"МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О СТУДЕНЧЕСКОМ СПОРТЕ"(Принят в г. Санкт-Петербурге 16.06.2003 Постановлением 21-9 на 21-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)
на двадцать первом
пленарном заседании
МПА СНГ
(Постановление N 21-9
от 16 июня
2003 года)
МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
О
СТУДЕНЧЕСКОМ СПОРТЕ
Настоящий Закон
определяет правовые, организационные,
экономические и социальные основы развития
студенческого спорта; он призван
обеспечить охрану здоровья, осуществление
профилактики заболеваний, поддержание
высокой работоспособности студентов
высших и средних специальных учебных
заведений, разработку стратегии развития
физической культуры и спорта, организацию
пропаганды здорового образа жизни,
эффективность системы непрерывного
образования и развития личности в
государствах-участниках Содружества
Независимых Государств.
Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1.
Основные понятия, используемые в настоящем
Законе. Физическое воспитание - процесс
обучения в интересах подготовки студентов
к активной общественной жизни и
плодотворной трудовой деятельности, а
также сохранения и укрепления здоровья,
постоянного совершенствования
физического, нравственного,
интеллектуального, эстетического
воспитания личности, включающий в себя все
виды и формы организационной,
целенаправленной и систематической
деятельности, осуществляемой
государственными и частными
образовательными учреждениями в целях
приобретения жизненно важных физических
качеств и спортивного совершенствования
студентов.
Статья 2. Цели и задачи
настоящего Закона. 1. Настоящий Закон
направлен на обеспечение конституционных
прав студентов на всестороннее развитие,
утверждение здорового образа жизни,
создание условий для занятий физической
культурой и спортом, а также профилактику
заболеваний, вредных привычек и
правонарушений.
Статья 3.
Система физического воспитания студентов.
1. Общее физкультурно-спортивное
пространство государств-участников
характеризуется общностью принципов
государственной политики в сфере
физического воспитания студентов,
согласованностью государственных
образовательных стандартов, программ,
нормативных сроков обучения и перечней
классификационных спортивных разрядов,
стандартов. Организация спортивно-массовых
мероприятий на территории
государств-участников, формирование общего
студенческого спортивного пространства
является одним из приоритетных направлений
политики государств-участников в области
развития физкультуры и спорта.
Статья
4. Государственная политика в области
студенческого спорта. 1. Государственная
политика в области студенческого спорта
определяется в порядке, предусмотренном
законодательством государства, и призвана
обеспечивать потребности студентов в
физическом развитии личности, создание
условий для полной реализации возможностей
в укреплении здоровья, организации досуга,
повышении спортивного мастерства.
Статья 5. Законодательство о
студенческом спорте. 1. Законодательство
государства о студенческом спорте
формируется в соответствии с изложенными в
статье 4 настоящего Закона принципами
государственной политики в этой области и
включает комплекс нормативных актов и
нормативных решений органов
исполнительной власти. В его состав входят
правовые нормы общегосударственного
действия.
Статья 6. Управление
физическим воспитанием студентов. 1.
Управление физическим воспитанием
студентов имеет
государственно-общественный характер и
осуществляется высшими органами
государственной власти, органами
управления образованием, физической
культурой и спортом, общественными
объединениями.
Статья 7.
Физическое воспитание в
общеобразовательных учреждениях. 1.
Сохранение и укрепление здоровья
обучающихся студентов, формирование у них
потребности в физическом
совершенствовании и здоровом образе жизни
являются одной из основных задач
образовательных учреждений всех типов,
входят в круг обязанностей администраций
указанных учреждений и каждого
педагогического работника.
Статья 8. Физическое воспитание
и реабилитация студентов-инвалидов. 1.
Вовлечение студентов-инвалидов в занятия
физической культурой и спортом направлено
на повышение их двигательной активности,
восстановление функций организма,
организацию здорового досуга и является
непременным условием реабилитации и
адаптации.
Статья 9. Физическое
воспитание по месту жительства. 1. Создание
условий для занятий физической культурой и
спортом по месту жительства студентов, а
также в местах массового отдыха
осуществляется администрациями
образовательных учреждений.
Статья 10. Физическая
подготовка студентов допризывного и
призывного возрастов. 1. Физическая
подготовка студентов допризывного и
призывного возрастов к военной службе
проводится в общеобразовательных
заведениях, а также в учебных пунктах
начальной военной подготовки по
государственным программам и
нормативам.
Статья 12. Студенческие спортивные
общественные объединения. 1. Членами и
участниками студенческих спортивных
общественных объединений в высших учебных
заведениях могут быть граждане
государств-участников, достигшие возраста
17 лет.
Статья 15. Медицинское
обеспечение и врачебный контроль. 1. К
занятиям спортом допускаются студенты,
прошедшие медицинское освидетельствование
в государственных медицинских учреждениях
и допущенные по состоянию здоровья к
учебно-тренировочным занятиям и спортивным
соревнованиям.
Статья 16. Спортивные
звания. 1. Студентам, достигшим высоких
результатов в индивидуальных видах спорта,
а также в составах команд по различным
видам спорта, государственными и
региональными физкультурно-спортивными
органами власти присваиваются спортивные
разряды и звания.
Статья 17.
Документ спортсмена. 1. Студентам,
выполнившим разрядные нормативы или
нормативы спортивных званий, выдается
документ о присвоении соответствующего
спортивного разряда или спортивного звания
и звания "судья по спорту".
Статья 18. Источники
финансирования студенческого спорта. 1.
Основными источниками финансирования
студенческого спорта являются бюджеты
государств-участников.
Статья 19. Порядок финансирования
спорта в образовательных учреждениях. 1.
Финансирование образовательных учреждений
осуществляется на основе государственных
нормативов в расчете на каждого
обучающегося, исходя из принципа
оптимального последовательного увеличения
фактических расходов на одного
студента.
Статья 20.
Материально-техническая база. 1. Органы
государственной власти выделяют бюджетные
и иные средства на строительство,
содержание и развитие
материально-технической базы
студенческого спорта, устанавливают
налоговые льготы собственникам
материально-технической базы.
Статья 21.
Отношения собственности. 1. За
образовательными учреждениями,
студенческими общественными объединениями
в целях обеспечения деятельности,
предусмотренной уставом, учредитель
(учредители) закрепляют на праве
оперативного управления спортивные
сооружения, здания, оборудование, а также
иное необходимое имущество
физкультурно-спортивного, социального,
культурного и иного назначения.
Статья 22.
Интеллектуальная собственность. 1.
Интеллектуальная собственность в форме
материальных активов (научные труды,
программное обеспечение, образовательные и
информационные технологии и т.д.), служащая
источником образовательной и
экономической деятельности
образовательных учреждений, их
сотрудников, подлежит защите наравне с
другими видами собственности.
Статья 23. Международное
сотрудничество. 1. Международное
сотрудничество в области физической
культуры и спорта среди студентов,
осуществляемое в рамках
внешнеполитической деятельности,
основывается на подлинном партнерстве,
взаимном доверии и строится на основе
межгосударственных договоров и
соглашений.
Статья
24. Внешнеэкономическая деятельность. 1.
Студенческие общественные объединения
самостоятельно осуществляют
внешнеэкономическую деятельность в
установленном законодательством порядке,
имеют право открывать валютные счета в
банковских и других кредитных организациях
в соответствии с законодательством.