"ПОРЯДОК ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАГОНОВ, ПЕРЕОБОРУДОВАННЫХ ИЗ РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ ВАГОНОВ, И УСЛОВИЯ ПЕРЕВОЗОК В НИХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ, ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ И ДРУГИХ ГРУЗОВ В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ-УЧАСТНИКАМИ СОДРУЖЕСТВА, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ, ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ"(Вместе с "ПЕРЕЧНЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ...", "ПЕРЕЧНЕМ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ...", "ТРЕБОВАНИЯМИ К ТЕМПЕРАТУРЕ ГРУЗОВ ПРИ ПОГРУЗКЕ В ИВТ")(Утвержден в г. Ташкенте 11.06.2004 на 38-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)
Утвержден
на тридцать восьмом
заседании
Совета по железнодорожному
транспорту
11 июня 2004 года
ПОРЯДОК
ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАГОНОВ,
ПЕРЕОБОРУДОВАННЫХ ИЗ РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ
ВАГОНОВ, И
УСЛОВИЯ ПЕРЕВОЗОК В НИХ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ, ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
СКОРОПОРТЯЩИХСЯ И ДРУГИХ ГРУЗОВ В
МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ
МЕЖДУ
ГОСУДАРСТВАМИ-УЧАСТНИКАМИ СОДРУЖЕСТВА,
ЛАТВИЙСКОЙ
РЕСПУБЛИКОЙ, ЛИТОВСКОЙ
РЕСПУБЛИКОЙ,
ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ
1.
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок
эксплуатации вагонов, переоборудованных из
рефрижераторных вагонов (далее -
переоборудованные из рефрижераторных
вагонов) в ИВ-термосы и крытые вагоны с
утепленным кузовом, и условия перевозок в
них продовольственных, отдельных видов
скоропортящихся и других грузов (далее -
Порядок) распространяется на следующие
вагоны:
ИВ-термосы (далее - ИВТ) -
одиночные изотермические вагоны,
переоборудованные из грузовых вагонов
рефрижераторных секций и автономных
рефрижераторных вагонов в соответствии с
техническими условиями, приведенными в
Приложении N 1;
крытые вагоны с
утепленным кузовом (далее - КРУ),
переоборудованные из грузовых вагонов
рефрижераторных секций и АРВ по
техническим условиям, приведенным в
Приложении N 1.
1.2. Переоборудование
вагонов осуществляется по техническим
условиям, приведенными в Приложении N 1, и
производится только в специализированных
вагонных депо.
1.3. Вагонам ИВТ и КРУ,
переоборудованным из рефрижераторных
вагонов инвентарного парка
железнодорожных администраций,
присваивается нумерация, начинающаяся на
918... с выделенными диапазонами номеров.
1.4. К перевозкам в международном сообщении
допускаются вагоны, переоборудованные из
рефрижераторных вагонов инвентарного
парка железнодорожных администраций или
рефрижераторных вагонов любых форм
собственности, имеющие восьмизначную
нумерацию на цифру "5", отвечающие
установленным требованиям,
зарегистрированные в Автоматизированном
банке данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ)
ИВЦ ЖА.
Курсирование арендованных
вагонов, переоборудованных из
рефрижераторных вагонов, осуществляется в
соответствии с двусторонними или
многосторонними соглашениями между
железнодорожными администрациями.
На
вагонах, переоборудованных из
рефрижераторных вагонов, инвентарного
парка железнодорожных администраций или
любых форм собственности наносится
трафарет: "С напольными решетками", "Без
напольных решеток".
1.5. В вагонах,
переоборудованных из рефрижераторных
вагонов, разрешается перевозка тарных,
пакетированных и штучных
нескоропортящихся грузов,
продовольственных, а также отдельных видов
скоропортящихся грузов в соответствии с
Приложением N 2.
2. Порядок эксплуатации
вагонов, переоборудованных
из
рефрижераторных вагонов
2.1. Эксплуатация
вагонов, переоборудованных из
рефрижераторных вагонов, в груженом
состоянии, возврат в порожнем состоянии, а
также следование их в плановый или
внеплановый ремонт, в зависимости от форм
собственности, производится по Правилам
эксплуатации, пономерного учета и расчетов
за пользование грузовыми вагонами
собственности других государств и
Правилами эксплуатации и пономерного учета
собственных вагонов.
2.2. На станции
погрузки ИВТ и КРУ осматриваются в
соответствии с внутренними правилами,
действующими на железнодорожной
администрации.
Перед подачей под
погрузку порожних ИВТ и КРУ крышки сливных
труб, расположенных в углах грузового
помещения по диагонали, устанавливаются
работником вагонного хозяйства в закрытое
положение. Напольные решетки ИВТ перед
погрузкой груза должны быть исправны и
опущены. Грузоотправитель должен убедиться
в наличии и исправности дверных уплотнений
и запоров.
Пригодность ИВТ и КРУ под
погрузку, наличие и исправность их
оборудования (напольных решеток) и дверных
уплотнений должен проверить работник
вагонного хозяйства, сделать запись в книге
формы ВУ-14 и заверить ее своей подписью и
подписью ответственного работника станции,
если иное не предусмотрено внутренними
правилами, действующими на железнодорожной
администрации.
Подача ИВТ и КРУ под
погрузку без записи в книге формы ВУ-14 об
исправности и комплектности оборудования
не допускается.
В случае обнаружения
некомплектности или повреждения
внутренней обшивки, полов и решеток ИВТ и
КРУ, если они предусмотрены ТУ,
составляются акты общей формы или
технического состояния, в которых
отражаются факты обнаружения
некомплектности или повреждения
внутреннего оборудования, подробно
указывается характер, место расположения
повреждения, а также указывается наличие и
состояние запорно-пломбировочных
устройств или пломб (далее - ЗПУ), с
отражением их знаков. В суточный срок
дается оперативное донесение по телеграфу
начальнику станции отправления,
начальникам службы вагонного хозяйства
дороги отправления и депо приписки,
начальнику службы вагонного хозяйства
своей дороги. Если по характеру повреждения
будет установлено, что вагон не может быть
использован под погрузку, он направляется в
депо железнодорожной
администрации-собственницы.
2.3.
Поврежденные ИВТ и КРУ инвентарного парка
должны быть отремонтированы силами и
средствами железнодорожной
администрации-пользовательницы,
повредившей вагоны, или направлены для
ремонта в адрес железнодорожной
администрации-собственницы, при ее
согласии, порядком, изложенным в пункте 2.7
Правил эксплуатации, пономерного учета и
расчетов за пользование грузовыми вагонами
собственности других государств (если
степень повреждения вагона не угрожает
безопасности движения).
Пересылка ИВТ и
КРУ в ремонт осуществляется с оформлением
накладной СМГС, к которой прикладывается
акт общей формы, уведомление на ремонт
вагона и сопроводительный листок, о чем в
графе 23 накладной СМГС делается
соответствующая отметка. Вагоны
инвентарного парка железнодорожных
администраций пересылаются в ремонт без
взимания провозных платежей.
2.4.
Пересылка порожних ИВТ и КРУ инвентарного
парка железнодорожных администраций на
железную дорогу
администрации-собственницы после выгрузки
производится без взимания провозных
платежей по накладным СМГС с указанием в
графах "Отправитель" - "Начальник станции",
"Получатель" - "Начальник станции" (депо
приписки). Накладная оформляется станциями
выгрузки после приемки ИВТ и КРУ от
грузополучателей или станциями промывки и
отправления их в ремонт или под погрузку.
На запорные устройства каждой двери ИВТ и
КРУ станцией накладываются закрутка и
пломба или ЗПУ и делается отметка в графе 45
накладной СМГС. Возмещение расходов по
наложению ЗПУ производится за счет
грузополучателя или в соответствии с
внутренними правилами железнодорожных
администраций.
2.5. В случае обнаружения
в пути следования у порожнего ИВТ, КРУ
отсутствия ЗПУ (пломб) или повреждения
проверка их и наложение ЗПУ (пломб)
производятся в соответствии с внутренними
правилами железнодорожной
администрации.
2.6. После выгрузки, а
также после промывки или
ветеринарно-санитарной обработки ИВТ, КРУ
направляются под погрузку предъявляемых
грузов или в порожнем состоянии
возвращаются на железную дорогу
администрации-собственницы в соответствии
с настоящим Порядком и пунктом 1.4 Правил
эксплуатации, пономерного учета и расчетов
за пользование грузовыми вагонами
собственности других государств.
2.7.
Устранение повреждений ИВТ, КРУ, а также
исправление данных о сроках ремонта и
применяемой системе ремонта в трафарете на
борту (раме) вагона по данным справки формы
204, выявленные на станциях передачи,
производятся силами и средствами
железнодорожной администрации сдающей
стороны.
По согласованию с
железнодорожной
администрацией-собственницей вагона,
поврежденные, не отремонтированные, не
угрожающие безопасности движения вагоны
могут быть приняты для последующего
ремонта или дальнейшей передачи
железнодорожной
администрации-собственнице с оформлением
накладной СМГС и формы ВУ-25, без взимания
провозных платежей. Акт формы ВУ-25
составляется сдающей стороной,
подписывается представителями сдающей и
принимающей железнодорожных администраций
сторон и заверяется календарным
штемпелем.
На межгосударственных
стыковых пунктах железнодорожных
администраций, через которые такие вагоны
проходят транзитом, в акте делается отметка
о приеме и сдаче, а при необходимости
составляется дополнительный акт формы
ВУ-25.
Акт, подписанный представителями
обеих сторон, является основанием для
расчетов между железнодорожной
администрацией, допустившей повреждение
вагона, и железнодорожной
администрацией-собственницей вагона.
Акт формы ВУ-25 составляется в четырех
экземплярах, три из которых получает
принимающая сторона, а один экземпляр -
сдающая сторона.
Принимающая
железнодорожная администрация
прикладывает два экземпляра акта к
перевозочным документам на вагон.
Такие
вагоны должны беспрепятственно
пропускаться по межгосударственным
стыковым пунктам.
2.8.
Администрация-пользовательница,
допустившая отправление порожних ИВТ, КРУ с
некомплектным и поврежденным
оборудованием, обязана детально
расследовать каждый случай отправления
таких вагонов и возместить
администрации-собственнице причиненные
убытки в случае полного или частичного их
признания в установленном порядке.
3.
Условия перевозок продовольственных,
отдельных
видов скоропортящихся и
других грузов в вагонах,
переоборудованных из рефрижераторных
вагонов
3.1. В вагонах, переоборудованных
из рефрижераторных вагонов, разрешается
перевозить продовольственные, отдельные
виды скоропортящихся грузов (СПГ) и другие
грузы в таре, транспортных пакетах и
штучные.
3.2. Перечень и предельные сроки
перевозки СПГ в вагонах, переоборудованных
из рефрижераторных вагонов, приведены в
Приложении N 2.
Установленные сроки
перевозки принимаются за основу.
3.3. Не
допускается перевозка в вагонах,
переоборудованных из рефрижераторных
вагонов, свежей плодоовощной и другой
продукции, выделяющей биологическое тепло,
а также опасных грузов и грузов, вызывающих
коррозию и порчу внутреннего оборудования
вагона.
3.4. Разрешенные к перевозке СПГ
до начала погрузки в вагоны должны быть
термически подготовлены (обогреты или
охлаждены) в соответствии с Приложением N
3.
3.5. Рыба соленая, упакованная в бочки и
залитая тузлуком, перевозится при условии
застилки грузоотправителем пола вагона
картоном и с засыпкой опилками.
3.6.
Укладка грузов при погрузке в вагоны,
переоборудованные из рефрижераторных
вагонов, производится плотным штабелем в
соответствии с нормами, предусмотренными
правилами и техническими условиями
погрузки и крепления грузов.
3.7.
Погрузка (выгрузка) грузов в вагоны,
переоборудованные из рефрижераторных
вагонов, разрешается как на подъездных
путях грузоотправителей
(грузополучателей), так и на местах общего
пользования. После выгрузки грузов
грузополучатель должен тщательно очистить
вагоны, переоборудованные из
рефрижераторных вагонов, от остатков груза,
тары и упаковки. Работники станции
проверяют качество очистки вагонов
грузополучателем, дверных уплотнений и
запорных механизмов погрузочных дверей и
внутреннюю обшивку вагонов, а в ИВТ -
сохранность напольных решеток.
3.8. При
оформлении перевозочных документов СМГС на
перевозку отдельных видов скоропортящихся
грузов грузоотправителем проставляются
отметки: в графе 11 "Наименование груза" -
"Скоропортящийся", а в графе 4 - "Соблюдения
температурного режима не требуется", в
графе 27 указывается дополнительно тип
вагона "ИВТ" или "КРУ".
3.9. После выгрузки
грузов, подлежащих ветеринарно-санитарному
контролю, при наличии предписания
контролирующих органов, вагоны подлежат
обработке. Промывка вагонов производится в
соответствии с внутренними правилами
железнодорожной администрации.
Очистка, промывка, ветеринарно-санитарная
обработка вагонов, переоборудованных из
рефрижераторных вагонов, производится при
открытых крышках сливных труб в полу для
стока промывочных вод. Трубы должны быть
очищены от загрязнений. В ИВТ, кроме того,
должны быть подняты и зафиксированы
напольные решетки. После промывки крышки
сливных труб закрываются, а на двери
навешиваются ЗПУ (пломбы).
3.10. Если
перевозки СПГ требуют изменения
установленного порядка перевозки грузов
для этих вагонов, то условия перевозки
такого груза устанавливаются в
соответствии с Соглашением о перевозке
грузов на особых условиях.
3.11. В случаях,
не предусмотренных настоящим Порядком,
следует руководствоваться положениями
СМГС и другими нормативными документами,
регламентирующими перевозки грузов в
международном
сообщении.
Приложение N 1
к
Порядку
эксплуатации вагонов,
переоборудованных
из рефрижераторных
вагонов, и условия
перевозок в
них
ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА
ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ
ВАГОНОВ В ИВТ И КРЫТЫЕ С УТЕПЛЕННЫМ КУЗОВОМ,
УТВЕРЖДЕННЫХ
НА ЗАСЕДАНИЯХ КОМИССИИ
СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ПОЛНОМОЧНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ВАГОННОГО
ХОЗЯЙСТВА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
АДМИНИСТРАЦИЙ
------T-----------------T----------------T-----------------------¬
¦ N ¦ Основание для ¦Тип вагона после¦
Примечания ¦
¦ пп
¦переоборудования:¦переоборудования¦
¦
¦ ¦ Технические ¦в
соответствии с¦ ¦
¦
¦условия, Заказчик¦ ТУ ¦
¦
+-----+-----------------+----------------+-----------------------+
¦ 1
¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+-----+-----------------+----------------+-----------------------+
¦
1. Протокол Комиссии от 10 - 11 декабря 1998 г.
(пункт 8) ¦
+-----T-----------------T----------------T-----------------------+
¦1.1.
¦ДИ-251-98 ¦Крытый с ¦С демонтажем
торцевой ¦
¦ ¦Укрзализныця
¦утепленным ¦перегородки, напольных ¦
¦ ¦"Переоборудование¦кузовом из
¦решеток. ¦
¦ ¦грузовых
вагонов ¦грузовых вагонов¦Плотность - по ДР
¦
¦ ¦секций БМЗ в ¦секций БМЗ ¦
¦
¦ ¦крытые" ¦
¦ ¦
+-----+-----------------+----------------+-----------------------+
¦1.2.
¦ДИ-283-98 ¦Крытый ¦С демонтажем
торцевых ¦
¦ ¦Укрзализныця ¦с
утепленным ¦перегородок, ¦
¦
¦"Переоборудование¦кузовом из АРВ
¦промежуточного потолка,¦
¦ ¦АРВ в
крытые" ¦ ¦напольных решеток.
¦
¦ ¦ ¦ ¦Плотность -
по ДР ¦
+-----+-----------------+----------------+-----------------------+
¦1.3.
¦ДИ-211-99 ¦Крытый с ¦С демонтажем
торцевых ¦
¦ ¦Молдова
¦утепленным