РЕШЕНИЕ n 119 Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества"ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА"(Принято в г. Душанбе 27.04.2003)


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
РЕШЕНИЕ N 119
ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ РАЗРАБОТКИ
И РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
(Душанбе, 27 апреля 2003 года)
Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества (на уровне глав государств)
решил:
утвердить Основные принципы разработки и реализации межгосударственных целевых программ Евразийского экономического сообщества (прилагаются).
(Подписи)



Утверждены
Решением
Межгоссовета ЕврАзЭС
от 27 апреля 2003 г. N 119
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
Настоящие Основные принципы определяют общие подходы к разработке и реализации межгосударственных целевых программ Евразийского экономического сообщества.
1. Межгосударственные целевые программы Евразийского экономического сообщества (далее - целевые программы) должны содействовать достижению целей и реализации задач, определенных Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года, другими договорами и решениями, принятыми в рамках ЕврАзЭС.
2. Целевая программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение поставленных задач в области экономического, научно-технического, экологического, социального и культурного развития государств-членов ЕврАзЭС. Целевая программа может включать в себя отдельные подпрограммы.
3. Межгосударственная программа приобретает статус межгосударственной целевой программы Евразийского экономического сообщества при участии в ней не менее трех государств-членов ЕврАзЭС и после ее утверждения в установленном порядке Межгосударственным Советом ЕврАзЭС.
4. Участие государств-членов ЕврАзЭС в разработке и реализации целевой программы осуществляется на добровольной основе и определяется на стадии подготовки предложений о ее разработке. Состав участников утверждается решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС одновременно с утверждением предложения о разработке целевой программы.
5. Выполнение в полной мере принятых на себя обязательств в части обеспечения реализации целевой программы является обязательным для ее участников.
6. Целевые программы разрабатываются на период, необходимый для достижения поставленных в них целей, но, как правило, не более чем на 5 лет.
7. Принципы и порядок распределения собственности, созданной в результате реализации целевой программы, определяются в соответствующем разделе целевой программы и (или) в отдельном соглашении.
8. Инициаторами разработки целевых программ могут выступать правительства государств-членов ЕврАзЭС, уполномоченные ими органы государственного управления (исполнительной власти) и Интеграционный Комитет ЕврАзЭС.
9. Источниками финансирования разработки и реализации целевых программ могут быть бюджеты государств-членов ЕврАзЭС в пределах средств, предусмотренных на эти цели, бюджет ЕврАзЭС и внебюджетные средства.
10. Финансирование разработки и реализации целевых программ может осуществляться по одной из нижеприведенных схем или их сочетанию:
раздельное финансирование, при котором каждое государство-член ЕврАзЭС, участвующее в реализации целевой программы, обеспечивает финансовыми ресурсами выполняемую им часть целевой программы на своей территории в рамках национальной программы;
финансирование из бюджета ЕврАзЭС за счет взносов государств-членов ЕврАзЭС, участвующих в реализации целевой программы, на конкретную целевую программу в пропорциях, не предусмотренных статьей 15 Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г. (при условии внесения соответствующих изменений и дополнений в нормативные правовые акты ЕврАзЭС, устанавливающие порядок формирования бюджета ЕврАзЭС);
финансирование из трастового фонда, который создается под конкретную программу с соответствующим режимом его формирования и исполнения.
11. Основанием для принятия Межгосударственным Советом ЕврАзЭС решения о разработке целевой программы является предложение инициаторов постановки проблемы с соответствующими обоснованиями, согласованное с заинтересованными министерствами и ведомствами (в том числе экономическими и финансовыми) и одобренное правительствами государств-членов ЕврАзЭС, участвующих в реализации этой программы.
12. Объем средств, предусмотренных для реализации целевой программы, сроки ее выполнения, источники и порядок финансирования определяются при составлении программы и утверждаются решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС.
13. При финансировании целевой программы в рамках национальных программ и (или) за счет бюджета ЕврАзЭС целевая программа должна быть утверждена до рассмотрения проектов национальных бюджетов на год, в котором эта программа будет финансироваться.
Утвержденная целевая программа, финансируемая из национальных бюджетов и (или) бюджета ЕврАзЭС, должна быть обеспечена финансовыми ресурсами, предусмотренными в национальных бюджетах государств-членов ЕврАзЭС, участвующих в целевой программе.
14. В случае если в одной целевой программе необходимо наличие нескольких заказчиков, то один из них осуществляет в рамках этой программы координацию деятельности других заказчиков и является заказчиком-координатором целевой программы.
Заказчик-координатор целевой программы назначается по согласованию со всеми участниками реализации целевой программы.
Заказчик-координатор и заказчики утверждаются решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС о разработке целевой программы.
15. Ответственность за своевременную разработку и выполнение целевой программы, а также целевое использование выделенных средств возлагается на заказчика-координатора, а также заказчиков целевой программы, которые определяются на стадии подготовки предложений о разработке проекта программы.
16. Заказчиками целевой программы могут быть органы государственного управления (исполнительной власти) государств-членов ЕврАзЭС, участвующих в реализации программы, и Интеграционный Комитет ЕврАзЭС.
17. Секретариат Интеграционного Комитета ЕврАзЭС совместно с заказчиками (заказчиками-координаторами) целевых программ организует проверки хода их реализации и о результатах докладывает Интеграционному Комитету ЕврАзЭС.
18. В случае если целевая программа не реализуется в установленные сроки в связи с невыполнением одним из участников целевой программы своих обязательств, государства-члены ЕврАзЭС, участвующие в реализации целевой программы, создают комиссию из представителей заинтересованных органов государственного управления (исполнительной власти) и Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС для выработки соответствующих предложений и, при необходимости, механизма возмещения причиненного ущерба участникам целевой программы.
Подготовленные по результатам работы комиссии предложения вносятся в установленном порядке на рассмотрение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС.
19. Спорные вопросы, связанные с применением или толкованием положений настоящих Основных принципов, разрешаются путем консультаций и переговоров заинтересованных государств-членов ЕврАзЭС.
При невозможности урегулировать спорные вопросы путем консультаций и переговоров государства-члены ЕврАзЭС обращаются в Суд Сообщества.

РЕШЕНИЕ n 117 Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества"О МЕХАНИЗМЕ ЗАЩИТЫ ВНУТРЕННИХ РЫНКОВ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ЕВРАЗЭС В УСЛОВИЯХ НЕПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАЩИТНЫХ, АНТИДЕМПИНГОВЫХ И КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕР ВО ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛЕ"(Принято в г. Душанбе 27.04.2003)  »
Международное законодательство »
Читайте также