РЕШЕНИЕ n 119 Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества"ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА"(Принято в г. Душанбе 27.04.2003)
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО
СООБЩЕСТВА
РЕШЕНИЕ N 119
ОБ ОСНОВНЫХ
ПРИНЦИПАХ РАЗРАБОТКИ
И РЕАЛИЗАЦИИ
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО
СООБЩЕСТВА
(Душанбе, 27 апреля 2003
года)
Межгосударственный Совет
Евразийского экономического сообщества (на
уровне глав государств)
решил:
утвердить Основные принципы разработки и
реализации межгосударственных целевых
программ Евразийского экономического
сообщества
(прилагаются).
(Подписи)
Утверждены
Решением
Межгоссовета
ЕврАзЭС
от 27 апреля 2003 г. N 119
ОСНОВНЫЕ
ПРИНЦИПЫ
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО
СООБЩЕСТВА
Настоящие Основные принципы
определяют общие подходы к разработке и
реализации межгосударственных целевых
программ Евразийского экономического
сообщества.
1. Межгосударственные
целевые программы Евразийского
экономического сообщества (далее - целевые
программы) должны содействовать достижению
целей и реализации задач, определенных
Договором об учреждении Евразийского
экономического сообщества от 10 октября 2000
года, другими договорами и решениями,
принятыми в рамках ЕврАзЭС.
2. Целевая
программа представляет собой увязанный по
ресурсам, исполнителям и срокам
осуществления комплекс
социально-экономических,
организационно-хозяйственных,
научно-исследовательских,
опытно-конструкторских, производственных и
других мероприятий, обеспечивающих
эффективное решение поставленных задач в
области экономического,
научно-технического, экологического,
социального и культурного развития
государств-членов ЕврАзЭС. Целевая
программа может включать в себя отдельные
подпрограммы.
3. Межгосударственная
программа приобретает статус
межгосударственной целевой программы
Евразийского экономического сообщества
при участии в ней не менее трех
государств-членов ЕврАзЭС и после ее
утверждения в установленном порядке
Межгосударственным Советом ЕврАзЭС.
4.
Участие государств-членов ЕврАзЭС в
разработке и реализации целевой программы
осуществляется на добровольной основе и
определяется на стадии подготовки
предложений о ее разработке. Состав
участников утверждается решением
Межгосударственного Совета ЕврАзЭС
одновременно с утверждением предложения о
разработке целевой программы.
5.
Выполнение в полной мере принятых на себя
обязательств в части обеспечения
реализации целевой программы является
обязательным для ее участников.
6.
Целевые программы разрабатываются на
период, необходимый для достижения
поставленных в них целей, но, как правило, не
более чем на 5 лет.
7. Принципы и порядок
распределения собственности, созданной в
результате реализации целевой программы,
определяются в соответствующем разделе
целевой программы и (или) в отдельном
соглашении.
8. Инициаторами разработки
целевых программ могут выступать
правительства государств-членов ЕврАзЭС,
уполномоченные ими органы
государственного управления
(исполнительной власти) и Интеграционный
Комитет ЕврАзЭС.
9. Источниками
финансирования разработки и реализации
целевых программ могут быть бюджеты
государств-членов ЕврАзЭС в пределах
средств, предусмотренных на эти цели,
бюджет ЕврАзЭС и внебюджетные средства.
10. Финансирование разработки и реализации
целевых программ может осуществляться по
одной из нижеприведенных схем или их
сочетанию:
раздельное финансирование,
при котором каждое государство-член
ЕврАзЭС, участвующее в реализации целевой
программы, обеспечивает финансовыми
ресурсами выполняемую им часть целевой
программы на своей территории в рамках
национальной программы;
финансирование
из бюджета ЕврАзЭС за счет взносов
государств-членов ЕврАзЭС, участвующих в
реализации целевой программы, на
конкретную целевую программу в пропорциях,
не предусмотренных статьей 15 Договора об
учреждении Евразийского экономического
сообщества от 10 октября 2000 г. (при условии
внесения соответствующих изменений и
дополнений в нормативные правовые акты
ЕврАзЭС, устанавливающие порядок
формирования бюджета ЕврАзЭС);
финансирование из трастового фонда,
который создается под конкретную программу
с соответствующим режимом его формирования
и исполнения.
11. Основанием для принятия
Межгосударственным Советом ЕврАзЭС
решения о разработке целевой программы
является предложение инициаторов
постановки проблемы с соответствующими
обоснованиями, согласованное с
заинтересованными министерствами и
ведомствами (в том числе экономическими и
финансовыми) и одобренное правительствами
государств-членов ЕврАзЭС, участвующих в
реализации этой программы.
12. Объем
средств, предусмотренных для реализации
целевой программы, сроки ее выполнения,
источники и порядок финансирования
определяются при составлении программы и
утверждаются решением Межгосударственного
Совета ЕврАзЭС.
13. При финансировании
целевой программы в рамках национальных
программ и (или) за счет бюджета ЕврАзЭС
целевая программа должна быть утверждена
до рассмотрения проектов национальных
бюджетов на год, в котором эта программа
будет финансироваться.
Утвержденная
целевая программа, финансируемая из
национальных бюджетов и (или) бюджета
ЕврАзЭС, должна быть обеспечена
финансовыми ресурсами, предусмотренными в
национальных бюджетах государств-членов
ЕврАзЭС, участвующих в целевой
программе.
14. В случае если в одной
целевой программе необходимо наличие
нескольких заказчиков, то один из них
осуществляет в рамках этой программы
координацию деятельности других
заказчиков и является
заказчиком-координатором целевой
программы.
Заказчик-координатор
целевой программы назначается по
согласованию со всеми участниками
реализации целевой программы.
Заказчик-координатор и заказчики
утверждаются решением Межгосударственного
Совета ЕврАзЭС о разработке целевой
программы.
15. Ответственность за
своевременную разработку и выполнение
целевой программы, а также целевое
использование выделенных средств
возлагается на заказчика-координатора, а
также заказчиков целевой программы,
которые определяются на стадии подготовки
предложений о разработке проекта
программы.
16. Заказчиками целевой
программы могут быть органы
государственного управления
(исполнительной власти) государств-членов
ЕврАзЭС, участвующих в реализации
программы, и Интеграционный Комитет
ЕврАзЭС.
17. Секретариат Интеграционного
Комитета ЕврАзЭС совместно с заказчиками
(заказчиками-координаторами) целевых
программ организует проверки хода их
реализации и о результатах докладывает
Интеграционному Комитету ЕврАзЭС.
18. В
случае если целевая программа не
реализуется в установленные сроки в связи с
невыполнением одним из участников целевой
программы своих обязательств,
государства-члены ЕврАзЭС, участвующие в
реализации целевой программы, создают
комиссию из представителей
заинтересованных органов государственного
управления (исполнительной власти) и
Секретариата Интеграционного Комитета
ЕврАзЭС для выработки соответствующих
предложений и, при необходимости, механизма
возмещения причиненного ущерба участникам
целевой программы.
Подготовленные по
результатам работы комиссии предложения
вносятся в установленном порядке на
рассмотрение Межгосударственного Совета
ЕврАзЭС.
19. Спорные вопросы, связанные с
применением или толкованием положений
настоящих Основных принципов, разрешаются
путем консультаций и переговоров
заинтересованных государств-членов
ЕврАзЭС.
При невозможности
урегулировать спорные вопросы путем
консультаций и переговоров
государства-члены ЕврАзЭС обращаются в Суд
Сообщества.