"МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ ВАГОНОВ С КОНТЕЙНЕРАМИ В МЕЖГОСУДАРСТВЕННОМ СООБЩЕНИИ"(Вместе со "СТРУКТУРОЙ ФАЙЛА ОБ ИСПОЛНЕННЫХ КОНТЕЙНЕРОПОТОКАХ", <СТРУКТУРАМИ ТАБЛИЦ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ, НСИ>)(Утверждена в г. Баку 23.10.2002 на 33-ем заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)
Утверждена
на тридцать третьем
заседании
Совета по железнодорожному
транспорту
23 октября 2002
года
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПЛАНА
ФОРМИРОВАНИЯ ВАГОНОВ С КОНТЕЙНЕРАМИ
В
МЕЖГОСУДАРСТВЕННОМ СООБЩЕНИИ
1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Методика расчета
межгосударственного плана формирования
вагонов с контейнерами (Методика ПФК)
предназначена для проведения расчетов и
предусматривает ускорение оборота
контейнеров и доставки груза, сокращение
сортировочной работы на сетевых и местных
сортировочных контейнерных пунктах.
1.2.
Настоящая Методика, дополнения или
изменения к ней утверждаются на заседании
Совета по железнодорожному транспорту
государств-участников Содружества или по
его поручению на совещании уполномоченных
представителей железнодорожных
администраций Совета по железнодорожному
транспорту.
1.3. Методика едина для
расчета плана формирования вагонов со
среднетоннажными контейнерами и
крупнотоннажными контейнерами. Расчет
межгосударственного плана формирования
вагонов с контейнерами (ПФК) производится
на основании статистических сведений
отчетности по груженым и порожним
контейнеропотокам и выделения
контейнерных потоков на одну станцию, на
одну дорогу по минимальному нормативу
контейнеропотока.
1.4. Минимальный
расчетный контейнеропоток определяется
исходя из наличия контейнеров по
назначениям. Расчетное время формирования
комплектов, определяется в зависимости от
количества контейнеров по назначениям,
расстояния перевозки, срока доставки, видов
сообщения и перерабатывающей способности
сортировочных станций контейнеров.
1.1.
Терминология, используемая в настоящей
Методике
1.1.1. Наименование станций
Для станций участвующих в расчете плана
формирований вагонов с контейнерами
используется следующая терминология:
1.
Станция отправления - Со;
2. Станция
назначения - Сн;
3. Выходная станция
дороги отправления - Сдо;
4. Выходная
станция региона и дороги отправления -
Срдо;
5. Выходная станция региона
отправления - Сро;
6. Входная станция
дороги назначения - Сдн;
7. Входная
станция региона назначения - Срн;
8.
Входная станция транзитной дороги - Стд.
1.1.2. Сообщения
План формирования
контейнеров предусматривает формирование
комплектов контейнеров на вагон по
следующим сообщениям:
1. Прямое
сообщение
Прямым сообщением ("П") -
формирование комплекта контейнеров с одной
станции погрузки на одну станцию
назначения.
2. Перегрузочные
сообщения
Перегрузочные сообщения
подразделяются на:
Перегрузочно-дорожное - ПД;
Перегрузочно-региональное - ПР;
Перегрузочно-транзитное - ПТ.
Перегрузочно-дорожное сообщение -
формирование комплекта контейнеров на
входную станцию дороги назначения
контейнеров. Перегрузочно-региональное
сообщение - формирование комплекта
контейнеров на входную станцию региона
назначения контейнеров.
Перегрузочно-транзитное сообщение -
формирование комплекта контейнеров с
выходных региональных станций, следующих в
попутном направлении на входные станции
транзитных дорог (регионов).
3. Местное
сообщение
Местное сообщение
подразделяется на:
Местное дорожное -
Д;
Местное региональное - Р.
Местное
дорожное сообщение - формирование
комплекта контейнеров со станции
отправления на выходные станции дороги
отправления или с входных станций дороги
назначения на станции выгрузки. Местное
региональное сообщение - формирование
комплекта контейнеров при следовании
внутри региона.
Внутридорожные
контейнеропотоки в настоящей Методике не
рассматриваются и в расчете плана
формирования не участвуют.
1.2. Структура
перевозок, учитываемая в плане
формирования
Станция отправления (Со)
формирует следующие сообщения:
прямое;
перегрузочно-дорожное;
местное дорожное.
Выходная станция
дороги отправления (Сдо) формирует
следующие сообщения:
Если выходная
станция дороги отправления не является
выходной станцией региона, и выходная
станция региона находится на другой дороге
региона, то выходная станция дороги
формирует назначения:
прямое;
перегрузочно-дорожное;
перегрузочно-региональное;
местное
региональное.
Если выходная станция
дороги отправления не является выходной
станцией региона, но выходная станция
региона находится на этой же дороге, то
выходная станция дороги формирует
назначения:
прямое;
перегрузочно-дорожное;
перегрузочно-региональное;
местное
дорожное.
Выходная станция региона
отправления формирует следующие
сообщения:
Объединенная выходная
станция дороги и региона отправления (Срдо)
формирует назначения:
прямое;
перегрузочно-дорожное;
перегрузочно-региональное;
перегрузочно-транзитное;
Выходная
станция региона отправления (Сро) не
являющаяся выходной станцией дороги
отправления формирует назначения:
прямое;
перегрузочно-дорожное;
перегрузочно-региональное;
перегрузочно-транзитное.
Поток
следуемый в перегрузочно-региональных и
перегрузочно-транзитных направлениях
после прибытия на входную станцию региона,
не являющуюся дорогой назначения или
станцией выгрузки для продолжения
следования должен включаться в другие
межрегиональные и междорожные потоки.
2.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ РАСЧЕТА
Исходными
данными расчета плана формирования
являются: расчетные контейнеропотоки,
перечни входных и выходных сортировочных
станций и межгосударственных пунктов
перехода.
2.1. Определение расчетного
контейнеропотока
Расчет
межгосударственного плана формирования
вагонов с контейнерами (ПФК) производится
на основании данных формы КЭО-2 об
исполненных контейнеропотоках за май и
октябрь предыдущего к расчетному года
отдельно по среднетоннажным, отдельно по
крупнотоннажным контейнерам.
Не
позднее 20 числа месяца, следующего за
отчетным, ИВЦ железных дорог
(железнодорожных администраций) направляют
в ГВЦ МПС средствами СПФ на абонентский
пункт ГВЦСООИ1 данные отчета КЭО-2, по
структуре представленной в Приложении 1.
По каждому отчетному месяцу физические
контейнеры переводятся в учетные. Учетный
среднетоннажный контейнер принимается:
трехтонный контейнер за 1 единицу,
пятитонный контейнер за 2 единицы.
Крупнотоннажный контейнер принимается:
20-ти футовый контейнер за 1 единицу, 40-ка
футовый контейнер за 2 единицы. Происходит
сложение количества груженных и порожних
контейнеров, после чего определяется
среднеарифметическая сумма учетных
контейнеров за май и октябрь.
Для учета
возможных изменений в размерах
контейнеропотоков текущего (расчетного)
года к предыдущему (отчетному) используется
Ккор - коэффициент корректировки потока. Он
является дифференцированным по каждой
железной дороге и задается Дирекцией
Совета по предложениям железнодорожных
администраций.
Шахматки "Сообщения по
отчету формы КЭО-2" (таблица 1 Приложения 2) и
полученных расчетных контейнеропотоков
(таблица 2 Приложения 2) формируются ГВЦ МПС
(ИВЦ ЖА) по каждой железной дороге и после
проведенного расчета направляются им для
анализа и в качестве исходных данных для
расчета дорожного плана формирования.
2.2.
Выбор станций сортировок
контейнеров
Входная сортировочная
станция дороги назначения может принимать
контейнеры как с одной, так и с нескольких
железных дорог на все станции своей дороги
или на определенные диапазоны станций.
Выходная сортировочная станция дороги
отправления должна собирать контейнеры и
формировать их комплекты на одну или
несколько железных дорог (железнодорожных
администраций) в том числе разбитых по
диапазонам станций назначения. При выборе
специализации рекомендуется выходную
сортировочную станцию дороги отправления
устанавливать только для тех станций
погрузки контейнеров, которые имеют с ней
одинаковый (совпадающий) маршрут
следования. По этой причине допустимо
наличие на дороге нескольких сортировочных
станций, а также сортировка контейнеров
соседней дороги.
Перед расчетом вместе
с перечнями станций, участвующих в расчете,
железные дороги (железнодорожные
администрации) представляют в Дирекцию
Совета специализацию станций сортировки
вагонов с контейнерами, а также предложения
по установлению для них сортировочных
станций на других дорогах. Форма
представления данных приведена в таблицах
2, 3 Приложения 2 настоящей Методики.
2.2.1.
Описание заполнения таблицы "Выходные
станции сортировки дорог отправления
среднетоннажных/крупнотоннажных
контейнеров" (таблица 2)
В графах
"Наименование железнодорожной
администрации", "Наименование дороги
отправления", "Наименование выходной
сортировочной станции" соответственно
указываются наименования железнодорожной
администрации, железной дороги
отправления, сортировочной станции и ее
код. Железные дороги отправления в таблице
должны быть отсортированы по
железнодорожным администрациям.
В
графе "Станции погрузки контейнеров"
указывается через запятые цифровой код ЕСР
диапазона станций погрузки. В тех случаях,
когда сбор комплектов производится с одной
станции, ее цифровой код должен повторяться
дважды. Например: 63001-63968, 64315-64315, 65735-65992.
В
графах "Наименование дороги назначения",
"Коды станций выгрузки контейнеров"
указывается соответственно наименование
дороги назначения и через запятые цифровой
код диапазона станций выгрузки. В тех
случаях, когда сбор комплектов
производится с одной станции, ее цифровой
код должен повторяться дважды. Например:
63001-63968, 64315-64315, 65735-65992.
2.2.2. Описание
заполнения таблицы "Входные станции
сортировки дорог назначения
среднетоннажных/крупнотоннажных
контейнеров" (таблица 3)
В графах
"Наименование железнодорожной
администрации", "Наименование дороги
назначения", "Наименование входной
сортировочной станции" указывается полное
наименование железнодорожной
администрации, железной дороги назначения,
сортировочной станции и ее код. Железные
дороги назначения в таблице должны быть
отсортированы по железнодорожным
администрациям.
В графе "Станции
выгрузки контейнеров" указывается через
запятые цифровой код диапазона станций
выгрузки. В тех случаях, когда комплекты
направляются на одну станцию, ее цифровой
код должен повторяться дважды. Например:
63001-63968, 64315-64315, 65735-65992.
В графах
"Наименование дороги отправления", "Коды
станций погрузки контейнеров" указывается
соответственно наименование дороги
отправления и через запятые цифровой код
диапазона станций погрузки. В тех случаях,
когда прием под сортировку комплектов
производится с одной станции, ее цифровой
код должен повторяться дважды. Например:
63001-63968, 64315-64315, 65735-65992.
2.3. Перечень
межгосударственных пунктов
перехода
Перечень межгосударственных
пунктов перехода устанавливается на основе
приложения N 4 Правил эксплуатации,
пономерного учета и расчетов за
пользование универсальными контейнерами, в
зависимости от вида сообщений (пункт 1.1.2
настоящей Методики).
2.4. Определение
регионов маломощных назначений
Регионы
формируются путем объединения железных
дорог или железнодорожных администраций
расположенных в попутном следовании с
целью укрупнения струй контейнеропотоков,
уменьшения периода накопления комплекта
контейнеров. Количество железных дорог
входящих в регион определяется по расчету
так, чтобы поток контейнеров из них был
достаточен для формирования прямого или
перегрузочного назначения. Регионы могут
формироваться из одной железнодорожной
администрации, части дорог входящих в нее,
из нескольких железнодорожных
администраций, из нескольких железных
дорог входящих в разные железнодорожные
администрации. Состав регионов, перечень
входных и выходных станций и их
специализация согласовываются со всеми
причастными железными дорогами
(железнодорожными администрациями) и
указываются в выходных формах.
2.5.
Перерабатывающая способность контейнерных
пунктов
Величина суточной
перерабатывающей способности контейнерных
площадок (в трехтонном исчислении для
среднетоннажных контейнеров и 20-ти футовом
- для крупнотоннажных) входных и выходных
сортировочных станций представляется
каждой железной дорогой перед началом
расчета и заносится в соответствующую
графу таблицы 2 - 3 Приложения 2.
2.6.
Предельная продолжительность простоя
контейнеров
Данные массива (таблица 4
Приложения 2) представляются каждой
железнодорожной администрацией (железной
дорогой) для учета срока нахождения грузов
в контейнерах на железной дороге
(железнодорожной администрации),
устанавливаемого таможенными органами для
грузов в контейнерах при
межгосударственных перевозках.
3.
НОРМАТИВНО-СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
3.1.
Перечень таблиц
Расчет плана
формирования вагонов с контейнерами
выполняется на основании имеющейся в ГВЦ
единой нормативно-справочной базы. Цель
приведения структуры НСИ в данной Методике
- показать какие из имеющихся в ГВЦ данных
обязаны участвовать в проведении расчета и
не ограничивает разработчиков в выборе
фактической формы размещения данных. НСИ
обязательно должна содержать следующие
данные: "Список железнодорожных
администраций", "Диапазон станций по
железным дорогам", "Алфавитный список
станций", "Диапазон станций по отделениям
дороги", "Список дорог по железнодорожным
администрациям", "Список отделений по
дорогам", "Мнемокоды признаки станций",
"Мнемокоды сообщений", "Перечень
межгосударственных пунктов перехода",
"Список станций открытых для работы с
контейнерами", "Кратчайшие направления
контейнеропотоков", условная структура
которых приведена в Приложении 3.
3.2.
Описание заполнения таблиц НСИ
Таблица
"Список железнодорожных администраций"
(таблица НСИ N 1)
Графы "Наименование
железнодорожной администрации", "Код BIC",
"Мнемокод железнодорожной администрации",
"Код железнодорожной администрации" и "Коды
страны (буквенные и цифровые)" заполняются
по данным приложения N 2 к Правилам
эксплуатации, пономерного учета и расчетов
за пользование универсальными
контейнерами принадлежности
железнодорожных администраций, при этом в
графе "Мнемокод железнодорожной
администрации" указывается ее трехзначный
код.
Поля в графе "Признак расчетов"
заполняются по результатам расчета плана
формирования среднетоннажных контейнеров
(колонка "кс") и крупнотоннажных контейнеров
(колонка "кк"). Данное поле принимает два
значения: "0" - когда расчет не завершен или
не начинался и "1" - если расчет по типу плана
("кс" или "кк") и объектов расчета (станция
отправления, выходная станция дороги
отправления, выходная станция региона и
дороги отправления, выходная станция
региона отправления) завершен.
Таблицы
"Диапазон станций по дорогам" (таблица НСИ N
2), "Алфавитный список станций" (таблица НСИ N
2.1)
Таблицы заполняются кодами ЕСР в
соответствии с действующим на момент
расчета диапазоном, согласно данным,
указанным в книге 2 Тарифного