РЕКОМЕНДАЦИЯ n 155 Международной организации труда"ОБ УЛУЧШЕНИИ НОРМ НА ТОРГОВЫХ СУДАХ"(Принята в г. Женеве 29.10.1976 на 62-ой сессии Генеральной конференции МОТ)
[неофициальный перевод]
МЕЖДУНАРОДНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
РЕКОМЕНДАЦИЯ N 155
ОБ
УЛУЧШЕНИИ НОРМ НА ТОРГОВЫХ СУДАХ
(Женева,
29 октября 1976 года)
Генеральная
конференция Международной организации
труда,
созванная в Женеве
Административным советом Международного
бюро труда и собравшаяся 13 октября 1976 года
на свою шестьдесят вторую сессию,
решив
принять некоторые предложения о судах,
условия труда на которых не отвечают
международным нормам, в частности, судах,
зарегистрированных под удобными флагами,
что является пятым пунктом повестки дня
сессии,
постановив придать этим
предложениям форму рекомендации,
дополняющей Конвенцию 1976 года о
минимальных нормах в торговом флоте,
принимает сего двадцать девятого дня
октября месяца тысяча девятьсот семьдесят
шестого года нижеследующую Рекомендацию,
которая может именоваться Рекомендацией 1976
года об улучшении норм в торговом флоте:
1. 1) За исключением положений,
предусмотренных в данном параграфе,
настоящая Рекомендация применяется к
любому морскому судну, находящемуся в
государственном или частном владении,
которое занято перевозкой грузов или
пассажиров в коммерческих целях или
используется для любых других коммерческих
целей.
2) Национальное законодательство
или правила должны определять, когда судно
в целях настоящей Рекомендации следует
рассматривать как морское судно.
3)
Настоящая Рекомендация применяется к
морским буксирам.
4) Настоящая
Рекомендация не применяется:
a) к судам,
для которых парус является основным
движителем, независимо от того, оборудованы
они или нет вспомогательными
двигателями;
b) к судам, занятым в
рыболовстве или китобойным промыслом, или
аналогичными операциями;
c) к
малотоннажным судам и таким судам, как
нефтяные установки и буровые платформы,
когда они не используются в судоходстве,
причем определение того, какие суда
охватываются данным пунктом, должно
даваться в каждой стране компетентным
органом власти после консультации с
наиболее представительными организациями
судовладельцев и моряков.
5) Ничто в
настоящей Рекомендации не должно
рассматриваться как расширяющее сферу
применения актов, указанных в приложении к
Конвенции 1976 года о минимальных нормах в
торговом флоте или в Приложении к настоящей
Рекомендации.
2. Государства - члены
должны:
a) обеспечить, чтобы
законодательство и правила,
предусмотренные в подпункте "a" статьи 2
Конвенции 1976 года о минимальных нормах в
торговом флоте, и
b) удостоверяться в
том, что положения коллективных соглашений
в той мере, насколько они регулируют
условия труда и условия жизни на борту
судна,
по крайней мере эквивалентны
Конвенциям или статьям Конвенций,
указанных в приложении к Конвенции 1976 года
о минимальных нормах в торговом флоте.
3.
Кроме того, следует принимать меры, если
необходимо по этапам, для того чтобы такие
законодательство или правила, или, в
соответствующих случаях, коллективные
соглашения, содержали положения по крайней
мере эквивалентные положениям актов,
указанных в Приложении к настоящей
Рекомендации.
4. 1) До принятия мер для
такого пересмотра Конвенции 1976 года о
минимальных нормах в торговом флоте,
который может потребоваться в свете
изменений, вызываемых условиями и нуждами
торгового флота, при применении этой
Конвенции следует, после консультации с
наиболее представительными организациями
судовладельцев и моряков, принимать во
внимание любые вступившие в силу изменения
отдельных Конвенций, указанных в
приложении к данной Конвенции.
2) При
применении настоящей Рекомендации следует,
после консультации с наиболее
представительными организациями
судовладельцев и моряков, принимать во
внимание любые вступившие в силу изменения
отдельных Конвенций, указанных в
Приложении к данной Рекомендации, и любые
изменения других актов, которые
перечислены там же и которые были
приняты.
Приложение
Конвенция 1936
года о свидетельствах о квалификации лиц
командного состава торговых судов (N 53);
Конвенция 1946 года о питании и столовом
обслуживании экипажей на борту судов (N
68);
Конвенция 1970 года о помещениях для
экипажа (дополнительные положения) (N 133);
Конвенция 1970 года о предупреждении
несчастных случаев (моряки) (N 134);
Конвенция 1971 года о представителях
трудящихся (N 135);
Конвенция
(пересмотренная) 1949 года об оплачиваемых
отпусках морякам (N 91); или Конвенция 1976 года
о ежегодных оплачиваемых отпусках морякам
(N 146);
Конвенция 1946 года о социальном
обеспечении моряков (N 70);
Рекомендация
1970 года о профессиональном обучении
моряков (N 137);
Документ ИМКО/МОТ 1975 года
для руководства.