РЕШЕНИЕ Совета глав правительств СНГ"О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СНГ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"(Принято в г. Москве 29.11.2001)
РЕШЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВ -
УЧАСТНИКОВ
СНГ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
(Москва, 29 ноября
2001 года)
Совет глав правительств
Содружества Независимых Государств
решил:
1. Утвердить Порядок организации
взаимодействия государств - участников СНГ
при ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера (прилагается).
2. Настоящее
Решение вступает в силу с даты его
подписания.
Совершено в городе Москве 29
ноября 2001 года в одном подлинном экземпляре
на русском языке. Подлинный экземпляр
хранится в Исполнительном комитете
Содружества Независимых Государств,
который направит каждому государству,
подписавшему настоящее Решение, его
заверенную копию.
(Подписи)
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СНГ
ПРИ
ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА
1. Общие положения
1.1.
Настоящий Порядок разработан в развитие
Соглашения о взаимодействии в области
предупреждения и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера от 22 января 1993 года
и Положения о межгосударственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций государств - участников
Содружества Независимых Государств,
утвержденного Решением Президиума
Межгосударственного экономического
Комитета Экономического союза СНГ от 22
марта 1996 года.
1.2. Настоящий Порядок
определяет первоочередные мероприятия,
необходимые для организации
взаимодействия государств - участников СНГ
при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера, в том числе с
трансграничным воздействием, и оказания
помощи в жизнеобеспечении пострадавшего
населения, а также организацию
взаимодействия в этих случаях национальных
и межгосударственных уполномоченных
исполнительных органов в составе
Межгосударственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
государств - участников СНГ.
1.3.
Настоящий Порядок применяется в случаях
чрезвычайных ситуаций, в том числе с
трансграничным воздействием, которые не
могут быть ликвидированы силами и
средствами одного пострадавшего
государства - участника СНГ, а также для
проведения широкомасштабных
аварийно-спасательных работ и
жизнеобеспечения пострадавшего населения
при возникновении необходимости
мобилизации материальных ресурсов других
стран Содружества.
1.4. В целях быстрого
реагирования на чрезвычайные ситуации и
обеспечения ликвидации их последствий
государства - участники СНГ вправе
использовать резервы материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций и последствий стихийных бедствий
в порядке, установленном национальным
законодательством.
1.5. Резервы
материальных ресурсов должны включать
запасы продовольствия, медицинского
имущества и медикаментов,
аварийно-спасательной техники, инструмента
и материалов, транспортных средств, средств
связи, строительных материалов, топлива,
средств индивидуальной защиты, иных
ресурсов, необходимых для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных
работ, а также первоочередного
жизнеобеспечения населения, пострадавшего
в чрезвычайных ситуациях.
1.6. В случае
поступления просьбы о помощи от
пострадавшего государства оказывающие
помощь государства в оперативном порядке
дают согласованную с национальными
уполномоченными органами информацию о
возможной помощи из своих резервов
материальных ресурсов. Характер такой
информации предусматривает условия,
исключающие ущерб национальным интересам
государства, предоставляющего информацию о
возможности оказания им гуманитарной
помощи.
1.7. Настоящий Порядок не
исключает непосредственного оказания
помощи государствами Содружества в
двустороннем или ином порядке.
2. Порядок
действий
В случае чрезвычайной ситуации
природного и техногенного характера, в том
числе с трансграничным воздействием,
оказание помощи пострадавшему населению
осуществляется на основе следующей
последовательности действий:
2.1. Глава
пострадавшего государства или его
правительство направляет просьбу об
оказании помощи в Совет глав правительств
СНГ на имя Председателя Совета, по
возможности с необходимыми
обоснованиями.
2.2. Председатель Совета
глав правительств СНГ по согласованию с
правительством пострадавшего государства
определяет совместные действия по
ликвидации последствий чрезвычайной
ситуации, каналы передачи, реквизиты и
дислокацию банка информации о возможной
помощи, а при необходимости и в случае
обращения пострадавшего государства в
оперативном порядке может организовать
проведение экспертной оценки масштабов
чрезвычайной ситуации для последующего
принятия решения о необходимости и объемах
предоставления помощи.
2.3. Председатель
Совета глав правительств СНГ направляет
сообщение о поступившей просьбе и
результатах экспертной оценки главам
правительств государств Содружества, в
котором предлагает представить информацию
о возможной помощи из резервов
материальных ресурсов. В сообщении
указываются согласованные каналы передачи
и реквизиты банка данных для такой
информации. В случае, когда Председателем
Совета глав правительств является глава
правительства пострадавшего государства,
он направляет главам правительств
собственную просьбу о помощи как глава
правительства пострадавшего
государства.
2.4. Главы правительств или
уполномоченные ими органы
государственного управления направляют
информацию по указанным каналам
правительству пострадавшего государства
или уполномоченному им органу
государственного управления о намерениях
своего государства по оказанию помощи. В
информации о возможностях государства,
оказывающего помощь, приводятся перечень
материальных ресурсов, сведения об их
стандартах или сертификации, порядке
оказываемой помощи (безвозмездной или на
компенсационной основе - с указанием
возможных форм, размеров и сроков
компенсаций), условиях транспортировки и
реквизитах для запросов, а также другие
сведения, способствующие принятию решений
о выборе соответствующей формы и вида
помощи.
2.5. Уполномоченный орган
государственного управления пострадавшего
государства формирует банк данных о
возможностях помощи из резервов
материальных ресурсов государств
Содружества, на основе которого
правительство принимает окончательные
решения о формах, размерах и характере
такой помощи, о чем извещает государства,
предложившие свою помощь, а также Совет
глав правительств СНГ в лице его
Председателя.
2.6. Председатель Совета
глав правительств СНГ по просьбе
пострадавшего государства может
содействовать ему в организации принятия
наиболее целесообразных решений и
реализации конкретных договоров и
соглашений по предоставлению помощи.