы и не упустить новые возможности нового века. В этой связи министры одобрили обновленную первую часть Программы, которая отражает последние изменения и эволюцию в области либерализации и облегчения условий торговли начиная с 1995 года. Ее основные элементы включают приверженность последовательному снижению тарифов вплоть до полного достижения Богорских целей, приверженность последовательному сокращению нетарифных мер до минимально возможного уровня в целях сокращения диспропорций в торговле, приверженность обеспечению справедливого и транспарентного развития сферы услуг, принятие и применение правил и регулирующих процедур в регулируемом секторе услуг. Министры также подчеркнули стратегическую важность обновленной первой части Осакской программы действий в обеспечении долгосрочной программы мер в продвижении повестки дня АТЭС - облегчение условий и содействие торговле и инвестициям. Министры призвали членов Форума и в дальнейшем учитывать обновленную первую часть Программы при подготовке ИПД в 2002 году.
Коллективные планы действий
18. Министры одобрили и утвердили ежегодный доклад Комитета по торговле и инвестициям (КТИ) и содержащийся в нем доработанный и расширенный Коллективный план действий (КПД). Подчеркивая важность КПД в обеспечении продвижения АТЭС по пути достижения Богорских целей, министры приветствовали внушительный прогресс, достигнутый КТИ в осуществлении КПД в 2001 году, и отметили некоторые ключевые достижения:
- дальнейшее расширение КПД с целью интенсификации работы в области нетарифных мер;
- завершение разработки принципов АТЭС по облегчению условий торговли;
- окончание разработки КПД в области прав интеллектуальной собственности;
- окончание обзора и пересмотра среднесрочной программы развития технической инфраструктуры; и
- завершение рассмотрения 13 пунктов КПД Подкомитета по таможенным процедурам.
19. Министры одобрили доклад о результатах деятельности и достижениях диалога АТЭС в области автомобильной промышленности и высказались в пользу продолжения этой работы. Они приняли к сведению информацию о продолжающихся в данной области реформах и мероприятиях по экономическому и техническому сотрудничеству в автомобильной промышленности. Министры также приняли к сведению создание группы по диалогу в области химической промышленности и приветствовали предложение Мексики провести ее первое заседание на своей территории в 2002 году.
20. Министры приветствовали Доклад "Экономики АТЭС на пути преодоления барьеров: предметное исследование нормативных и административных реформ", который указывает на то, что реформы, предпринятые членами АТЭС, принесли значительные экономические выгоды. Министры также отметили значение одобрения Киотской Конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур и призвали к ее принятию в самые короткие сроки.
21. Министры поручили КТИ продолжать отдавать приоритет достижению весомых результатов КПД в рабочей программе на 2002 год в соответствии с Осакской программой действий.
22. Министры положительно оценили результаты второй инвестиционной ярмарки АТЭС, которая состоялась 9 - 15 июня 2001 года в Янтае, КНР. Они вновь подтвердили важность обеспечения стабильного притока инвестиций в регион АТЭС. В этой связи министры приветствовали предложения Российской Федерации и Таиланда провести у себя третью и четвертую инвестиционные ярмарки в 2002 и 2003 годах соответственно. Министры также приветствовали проект по корпоративным слияниям и приобретениям в целях получения более полной картины механизма воздействия этих явлений на инвестиционные потоки.
23. Признавая позитивные результаты от облегчения условий торговли, министры поручили должностным лицам разработать в 2002 году конкретные действия и меры по выполнению Принципов АТЭС в области облегчения условий торговли в целях содействия обменам товарами и услугами в регионе, а также подчеркнули, что наращивание потенциала остается центральным компонентом деятельности АТЭС по облегчению условий торговли.
24. Признавая важность повышения мобильности деловых людей для облегчения условий торговли и инвестиций, министры отметили достигнутый прогресс в реализации "Программы АТЭС по введению системы карточек "деловых поездок" и приветствовали присоединение Китайской Народной Республики и Китайского Тайбэя к этой системе, в которой участвует уже большинство экономик АТЭС. Министры приветствовали также прогресс в реализации стратегии наращивания потенциала для рационализации пограничных формальностей применительно к поездкам деловых людей. Министры поддержали стратегии в сфере наращивания потенциала, выработанные Неформальной экспертной группой по вопросам мобильности деловых людей, которые используют согласованные стандарты для экономик по улучшению их миграционных возможностей и вносят вклад в достижение целей АТЭС по облегчению условий торговли и инвестиций.
25. Министры подчеркнули

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.10.2001 n 726"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОЖНЫХ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ И ГЕОГРАФИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ"  »
Международное законодательство »
Читайте также