РЕШЕНИЕ n 102 Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества"О СОЗДАНИИ СОВЕТА МИНИСТРОВ ЮСТИЦИИ ПРИ ИНТЕГРАЦИОННОМ КОМИТЕТЕ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА"(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СОВЕТЕ...")(Принято в г. Москве 26.04.2002)


ИНТЕГРАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
РЕШЕНИЕ N 102
О СОЗДАНИИ СОВЕТА МИНИСТРОВ ЮСТИЦИИ ПРИ ИНТЕГРАЦИОННОМ
КОМИТЕТЕ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
(Москва, 26 апреля 2002 года)
Интеграционный Комитет Евразийского экономического сообщества
решил:
1. Создать Совет министров юстиции при Интеграционном Комитете Евразийского экономического сообщества.
2. Утвердить Положение о Совете Министров юстиции при Интеграционном Комитете Евразийского экономического сообщества.
(Подписи)



Утверждено
Решением
Интеграционного Комитета ЕврАзЭС
от 26 апреля 2002 г. N 102
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ МИНИСТРОВ ЮСТИЦИИ ПРИ ИНТЕГРАЦИОННОМ КОМИТЕТЕ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
1. Настоящее Положение о Совете министров юстиции при Интеграционном Комитете Евразийского экономического сообщества (далее соответственно - Совет, ЕврАзЭС или Сообщество) определяет цели, задачи, компетенцию, порядок образования и деятельности Совета, а также права и обязанности членов Совета.
2. Совет в пределах своей компетенции обеспечивает реализацию целей и задач Сообщества в области формирования согласованной правовой политики и создания правовой системы ЕврАзЭС, определяемых решениями Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (далее - Межгоссовет) и Интеграционного Комитета ЕврАзЭС (далее - Интеграционный Комитет).
3. Совет в своей деятельности руководствуется международными договорами, действующими в рамках Сообщества, решениями Межгоссовета и Интеграционного Комитета.
4. Совет действует на основании настоящего Положения и Регламента, утверждаемого самим Советом.
5. Совет ответственен перед Интеграционным Комитетом и подотчетен ему. Интеграционный Комитет определяет основные направления деятельности Совета.
6. В состав Совета входят министры юстиции государств-членов ЕврАзЭС.
7. Организацию работы Совета осуществляет Ответственный секретарь, назначаемый Советом по согласованию с Генеральным секретарем ЕврАзЭС из числа работников Правового департамента Секретариата Интеграционного Комитета.
8. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие поочередно на территории одной из государства-члена ЕврАзЭС.
Соответствующие органы принимающей Стороны оказывают содействие в организации и проведении заседаний Совета.
Порядок проведения заседаний определяется Регламентом Совета.
9. В заседаниях Совета могут принимать участие должностные лица и сотрудники Секретариата Интеграционного Комитета в соответствии с возложенными на них обязанностями по подготовке и проведению заседаний, других органов ЕврАзЭС, а также приглашенные.
Представители министерств юстиции государств, не являющихся членами ЕврАзЭС могут присутствовать в заседании Совета с согласия всех членов Совета.
По предложению членов Совета на заседаниях Совета могут участвовать без права голосования представители органов и организаций Сторон для рассмотрения вопросов, относящихся к их деятельности и включенных в повестку дня заседания Совета.
10. Повестка дня очередного заседания Совета, место его проведения определяются на предыдущем заседании Совета.
11. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, осуществляет следующие функции:
а) принимает меры по формированию согласованной правовой политики;
б) оказывает органам Сообщества в пределах своей компетенции содействие в:
- формировании правовой основы интеграционного
взаимодействия Сторон;
- организации проведения правовой экспертизы проектов
основ законодательств ЕврАзЭС;
- работе по гармонизации (сближении, унификации)
национального законодательства Сторон;
- организации проведения сравнительно-правового анализа
национальных законодательств государств-членов ЕврАзЭС и
подготовке соответствующих рекомендаций;
- выработке рекомендаций, направленных на
совершенствование организационно-правовой основы (механизма)
подготовки, согласования, принятия и реализации актов
Сообщества и международных договоров, заключенных в рамках
ЕврАзЭС;
- проведении правовой экспертизы проектов документов,
вносимых на рассмотрение Интеграционного Комитета и
Межгоссовета и подготовке соответствующих заключений;
- формировании информационно-правовой базы Сообщества,
в) рассматривает вопросы по направлениям своей деятельности и вносит в установленном порядке предложения в соответствующие органы Сообщества;
г) проводит анализ состояния интеграционного взаимодействия государств-членов ЕврАзЭС в правовой сфере и готовит рекомендации по их развитию;
д) поддерживает и развивает контакты с соответствующими законодательными, судебными и исполнительными органами государств-членов ЕврАзЭС;
е) принимает меры по реализации рекомендаций Межпарламентской Ассамблеи ЕврАзЭС;
ж) принимает участие в разработке и реализации межгосударственных проектов, программ и других совместных мероприятий государств-членов ЕврАзЭС;
з) ежегодно представляет Интеграционному Комитету информацию о состоянии дел в правовой сфере сотрудничества и отчеты о своей работе,
а также иные функции, определяемые решениями Интеграционного Комитета и Межгоссовета.
12. Для осуществления своих функций Совет имеет право:
а) взаимодействовать с органами Сообщества;
б) разрабатывать и принимать в пределах своей компетенции меры, направленные на реализацию решений Интеграционного Комитета и Межгоссовета, а также международных договоров, заключенных в рамках ЕврАзЭС;
в) вносить в установленном порядке в Интеграционный Комитет предложения по вопросам, входящим в компетенцию Совета, а также по проектам решений Интеграционного Комитета и Межгоссовета;
г) давать заключения по проектам международных договоров и других документов, вносимых на рассмотрение Интеграционного Комитета и Межгоссовета;
д) разрабатывать рекомендации и конкретные предложения по гармонизации (сближению, унификации) национальных законодательств государств-членов ЕврАзЭС;
е) вносить на рассмотрение Интеграционного Комитета предложения о заключении договоров по выполнению экспертно-консультативных услуг, связанных с направлением своей деятельности, в пределах сметы расходов Интеграционного Комитета, предусмотренных на эти цели;
ж) создавать комиссии и рабочие группы экспертов по направлениям своей деятельности;
з) рассматривать запросы органов Сообщества, а также советов и комиссий при Интеграционном Комитете, связанные с направлениями его деятельности;
и) разрабатывать и вносить на рассмотрение Интеграционного Комитета и Межгоссовета предложения по взаимодействию государств-членов ЕврАзЭС в правовой сфере;
к) подготавливать и представлять на рассмотрение органов Сообщества аналитическую и иную информацию по вопросам, входящим в его компетенцию;
л) запрашивать в пределах своей компетенции и получать необходимую информацию от органов исполнительной власти государств-членов ЕврАзЭС в соответствии с их национальным законодательством и решениями органов Сообщества;
м) взаимодействовать в пределах своей компетенции с другими советами и комиссиями при Интеграционном Комитете, а также в соответствии с поручениями Интеграционного Комитета с аналогичными органами других международных организаций;
н) обращаться в пределах своих полномочий с предложениями в Межпарламентскую Ассамблею ЕврАзЭС,
иными правами, определяемыми решениями Интеграционного Комитета.
13. Совет возглавляется Председателем, избираемым его членами из своего состава открытым голосованием, как правило, сроком на один год.
В дальнейшем председательство в Совете осуществляется поочередно в порядке русского алфавита каждым из государств-членов ЕврАзЭС.
Председатель Совета:
а) председательствует на заседаниях Совета;
б) осуществляет общее руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Совета, и проведением его заседаний;
в) осуществляет общий контроль за реализацией принятых Советом решений;
г) присутствует и выступает с докладами и содокладами на заседаниях органов Сообщества при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Совета;
д) представляет Совет во взаимоотношениях с органами Сообщества и органами исполнительной власти государств-членов ЕврАзЭС;
е) подписывает протоколы заседаний Совета,
выполняет иные функции, необходимые для обеспечения работы Совета.
14. Совет правомочен принимать решения, если в его заседании участвуют все члены.
Члены Совета обладают равными правами при обсуждении вопросов.
В случае невозможности участия в заседании члена Совета от одного из государств-членов ЕврАзЭС его полномочия могут быть переданы другому уполномоченному лицу этого государства при предъявлении письменного подтверждения правительства или министра юстиции данного государства-члена ЕврАзЭС.
15. На заседаниях Совета принимаются решения.
Решения Совета по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов.
Решения Совета по вопросам, входящим в его компетенцию, принимаются на основе консенсуса. При недостижении консенсуса решение принимается в соответствии со статьей 13 Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года. Принятые решения исполняются соответствующими государственными органами государств-членов ЕврАзЭС при соблюдении национальных процедур, предусмотренных нормативными правовыми актами государств-членов ЕврАзЭС.
16. Решения Совета оформляются протоколами.
Протоколы заседаний Совета подписываются Председателем и Ответственным секретарем Совета.
При необходимости отдельные решения Совета могут оформляться на официальном бланке, подписываемом каждым членом Совета.
Официальный бланк утверждается самим Советом.
Протоколы заседаний Совета и отдельные решения Совета хранятся в Секретариате Интеграционного Комитета.
17. Рабочим языком Совета является русский язык.
18. Информационное, правовое, организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется Секретариатом Интеграционного Комитета.
19. Расходы, связанные с финансированием проведения заседаний Совета, осуществляется за счет министерства юстиции принимающей Стороны, а расходы, связанные с участием в заседаниях несет министерство юстиции направляющей Стороны самостоятельно.
20. Обеспечение подготовки и проведения заседаний Совета и совещаний экспертных групп осуществляет министерство юстиции государства-члена ЕврАзЭС, на территории которого намечено проведение очередного заседания Совета совместно с Ответственным секретарем Совета и Секретариатом Интеграционного Комитета.
Ответственный секретарь Совета:
а) организует работу Совета между его заседаниями;
б) осуществляет организационное и информационное обеспечение деятельности Совета;
в) формирует предварительную повестку дня заседания Совета;
г) организует работу по подготовке планов работы, проектов решений, делопроизводству и хранению документов Совета;
д) организует совместно с представителями министерств юстиции государств-членов ЕврАзЭС проведение совещаний экспертов по вопросам подготовки проектов документов, рассматриваемых на заседаниях Совета;
е) обобщает материалы государств-членов ЕврАзЭС, предложенные к рассмотрению на заседаниях Совета;
ж) информирует Председателя Совета и членов Совета об исполнении ранее принятых Советом решений;
з) обеспечивает своевременное направление министерствам юстиции государств-членов ЕврАзЭС документов, принятых Советом;
и) ведет протоколы заседаний Совета и экспертных групп Совета;
к) принимает участие в заседаниях Совета,
выполняет другие функции по поручению Председателя Совета.
21. В настоящее Положение по предложениям государств-членов ЕврАзЭС либо Совета решением Интеграционного Комитета могут вноситься изменения и дополнения.

"КОНСУЛЬСКИЙ ДОГОВОР МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКОЙ"(Подписан в г. Москве 25.04.2002)  »
Международное законодательство »
Читайте также